Урок трудовые споры

Урок трудовые споры

Под стратегией общения понимают общую схему действий участников коммуникативного процесса, общий план достижения цели к которой стремятся собеседники. Это определение можно взять за основу.

К тому же нужно учитывать мотивационный (достигается ли цель во время общения одним субъектом или обеими), сетевой (коммуникативные установки — гуманистические или манипуляторные), процессуальный (характер конструирования общения — определенное соотношение между диалогом и монологом) компоненты стратегий общения.

Поэтому обобщенная характеристика формируется из следующих основных видов стратегий общения:

  • гуманистически — диалогическая, направленная на достижение общей цели;
  • гуманистически — монологическая, направленная на достижение общей цели;
  • гуманистически — диалогическая, направленная на достижение индивидуальной цели;
  • гуманистически-монологическая, направленная на достижение индивидуальной цели;
  • манипулятивно-диалогическая, направленная на достижение общей цели;
  • манипулятивно-монологическая, направленная на достижение общей цели;
  • манипулятивно-диалогическая, направленная на достижение индивидуальной цели;
  • манипулятивно-монологическая, направленная на достижение индивидуальной цели.
  • Примеров стратегий общения, описанных в научной литературе, есть немало. Назовем лишь некоторые из них.

    Основные стратегии манипуляторов

    Так, исходя из манипулятивных особенностей общения, Э. Шостром выделяет четыре основные стратегии манипуляторов.

    1. Активный манипулятор пытается управлять другими с помощью активных методов. Он не демонстрирует свою слабость в отношениях, а будет играть роль человека полного сил. При этом он использует свое социальное положение (босс, отец, старший брат, учитель, начальник). Активный манипулятор достигает удовлетворения, опираясь на бессилие других и контролируя их. Он применяет систему прав и обязанностей, приказов и просьб, табелей рангов и т. п., управляя людьми как марионетками.

    2. Пассивный манипулятор являет собой противоположность активному. Этот тип человека решает, что поскольку он не может контролировать жизнь, то откажется от усилий и позволит распоряжаться собой активному манипулятору. Пассивный манипулятор прикидывается беспомощным и играет роль «угнетенного». Он побеждает своей вялостью и пассивностью, позволяя активному манипулятору думать и работать за него.

    3. Манипулятор, который соревнуется, относится к жизни как к состоянию, что требует постоянной бдительности, поскольку здесь можно выиграть или проиграть: третьего не дано. Для такого типа человека жизнь — это битва, где все остальные люди — соперники или враги, реальные или потенциальные. Этот человек колеблется между методами «гнобления» и «угнетения», и поэтому его можно считать чем-то средним между активным и пассивным манипуляторами.

    4. Равнодушный манипулятор играет в индифферентность. Он пытается отойти от контактов. Однако в действительности его поведение связано с возможностью обыграть партнера.

    В противовес манипулятору, актуализатор (этот термин заимствован у А. Маслоу) — это человек, который проявляет свои внутренние потенции активнее, чем средний индивид, и поэтому живет более полной и богатой жизнью.

    Э. Шостром обращает внимание на то, что стиль жизни манипулятора характеризуют четыре основные фактора:

  • неправда (манипулятор ломает комедию и играет роли, которые должны произвести впечатление);
  • неосознанность (манипулятор не осознает истинного значения жизни, видит и слышит лишь то, что хочет);
  • контроль (манипулятор кажется спокойным, однако держит себя и других под постоянным контролем, скрывая от них свои мотивы);
  • цинизм (манипулятор не доверяет себе и другим, считает, что в отношениях между людьми имеются только две возможности: управлять или быть управляемым).
  • Тогда философия жизни актуализатора отличается четырьмя противоположными факторами:

  • честностью (актуализатор способен к честному проявлению своих чувств, какими бы они ни были);
  • осознанностью (актуализатор восприимчив к себе и другим);
  • волей (актуализатор годен для свободного выражения присущих ему возможностей);
  • доверием (актуализатор глубоко верит в себя и других).
  • По мнению автора, переход от манипуляции к актуализации в целом представляет собой континуум от апатии и нарочитости к жизнерадостности и спонтанности.

    Классификация стратегий В.Сатира

    Американский психолог В. Сатир предлагает свою классификацию стратегий общения (они еще называются категориями или моделями).

    1. Обвинитель. Такой человек ведет себя так, будто он самый главный и от него все зависит. Это диктатор, хозяин ситуации, который постоянно ищет тех, кто виноват. Его внутреннее состояние: одиночество, неуверенность, потребность в самоутверждения за счет других.
    2. Тот, кто угождает. Человек всегда в разговоре стремится угодить другим, извиняется, не вступает в споры. Демонстрирует свою беспомощность и зависимость от других, чувство вины за все, что происходит. Внутреннее состояние характеризуется высказываниями типа: «ничего у меня не получается», «я ни на что не способен ».
    3. «Компьютер» — это человек, который всегда корректен, слишком спокоен, собран.
    4. Разрушитель. Он никогда не говорит и не делает ничего конкретного, на вопросы отвечает неуместно, несвоевременно и не прицельно.
    5. Помимо перечисленных категорий, В. Сатир выделяет и такой стратегический тип, как «выравнивание», для которого свойственны свобода, гармоничность и последовательность. Такой человек никогда не унижает человеческое достоинство, открыто выражает свое мнение. Это уравновешенная, цельная личность в отличие от первых четырех категорий, которые свидетельствуют о заниженной самооценке человека, чувство собственной неполноценности.

    Концепция Томаса-Килмена

    Чрезвычайно популярной и широко применяемой в различных сферах жизнедеятельности индивида является концепция Томаса-Килмена, в которой отделяется пять основных стратегий (или типов, стилей) поведения человека в ситуации конфликтного общения.

    1. Конкуренция, соперничество или противоборство участников общения. Это стратегическое действие сопровождается открытой борьбой за свои интересы и обязательно предполагает того, кто выиграл, и того, кто проиграл.

    Оно может быть эффективно в том случае, когда человек имеет определенную власть (человек знает, что его решение или подход в данной ситуации являются правильными, и он имеет возможность настаивать на них) или когда участник конфликта не заинтересован в сотрудничестве с другими, способен на принятие волевых решений. Обычно люди, которые используют эту стратегию общения, удовлетворяют собственные интересы в ущерб интересам других, вынуждая их поддерживать именно свое решение.

    Однако эту стратегию не стоит использовать в личных отношениях — она может вызвать отчуждение. А если же применить ее в ситуации, когда человек не имеет достаточной власти, а его мнение не совпадает с мнением других, то вообще можно потерпеть фиаско.

    В литературе по проблемам разрешения конфликтов приводятся примеры тех случаев, когда следует использовать эту стратегию поведения:

  • результат очень важен для человека, поэтому он делает большую ставку на собственное решение проблемы, что возникла;
  • лицо обладает достаточным авторитетом для принятия решения, и очевидно, что предложенное им решение — наилучшее;
  • решение необходимо принять быстро, и человек имеет достаточную власть для этого;
  • лицо чувствует, что у него нет иного выбора и что ему нечего терять;
  • человек находится в критической ситуации, которая требует мгновенного реагирования;
  • лицо не может признаться людям, что находится в безвыходной ситуации, между тем как кто-то должен повести их за собой;
  • человек должен принять нестандартное решение, у него мало времени, но достаточно полномочий для этого шага.
  • 2. Избегание, уклонение или бегство. Названную стратегическое действие можно использовать тогда, когда задета проблема, которая не очень важна для человека, когда он не хочет тратить силы на ее решение или когда чувствует, что находится в безнадежном положении.

    Эту стратегию также рекомендуют в тех случаях, если индивид чувствует себя неправым и предчувствует правоту другого человека или когда этот человек имеет большую власть.

    Стиль избегания может стать пригодным в общении с «тяжелым» человеком и когда нет серьезных оснований дальше контактировать с ним. Его можно применять также, если человек стремится принять решение, но не знает, как поступить.

    Обычно такая стратегия общения может иметь место в тех случаях, когда конфликт не является значительным, или когда он не касается принципиальных аспектов деятельности. К этому стратегическому действию можно прибегать в тех случаях, когда человек чувствует, что для решения конкретной проблемы он не обладает достаточной информацией.

    В психологической литературе описываются наиболее типичные ситуации, при которых рекомендуется применять стратегию избегания:

    • напряженность слишком велика, и человек ощущает необходимость ослабления обострения;
    • исход не очень важен для человека, и он считает решение настолько тривиальным, что не желает тратить на него силу;
    • у человека тяжелый день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности;
    • индивид знает, что не может или не хочет разрешить конфликт в свою пользу;
    • человек хочет выиграть время, возможно, для того, чтобы получить дополнительную информацию или заручиться, чей то поддержкой;
    • ситуация очень сложная, и человек чувствует, что улаживание конфликта обойдется для него слишком дорого;
    • у человека мало власти для решения проблемы желательным для него способом;
    • индивид чувствует, что у других больше шансов решить эту проблему;
    • попытка решить проблему является опасной, поскольку осветление и открытое обсуждение конфликта может только ухудшить ситуацию.
    • 3. Приспособление или стратегия сглаживания противоречий. Человек может использовать эту стратегию, когда исход дела чрезвычайно важен для другого лица и не очень существенный для него. Этот тип поведения является полезным также и в тех ситуациях, когда человек не может взять верх, поскольку другой человек имеет большую власть, таким образом индивид идет на уступки и соглашается с тем, чего хочет оппонент.

      Названную стратегию необходимо использовать и тогда, когда человек чувствует, что, чуть уступив, он мало теряет. Можно также прибегнуть к этой стратегии, если на данный момент нужно смягчить ситуацию, а в дальнейшем индивид вернется к этому вопросу и сможет отстоять свое мнение или позицию.

      Практика улаживания конфликтов показывает, что стратегия приспособления немного напоминает стратегию избегания, поскольку ее можно использовать для получения отсрочки в решении проблемы. Однако основное отличие состоит в том, что лицо действует совместно с другим человеком, он соглашается делать то, чего хочет другой индивид.

      Когда же применяется стратегия избегания, человек не делает ничего для удовлетворения интересов другого лица, он лишь отталкивает от себя проблему. Есть немало случаев, когда, уступая, соглашаясь или жертвуя своими интересами в пользу другого человека, лицо может смягчить конфликтную ситуацию и восстановить гармонию. Человек может также использовать этот период затишья, чтобы выиграть время и затем добиться окончательного желательного для него решения.

      Практика общения предлагает наиболее характерные ситуации, в которых рекомендуется использовать стратегию приспособления:

    • человека особенно не волнует то, что произошло;
    • лицо стремится сохранить мир и добрые отношения с другими людьми;
    • индивид чувствует, что важнее сберечь с кем-нибудь приязнь отношения, чем защищать свои интересы;
    • человек понимает, что результат значительно важнее для другого человека, чем для него;
    • человек понимает, что правда не на его стороне;
    • у лица мало власти или шансов победить;
    • индивид считает, что другой человек вынесет из этой ситуации полезный урок, если он пойдет навстречу его желанию.
    • 4. Сотрудничество. Рассматривается как наиболее конструктивная стратегия в конфликтной ситуации, поскольку она направлена на поиск решения, которое бы удовлетворяло интересы всех сторон.

      Придерживаясь этой позиции, человек принимает активное участие в улаживании конфликта и защищает свои интересы, но стремиться при этом сотрудничать с другим человеком.

      По сравнению с другими подходами к конфликту этот тип требует более длительной работы, поскольку лицо сначала «выкладывает на стол» потребности, заботы и интересы обеих сторон, а затем обсуждает их. Если у человека есть время, а решение проблемы для него имеет важное значение, то эта стратегия — удачный способ выработки взаимовыгодного решения.

      Она является особенно эффективной, когда стороны имеют различные скрытые потребности, разные стратегические цели и планы на будущее, что является непосредственным источником конфликта. При этом важным условием является отказ сторон от сильного противостояния и переход к совместному решению проблемы, который осуществляется, как правило, путем переговоров.

      Стратегию сотрудничества рекомендуется использовать в следующих ситуациях:

    • решение проблемы очень важно для обеих сторон и никто не хочет полностью от нее избавится;
    • у другой стороны тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной;
    • у сторон есть время поработать над возникшей проблемой (это хороший подход к разрешению конфликтов на основе перспективных планов);
    • стороны знакомы с проблемой, а желание обеих сторон известны;
    • стороны намерены вынести на обсуждение некоторые идеи и поработать над выработкой решения;
    • оба оппонента способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга;
    • обе, вовлеченных в конфликт стороны, имеют одинаковую власть или не замечают разницы в положении для того, чтобы на равных искать пути решения проблемы.
    • Считается, что стратегия сотрудничества в общении является самой тяжелой из других типов, поскольку требует определенных усилий (обе стороны должны потратить на это время, должны уметь объяснить свои желания, выразить свои нужды, выслушать друг друга, а затем выработать альтернативные варианты решения проблемы).

      Однако она помогает найти решение, которое более всего удовлетворяет обе стороны в сложных и важных конфликтных ситуациях. При таком типе общения проблема решается по принципу: «Я хочу выиграть и хочу, чтобы вы выиграли также».

      Такая стратегия наиболее успешна в решении проблемы и для ее применения следует сделать следующие шаги:

    • установить, какая потребность кроется за желаниями другой стороны;
    • узнать, в чем ваши разногласия могут компенсировать друг друга;
    • разработать новые варианты решений, которые больше всего смогут удовлетворить потребности каждого;
    • показать, что оппоненты являются партнерами, а не соперниками.
    • 5. Компромисс, как стратегия общения и тип поведения человека.

      Характеризуется тем, что проблема урегулируется путем взаимных уступок: одна из сторон уступает нечто, другая тоже чем-то уступает, и в результате можно достичь совместного решения.

      Эта стратегия является наиболее эффективной в тех случаях, когда обе стороны хотят и стремятся к одному и тому же, но знают при этом, что одновременно это является для них невыполнимым.

      В психологической литературе приводятся типичные случаи, в которых стратегия компромисса является наиболее эффективной:

    • обе стороны обладают одинаковой властью и имеют интересы, которые исключают одни одних;
    • лицо хочет дойти решения быстро, поскольку у него нет времени, или потому, что это наиболее экономный и эффективный путь;
    • человека может устраивать временное решение;
    • лицо может воспользоваться кратковременной выгодой;
    • другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными;
    • удовлетворение собственного желания является для человека весьма существенным, и он может несколько изменить первоначальную цель;
    • компромисс позволит индивиду сохранить взаимоотношения, и он хочет получить хотя бы что-нибудь, чем потерять все.

    Ни одну из выделенных выше стратегий конфликтного общения нельзя назвать однозначно плохой или удачной, ведь каждая из них может обеспечить оптимальное решение проблемы в зависимости от конкретной ситуации взаимодействия. Вместе с тем именно сотрудничество в наибольшей мере отвечает современным представлениям о конструктивном деловом общении, которое основывается на диалоге и признании партнера по общению как ценности.

    Вообще все перечисленные стратегии общения представлены в так называемом чистом варианте, в реальной жизни поведение людей более разнообразно и комбинированно.

    Однако владение знаниями о стратегии общения позволит любому человеку в процессе взаимодействия с другими понять, почему собеседник действует так или иначе, почему его иногда «начинает заносить» или «заклинивает» и что нужно сделать, чтобы «переключить», направить в необходимом направлении ситуацию.

    Многое зависит также от вида деловых отношений и типа деятельности. Например, анализируя роль и место диалогической и монологической стратегий общения в учебно-воспитательной сфере, ответ на вопрос о преимуществе той или иной следует связывать с характеристиками основных педагогических целей, первая группа которых касается влияния на становление направленности личности (здесь преимущество предоставляется диалогическим влияниям ), а вторая — предусматривает вооружение личности необходимыми средствами реализации ее направленности (здесь превалируют монологические влияния).

    Зато и в сфере формирования знаний и умений крайне необходимы диалогические воздействия, ведь далеко не все утверждения, привлеченные к содержанию обучения, являются неопровержимыми истинами. А с помощью диалогической стратегии общения знания и умения меняют свою форму и содержание в зависимости от предполагаемого контекста их применения; диалогический подход облегчает общение собеседника с широкой информационной средой и т.д.

    Относительно тактики общения, то под ней понимают систему последовательных действий, которая способствует реализации выбранной стратегии, достижению желаемой цели. Известно, что одну и ту же стратегию общения можно воплотить благодаря различным тактикам. Итак, тактики общения разнообразные по своей направленности и зависят от психологических особенностей конкретных субъектов взаимодействия, их системы ценностей, установок, социальной ситуации общения, социокультурного и этнопсихологического контекста коммуникативного процесса. Тактики, избранные в одной ситуации общения, могут оказаться совершенно неэффективными в другой.

    Количество тактик общения, используемых в ходе совместного взаимодействия, может быть существенно увеличено, если субъекты деятельности понимают, какие важные социальные последствия имеют межличностные контакты членов группы. Конечно, знание зависимости между личностными свойствами субъектов взаимодействия, социокультурным контекстом общения и видом стратегии общения, которая обычно определяет тактику, даст возможность участникам коммуникативного процесса в определенной степени прогнозировать характер межличностного влияния.

    psyznaiyka.net

    Образец характеристики на учителя

    Характеристика учителя. образец составления характеристики на работника школы

    Характеристика на учителя начальных классов (образец заполнения) («отдел кадров бюджетного учреждения», 2010, n 5) — сейчас.ру

    Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 10.05.2010. Характеристика на учителя начальных классов Натальину Антонину

    ПавловнуНатальина Антонина Павловна, 1967 года рождения, имеет высшее образование по специальности «Математика», что подтверждается государственным дипломом Нижегородского государственного педагогического института. Замужем, имеет двоих детей.

    После окончания института работала в качестве ассистента кафедры информационных технологий и проходила повышение квалификации в г. Москве. На работу в МОУ «Средняя школа N 4512» поступила в 1999 г. после месячного перерыва в трудовом стаже.

    Натальина А.П. имеет соответствующую научно-техническую подготовку и хорошо владеет методикой начального преподавания. Большое внимание уделяет развитию логического мышления учащихся.

    Активно применяет инновационные методы и формы в работе для повышения интереса учеников к учебе. Однако слабо развита дисциплинированность — за последний месяц участились случаи опоздания на работу более чем на 20 минут.

    С детьми всегда находит общий язык (общение спокойное). Ее ученики являются победителями смотра-конкурса «Театральная весна». В коллективе ее ценят и уважают. С коллегами общается открыто и доброжелательно. Всегда готова прийти на помощь.

    Вредных привычек не имеет. Уравновешенна, вежлива и тактична. Увлекается танцами и вокалом. Натальина

    А.П. имеет много грамот и дипломов, так как достаточно часто участвует в различных конкурсах как районного уровня, так и федерального. По итогам 2009 г. ей присвоено звание «Учитель года Нижегородской области».

    За время работы зарекомендовала себя как грамотный и исполнительный специалист и профессионал. Характеристика составлена 20.04.2010 и выдана для предоставления по месту требования. Директор школы Павлова /В.Л.

    Характеристики участков тепловой сети.

    Форма n 1 (рекомендуемая) (Методические указания РАО ‘ЕЭС России’ от 04.05.2000 n РД 153-34.1-20.526-00)

    Бланки и типовые формы

    Характеристика учителя полянской аллы валентиновны — 29 июня 2011 — сайт учителя полянской а.в.

    педагогического совета

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа№2

    г.Щигры Курской области»

    на учителя начальных классов

    Полянскую Аллу Валентиновну

    Полянская Алла Валентиновна, 1959 года рождения, окончила в 1978 году Курское педагогическое училище по специальности: преподавание в начальных классах, в 1984 году Курский педагогический институт по специальности: педагогика и методика начального обучения; педагогический стаж 32 года, в данной школе 32 года, имеет высшую квалификационную категорию с 2001года.

    Алла Валентиновна регулярно повышает свой профессиональный уровень. На курсах повышения квалификации за межаттестационный период прошла обучение по программам:

    2007 год – «Технология деятельности организатора ЕГЭ»; «Основы православной культуры»;

    2008 год – краткосрочное обучение в ГОУ ВПО Курский государственный университет по программе «Информационные технологии в образовательном процессе школы».

    2009 год – обучение в КИНПО (ПК и ПП) СОО по программе «Проблемы и перспективы развития начальной школы в условиях модернизации российского образования».

    Алла Валентиновна – талантливый учитель, зарекомендовала себя высококвалифицированным специалистом.

    Уровень образованности и профессионализма, компетентность, стремление использовать в работе все лучшее позволяют ей добиваться высоких успехов в обучении и воспитании детей. Ее уроки отличаются методическим и педагогическим мастерством, разнообразием нестандартных приемов и методов обучения: практические работы, защита проектов, моделирование, опыты, исследования.

    Учитель в постоянном творческом поиске, систематически знакомится с новейшими достижениями педагогической науки, апробирует и успешно использует их в своей работе. Применяя современные педагогические технологии; коллективные и индивидуальные способы обучения; проблемное обучение; элементы тренинговых технологий, она эффективно использует систему обучения успехам, игровые моменты, развивает творческие способности каждого ребенка, формирует гибкость и самостоятельность мышления, учит детей овладевать операциями анализа, синтеза, обобщения.

    Стабильность учебных достижений обучающихся подтверждается конечным результатом каждого учебного года, свидетельствующим о том, что ученики класса успешно осваивают государственный Федеральный компонент стандарта начального образования. По результатам окончания 2008-2009 учебного года качество знаний в среднем по предметам составило 84%, а в 2009 -2010 году – 91%.

    Алла Валентиновна на уроках осуществляет поиск оптимальных путей и способов развития познавательного интереса обучающихся, устанавливает межпредметные связи, соблюдает признаки преемственности. В своей работе использует задания развивающего характера, разнообразные приемы активизации мыслительной деятельности обучающихся: проблемные ситуации, карточки – задания для дифференцированной индивидуальной работы разного уровня сложности, что превращает урок в деловое сотрудничество учителя и обучающегося, в увлекательный творческий поиск новых открытий.,

    Учитель обладает высоким уровнем профессионального мастерства, владеет широким арсеналом методов и приемов обучения. Она использует активные формы работы: уроки – зачеты, уроки – путешествия, деловые игры, смотры знаний, тестирования, проектную деятельность. Создание проблемных ситуаций, поиск их решения являются стимулом для успешного обучения детей.

    Обучающиеся при этом выступают в роли исследователей, самостоятельно находят новые решения. Наиболее результативной является работа обучающихся в парах и группах, позволяющая осуществлять контроль и самоконтроль.

    Алла Валентиновна учит детей рассуждать, анализировать, строить обобщения, спорить, доказывать, аргументировано отстаивать свое мнение. Обязательной частью урока является использование обобщающих памяток, пеУкраиныокарт, схем, раздаточного и иллюстративного материала. Ее дети работают увлеченно, активно, радуясь успехам каждого.

    У Полянской А.В. сложилась эффективная система работы с одаренными

    детьми. Ее целенаправленность и последовательность в работе позволили обучающимся иметь высокие результаты на школьных и муниципальных олимпиадах. Так в

    2010 – 2011учебном году трое обучающихся стали победителями Всероссийского Молодежного чемпиона «Старт», получив Дипломы 2 степени.

    Алла Валентиновна – постоянный член жюри городских олимпиад по начальной школе.

    Алла Валентиновна умело проводит уроки русского языка. Целенаправленная работа ведется учителем по выработке навыков грамотного фонетического и моУкраиныологического видения слова.

    Грамматическое и синтаксическое моделирование предложений позволяет обучающимся получать глубокие и прочные знания. Педагог показывает ребятам красоту родного языка, его мелодичность, яркость, убеждает обучающихся, что богатый словарный запас делает речь точной и выразительной, вводит в активный словарь школьника, учит широко применять их в речевой практике. Учитель помогает детям проникнуть в тайны образования слов.

    Формирование оУкраиныографической зоркости учитель осуществляет своими, давно наработанными методическими приемами, тщательно работает над ошибками, продумывает систему тренировочных упражнений. Эта работа является подтверждением 82% качества знаний.

    Уроки литературного чтения, проводимые Аллой Валентиновной — это школа воспитания больших чувств, формирование настоящего читателя. Вдумчивый подход учителя к работе с текстом способствует успешному овладению навыками чтения, развитию речи обучающихся.

    С этой целью она использует пословицы, загадки, стихотворения. Ведь именно в них так кратко, но ярко выражена мысль, их использование позволяет создать эмоциональный настрой, дети лучше чувствуют богатство языка, его выразительную силу.

    Учитель целенаправленно работает над совершенствованием навыков чтения обучающихся. Большинство ее ребят читают осознанно, бегло, выразительно, что неоднократно отмечалось администрацией школы при посещении уроков, при проверке навыков чтения.

    Качество знаний по литературному чтению стабильно 100%.

    Алла Валентиновна распространяет опыт своей работы по подготовке и проведению уроков чтения, выступает на методических объединениях учителей начальных классов школы, города, на школьных педагогических советах, делясь с коллегами своим опытом работы: «Пути совершенствования навыков чтения младших школьников», «Индивидуальный подход в обучении чтению».

    Уроки литературного чтения – уроки общения, раздумья, дискуссии, на которых решаются нравственные проблемы, конфликты между тем, о чем читают дети, и жизнью. У обучающихся Аллы Валентиновны богатый лексический запас, широкий кругозор.

    Об этом свидетельствуют четкие и точные ответы обучающихся на вопросы тестов, проведенные школьным психологом. Ее дети посещают кукольный кружок, выразительно и эмоционально читают стихи наизусть, с большим желанием участвуют в конкурсах, викторинах, драматизациях, праздниках.

    Уроки математики – образец четкости и точности, где широко применяются математические диктанты с разнообразными заданиями, способствующие расширению смекалки, развитию логического мышления. Особое место Алла Валентиновна отводит работе над задачей: выбору наиболее рационального способа решения, составлению и решению обратных задач, задач с недостающими и лишними данными.

    Ее ученики владеют прочными вычислительными навыками, успешно справляются с моделированием задач различной степени сложности, без затруднений решают многошаговые уравнения. Качество знаний обучающихся составляет более 80%.

    Уроки естествознания яркие, интересные, проходят необычно. Дети выступают в роли активных искателей информации, исследователей, докладчиков, собеседников. Часто уроки проходят на природе, где решаются конкретные экологические проблемы.

    Через такие уроки Алла Валентиновна формирует у детей любовь к родному краю, раскрывает связь предметов и явлений природы, воспитывает бережное отношение к ней. Обучающиеся Аллы Валентиновны – частые гости районного краеведческого музея.

    Творчески работает педагог с различными материалами на уроках технологии, максимально развивает мышление, воображение, способности обучающихся, прививает любовь к труду.

    Педагогу присуща активная инновационная деятельность. Основываясь на методологии развивающего обучения, она апробирует различные педагогические технологии: развивающее и проблемное обучение, исследовательские и проектные методы, информационно – коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.

    Результативность профессиональной деятельности характеризуется 100% успеваемостью и высоким уровнем качества знаний обучающихся. Это позволяет ее выпускникам успешно сдавать ГИА, организуемой РЭК и ЕГЭ. Много задумок и интересных наработок у Полянской А.В., еще больше стремлений к созданию нового творческого учительского потенциала.

    Учитель постоянно работает над повышением своего педагогического мастерства, активно участвует в семинарах, проводимых муниципальным методическим центром г.Щигры, выступает с докладами на заседаниях методического совета города : «Исследовательская деятельность обучающихся», «Компьютер как средство активизации интеллектуального развития личности», «Организация проектной деятельности в начальной школе».

    За время работы учитель накопил богатый педагогический опыт. Алла Валентиновна охотно делится с коллегами методическими находками на открытых уроках. Учителями школ города высоко оценен открытый урок математики «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10 (2008 – 2009 уч. год), урок окружающего мира «Полезные ископаемые нашего края» (2009 – 2010 уч. год), урок обучения грамоте «Звуки [ф], [ф’] и их обозначение буквами Ф,ф» (2010-2011 уч. год).

    Большую помощь в повышении качества знаний обучающихся оказывает оптимальное использование возможностей кабинета.

    Полянская А.В. умело организует ученический коллектив, целенаправленно управляет его деятельностью. Учитель создает последовательную систему духовно – нравственного развития . Много внимания учитель уделяет формированию и развитию активной, коммуникативной личности, способной ориентироваться в системе ценностей, осуществлять самосовершенствование.

    Алла Валентиновна – творчески работающий классный руководитель. Коллектив ее класса дружный, трудолюбивый, отличается высокой общественной активностью, ответственным отношением к учению, сознательной дисциплиной.

    Ее дети часто выступают на школьных праздниках, в библиотеке, клубе «Вожатенок». Воспитательная работа с обучающимися основана на уважительном отношении к личности ученика, на знании интересов, способностей и возможностей каждого. Увлекательными, познавательными были внеклассные мероприятия: Презентация классного часа «Государственные символы нашей страны» — 2009г., праздник «Давайте жить дружно» -2010г., классный час «Вечная слава героям» -2010г., поездки в г.Курск, Москву, презентация праздника «Спасибо, Азбука» — 2011г., защита проекта «Пусть всегда будет мама» и «Край мой соловьиный», викторина «Спешите делать добро», исследовательская деятельность «Откуда на стол к нам хлеб пришел», @Животные нашего дома», «Все профессии важны» — 2011г.

    Полянская А.В. сотрудничает с учреждениями дополнительного образования: Домом пионеров и школьников, краеведческим музеем, детской и городской библиотеками, детской школой искусств. Учитель интересуется успехами детей, посещает концерты, соревнования, выставки, где принимают участие ее воспитанники.

    Алла Валентиновна ведет в классе «Педагогический всеобуч», регулярно проводит диагностические исследования с целью выявления степени удовлетворенности родителей и обучающихся качеством учебно –воспитательного процесса. Учитель регулярно проводит родительские собрания, индивидуальные консультации, знает условия жизни каждого ребенка, часто бывает в трудных семьях.

    Совместно с родителями часто организует поездки: в Кукольный театр, Филармонию, Цирк, по памятным местам Курского края, г.Губкин, экскурсии в природу, в краеведческий музей. В рамках празднования 65-летия Великой победы Алла Валентиновна и ее ученики побывали в Москве, где на Поклонной горе у Вечного огня дети вступали в пионеры.

    Много внимания и заботы уделяет Алла Валентиновна сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитывает у них потребность здорового образа жизни. Взаимоотношения с детьми строит на основе сотрудничества, гуманизма, уважения.

    Традиционными в деятельности классного руководителя являются такие мероприятия, как участие в благотворительных акциях. Совместно с родителями ежегодно школьники участвуют в осенней благотворительной ярмарке по заготовке овощей для школьной столовой, благотворительной акции «Личным книгам – вторую жизнь», в акции «Дети – детям» (сбор игрушек, книг, учебных принадлежностей для Центра помощи семье и детям).

    Алла Валентиновна владеет навыками работы на персональном компьютере, понимает важность внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, овладевает новыми знаниями, применяет их на уроках. Педагог изучает многочисленные методические материалы, размещенные на сайтах, общается с коллегами на форумах и по электронной почте. Эффективность применения современных технологий подтверждается динамикой роста успеваемости учащихся ее класса.

    Обучающиеся Аллы Валентиновны хорошо учатся в средних и старших классах. Коллеги отмечают ее классы как сплоченные, дружные коллективы с высоким уровнем воспитанности.

    Для Аллы Валентиновны школа – большой общий дом для детей, родителей, учителей, где каждый получит совет и помощь, где каждый дорог и любим.

    Алла Валентиновна увлеченный, энергичный, инициативный учитель. Она принимает активное участие в педагогической и методической работе школы и города. Уважительное и тактичное отношение к родителям, ученикам, коллегам создали ей заслуженный авторитет в коллективе.

    Сведения о ее творческом труде освещались в областной и местной печати, ее портрет был занесен на Аллею трудовой славы. Многолетний и добросовестный труд отмечен Почетными грамотами, значком «Отличник народного просвещения» в 1993 году, званием «Ветеран труда» в 2000 году.

    Высокий профессионализм, творческий поиск, инициатива, простота общения, корректность, отзывчивость, исключительное трудолюбие – это и есть особенные качества Аллы Валентиновны.

    На основании Приказа «О введении в действие порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» утвержденного Министерством образования и науки Украины от 24.03.2010г. педагогический совет МОУ «Средняя общеобразовательная школа№2 г.Щигры Курской области» ходатайствует о присвоении высшей квалификационной категории учителю начальных классов Полянской Алле Валентиновне по должности «учитель»

    Протокол № 7 от «14» июня 2011.

    Председатель педагогического совета М.В.Булгакова

    Секретарь педагогического совета Л.В.Лыкова

    pozovsud.com.ua

    Смотрите так же:

    • Брачный договор обязанности супругов Личные права и обязанности супругов Вступившие в брачный союз мужчина и женщина обладают как личными неимущественными, так и имущественными правами и обязанностями. Личные права и […]
    • Когда платить налоги при усн 6 Малый бизнес: регистрация, налоги, субсидии Организация бизнеса Своими силами! Некоммерческий сайт поддержки малого бизнеса. Налоговая помощь. ipipip.ru написан кратким и доступным […]
    • Оплата госпошлины у нотариуса С 1 июля 2005 года налог на наследство был упразднен (ФЗ №78). Теперь отдавать государству часть «кровного» наследства — не нужно. Тем не менее, стоит приготовиться к определенным […]
    • Штрафы гибдд по 5000 рублей Штраф за несвоевременную постановку на учет автомобиля После приобретения автомобиля и заключения договора купли-продажи следующим неотъемлемым этапов является постановка транспортного […]
    • Как оформить карточку ребенку Как получить СНИЛС? Каждый гражданин России, независимо от возраста, должен быть зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС) для формирования будущей пенсии. […]
    • Образец приказа об организации питания в школе Материнский капитал на обучение Вторым по популярности основным направлением использования материнского капитала среди владельцев сертификата является оплата образовательных услуг для […]