Вахтенные журналы на судах
Вахтенный журнал судовой радиостанции. ГМССБ.
в ГМССБ 0 652 Просмотров
1. Ответственность за регистрацию, ведение и хранение радиожурнала возлагается на члена экипажа, имеющего диплом радиоспециалиста ГМССБ, назначенного капитаном судна.
2. Радиожурнал должен находиться в месте несения радиовахты и предъявляться для проверки уполномоченным для этой цели официальным должностным лицам.
3. Записи, относящиеся к несению радиовахты на частотах ЦИВ, приему информации по безопасности мореплавания, передаваемой по различным системам связи, могут вноситься в радиожурнал специалистом ГМССБ, непосредственно выполняющим вахтенные обязанности по радиосвязи.
4. Записи, относящиеся к приему/передаче служебной и частной корреспонденции, ведению радиотелефонных переговоров могут вноситься в журнал специалистом ГМССБ, непосредственно осуществляющим прием/передачу этих сообщений или обеспечивающим телефонную связь.
5. Записи, относящиеся к техническому обслуживанию средств радиосвязи и ЭРНП, радиосвязи в случае бедствия ведутся специалистами ГМССБ, на которых возложено выполнение данных функциональных обязанностей.
6. Все листы в журнале нумеруются типографским способом. На последней странице записывается номер радиожурнала по реестру морского порта России, название порта, ставится подпись и печать капитана порта. В исключительном случае допускается заверить журнал подписью и печатью Консула России.
7. Номер радиожурнала присваивается при его регистрации в реестре судовых журналов на судне по порядку, начиная с первого. Этот номер записывается на титульном листе журнала.
8. Записи в журнале делаются на русском языке четко и аккуратно синей или черной пастой по Всемирному координированному времени (UTC). Радиоспециалист ГМССБ, сделавший запись, имеет право изменять или дополнять текст в соответствии с установленными правилами.
9. Капитан судна контролирует записи в журнале и удостоверяет их подписью в конце каждых суток.
10. Заполненные журналы хранятся на судне 1 год, после чего сдаются в архив судовладельца.
1. Радиожурнал содержит Положение о радиожурнале, разделы I, II, III и приложения А, Б.
2. В раздел I заносятся краткие сведения о судне, некоторые данные о радиоустановке.
3. В раздел II заносятся данные о квалифицированном персонале. Отдельно указываются радиоспециалисты ГМССБ, ответственные за техническое обслуживание средств радиосвязи и ЭРНП и специалисты ГМССБ, ответственные за выполнение функциональных обязанностей по обеспечению радиосвязи в случае бедствия.
4. Раздел III включает в себя ежедневные записи (данный раздел ведется с копией).
5. Приложение А содержит перечень обязательных проверок и резервных источников питания, результаты заносятся в журнал.
6. Приложение Б содержит информацию о конкретных для данного судна сроках проверок в условиях берегового обслуживания и замене сменных источников питания, встроенных в радиооборудование (здесь не приводится).
СВЕДЕНИЯ КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАДИОЖУРНАЛ
1. Начало каждых суток.
2. Включение/выключение средств наблюдения за сигналами ЦИВ на международных частотах бедствия с указанием выбранных частот.
3. Прием/сдача вахтенных обязанностей по радиосвязи.
4. Проверка времени не менее одного раза в сутки.
5. Проверка оборудования с кратким описанием рабочего состояния оборудования.
6. Выход из строя или ввод в эксплуатацию любого оборудования радиосвязи и ЭРНП с уведомлением капитана судна
7. Вся информация, касающаяся сообщений о бедствии и срочности. Сигналы и сообщения, относящиеся к бедствию, принятые по системам НАВТЕКС, РГВ, радиотелексу или спутникового телекса, должны быть отмечены в журнале и подшиты в конце радиожурнала в хронологическом порядке.
8. Время связи с корреспондентом, его позывной и частота.
9. Важные события, касающиеся радиосвязи (выходы из строя оборудования, серьезные нарушения процедуры обмена другими станциями, прерывание связи, любые значительные инциденты, касающиеся коммерческого обмена).
10. Местоположение судна и время его определения не менее одного раза в сутки.
11. Инструктаж членов экипажа по использованию радиооборудования и процедур радиосвязи в случае бедствия и для обеспечения безопасности лицом, функциональной обязанностью которого является обеспечение связи в указанных случаях.
12. Другие сведения, требуемые Администрацией.
1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ И РАДИОУСТАНОВКАХ
2. Название судна _____________________________________________________________
3. Тип судна _________________________________________________________________
4. Номер IMO ________________________________________________________________
5. Порт приписки _____________________________________________________________
6. Данные о судовладельце (название, адрес, телефон, FAX, телекс) __________________
7. Имя, адрес, номер телефона для контакта в аварийных случаях с лицом, находящимся на берегу __________________________________________________________________
8. Номер телефона для круглосуточной связи в аварийных ситуациях _________________
9. Валовая вместимость (рег. тонны) ____________________________________________
10. Дата закладки киля _________________________________________________________
11. Международный позывной сигнал ____________________________________________
12. Идентификационный номер морской подвижной службы (MMSI) _________________
13. Идентификационные номера спутниковых станций ______________________________
14. Номер радиотелекса ________________________________________________________
15. Районы плавания, согласно ГМССБ ___________________________________________
16. Данные о лицензии (серия, номер, дата выдачи) ________________________________
17. Данные о Свидетельстве о безопасности судна по радиооборудованию (дата выдачи, срок действия) _____________________________________________________________
18. Данные об Акте освидетельствования радиооборудования морским Регистром судоходства (дата выдачи, срок действия)__________________________________________
19. Данные об Акте освидетельствования электрооборудования морским Регистром судоходства (дата выдачи, срок действия)__________________________________________
20. Опознавательный код расчетной организации (AAIC) ____________________________
21. Способы технического обслуживания оборудования радиосвязи и ЭРН _____________
СВЕДЕНИЯ О КВАЛИФИЦИРОВАННОМ ПЕРСОНАЛЕ
Список членов экипажа, имеющих дипломы радиоспециалистов ГМССБ
№ Фамилия, Имя, Отчество Звание по диплому № диплома ГМССБ, Период работы
Радиоспециалисты ГМССБ, ответственные за техническое обслуживание средств радиосвязи и ЭРНП
ГМССБ дата выдачи на судне
Радиоспециалисты ГМССБ, выполняющие функциональные обязанности по обеспечению радиосвязи в случае бедствия
№ Фамилия, Имя, Звание по диплому № диплома ГМССБ, Период работы Отметка об
Отчество ГМССБ дата выдачи на судне инструктаже
позывной сигнал _________UYZW_________
“_18_”_ноября_________________ 1998 год
рейс из _____Сингапура____________ в ____Токио____________
местоположение судна на _0800_ UTC ___0145N___10905E_____
Время (UTC) вызываемая станция (№ телекса, телефона и т.п.) вызывающая станция частота (канал, спутник)
Результаты проверок, записи, касающиеся радиообмена
0800 Вахту открыл ст. пом. КМ Райцын А. В. Перед выходом в рейс произведена проверка радиооборудования: УКВ ЦИВ-ОК, ПВ/КВ ЦИВ – ОК. Координаты в ЦИВ, Инмарсат-С соответствуют месту судна. Принтеры проверены и заправлены бумагой. SART-2 шт., EPIRB, VHF stations –3 шт проверены и находятся на штатных местах. Приемник НАВТЕКС включен на прием от станций А, В, С. Аккумуляторная батарея: напряжение – 24 В, плотность электролита 1,23. Включены на заряд, ток заряда 45 А.
0900 JJT 10.000 MHZ Произведена проверка и корректировка судовых часов по радиосигналам точного времени.
0905 Выход из порта. Открыта радиовахта по району А2: 2187.5 кГц, 16ch, 70 ch.
1015 005630001 273166800 2187.5 TEST
1015 273166800 005630001 2187.5 Acknowledged TEST
1020 All Ships Singapore-Radio 2174.5 18/11/98 Floating mine 0320N 10956E
1030 431473000 2187.5 Distress Alert. 0320N 10956E Fire H3E
1031 Singapore-Radio 005630001 2187.5 Acknowledged. Капитану доложено
1032 MAYDAY JFYS 2182 Fishing boat SUMI MARY/JFYS 0320N 10956E Fire in engine room, ABANDONING
1035 Singapore-Radio UVTH WARQ EACL Singapore 2182 2182 2182 2182 TRAFFIC: 0355N 10928E 0340N 10925E 0358N 10936E WARQ-resque tug CHALLENGER назначен координатором поисковой операции
1040/ 1125 SUMI MARY CHALLENGER 2182/16 ch Аварийный радиообмен. Экипаж SUMI MARY покинул судно и подобран спасателем.
1130 All Stations Singapore Radio 2182 Silence Fini
izobata.ru
9.7.Технические документы судна (в т.Ч. Построечные)
К техническим документам судна относятся паспорта на различные технические средства с формулярами, инструкции по эксплуатации судовых технических средств (как правило, последние включаются в СУБ судна согласно МКУБ). Наиболее важную группу технической документации составляет комплект документов, поставляемый судостроительным заводом при сдаче судна заказчику в нескольких экземплярах, один из которых хранится на судне – общий план судна, сечение по мидель-шпангоуту, теоретический чертеж судна, буклет остойчивости, доковый чертеж, покрасочная ведомость, план растяжек судна и проч.
Данные документы не относятся к предмету изучаемого курса. Единственное, что необходимо учитывать в правовом отношении по данным документам, это то, что при малейших конструктивных изменениях, как корпуса судна, так и его оборудования, следует переоформить не только техническую документацию, но и конвенционные, и классификационные документы, если изменились дедвейт, валовая и/или чистая регистровая вместимости судна. Старую документацию следует сдать в архив судовладельца, о чем должны быть соответствующие записи. Если данное положение проигнорировать и оставить разночтения в судовых документах, это приведет к серьезным правовым последствиям – изъятию судовых документов портовыми властями в порту захода, принуждению судовладельца к оформлению документов, соответствующих друг другу, простою судна и штрафам. Все изменения конструкции судна, либо его оборудования, должны быть согласованы с Классификационным обществом, осуществляющим надзор за судном.
9.8.Эксплуатационные документы
Основная часть эксплуатационных документов представляет собой журналы и Судовые планы, наличие которых предусмотрено системой управления безопасной эксплуатацией судна (СУБ судна), которая разработана компетентной научной организацией и одобрена Морской администрацией страны, выдающей соответствующее свидетельство
1. Судовой журнал;
2. Машинный журнал (на судах с электродвижением еще и журнал вахтенного электромеханика);
3. Вахтенный журнал радиостанции;
4. Журнал вахтенного рефмеханика;
5. Журнал нефтяных операций;
6.Журнал непрерывной истории судна (по Кодексу ОСПС);
7.Промысловый журнал (на рыболовных судах);
8.Журнал грузовых операций (на грузовых судах, кроме наливных);
9.Журнал регистрации мер по предотвращению загрязнения моря.
11.Пассажирское свидетельство (для судов, перевозящих свыше12 пассажиров);
13.Список пассажиров (если таковые имеются)
14.Инвентарные книги по заведованиям;
15.План ликвидации аварийных разливов нефти;
16. План управления мусором и Журнал операций с мусором;
17. План управления балластными водами и Журнал операций с балластом.
Все судовые журналы являются важнейшими правовыми документами. Они подлежат регистрации в Морской администрации порта, где их прошнуровывают и скрепляют печать. Любой журнал следует вести без помарок, исправления вносятся путем зачеркивания с росписью и указанием должности и фамилии того, кто их внес. Журнал после окончания хранится на судне в течение года, а затем сдается в архив судоходной компании. Выписки из судовых журналов являются важнейшими юридическими доказательствами и свидетельствами при расследовании аврийных морских поисшествий, а особо важных случаях они должны заверяться нотариально в ближайшем порту захода.
Судовые планы (План ликвидации аварийных разливов нефти, План управления балластными водами, План операций с мусором и т.д.) также разрабатываются по заказу судовладельца компетентными научными организациями и одобряются Морской администрацией.
Вопросы для самопроверки:
Какие эксплуатационные документы судна Вы знаете?
Какие построечные документы судна Вы знаете?
Что необходимо сделать судовладельцу для изменения конструкции судна?
Каким образом ведется журнал операций с балластом?
Каким образом ведутся журналы электромеханической службы судов с электродвижением?
Что такое журнал нефтяных операций?
Что такое План ликвидации аварийных разливов нефти?
studfiles.net
Судовой вахтенный журнал (судно с совмещенными должностями судоводителя и механика). Форма 3
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ СУДОВОГО ЖУРНАЛА
1.1. Судовой журнал на судне, управляемом лицом, совмещающим должности судоводителя и механика, согласно Кодексу торгового мореплавания является официальным судовым документом, в котором в хронологической последовательности записываются сведения, отражающие эксплуатацию судна, его механизмов и деятельность экипажа, а также объективные условия и обстоятельства, сопровождающие эту деятельность.
В случае гибели судна капитан-механик или его вахтенный помощник должен принять все меры к спасению и сохранению судового журнала.
1.2. Судовой журнал издается типографским способом в форме книги, включающей Правила его ведения и 100 листов размером 210 x 297 мм (форма 3) с напечатанными на них таблицами и надписями по установленной форме.
1.3. Судовой журнал ведет капитан-механик или его вахтенный помощник. Все записи на правой странице журнала должны вестись во множественном числе прошедшего времени и скрепляться подписью вахтенного помощника капитана.
1.4. Все листы в журнале нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью. На последней странице журнала записывается его номер по реестру судовых журналов у капитана порта и название порта, где журнал зарегистрирован, что удостоверяется подписью и печатью должностного лица, скрепившего журнал.
1.5. Порядковый номер журналу присваивается в реестре судовых вахтенных журналов на судне и записывается на обложке журнала.
1.6. На титульном листе журнала записывают: номер журнала (такой же, как и на обложке), название судна, род двигателя, судовладельца, позывной сигнал судна, порт приписки, номер регистрации судна в порту приписки, фамилию и инициалы капитана-механика судна; даты начала и окончания записей в данном журнале.
1.7. Судовой журнал ведется с момента подписания капитаном-механиком акта о приеме судна и подъема Государственного флага РФ до тех пор, пока имеется капитан-механик судна или лицо, исполняющее его обязанности.
1.7.1. Вахтенный помощник капитана-механика является начальником всей вахты и ведет записи в судовом вахтенном журнале. 1.7.2. Никто из лиц судового экипажа и прибывших на судно, независимо от их должностного положения и цели посещения судна, кроме капитана-механика и его помощников, не имеет права вносить в судовой вахтенный журнал какие-либо записи или исправления.
1.7.3. Во время вахты вахтенный помощник капитана-механика должен записывать в черновой журнал все сведения об эксплуатации судна и работе его механизмов, а в перерывах между работами и после окончания вахты вносит в судовой журнал необходимые сведения о вахте и скрепляет их своей подписью с указанием должности и фамилии.
1.7.4. Все записи в журнале производят четко и разборчиво чернилами или пастой шариковой ручки.
1.7.5. Записи каждых суток начинаются на новых страницах, при этом в течение суток заполняется только одна левая страница. Незаполненные левые и часть правой страницы за прошедшие сутки прочеркиваются знаком «Z».
1.7.6. Запрещается счищать написанное, вписывать между строк и вне их, а также оставлять места для последующих записей. 1.7.7. Текст, подлежащий исправлению, должен быть зачеркнут тонкой чертой и заключен в скобки так, чтобы содержание его легко читалось, а в конце текста или в конце записи за вахту делаются исправления или дополнения, которые оговариваются и скрепляются подписью лица, производившего их. Изменение и дополнение текста могут быть совершены только лицом, писавшим сам текст. Оставшееся чистое место в строке и незаполненная часть страницы прочеркиваются.
1.8. Капитан судна дает указания по ведению судового журнала. Правильность изложения событий и записи в журнале он удостоверяет своей подписью в конце каждой правой страницы. Судоводитель-механик на левой странице удостоверяет записи своей подписью в конце заполненной страницы. Описание всякого события (случая) должно быть изложено в сжатой и ясной форме, не допускающей двойственного толкования. Записи навигационного характера должны быть достаточно полными. Условные обозначения применяются согласно НШСР. Разрешается сокращение слов, принятое в официальных документах и не допускающее других толкований. Проверить судовой журнал имеют право капитаны портов, работники служб и отделов мореплавания и Госрыбфлотинспекции. Однако указанные лица не должны делать в журнале своих пометок, замечаний и других записей.
1.9. Передача командования судном одним капитаном-механиком другому записывается в журнал с указанием времени, места, обстоятельств передачи и состояния судна. Запись должна быть закончена словами: «Судно сдал. » и «Судно принял. «, подписана сдающим и принимающим капитанами-механиками. В случае временной передачи командования судном помощнику капитана-механика в журнале записывается причина передачи командования и название места.
1.10. Заполненные судовые журналы хранят на судне вместе с реверсограммами, лентами курсографов и навигационных эхолотов в течение года, после чего их сдают в архив, а ленты могут быть уничтожены.
2. Записи на левой странице журнала
2.1. На левой странице журнала записывают сведения о работе главных двигателей, судовой электростанции и вспомогательных механизмов; приеме и расходе топлива, масла и воды; результатах замеров уровней в танках; гидрометеорологической обстановке в районе плавания. Сведения о режимах работы механизмов, не включенные на левую станицу, записывают на правой странице журнала.
2.2. В табл. 1 на моменты времени (обычно кратные целому часу, вписываемому в графу «Время, ч») не реже чем через 4 ч и при отклонениях от нормальных параметров записывают частоту вращения винтов (в об./мин.) (при двух винтах — в виде дроби: в числителе для левого, а в знаменателе для правового винта); показания контрольных приборов главных двигателей и системы ВРШ — давления и температуры.
2.3. В табл. 2 записывают моменты времени (по судовым часам, с точностью до 1 мин.) пуска и остановки главных двигателей. Момент времени записываются четырехзначным числом, часы отделяются от минут точкой, например, 09.45. В конце таблицы записывается продолжительность работы главных двигателей (с точностью до 0,1 ч) за сутки и нарастающим итогом с начала месяца.
2.4. В табл. 3 записывают моменты времени (по судовым часам) пуска и остановки дизель-генераторов судовой электростанции. В конце таблицы записывают продолжительность работы дизель-генераторов (с точностью до 0,1 ч) за сутки и нарастающим итогом с начала месяца.
2.5. В табл. 4 в конце суток (с точностью до 0,1 ч) записывают продолжительность работы вспомогательных судовых механизмов за сутки и нарастающим итогом с начала месяца.
2.6. В табл. 5, на момент времени 00.00 ч, записывают результаты замеров уровней (в см) в танках топлива, масла и воды.
2.7. В табл. 6 записывают сведения о приеме, расходе и наличии на судне топлива, масла и воды. В заголовках граф для топлива и масла вписываются их марки. Строка «Наличие на 00.00 ч» заполняется в соответствии с записями остатка на 24 ч предыдущих суток. Номера документов в приеме (сдаче) топлива, масла и воды записываются на правой странице журнала.
2.8. В табл. 7 на указанные моменты времени записывают основные гидрометеорологические характеристики.
2.8.1. В графе «Направление и скорость ветра» записывают истинное направление ветра (с точностью до 5°) и его скорость (в м/с), например: 100° — 6 (ветер от 100° со скоростью 6 м/с). 2.8.2. В графе «Состояние погоды, видимость» записываются условными обозначениями наблюдаемое состояние погоды (Я — ясно, П — пасмурно, Д — дождь, С — снег, Т — туман, Мг — мгла, Г — гроза, Гр — град) и через тире дальность видимости в милях. Например, П — 5 (пасмурно, дальность видимости 5 миль). 2.8.3. В графе «Состояние моря, баллы» записывают направление волнения — откуда идут волны (с точностью до 5°) и состояние поверхности моря в баллах, например: 75° — 2 (волнение от 75°, состояние поверхности моря — 2 балла). Если в срок наблюдения поверхность моря покрыта льдом, то в графе пишется буква «Л» и через тире дается сплоченность льда в баллах, например, Л — 3 (лед сплоченностью 3 балла).
2.8.4. В графе «Давление атмосферное» записывается отсчет по анероиду, исправленный поправками.
2.8.5. В графах «Температура воздуха, °С» и «Температура воды, °С» записывают показания термометров при измерениях температуры наружного воздуха и забортной воды соответственно.
3. Записи на правой странице журнала
3.1. На правой странице журнала записывают сведения о действиях экипажа, эксплуатации судна и механизмов, сопутствующих условиях и обстоятельствах, моменты времени включения и выключения огней, предписанных МППСС-72, радиотелефонные переговоры, а также другие сведения, имеющие значение для людей, судна и выполняемой работы. 3.1.1. Все сведения записывают от третьего лица множественного числа в прошедшем времени (например: «Отдали якорь», «Подали буксир») без произвольного сокращения слов. Разрешается применять только общепринятые в судовождении сокращения. Записи разделяются запятой, точкой с запятой или точкой.
3.1.2. Сведения записывают кратко, понятно и по форме, исключающей двойственное толкование.
3.1.3. Сведения о действиях, предусмотренных правилами внутреннего распорядка на судне, записываются только в случае, когда они выполнены не в установленные сроки, с указанием причины.
3.1.4. Сведения навигационного характера записывают в случае, когда это необходимо по обстановке и условиям плавания судна. Такие записи должны соответствовать НШСР и с предельной точностью отражать ведение счисления, контроль за движением судна и связанные с этим действия: изменения курса и скорости, производство обсерваций, измерение глубин, включение и выключение курсографа и работу других навигационных приборов.
3.1.5. Сведения, записанные на левой странице, на правой на тот же самый момент не дублируются.
При необходимости на правой странице записываются дополнения и пояснения к записям на левой.
3.1.6. Записи каждой вахты начинаются с новой строки и ведутся без каких-либо пропусков, включая и скрепляющую их подпись.
3.2. Судовое время считается от полуночи — от 00.00 ч до 24.00 ч. Момент времени записывается четырехзначным числом и подчеркивается, часы отделяются от минут точкой, например: 06.45. Любая запись на правой странице начинается с момента времени по судовым часам, определенного с точностью до 1 мин.
3.3. В заголовке страницы на первой строке записывают день недели, число, месяц и год; на второй — название рейда, гавани или района плавания. Записи новых суток начинаются с новой страницы. Если запись за сутки не помещается на одной странице, то ее продолжают на следующей, в заголовок которой пишут продолжение даты, например: «Продолжение 14 мая 1988 г.».
3.4. В начале суток на момент 00.00 ч записывают сведения о месте, состоянии, положении и действиях судна.
3.5. Принимая вахту, помощник капитана-механика указывает свою должность и фамилию, а также фамилии заступивших на вахту лиц, и при необходимости — дополнительные сведения об обстановке и действиях судна.
3.6. В конце вахты подробно записываются сведения о месте, обстановке, состоянии и действиях судна. Во всех случаях запись заканчивается подзаголовком: «Особые отметки», вслед за которым записываются замечания по работе главных двигателей и механизмов, на которые необходимо обратить особое внимание, или слова «Без замечаний», если особых замечаний нет. Запись в конце вахты должна заканчиваться словами: «Вахту сдал» и подписью сдающего.
3.7. При авральной работе с участием всего экипажа или значительной его части записываются сведения о ее назначении, начале и окончании.
3.8. Компасный курс и поправка к нему (с точностью до 0,5°) записываются в случае, когда это необходимо по обстановке.
3.9. Режим главных двигателей и вспомогательных механизмов записывается в случае, когда он не соответствует установленным нормам, с указанием причины и других случаев.
3.10. Скорость хода записывается в узлах (с точностью до 0,1 уз.) по соответствию частоте вращения винтов, а при буксировке — по глазомерной оценке. Для обозначения заданного хода допускаются условные обозначения: ПСП — передний самый полный; ПП — передний полный; ПС — передний средний; ПМ — передний малый; ПСМ — передний самый малый; ЗСП — задний самый полный; ЗП — задний полный; ЗС — задний средний; ЗМ — задний малый; ЗСМ — задний самый малый; СТ — стоп. 3.11.
Крен и дифферент (с точностью до 1°) с указанием причины и стороны (ПБ — на правый или ЛБ — на левый борт; на нос или на корму) записываются при необходимости.
3.12. Осадка судна носом и кормой (с точностью до 0,1 м) записывается при необходимости.
3.13. Сведения о погоде и состоянии моря, дополнительно к записям на левой странице, записываются при необходимости, в том числе при резком усилении ветра, уменьшении дальности видимости, при дрейфе без хода.
3.14. Сведения о необычном явлении природы, пожаре или аварии, наблюдаемой с судна, а также о принятом сигнале бедствия или тревоги записываются с указанием действий, предпринятых при этом.
3.15. Во время плавания при ограниченной видимости записываются дальность видимости в милях или кабельтовых; сведения о действиях, предпринятых для обеспечения безопасности своего судна и судна на буксире, а также о прекращении этих действий.
3.16. При постановке судна на якорь записывают название района и координаты с указанием способа их определения, а также осадку судна, глубину места и характер грунта, какой отдан якорь и сколько вытравлено якорной цепи, метеообстановку, готовность главных двигателей к работе и другие необходимые сведения.
3.17. При швартовке судна на короткий срок записывают название гавани и номер причала, при швартовке на длительное время — название гавани и номер причала, каким бортом к причалу и какие швартовы поданы на причал, осадку судна и глубину у причала, метеообстановку.
3.18. При съемке с якоря или швартовов после длительной стоянки записывают сведения об осадке судна, метеообстановке и движении судна.
3.19. При плавании во льдах записывается вход в лед и выход из него, характер и сплоченность льда, получаемые распоряжения и метеообстановка.
3.20. В случае аварии судна или его механизмов подробно записываются: название места; обстоятельства и характер аварии, ее последствия; состояние судна и механизмов после аварии, действия экипажа по предотвращению аварии и ликвидации ее последствий. При столкновении с другим судном также записываются обстоятельства сближения и предпринятые маневры уклонения, название столкнувшегося судна и порт его приписки, названия пунктов его отправления и назначения, характер его повреждений. При ледовом повреждении судна — дополнительно характер ледовой обстановки.
3.21. При тревоге (учении) записываются ее вид, время объявления и окончания.
3.22. Приведенный перечень записей не исчерпывает всех возможных обстоятельств плавания и несения судовой службы, которые должны быть внесены в судовой журнал. Капитан-механик судна и его помощники обязаны самостоятельно решать, какие сведения, помимо требуемых настоящими Правилами, имеют важное значение для правильного и полного отражения условий плавания и производственной деятельности судна.
Судовой вахтенный журнал (судно с совмещенными должностями судоводителя и механика). Форма 3 входит в Перечень документов, которые должны находиться на борту судов рыбной промышленности РФ.
www.morkniga.ru
ВАХТЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .
Смотреть что такое «ВАХТЕННЫЙ ЖУРНАЛ» в других словарях:
ВАХТЕННЫЙ ЖУРНАЛ — (Log book) см. Журнал вахтенный. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Вахтенный журнал официальный документ на корабле для … Морской словарь
вахтенный журнал — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN duty log … Справочник технического переводчика
вахтенный журнал — официальный документ на корабле для записи в хронологической последовательности всех основных событий, связанных с жизнью, повседневной и боевой деятельностью корабля с момента вступления в строй и до исключения из состава флота. Ведётся… … Морской биографический словарь
Вахтенный журнал — ВАХТЕННЫЙ ЖУРНАЛЪ, ведется во время плаванія на всѣхъ корабляхъ флота. Въ него записываются главн. событія и обстоятельства внутр. и внѣш. жизни корабля. У насъ В. ж. ведется согласно ст. 447 мор. устава, и правила веденія помѣщены въ началѣ кажд … Военная энциклопедия
Вахтенный журнал — официальный документ, предназначь 1 нын для записи основных событий, связанных с жизнью корабля (судна). Ведётся непрерывно с момента вступления корабля (судна) в строй н до исключения нз состава флота. По истечении каждого года В. ж. сдаётся в… … Словарь военных терминов
вахтенный журнал на (электро)станции — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN station log … Справочник технического переводчика
Вахтенный журнал корабля — основной официальный документ, предназначенный для записи событий, связанных с жизнью корабля. В В.ж.к. вносятся в хронологическом порядке данные о состоянии, плавании и стоянках корабля, об изменениях в личном составе, учениях, обнаружении… … Пограничный словарь
Навигационно-вахтенный журнал — основной официальный документ пограничных сторожевых кораблей 3 и 4 рангов, катеров 1 и 2 рангов. Н. в.ж. является юридическим документом, предназначен для записи событий, связанных с жизнью корабля (катера). В него вносятся в хронологическом… … Пограничный словарь
ЖУРНАЛ — ЖУРНАЛ, журнала, муж. (франц. journal Дневник, газета). 1. Периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, художественные произведения, иллюстрации. Еженедельный иллюстрированный журнал. Толстые литературные журналы выходят ежемесячно.… … Толковый словарь Ушакова
ЖУРНАЛ ШКАНЕЧНЫЙ — (Ship s log, log book) книга, ведущаяся на гражданских судах; в нее заносятся в хронологической последовательности все события, имевшие место во время нахождения судна в пути и в порту. В старину в русском военном флоте так назывался вахтенный… … Морской словарь
dic.academic.ru
Вахтенный журнал судовой радиостанции
На морских судах и судах смешанного плавания (река – море), оборудованных под требования ГМССБ и совершающих рейсы в морских районах А3 и А4, должен быть судовой радиожурнал ГМССБ (форма СР-1). На судах, совершающих рейсы исключительно в морских районах А1 и А2, записи, касающиеся радиосвязи, ведутся в судовом журнале.
Общие положения
- Ответственность за регистрацию, ведение и хранение радиожурнала возлагается на члена экипажа, имеющего диплом радиоспециалиста ГМССБ, назначенного капитаном судна.
- Радиожурнал должен находиться в месте несения радиовахты и предъявляться для проверки уполномоченным для этой цели официальным должностным лицам.
- Записи, относящиеся к несению радиовахты на частотах ЦИВ, приему информации по безопасности мореплавания, передаваемой по различным системам связи, могут вноситься в радиожурнал специалистом ГМССБ, непосредственно выполняющим вахтенные обязанности по радиосвязи.
- Записи, относящиеся к приему/передаче служебной и частной корреспонденции, ведению радиотелефонных переговоров, могут вноситься в журнал специалистом ГМССБ, непосредственно осуществляющим прием/передачу этих сообщений или обеспечивающим связь.
- Записи, относящиеся к техническому обслуживанию средств радиосвязи и ЭРНП, радиосвязи в случае бедствия, ведутся специалистами ГМССБ, на которых возложено выполнение данных функциональных обязанностей.
- Все листы в журнале нумеруются типографским способом. На последней странице записываются номер радиожурнала по реестру морского порта России, название порта, ставится подпись и печать капитана порта. В исключительном случае допускается заверить журнал подписью и печатью Консула России.
- Номер радиожурнала присваивается при его регистрации в реестре судовых журналов на судне по порядку, начиная с первого. Этот номер записывается на титульном листе журнала.
- Записи в журнале делаются на русском языке, четко и аккуратно, синей или черной пастой по Всемирному координированному времени (UTC). Радиоспециалист ГМССБ, сделавший запись, имеет право изменять или дополнять текст в соответствии с правилами.
- Капитан судна контролирует записи в журнале и заверяет их подписью в конце каждых суток.
- Заполненные журналы хранятся на судне 1 год, после чего сдаются в архив судовладельца.
Заполнение радиожурнала
Сведения, которые вносятся в радиожурнал
Обязательные проверки оборудования и резервных источников питания с записью в радиожурнал
1. Перед выходом судна в рейс производится проверка всего оборудования радиосвязи, электро радионавигации и резервных источников питания.
- внешний осмотр аварийных радиобуев, радиолокационных ответчиков на предмет отсутствия внешних повреждений (проверка с использованием средств встроенного контроля без излучения радиосигналов в эфир);
- проверка состояния и соединений всех аккумуляторных батарей, обеспечивающих подачу энергии к любой части радиоустановки, а также мест их размещения;
- проверка состояния антенн и изоляторов.
seaspirit.ru