Вахтенные журналы на судах

Вахтенный журнал судовой радиостанции. ГМССБ.

в ГМССБ 0 652 Просмотров

1. Ответственность за регистрацию, ведение и хранение радиожурнала возлагается на члена экипажа, имеющего диплом радиоспециалиста ГМССБ, назначенного капитаном судна.

2. Радиожурнал должен находиться в месте несения радиовахты и предъявляться для проверки уполномоченным для этой цели официальным должностным лицам.

3. Записи, относящиеся к несению радиовахты на частотах ЦИВ, приему информации по безопасности мореплавания, передаваемой по различным системам связи, могут вноситься в радиожурнал специалистом ГМССБ, непосредственно выполняющим вахтенные обязанности по радиосвязи.

4. Записи, относящиеся к приему/передаче служебной и частной корреспонденции, ведению радиотелефонных переговоров могут вноситься в журнал специалистом ГМССБ, непосредственно осуществляющим прием/передачу этих сообщений или обеспечивающим телефонную связь.

5. Записи, относящиеся к техническому обслуживанию средств радиосвязи и ЭРНП, радиосвязи в случае бедствия ведутся специалистами ГМССБ, на которых возложено выполнение данных функциональных обязанностей.

6. Все листы в журнале нумеруются типографским способом. На последней странице записывается номер радиожурнала по реестру морского порта России, название порта, ставится подпись и печать капитана порта. В исключительном случае допускается заверить журнал подписью и печатью Консула России.

7. Номер радиожурнала присваивается при его регистрации в реестре судовых журналов на судне по порядку, начиная с первого. Этот номер записывается на титульном листе журнала.

8. Записи в журнале делаются на русском языке четко и аккуратно синей или черной пастой по Всемирному координированному времени (UTC). Радиоспециалист ГМССБ, сделавший запись, имеет право изменять или дополнять текст в соответствии с установленными правилами.

9. Капитан судна контролирует записи в журнале и удостоверяет их подписью в конце каждых суток.

10. Заполненные журналы хранятся на судне 1 год, после чего сдаются в архив судовладельца.

1. Радиожурнал содержит Положение о радиожурнале, разделы I, II, III и приложения А, Б.

2. В раздел I заносятся краткие сведения о судне, некоторые данные о радиоустановке.

3. В раздел II заносятся данные о квалифицированном персонале. Отдельно указываются радиоспециалисты ГМССБ, ответственные за техническое обслуживание средств радиосвязи и ЭРНП и специалисты ГМССБ, ответственные за выполнение функциональных обязанностей по обеспечению радиосвязи в случае бедствия.

4. Раздел III включает в себя ежедневные записи (данный раздел ведется с копией).

5. Приложение А содержит перечень обязательных проверок и резервных источников питания, результаты заносятся в журнал.

6. Приложение Б содержит информацию о конкретных для данного судна сроках проверок в условиях берегового обслуживания и замене сменных источников питания, встроенных в радиооборудование (здесь не приводится).

СВЕДЕНИЯ КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАДИОЖУРНАЛ

1. Начало каждых суток.

2. Включение/выключение средств наблюдения за сигналами ЦИВ на международных частотах бедствия с указанием выбранных частот.

3. Прием/сдача вахтенных обязанностей по радиосвязи.

4. Проверка времени не менее одного раза в сутки.

5. Проверка оборудования с кратким описанием рабочего состояния оборудования.

6. Выход из строя или ввод в эксплуатацию любого оборудования радиосвязи и ЭРНП с уведомлением капитана судна

7. Вся информация, касающаяся сообщений о бедствии и срочности. Сигналы и сообщения, относящиеся к бедствию, принятые по системам НАВТЕКС, РГВ, радиотелексу или спутникового телекса, должны быть отмечены в журнале и подшиты в конце радиожурнала в хронологическом порядке.

8. Время связи с корреспондентом, его позывной и частота.

9. Важные события, касающиеся радиосвязи (выходы из строя оборудования, серьезные нарушения процедуры обмена другими станциями, прерывание связи, любые значительные инциденты, касающиеся коммерческого обмена).

10. Местоположение судна и время его определения не менее одного раза в сутки.

11. Инструктаж членов экипажа по использованию радиооборудования и процедур радиосвязи в случае бедствия и для обеспечения безопасности лицом, функциональной обязанностью которого является обеспечение связи в указанных случаях.

12. Другие сведения, требуемые Администрацией.

1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ И РАДИОУСТАНОВКАХ

2. Название судна _____________________________________________________________

3. Тип судна _________________________________________________________________

4. Номер IMO ________________________________________________________________

5. Порт приписки _____________________________________________________________

6. Данные о судовладельце (название, адрес, телефон, FAX, телекс) __________________

7. Имя, адрес, номер телефона для контакта в аварийных случаях с лицом, находящимся на берегу __________________________________________________________________

8. Номер телефона для круглосуточной связи в аварийных ситуациях _________________

9. Валовая вместимость (рег. тонны) ____________________________________________

10. Дата закладки киля _________________________________________________________

11. Международный позывной сигнал ____________________________________________

12. Идентификационный номер морской подвижной службы (MMSI) _________________

13. Идентификационные номера спутниковых станций ______________________________

14. Номер радиотелекса ________________________________________________________

15. Районы плавания, согласно ГМССБ ___________________________________________

16. Данные о лицензии (серия, номер, дата выдачи) ________________________________

17. Данные о Свидетельстве о безопасности судна по радиооборудованию (дата выдачи, срок действия) _____________________________________________________________

18. Данные об Акте освидетельствования радиооборудования морским Регистром судоходства (дата выдачи, срок действия)__________________________________________

19. Данные об Акте освидетельствования электрооборудования морским Регистром судоходства (дата выдачи, срок действия)__________________________________________

20. Опознавательный код расчетной организации (AAIC) ____________________________

21. Способы технического обслуживания оборудования радиосвязи и ЭРН _____________

СВЕДЕНИЯ О КВАЛИФИЦИРОВАННОМ ПЕРСОНАЛЕ

Список членов экипажа, имеющих дипломы радиоспециалистов ГМССБ

№ Фамилия, Имя, Отчество Звание по диплому № диплома ГМССБ, Период работы

Радиоспециалисты ГМССБ, ответственные за техническое обслуживание средств радиосвязи и ЭРНП

ГМССБ дата выдачи на судне

Радиоспециалисты ГМССБ, выполняющие функциональные обязанности по обеспечению радиосвязи в случае бедствия

№ Фамилия, Имя, Звание по диплому № диплома ГМССБ, Период работы Отметка об

Отчество ГМССБ дата выдачи на судне инструктаже

позывной сигнал _________UYZW_________

“_18_”_ноября_________________ 1998 год

рейс из _____Сингапура____________ в ____Токио____________

местоположение судна на _0800_ UTC ___0145N___10905E_____

Время (UTC) вызываемая станция (№ телекса, телефона и т.п.) вызывающая станция частота (канал, спутник)

Результаты проверок, записи, касающиеся радиообмена

0800 Вахту открыл ст. пом. КМ Райцын А. В. Перед выходом в рейс произведена проверка радиооборудования: УКВ ЦИВ-ОК, ПВ/КВ ЦИВ – ОК. Координаты в ЦИВ, Инмарсат-С соответствуют месту судна. Принтеры проверены и заправлены бумагой. SART-2 шт., EPIRB, VHF stations –3 шт проверены и находятся на штатных местах. Приемник НАВТЕКС включен на прием от станций А, В, С. Аккумуляторная батарея: напряжение – 24 В, плотность электролита 1,23. Включены на заряд, ток заряда 45 А.

0900 JJT 10.000 MHZ Произведена проверка и корректировка судовых часов по радиосигналам точного времени.

0905 Выход из порта. Открыта радиовахта по району А2: 2187.5 кГц, 16ch, 70 ch.

1015 005630001 273166800 2187.5 TEST

1015 273166800 005630001 2187.5 Acknowledged TEST

1020 All Ships Singapore-Radio 2174.5 18/11/98 Floating mine 0320N 10956E

1030 431473000 2187.5 Distress Alert. 0320N 10956E Fire H3E

1031 Singapore-Radio 005630001 2187.5 Acknowledged. Капитану доложено

1032 MAYDAY JFYS 2182 Fishing boat SUMI MARY/JFYS 0320N 10956E Fire in engine room, ABANDONING

1035 Singapore-Radio UVTH WARQ EACL Singapore 2182 2182 2182 2182 TRAFFIC: 0355N 10928E 0340N 10925E 0358N 10936E WARQ-resque tug CHALLENGER назначен координатором поисковой операции

1040/ 1125 SUMI MARY CHALLENGER 2182/16 ch Аварийный радиообмен. Экипаж SUMI MARY покинул судно и подобран спасателем.

1130 All Stations Singapore Radio 2182 Silence Fini

izobata.ru

9.7.Технические документы судна (в т.Ч. Построечные)

К техническим документам судна относятся паспорта на различные технические средства с формулярами, инструкции по эксплуатации судовых технических средств (как правило, последние включаются в СУБ судна согласно МКУБ). Наиболее важную группу технической документации составляет комплект документов, поставляемый судостроительным заводом при сдаче судна заказчику в нескольких экземплярах, один из которых хранится на судне – общий план судна, сечение по мидель-шпангоуту, теоретический чертеж судна, буклет остойчивости, доковый чертеж, покрасочная ведомость, план растяжек судна и проч.

Данные документы не относятся к предмету изучаемого курса. Единственное, что необходимо учитывать в правовом отношении по данным документам, это то, что при малейших конструктивных изменениях, как корпуса судна, так и его оборудования, следует переоформить не только техническую документацию, но и конвенционные, и классификационные документы, если изменились дедвейт, валовая и/или чистая регистровая вместимости судна. Старую документацию следует сдать в архив судовладельца, о чем должны быть соответствующие записи. Если данное положение проигнорировать и оставить разночтения в судовых документах, это приведет к серьезным правовым последствиям – изъятию судовых документов портовыми властями в порту захода, принуждению судовладельца к оформлению документов, соответствующих друг другу, простою судна и штрафам. Все изменения конструкции судна, либо его оборудования, должны быть согласованы с Классификационным обществом, осуществляющим надзор за судном.

9.8.Эксплуатационные документы

Основная часть эксплуатационных документов представляет собой журналы и Судовые планы, наличие которых предусмотрено системой управления безопасной эксплуатацией судна (СУБ судна), которая разработана компетентной научной организацией и одобрена Морской администрацией страны, выдающей соответствующее свидетельство

1. Судовой журнал;

2. Машинный журнал (на судах с электродвижением еще и журнал вахтенного электромеханика);

3. Вахтенный журнал радиостанции;

4. Журнал вахтенного рефмеханика;

5. Журнал нефтяных операций;

6.Журнал непрерывной истории судна (по Кодексу ОСПС);

7.Промысловый журнал (на рыболовных судах);

8.Журнал грузовых операций (на грузовых судах, кроме наливных);

9.Журнал регистрации мер по предотвращению загрязнения моря.

11.Пассажирское свидетельство (для судов, перевозящих свыше12 пассажиров);

13.Список пассажиров (если таковые имеются)

14.Инвентарные книги по заведованиям;

15.План ликвидации аварийных разливов нефти;

16. План управления мусором и Журнал операций с мусором;

17. План управления балластными водами и Журнал операций с балластом.

Все судовые журналы являются важнейшими правовыми документами. Они подлежат регистрации в Морской администрации порта, где их прошнуровывают и скрепляют печать. Любой журнал следует вести без помарок, исправления вносятся путем зачеркивания с росписью и указанием должности и фамилии того, кто их внес. Журнал после окончания хранится на судне в течение года, а затем сдается в архив судоходной компании. Выписки из судовых журналов являются важнейшими юридическими доказательствами и свидетельствами при расследовании аврийных морских поисшествий, а особо важных случаях они должны заверяться нотариально в ближайшем порту захода.

Судовые планы (План ликвидации аварийных разливов нефти, План управления балластными водами, План операций с мусором и т.д.) также разрабатываются по заказу судовладельца компетентными научными организациями и одобряются Морской администрацией.

Вопросы для самопроверки:

Какие эксплуатационные документы судна Вы знаете?

Какие построечные документы судна Вы знаете?

Что необходимо сделать судовладельцу для изменения конструкции судна?

Каким образом ведется журнал операций с балластом?

Каким образом ведутся журналы электромеханической службы судов с электродвижением?

Что такое журнал нефтяных операций?

Что такое План ликвидации аварийных разливов нефти?

studfiles.net

Судовой вахтенный журнал (судно с совмещенными должностями судоводителя и механика). Форма 3

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ СУДОВОГО ЖУРНАЛА

1.1. Судовой журнал на судне, управляемом лицом, совмещающим должности судоводителя и механика, согласно Кодексу торгового мореплавания является официальным судовым документом, в котором в хронологической последовательности записываются сведения, отражающие эксплуатацию судна, его механизмов и деятельность экипажа, а также объективные условия и обстоятельства, сопровождающие эту деятельность.

В случае гибели судна капитан-механик или его вахтенный помощник должен принять все меры к спасению и сохранению судового журнала.

1.2. Судовой журнал издается типографским способом в форме книги, включающей Правила его ведения и 100 листов размером 210 x 297 мм (форма 3) с напечатанными на них таблицами и надписями по установленной форме.

1.3. Судовой журнал ведет капитан-механик или его вахтенный помощник. Все записи на правой странице журнала должны вестись во множественном числе прошедшего времени и скрепляться подписью вахтенного помощника капитана.

1.4. Все листы в журнале нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью. На последней странице журнала записывается его номер по реестру судовых журналов у капитана порта и название порта, где журнал зарегистрирован, что удостоверяется подписью и печатью должностного лица, скрепившего журнал.

1.5. Порядковый номер журналу присваивается в реестре судовых вахтенных журналов на судне и записывается на обложке журнала.

1.6. На титульном листе журнала записывают: номер журнала (такой же, как и на обложке), название судна, род двигателя, судовладельца, позывной сигнал судна, порт приписки, номер регистрации судна в порту приписки, фамилию и инициалы капитана-механика судна; даты начала и окончания записей в данном журнале.

1.7. Судовой журнал ведется с момента подписания капитаном-механиком акта о приеме судна и подъема Государственного флага РФ до тех пор, пока имеется капитан-механик судна или лицо, исполняющее его обязанности.

1.7.1. Вахтенный помощник капитана-механика является начальником всей вахты и ведет записи в судовом вахтенном журнале. 1.7.2. Никто из лиц судового экипажа и прибывших на судно, независимо от их должностного положения и цели посещения судна, кроме капитана-механика и его помощников, не имеет права вносить в судовой вахтенный журнал какие-либо записи или исправления.

1.7.3. Во время вахты вахтенный помощник капитана-механика должен записывать в черновой журнал все сведения об эксплуатации судна и работе его механизмов, а в перерывах между работами и после окончания вахты вносит в судовой журнал необходимые сведения о вахте и скрепляет их своей подписью с указанием должности и фамилии.

1.7.4. Все записи в журнале производят четко и разборчиво чернилами или пастой шариковой ручки.

1.7.5. Записи каждых суток начинаются на новых страницах, при этом в течение суток заполняется только одна левая страница. Незаполненные левые и часть правой страницы за прошедшие сутки прочеркиваются знаком «Z».

1.7.6. Запрещается счищать написанное, вписывать между строк и вне их, а также оставлять места для последующих записей. 1.7.7. Текст, подлежащий исправлению, должен быть зачеркнут тонкой чертой и заключен в скобки так, чтобы содержание его легко читалось, а в конце текста или в конце записи за вахту делаются исправления или дополнения, которые оговариваются и скрепляются подписью лица, производившего их. Изменение и дополнение текста могут быть совершены только лицом, писавшим сам текст. Оставшееся чистое место в строке и незаполненная часть страницы прочеркиваются.

1.8. Капитан судна дает указания по ведению судового журнала. Правильность изложения событий и записи в журнале он удостоверяет своей подписью в конце каждой правой страницы. Судоводитель-механик на левой странице удостоверяет записи своей подписью в конце заполненной страницы. Описание всякого события (случая) должно быть изложено в сжатой и ясной форме, не допускающей двойственного толкования. Записи навигационного характера должны быть достаточно полными. Условные обозначения применяются согласно НШСР. Разрешается сокращение слов, принятое в официальных документах и не допускающее других толкований. Проверить судовой журнал имеют право капитаны портов, работники служб и отделов мореплавания и Госрыбфлотинспекции. Однако указанные лица не должны делать в журнале своих пометок, замечаний и других записей.

1.9. Передача командования судном одним капитаном-механиком другому записывается в журнал с указанием времени, места, обстоятельств передачи и состояния судна. Запись должна быть закончена словами: «Судно сдал. » и «Судно принял. «, подписана сдающим и принимающим капитанами-механиками. В случае временной передачи командования судном помощнику капитана-механика в журнале записывается причина передачи командования и название места.

1.10. Заполненные судовые журналы хранят на судне вместе с реверсограммами, лентами курсографов и навигационных эхолотов в течение года, после чего их сдают в архив, а ленты могут быть уничтожены.

2. Записи на левой странице журнала

2.1. На левой странице журнала записывают сведения о работе главных двигателей, судовой электростанции и вспомогательных механизмов; приеме и расходе топлива, масла и воды; результатах замеров уровней в танках; гидрометеорологической обстановке в районе плавания. Сведения о режимах работы механизмов, не включенные на левую станицу, записывают на правой странице журнала.

2.2. В табл. 1 на моменты времени (обычно кратные целому часу, вписываемому в графу «Время, ч») не реже чем через 4 ч и при отклонениях от нормальных параметров записывают частоту вращения винтов (в об./мин.) (при двух винтах — в виде дроби: в числителе для левого, а в знаменателе для правового винта); показания контрольных приборов главных двигателей и системы ВРШ — давления и температуры.

2.3. В табл. 2 записывают моменты времени (по судовым часам, с точностью до 1 мин.) пуска и остановки главных двигателей. Момент времени записываются четырехзначным числом, часы отделяются от минут точкой, например, 09.45. В конце таблицы записывается продолжительность работы главных двигателей (с точностью до 0,1 ч) за сутки и нарастающим итогом с начала месяца.

2.4. В табл. 3 записывают моменты времени (по судовым часам) пуска и остановки дизель-генераторов судовой электростанции. В конце таблицы записывают продолжительность работы дизель-генераторов (с точностью до 0,1 ч) за сутки и нарастающим итогом с начала месяца.

2.5. В табл. 4 в конце суток (с точностью до 0,1 ч) записывают продолжительность работы вспомогательных судовых механизмов за сутки и нарастающим итогом с начала месяца.

2.6. В табл. 5, на момент времени 00.00 ч, записывают результаты замеров уровней (в см) в танках топлива, масла и воды.

2.7. В табл. 6 записывают сведения о приеме, расходе и наличии на судне топлива, масла и воды. В заголовках граф для топлива и масла вписываются их марки. Строка «Наличие на 00.00 ч» заполняется в соответствии с записями остатка на 24 ч предыдущих суток. Номера документов в приеме (сдаче) топлива, масла и воды записываются на правой странице журнала.

2.8. В табл. 7 на указанные моменты времени записывают основные гидрометеорологические характеристики.

2.8.1. В графе «Направление и скорость ветра» записывают истинное направление ветра (с точностью до 5°) и его скорость (в м/с), например: 100° — 6 (ветер от 100° со скоростью 6 м/с). 2.8.2. В графе «Состояние погоды, видимость» записываются условными обозначениями наблюдаемое состояние погоды (Я — ясно, П — пасмурно, Д — дождь, С — снег, Т — туман, Мг — мгла, Г — гроза, Гр — град) и через тире дальность видимости в милях. Например, П — 5 (пасмурно, дальность видимости 5 миль). 2.8.3. В графе «Состояние моря, баллы» записывают направление волнения — откуда идут волны (с точностью до 5°) и состояние поверхности моря в баллах, например: 75° — 2 (волнение от 75°, состояние поверхности моря — 2 балла). Если в срок наблюдения поверхность моря покрыта льдом, то в графе пишется буква «Л» и через тире дается сплоченность льда в баллах, например, Л — 3 (лед сплоченностью 3 балла).

2.8.4. В графе «Давление атмосферное» записывается отсчет по анероиду, исправленный поправками.

2.8.5. В графах «Температура воздуха, °С» и «Температура воды, °С» записывают показания термометров при измерениях температуры наружного воздуха и забортной воды соответственно.

3. Записи на правой странице журнала

3.1. На правой странице журнала записывают сведения о действиях экипажа, эксплуатации судна и механизмов, сопутствующих условиях и обстоятельствах, моменты времени включения и выключения огней, предписанных МППСС-72, радиотелефонные переговоры, а также другие сведения, имеющие значение для людей, судна и выполняемой работы. 3.1.1. Все сведения записывают от третьего лица множественного числа в прошедшем времени (например: «Отдали якорь», «Подали буксир») без произвольного сокращения слов. Разрешается применять только общепринятые в судовождении сокращения. Записи разделяются запятой, точкой с запятой или точкой.

3.1.2. Сведения записывают кратко, понятно и по форме, исключающей двойственное толкование.

3.1.3. Сведения о действиях, предусмотренных правилами внутреннего распорядка на судне, записываются только в случае, когда они выполнены не в установленные сроки, с указанием причины.

3.1.4. Сведения навигационного характера записывают в случае, когда это необходимо по обстановке и условиям плавания судна. Такие записи должны соответствовать НШСР и с предельной точностью отражать ведение счисления, контроль за движением судна и связанные с этим действия: изменения курса и скорости, производство обсерваций, измерение глубин, включение и выключение курсографа и работу других навигационных приборов.

3.1.5. Сведения, записанные на левой странице, на правой на тот же самый момент не дублируются.

При необходимости на правой странице записываются дополнения и пояснения к записям на левой.

3.1.6. Записи каждой вахты начинаются с новой строки и ведутся без каких-либо пропусков, включая и скрепляющую их подпись.

3.2. Судовое время считается от полуночи — от 00.00 ч до 24.00 ч. Момент времени записывается четырехзначным числом и подчеркивается, часы отделяются от минут точкой, например: 06.45. Любая запись на правой странице начинается с момента времени по судовым часам, определенного с точностью до 1 мин.

3.3. В заголовке страницы на первой строке записывают день недели, число, месяц и год; на второй — название рейда, гавани или района плавания. Записи новых суток начинаются с новой страницы. Если запись за сутки не помещается на одной странице, то ее продолжают на следующей, в заголовок которой пишут продолжение даты, например: «Продолжение 14 мая 1988 г.».

3.4. В начале суток на момент 00.00 ч записывают сведения о месте, состоянии, положении и действиях судна.

3.5. Принимая вахту, помощник капитана-механика указывает свою должность и фамилию, а также фамилии заступивших на вахту лиц, и при необходимости — дополнительные сведения об обстановке и действиях судна.

3.6. В конце вахты подробно записываются сведения о месте, обстановке, состоянии и действиях судна. Во всех случаях запись заканчивается подзаголовком: «Особые отметки», вслед за которым записываются замечания по работе главных двигателей и механизмов, на которые необходимо обратить особое внимание, или слова «Без замечаний», если особых замечаний нет. Запись в конце вахты должна заканчиваться словами: «Вахту сдал» и подписью сдающего.

3.7. При авральной работе с участием всего экипажа или значительной его части записываются сведения о ее назначении, начале и окончании.

3.8. Компасный курс и поправка к нему (с точностью до 0,5°) записываются в случае, когда это необходимо по обстановке.

3.9. Режим главных двигателей и вспомогательных механизмов записывается в случае, когда он не соответствует установленным нормам, с указанием причины и других случаев.

3.10. Скорость хода записывается в узлах (с точностью до 0,1 уз.) по соответствию частоте вращения винтов, а при буксировке — по глазомерной оценке. Для обозначения заданного хода допускаются условные обозначения: ПСП — передний самый полный; ПП — передний полный; ПС — передний средний; ПМ — передний малый; ПСМ — передний самый малый; ЗСП — задний самый полный; ЗП — задний полный; ЗС — задний средний; ЗМ — задний малый; ЗСМ — задний самый малый; СТ — стоп. 3.11.

Крен и дифферент (с точностью до 1°) с указанием причины и стороны (ПБ — на правый или ЛБ — на левый борт; на нос или на корму) записываются при необходимости.

3.12. Осадка судна носом и кормой (с точностью до 0,1 м) записывается при необходимости.

3.13. Сведения о погоде и состоянии моря, дополнительно к записям на левой странице, записываются при необходимости, в том числе при резком усилении ветра, уменьшении дальности видимости, при дрейфе без хода.

3.14. Сведения о необычном явлении природы, пожаре или аварии, наблюдаемой с судна, а также о принятом сигнале бедствия или тревоги записываются с указанием действий, предпринятых при этом.

3.15. Во время плавания при ограниченной видимости записываются дальность видимости в милях или кабельтовых; сведения о действиях, предпринятых для обеспечения безопасности своего судна и судна на буксире, а также о прекращении этих действий.

3.16. При постановке судна на якорь записывают название района и координаты с указанием способа их определения, а также осадку судна, глубину места и характер грунта, какой отдан якорь и сколько вытравлено якорной цепи, метеообстановку, готовность главных двигателей к работе и другие необходимые сведения.

3.17. При швартовке судна на короткий срок записывают название гавани и номер причала, при швартовке на длительное время — название гавани и номер причала, каким бортом к причалу и какие швартовы поданы на причал, осадку судна и глубину у причала, метеообстановку.

3.18. При съемке с якоря или швартовов после длительной стоянки записывают сведения об осадке судна, метеообстановке и движении судна.

3.19. При плавании во льдах записывается вход в лед и выход из него, характер и сплоченность льда, получаемые распоряжения и метеообстановка.

3.20. В случае аварии судна или его механизмов подробно записываются: название места; обстоятельства и характер аварии, ее последствия; состояние судна и механизмов после аварии, действия экипажа по предотвращению аварии и ликвидации ее последствий. При столкновении с другим судном также записываются обстоятельства сближения и предпринятые маневры уклонения, название столкнувшегося судна и порт его приписки, названия пунктов его отправления и назначения, характер его повреждений. При ледовом повреждении судна — дополнительно характер ледовой обстановки.

3.21. При тревоге (учении) записываются ее вид, время объявления и окончания.

3.22. Приведенный перечень записей не исчерпывает всех возможных обстоятельств плавания и несения судовой службы, которые должны быть внесены в судовой журнал. Капитан-механик судна и его помощники обязаны самостоятельно решать, какие сведения, помимо требуемых настоящими Правилами, имеют важное значение для правильного и полного отражения условий плавания и производственной деятельности судна.

Судовой вахтенный журнал (судно с совмещенными должностями судоводителя и механика). Форма 3 входит в Перечень документов, которые должны находиться на борту судов рыбной промышленности РФ.

www.morkniga.ru

ВАХТЕННЫЙ ЖУРНАЛ

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

Смотреть что такое «ВАХТЕННЫЙ ЖУРНАЛ» в других словарях:

ВАХТЕННЫЙ ЖУРНАЛ — (Log book) см. Журнал вахтенный. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Вахтенный журнал официальный документ на корабле для … Морской словарь

вахтенный журнал — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN duty log … Справочник технического переводчика

вахтенный журнал — официальный документ на корабле для записи в хронологической последовательности всех основных событий, связанных с жизнью, повседневной и боевой деятельностью корабля с момента вступления в строй и до исключения из состава флота. Ведётся… … Морской биографический словарь

Вахтенный журнал — ВАХТЕННЫЙ ЖУРНАЛЪ, ведется во время плаванія на всѣхъ корабляхъ флота. Въ него записываются главн. событія и обстоятельства внутр. и внѣш. жизни корабля. У насъ В. ж. ведется согласно ст. 447 мор. устава, и правила веденія помѣщены въ началѣ кажд … Военная энциклопедия

Вахтенный журнал — официальный документ, предназначь 1 нын для записи основных событий, связанных с жизнью корабля (судна). Ведётся непрерывно с момента вступления корабля (судна) в строй н до исключения нз состава флота. По истечении каждого года В. ж. сдаётся в… … Словарь военных терминов

вахтенный журнал на (электро)станции — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN station log … Справочник технического переводчика

Вахтенный журнал корабля — основной официальный документ, предназначенный для записи событий, связанных с жизнью корабля. В В.ж.к. вносятся в хронологическом порядке данные о состоянии, плавании и стоянках корабля, об изменениях в личном составе, учениях, обнаружении… … Пограничный словарь

Навигационно-вахтенный журнал — основной официальный документ пограничных сторожевых кораблей 3 и 4 рангов, катеров 1 и 2 рангов. Н. в.ж. является юридическим документом, предназначен для записи событий, связанных с жизнью корабля (катера). В него вносятся в хронологическом… … Пограничный словарь

ЖУРНАЛ — ЖУРНАЛ, журнала, муж. (франц. journal Дневник, газета). 1. Периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, художественные произведения, иллюстрации. Еженедельный иллюстрированный журнал. Толстые литературные журналы выходят ежемесячно.… … Толковый словарь Ушакова

ЖУРНАЛ ШКАНЕЧНЫЙ — (Ship s log, log book) книга, ведущаяся на гражданских судах; в нее заносятся в хронологической последовательности все события, имевшие место во время нахождения судна в пути и в порту. В старину в русском военном флоте так назывался вахтенный… … Морской словарь

dic.academic.ru

Вахтенный журнал судовой радиостанции

На морских судах и судах смешанного плавания (река – море), оборудованных под требования ГМССБ и совершающих рейсы в морских районах А3 и А4, должен быть судовой радиожурнал ГМССБ (форма СР-1). На судах, совершающих рейсы исключительно в морских районах А1 и А2, записи, касающиеся радиосвязи, ведутся в судовом журнале.

Общие положения

  1. Ответственность за регистрацию, ведение и хранение радиожурнала возлагается на члена экипажа, имеющего диплом радиоспециалиста ГМССБ, назначенного капитаном судна.
  2. Радиожурнал должен находиться в месте несения радиовахты и предъявляться для проверки уполномоченным для этой цели официальным должностным лицам.
  3. Записи, относящиеся к несению радиовахты на частотах ЦИВ, приему информации по безопасности мореплавания, передаваемой по различным системам связи, могут вноситься в радиожурнал специалистом ГМССБ, непосредственно выполняющим вахтенные обязанности по радиосвязи.
  4. Записи, относящиеся к приему/передаче служебной и частной корреспонденции, ведению радиотелефонных переговоров, могут вноситься в журнал специалистом ГМССБ, непосредственно осуществляющим прием/передачу этих сообщений или обеспечивающим связь.
  5. Записи, относящиеся к техническому обслуживанию средств радиосвязи и ЭРНП, радиосвязи в случае бедствия, ведутся специалистами ГМССБ, на которых возложено выполнение данных функциональных обязанностей.
  6. Все листы в журнале нумеруются типографским способом. На последней странице записываются номер радиожурнала по реестру морского порта России, название порта, ставится подпись и печать капитана порта. В исключительном случае допускается заверить журнал подписью и печатью Консула России.
  7. Номер радиожурнала присваивается при его регистрации в реестре судовых журналов на судне по порядку, начиная с первого. Этот номер записывается на титульном листе журнала.
  8. Записи в журнале делаются на русском языке, четко и аккуратно, синей или черной пастой по Всемирному координированному времени (UTC). Радиоспециалист ГМССБ, сделавший запись, имеет право изменять или дополнять текст в соответствии с правилами.
  9. Капитан судна контролирует записи в журнале и заверяет их подписью в конце каждых суток.
  10. Заполненные журналы хранятся на судне 1 год, после чего сдаются в архив судовладельца.

Заполнение радиожурнала

  • Радиожурнал содержит Положение о радиожурнале, разд. I, II, III и приложения А и Б.
  • В разд. I заносятся краткие сведения о судне, некоторые данные о радиоустановке.
  • В разд. II заносятся данные о квалифицированном персонале. Отдельно указываются радиоспециалисты ГМССБ, ответственные за техническое обслуживание средств радиосвязи и ЭРНП, и специалисты ГМССБ, ответственные за выполнение функциональных обязанностей по обеспечению радиосвязи в случае бедствия.
  • Разд. III включает в себя ежедневные записи.
  • Приложение А содержит перечень обязательных проверок и резервных источников питания, результаты заносятся в журнал.
  • Приложение Б содержит информацию о конкретных для данного судна сроках проверок в условиях берегового обслуживания и замене сменных источников питания, встроенных в радиооборудование (здесь не приводится).
  • Сведения, которые вносятся в радиожурнал

  • Начало каждых суток.
  • Включение и выключение средств наблюдения за сигналами ЦИВ на международных частотах бедствия с указанием выбранных частот.
  • Прием и сдача вахтенных обязанностей по радиосвязи.
  • Проверка времени не менее одного раза в сутки.
  • Проверка оборудования с кратким описанием рабочего состояния оборудования.
  • Выход из строя или ввод в эксплуатацию любого оборудования радиосвязи и ЭРНП с уведомлением капитана судна.
  • Вся информация, касающаяся сообщений о бедствии и срочности. Сигналы и сообщения, относящиеся к бедствию, принятые по системам НАВТЕКС, РГВ, радиотелексу или спутниковому телексу, должны быть отмечены в журнале и подшиты в конце радиожурнала в хронологическом порядке.
  • Время связи с корреспондентом, его позывной и частота.
  • Важные события, касающиеся радиосвязи (выходы из строя оборудования, нарушения процедуры обмена другими станциями, прерывание связи, любые значительные инциденты, касающиеся коммерческого обмена).
  • Местоположение судна и время его определения не менее одного раза в сутки.
  • Инструктаж членов экипажа по использованию радиооборудования и процедур радиосвязи в случае бедствия и для обеспечения безопасности лицом, функциональной обязанностью которого является обеспечение связи в указанных случаях.
  • Другие сведения, требуемые администрацией.
  • Обязательные проверки оборудования и резервных источников питания с записью в радиожурнал

    1. Перед выходом судна в рейс производится проверка всего оборудования радиосвязи, электро радионавигации и резервных источников питания.

  • надлежащее функционирование средств ЦИВ без излучения радиосигналов с использованием средств встроенного контроля;
  • проверка зарядки аккумуляторных батарей;
  • проверка принтеров на предмет достаточного количества бумаги и удовлетворительного состояния пишущих узлов
  • надлежащее функционирование средств ЦИВ посредством тестового вызова береговой станции. Если судно более одной недели находилось вне зоны действия береговой станции, оборудованной ЦИВ, тестовый вызов должен быть произведен при первом удобном случае;
  • проверка работоспособности носимых аварийных УКВ радиостанций спасательных средств.
    • внешний осмотр аварийных радиобуев, радиолокационных ответчиков на предмет отсутствия внешних повреждений (проверка с использованием средств встроенного контроля без излучения радиосигналов в эфир);
    • проверка состояния и соединений всех аккумуляторных батарей, обеспечивающих подачу энергии к любой части радиоустановки, а также мест их размещения;
    • проверка состояния антенн и изоляторов.
    • seaspirit.ru

      Смотрите так же:

      • Собственные полномочия субъекта Единоличный исполнительный орган юридического лица: функции и полномочия Устав ООО, образец которого считается типовым для всех организаций, содержит ключевые положения, касающиеся […]
      • Налог на капитальный ремонт жилья 2018 москва официальный сайт Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома в 2018 году Налог, целью которого, по словам чиновников, стала оплата капремонта жилых зданий, является очередной регулярной пошлиной. […]
      • Что делать с решением суда на алименты Исполнительный лист на алименты: особенности получения Исполнительный лист – это официальный документ. Он выдается судом на основании вынесенного им решения, приговора, другого судебного […]
      • Договор дарения земельного участка между родственниками налоги Дарственная на земельный участок: порядок оформления Составление дарственных в отношении земель, является наиболее простым и выгодным способом передачи прав одного владельца другому. Чаще […]
      • Приказ 185 гибдд 10 причин остановки Обзор 185 приказа ГИБДД Внимание! С 23 августа 2017 года 185 приказ ГИБДД утратил силу. Вместо него сейчас действует: Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 «Об утверждении […]
      • Штраф браконьерство Рыба рыбец: описание, развитие, интересные факты и среда обитания Флора и фауна нашего земного шара поражает красотой и уникальностью. В водоемах проживает большое количество рыб, о […]