Вавилонский царь хаммурапи и его законы конспект урока фгос

Конспект урока истории, 5-й класс, по теме «Древневавилонское царство. Законы царя Хаммурапи»

Формирование исследовательской культуры школьников на уроках истории – одна из главных задач, стоящих перед учителем истории, которая требует широкого изучения первоисточников, привлечения архивных данных.

Исследовательский подход в обучении — это путь знакомства обучающихся с методами научного познания, важное средство для формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности. К функциям исследовательского подхода в обучении можно отнести: создание условий для воспитания познавательного интереса; создания положительной мотивации учения и образования; формирования глубоких, прочных и действенных знаний; развития интеллектуальной сферы личности; формирования умений и навыков самообразования, то есть формирования способов активной познавательной деятельности; развития познавательной активности и самостоятельности.

В представленном уроке основной целью является подведение обучающихся к пониманию права как совокупности установленных и охраняемых государством правил (законов). Не менее важной целью является создание условий для самостоятельной исследовательской работы обучающихся в группах с историческими источниками в виде древнейшего из дошедших до нас свода законов вавилонского царя Хаммурапи. Пятиклассники путем анализа законов и логических выводов решают главную проблему – о социальном неравенстве шумерского общества и «справедливости» законов царя Хаммурапи.

Урок разработан с учетом нового Федерального Государственного образовательного стандарта, где серьезное внимание уделено вопросу формирования универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных.

Конспект урока истории в 5 классе по образовательной системе «Школа-2100», учебник С.В. Колпаков, В.А. Рогожкин, С.В. Тырин История древнего мира 5 класс М., «Баласс», 2004.

Тип урока: урок открытия новых знаний и первичного закрепления.

Цели урока:

  • Организовать работу по исследованию древнейшего из дошедших до нас свода законов вавилонского царя Хаммурапи. Исследуя и сравнивая отдельные законы царя Хаммурапи проиллюстрировать обучающимся тезис о социальном неравенстве шумерского общества.
  • Подвести обучающихся к представлению о праве как о совокупности установленных и охраняемых государством правил (законов), обязательных для исполнения всем населением страны.
  • Развивать внимательность на уроке, умение работать в группе, сотрудничать , договариваться, развивать мышление, речь обучающихся, умение анализировать отдельные статьи законов, делать умозаключения.
  • Формируемые универсальные учебные действия:

    • Личностные УУД: ориентировать обучающихся на умение организовать свою деятельность на уроке, на понимание причин успеха в учебе.
    • Познавательные УУД: через самостоятельную исследовательскую работу со статьями закона путем анализа и логических выводов ответить на вопросы и решить проблему «справедливости» законов царя Хаммурапи.
    • Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль, вносить коррективы в действия обучающихся (при работе с лентой времени, на этапе первичного закрепления, рефлексии и т.д.)
    • Коммуникативные УУН: уметь работать в группе, сотрудничать , договариваться, контролировать свои действия и учиться анализировать деятельность в группе.
    • Ход урока

      I. Организационный момент. Мотивация.

      Дежурный сообщает о готовности детей к уроку.

      Дети распределены на три группы, в каждой из которых находятся дети с равномерно распределенным уровнем подготовки.

      Настрой на успешную работу, включение в урок.

      Закон хорошей учебы:

      На уроке не вертитесь и старательно учитесь,
      На вопросы отвечайте и пятерки получайте.

      II. Актуализация знаний обучающихся:

      У.: Ребята, с какой древней страной мы познакомились с вами на прошлом уроке?

      Д.: Со страной Междуречье, по-гречески Месопотамия.

      У.:Давайте повторим, что мы знаем о Древнем Междуречье.

      Группы получают задания:

      1-я гр.: Показать эту страну на карте и охарактеризовать ее местоположение и природные условия.

      2-я гр.: Составить рассказ (устно) о жизни древнего вавилонянина, используя опорные слова: реки, разлив, потоп, ил, поле, зерно, урожай, насыпи, глина, пальмы, финики, кирпичи, дом.

      3-я гр.: Прочитать «Миф о всемирном потопе» и ответить на вопросы:

    • Что можно узнать из мифа о жизни людей Междуречья?
    • Что, по-вашему, является в мифе выдумкой, а что правдой?

    Группы справляются со своими заданиями неплохо.

    Разрыв между знанием и незнанием, обсуждение проблемной ситуации.

    Все ребята получают листки с заданием – тестом, где им необходимо на скорость (кто быстрее и правильнее) вставить пропущенные слова в предложениях:

    Страна под названием Междуречье лежит между двумя реками … и …
    В Древнем Междуречье было особое письмо – …
    Жителям страны приходилось строить насыпи вдоль рек, чтобы … не смыло … на полях.
    Государство возникло более … лет до н.э.
    В Древнем Вавилоне с … по … год до н.э. правил царь Хаммурапи, который создал первые …

    У.: Смогли ли вы полностью выполнить задание?

    Д.: Нет.

    У.: Какое предложение осталось незаполненным?

    Д.: В Древнем Вавилоне с … по … год до н.э. правил царь Хаммурапи, который создал первые …

    У.: Почему не смогли заполнить?

    Д.: Мы не знаем, когда правил царь Хаммурапи и что он создал.

    III. Постановка цели урока (целеполагание)

    У.: И что нам делать?

    Д.: Узнать, когда правил Царь Хаммурапи и познакомиться с его деятельностью.

    У.: А как мы это узнаем?

    Д.: Может быть, прочитаем в учебнике.

    IV. Открытие нового знания (работа в группах)

    У.: Начнем с того, что отметим на ленте времени даты правления царя Хаммурапи и узнаем сколько лет он правил в Вавилоне. Работаем в тетрадях, а Настя – у доски.

    У.: Ребята, Настя правильно справилась с заданием? Верно отметила даты на ленте времени?

    Д.: Да.

    У.: Ребята, ответьте на вопросы (хронологические задачи) :

  • Сколько лет назад началось правление царя Хаммурапи?
  • Д.: 1792+2011=3803 г. назад начал править царь Хаммурапи.

    1. Сколько лет правил царь Хаммурапи?
    2. Д.: 1792-1750=42 г. – царь Хаммурапи правил в Вавилоне.

    3. Какой год предшествует 1792 году и какой идет за ним?
    4. Д.: 1793 г. до н.э. – предшествует; 1791 г. до н.э. – следующий за 1792 г.

      У.: Молодцы! Вы верно справились с заданиями. А теперь давайте все подумаем и ответим на вопрос: Что такое закон? Существуют ли в современной жизни законы?

      Д.: Законы – это правила поведения. Законы есть у всех стран.

      У.: Выполняете ли вы какие-то правила поведения, нормы?

      Д.: Да, например, правила поведения в школе, на улице и другие.

      У.: А как вы думаете, были ли законы в Древнем Вавилоне?

      Д.: Наверное, уже были.

      У.: Вы правы, царь Хаммурапи составил первые в древности законы и они были высечены на высокой каменной плите, которая сохранилась до наших дней и сейчас хранится в музее, давайте посмотрим рис. на с.64 учебника. Что мы видим?

      Д.: Мы видим изображение на камне, где Бог Шамаш вручает царю жезл – знак власти.

      У.: Да, царь Хаммурапи считал себя самым справедливым из царей а свои законы – самыми справедливыми.

      И чтобы узнать, так ли это, мы сейчас поработаем с документами, где записаны некоторые из законов царя Хаммурапи.

      (исследовательская работа в группах с документами «Из законов царя Хаммурапи»):

      1-я гр. – документ 1:

      «(п. 1) Если человек клятвенно обвинил кого-то в убийстве, но не доказал это, то обвинитель должен быть наказан…
      (п. 3) Если человек выступил в суде для лжесвидетельства, то человек этот должен быть наказан…
      (п. 5) Если судья разобрал дело, вынес решение, а затем изменил его, то этого судью следует изгнать с судейского кресла и наказать большим штрафом.»

      Вопросы к документу 1:

    5. Придумайте заголовок для первого параграфа закона. Как вы думаете, почему именно с него начинает свои законы царь Хаммурапи?
    6. какие требования предъявлялись к судье? Какими качествами должен обладать судья?
    7. 2-я гр. – документ 2:

      «(п. 218) Если лекарь сделал человеку тяжелую операцию бронзовым ножом и убил его, то лекарю нужно отрубить кисти рук…
      (п. 237) Если человек нанял лодочника и лодку и нагрузил её товарами, а этот лодочник потопил судно и погубил всё, что в нём было, то лодочник должен всё возместить…
      (п. 239) Если строитель построил дом, а он рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казнен.»

      Вопросы к документу 2:

    8. Сделайте вывод об уровне развития медицины в древнем Вавилоне.
    9. Какие сведения о занятиях жителей древнего Вавилона вы получили из документа 2?
    10. Применялись ли в Вавилонском царстве тяжелые наказания?

    3-я гр. – документ 3:

    «(п. 8) Если человек украл либо вола, либо овцу, либо раба, то он должен заплатить штраф. Если ему нечем платить, то он должен быть казнен…
    (п. 117) Если человек за долги продал в рабство свою жену, сына, дочь, то они должны быть в рабстве три года, а на четвертый их отпустят на свободу…
    (п. 282) Если раб сказал своему господину «Ты – не мой господин», то господин должен доказать, что это его раб, а затем он может отрезать рабу ухо.»

    Вопросы к документу 3:

  • Кого в древнем Вавилоне могли назвать рабом?
  • Какими путями можно было попасть в рабство?
  • Каково было положение рабов в древнем Вавилоне?
  • Обучающие достаточно хорошо справляются с данной работой и отвечают на вопросы, ответы на которые они нашли в документах.

    V. Первичное закрепление.

    Ребята открывают тетради и самостоятельно выполняют задание, используя данные исторического документа на с. 64 учебника, а именно выписывают законы царя Хаммурапи в таблицу.

    При этом дети должны решить какие из законов справедливые на их взгляд, а какие несправедливые:

    После выполнения работы, дети вслух проговаривают полученные результаты в таблице. Взаимопроверка, обсуждение, не все законы ребята посчитали справедливыми, некоторые очень жесткими, даже жестокими, с их точки зрения.

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

    У.: А сейчас ребята выполните самостоятельно тестирование по изученному материалу.

    За кражу раба человека
    а) наказывали штрафом;
    б) заключали в тюрьму;
    в) убивали.

    За неуплату долга человек
    а) наказывался плетью;
    б) отдавал в рабство детей;
    в) подвергался смертной казни.

    За убийство чужого раба убийцу
    а) изгоняли из страны;
    б) заставляли отдать раба;
    в) убивали.

    За оскорбление вельможи или жреца обидчика
    а) заключали в тюрьму;
    б) наказывали плетью;
    в) казнили.

    Дети выполняют работу на листках и затем проверяют в классе методом взаимопроверки.

    VII. Информация о домашнем задании.

    Дети записывают в дневники: п.14 с61-64, прочитать, пересказать, ответить на вопросы.

    VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    У.: Ребята, какую цель мы поставили с вами сегодня на уроке? Достигли мы этой цели? Что узнали на уроке нового?

    Затем обучающиеся вместе с учителем выставляют оценки за работу на уроке с комментированием. Выставление оценок в дневник.

    Рефлексия:

  • Что понравилось на уроке .
  • Что было трудно .
  • Что хотелось бы .
  • xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    План-конспект урока по истории (5 класс) на тему:
    Урок в 5 классе «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

    Разработан в соответствии с ФГОС

    Предварительный просмотр:

    Урок 15.: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

    Цель: Создать условия для формирования представлений о законах царя Хаммурапи, первых законах в истории Древнего мира.

    Сформировать представление о законотворческой деятельности царя Хаммурапи, о роли законов в Вавилонском царстве.

    Показать особенности законов – их социальную направленность.

    На примере действия законов отработать понятия «государство», «закон».

    Формировать способность выявлять причины и последствия создания свода законов в древнем государстве.

    Развивать умения применять знания в новой учебной ситуации.

    Отрабатывать навыки самостоятельной работы.

    Совершенствовать навыки исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, сопоставление и др.

    Развивать коммуникативные и творческие способности

    Формировать собственную позицию к историческим событиям и явлениям.

    Давать нравственную оценку принципов построения законов Хаммурапи и отдельно взятых законов.

    Воспитывать чувство уважения к историческому прошлому древних цивилизаций.

    Формы организации обучения:

    Карточки-задания для индивидуальной проверки домашнего задания.

    Свод законов для работы в группах.

    Карточки для составления таблицы на доске.

    Презентация к уроку ноутбук, проектор, проекторная доска.

    Тип урока – урок усвоения новых знаний.

    Тип знаний : факты

    Используемая технология – проблемно – диалогового обучения.

    Обязательный минимум содержания:

    1792–1750 гг. до н.э. – правление царя Хаммурапи. Западная Азия (Передняя Азия). Свободные граждане, долговые рабы, алфавит.

    Формирование УУД, технология оценивания

    I. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.

    II. Решение учебной задачи

    Итак друзья, внимания,

    Ведь прозвенел звонок.

    Начнём скорей урок.

    А начнём мы с вами урок с отчёта дежурных.(отчёт дежурных)

    На прошлом уроке мы с что мы с вами выяснили?

  • Тема
  • Цели
  • Проблема
  • Что узнали нового на уроке?
  • Какое было главное понятие на уроке?
  • Выяснили, что Египет и Междуречье –разные цивилизации.

    В 1901–1902 гг. французской археологической экспедицией при раскопках в Сузах (столице древнего Элама) был найден черный базальтовый столб. (Слайд на экране). В верхней части столба вырезаны две рельефные фигуры. Со всех сторон столб покрыт ровными рядами клинописи.
    Неоценимую услугу науке, сам того не подозревая, оказал один из трех величайших правителей Элама Шутрук-Наххунте, который, вероятно, в 1160 г. до н.э. во время завоевательного похода на Двуречье увез этот памятник в качестве трофея из Сиппары в Сузы. Ныне это один из самых уникальных экспонатов Лувра.

    – Как вы думаете, чем уникален этот столб?

    Все версии учитель фиксирует на доске.

    – Почему текст написан на двухметровом базальтовом столбе?
    – Какого же содержание этого теста?

    Сегодня на уроке мы должны узнать содержании текста, высеченного на столбе.

    Города Двуречья долго воевали между собой – кому из них быть главным. Победил в этой борьбе город Вавилон, под властью которого объединилось почти всё Двуречье. Располагался Вавилон в очень удобном месте – в самом центре Двуречья, там, где близко сходились Тигр и Евфрат. (Слайд с картой Двуречья). По рекам купцы доставляли товары. По степям, горным тропам и пустыням издалека в Вавилон шли торговые караваны. Сюда привозили строительный лес и металлы, а вывозили зерно и шерсть. Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства был Хаммурапи. (Слайд с изображением царя Хаммурапи). Он правил с 1792 по 1750 год до н.э.

    – А теперь внимательно рассмотрите фигуры на столбе. Как вы думаете, кто эти люди?

    Ученым удалось сделать перевод клинописного текста. Перед вами начало текста. (приложение 1)

    Задание: проанализировать текст и ответьте на вопросы:

    1. С какой целью Хаммурапи был призван править людьми?
    2. Каким образом Хаммурапи поддерживал порядок в стране?

    Проблема: Справедливыми ли были законы царя Хаммурапи?

    Выясните основной смысл законов царя Хаммурапи ?

    III. Изучение законов царя Хаммурапи

    Первая группа получает текст со следующими статьями законов и заполняет таблицу «Хозяйство Вавилонского царства во времена Хаммурапи».

    Статьи законов для второй группы (правоведы):

    Статьи законов для третьей группы учеников (социологи):

    Статьи законов для четвертой группы учеников (отношения в семье):

    Статьи законов для пятой группы учеников «историки»:

    По ходу ответов на доске оформляется запись:

    Законы царя Хаммурапи – правила, обязательные для всех жителей страны.

  • честный и добросовестный труд;
  • частную собственность;
  • своих подданных от обращения в рабство;
  • семью и права детей.
  • Законы сурово наказывали за преступления.

    По воле Хаммурапи на каменном столбе было высечено: законы установлены для того, чтобы погубить беззаконных и злых, чтобы сильный не притеснял слабого. Это не были пустые слова, хотя бы отчасти они соответствовали действительности.

    Вывод: одним из признаков перехода к цивилизации является наличие законов.

    nsportal.ru

    Конспект урока истории в 5 классе «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

    Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра «Профессионал»

    Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

    После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

    Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС

    Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

    Цель: ознакомить учащихся с содержанием законов царя Хаммурапи.

    образовательные: сформировать представление о Вавилоне; показать значение законов Хаммурапи для жителей Вавилона

    воспитательные: формировать активную жизненную и гражданскую позицию

    коррекционные: развивать умение давать собственную оценку историческим событиям; продолжить работу по развитию навыков работы с учебным материалом; развивать речь учащихся.

    Актуализация знаний учащихся, объявление новой темы

    Изучение нового материала

    — Вавилон – главный город Двуречья

    Первичное закрепление материала

    Подведение итогов урока, рефлексия, д/з

    Добрый день. Меня зовут Екатерина Геннадьевна. Сегодня урок истории проведу у вас я.

    Правило хорошей учебы:

    На уроке не вертитесь и старательно учитесь,

    На вопросы отвечайте и пятерки получайте!

    Приветствие. Подготовка к уроку.

    Ребята, напомните мне, пожалуйста, с какой древней страной вы познакомились на прошлом уроке?

    Давайте повторим, что мы знаем о Древнем Междуречье. А чтобы вы ничего не забыли мы поработаем по карточкам.

    Теперь, когда мы вспомнили, давайте еще раз все вместе повторим (все учащиеся). Вставить пропущенные буквы в предложения.

    Страна под названием Междуречье лежит между двумя реками _____ и ________. В Древнем Междуречье было особое письмо — ____________. Основным занятием было ________________. В Древнем Вавилоне с __ по __ год до н.э. правил царь Хаммурапи, который создал первые ___________.

    Ребята, смогли ли вы полностью выполнить это задание?

    Какое предложение осталось незаполненным?

    Почему вы не смогли его заполнить?

    И что же нам нужно сделать?

    Молодцы. Сегодня на уроке мы познакомимся с царем Хаммурапи и его законами. Мы с вами должны будем выяснить: были ли законы Хаммурапи справедливыми, а сам царь – мудрым?

    Записываем в тетрадях число и тему урока. (слайд 1)

    www.metod-kopilka.ru

    Конспект урока « Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Тема: « Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

    Тип урока: урок овладения новыми знаниями

    — обучающие: познакомить учащихся с понятием закон, совершенствование навыков самостоятельной работы с историческими документами и понятиями.

    -развивающие: развитие логического мышления, формирование умения извлекать необходимую информацию, обобщать материал, делать выводы.

    -воспитательные: воспитывать интерес к истории древних цивилизаций, формировать уважительное отношение к законодательству.

    — предметные: на основе анализа законов Хаммурапи сделать выводы о социальной структуре общества, научить давать и объяснять собственную оценку представлениям о справедливости и равенстве в Вавилонском царстве;

    регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность действий при решении поставленной задачи.

    познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение, умение выявлять причинно-следственные связи.

    коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию.

    Форма урока: практическая работа с источником.

    Формы работы учащихся: работа с источниками, ответы на вопросы из электронной презентации, работа с картой.

    Материальное обеспечение урока: Учебник — А.А. Вигасин, Г.И. Годер. История древнего мира. 5 класс. М. Просвещение.2012, презентация, интерактивная доска, исторический документ

    1.Организационный этап. (4 мин.)

    Краткая проверка знаний по прошлой теме

    Здравствуйте ребята, меня зовут Варвара Викторовна. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок – в классе много гостей, и учитель у Вас тоже другой. Но думаю, что урок для вас из-за этого станет только интересней. Так что не волнуйтесь и работайте как обычно, а мы начинаем погружение в историю.

    Давным-давно в Западной Азии существовало древнее государство, которое называлось Двуречье или Междуречье, а кто мне скажет, почему оно так называлось?

    А между какими реками располагалось это государство?

    Молодцы! Все верно.

    1.2 постановка цели и задач урока.

    Ребята, каждая страна живет по определенным правилам, которые называются законами. Когда то, римский император Август изрек ныне известную всем фразу «Dura lex, sed lex», а переводится она с латинского языка, как «Закон суров, но это закон», давайте порассуждаем над ней. Как вы думаете, что она значит?

    Хорошо, ребята а если мы начали говорить про города междуречья и выяснили зачем нам нужны законы, как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

    Отвечают дети. (о законах Междуречья)

    Правильно, сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, в каком государстве появились первые письменные законы, на кого они распространялись и кто их изобрел, а так же научимся анализировать исторический документ.

    Откроем тетрадь, запишем тему урока: «Царь Хаммурапи и его законы»

    Актуализация знаний обучающихся (8 мин.)

    Представьте, государство Междуречье было очень большое и могущественное и разные города боролись в нем за власть, выясняя кому же быть главным. Победил в этой борьбе Вавилон, под властью которого объединилось почти все Двуречье. Располагался Вавилон в очень удобном месте — в самом центре Двуречья, там, где близко сходились Тигр и Евфрат. Самым могущественным и знаменитым царем Вавилонского царства был Хаммурапи. Он правил с 1792 по 1750 год до н. э. давайте с вами запишем эту информацию в тетради:

    infourok.ru

    Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

    Конспект урока истории «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы». Урок — исследование.

    Содержимое разработки

    Тема: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы».

    Учитель: Шергина Наталья Сергеевна

    Тип урока: изучение нового материала.

    Вид урока: урок – исследование

    Цель: Сформировать представление о законотворческой деятельности царя Хаммурапи, о роли законов в Вавилонском царстве.

    образовательные (формирование познавательных УУД):

    а) ознакомить с жизнью и деятельностью вавилонского царя Хаммурапи, его законами как памятником первому письменному законодательству;

    б) овладеть целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества на примере законов Хаммурапи;

    в) уметь применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения деятельности Хаммурапи и роли его Законов в жизни Древнего Вавилона

    развивающие (формирование регулятивных и коммуникативных УУД): а) формировать умение ставить цель и планировать пути достижения цели, самостоятельно контролировать своё время, управлять им и осуществлять контроль своих действий;

    б) научить формулировать и аргументировать своё мнение и высказывать его полным ответом

    в) Развивать познавательный интерес учеников.

    воспитательные (формирование личностных УУД):

    а) осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений;

    б) выявить способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

    в) формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

    Используемые методы и приемы: частично-поисковый метод, репродуктивный, обобщающий.

    Формы работы: фронтальный опрос, работа в парах, взаимопроверка, самопроверка.

    Оборудование: ПК, проектор, учебная презентация, рабочий лист с картой рефлексии и оценочной таблицей.

    Ход урока: конспект рассчитан на 1 учебный час (45 минут)

    Организационный этап (1 мин.).

    Повторение пройденного материала, актуализация знаний (8 мин.).

    Мотивация к учебной деятельности, целеполагание, постановка задач урока (6 мин.).

    Усвоение новых знаний (12 мин.).

    Динамическая пауза (2 мин.)

    Закрепление новых знаний (5 мин.).

    Первичная проверка понимания нового материала (2 мин.).

    Обобщение и систематизация новых знаний, подведение итогов урока (4 мин.).

    Формирование умений оценки и самоконтроля обучающихся (2 мин.).

    Рефлексия (2 мин.).

    Комментирование домашнего задания (1 мин.).

    videouroki.net

    Смотрите так же:

    • Заявление применение срока исковой давности Какой срок исковой давности при ДТП в различных ситуациях? Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Восемь из десяти водителей, попадавших в дорожно-транспортное происшествие, подтвердят, […]
    • Наказание уклонистам Статья 328 УК РФ. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы 19 июля 2017 1 апреля 2015 Практически в каждой организации есть молодые сотрудники призывного […]
    • Осаго сколько выплат Максимальное возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП В автостраховании в 2017—2018-м году произошло достаточно много изменений. В частности, меняются обязанности участников ДТП, сроки и размер […]
    • Закон о вредности на производстве Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ"О специальной оценке […]
    • Случайные величины закон распределения и способы его задания Случайные величины закон распределения и способы его задания «Я вполне могу допустить, что хорошенькая героиня, спасаясь бегством, может оказаться на извилистой и опаской горной тропе. […]
    • Правило использования углекислотного огнетушителя Периодичность проверки огнетушителей порошковых на предприятии. Проверка углекислотных огнетушителей - периодичность Необходим ежегодный комплекс операций по проверке и обеспечению работы […]