Внесение изменений в закон об охране труда рб

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 12 июля 2013 года №61-З

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об охране труда»

Принят Палатой представителей 26 июня 2013 года

Одобрен Советом Республики 28 июня 2013 года

Статья 1. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., №158, 2/1453) следующие изменения и дополнения, изложив его в новой редакции:

«ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Об охране труда

Настоящий Закон направлен на регулирование общественных отношений в области охраны труда и реализацию установленного Конституцией Республики Беларусь права граждан на здоровые и безопасные условия труда.

Глава 1 Общие положения

Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения:

аккредитация юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на оказание услуг в области охраны труда — деятельность республиканского органа государственного управления, проводящего государственную политику в области труда, по установлению соответствия содержания и качества предоставляемых услуг в области охраны труда юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) требованиям законодательства об охране труда;

аттестация рабочих мест по условиям труда — система учета, анализа и комплексной оценки на конкретном рабочем месте всех факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, воздействующих на работоспособность и здоровье работающего в процессе трудовой деятельности;

безопасные условия труда — условия труда, при которых исключено воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов либо уровни их воздействия на работающих не превышают установленных нормативов;

вредный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работающего в производственном процессе в определенных условиях может привести к заболеванию, снижению работоспособности либо к смерти;

инструктаж по охране труда — процесс ознакомления с требованиями по охране труда, безопасными методами и приемами работы, выполнение которой входит в функциональные (должностные) обязанности работающего, или другой работы, порученной работодателем;

межотраслевые правила по охране труда — нормативный правовой акт, содержащий требования по охране труда, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работающих, обязательные для исполнения всеми работодателями при выполнении ими любых видов работ, осуществлении деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда;

обучение по вопросам охраны труда — процесс организации образовательной деятельности, направленный на освоение работающими содержания образовательных программ по вопросам обеспечения безопасности жизни и здоровья в процессе их трудовой деятельности;

опасность — источник или ситуация с возможностью нанесения вреда жизни или здоровью работающего;

опасный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работающего в производственном процессе в определенных условиях способно привести к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья либо к смерти;

отраслевые правила по охране труда — нормативный правовой акт, содержащий требования по охране труда, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работающих организаций, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь;

охрана труда — система обеспечения безопасности жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарнопротиво-эпидемические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства;

паспортизация санитарно-технического состояния условий и охраны труда — документальное оформление оценки фактического состояния условий и охраны труда в целях разработки и реализации мероприятий по приведению их в соответствие с законодательством об охране труда;

проверка знаний по вопросам охраны труда — проверка знаний работающих по вопросам обеспечения безопасности жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, освоения безопасных методов и приемов работы, выполнение которой входит в их функциональные (должностные) обязанности, или другой работы, порученной работодателем;

работающие — физические лица, работающие по трудовым договорам (далее — работники), физические лица, работающие по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ (оказание услуг) и создание объектов интеллектуальной собственности (далее — гражданско-правовой договор), а также на основе членства (участия) в организациях любых организационно-правовых форм; физические лица, являющиеся главами и членами крестьянских (фермерских) хозяйств, обучающимися в учреждениях образования и привлекаемыми к работам в организациях в период прохождения практики, производственного обучения, стажировки, клиническими ординаторами; военнослужащие Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, привлекаемые в соответствии с законодательством к выполнению работ (оказанию услуг) и исполнению иных обязанностей, не обусловленных военной службой; физические лица, привлекаемые в соответствии с законодательством к выполнению оплачиваемых работ, для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

работодатели — юридические лица, их обособленные подразделения, имеющие учетный номер плательщика, и индивидуальные предприниматели, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, физические лица, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам, юридические лица, предоставляющие работу на основе членства (участия) в организациях любых организационно-правовых форм, а также юридические лица, привлекающие граждан к выполнению работ (оказанию услуг) в порядке и на условиях, установленных законодательством;

средство индивидуальной защиты — средство защиты, надеваемое на тело работающего или его части либо используемое им, предназначенное для предотвращения или уменьшения воздействия на работающего вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения и (или) при работе в неблагоприятных температурных условиях;

средство коллективной защиты — средство защиты, конструктивно и (или) функционально связанное с производственными процессами и оборудованием, помещением (зданием) или производственной площадкой, предназначенное для защиты работающих от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;

base.spinform.ru

Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 N 174 «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о службе охраны труда организации»

Охрана труда — система обеспечения безопасности жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.»;

дополнить пункт 1 подстрочным примечанием следующего содержания:

Для целей настоящего Типового положения термин «работодатель» имеет значение, определенное абзацем четырнадцатым статьи 1 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» .

Для целей настоящего Типового положения термин «работающий» имеет значение, определенное абзацем тринадцатым статьи 1 Закона Республики Беларусь «Об охране труда».»;

в пункте 3, подпункте 13.4 пункта 13, абзаце пятом подпункта 13.7 пункта 13, подпункте 13.13 пункта 13, абзаце первом подпункта 13.16 пункта 13, подпункте 13.20 пункта 13, подпункте 14.17 пункта 14, в пункте 21, в абзаце четвертом пункта 11 приложения 1 к этому Положению, пунктах 13 и 16 приложения 1 к этому Положению слово «работников» заменить словом «работающих» в соответствующем падеже;

пункт 2 после слова «Беларусь» дополнить словами «и статьями 16 и 17 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 158, 2/1453)»;

в пунктах 2 и 3 слово «наниматели» заменить словом «работодатели» в соответствующем падеже;

из пункта 3 слова «и производственно обусловленных» исключить;

часть вторую пункта 4 изложить в следующей редакции:

«Для организации работы и осуществления контроля по охране труда руководитель организации в установленном законодательством порядке создает службу охраны труда (управление, отдел, другое структурное подразделение) или вводит в штат должность специалиста по охране труда.»;

в пункте 5 слова «организацию охраны труда» заменить словами «организацию работы по охране труда»;

пункт 8, абзац четвертый подпункта 12.2 пункта 12, абзац второй подпункта 13.8 пункта 13, подпункты 13.10, 13.11 пункта 13, подпункты 14.1, 14.2, 14.3 пункта 14, подпункт 15.7 пункта 15, подпункт 16.4 пункта 16, пункт 7 приложения 1 к этому Положению после слов «локальный нормативный» дополнить словом «правовой» в соответствующем падеже;

пункт 9, абзац третий подпункта 12.2 пункта 12, подпункт 13.1 и подпункт 13.12 пункта 13, подпункты 14.1 и 14.3 пункта 14, часть первую подпункта 15.3 пункта 15, приложение 2 к этому положению после слов «труде и» дополнить словом «об»;

в пункте 9 слова «локальными нормативными актами, нормативно-технической документацией» заменить словами «локальными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами и техническими нормативными правовыми актами»;

абзац пятый подпункта 12.1 пункта 12 изложить в следующей редакции:

«информирование и консультирование руководителей организации и работающих по вопросам охраны труда;»;

из подпункта 13.1 слова «и производственно обусловленной» исключить;

в подпункте 13.3:

слова «по охране труда» исключить;

слово «сооружений;» заменить словом «сооружений,»;

в подпункте 13.6:

в абзаце втором слова «опасных и вредных» заменить словами «вредных и (или) опасных»;

из абзаца пятого слова «и производственно обусловленных» исключить;

в абзаце шестом слова «работников организации» заменить словом «работающих»;

в подпункте 13.7:

в абзаце четвертом слово «безопасности» заменить словом «охраны»;

из абзаца седьмого слова «, подготовке документов на выплату возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работников, связанного с исполнением ими трудовых обязанностей» исключить;

в абзаце третьем подпункта 13.8 слова «совершенных конструкций защитных, предохранительных и блокирующих устройств» заменить словами «эффективных средств коллективной защиты»;

подпункт 13.13 после слов «по условиям труда» дополнить словами «, порядке и условиях обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

в подпункте 13.18 слова «работников от опасных и вредных» заменить словами «работающих от вредных и (или) опасных»;

подпункт 14.8 изложить в следующей редакции:

«14.8. состоянием средств коллективной защиты;»;

в подпункте 14.10 слова «нормативными требованиями» заменить словами «требованиями по охране труда»;

подпункт 14.16 изложить в следующей редакции:

«14.16. своевременным и качественным проведением обучения, проверки знаний, всех видов инструктажа работающих по охране труда в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих вопросы подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда;»;

подпункты 15.1 и 15.2 изложить в следующей редакции:

«15.1. проводить в подразделениях проверки (обследования) состояния условий труда, соблюдения требований по охране труда, знакомиться в пределах своей компетенции с документами по вопросам охраны труда;

15.2. запрашивать и получать от руководителей подразделений, других должностных лиц необходимую информацию по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения от должностных лиц и других работающих, допустивших нарушения требований по охране труда;»;

в части третьей подпункта 15.3 слова «оперативного (трехступенчатого) контроля» заменить словами «периодического контроля за состоянием охраны труда»;

в подпункте 15.4:

часть первую изложить в следующей редакции:

«15.4. приостанавливать (запрещать) путем выдачи предписания эксплуатацию оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, выполнение работ (оказание услуг) при выявлении нарушений, создающих угрозу для жизни или здоровья работающих и окружающих, до их устранения;»;

часть вторую исключить;

в подпункте 15.5:

слово «работника» заменить словом «работающего»;

слова «требуемые средства индивидуальной защиты при выполнении работ, связанных с повышенной опасностью» заменить словами «средства индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда»;

дополнить пункт подпунктом 15.11 следующего содержания:

«15.11. вносить предложения работодателям по улучшению условий и охраны труда работающих, снижению профессиональных рисков, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.»;

пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Структуру и численность службы определяет руководитель организации в соответствии с требованиями законодательства о труде и об охране труда (в зависимости от численности работающих, характера и степени опасности факторов производственной среды и трудового процесса, наличия потенциально опасных видов деятельности, производств и объектов), задачами и функциями службы, предусмотренными настоящим Типовым положением.»;

слова «других отраслях» заменить словами «организациях других сфер деятельности»;

после слова «вводится» дополнить словами «в штат»;

пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. В организациях с численностью работающих менее соответствующего базового норматива решение о создании службы (введении в штат должности специалиста по охране труда) принимает руководитель организации исходя из наличия потенциально опасных видов деятельности, производств и объектов, характера и степени опасности факторов производственной среды и трудового процесса, других факторов, влияющих на безопасность труда.»;

в пункте 21 слова «организацию охраны» заменить словами «организацию работ по охране»;

в приложении 1 к Положению:

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Локальные нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации и проведения обучения, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда»;

слова «работников организации» заменить словами «работающих в организации»;

в приложении 2 к Положению:

в графе 2 таблицы слова «(документов), локальных нормативных актов» заменить словами «, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов»;

слова «а также производство работ» заменить словами «транспортных средств, выполнение работ (оказание услуг)»;

после слова «(запрещены)» дополнить словами «в связи с угрозой для жизни или здоровья работающих и окружающих».

2. Настоящее постановление вступает в силу со 2 января 2009 г.

pravo.levonevsky.org

Форум инженеров по охране труда Беларуси

Новая редакция закона «Об охране труда.

admin 14 Авг 2013

Основные изменения, которые коснулись норм закона «Об охране труда» (Закон от 12.07.2013 N 61-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об охране труда») — это гармонизация его с действующим законодательством по охране труда и согласование с положениями Трудового Кодекса Республики Беларусь.

Основные изменения вошедшие в вышеуказанную редакцию Закона:

Изменения в часть 2 статьи 9 и часть 2 статьи 24 Закона:

  • необходимость аккредитации юридических лиц (ИП) на оказание услуг в области охраны труда;
  • создание и банка данных результатов аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • введение государственной статистики по вопросам условий и охраны труда;
  • утверждение типового положения о комиссии по охране труда (утверждает Минтруда и соцзащиты).
  • Введена новая глава (Глава 4 Закона), которая регламентирует особенности охраны труда женщин и несовершеннолетних работников.

    В целом, требования изложенные в данной главе, соответствуют Трудовому Кодексу РБ.

    Дополнительно, частью 2 ст. 15 Закона вводится положение о том, что запрет на привлечение женщин к выполнению работ, связанных с подъемом и перемещением тяжестей вручную, масса которых превышает установленные для них предельные нормы, не действует, если иное установлено законодательными актами

    Статьей 22 Закона юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставлено право на договорной основе оказывать услуги в области охраны труда иным нанимателям. Это могут быть услуги по осуществлению функций специалиста по охране труда и проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. Договор об оказании услуг должен содержать конкретный перечень.

    С введением статьи 18 Закона работодателю (нанимателю) предоставляется право освидетельствования работающих (работников организации и лиц, выполняющих работы по гражданско-правовым договорам) на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения с применением соответствующих приборов и другого оборудования.

    Ст. 29 Закона регламентируется предоставление дополнительных специальных перерывов, включаемых в рабочее время при осуществлении некоторых видов работ.

    Перечень работ, а также продолжительность и порядок предоставления перерывов определяются Правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором.

    Для выполняющих указанные работы наниматель обязан устанавливать режим, исключающий причинение вреда их жизни и здоровью при сильной жаре и сильном морозе.

    В законе не приводятся определения «сильный мороз» и «сильная жара», а поэтому данные формулировки необходимо применять согласно действующим санитарным правилам и нормам и другим нормативным актам в области охраны труда.ил).

    Статьей 34 в Закон вносятся требования об обязательных плановых (общих и частичных) и внеплановых осмотрах зданий (помещений) работодателями, являющимися их собственниками.

    Напомним, что новая редакция Закона об охране труда вступает в силу с 25 января 2014 года.

    Kuharyenok 03 Янв 2014

    Или требование включать данные обязательства распространяется только на гражданско-правовые договора? просто мы и раньше в трудовые договора включали эту статью. Спасибо.

    UdSB 09 Янв 2014

    Иван Иванович 09 Янв 2014

    Добрый день. Скажите, пожалуйста, необходимо ли включать в трудовой договор с работником требования Статьи 17. Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда Закона об охране труда?

    Если учесть статью 3. (сфера действия настоящего Закона), то настоящий Закон применяется в отношении всех работодателей и работающих граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства.

    Вряд ли есть смысл дополнительно что-либо прописывать в трудовой договор с работником.

    Что касается гражданско-правовых договоров, то основу нормативной базы, регулирующей порядок заключения таких договоров, составляет Указ Президента Республики Беларусь от 06.07.2005 N 314 «О некоторых мерах по защите прав граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым и трудовым договорам».

    В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа при заключении гражданско-правового договора стороны в обязательном порядке должны предусмотреть такое существенное условие, как обязательства сторон по обеспечению безопасных условий работы.

    На заказчика подпунктом 1.3 пункта 1 Указа возложен ряд обязанностей по обеспечению безопасных условий исполнения договора исходя из его вида. Конкретный перечень видов договоров, в которые обязательно включать требования об обеспечении безопасных условий труда, Указом не предусмотрен.

    Вместе с тем в его тексте прописан предмет таких договоров — «для выполнения работ, оказания услуг и создания объектов интеллектуальной собственности».

    admin 10 Янв 2014

    Частью 3 статьи 27 Закона вводится норма о предсменном (перед началом работы, смены) медицинском осмотре либо освидетельствовании на предмет опьянения занятых на работах с повышенной опасностью.

    Статья 17 Закона «Об охране труда» в новой редакции определяет обязанность по организации проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу), периодических (в течение трудовой деятельности) и предсменных (перед началом работы, смены) медицинских осмотров либо освидетельствования некоторых категорий работников на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также внеочередных медицинских осмотров работников при ухудшении состояния их здоровья.

    На данном этапе, контроль состояния работающих перед началом смены (рейса) предусмотрен только в отношении водителей транспортных средств.

    В настоящее время порядок освидетельствования работника на предмет выявления состояния алкогольного опьянения и (или) состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, токсических или других одурманивающих веществ, законодательством не установлен, он находится в разработке.

    Иван Иванович 10 Янв 2014

    В связи с тем, что возникает достаточно много вопросов по новой редакции Закона об охране труда, на просторах Интернета обнаружил брошюру профсоюзов, которая разработана в помощь по детальному изучению изменений в Законе.

    Прикрепленные файлы

    • В помощь по изучению Закона об ОТ.doc198 Кб 2731 Количество загрузок
    • Иван Иванович 24 Янв 2014

      Уже задавал я такой вопрос инопланетянам из столицы — рассуждения Кандинского с Малевичем о важности модернистского направления в живописи. А нам ЧЕ делать? Ежедневный медосмотр проводить? И в какой-нибудь журнал записывать?

      Вот здесь Инструкции по проведению медицинского осмотра и освидетельствования, а также форма журнала. (действует с 25.01.2014 года)

      silka 13 Мар 2014

      Добрый день. Подскажите, пожалуйста:

      Radon 13 Мар 2014

      1. необходимо ли после выхода нового закона проходить внеочередную проверку знаний членам комиссии и затем проводить ее у работников предприятия?

      2. нужен ли приказ на проведение внеочередной ПЗ?

      1. Да необходимо, в соответствии с абзацем 2 пункта 43 Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Минтруда от 28.11.2008 №175 (ред. от 24.12.2013)

      Внеочередная проверка знаний руководителей и специалистов по вопросам охраны труда проводится:

      • при переводе руководителя или специалиста на другое место работы или назначении его на должность, где требуются дополнительные знания по охране труда;
      • при принятии актов законодательства, содержащих требования по охране труда, соблюдение которых входит в их должностные обязанности. При этом осуществляется проверка знаний только данных актов законодательства;
      • по требованию органов, уполномоченных на осуществление контроля (надзора);
      • по решению руководителя организации или другого должностного лица, ответственного за организацию охраны труда, при выявлении нарушений требований по охране труда или незнании норм нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов по охране труда, которые могут привести или привели к аварии, несчастному случаю на производстве и другим тяжелым последствиям;
      • при перерыве в работе в данной должности более одного года.
      • 2. Подготовьте служебную записку руководителю организации, о необходимости прохождения внеочередной проверки знаний в связи выходом новой редакции Закона об охране труда (ну или сразу приказом, как Вам удобнее )

        Евгений Савик 14 Мар 2014

        Да у нас каждый деть выходят новые редакции каких-нибудь НПА, «соблюдение которых входит в их должностные обязанности »

        Объявляю вторник 1,2,3,4 Недели месяца — Днем внеочередной проверки знаний руководителей и специалистов.

        www.ohrana-truda.by

        ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ «ОБ ОХРАНЕ ТРУДА»

        12 июля 2013 года принят Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об охране труда». Работа по подготовке законопроекта велась больше года. Новая редакция значительно расширяет права работников и нанимателей в области охраны труда, а также ужесточает ответственность за несоблюдение требований по охране труда.

        На минувшей неделе Смолевичский районный исполнительный комитет при поддержке Республиканского центра охраны труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в целях оказания методической помощи организациям в выполнении новых требований провел семинар для руководителей организаций и структурных подразделений, специалистов по охране труда, юрисконсультов организаций по данной теме.

        Открыл семинар заместитель председателя Смолевичского районного исполнительного комитета Александр Викторович Шлыков, который поприветствовал участников обучающего семинара и очертил актуальность обсуждаемой темы. Семинар вели квалифицированные специалисты, принявшие участие в разработке законопроекта. Ведущий специалист Республиканского центра охраны труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Раиса Петровна Малиновская подробно рассказала о своей организации, которая занимается подготовкой к проверке знаний по вопросам охраны труда, разработкой системы управления охраной труда на предприятии, аттестацией рабочих мест по условиям труда и другими вопросами в сфере охраны труда.

        Участники семинара рассмотрели изменения и дополнения в Законе Республики Беларусь «Об охране труда», законодательную и нормативную основы, обсудили вопросы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда.

        По вопросу государственного управления охраной труда в Республике Беларусь выступила заместитель начальника управления охраны и государственной экспертизы условий труда, начальник отдела охраны труда Ирина Николаевна Каменецкая. Об изменениях, дополнениях в расследовании несчастных случаев на производстве рассказал первый заместитель директора Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Александр Владимирович Семич. Темой для выступления начальника лаборатории Республиканского центра охраны труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Татьяны Григорьевны Шемерей стала организация аттестации рабочего места. Какие приказы подготовить, какие инструментальные замеры необходимо провести, где их можно осуществить – все эти и многие другие вопросы осветила Татьяна Григорьевна. По вопросу организации работы по охране труда с учетом нововведений выступил заместитель директора Республиканского центра охраны труда Миннистерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Геннадий Васильевич Николаев.

        Выступающие остановились на изменениях и дополнениях отдельных глав и статей Закона, привели конкретные примеры. Лекторы также коснулись требований для работающих и работодателей, вопросов социальной защищенности рабочих, охраны труда женщин, несовершеннолетних и многих других вопросов.

        Виктория ЖИЛЯКОВА.

        На снимке: во время семинара.

        Фото автора.

        Подробную информацию читайте в номере 263 – 266 от 09.11.2013 г.

        kraism.by

        Внесение изменений в закон об охране труда рб

        Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь выносит на общественное обсуждение проект изменений в Закон Республики Беларусь «Об охране труда».

        Это не первый проект изменений в Закон. В проекте обновлен термин «наряд-допуск на производство работ с повышенной опасностью» в котором, наконец-то восторжествовала логика, убрали необходимость постоянного контроля за проведением работ по наряду-допуску.

        Впервые вводится термин «система управления охраной труда» в котором нет упоминания об идентификации опасностей и оценке рисков.

        В законе планируют добавить статью 19 1 «Осуществление контроля за соблюдением работниками законодательства об охране труда в организации должностными лицами нанимателя» в которой определены лица, осуществляющие контроль, периодичность и порядок его регистрации. Проект допускает проводить контроль иной периодичности, но не реже одного раза в месяц, в организациях сферы услуг с численностью работающих не более 200 человек, микроорганизациях, а также индивидуальными предпринимателями с учетом специфики их деятельности. Так же вместо двух журналов регистрации контроля вводится один. Очень странным видится обязанность нанимателя проводить контроль с участием общественных инспекторов профсоюзов по охране труда (уполномоченных лиц по охране труда работников) при том, что в статье 42 Закона остается условие, что при отсутствии профсоюзов в организации общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда могут осуществлять уполномоченные лица по охране труда работников организации. Этой статье нужно уделить особое внимание.

        Закон дополняется ответственностью работодателя за обеспечение требований по охране труда при эксплуатации арендованных территорий организации, зданий (помещений), производственного оборудования, если иное не будет установлено в договорах аренды.

        Правок много. Ознакомиться с проектом можно сайте Минтруда в разделе «Проекты нормативных правовых актов».

        Свои замечания и предложения направляйте на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

        Хочу добавить от себя. Основное требование к замечаниям — «Отрицая — предлагай». Не нужно никаких язвительных комментариев и вопросов. Свои размышления излагать четко и доходчиво. Указать статью, абзац и свой вариант изложения.

        Свои пожелания и замечания можно обсудить на форуме в теме «Проект Закона об охране труда».

        Материалы по теме

      • Установлен порядок подготовки работников по вопросам пожарной безопасности
      • Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22 мая 2018 г. № 36 утверждена «Инструкция о порядке подготовки.

        «>Установлен порядок подготовки работников по вопросам пожарной безопасности — 11/06/2018 12:29
        МЧС установило новые нормы обеспечения первичными средствами пожаротушения

        Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 18 мая 2018 г. № 35 утверждены нормы оснащения объектов первичными.

        «>МЧС установило новые нормы обеспечения первичными средствами пожаротушения — 06/06/2018 05:44
        В подготовку и проверку знаний по промбезопасности внесены изменения

        Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 апреля 2018 г. № 27 внесены изменения и дополнения в документы о.

        Ранее

      • В Госпромнадзоре фиксируют увеличение случаев нелегального освидетельствования баллонов
      • Госпромнадзор фиксирует увеличение числа обращений организаций по вопросу фальсификации технического свидетельствования баллонов, предназначенных.

        «>В Госпромнадзоре фиксируют увеличение случаев нелегального освидетельствования баллонов — 18/12/2017 16:36
        Минск уходит в отрыв

        Печальная статистика уходящего года. В Минске с начала года на производстве погибло и получило травмы, приведшие к тяжелым производственным травмам, больше людей.

        Позднее

      • В ноябре на производстве погибло 7 работников

      По оперативным данным Департамента государственной инспекции труда в январе-ноябре 2017 года в организациях республики на производстве погибло 118.

      «>В ноябре на производстве погибло 7 работников — 14/12/2017 08:26
      ОТТБ. Подписка на 2018 год

      Научный, производственно-практический журнал «ОТТБ. ОХРАНА ТРУДА. ТЕХНОЛОГИИ БЕЗОПАСНОСТИ» – ежемесячно актуальная информация по вопросам.

      otb.by

      Смотрите так же:

      • Приказ ржд 200 Распоряжение ОАО "РЖД" от 28 января 2014 г. N 200р "Об утверждении документов по системе управления брендом "РЖД" Распоряжение ОАО "РЖД" от 28 января 2014 г. N 200р"Об утверждении […]
      • Налоги с гонораров Зарплаты футболистов в России Чем обусловлена несправедливость? По оценкам экспертов, зарплаты российских спортсменов действительно завышены. Однако этому есть несколько причин: […]
      • После развода 2 года спустя Что чувствует мужчина после развода Просто женщинам общество не запрещает плакать, жаловаться подругам или обсуждать свои переживания на форуме. Когда то же самое делает разведенный […]
      • 2 экономических законах Два рода экономических законов Классики политической экономии считали, что экономическое производство развивается под воздействием законов которые имеют объективный характер, то есть […]
      • Взысканием алиментов за прошедший период Все об алиментах – пошаговая инструкция Если у Вас возникли вопросы по взысканию алиментов, изменению размера алиментов, прекращению уплаты алиментов - звоните нам 8(8442)50-56-79, мы […]
      • Материнский капитал использование на строительство дома Можно ли использовать сертификат МСК на строительство В перечень возможных направлений для перечисления средств по сертификату, Закон № 256-ФЗ допускает построить дом под материнский […]