Внесение в закон о минимальной оплате труда

В закон о минимальном размере оплаты труда внесены изменения

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

Федеральный закон принят Государственной Думой 16 февраля 2018 года и одобрен Советом Федерации 28 февраля 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

В соответствии со статьёй 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Однако реализация этой нормы отложена статьёй 421 Кодекса, согласно которой порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения устанавливаются федеральным законом.

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» введён механизм ежегодного установления минимального размера оплаты труда, исчисляемого как величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.

С 1 января 2018 г. минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9489 рублей в месяц, что составляет 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г.

Согласно Федеральному закону с 1 мая 2018 г. минимальный размер оплаты труда увеличивается до 11 163 рублей в месяц, таким образом, он будет доведён до прожиточного минимума трудоспособного населения.

Реализация положений законопроекта коснётся 3 млн. человек, из которых 1,6 млн. работают в государственных и муниципальных учреждениях.

kremlin.ru

С 1 мая 2018 г. МРОТ составляет 11 163 рублей.

C 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) достигнет 11 163 руб. и сравняется с величиной прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 года.

См. Федеральный закон от 7 марта 2018 г. № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

C 1 января 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 421-ФЗ (действует до 01.05.2018) минимальный МРОТ составляет 9 489 руб. (85% от величины прожиточного минимума).

См. Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с изменениями от 07.03.2018 № 41-ФЗ.

О минимальном размере оплаты труда

Федеральный закон от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»

19 июня 2000 года № 82-ФЗ
Принят Государственной Думой 02.06.2000
Одобрен Советом Федерации 97.02.2000

В ред.: 29.04.2002 № 42-ФЗ, 26.11.2002 № 152-ФЗ, 01.10.2003 № 127-ФЗ, 22.08.2004 122-ФЗ, 29.12.2004 № 198-ФЗ, от 20.04.2007 54-ФЗ, 24.06.2008 № 91-ФЗ, 24.07.2009 213-ФЗ, 01.06.2011 № 106-ФЗ, 03.12.2012 232-ФЗ, 02.12.2013 № 336-ФЗ, 01.12.2014 408-ФЗ, 14.12.2015 № 376-ФЗ, 19.12.2016 № 460-ФЗ, 28.12.2017 № 421-ФЗ, 07.03.1018 № 41-ФЗ

Текст документа cоответствует публикации на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru

Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года в сумме 11 163 рублей в месяц.

(в ред. Федерального закона 07.03.2018 № 41-ФЗ)

Начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.

В случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

(статья 1 в ред. Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 421-ФЗ)

Статья 2. Минимальный размер оплаты труда, установленный «статьей 1» настоящего Федерального закона, вводится:

организациями, финансируемыми из бюджетных источников, — за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 № 54-ФЗ)

другими организациями — за счет собственных средств.

Часть вторая утратила силу. — Федеральный «закон» от 22.08.2004 № 122-ФЗ.

Часть третья утратила силу с 1 сентября 2007 года. — Федеральный «закон» от 20.04.2007 № 54-ФЗ.

Статья 3. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 «N 54-ФЗ», от 24.07.2009 «N 213-ФЗ»)

Статья 4. Установить, что до «внесения изменений» в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления, выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Статья 5. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Статья 6. Внести в пункт 2 «статьи 12» Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331) следующие изменения:

«абзац второй» исключить;

«абзац третий» изложить в следующей редакции:

«Оклады денежного содержания военнослужащих повышаются Правительством Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены для федеральных государственных служащих.».

Статья 7. Признать утратившим силу Федеральный «закон» от 9 января 1997 года № 6-ФЗ «О повышении минимального размера оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 3, ст. 350).

Статья 8. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 9. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2000 года.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

С 1 мая 2018 года МРОТ установлен в сумме 11 163 руб.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» принят Государственной Думой 16 февраля 2018 года одобрен Советом Федерации 28 февраля 2018 года.

Законом внесены изменения в часть первую статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». В результате, — с 1 мая 2018 года МРОТ равен прожиточному минимуму трудоспособного населения: 11 163 рублей в месяц.

Документ опубликован 12 марта 2018 г. Действует с 1 мая 2018 г.

Внести в часть первую статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 26, ст. 2729; 2002, № 18, ст. 1722; 2003, № 40, ст. 3818; 2005, № 1, ст. 24; 2007, № 17, ст. 1930; 2008, № 26, ст. 3010; 2011, № 23, ст. 3246; 2012, № 50, ст. 6955; 2013, № 49, ст. 6337; 2014, № 49, ст. 6917; 2015, № 51, ст. 7247; 2016, № 23, ст. 3288; № 52, ст. 7509; 2018, № 1, ст. 5) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года в сумме 11 163 рублей в месяц.».

2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2018 года.

www.ib.ru

Минимальный размер оплаты труда. Досье

С 1 мая в России МРОТ будет увеличен на 17,6% до прожиточного минимума

ТАСС-ДОСЬЕ. С 1 мая 2018 года в России минимальный размер оплаты труда (МРОТ) будет увеличен на 17,6% до прожиточного минимума — с 9 тыс. 489 руб. до 11 тыс. 163 руб. в месяц.

Минимальный размер оплаты труда — денежная величина, ниже которой работодатель не может устанавливать месячную заработную плату сотрудника, полностью отработавшего норму рабочего времени в рамках своих должностных обязанностей. МРОТ гарантирован ст. 7 Конституции РФ.

История в мире и в СССР

В мире механизмы минимального размера оплаты труда начали устанавливаться на законодательном уровне на рубеже XIX-XX веков, для урегулирования конфликтов с профсоюзами. Первый подобный акт был принят парламентом Новой Зеландии в 1894 году. В большинстве стран минимальная зарплата устанавливается не в месячном, а часовом исчислении. Например, в США с 2015 года минимальный размер оплаты труда составляет $7,25 в час, что при восьмичасовом рабочем дне и пятидневной рабочей неделе соответствует в среднем $1,3 тыс. в месяц (около 75 тыс. руб. по текущему курсу).

В РСФСР понятие «обязательный минимум оплаты» труда впервые было введено Кодексом законов о труде 1922 года. Постановлением ЦК КПСС, Совета министров СССР и Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 12 декабря 1972 года минимальная заработная плата рабочих и служащих была установлена в размере 70 руб. в месяц и не менялась вплоть до 1991 года.

МРОТ после 1991 года

19 апреля 1991 года Верховный совет РСФСР принял закон «О повышении социальных гарантий для трудящихся», который установил МРОТ в размере 180 руб. в месяц начиная с 1 октября 1991 года и 195 руб. — с 1 января 1992 года. Однако уже 15 ноября 1991 года правительство РСФСР приняло постановление, устанавливающее МРОТ в размере 200 руб. с 1 декабря 1991 года.

Всего с 1991 года и до деноминации 1998 года различными федеральными законами или прямыми указами президента РФ Бориса Ельцина МРОТ повышался 17 раз. С 1 января 1997 года минимальный размер оплаты труда составил 83 тыс. 490 неденоминированных руб. В результате деноминации с 1 января 1998 года эта сумма составила 83,49 руб. и была в пять раз меньше установленного к тому времени прожиточного минимума, т. е. стоимостной оценки потребительской корзины (450 руб.). При этом с середины 1990-х годов МРОТ стал использоваться в законодательстве для определения ставок по налогам, для исчисления штрафов и др. МРОТ в размере 83,49 руб. сохранялся до 2000 года.

Изменения МРОТ с 2000 года

19 июня 2000 года президент РФ Владимир Путин подписал закон «О минимальном размере оплаты труда», который с изменениями действует до настоящего времени и устанавливает размер МРОТ на территории России. Первой редакцией этого закона МРОТ был повышен с 1 июля 2000 года до 132 руб. Сумма для исчисления налогов и штрафов стала называться «базовой», была округлена до 100 руб. и с тех пор не менялась.

С 2000 года минимальный размер оплаты труда в России менялся 18 раз. Порог в 1 тыс. руб. был преодолен 1 мая 2006 года (1 тыс. 100 руб.), а порог в 5 тыс. руб. — 1 января 2013 года (5 тыс. 205 руб.).

С 1 июля 2016 года МРОТ был повышен на 1 тыс. 296 руб. — до 7 тыс. 500 руб. С 1 июля 2017 года он увеличился до 7 тыс. 800 руб., согласно закону от 19 декабря 2016 года.

В соответствии с Трудовым кодексом (ТК) РФ субъекты Федерации могут устанавливать более высокий МРОТ по согласованию с объединениями профсоюзов и работодателей. Так, в Москве с 1 октября 2017 года МРОТ составляет 18 тыс. 742 руб.

Повышение МРОТ до прожиточного минимума

До сих пор минимальный размер оплаты труда оставался меньше величины прожиточного минимума для населения. После предпоследнего повышения с 1 июля 2017 года он отставал от него на 21% (прожиточный минимум — 9 тыс. 909 руб.). В январе 2017 года вице-премьер Ольга Голодец заявила, что 4,9 млн человек или около 3,3% населения России получают зарплату не выше МРОТ.

2 мая 2017 года председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поручил подготовить проект закона о повышении минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения. 11 сентября 2017 года президент РФ Владимир Путин на совещании с членами правительства предложил с 1 января 2018 года повысить МРОТ до 85% от прожиточного минимума. Путин также предложил с 1 января 2019 года уравнять оба показателя. В тот же день Минтруд подготовил законопроект о повышении МРОТ до 9 тыс. 489 руб. (85% прожиточного минимума).

Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» был внесен в Госдуму 29 сентября 2017 года правительством РФ.

15 декабря закон был принят Госдумой, 26 декабря — одобрен Советом Федерации, 28 декабря — подписан президентом РФ Владимиром Путиным. С 1 января 2018 года величина МРОТ выросла до 9 тыс. 489 руб. в месяц, то есть 85% от прожиточного минимума для трудоспособного населения во втором квартале 2017 года. По данным пояснительной записки к законопроекту, на меры по повышению МРОТ для работников бюджетной сферы в бюджете на 2018 г. дополнительно было направлено 26,2 млрд руб.

10 января 2018 года президент РФ Владимир Путин во время общения с рабочими Тверского вагоностроительного завода заявил, что минимальный размер оплаты труда (МРОТ) будет доведен до прожиточного минимума не с 1 января 2019 года, как планировалось ранее, а с 1 мая 2018 года. 26 января президент представил соответствующий законопроект «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». 16 февраля 2018 года его приняла Госдума, 28 февраля — одобрил Совет Федерации, 7 марта 2018 года — подписал глава государства.

Выступая 6 марта на форуме рабочей молодежи в Нижнем Тагиле, глава государства подчеркнул, что ранее принять решение о повышении размера МРОТ до уровня прожиточного минимума не позволяли экономические условия. По словам Владимира Путина, повышение МРОТ улучшит материальное положение 4 млн россиян, хотя этого и недостаточно для решения основной задачи, поставленной им в послании Федеральному собранию 1 марта 2018 года — сокращения в два раза уровня бедности в РФ.

tass.ru

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

С 1 мая т.г. в Российской Федерации увеличился минимальный размер оплаты труда

С 1 мая 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

Данный Федеральный закон направлен на реализацию положений статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации и действующего Федерального закона от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения», которым был введен механизм поэтапного повышения минимального размера оплаты труда (далее — МРОТ).

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации МРОТ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

С 1 января 2018 года МРОТ установлен в сумме 9 489 рублей, что составляет 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 года.

Федеральным законом от 07.03.2018 № 41-ФЗ предусмотрено доведение размера МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения с 1 мая 2018 года он равен — 11 163 рублей в месяц.

Повышение МРОТ повлияет на расчет больничных, детских пособий, оплату отпусков и командировок.

Старший помощник прокурора края, Е.Н.Барабаш

prosecutor.ru

Госдума увеличила МРОТ

С 1 мая МРОТ должен составить 11 163 руб . С начала этого года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 9489 руб., что составляет 85% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за второй квартал 2017 года .

Инициатива увеличить МРОТ уже с мая принадлежит президенту Путину. В конце прошлого года планировалось увеличить зарплаты с 2019 года (см. «Путин решил форсировать уравнивание МРОТ и прожиточного минимума»).

Ранее на этой неделе Госдума отклонила законопроект, который предлагал ввести минимальную почасовую оплату труда. Парламентарии от фракции «Справедливая Россия» предложили установить минимальную почасовую оплату в размере 100 руб. При 40-часовой рабочей неделе и оплате 100 руб. в час минимальная оплата за месяц составила бы 16 000 руб., что существенно больше, чем МРОТ, установленный на сегодняшний день (9489 руб.). Тем не менее от инициативы отказались (см. «Депутаты отказались увеличивать россиянам минимальную зарплату»).

Ознакомиться с текстом законопроекта № 374313-7 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» можно здесь.

Чтобы работать юристом (солиситором или барристером) в Англии, потенциальный кандидат должен свободно владеть английским языком. Знание других языков будет дополнительным бонусом. Приглашённый профессор университета Вестминстер, российский адвокат и английский солиситор Дмитрий Гололобов рассказывает: специалисту из России придется сначала квалифицироваться: отучиться в Англии, устроиться на стажировку и пройти ее, сдать несколько экзаменов и хорошо зарекомендовать себя, чтобы остаться в той же фирме уже в качестве сотрудника. При этом существует проблема недостатка стажерских мест, которую давно и безуспешно пытается решить все юридическое сообщество Англии. Поэтому большинство юристов работает помощниками или на околоюридических специальностях. «Известность, PR, участие в благотворительности и в громких событиях иногда все же играют положительную роль. Хотя в целом карьеры и повышения в Англии куда медленнее и поступательнее, чем в России», – отметил Гололобов. Юрист лондонского офиса Bryan Cave Leighton Paisner Надя Хаббак объяснила: крупные юрфирмы проводят достаточно сложный отбор потенциальных кандидатов на должности стажеров, который включает в себя собеседование и тестирование. Оцениваются не только интеллектуальные способности, но и навыки работы в команде, а также коммуникативность. Если после окончания стажировки встает вопрос о трудоустройстве, юрист проходит собеседование с партнерами юрфирмы.

«Спрос на юристов со знанием российского права и русского языка есть. Хотя основным фактором скорее является образование, полученное на территории Англии, а также уровень имеющегося в России опыта работы», – говорит Хаббак. «Мне кажется, спрос на российских юристов в Англии уже давно удовлетворен», – спорит с ней Гололобов. – Из-за визовых ограничений получить образование, квалифицироваться в Англии и остаться там работать практически невозможно, если у тебя нет европейского или иного «правильного» паспорта или твои родители не могут выложить £2 млн за инвесторскую визу. Ценятся или мотивированные, молодые, готовые сутками впахивать специалисты, или опытные юристы со своими клиентами. При этом самые популярные практики – IP, IT, информационная защита, безопасность технологий. Конечно, крупная юридическая фирма может пригласить к себе «суперзвезду» из России, но исключительно в разовом порядке: масштабных российских сделок давно уже нет и в скором времени не предвидится», – считает Гололобов.

Средняя зарплата юриста в Лондоне сейчас составляет £67 616 в год (без учета налогов). По словам Гололобова, крупные американские фирмы с офисами в Лондоне платят стажерам £40 000 в год, квалифицированные юристы получают от £100 000, а ведущие партнеры юридических «монстров» – от £1 млн (и отдают порядка 45% налогов).

В Германии более 95% юристов имеют квалификацию по немецкому праву – они официально зарегистрированы в соответствующей ассоциации юристов. «Мы стараемся рассматривать кандидатов, квалифицированных по немецкому праву, которые сдали государственные экзамены, вошли в первые 15% отличников, имеют рекомендательные письма с мест стажировки и красные дипломы по окончании вуза. Документы о дополнительных академических квалификациях (LL.M. или Dr.) приветствуются, но не являются необходимостью», – сообщил глава HR-направления Hogan Lovells в Европе (Дюссельдорф) Торстен Асхоф. При этом иностранные юристы должны иметь глубокие академические знания и в совершенстве владеть английским языком. Немецкий язык поможет им коммуницировать в команде.

Российских юристов могут принять на работу и без квалификации по немецкому праву, но только в те практики, которые ведут проекты клиентов иностранных юрисдикций. По словам Асхофа, таких позиций довольно мало. Если они вдруг открываются, кандидаты проходят два интервью: первое проводит партнер практики, в которой кандидат желает получить должность, и сотрудник отдела кадров соответствующего офиса в Германии. На втором интервью кандидат встречается с партнерами других практик и командой своей практики.

В качестве начальной заработной платы юристы, недавно квалифицированные по немецкому праву, могут ожидать более €100 000 в год плюс бонус за достигнутые результаты. Что касается иностранных специалистов, уровень их дохода в большей степени зависит от спроса на спецификацию. Для иностранных юристов не предусмотрена жесткая схема, как для юристов, квалифицированных по немецкому праву (они составляют > 95% всех работников).

«Очень важно понимать: вопросы, которые возникают у клиентов из Нидерландов, почти всегда рассматриваются на основе местного законодательства. Поэтому юристы не только должны знать местные законы, но и голландский язык, так как вся переписка и судебные разбирательства ведутся на голландском – за исключением международных арбитражей», – рассказывает адвокат АК Law&More (Нидерланды), магистр в области права Университета Амстердама Максим Ходак, который также имеет ученую степень профессионального образования в области инвестиций и финансов EHSAL Management School в Брюсселе.

Ходак рассказал, что периодически получает заявки от российских юристов, которые заканчивают LLM-программы в нидерландских университетах: «Их привлекает, что наша адвокатская контора работает с клиентами из Евразии. Я считаю, что прохождение LLM-программы в западном вузе является очень правильным и полезным шагом для повышения квалификации российского юриста. Если есть возможность, то это обязательно надо делать». Но, по мнению Ходака, такие программы не являются окном в Европу с возможностью последующего трудоустройства на Западе.

«Идеальные кандидаты в Нидерландах – это не юристы-вундеркинды, которые заканчивают вузы с красными дипломами, а скорее те, кто показывает работодателю здоровый баланс между своей успеваемостью в университете, социально-общественной вовлеченностью в годы учёбы, эмоциональным интеллектом. Очень часто последний вердикт кандидату выносит сам коллектив. Для этого кандидата после прохождения формальной части процедуры приглашают пообедать вместе с будущими коллегами. Если он как человек им симпатичен, его принимают на работу», – сообщил Ходак.

Адвокат, президент израильской русскоязычной адвокатской коллегии «Эли (Илья) Гервиц» Эли Гервиц рассказал: чтобы работать по юридической специальности, нужно быть членом Израильской адвокатской Гильдии. Она в Израиле одна и является монополистом – как и адвокаты являются монополистами в сфере предоставления юридических услуг (за несущественными исключениями). Кстати, адвокатами в Израиле называют в том числе обвинителей и прокуроров, которые тоже входят в адвокатскую Гильдию. Предоставление юридических услуг не адвокатами является уголовным преступлением.

Чтобы вступить в эту Гильдию, нужно сдать девять экзаменов по профилирующим предметам, связанным с законодательством Израиля, и после этого пройти стажировку у адвоката – действительного члена Израильской коллегии адвокатов. Министерство алии (репатриации евреев в Израиль) и интеграции организует курсы подготовки к этим экзаменам. Курсы проводятся ежегодно двумя семестрами и включают в себя различные предметы по законодательству Израиля. Начиная со вторых курсов, кандидаты принимают участие в их частичной оплате, первые курсы полностью субсидированные. Занятия проходят в вечернее время, учащиеся имеют право на компенсацию транспортных расходов в соответствии с установленными министерством положениями. После получения допуска к экзаменам по израильскому законодательству нужно получить разрешение на работу.

«В Израиле очень локальное право – «мы живем на острове». С другой стороны, Израиль ориентирован на экспорт, поэтому в больших фирмах некоторый спрос на юристов с зарубежным образованием и опытом присутствует – но это в первую очередь американский и европейский опыт. Также не стоит забывать: мир становится все более и более глобальным – не только программисты работают удаленно, но и юристы», – считает Гервиц.

Доходы адвокатов в Израиле очень волатильны. «Стажеры часто начинают с минимальной заработной платы. У наемных адвокатов в частном секторе зарплата зависит от размера фирмы: в больших фирмах она заметно выше, чем в маленьких, но продолжительность рабочего дня напоминает анекдоты про американских адвокатов. Зарплата судьи намного меньше, чем зарплата адвоката того же уровня – но очень высок социальный статус. Других доходов, кроме преподавания и написания книг, у судей нет. Чтобы получать большие доходы, нужно рисковать, открывая свою адвокатскую фирму. Важным фактором, понижающим доходы юристов, является то, что плотность адвокатов на душу населения в Израиле вышла на первое место в мире почти 20 лет назад и с тех пор ситуация только ухудшается», – резюмировал Гервиц.

Как рассказал основатель и управляющий партнер белорусской юридической компании REVERA Дмитрий Архипенко, в Белоруссии юрконсультанты делятся на два вида:

юристы-хозяйственники – оказывают услуги на основании лицензии. Могут сопровождать клиентов во всех вопросах, связанных с бизнесом, за исключением представления интересов в судах;адвокаты – их деятельность регулируется Республиканской коллегией адвокатов.

Для того чтобы получить лицензию юриста-хозяйственника, нужно иметь три года стажа после получения высшего юридического образования. Работать можно в форме ИП или в юрфирме. Чтобы последней получить лицензию, нужно иметь в штате не менее двух юристов со стажем свыше трех лет у каждого.

Для работы адвокатом нужно иметь стаж не менее трех лет, пройти стажировку в адвокатуре и сдать экзамен. После этого есть возможность практиковать в статусе адвоката индивидуально, или в составе адвокатского бюро, или в рамках юридической консультации при коллегии адвокатов.

«Правовые системы России и Белоруссии имеют различия, и с российским образованием проблематично сразу начать практиковать по белорусскому законодательству. Однако небольшой спрос на юристов с российским образованием в юрфирмах Белоруссии все же есть – хотя тут речь идет скорее о сферах, не сильно завязанных на белорусском праве. Например, ценятся юристы с опытом в сделках M&A, ориентирующиеся в английском праве, разбирающиеся в обороте криптовалют (сделки с криптовалютами, ICO), в области международного финансирования (размещение облигационных займов, выпуск депозитарных расписок). При этом надо отметить: в силу того, что эти вопросы не имеют массового характера, спрос на них небольшой. Достаточно системным выглядит лишь спрос на IT-юристов», – сообщил Архипенко. По его словам, основной костяк в белорусских юрфирмах – это выпускники юридического факультета или факультета международных отношений Белорусского государственного университета. Приоритет имеют те, кто получил степень LLM. На уровне старших юристов и партнеров ценится окончание программ МВА.

Зарплаты в белорусских юрфирмах крайне разнятся. «Если мы говорим о юристах-инхаусах, то в среднем они получают от $300 (юристы в госучреждениях или в частном секторе, занимающиеся простыми вопросами) до $3500 (юристы в IT-секторе). Зарплаты свыше $3500 – это единичные случаи. Что касается оплаты в юридических фирмах, можно говорить о примерно такой же вилке: $300–400 (стажер, помощник юриста) до $3000 (старший юрист). Зарплатные партнеры получают $3000–5000. В последнее время наметился рост зарплат», – рассказал Архипенко.

pravo.ru

Смотрите так же:

  • Метро курская нотариусы Нотариусы Москвы на станции метро Курская Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО […]
  • Становление права собственности История становления права собственности В римском праве на протяжении длительного времени спе­циального четкого термина для обозначения самой собственно­сти не было, как не было и […]
  • Наказание голой рассказ Наказание - Порно рассказы Секс Эротические рассказы, секс расcказы, порнорассказы, эротические секс истории Дата: 4/19/2015, Категории: Инцест, По принуждению, Автор: * Без автора, […]
  • Уплачен налог на прибыль организации Налог на прибыль организаций нужно уплатить до 28 июня 28 июня, вторник, – последний день для уплаты налога на прибыль организаций (п. 1 ст. 287 НК РФ). Налогоплательщики, для которых […]
  • Медаль мчс за отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации Медаль мчс за отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ от 20 мая 2008 года N 115-па/13 (с изменениями на 22 августа 2017 года) 1. […]
  • Транспортный налог в налоговом кодексе рф Налоговый Кодекс РФ. Глава 28 Первая часть НК РФ Раздел I. Общие положения Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых […]