Возврат обеспечения контракта при одностороннем расторжении

Оглавление:

Возврат обеспечения контракта при одностороннем расторжении

15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4, 15 и 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту.

Поэтому сейчас, отвечая на вопрос о возможности заключения контракта с единственным поставщиком в устной форме, следует обратиться к нормам Гражданского кодекса РФ, на котором, в том числе, основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого Закона).

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения.

Таким образом, контракт на основании статьи 93 Закона N 44-ФЗ необходимо заключать в письменной форме.

Следует иметь в виду, что в рамках гражданского права термин договор употребляется в двух значениях.

Во-первых, договор — это сделка, выражающая согласованную волю двух или нескольких лиц, действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, то есть обязательств (ст.ст. 153, 154, 420 ГК РФ).

Во-вторых, договор — это единый письменный документ, в котором отражены условия вышеуказанных обязательств. Напомним, что согласно пп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ сделки юридических лиц между собой и гражданами должны совершаться в письменной форме.

Однако подписание единого документа не единственный вариант заключения договора (сделки). Договор, согласно п. 2 ст. 432 ГК РФ, заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. То есть подписание единого документа (договора) — это направление, представление документа одной стороной (оферта) и его подписание другой (акцепт). Но договор в письменной форме может быть заключен также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п. 2 ст. 434 ГК РФ). Кроме того, в случае совершения лицом, получившим письменное предложение заключить договор (оферту), действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) это также считается заключением договора в письменной форме (п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 ГК РФ).

Таким образом, если, например, счет на оплату (данный документ законодательством не предусмотрен) содержит все существенные условия договора (п. 1 ст. 432, п. 1 ст. 435 ГК РФ), то он может быть квалифицирован как оферта, а его оплата организацией-покупателем (заказчиком) — как акцепт, и, соответственно, письменная форма договора в этом случае соблюдается.

Однако следует также учитывать, что согласно абзацу третьему п. 1 ст. 160 ГК РФ законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и т.п.), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований. Если такие последствия не предусмотрены, применяются последствия несоблюдения простой письменной формы сделки.

Более того, из ст.ст. 528, 765 ГК РФ следует, в частности, что государственные и муниципальные контракты на поставку товаров и выполнение подрядных работ для государственных, муниципальных нужд должны быть заключены в письменной форме, причем в виде единого документа.

Вместе с тем если с единственным контрагентом заключается контракт, в том числе и государственный или муниципальный, не подпадающий под определение государственных и муниципальных контрактов на поставку товаров и на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, данное в Гражданском кодексе РФ, например контракты розничной купли-продажи, об оказании услуг формально могут быть заключены и не в форме единого документа, а, например, путем оплаты счета, как было сказано выше. В то же время не совсем ясно, как при подписании контракта в таком виде может выполняться требование ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, согласно которой контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта (особенно в части обоснования). Т.е. требование ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ о включении в контракт расчета и обоснования цены контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не оставляет возможности для заключения контрактов в порядке п. 3 ст. 438 ГК РФ (без оформления договора как единого документа), а также устных сделок даже для закупок товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Требование ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ могло бы быть соблюдено, например, путем оформления соответствующего Акта профильной комиссией учреждения. А поскольку расчет и обоснование цены контракта, требуются заказчику и не представляют интерес для контрагента по договору, в связи с чем, отсутствует необходимость включения их в контракт. Однако обращаем внимание, что данные комментарии носят рекомендательный характер, их правильность может быть подтверждена или опровергнута судебной практикой или разъяснениями уполномоченных органов.

К сожалению, в настоящее время отсутствуют разъяснения компетентных органов о применении ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при заключении договора (контракта) в порядке п. 3 ст. 438 ГК РФ.

Судебной практики, в которой учреждение отстаивает свою позицию при осуществлении закупки на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей, заключать договор, без оформления его в виде единого документа, подтверждая факт существования договорных отношений надлежащим образом оформленными первичными учетными и иными документами (накладными, актами оказанных услуг, счетами и т.п.), прилагая акт, содержащий расчет и обоснование цены товара (работы, услуги) в настоящий момент нет.

Надеемся, что наши комментарии помогут, однако подчеркнем, что данные разъяснения носят рекомендательный характер, за официальными разъяснениями рекомендуем обратиться в Министерство экономического развития РФ (п. 1 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728).

Служба правовой поддержки

Предлагаем вашему вниманию образец гражданско-правового договора по 44-ФЗ на поставку товара.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «______», в лице ______, действующего на основании ______, в дальнейшем именуемое «Заказчик», с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «______» в лице ______, действующего на основании ______, именуемое в дальнейшем «Поставщик», с другой стороны, далее совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий гражданско-правовой договор (далее – Договор) о нижеследующем

1. Предмет Договора

1.1. Поставщик обязуется на условиях настоящего Договора осуществить Заказчику поставку незамерзающей стеклоомывающей жидкости для автомобиля, именуемого в дальнейшем Товар.

1.2. Товар поставляется в ассортименте, количестве и по цене, указанным в Приложении № 1 «Спецификация», являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.

1.3. Поставка Товара осуществляется на склад Заказчика по адресу: ______

1.4. Заказчик обязуется оплатить Поставщику поставку Товара в порядке и в сроки, установленные настоящим Договором.

1.5. Основанием для заключения Договора является решение Единой комиссии (приказ о создании Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) № ___ от ______ федерального государственного бюджетного учреждения «______» (Протокол от ______ № ______).

2. Цена Договора и порядок расчетов

2.1. Цена Договора составляет ______ (______) рублей __ копеек, в том числе НДС 18% в размере ______ (______) рублей __ копейка.

2.2. Цена Договора включает в себя: стоимость Товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой — погрузкой, размещением в местах хранения Заказчика, стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением Договора.

2.3. Цена Договора является твердой и не подлежит изменению в течение срока действия Договора, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 настоящего Договора.

2.4. Источник финансирования настоящего Договора – субсидия на выполнение государственного задания.

2.5. Оплата по настоящему Договору производится в рублях, по безналичному расчету, путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в настоящем Договоре, в течение 15 (пятнадцать) календарных дней с момента поставки Товара и предоставления Поставщиком Заказчику счета, счета-фактуры, товарной накладной и отгрузочных документов, на поставленный товар.

2.6. Заказчик по согласованию с Поставщиком в ходе исполнения Договора вправе увеличить или уменьшить предусмотренное Договором количество Товара, не более чем на десять процентов. При этом изменение цены Договора будет пропорционально изменению количества Товара, исходя из установленной в Договоре цены единицы Товара, но не более чем на десять процентов цены Договора. Цена единицы Товара из объема, на который увеличивается или уменьшается предусмотренное Договором количество Товара определяется как частное от деления первоначальной цены Договора на предусмотренное в Договоре количество такого Товара.

2.7. Цена договора может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных Договором количества Товара и иных условий исполнения Договора.

3. Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара

3.1. Заказчик передает Поставщику по телефону/факсу ______ или электронной почте ______ заявку о потребности в поставке Товара с указанием ассортимента и количества Товара (с последующим предоставлением оригинала заявки).

3.2. Поставщик подтверждает Заказчику по телефону/факсу ______, электронной почте ______ свою готовность к отгрузке Товара с указанием: даты и времени отгрузки, ассортимента и количества Товара, государственного номера транспортного средства, фамилии, имени, отчества водителя и сопровождающих Товар лиц.

3.3. Доставка и разгрузка Товара осуществляется автотранспортом Поставщика в период действия договора до ______, в течение двух дней после подачи заявки Заказчиком по электронной почте на склады Заказчика по адресу, указанным в п. 1.2 Договора и заявке, в рабочие дни не позднее __ часов.

3.4. Заказчик обязуется обеспечить своевременный и беспрепятственный доступ к месту поставки Товара.

3.5. Приемка Товара осуществляется представителем Заказчика в присутствии представителя Поставщика, в соответствии с наименованием, количеством и иными характеристиками поставляемого Товара, указанными в Спецификации, а также другими условиями Договора. Представитель Заказчика проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, указанным в Спецификации, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика.

3.6. Приемка и экспертиза в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поставляемого Товара, проводимая своими силами или привлеченными экспертами, экспертными организациями должны быть произведены в общий срок не более 3 (трех) дней с даты поставки.

3.7. Поставщик обязан одновременно с передачей Товара передать Заказчику его принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), счет, счет-фактуру, товарную накладную и товарно-транспортную накладную.

3.8. Поставщик гарантирует качество и надежность поставляемого Товара. При поставке Товара ненадлежащего качества Заказчик вправе в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения Товара заявить Поставщику претензию по качеству Товара.

3.9. Поставщик обязан устранить недостатки или заменить Товар ненадлежащего качества в течение 2 (двух) дней с момента получения претензии по качеству Товара.

3.10. Право собственности и риск случайной гибели или порчи Товара переходит от Поставщика к Заказчику с момента приемки Товара Заказчиком и подписания Сторонами товарных накладных.

3.11. Во всех случаях, влекущих возврат Товара Поставщику, Заказчик обязан обеспечить сохранность этого Товара до момента фактического его возврата. Возврат (замена) Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Расходы, понесенные Заказчиком в связи с принятием Товара на ответственное хранение и (или) его возвратом (заменой), подлежат возмещению Поставщиком.

3.12 Товар, не соответствующий требованиям, указанным разделе 5 настоящего Договора, а также некомплектный и не имеющий сопроводительных документов, считается не поставленным.

4. Права и обязанности Сторон

4.1. Поставщик обязуется:

4.1.1. своевременно и надлежащим образом поставить Заказчику Товар в наименовании, количестве и иными техническими характеристиками поставляемого Товара, указанными в Спецификации и представить Заказчику документы, предусмотренные Договором

4.1.2. обеспечить передачу Товара в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Договором

4.1.3. передать Заказчику Товар соответствующего качества согласно разделу 5 Договора

4.1.4. обеспечить устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Договором

4.1.5. в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, направить Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Договоре, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Заказчику.

4.2. Поставщик вправе:

4.2.1. требовать от Заказчика произвести приемку Товара в порядке и в сроки, предусмотренные Договором

4.2.2. требовать от Заказчика полную и своевременную оплату поставленного Товара согласно разделу 2 Договора

4.2.3. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

4.3. Заказчик обязуется:

4.3.1. обеспечить своевременную приемку поставленных Товаров в порядке, предусмотренном настоящим Договором

4.3.2. провести экспертизу поставленных товаров для проверки их соответствия условиям Договора, своими силами (в присутствии представителя Поставщика) или привлеченными экспертами, экспертными организациями, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

4.3.3. произвести оплату Товара в порядке и в сроки, предусмотренные разделом 2 Договора.

4.4. Заказчик вправе:

4.4.1. требовать от Поставщика полное и своевременное исполнение обязательств по Договору

4.4.2. отказаться от приемки и оплаты Товара, не соответствующего условиям Договора

4.4.3. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Договора вправе провести экспертизу поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Качество Товара и гарантийные обязательства

5.1. Поставщик гарантирует, что поставляемый Товар является качественным, новым (не был в употреблении, не прошел восстановление потребительских свойств) и соответствует требованиям, установленным настоящим Договором.

5.2. Товар должен соответствовать действующим ГОСТам, техническим регламентам, санитарным нормам и отвечать требованиям качества, безопасности и другим требованиям, предъявленным законодательством Российской Федерации и Договором.

5.3. Товар должен быть поставлен в упаковке (таре), обеспечивающей защиту Товара от повреждения, загрязнения или порчи во время транспортировки. На Товаре не должно быть механических повреждений.

5.4. Если Поставщик оспаривает факт поставки Товара ненадлежащего качества, Стороны привлекают для выявления производственного, либо иного характера недостатков Товара независимого эксперта. Оплата услуг эксперта осуществляется за счет Заказчика.

5.5. В случае если экспертиза подтверждает, что ненадлежащее качество Товара возникло по вине производителя Товара либо Поставщика, то есть до момента передачи Товара Заказчику, расходы по оплате услуг эксперта должны быть возмещены Поставщиком.

6. Ответственность Сторон

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Договора Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Договора.

6.2. Неисполнение Поставщиком условий Договора является основанием для обращения Заказчика в суд с требованием о расторжении настоящего Договора или расторжения Договора в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Договора.

6.3. В случае полного (частичного) невыполнения условий настоящего Договора одной из Сторон эта Сторона обязана возместить другой Стороне причиненные убытки.

6.4. За нарушение срока поставки Товара Поставщик уплачивает Заказчику неустойку (штраф, пени) в размере 1/150 от стоимости недопоставленного Товара за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня следующего после дня истечения срока поставки.

6.5. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Договором, Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

6.6. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Договором в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Договором. Размер штрафа устанавливается Договором в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6.7. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Договором, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

6.8. Применение штрафных санкций не освобождает Стороны от исполнения обязательств по настоящему Договору.

6.9. Общая сумма штрафных санкций, начисляемых в соответствии с настоящим Договором, не может превышать цены Договора.

6.10. В случае расторжения Договора в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Договора другая Сторона вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Договора.

7. Обеспечение исполнения Договора

7.1. На весь период действия Договора Поставщик обязуется предоставить Заказчику в качестве обеспечения надлежащего исполнения обязательств по Договору один из перечисленных видов обеспечения: безотзывную банковскую гарантию или передать в залог Заказчику денежные средства, в том числе в форме вклада (депозита) в размере 10% от начальной (максимальной) цены Договора на срок до ______. в размере ______ (______) рубля __ копеек.

7.2. Обеспечение исполнения Договора должно полностью покрывать срок действия обеспеченного им обязательства и предусматривать возможность предъявления Заказчиком требования о выплате денежной суммы (удержания денежных средств) в течение срока действия Договора.

7.3. Денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения Договора, возвращаются Поставщику в течение 5 (пяти) банковских дней, после выполнения Поставщиком своих обязательств по настоящему Договору.

7.4. В ходе исполнения Договора Поставщик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения Договора, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Договором, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Договора. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Договора.

7.5. В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Договора перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по Договору, Поставщик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Договора на тех же условиях и в таком же размере, которые указаны в настоящей статье Договора.

8. Обстоятельства непреодолимой силы

8.1. Стороны не несут ответственности за полное или частичное неисполнение предусмотренных настоящим Договором обязательств, если такое неисполнение связано с обстоятельствами непреодолимой силы.

8.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору вследствие обстоятельств непреодолимой силы, не позднее 30 (тридцати) дней с момента их наступления в письменной форме извещает другую Сторону с приложением документов, удостоверяющих факт наступления указанных обстоятельств.

8.3. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы Стороны вправе расторгнуть настоящий Договор, и в этом случае ни одна из Сторон не вправе требовать возмещения убытков.

8.4. Доказательством наличия обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительности является соответствующее письменное свидетельство уполномоченных органов и организаций.

9. Рассмотрение и разрешение споров

9.1 Претензии Сторон, возникающие в связи с исполнением настоящего Договора, включая споры и разногласия по техническим и финансовым вопросам (условиям), рассматриваются Сторонами в течение 30 (тридцати) дней путем переговоров с оформлением соответствующих документов.

9.2 Неурегулированные споры передаются на разрешение в Арбитражный суд г. Москвы, только после принятия мер по их досудебному урегулированию.

10. Срок действия и порядок расторжения Договора

10.1 Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до ______. Окончание срока действия Договора не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.

10.2. Изменение условий Договора при его исполнении не допускается, за исключением случаев предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 раздела 2 настоящего Договора.

10.3 Расторжение Договора допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

11. Заключительные положения

11.1. Во всем, что не предусмотрено Договором, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

11.2. Все юридически значимые извещения (заявления, уведомления, требования, претензии и т.п.) должны направляться по адресам Сторон, указанным в настоящем Договоре.

11.3. В случае изменения контактного адреса соответствующая Сторона в течение 5 дней обязана известить об этом другую Сторону заказным письмом по почте. На Сторону, нарушившую данную обязанность, возлагаются все неблагоприятные последствия и риски отсутствия у другой Стороны актуальной информации об адресе для направления соответствующих заявлений. В частности все юридически значимые сообщения считаются доставленными, а их юридические последствия – возникшими при условии доставки по предыдущему, доведенному до сведения отправителя адресу получателя.

11.4. Внесение изменений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, в условия Договора осуществляется путем заключения Сторонами в письменной форме дополнительных соглашений к Договору, которые являются его неотъемлемой частью.

11.5. При исполнении Договора не допускается перемена Поставщика, за исключением случаев, если новый Поставщик является правопреемником Поставщика по Договору вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, присоединения.

11.6. Поставщик не должен без предварительного письменного согласия Заказчика раскрывать содержание настоящего Договора или какого-либо из его положений, информации, представленных Заказчиком или от его имени другими лицами, за исключением того персонала, который привлечен Поставщиком для выполнения настоящего Договора. Указанная информация должна предоставляться этому персоналу конфиденциально в той степени, насколько это необходимо для выполнения договорных обязательств. Поставщик не должен без предварительного письменного согласия Заказчика использовать какие-либо вышеперечисленные документы или информацию, кроме как в целях реализации настоящего Договора.

12. Адреса и банковские реквизиты Сторон

Типовые контракты по 44 ФЗ

Хотите иметь нужную информацию всегда под рукой? Оставьте заявку на сайте и мы предоставим Вам доступ к нашей системе бесплатно!

Контракт — это договор между государственным заказчиком и исполнителем. Типовые контракты разрабатываются органами власти, а точнее исполнительной властью. На сегодняшний день законом № 44-фз представлен четкий, структурированный план для заполнения типовых контрактов.

После результатов электронного аукциона. контракт должен быть в электронной форме, а в остальных случаях в виде письменного документа.

Существует несколько обязательных моментов, которые следует указывать в контракте. Один из них: цена во время подписания договора и до конца срока исполнения контракта должна быть неизменной. Так же прописываются пункты в соответствие с законом № 44-ФЗ, в которых говорится о мере наказания при невыполнении условий по договору.

Каким образом осуществляется оплата тоже помечают одним из пунктов. Будет это расчет безналичным, наличным, есть ли аванс и какой его размер, в один ли этап осуществится выплата по контракту или в несколько и так далее.

Обязательно указываются условия о сроках поставки товара, о порядке работ, о времени исполнения. Результаты могут отражаться в товарных накладных, в актах сдачи, приемки и в других документах.

Иногда нарушаются обязательства по исполнению контракта. В таких случаях, по закону № 44-ФЗ. пострадавшая сторона может требовать выплату неустойки в виде денежных штрафов. Если же одна из сторон соглашения изъявит желание внести изменения в контракт, которые не противоречат законодательству РФ, то это возможно сделать в виде дополнительного соглашения в письменной форме.

Обеспечение контракта может осуществляться через пополнение счета заказчика или путем предоставления банковской гарантии. Наиболее удобный вариант выбирает исполнитель или поставщик.

Товар, который поставляется исполнителем, должен соответствовать всем нормам, условиям и стандартам. В соответствии с законодательством Российской Федерации, чтобы подтвердить качество товара, представляются документы определенного образца.

Контракт может быть расторгнут через суд, либо по обоюдному согласию обеих сторон.

spasatel.my1.ru

Решение проблемы закупок моторного топлива в рамках 44-ФЗ с 11.04.2018 г.: анализ изменений законодательства

С 11.04.2018 года меняются правила закупок топлива в рамках законодательства РФ о контрактной системе.

С этой даты вступают изменения в постановление Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта», согласно которым при заключении контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, в документацию о закупке заказчиком включаются обязательно формула цены контракта и максимальное значение цены контракта.

Данные изменения вызывают 5-ть наиболее часто встречающихся вопросов у специалистов по закупкам:

1. В чём суть предстоящих изменений в правилах закупки моторного топлива? Как правильно установить максимальное значение цены контракта и формулу цены контракта в документации о закупке?

2. Можно ли использовать альтернативные предложенной в статье формулы цены контракта в документации о закупке на поставку моторного топлива?

3. На какие способы закупок распространяются изменения в правилах закупки моторного топлива?

4. Какие виды закупаемого топлива с 11.04.2018 г. входят в понятие «топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин», предусмотренное постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 г. № 13 (в ред. от 31.03.2018 г.)?

5. Как заказчик определяет максимальное значение цены контракта на поставку моторного топлива и в какой части документации о закупки оно указывается? Нужно ли заказчику делать расчёт начальной (максимальной) цены контракта на поставку моторного топлива?

В связи с этим экспертом Балтийского тендерного центра В. В. Доном произведён анализ изменений действующего законодательства РФ о контрактной системе и подготовлены ответы на указанные выше вопросы для посетителей нашего портала и читателей журнала «Государственные и муниципальные закупки».

1. В чём суть предстоящих изменений в правилах закупки моторного топлива? Как правильно установить максимальное значение цены контракта и формулу цены контракта в документации о закупке?

При применении способов определения поставщика, в которых предусматривается составление документации о закупке (например, электронный аукцион, запрос предложений), заказчик с 11.04.2018 г. указывает в проекте контракта вместо твёрдой цены контракта формулу цены контракта и максимальное значение цены контракта.

То есть контракты, заключаемые заказчиком в рамках 44-ФЗ по результатам электронных аукционов и запросов предложений, вместо неизменяемой (твёрдой) цены контракта на поставку топлива должны предусматривать объём финансирования по контракту (максимальное значение цены контракта) и порядок определения стоимости поставляемого топлива (формулу цены контракта).

Для понимания сути изменений специалистом по закупкам приведём примеры закупок топлива по старым и новым правилам.

— заказчик – бюджетное учреждение;

— срок поставки – 2-й квартал (май, июнь) 2018 года;

— требуемый вид топлива – бензин марки АИ-92;

— условия поставки: поставка осуществляется с использованием топливных карт на АЗС поставщика;

— предполагаемое количество поставляемого топлива – 10000 литров;

— количество заправляемых единиц служебного автотранспорта – 13 автомобилей;

— цена заключённого контракта по итогам электронного аукциона – 420 000 рублей.

Пример закупки топлива моторного по старым правилам:

Если контракт был заключён по результатам электронного аукциона, объявленного до 11.04.2018 г., то цена указанного контракта является твёрдой, то есть фиксированной или неизменяемой. Это означает, что в рамках исполнения контракта заказчик ОБЯЗАН оплатить цену контракта (420 000 рублей) и принять объём топлива по контракту в полном объёме.

Однако, существуют случаи, когда заказчик не может по объективным причинам сделать такую выборку цены контракта полностью.

Из 13-ти служебных автомобилей, которые планировалось заправлять, эксплуатировались в мае-июне 2018 года только 8-мь автомобилей. В результате на топливных картах по итогам квартала остались нераспределённые лимиты объёмов поставляемого топлива.

То есть заказчик имеет излишки топлива, которые ему реально не нужны в периоде поставки и оплачивает это ненужное ему топливо за счёт бюджетных средств.

В этой ситуации у заказчика есть 2 варианта:

1-й законный: расторгнуть контракт по соглашению с учётом фактически поставленного топлива (на основании ч. 8 ст. 95 ФЗ-44).

2-й фактический (самый распространённый): перераспределить неиспользованные лимиты по топливным картам в расчёте на то, что контракт в следующем – 4-м квартале 2018 года будет заключён с тем же самым поставщиком топлива и это позволит израсходовать неиспользованные лимиты в следующем квартале.

Ряд заказчиков по результатам аукционов осуществляют закупку топлива следующим образом:

1) в контракте фиксируются объём топлива на период поставки и твёрдая цена в размере цены, предложенной победителем электронного аукциона или начальной (максимальной) цены контракта, если контракт заключается по результатам несостоявшегося электронного аукциона.

В нашем примере цена контракта – 420 000 рублей и объём поставки топлива на период поставки (май, июнь) 2018 года – 10000 литров бензина марки АИ-92;

2) продажа топлива заказчику поставщиком осуществляется по текущим (отпускным) ценам на АЗС поставщика. При этом поставщик обязан в любом случае поставить необходимое заказчику количества топлива (10000 литров бензина АИ-92) в пределах цены контракта (420 000 рублей).

Поскольку отпускная цена на моторное топливо в мае, июне 2018 будет изменяться, то к концу срока действия контракта заказчику и поставщику придётся:

1) либо осуществить подгонку отпускной цены за 1 литр топлива в товаросопроводительных документах в последнем месяце поставки;

2) либо уменьшить цену контракта по соглашению сторон без уменьшения объёмов поставляемого топлива (на основании пп. а) п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ-44; если это позволяет сложившаяся динамика отпускных цен в периоде поставки – мае, июне 2018 года);

3) либо расторгнуть контракт по соглашению сторон (по ч. 8 ст. 95 ФЗ-44).

Как показывает практика применения 94-ФЗ и 44-ФЗ, озвученные проблемы выборки цены контракта на поставку топлива решаются некоторыми заказчиками путём создания себе ещё большей проблемы – несоответствия контрактных и отпускных (розничных) цен на поставляемое моторное топливо.

В частности, ряд заказчиков помимо твёрдой цены контракта и объёма поставляемого топлива в контракте (в спецификации, протоколе согласования контрактной цены и т.п.) фиксируют также цену за единицу поставляемого топлива.

В приведённом примере цена контракта, заключённого по результатам электронного аукциона, составила 420 000 рублей 00 копеек. Объём поставки топлива – 10 000 литров. Стоимость бензина марки АИ-92 за 1 л., зафиксированная в контракте на период поставки (май, июнь 2018 года), составила 42 рубля.

Реальная средняя рыночная стоимость отпуска топлива у того же поставщика в мае, июне 2018 года составила 40,8 рублей за 1 литр бензина марки АИ-92.

Пояснение: естественно, в примере берётся средняя цена 1 литра бензина, так как цены на бензин изменяются.

То есть бензин в рамках аукциона покупался заказчиком по фиксированной завышенной цене за литр, которая является выше, чем средняя цена того же поставщика в периоде поставки.

Результат: из бюджета поставщику топлива фактически «подарено» за каждый литр поставленного топлива 1, 2 рубля, а всего 12 000 рублей или 2,86 % цены контракта.

Ситуация, когда заказчик по результатам аукциона покупает бензин по цене выше отпускной цены того же поставщика является абсурдной с точки зрения здравого смысла, но абсолютно правомерной с точки зрения 44-ФЗ:

— при расчёте начальной (максимальной) цены контракты на поставку топлива поставщик ГСМ и специалист по закупкам вынуждены ставить стоимость цены за единицу топлива выше, чем она есть в момент составления расчёта, прогнозируя возможное изменение цены.

Это пример общераспространённой негативной практики закупки моторного топлива, сложившейся у многих заказчиков.

Пример закупки топлива моторного по новым правилам:

С 11.04.2018 г. заказчик, который заключает контракт на поставку топлива моторного по результатам аукциона, не обязан совершать описанные выше лишние «телодвижения» в виде подгонки товаросопроводительных документов, подготовки соглашений о расторжении или изменении контракта.

Дело в том, что цена контракта не будет являться твёрдой, а будет представлять собой объём финансирования (максимальное значение цены контракта), которым располагает заказчик для оплаты необходимого количества топлива.

В нашем примере заказчик располагает 420 000 рублей для приобретения 10000 литров бензина АИ-92 в мае, июне 2018 года.

В целях реализации требований части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» заказчиком установлены в проекте контракта следующие положения:

2. Максимальное значение Цены контракта, формула цены Контракта и порядок расчётов

2.1. Максимальное значение цены Контракта ( ЦКmax) представляет собой цену Контракта, предложенную Поставщиком по результатам электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона № ___ от «___» _______ 2018 г.) и составляет 420 000 (четыреста двадцать тысяч) рублей, в том числе НДС _____% ___рублей (или НДС — не предусмотрен, с обязательным указанием основания освобождения Поставщика от уплаты НДС).

2.2. Оплата по настоящему Контракту осуществляется путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Поставщика за фактически поставленныйтовар на основании счета (счета-фактуры) и товарной накладной (универсальный передаточный документ (далее – УПД)), подписанной Сторонами, по следующей формуле цены Контракта:

ЦК – цена Контракта, определённая с использование настоящей формулы, которая не может превышать максимальное значение цены контракта ( ЦК ⩽ ЦКmax );

Цi – отпускная цена Поставщика за единицу поставляемого Товара в месяце (периоде) поставки, указываемая Поставщиком в товарной накладной (УПД) ;

Пояснение: в качестве альтернативы можно предусмотреть возможность фиксации отпускной цены за единицу поставляемого Товара Цi в приложениях к Контракту (например, в протоколе согласования контрактной цены, спецификации на поставку товара и др.).

Vi – объём поставляемого Товара в месяце (периоде) поставки;

i– начальное значение (индекс суммирования), который равен значению суммируемых величин (Цi ∙ Vi) за 1 месяц поставки Товара;

n– конечное значение (диапазон суммирования), которое равно значению суммируемых величин за 2-ва месяца (периода) поставки, используемому при расчёте.

Пояснение: топливо по условиям приведённого примера поставляется в течение 2-х месяцев (май, июнь 2018 года).

Поставщик предоставляет Заказчику счёт (счёт-фактуру) и товарную накладную (УПД) до 7-го числа месяца, следующего за отчётным.

Перечисление денежных средств осуществляется в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня подписания товарной накладной (УПД) Заказчиком.

2.3. В соответствиис частью 2 статьи 34Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта»Заказчик оплачивает стоимость Товара по формуле цены Контракта, указанной в пункте 2.2 Контракта, в пределах максимального значения цены Контракта, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего Контракта.

Превышение Поставщиком максимального значения цены Контракта, указанной в пункте 2.1 настоящего Контракта, при поставке Товара оплачивается Поставщиком за его счёт.

Что означает данная формула цены контракта на поставку топлива:

Это самый простой и логически понятный способ формирования цены контракта, а именно: — стоимость оплаченного заказчиком топлива за май, июнь 2018 года определяется как сумма произведений отпускных цен за единицу топлива и объёмов поставки за каждый месяц поставки.

То есть стоимость топлива по контракту = цена за единицу топлива х объём поставки топлива в 1-м месяце исполнения контракта + цена за единицу топлива х объём поставки топлива во 2-м месяце исполнения контракта.

Далее, нужно просто вспомнить правила школьной математики и перевести этот элементарный порядок расчёта стоимости топлива в математическую формулу.

Вспоминаем символ ∑ (буква греческого алфавита «сигма»), который используется для операции суммирования членов числового ряда, каждый из которых определяется одной и той же формулой, содержащей переменные, зависящие от порядкового номера члена ряда.

В нашем примере мы считаем стоимость топлива, как сумма произведений отпускных цен за единицу топлива и объёмов поставки за каждый месяц поставки – май, июнь 2018 года.

Поэтому начальное значение i = 1 (т.е. значение за 1 месяц поставки), а конечное значение n = 2 (то есть суммируются данные за 2 месяца поставки).

При этом в роли суммируемых величин у нас выступает произведение отпускной цены за единицу топлива и объёма поставки топлива за каждый месяц поставки:

где Цi – отпускная цена Поставщика за единицу поставляемого Товара в периоде поставки, указываемая Поставщиком в товарной накладной (УПД);

Vi – объём поставляемого Товара в месяце (периоде) поставки;

i — значение за 1-й месяц (период) поставки Товара.

В итоге, получаем простую и логически понятную формулу расчёта цены на топливо по контракту, в рамках которого топливо поставляется в течение 2-х месяцев:

Предположим, что Ц1 стоимость 1 литра топлива (бензина АИ-92) в первый месяц поставки (май 2018 года) составила у поставщика 40,6 рублей, а объём поставки в этом месяце V1 будет 5000 литров. Во второй месяц поставки (июнь 2018 года) стоимость 1 литра топлива (бензина АИ-92) Ц2 будет 40,8 рубля, а объём поставки V2 – 5000 литров.

В результате применения формулы, получим следующее значение стоимости оплаченного топлива по контракту:

ЦК = (Ц1 х V1) + (Ц2 х V2) = (40,6 руб. х 5000 л) + (40,8 руб. х 5000 л) = 203000 + 204000= 407000 рублей.

Полученное по формуле цены контракта значение цены контракта меньше максимального значения цены контракта ЦКmax – 420 000 рублей.

Положительным моментом изменений в правилах закупки топлива является то, что такое расхождение между стоимостью поставленного топлива и максимальным значением цены контракта не будет вести к необходимости изменения контракта или его расторжения сторонами в связи с невыборкой цены контракта, так как твёрдая цена контракта по новым правилам в контракте на поставку топлива не фиксируется.

При этом данную формулу очень легко использовать и для других периодов поставки, для чего необходимо просто менять начальное (i) и конечное значение (n).

Например, требуется формула цены контракта с ежемесячной поставкой и оплатой топлива не на 2, а на 6-ть месяцев.Для получения формулы просто устанавливаем конечное значение (n) не 2, а 6.

Также предлагаемая формула решает и проблему формулы цены контракта при нескольких разовых отгрузках.

Пример:

Требуется поставка 3-х цистерн топлива с 3-мя отгрузками (1 цистерна = 1 отгрузка).

В качестве начального (i) и конечного значения (n) суммируемых величин в формуле можно использовать значения произведений цены отгрузки за 1 цистерну топлива на количество цистерн в рамках отгрузки. Поскольку отгрузок предусматривается 3-ри, то формула цены контракта в этом случае будет выглядеть следующим образом:

Что касается поставок топлива с одной отгрузкой, то данная формула также может применяться напрямую:

Либо в скорректированном виде (с исключением из формулы цены контракта символа операции суммирования ∑):

2. Можно ли использовать альтернативные предложенной в статье формулы цены контракта в документации о закупке на поставку топлива моторного?

Постановление Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» (в ред. от 31.03.2018 г.) не устанавливает какой-либо обязательной формулы цены контракта для использования в документации о закупке.

Поэтому заказчик вправе включить в проект разрабатываемого контракта, прилагаемого к документации о закупке, любую формулу цены контракта, так как это не запрещено законом.

Например, заказчик может привязать формулу цены контракта к различным биржевым и внебиржевым индексам цен на моторное топливо, учитывать затраты поставщика или иные показатели (маржу поставщика, коэффициент аукционного снижения и т.д.) при расчёте цены контракта.

По мнению автора, приведённые в материале ув. коллеги А.Ю. Маковлева альтернативные формулы могут быть полезны крупным государственным заказчикам, которые закупают моторное топливо в крупных масштабах с суммами поставок топлива в десятки и сотни миллионов рублей.

В этих случаях привязка цены контракта к биржевым индексам, расходам или марже поставщика может представляться возможной.

Что касается обычных заказчиков, которые осуществляются закупки моторного топлива на несколько сотен тысяч или на несколько миллионов рублей в год, то представить себе, что подобные заказчики и их поставщики будут применять формулы ценообразования в контрактах, привязанные к биржевым и внебиржевым индексам, затратам или марже поставщика, очень сложно с практической точки зрения.

Для таких заказчиков, по мнению автора, оптимальным будет применение предложенного в настоящей статье подхода, при котором формула цены контракта определяется, как произведение цены за единицу топлива на объём поставляемого топлива (при разовых поставках) или как сумма таких произведений (при периодических поставках).

Маловероятно, что существует более простая и логически понятная формула цены контракта.

3. На какие способы закупок распространяются изменения в правилах закупки топлива?

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства РФ 13.01.2014 г. № 19, затрагивают только те способы закупок, где составляется документация о закупке.

Применительно к закупкам топлива такими способами, предусматривающими составление документации о закупке, являются:

1) аукцион в электронной форме;

2) запрос предложений;

3) запрос предложений в электронной форме (с 01.07.2018 г.).

Первый способ определения поставщика на поставку топлива – аукцион в электронной форме является основным, так как согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 года № 471-р,товары, имеющие код по ОКПД 219.20 «Нефтепродукты», заказчики обязаны закупать путём проведения электронных аукционов.

Второй и третий способы закупок – запрос предложений и запрос предложений в электронной форме являются дополнительными по отношению к электронному аукциону и могут применяться заказчиком, если электронный аукцион признан несостоявшимся (п. 8 ч. 1 ст. 83, п. 5 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ) или заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с поставщиком (п. 6 ч. 1 ст. 83, п. 2 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, при закупке топлива путём проведения запроса котировок, запроса котировок в электронной форме (с 01.07.2018 г.), а также при закупке у единственного поставщика (например, по п. 4 или 5 ч. 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ) заказчиком по-прежнему указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Формула цены контракта и максимальное значение цены контракта в этих способах закупки, в которых не предусмотрено составление документации о закупке , заказчиком не указывается. Это прямо следует из положений части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, в которых предусмотрено общее правило об указании заказчиком твёрдой цены контракта в любом заключаемом контракте, за исключением случаев, установленных Правительством РФ, когда указываются формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

4. Какие виды закупаемого топлива с 11.04.2018 г. входят в понятие «топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин», предусмотренное постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 г. № 13 (в ред. от 31.03.2018 г.)?

Много вопросов вызывает у специалистов по закупкам используемое в постановлении Правительства от 13.01.2014 г. № 13 с 11.04.2018 г., понятие «топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин».

Некоторые специалисты читают этот термин буквально и делают следующие ошибочные выводы:

— данное понятие не распространяется на топливо, не используемое в моторах, например, на дизельное топливо, используемое для целей отопления;

— речь идёт только об автомобильном бензине, но не о дизельном топливе.

Подобное толкование является ошибочным, так как в постановлении Правительства РФ от 13.01.2014 г. № 13 (в ред. от 31.03.2018 г.) речь идёт о коде 19.20.21 классификатора ОКПД 2 с идентичным названием «Топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин».

19.20.21

Топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин

19.20.21.100

Бензин автомобильный

Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу

Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу вне классов

Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К2

Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса КЗ

Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К4

Бензин автомобильный с октановым числом не менее 80, но не более 92 по исследовательскому методу экологического класса К5

Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу

Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу вне классов

Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К2

Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К3

Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К4

Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5

Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу

Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу вне классов

Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К2

Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К3

Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К4

Бензин автомобильный с октановым числом более 95, но не более 98 по исследовательскому методу экологического класса К5

Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу

Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу вне классов

Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К2

Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К3

Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К4

Бензин автомобильный с октановым числом более 98 по исследовательскому методу экологического класса К5

19.20.21.200

Бензин авиационный

Эта группировка включает:

— авиационный бензин с октановым числом не менее 91 (по моторному методу), сортностью не менее 115 и содержанием серы не более 0,03%

19.20.21.300

Топливо дизельное

Топливо дизельное летнее

Топливо дизельное летнее вне классов

Топливо дизельное летнее экологического класса К2

Топливо дизельное летнее экологического класса К3

Топливо дизельное летнее экологического класса К4

Топливо дизельное летнее экологического класса К5

Топливо дизельное зимнее

Топливо дизельное зимнее вне классов

Топливо дизельное зимнее экологического класса К2

Топливо дизельное зимнее экологического класса К3

Топливо дизельное зимнее экологического класса К4

Топливо дизельное зимнее экологического класса К5

Топливо дизельное арктическое

Топливо дизельное арктическое вне классов

Топливо дизельное арктическое экологического класса К2

Топливо дизельное арктическое экологического класса К3

Топливо дизельное арктическое экологического класса К4

Топливо дизельное арктическое экологического класса К5

Топливо дизельное межсезонное

Топливо дизельное межсезонное вне классов

Топливо дизельное межсезонное экологического класса К2

Топливо дизельное межсезонное экологического класса К3

Топливо дизельное межсезонное экологического класса К4

Топливо дизельное межсезонное экологического класса К5

19.20.21.400

Топливо судовое

Топливо судовое с массовой долей серы 2 — 3,5% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C

Топливо судовое с массовой долей серы 1,5 — 2% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C

Топливо судовое с массовой долей серы 0,5 — 1,5% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C

Топливо судовое с массовой долей серы не более 0,5% с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °C

Таким образом, в данный код ОКПД 2 19.20.21 «Топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин» помимо автомобильного и авиационного бензина входят также топливо судовое и топливо дизельное зимнее и летнее, в том числе и вне классов.

5. Как заказчик определяет максимальное значение цены контракта на поставку топлива моторного и в какой части документации о закупки оно указывается вместе с формулой цены контракта? Нужно ли заказчику делать расчёт начальной (максимальной) цены контракта на поставку моторного топлива?

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 (в ред. от 31.03.2018 г.) формула цены и максимальное значение цены контракта указываются при заключении контракта на поставку моторного топлива.

Это означает, что любой проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, с 11.04.2018 г. должен предусматривать указание этих сведений – формулы цены и максимального значения цены контракта – при заключении контракта.

Это существенные условия такого контракта на поставку моторного топлива по результатам электронного аукциона, запроса предложений, запроса предложений в электронной форме, предусмотренные законом, без соблюдения которых контракт считается незаключённым (п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ).

Как устанавливать формулу цены контракта в проекте контракта описано выше.

Что касается размера максимального значения цены контракта, то некоторые специалисты по закупкам ошибочно отождествляют понятие «максимальное значение цены контракта» с термином «начальная ( максимальная ) цена контракта».

Однако, по мнению автора, это не тождественные понятия.

Дело в том, что часть 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и постановление Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 (в ред. от 31.03.2018 г.) никаким образом не регламентируют и не изменяют саму процедуру определения поставщика моторного топлива, а касаются только тех условий, которые должны быть включены в контракт при его заключении.

То есть сами правила проведения электронного аукциона и запроса предложений не меняются, за исключением требований к содержанию заключаемого контракта.

В силу прямого указания закона – части 2 статьи 70, части 17 статьи 83, части 2 статьи 83.2 (с 01.07.2018 г.) Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в контракт обязательно включается предложение участника закупки, с которым заключается контракт, в отношении предлагаемой им цены контракта.

В связи с этим, по мнению автора, цена контракта, предложенная победителем процедуры закупки за поставку необходимого заказчику объёма топлива, указанного в документации о закупке, является в большинстве случаев одновременно и размером максимального значения цены контракта.

Не является исключением и ситуация, когда контракт на поставку моторного топлива заключается по результатам несостоявшегося электронного аукциона или запроса предложений.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе и в этих случаях контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (на условиях, предусмотренных документацией о закупке, «по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт».

Что касается требований законодательства РФ о контрактной системе о необходимости определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта на этапе планирования закупки и определения поставщика на поставку моторного топлива, то постановление Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 (в ред. от 31.03.2018 г.) эти требования не отменяет. Оно касается исключительно требований к содержанию заключаемого контракта. Поэтому начальную (максимальную) цену контракта на поставку моторного топлива заказчику необходимо определять и обосновывать и после 11.04.2018 г.

naiz.org

Смотрите так же:

  • Пункт правил 161 Пункт правил 161 Постановление Правительства РФ от 28 марта 2005 г. N 161 «Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия» (с изменениями от 30 июня, 29 […]
  • Размер штрафа пенсионного фонда Штрафы ПФР Актуально на: 21 июля 2016 г. Основные обязанности всех страхователей перед ПФР – это своевременно платить правильно рассчитанные суммы страховых взносов (ч. 4, 5 ст. 15, п. 1 […]
  • Отставка судьи стаж работы Статья 15. Отставка судьи Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 169-ФЗ в статью 15 настоящего Закона внесены изменения Действие статьи 15 (за исключением пункта 3) настоящего Закона […]
  • 2 ст 34 закона 44-фз В соответствии с частью 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных […]
  • Налог на прибыль расходы с ндс НДС при импорте услуг: как правильно платить налог? Отправить на почту НДС при импорте услуг уплачивается российскими налогоплательщиками, которые выступают в таких сделках налоговыми […]
  • Разрешение ростехнадзора на подключение Получение разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию объектов Заявителей Получение разрешения Ростехнадзора не требуется: - для физических лиц до 15 кВт по 3-ей категории […]