Выплаты по осаго мало

Оглавление:

ГИБДД резко сократит выплаты по ОСАГО уже летом

Озвученная на днях идея Минфина заставить автовладельцев оформлять европротокол при любом ДТП без пострадавших получила продолжение.

— Мы за либерализацию рынка ОСАГО, и в конечном итоге надо прийти к тому, чтобы европротокол оформлялся всегда, когда нет ущерба здоровью, — заявил в конце февраля замминистра финансов РФ Алексей Моисеев. В МВД слова чиновника восприняли с энтузиазмом.

— ГИБДД заинтересована в расширении института европротокола, поскольку самостоятельное оформление ДТП участниками дорожного движения будет способствовать уменьшению нагрузки на сотрудников службы. Это позволит им сосредоточиться на исполнении служебных обязанностей, связанных с профилактикой, выявлением и пресечением правонарушений в области дорожной безопасности, — говорится в официальном ответе на соответствующий запрос ТАСС.

Сейчас в рамках европротокола можно получить возмещение в размере 50 000 рублей. С 1 июня 2018 года эта сумма увеличится до 100 000 рублей. Но принципиально проблему с невыездом сотрудников на место ДТП это повышение лимита не решит. Ведь аварии «без пострадавших», на которые ГИБДД мечтает перестать выезжать, бывают разными. Представим, например, что в ДТП машины повыстреливали все свои подушки безопасности, помяли железо и спасли людей от каких-либо травм. Понятно, что материальный ущерб при этом гораздо больше чем 100 000 рублей. Но раз пострадавших нет — составляйте, граждане, европротокол!

Или авария без пострадавших, после которой виновник скрылся. Даже если его потом когда-нибудь поймают, как с ним составить европротокол?! Другими словами, если инициатива Минфина при поддержке МВД-ГИБДД претворится в жизнь, система ОСАГО деградирует окончательно. Если под европротокол попадут все аварии без пострадавших, выплата по ОСАГО будет фактически ограничена планкой в 100 000 рублей, хотя повреждений у машины может быть на все 400 000 рублей или она будет разбита до состояния металлолома. Получится, что все суммы свыше 100 000 — судитесь, граждане, потом друг с другом как хотите, а страховщики тут уже не при чем.

Можно поздравить замминистра финансов Моисеева с острым приступом лоббирования финансовых интересов страховщиков! С его подачи они, по факту радикально, скорее всего в разы, сократят выплаты пострадавшим в авариях — поскольку ДТП с погибшими и раненными гораздо меньше чем происшествий, в которых страдает лишь «железо». Получится, что для получения более-менее адекватной материальной компенсации по ДТП потребуется в обязательном порядке что-нибудь себе повредить, причем достаточно серьезно, иначе полиция не оформит аварию.

Таким образом, из системы ОСАГО исчезнут последние остатки заложенной в нее изначальной идеи — защищать интересы пострадавших в ДТП. Ее успешно заместит суперидея «страхового сообщества»: чтобы каждый автовладелецы несли им каждый год миллиарды рублей (под угрозой драконовских штрафов) и не требовали за это ничего взамен.

www.avtovzglyad.ru

Гибель транспортного средства по ОСАГО. Если авто не подлежит восстановлению

После ДТП ваш авто признали не подлежащим восстановлению, на профессиональном языке это называется тотальная гибель ТС. Наверняка вас интересует как же будут производиться выплаты? А производиться они будут согласно ФЗ 40 закон ОСАГО, а именно в соответствии с подпунктом «а» пункта 18 статьи 12 ФЗ 40 об ОСАГО. В данном подпункте говорится, что если имущество потерпевшего полностью погибло, то выплаты будут производиться в размере рыночной стоимости вашего имущества на день наступления страхового события, но за вычетом годных остатков. Годные остатки остаются на руках, всё что осталось от вашего авто, СК забирать его не обязана, она может забрать годные остатки только в случае если вы застрахованы по КАСКО, но отдавать авто СК или нет, решать только Вам, все добровольно. Под годными остатками в данном случае понимаются исправные не поврежденные агрегаты ТС, а также узлы и детали. Каждая деталь имеет свою цену, а так как данные детали могут эксплуатироваться далее на другом авто, то их можно снять с поврежденного автомобиля и продать.

Что считается полной гибелью ТС?

В законе об ОСАГО под полной гибелью понимается случай, когда ремонт поврежденного автомобиля не представляется возможным, также если стоимость ремонта будет равна рыночной стоимости автомобиля (в до аварийном состоянии) на дату наступления страхового случая или если стоимость ремонта превышает стоимость авто.

Пример! Ваш авто стоит 200 т.р., а чтобы отремонтировать его, потребуется 250 т.р., это и есть гибель автотранспорта. В данном случае если продать авто по запчастям, то они могут стоить в 3 раза дороже вашего автомобиля в аварийном состоянии.

Во всех этих случаях транспортное средство считается не подлежащим восстановлению, погибшим или тотальным.

Согласно пункту 5 статьи 10 Закона «Об организации страховой деятельности» РФ, страхователь, выгодоприобретатель имеет право отказаться от своих прав на имущество в пользу страховщика с целью получить от него страховую выплату (страховое возмещение) в полном объеме, если имущество (в данном случае автомобиль) погиб и не подлежит восстановлению.

Данный пункт с отказом от ТС в пользу СК относится только к КАСКО, но в большинстве случаев не выгоден владельцу автотранспорта, ведь авто юристы и эксперты возьмут с вас денег. Битые авто очень хорошо покупают, поэтому если вам посчитали годных остатков на 50 т.р., то вы можете продать их дороже. Поэтому не торопитесь отдавать их СК, ведь они посчитают с износом.

Также вы можете не отказываться от права собственности и не передавать СК ваш автомобиль. Тогда вы получите сумму выплат за минусом годных остатков и на этом разойдетесь, но на словах все просто, а на практике ситуация складывается совершенно иначе. Также не торопитесь расписываться в СК под всеми документами которые вам подсовывают и соглашаться со всем подряд, сначала проконсультируйтесь у юристов.

Как мы уже все знаем страховой компании выгодно не доплачивать по страховым случаям и она всегда пытается занизить свои расходы (т.е. выплаты), если в стандартной ситуации, когда авто получило повреждения и его можно отремонтировать СК занижает выплаты, то при гибели ТС, страховая будет наоборот завышать стоимость годных остатков, ведь данная сумма будет вычитаться из вашей выплаты, как мы уже говорили вы получите сумму денег из которой вычтут стоимость годных остатков. Причиной злоупотреблений со стороны СК в данном случае становится отсутствие единой методики расчета годных остатков. Также помните, что страховая компания не сможет выплатить вам сверх лимита по полису ОСАГО, на данный момент лимит составляет 400000 т.р., то есть если ущерб вашему авто посчитали в сумму 550000 т.р., то страховая выплатит вам 400000 т.р., а остальные 150000 т.р. вы будете взыскивать с виновника ДТП.

Теперь разберем на примере как страховая будет производить выплаты в случае если ваш авто признали тотальным (не подлежащим восстановлению). Если ваш автомобиль в до аварийном состоянии стоил по средней рыночной цене на момент ДТП 450000 т.р., а страховая оценила годные остатки в 250000 тр. То на руки вы получите в данном случае 200000 т.р., эта сумма и будет размером ущерба, как видим в данном случае лимит выплат не исчерпан и с виновником судиться не придется. Но как уже говорилось выше, если ущерб по ОСАГО составит более 400000 т.р., к примеру 600000 т.р., то с виновника придется взыскивать 200000 т.р.

В настоящий момент в связи с колебаниями курса валют по отношению к рублю привело к росту цен за запчасти практически в 2 раза, чем и воспользовались страховые компании, ведь рост цен на запчасти привел к увеличению среднего размера ущерба, что привело к тенденции увеличения страховыми компаниями суммы ущерба и искусственному созданию ситуаций гибели автомобиля. Ведь чем выше они оценят стоимость годных остатков, тем меньше СК придется платить страхователю. Вот и получается, что страховые оценивают ваш разбитый автомобиль (его годные остатки) дороже, чем он будет стоить на самом деле и в итоге признают его тотальным, ведь сумма ремонта по их расчетам получается довольно высока и конечно же им выгодно будет признать автомобиль не подлежащим восстановлению.

Вывод! Если СК признала ваш автомобиль не подлежащим восстановлению, т.е. неремонтопригодным, это не значит что она права. В таких случаях нужно делать экспертизу и пересчитывать, погиб ли на самом деле ваш автомобиль.

Если вы считаете, что страховая компания слишком дорого оценила стоимость годных остатков, то обязательно проведите независимую экспертизу, ведь только так вы сможете увидеть реальную картину и понять сколько же действительно вам положено выплат по закону.

Когда вы видите, что у вас очень большой ущерб не торопитесь обращаться в СК, лучше придите и проконсультируйтесь у юристов. Потому что после подписания документов в страховой, где вы согласитесь со всеми выплатами, мы не сможем защитить ваши права в суде, так как суд признает вашу сделку действительной и скажет вам за чем вы обратились в суд после того как сами согласились с условиями СК, наломать дров вы всегда успеете.

Консультации у нас бесплатные, вам не обязательно сразу заключать договор, придите, проконсультируйтесь и подумайте как правильно поступить.

С уважением Администрация «Эксперт 174».

xn--174-5cdy4aug6e.xn--p1ai

Выплата или ремонт по ОСАГО 2017/2018 – что делать, если выплаты не хватило и другие вопросы по автострахованию

Нововведения в сфере возмещения убытков по ОСАГО вступили в силу еще 28 апреля 2017 года, но многие автомобилисты до сих пор не в курсе каков вообще порядок взаимодействия со страховой компанией в случае ДТП.

Одна из причин – то, что правила вступают в силу для тех, кто купил полис ОСАГО после этой даты. Именно поэтому сейчас очень много вопросов по возмещению убытков, но все еще мало ответов. Постараемся объяснить что к чему с конкретными примерами.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” – тот самый документ, который регулирует сферу ОСАГО.

С чего вообще начался весь процесс перемен? С того, что страховые компании массово жаловались на то, что для них с каждым годом все больше и больше возрастает убыточность ОСАГО. Развелось много автоюристов, которые выступали посредниками при получении выплат, различных полулегальных схем, даже преступные группы, которые устраивали авто-подставы и наживались не только на юридически неграмотных согражданах, но и на страховых компаниях, в спорах с которыми суды часто вставали на сторону автовладельцев. Новая норма должна сделать сферу ОСАГО прозрачнее, истребить целую ораву посредников и убрать из этой сферы возможности к незаконному обогащению.

Выплата или ремонт по ОСАГО? Я не хочу делать авто в сервисе, я хочу получить свою страховую сумму

Если полис куплен после 28 апреля 2017 года, то здесь выбора нет. В подавляющем большинстве случаев вам сделают предложение, от которого невозможно отказаться – ремонт в тех сервисах, с которыми у страховой компании заключен договор. Если машине менее 2-х лет, то ремонт производится у официального дилера. И всем пофигу, что на вашу новую ауди гарантия 4 года. Есть сыроватости в этом законе, тут бесспорно…

Сроки ремонта авто по новым правилам возмещения по ОСАГО

Экспертизу авто на предмет определения стоимости ремонта проводят не позднее 5 рабочих дней (ст. 12 ч. 10) с момента подачи заявления на возмещение. Само авто принимают не позднее 20 дней с момента подачи заявления. Ремонт длится не более 30 дней (ст. 15.2) с момента попадания авто в сервис.

Если есть противоречия по стоимости ремонта, то вы можете обязать страховую компанию организовать независимую экспертизу путем написания соответствующего заявления, стоимость которой входит в состав суммы возмещения убытков (ст. 12 ч. 14).

Особенности проведения ремонта по ОСАГО в 2017/2018 году

Если иное не установлено договоренностями между страховой компанией и заявителем, то в процессе ремонта не допускается использование б/у и восстановленных частей (ст. 15.1), а минимальная гарантия на проведенные работы – 6 месяцев, для лакокрасочных работ еще больше – 12 месяцев.

Обычно страховые компании предоставляют на выбор несколько сервисов, где проводится обслуживание, но их удаленность должна быть не более 50 км от места ДТП или места жительства лица, чей авто будут ремонтировать. Но есть оговорка – страховая компания может оплатить доставку авто до места ремонта, тогда расстояние может увеличиться.

Кстати, про гарантию – одним из требований для осуществления восстановления авто, которые находятся на гарантии, по ОСАГО после ДТП является требование по сохранению гарантийных обязательств.

Ответственность за ремонт несет страховая компания. Сфера эта регулируется Центральным Банком РФ. И в случае, если к страховой будет много вопросов относительно качества ремонта, регулятор может наложить на нее санкции.

Кстати, по договоренности со страховой компанией вы можете осуществить ремонт в сервисе по собственному желанию.

Все 5 абзацев расписаны в ст. 15.2 рассматриваемого закона.

Как получить выплату по ОСАГО в новых условиях?

Если у вас легковой авто, зарегистрированный в РФ, и вы являетесь гражданином РФ, то только в следующих случаях:

а) полной гибели транспортного средства;

б) смерти потерпевшего;

в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;

г) если потерпевший является инвалидом, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;

д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом “б” статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;

е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 15.2 настоящей статьи или абзацем вторым пункта 3.1 статьи 15 настоящего Федерального закона;

ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

А если выплаты (восстановления) по ОСАГО не хватило и пришлось доплачивать за ремонт?

Расчет выплаты (восстановление) по ОСАГО сейчас происходит по методике Центробанка. Для начала можно попробовать написать претензию в саму страховую с просьбой увеличения размера той суммы, которая входит в ремонт авто. Если это не поможет, можно обратиться к регулятору – Центробанку.

Кроме того, вы можете подать в суд на виновника ДТП в порядке гражданского судопроизводства с требованием покрыть те расходы, которые вы понесли в результате устранения последствий ДТП, но которые не покрыла страховая компания. О том как это сделать мы поговорим в одной из следующих статей.

xn—-7sbbajihwbdaabv2czbv0a7el6l5a.xn--p1ai

Европротокол

Что такое «Европротокол»

Термин пришел к нам из Европы, где подобный способ оформления ДТП без участия полиции используется уже давно.

Собственно говоря, у «Европротокола» два значения:

  1. Европротокол — специальная форма Извещения о ДТП, которую самостоятельно заполняют участники ДТП, и которая подтверждает право одного из участников (Потерпевшего) на получение страховой выплаты по ОСАГО.
  2. Европротокол — система, позволяющая оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции с целью последующего получения страховой выплаты по ОСАГО.

Понятно, что второе определение «Европротокола» является более широким и включает в себя первое. Однако стоит сразу оговориться, что сегодняшнее состояние с ОСАГО в России позволяет говорить, что мы смогли реализовать лишь первое определение.

Фактически документ (Извещение о ДТП — Европротокол) у нас есть (утвержден), а реальной системы, позволяющей эффективно этим документом пользоваться — нет!

Со 2 августа 2014 года увеличились лимиты выплат при оформлении ДТП по Европротоколу с 25000 руб. до 50000 руб.

Данное повышение касается только тех ДТП, оба участника которых приобрели полис ОСАГО уже после 2 августа 2014 года!

Если хотя бы один из участников ДТП имеет полис ОСАГО, заключенный до 02.08.2014 — лимит выплат по Европротоколу остается 25000 руб.

С 11 октября 2014 вступили в силу «Правила представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации» — Постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. № 1002.
Это правила необходимо применять при оформлении Европротокола в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, чтобы воспользоваться возможностью получения возмещения превышающего лимиты Европротокола (выше 50000 руб.)

Вопросы по оформлению Европротокола в России

  • Критерии применимости Европротокола.
  • Что обязательно должен сделать виновник ДТП при оформлении Европротокола.
  • Порядок заполнения формы Европротокола.
  • Оформление схемы ДТП при Европротоколе.
  • Изменения в Закон об ОСАГО в части «Европротокола».
  • Порядок оформления Извещения о ДТП (Европротокола).
  • Ограничения по сумме выплаты при оформлении Европротокола
  • В какую страховую компанию и кто из участников должен направлять заполненное Извещение о ДТП (Европротокол).
  • За что отвечает виновник ДТП при оформлении Европротокола, какие санкции предусмотрены при неисполнении им своих обязанностей.
  • За что отвечает потерпевший в ДТП при оформлении Европротокола, какие санкции предусмотрены при неисполнении им своих обязанностей.
  • Какие сроки предусмотрены для оформления Европротокола и извещения страховых компаний.
  • Может ли «виновник» позже оспорить подписанное им Извещение о ДТП.
  • Как определяется виновник ДТП в случае выявленных разногласий в двух экземплярах Извещения о ДТП.
  • Какие данные имеют приоритет в случае противоречий в Извещении о ДТП (например, на схеме ДТП нарисована одна ситуация, а по описанию ситуации получается иная)
  • Может ли потерпевший потребовать возмещения убытков напрямую с виновника, если ДТП оформлено по Европротоколу.
  • Будут ли водителей обучать оформлению Европротокола
  • Нужен ли при оформлении Европротокола аварийный комиссар.
  • Как оформить Европротокол, чтобы получить выплату по каско.
  • Бесконтактное ДТП и Европротокол.
  • Если при конфликте со страховой компанией или участником ДТП вам требуется помощь юриста, то специально для посетителей сайта «Знай страхование!» наши партнёры с сайта «Правовед.ру» готовы дать вам бесплатную юридическую консультацию.

    Получить бесплатный ответ юриста на свой вопрос:

    Действия на месте ДТП

  • Нужно полностью соблюдать Правила дорожного движения РФ, а именно: немедленно остановиться и выставить знак аварийной остановки. Если есть пострадавшие — вызвать скорую помощь, оказать им посильную помощь.
  • Для того чтобы в дальнейшем картина ДТП могла быть установлена максимально полно, нужно сохранить можно больше следов происшествия.
  • В отношении с другими участниками ДТП сохраняйте вежливость и хладнокровие. Если другие водители и/или пассажиры ведут себя чересчур эмоционально, агрессивно, пытаются оказать на вас давление или запугать — вызывайте ГИБДД (тел. 102, 112, 911).
  • Для офомления Европроткола в первую очередь поверьте, применим ли Европротокол в данном конкретном ДТП — см. ниже «Критерии применимости Европротокола».
  • Критерии применимости Европротокола

    Проверить, можно ли оформить конкретное ДТП без участия сотрудников полиции (оформить Европротокол) или нет можно с помощью предлагаемой схемы.

    Что обязательно должен сделать виновник ДТП при оформлении Европротокола

    Виновник ДТП при оформление Европротокола по новым правилам (со 2 августа 2014 года) обязан:

  • Совместно со вторым участником ДТП заполнить лицевую сторону Извещения о ДТП (Европротокол).
    Далее Извещение о ДТП разделяется на два равнозначных листа — каждому участнику ДТП по одному одинаковому листу (самокопир считается полностью идентичным первому листу).
  • На своем листе Извещение о ДТП заполнить обратную сторону.
  • Свой экземпляр Извещения о ДТП обязательно отправить в свою страховую компанию по адресу, указанному на полисе ОСАГО — не позднее 5-ти дней с момента ДТП. Чем раньше — тем лучше!
  • Не ремонтировать и не утилизировать свой автомобиль до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня ДТП. Это делается, что страховая компания при необходимости могла осмотреть повреждения автомобиля.
  • Предоставить машину на осмотр в свою страховую компании, если она этого потребует, не позднее 5-ти дней со дня получения такого требования.
  • Важно! Нарушение указанных требований может привести к применению к виновнику ДТП серьезных санкций — страховая компания может по Закону взыскать с нарушителя всю сумму, которую она заплатит потерпевшему в ДТП.

    Порядок заполнения формы Европротокола

    Приступая к заполнению, обратите внимание, что извещение о ДТП состоит из лицевой (самокопирующейся) части и оборотной стороны. При этом вся внесенная вами информация на верхней (лицевой) части должна четко отпечатываться на нижнем листке. Рекомендуем использовать шариковую ручку, поскольку записи, сделанные гелиевой ручкой или чернилами, размажутся при попадании влаги, а нанесенные карандашом пометки легко стереть или подделать.

    Законодательством РФ предусмотрено, что при оформлении «Европротокола» водители двух транспортных средств, причастных к ДТП, заполняют один бланк извещения о ДТП, при этом заполнены должны быть и лицевая, и оборотная стороны. При этом не имеет значения, чей из участников ДТП комплект бланков извещения о ДТП заполняется. Каждый из водителей выбирает любую из колонок («А» или «В») и вносит в нее информацию по своему транспортному средству.

    Лицевая часть извещения о ДТП содержит поля и графы, в которых указываются место, дата, время ДТП, сведения об участниках ДТП, свидетелях, страховщиках, характере и перечне видимых поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и другая необходимая информация.

    Будьте особо внимательны при заполнении пункта 14 бланка извещения о ДТП. В данном разделе указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей и элементов транспортного средства, полученных в результате ДТП. Постарайтесь описать их максимально точно и кратко. При этом проследите, чтобы другие водители не добавили в указанный пункт иных, не относящихся к данному происшествию, повреждений деталей и элементов. При указании характера повреждений автомобиля допустимо употреблять такие термины, как царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре вашего транспортного средства экспертами.

    В пункте 16 водителями на соответствующей стороне извещения о ДТП отмечаются обстоятельства ДТП, а в клетках укрупненного формата, расположенных внизу, вписывается итоговое количество отмеченных подпунктов. Кроме того, необходимо правильно отразить маневры вашего транспортного средства, учитывая, что:

    1. стоянка — это не остановка. Если ваш автомобиль остановился, например, на красный сигнал светофора, ошибочно отмечать позицию 1 «На стоянке». В данном случае необходимо отметить позицию 22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;
    2. если одно транспортное средство обгоняло другое, перестраиваясь с одной полосы на другую, нужно отметить позицию 12 «Менял полосу» и позицию 13 «Обгонял».
    3. В пункте 17 составляется схема ДТП. На ней обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное положение ТС «А» и ТС «В», дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.

      В пункте 15 «Замечания» при необходимости вы можете привести дополнительные сведения о том, что не указано в пункте 16 «Обстоятельства ДТП».

      В подтверждение достоверности изложенной на лицевой стороне извещения о ДТП информации и соответствии схемы ДТП реальной ситуации водителями транспортных средств «А» и «В» проставляются подписи в пункте 18.

      После заполнения лицевой стороны участники ДТП отделяют и подписывают листки. Важно проследить, чтобы каждый водитель подписал оба листа извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него.

      Затем участники ДТП приступают к заполнению оборотной стороны документа — каждый водитель делает это самостоятельно. Здесь содержатся поля и графы, в которых указываются дополнительные сведения о происшествии и транспортных средствах.

      В случае если на оборотной стороне извещения о ДТП вам не хватает места, чтобы изложить всю информацию, сделайте необходимые дополнения на чистом листе бумаги, приложив его к основному бланку. При этом на последнем следует сделать отметку «С приложением» и указать, к чему это приложение и кем оно составлено, а также заверить приложение теми же подписями, которые проставлены на лицевой стороне извещения о ДТП.

      Имейте в виду, что если в извещении о ДТП вы не указали какие-либо сведения или записи внесены неразборчиво, страховщик будет вынужден сам собирать недостающие данные. А это, в свою очередь, может повлиять как на срок осуществления выплаты, так и на возможность признания заявленного вами случая страховым событием. Поэтому извещение о ДТП следует заполнять четким почерком, желательно печатными буквами и без ошибок. Нужные ячейки лучше отмечать крестиком или галочкой. В графах, в которых отсутствуют какие-либо сведения, целесообразно нарисовать длинный прочерк либо написать большую букву Z или «Нет…(свидетелей, замечаний, примечаний и т.д.)».

      Если бланк извещения о ДТП порван, испорчен или трудно читаем, нужно оформить документ на другом бланке.

      Обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения — она должны быть заверены подписями обоих участников ДТП.

      Если второй водитель отказывается подписывать извещение о ДТП или совместно его заполнять, это означает, что требуемого законом об ОСАГО согласия обоих участников ДТП в оценке обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств достигнуть невозможно, следовательно, документы по данному ДТП не могут быть оформлены в упрощенном порядке. В этом случае необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.

      Оформление схемы ДТП

      Что нужно отобразить на схеме ДТП?

      На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное положение ТС «А» и ТС «В», дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.

      Нормы Закона об ОСАГО в части «Европротокола» (2014)

      Для решения части вопросов по «Европротоколу» приняты поправки в Закон об ОСАГО, которые вступили в силу со 2-го августа 2014 года:

      Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

      1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

      а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;

      б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

      в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

      (пункт вступает в силу со 2 августа 2014 года)

      2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

      3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

      Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

      (пункт вступает в силу со 2 августа 2014 года)

      4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей.

      (пункт вступает в силу через 10 дней после официального опубликования Закона и действует до 30 сентября 2019 года)

      (положения данного пункта применяется к отношениям, возникшим в связи с дорожно-транспортным происшествием, гражданская ответственность обоих участников которого застрахована по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным начиная со 2 августа 2014 года)

      5. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страховой выплаты, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховая выплата осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

      (пункт вступает в силу с 1 октября 2014 года и действует до 30 сентября 2019 года)

      (положения данного пункта применяется к отношениям, возникшим в связи с дорожно-транспортным происшествием, гражданская ответственность обоих участников которого застрахована по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, после 1 октября 2014 года)

      (до 1 января 2017 года кроме системы ГЛОНАСС разрешается использовать данные иных глобальных спутниковых навигационных систем)

      6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

      (пункт вступает в силу с 1 октября 2019 года)

      7. Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

      (пункт вступает в силу с 1 октября 2014 года)

      8. Потерпевший, получивший страховую выплату на основании настоящей статьи, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей.

      Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховой выплате и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.

      (пункт вступает в силу со 2 августа 2014 года)

      Статья 14. Право требования страховщика к причинителю вреда

      1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:

      ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

      з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

      Статья 25. Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков

      1. Профессиональное объединение страховщиков:

      в.2) информирует владельцев транспортных средств о порядке оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в соответствии со статьей 11.1 настоящего Федерального закона;

      Порядок заполнения Извещения о ДТП

      Извещение о ДТП является официальным безотзывным документом. Каждый экземпляр Извещения о ДТП состоит из двух скрепленных листов: первого и самокопира (второго листа).

      Лицевая сторона первого листа совместно заполняется и подписывается обоими участниками ДТП.

      После заполнения лицевой стороны Извещение разъединяется — каждому из участников ДТП по одному экземпляру.

      Примечание:
      Ответственность каждого из участников ДТП определяется только в соответствии с данными, вносимыми обоими участниками ДТП на лицевой стороне Извещения.

      Рекомендуется первый лист Извещения о ДТП оставлять предполагаемому потерпевшему, второй лист (самокопир) — предполагаемому виновнику ДТП. В принципе, не имеет значения, кому достанется первый лист, а кому второй (рекомендации связаны с тем, что оригинал Извещения легче отсканировать и переслать Страховщику виновника при прямом возмещении убытков).

      После разъединения экземпляров Извещения внесение изменений на лицевой стороне Извещений не допускается.

      Оба участника ДТП обязаны самостоятельно заполнить обратные стороны Извещения. Обратную сторону рекомендуется заполнить уже дома (во Франции даже рекомендуют ее заполнять вместе с юристом).

      Примечание:
      На обратной стороне Извещения о ДТП имеется бланк декларации, он заполняется каждым водителем отдельно. Эти данные позволяют получить дополнительную информацию, необходимую для разбирательства страхового случая.

      Извещение считается заполненным только в случае если:

    4. экземпляры разъединены;
    5. заполнены обе стороны каждого экземпляра Извещения.
    6. В некоторых случаях, информация с обратной стороны Извещения о ДТП от виновника ДТП может и не понадобиться для подтверждения страхового случая. Но лучше не рисковать: есть обязанность заполнить обе стороны Извещения каждым участником — значит нужно заполнить, чтобы не давать лишнего повода страховым компаниям отказать в страховой выплате.

      Ограничения по сумме выплаты при оформлении Европротокола

      Главное ограничение применения Европроткола в России — это ограничение максимального размера выплаты при таком (упрощенном) оформлении ДТП:

      «В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не может превышать 25 тысяч рублей» (Закон об ОСАГО, ст.11, п.10).

      Еще год назад Минфин подготовил проект поправок в Закон об ОСАГО, в которых предложил увеличить лимит выплаты по Европротоколу до 50000 руб.

      В этом году перед выборами Президента РФ ряд политиков заявили, что лимит выплат по Европротоколу нужно повысить до 75000 руб. Сейчас выборы прошли, пора предвыборных обещаний закончилась, и мы ждем, какую же цифру в конечном итоге утвердят народные избранники.

      Но ключевой вопрос данной проблемы не в том, КАКИМ должен быть лимит, а ЗАЧЕМ он вообще нужен.

      Есть четкий набор критериев возможности применения Европротокола, которые каждый участник ДТП способ определить на место ДТП:

      • только два участника (два транспортных средства);
      • оба застрахованы по ОСАГО;
      • нет пострадавших — не причинен вред жизни или здоровью;
      • у участников нет разногласий в части описания обстоятельств ДТП и причиненных повреждении.

      Размер ущерба на месте ДТП даже специалист может определить только приблизительно. Не специалист может лишь предполагать, каков будет этот размер, следовательно, принять адекватное решение об оформлении Европротокола участники ДТП не могут.

      Такое ограничение существует лишь в России, в других европейских странах применение Европротокола ограничивается лишь в случае причинении вреда жизни или здоровью. При этом любое ограничение размера ущерба всегда ущемляет интересы самих участников ДТП.

      Единственный смысл введения таких ограничений это борьба с мошенничеством в страховании. Не секрет, что пока Европротокол часто используют те, кто пытается инсценировать ДТП с целью получения страховой выплаты по ОСАГО. Однако борьба с мошенничеством должна строиться не на ограничении размера страховой выплаты, а на четкой процедуре контроля со стороны страховой компании за действиями участников ДТП. Основной механизм — возможность осмотра автомобиля виновника ДТП и применение регресса к виновнику в случае непредоставления автомобиля на осмотр.

      Логика действующей редакции Закона получается странная: «Если всем платить мало, то и мошенники получат мало».

      Полагаю, что ограничение выплаты при оформлении Европротокола вообще нелогично и должно быть отменено в рамках совершенствования Закона об ОСАГО.

      Может ли «виновник» позже оспорить подписанное им Извещение о ДТП

      К сожалению, доскональным знанием всех нюансов Правил дорожного движения может похвастаться очень малая часть водителей. К чему может привести недостаточное знание ПДД при оформлении Европротокола?

      Возможны ситуации, когда один из водителей-участников ДТП посчитал себя виновным и отметил это в Извещении о ДТП, второй участник, естественно, согласен с виной своего оппонента.

      Но вот наш «виновник» вернулся домой, стал перечитывать Правила дорожного движения и понял, что неправильно оценил ситуацию, а на самом деле виноват в ДТП не он. Примеров таких ошибок можно привести множество.

      Может ли «виновник» отозвать свою подпись под Извещением о ДТП, внести каким-либо образом исправления, чтобы избежать «неправильной» ответственности и самому получить выплату по ОСАГО?

      Сегодня на это вопрос нет однозначного ответа — система Европротокола в России еще находится в зачаточном состоянии. Вместе с тем, после внесения изменений в Закон об ОСАГО в части совершенствования Европротокола, данный вопрос обязательно найдет свое отражение или в самом Законе, или в Правилах ОСАГО, или в разъяснениях РСА.

      Обучение водителей оформлению Европротокола

      Идея о том, что для внедрения Европротокола в России необходимо провести соответствующее обучение водителей высказывалась еще в 2008 году. Действительно, правила оформления Европроткола не столь просты, чтобы надеяться, что все водители способны их самостоятельно изучить.

      Предполагается, что в обязательную программу подготовки водителей будет внесен раздел о порядке оформления Европротокола. С инициативой таких изменений в феврале 2012 года выступил РСА. Предполагается, что обучать этой «науке» начнут молодых водителей уже с 2013 года.

      Нужен ли при Европротоколе аварийный комиссар

      Первоначально аварийные комиссары (аваркомы) всячески приветствовали введение в России Европротокола, т.к. полагали, что работы у них прибавится. Действительно, раз водители не будут вызывать сотрудников ГАИ для оформления ДТП, то они могут вызывать аварийных комиссаров, которые помогут оформить ДТП более качественно, но… не бесплатно.

      Реальность оказалась менее радужной. Если водитель не хочет ждать ГАИ, то почему он захочет ждать аварийного комиссара!

      На самом деле, Европротокол можно назвать «убийцей аваркомов«. Сама система Европротокола создана именно для того, чтобы участники ДТП никого не ждали для оформления документов, а могли все сделать самостоятельно.

      В настоящее время спрос на услуги аварийных комиссаров постепенно снижается — аваркомов по ОСАГО на практике уже не вызывает ни одна страховая компания (даже если такая услуга указывается при проведении конкурсов по ОСАГО).

      Оформление Европротокола по каско

      Сегодня требования к оформлению ДТП для получения выплаты по каско у многих страховщиков не предусматривают возможность оформления Европротокола (оформления документов без вызова сотрудников полиции) — это остается, пожалуй, самой важной причиной медленного развития Европротокола в России. Многие страхователи отказываются оформлять Европротокол как раз из-за опасения отказа в выплате по каско.

      Бесконтактное ДТП и Европротокол

      Одним из ограничений применения Европротокола должны стать, так называемые, «бесконтактные ДТП». Один водитель нарушил ПДД (например, выехал на перекресток, не соблюдая знаки приоритета), второй водитель, пытаясь избежать столкновения с первым автомобилем, совершил маневр, не справился с управлением и врезался в столб. Непосредственного контакта между автомобилями не было, потому такое ДТП и называют «бесконтактным».

      Сегодня четких критериев определения ответственного за причиненный вред в такой ситуации нет. Правила дорожного движения предписывают водителю при появлении помехи движению применять все возможные меры к остановке машины, а не производить какие-либо маневры. Чтобы суду принять обоснованное решение в такой ситуации требуется проведение трасологической экспертизы.

      Для подобных ситуаций Европротокол применяться не может, т.к. для проведения трасологии требуется, как минимум, подробная схема места ДТП, составляемая сотрудниками ГИБДД.

      Аналогичные проблемы возникают в ситуациях, когда автомобили лишь незначительно соприкоснулись, после чего один из них врезается в какое-нибудь препятствие. В этой ситуации также требуется оформление ДТП сотрудниками ГИБДД, чтобы избежать ненужных проблем с Европротоколом.

      Вопросы и ответы по применению Европротокола

      06.08.2012

      27.07.2012

      21.06.2012

      20.06.2012

      19.03.2012

      30.05.2012

      23.01.2013

      17.03.2013

      Ответ:

      16.10.2013

      28.10.2013

      10.11.2013

      Вопрос:

      17.11.2013

      28.01.2014

      31.01.2014

      Не принимать заявление СК не имеет права!
      Передать документы (по списку из Правил страхования) под роспись в получении и ждать решения. Если уже совсем не берут — заказным письмом с описью вложения.
      Отказать по такому поводу в письменном виде СК, скорее всего, поостережется.
      Будет отказ — можно будет жаловаться в Службу банка России по финансовым рынкам.

      А искать виновника Вы не обязаны, тем более, что это может тянуться бесконечно.

      www.znay.ru

      Смотрите так же:

      • Вакансии юриста ульяновске Вакансии юриста ульяновске Помощник юриста/ юрист Юридическая компания Гарант • ГО Ульяновск Юрист по претензионно-исковому и налоговому направлению РУБЛЬ БУМ ГК • ГО Ульяновск АГЕНТСТВО […]
      • Образец претензия по утс Утеря товарной стоимости автомобиля по КАСКО — взыскание выплат со страховщика по УТС Утрата товарной стоимости и означает причинение ущерба деталям, защитным поверхностям, замену узловых […]
      • Работа с проживанием краснодарский край для женщин Работа с проживанием краснодарский край для женщин Гросс/год: 65 000 руб. Охрана женщины имужчины Дворник (вахта) Master-Staff Group • Краснодар Уборщица (тех. Рабочий) Гакун С.В. • […]
      • Оплата госпошлины у нотариуса С 1 июля 2005 года налог на наследство был упразднен (ФЗ №78). Теперь отдавать государству часть «кровного» наследства — не нужно. Тем не менее, стоит приготовиться к определенным […]
      • Оформить кредит магнитогорск Кредиты в Магнитогорске Где взять кредит в Магнитогорске В разделе представлены популярные программы для получения кредита от банков Магнитогорска. Вы можете сравнить и выбрать выгодную […]
      • Займы от частных лиц под расписку в ставрополе Займы в Ставрополе от частных лиц под расписку Прошу заемщиков рассмотреть мое предложение. Работаю на прямую, по договору, без посредников, серьезно, легально, без предоплат! - Без […]