Задачи граждан обороны рф

Задачи граждан обороны рф

Основные задачи гражданской обороны

Гражданская оборона является составной частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника, а также для проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражений и стихийных бедствий.

Основные задачи, решаемые гражданской обороной:

Защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения (пожаров, взрывов, выбросов сильнодействующих ядовитых веществ, эпидемий и т.д.).

Координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий экологических и стихийных бедствий, аварий, катастроф.

Повышение устойчивости объектов экономики отраслей и их функционирования в чрезвычайных условиях.

Создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой.

Проведение аварийно – спасательных и других неотложных работ

Поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолетов, вертолетов, и других летательных аппаратов

Специальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

teachpro.ru

Гражданская оборона России является составной частью общей системы государст­венных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время. Деятельность гражданской обороны направлена на защиту от современных средств нападения противника, так и на проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах и в очагах поражения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Основные задачи, стоящие перед гражданской обороной, можно сформулировать следующим образом:

— обучение населения способам защиты от опасностей, возника­ющих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— оповещение населения об опасностях, возникающих при веде­нии военных действий или вследствие этих действий;

— эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

— предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

— проведение мероприятий по световой и другим видам маски­ровки;— проведение аварийно-спасательных работ в случае возникнове­ния опасностей для населения при ведении военных действий или в следствие этих действий;

— первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходи­мых мер;

— борьба с пожарами, возникающими при ведении военных дей­ствий или вследствие этих действий;

— обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоак­тивному, химическому, биологическому и иному заражению. Обезза­раживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

— восстановление и поддержание порядка в районах, пострадав­ших при ведении военных действий, срочное восстановление функци­онирования необходимых коммунальных служб в военное время;

— срочное захоронение трупов в военное время;

— разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функциониро­вания экономики и выживания населения в военное время.

Гражданская оборона в Российской Федерации формируется по территориально- производственному принципу. В зависимости от об­становки система гражданской обороны может функционировать в одном из следующих режимов:

— режим повседневной деятельности — функционирование в мирное время при нормальной обстановке, с учетом развития воору­жения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий;

— режим повышенной готовности — при ухудшении производст­венной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, угрозе развязывания войны;

— чрезвычайный режим — начинается с момента объявления со­стояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или отдель­ных ее местностях.

На федеральном уровне руководство ГО осуществляет правитель­ство РФ, в федеральных органах исполнительной власти и организа­циях управление гражданской обороной возложено на их руководителей, являющихся по должности начальниками ГО указан­ных органов и организаций. На территориях субъектов РФ и муници­пальных образований руководство ГО осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления, которые по должности одновремен­но являются начальниками ГО. Все начальники и руководители ГО несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО в федеральных органах исполнительной власти на соответствующих территориях и в организациях.

Для выполнения мероприятий по ГО создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автоном­ных округов, районные и городские службы ГО, а также службы ГО организаций.

В состав сил ГО в зависимости от уровня входят воинские форми­рования, специально предназначенные для решения задач в области ГО, и гражданские организации ГО.

Гражданские организации ГО создаются организациями, имеющи­ми потенциально опасные производственные объекты, важное оборон­ное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. В гражданские организации ГО могут быть зачислены граждане РФ: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационное предписание, инвалидов, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до восьми лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до трех лет.

Создание гражданской организации ГО объекта начинается с при­нятия соответствующего решения руководителем предприятия (по статусу начальника ГО объекта) на основании указаний (приказов) регионального центра, глав администрации города (района), что за­крепляется приказом по предприятию и доводится до сведения всех руководителей и персонала подразделений. ГО объекта включает в себя штатное подразделение (штаб ГО объекта) и нештатные подразделения (добровольные формирования ГО, эвакоорганы, штабы ГО площадок, подразделений объекта).

На каждом объекте должно быть разработано положение о ГО, в котором обозначаются задачи ГО объекта, основные из которых сле­дующие:

— организация защиты рабочих и служащих от последствий ава­рий, катастроф, стихийных бедствий, а также от средств поражения противника;

— участие в разработке и проведении комплекса мероприятий, повышающих устойчивость работы объекта в условиях мирного и военного времени;

— своевременная разработка и уточнение планирующих докумен­тов по ГО;

— создание, подготовка и поддержание в готовности формирова­ний ГО;

— организация и осуществление мероприятий, обеспечивающих выполнение спасательных и аварийно-восстановительных работ;

— контроль за поддержанием в готовности пунктов управления, систем оповещения и связи;

— организация постоянного взаимодействия со штабов ГО района (города) с соответствующими службами ГО по вопросам рассредото­чения и эвакуации, оповещения и связи, проведения спасательных работ, организация контроля радиоактивной и химической обстанов­ки;

— обеспечение рабочих и служащих, формирований ГО индиви­дуальными средствами защиты, другими материальными средствами;

— определение требований, разработка заданий на проектирова­ние убежищ и организация контроля за их сооружением и правильной эксплуатацией;

— разработка предложений и направлений совершенствования действующей системы ГО, повышению надежности защитных мероп­риятий.

Выписка из Положения, содержащая обязанности по ГО рабочих и служащих и обязанности по ГО руководителей структурных подраз­делений, доводится до персонала всех подразделений и является составной частью должностных инструкций сотрудников подразделе­ний.

План работы ГО объекта на мирное время является основным рабочим документом штаба ГО. Он должен содержать подробную характеристику объекта; прогнозную оценку ситуации на объекте при различных видах ЧС; перечень выполняемых мероприятий и последо­вательность действий всех служб и подразделений ГО объекта в усло­виях ЧС. К плану прилагаются следующие документы и дополнения:

— схема территории объекта (с указанием предназначения зданий и количества работников в каждом);

— инструкции безаварийной остановки отдельных видов произ­водств;

— схема расположения пожарных гидрантов, пожарных кранов, средств пожаротушения;

— список руководящего состава объекта (домашний адрес, теле­фон), которые должны быть немедленно оповещены в случае аварии;

— перечень формирований (добровольная пожарная дружина, добровольная газоспасательная служба и т. д.);

— ведомость обеспеченности индивидуальными средствами защи­ты работников объекта, с указанием мест их складирования и хранения, ответственных лиц;,

— ведомость обеспеченности формирований приборами, комп­лектами и другим имуществом ГО;

— список аварийно-технических служб района;

— перечень организаций района по оказанию экстренной меди­цинской помощи;

— принятая в районе, ведомстве система информации и докладов по ЧС;

— формализованный бланк расчета ущерба при ЧС;

— режимы радиационной защиты.

Важной задачей штаба ГО является обучение и подготовка персо­нала к действиям в ЧС. Процесс обучения является многоуровневым. Он включает в себя вводный инструктаж, текущий инструктаж, озна­комление с характеристиками и способами обращения с индивидуаль­ными и коллективными средствами защиты, проведение учебных тревог и т. д.

По приеме на работу проводится вводный инструктаж, для чего штабом ГО объекта разрабатывается специальное пособие (инструкция вводного инструктажа). Ознакомление и изучение инструкции рабо­чими и служащими может проводиться непосредственно в подразде­лении в течение первой недели после трудоустройства. Руководители отдельных служб и подразделений проходят обучение в штабе ГО объекта. Повторные инструктажи с рабочими и служащими проводятся по правилам и в сроки, установленные для инструктажей по технике безопасности.

Индивидуальные средства защиты от оружия массового…

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) предназначе­ны для защиты организма человека от воздействия радиоактивных веществ, сильнодействующих ядовитых.

Гражданская оборона на объектах экономики

Основные задачи, стоящие перед гражданской обороной, можно сформулировать следующим образом: обучение населения способам защиты от.

bgdstud.ru

Гражданская оборона. Основные задачи. История.

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной части оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. Общее руководство гражданской обороной осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральных округах исполнительной власти обеспечивают их руководители, которые по должности являются начальниками ГО. В настоящее время сформирована достаточно эффективная законодательная и нормативно-правовая база, направленная на обеспечение безопасности человека. Приняты Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и «О гражданской обороне». Защита населения достигается подготовкой и использованием современных сил и средств защиты, внедрением передовых технологий. Для совершенствования радиационной и химической защиты предусматривается создание и своевременное освежение резерва средств индивидуальной защиты, медицинских средств защиты, лекарственных препаратов и медицинской техники. Кроме того, важнейшей задачей ГО является повышение устойчивости функционирования важных объектов экономики. Действует отлаженный государственный механизм по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению потерь среди населения и материального ущерба в экономике. В связи с возросшей угрозой применения химического, биологического и других видов оружия руководством гражданской обороны уделяется серьёзное внимание использованию ресурсов ГО для противодействия терроризму, развитию сети наблюдения и лабораторного контроля.

Основные задачи, решаемые гражданской обороной:

— защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения (пожаров, взрывов, выбросов сильнодействующих ядовитых веществ, эпидемий и т. д.);

— координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий экологических и стихийных бедствий, аварий и катастроф;

— создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

— повышение устойчивости объектов экономики и отраслей, и их функционирования в чрезвычайных условиях;

— поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов;

— специальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

— накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;

— обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и организация изготовления простейших средств защиты самим населением;

— эвакуация населения из крупных городов и прилегающих к ним населённых пунктов, которые могут попасть в зону возможных сильных разрушений или катастрофического затопления;

— организация оповещения населения об угрозе нападения противника с воздуха, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, стихийных бедствиях;

— обучение населения защите от оружия массового поражения, а также ведению спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.

История в СССР и РФ

— Система гражданской обороны в СССР ведёт отсчёт от 4 октября 1932 года, когда была образована местная противовоздушная оборона (МПВО) как составная часть системы ПВО страны. МПВО представляла собой систему мероприятий, проводимых с местными органами власти в целях защиты населения и объектов экономики от нападения противника с воздуха, ликвидации последствий его ударов, создания нормальных условий для работы промышленных предприятий, электростанций, транспорта и др.

— В 1940 году в качестве Главного управления МПВО была включена в систему НКВД-МВД СССР.

— В 1961 МПВО была реорганизована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, была введена должность начальника ГО. В 1971 году руководство ГО было возложено на Министерство обороны СССР, повседневное руководство — на начальника ГО — заместителя министра обороны СССР (Начальник войск ГО).

— Ответственность за ГО на местах возлагалась на Советы Министров республик, исполкомы Советов народных депутатов, министерства, ведомства, организации и предприятия, руководители которых являлись начальниками гражданской обороны. При них были созданы штабы ГО и различные службы.

— В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 — МЧС)

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

presnya.mos.ru

Задачи гражданской обороны

Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г. №28-ФЗ

(с изменениями от 9 октября 2002г., 19 июня, 22 августа 2004г., 19 июня 2007г. №103-ФЗ)

Статья 2. Задачи в области гражданской обороны

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

1) обучение населения в области гражданской обороны;

2) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

6) проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

8) борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

13) срочное захоронение трупов в военное время;

14) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

  • Обучение населения в области гражданской обороны
  • организация подготовки руководящего состава ГО и всех категорий населения по ГО с применением современных обучающих методик и технических средств;
  • всеобщее и обязательное обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной иколлективной защиты;
  • разработка современных методов обучения в области ГО и подготовка новых программ по ГО для различных категорий населения, руководящего состава ГО, спасательных служб и НАСФ;
  • систематическое проведение учений и тренировок с руководящим составом ГО , органами управления ГО , спасательных службами и НАСФ;
  • осуществление мероприятий по повышению уровня подготовки личного состава НАСФ;
  • организация ускоренной подготовки работающего населения по ГО в угрожаемый период.
  • Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
  • доведение до населения сигналов об опасности воздушного нападения, радиоактивного, химического, биологического заражения;
  • поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности и осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
  • создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с системой централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
  • модернизация средств связи в органах управления ГО на базе современных средств связи и информирования (волоконно — оптических сетей, цифровой и спутниковой связи);
  • проведение мероприятий по совершенствованию системы оповещения в области ГО с учетом требований по противодействию техническим средствам разведки и технической защите информации.
  • Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы
  • создание эвакуационных органов всех уровней;
  • планирование и осуществление эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  • планирование и подготовка мероприятий по отселению населения из приграничных районов;
  • проведение комплекса мероприятий по заблаговременному в мирное время;
  • оборудованию безопасных районов, направленных на всестороннее жизнеобеспечение эвакуируемого населения;
  • подготовка и организация работы транспортной инфраструктуры страны при проведении эвакуационных мероприятий.
    1. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты
    2. обеспечение выполнения комплекса мероприятий по совершенствованию инженерной защиты населения, улучшению содержания и использования в мирное время защитных сооружений ГО;
    3. поддержание в готовности защитных сооружений ГО, обеспечивающих защиту от современного оружия и вторичных поражающих факторов рабочих и служащих ( работающих смен ) важнейших объектов и населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий;
    4. разработка и реализация механизма возврата в государственную собственность объектов и имущества ГО, которые приватизированы незаконно;
    5. выполнение мероприятий в мирное время и в угрожаемый период по приспособлению для укрытия населения заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства;
    6. подготовка к строительству в угрожаемый период недостающих защитных сооружений ГО с упрощенным оборудованием и укрытий простейшего типа;
    7. создание запасов средств индивидуальной защиты населения (противогазы для взрослого и детского населения, камеры защитные детские).
      1. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки
      2. проведение технико — экономического обоснования комплекса маскировочных мероприятий в рамках решения задач гражданской обороны;
      3. организация выполнения при проектировании и проведении инженерно — технических мероприятий гражданской обороны мероприятий по световой маскировке , определение их объема и содержания;
      4. определение порядка , способа , норм , правил и сроков проведения мероприятий по световой маскировке населенных пунктов и объектов экономики;
      5. подготовка предложений по определению перечня объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, подлежащих защите силами гражданской обороны, выработка рекомендаций по комплексной маскировке объектов экономики.
      6. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
      7. разведка маршрутов движения и участков работ;
      8. локализация и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
      9. розыск пораженных и извлечение их из — под завалов , поврежденных и горящих зданий , загазованных и затопленных сооружений;
      10. вскрытие разрушенных и заваленных защитных сооружений , подвалов и других заглубленных помещений и спасение находящихся в них людей;
      11. подача воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной системой фильтровентиляции;
      12. оказание первой медицинской помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
      13. вывоз ( вывод ) населения из опасных мест в безопасные районы;
      14. санитарная обработка людей, ветеринарная обработка сельскохозяйственных животных; дегазация и дезактивация техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, пищевого сырья, воды, фуража.
        7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер
      15. накопление, хранение и освежение медикаментов и медицинского имущества;
      16. обеспечение населения, личного состава НАСФ, рабочих и служащих объектов экономики медицинскими средствами индивидуальной защиты;
      17. сортировка пораженных, оказание им медицинской помощи с дальнейшей эвакуацией в лечебно — профилактические учреждения;
      18. удовлетворение минимально необходимой потребности в воде, продуктах питания, жилье, предметах первой необходимости;
      19. временное размещение граждан, оставшихся без крова;
      20. информационное и транспортное обеспечение.
      21. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий
        • проведение противопожарных мероприятий , направленных на исключение или снижение возможности возникновения и развития пожаров , особенно крупных или массовых (профилактические мероприятия), ведение успешной борьбы с ними (оперативно — тактические мероприятия);
        • тушение пожаров при проведении аварийно — спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
          тушение пожаров для обеспечения ввода сил гражданской обороны в очаги поражения.
        • Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому , биологическому и иному заражению
        • прогнозирование и оценка радиационной , химической и бактериологической обстановки;
        • сбор , обобщение данных всех видов разведки , учреждений СНЛК о ядерных взрывах, радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной и медицинской обстановке в районах ведения военных действий, а также об обстановке на потенциально опасных объектах;
        • установление наличия угрозы для сил ГО и населения радиационного, химического и бактериологического заражения (загрязнения), разработка и введение в действие режимов радиационной защиты населения в условиях обширного радиоактивного заражения местности;
        • уточнение обстановки на основе фактических данных разведки (потерь населения, сил и средств ГО, масштабов разрушений);
        • информирование органов исполнительной власти всех уровней о фактах, масштабах и последствиях применения оружия массового поражения, а также разрушениях (авариях) на потенциально опасных объектах и объектах систем жизнеобеспечения.
        • Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий
        • санитарная обработка личного состава НАСФ и населения;
        • специальная обработка техники, средств индивидуальной защиты, одежды, обуви;
        • дезактивация, дегазация и дезинфекция участков местности, дорог и сооружений;
        • проведение противоэпидемических мероприятий, предупреждение заноса и возникновения инфекционных заболеваний;
        • ликвидация эпидемических очагов и очагов биологического поражения.
        • Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
        • обеспечение действий сил охраны общественного порядка в пострадавших районах;
        • организация охраны общественного порядка в городах, населенных пунктах и на объектах, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и на транспортных магистралях; регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения;
        • охрана материальных и культурных ценностей, независимо от форм собственности, и личного имущества граждан;
        • борьба с преступностью и нарушением общественного порядка;
        • организация ведения учета потерь населения.
        • Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время
        • восстановление нарушенных коммунальных систем (оборудования и т. п.) или введение в эксплуатацию ее резервных элементов;
        • восполнение потерь в специалистах, средствах управления или передача управления на сохранившиеся пункты управления.
        • Срочное захоронение трупов в военное время
          • дезинфекция трупов заразных больных;
          • сбор погибших, их доставка к местам захоронения;
            обеспечение мероприятий по срочному захоронению трупов транспортом, инструментом, инженерной техникой, рабочей одеждой и дезинфекционными средствами;
          • соблюдение санитарно — гигиенических требований при выборе мест для захоронения и выполнение правил захоронения;
          • организация и проведение опознания погибших с использованием при необходимости последних достижений медицинской науки;
          • соблюдение установленных правил и воинских почестей при погребении военнослужащих войск гражданской обороны;
          • оформление могил и кладбищ погибших и умерших при ведении военных действий или вследствие этих действий.
        • Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время
    8. разработка научно — методических основ повышения устойчивости функционирования объектов экономики и инфраструктуры, обеспечивающих жизнедеятельность населения в условиях военного времени, организации их защиты от всех видов современных средств поражения;
    9. рациональное размещение городов, других населенных пунктов, объектов экономики и средств производства в соответствии с требованиями инженерно — технических мероприятий гражданской обороны;
    10. осуществление мер, направленных на снижение риска аварий и катастроф на объектах экономики в военное время;
    11. разработка и подготовка мероприятий по комплексной маскировке важных объектов экономики и инфраструктуры, а также по технической защите от угроз безопасности информации систем автоматизированного управления этими объектами;
    12. создание условий для быстрейшего восстановления работоспособности пострадавших объектов.

      15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны

    13. повышение готовности группировки сил ГО к проведению аварийно — спасательных работ, а также иных мероприятий в случае возникновения опасностей, возникающк при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    14. создание НАСФ, организация их обучения, подготовки и выполнение практических мероприятий по совершенствованию их технического оснащения;
    15. обеспечение развертывания соединений и частей войск ГО в угрожаемый период по штатам военного времени и приведения в готовность НАСФ в установленные сроки;
    16. совершенствование взаимодействия сил ГО с Вооруженными Силами РФ, другими войсками и воинскими формированиями, а также с органами и специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
    17. создание эффективной системы подготовки сил ГО, направленной на освоение новых технологий, приемов и способов ведения аварийно — спасательных работ, а также выполнения других задач ГО;
    18. участие в мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого — социального характера, а также террористических актов в мирное время;
    19. оснащение сил ГО современным оборудованием, специальной техникой, имуществом и средствами связи.
    20. ugresh.ru

      6.3.1.1. Предназначение и задачи войск гражданской обороны

      Войска гражданской обороны (согласно Федеральному закону » О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г.) являются одной из составляющих сил гражданской обороны, объединяющей воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны.

      Федеральный закон » О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г. № 28-Ф3, статья 15.

      Силы гражданской обороны — воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, гражданские организации гражданской обороны.

      Положение о войсках гражданской обороны, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. № 784 (в редакции Указа Президента РФ от 09.09.2000 № 1622) определяет:

      “Войска гражданской обороны являются составной частью сил обеспечения безопасности. Они предназначены для защиты территории страны и ее населения при чрезвычайных ситуациях и угрозе их возникновения в мирное и военное время, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями.

      Учитывая данные нормативно-правовые положения и установленное ими предназначение войск гражданской обороны в мирное и военное время, можно утверждать:

      Войска гражданской обороны в настоящее время – государственная военная организация в составе МЧС России, объединяющая воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

      Под воинскими формированиями войск гражданской обороны понимают: подразделения (отделение, взвод, рота, батальон, отряд), воинские части (отдельный батальон, полк) и соединения, в том числе спасательные центры (в зависимости от состава это воинские части или соединения), содержащиеся в постоянной готовности к применению по предназначению в мирное время.

      Деятельность войск гражданской обороны в мирное время осуществляется при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах и террористических актах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

      Деятельность войск гражданской обороны для решения задач гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

      Войска гражданской обороны в своей деятельности руководствуются:

      · Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

      · нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, директивами (регулирующими отношения в сфере деятельности войск гражданской обороны);

      · общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, Уставом войск гражданской обороны;

      · нормативными правовыми актами МЧС России, а также нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, которые объявляются приказами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и доводятся до войск гражданской обороны в установленном порядке.

      На вооружении войск гражданской обороны находятся специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

      Комплектование войск гражданской обороны офицерами общевойсковых, тыловых, медицинских, финансовых, юридических специальностей и офицерами специальной связи проводится за счет выпускников военных образовательных учреждений профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, МЧС России и других образовательных учреждений профессионального высшего образования Российской Федерации на добровольной основе.

      Комплектование войск гражданской обороны сержантами и солдатами осуществляется в порядке, установленном для Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с Законами Российской Федерации “Об обороне” и “О воинской обязанности и военной службе”.

      Выделение призывных ресурсов для войск гражданской обороны осуществляется по заявкам МЧС России в Правительство Российской Федерации на основании соответствующих указов Президента РФ о призыве граждан Российской Федерации на военную службу.

      Штатную численность гражданского персонала устанавливает Правительство Российской Федерации, а перечень должностей, замещаемых гражданским персоналом — Министр МЧС России. Деятельность гражданского персонала в войсках гражданской обороны регламентируется трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной службе.

      Военнослужащим войск гражданской обороны выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус и международные отличительные знаки гражданской обороны (синий треугольник в оранжевом круге).

      Военнослужащие войск гражданской обороны могут проходить военную службу по контракту в соединениях, воинских частях и учреждениях, а также в органах управления по делам ГОЧС различных звеньев управления в порядке, установленном в соответствии законодательством Российской Федерации.

      На войска гражданской обороны, в соответствии с их предназначением, возложены основные задачи (в соответствии с проектом Положения о войсках ГО – проект указа Президента РФ «Вопросы гражданской обороны»:

      а) в мирное время при ликвидации чрезвычайных ситуаций на войска гражданской обороны возлагаются следующие основные задачи:

      · проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (угроз возникновения чрезвычайных ситуаций) природного и техногенного характера, последствий террористических актов, а также при обстоятельствах, предусматривающих введение чрезвычайного положения;

      · ведение радиационной, химической и биологической разведки в зонах чрезвычайных ситуаций и на маршрутах выдвижения к ним;

      · обнаружение и обозначение районов радиационного, химического, биологического и иного загрязнения (заражения);

      · проведение работ по обеззараживанию населения, техники, объектов и территорий;

      · проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием неразорвавшихся авиационных бомб;

      · доставка и обеспечение сохранности грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных ситуаций в качестве гуманитарной помощи, в том числе, в иностранные государства.

      При ликвидации чрезвычайных ситуаций войска гражданской обороны принимают участие:

      · в эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

      · в проведении мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

      · в проведении работ по восстановлению системы жизнеобеспечения населения, важных объектов и коммуникаций;

      · в локализации и ликвидации крупных лесных, торфяных и других пожаров.

      б) в военное время на войска гражданской обороны при организации и ведении в государстве мероприятий по гражданской обороне возлагаются следующие основные задачи:

      · обеспечение постоянной готовности соединений и воинских частей гражданской обороны, своевременный их перевод с мирного на военное время;

      · проведение аварийно-спасательных работ в случаях возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

      · обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

      · обеззараживание техники, зданий, территорий, санитарная обработка населения и проведение других необходимых мероприятий.

      Войска гражданской обороны принимают участие:

      · в мероприятиях по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

      · в борьбе с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

      · в срочном захоронении трупов.

      Кроме того, войска гражданской обороны принимают участие в решении задач территориальной обороны в части охраны и обороны важных объектов в соответствии с перечнем, согласованным с Министерством обороны Российской Федерации и утвержденным Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

      Эти задачи войска гражданской обороны могут выполнять как самостоятельно, так и во взаимодействии с формированиями других министерств и ведомств Российской Федерации, что определено:

      · Федеральным законом «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г. № 28-Ф3;

      · Положением о войсках гражданской обороны – ныне действующий указ Президента РФ от 1996 г. № 784 (проект Указа Президента РФ “Вопросы гражданской обороны”;

      · совместным приказом Минобороны России, МВД, МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти, в составе которых имеются войска и воинские формирования (от 26 марта 1999 г., по МЧС России № 012). Данным приказом утверждено Положение об организации планирования применения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в интересах обороны страны.

      medic.studio

      Смотрите так же:

      • Приказы ответственных лиц по охране труда Приказ по охране труда Составление приказа по охране труда – часть процесса организации безопасного производственного процесса. Это распорядительный документ, который, как правило, пишется […]
      • Что делать с решением суда на алименты Исполнительный лист на алименты: особенности получения Исполнительный лист – это официальный документ. Он выдается судом на основании вынесенного им решения, приговора, другого судебного […]
      • Собственные полномочия субъекта Единоличный исполнительный орган юридического лица: функции и полномочия Устав ООО, образец которого считается типовым для всех организаций, содержит ключевые положения, касающиеся […]
      • Налог на капитальный ремонт жилья 2018 москва официальный сайт Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома в 2018 году Налог, целью которого, по словам чиновников, стала оплата капремонта жилых зданий, является очередной регулярной пошлиной. […]
      • Ст 583 закона n 212-фз Ст 583 закона n 212-фз Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из […]
      • На сколько будет повышена пенсия с 1 апреля 2018 Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента Понятие индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) появилось в связи с проведением очередного этапа реформирования системы […]