Задачи граждан обороны рф
Задачи граждан обороны рф
Основные задачи гражданской обороны
Гражданская оборона является составной частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника, а также для проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражений и стихийных бедствий.
Основные задачи, решаемые гражданской обороной:
Защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения (пожаров, взрывов, выбросов сильнодействующих ядовитых веществ, эпидемий и т.д.).
Координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий экологических и стихийных бедствий, аварий, катастроф.
Повышение устойчивости объектов экономики отраслей и их функционирования в чрезвычайных условиях.
Создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой.
Проведение аварийно – спасательных и других неотложных работ
Поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолетов, вертолетов, и других летательных аппаратов
Специальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
teachpro.ru
Гражданская оборона России является составной частью общей системы государственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время. Деятельность гражданской обороны направлена на защиту от современных средств нападения противника, так и на проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах и в очагах поражения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Основные задачи, стоящие перед гражданской обороной, можно сформулировать следующим образом:
— обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
— оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
— эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
— предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
— проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;— проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или в следствие этих действий;
— первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
— борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
— обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению. Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
— восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий, срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
— срочное захоронение трупов в военное время;
— разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
Гражданская оборона в Российской Федерации формируется по территориально- производственному принципу. В зависимости от обстановки система гражданской обороны может функционировать в одном из следующих режимов:
— режим повседневной деятельности — функционирование в мирное время при нормальной обстановке, с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий;
— режим повышенной готовности — при ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, угрозе развязывания войны;
— чрезвычайный режим — начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или отдельных ее местностях.
На федеральном уровне руководство ГО осуществляет правительство РФ, в федеральных органах исполнительной власти и организациях управление гражданской обороной возложено на их руководителей, являющихся по должности начальниками ГО указанных органов и организаций. На территориях субъектов РФ и муниципальных образований руководство ГО осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления, которые по должности одновременно являются начальниками ГО. Все начальники и руководители ГО несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО в федеральных органах исполнительной власти на соответствующих территориях и в организациях.
Для выполнения мероприятий по ГО создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные и городские службы ГО, а также службы ГО организаций.
В состав сил ГО в зависимости от уровня входят воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО, и гражданские организации ГО.
Гражданские организации ГО создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты, важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. В гражданские организации ГО могут быть зачислены граждане РФ: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационное предписание, инвалидов, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до восьми лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до трех лет.
Создание гражданской организации ГО объекта начинается с принятия соответствующего решения руководителем предприятия (по статусу начальника ГО объекта) на основании указаний (приказов) регионального центра, глав администрации города (района), что закрепляется приказом по предприятию и доводится до сведения всех руководителей и персонала подразделений. ГО объекта включает в себя штатное подразделение (штаб ГО объекта) и нештатные подразделения (добровольные формирования ГО, эвакоорганы, штабы ГО площадок, подразделений объекта).
На каждом объекте должно быть разработано положение о ГО, в котором обозначаются задачи ГО объекта, основные из которых следующие:
— организация защиты рабочих и служащих от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также от средств поражения противника;
— участие в разработке и проведении комплекса мероприятий, повышающих устойчивость работы объекта в условиях мирного и военного времени;
— своевременная разработка и уточнение планирующих документов по ГО;
— создание, подготовка и поддержание в готовности формирований ГО;
— организация и осуществление мероприятий, обеспечивающих выполнение спасательных и аварийно-восстановительных работ;
— контроль за поддержанием в готовности пунктов управления, систем оповещения и связи;
— организация постоянного взаимодействия со штабов ГО района (города) с соответствующими службами ГО по вопросам рассредоточения и эвакуации, оповещения и связи, проведения спасательных работ, организация контроля радиоактивной и химической обстановки;
— обеспечение рабочих и служащих, формирований ГО индивидуальными средствами защиты, другими материальными средствами;
— определение требований, разработка заданий на проектирование убежищ и организация контроля за их сооружением и правильной эксплуатацией;
— разработка предложений и направлений совершенствования действующей системы ГО, повышению надежности защитных мероприятий.
Выписка из Положения, содержащая обязанности по ГО рабочих и служащих и обязанности по ГО руководителей структурных подразделений, доводится до персонала всех подразделений и является составной частью должностных инструкций сотрудников подразделений.
План работы ГО объекта на мирное время является основным рабочим документом штаба ГО. Он должен содержать подробную характеристику объекта; прогнозную оценку ситуации на объекте при различных видах ЧС; перечень выполняемых мероприятий и последовательность действий всех служб и подразделений ГО объекта в условиях ЧС. К плану прилагаются следующие документы и дополнения:
— схема территории объекта (с указанием предназначения зданий и количества работников в каждом);
— инструкции безаварийной остановки отдельных видов производств;
— схема расположения пожарных гидрантов, пожарных кранов, средств пожаротушения;
— список руководящего состава объекта (домашний адрес, телефон), которые должны быть немедленно оповещены в случае аварии;
— перечень формирований (добровольная пожарная дружина, добровольная газоспасательная служба и т. д.);
— ведомость обеспеченности индивидуальными средствами защиты работников объекта, с указанием мест их складирования и хранения, ответственных лиц;,
— ведомость обеспеченности формирований приборами, комплектами и другим имуществом ГО;
— список аварийно-технических служб района;
— перечень организаций района по оказанию экстренной медицинской помощи;
— принятая в районе, ведомстве система информации и докладов по ЧС;
— формализованный бланк расчета ущерба при ЧС;
— режимы радиационной защиты.
Важной задачей штаба ГО является обучение и подготовка персонала к действиям в ЧС. Процесс обучения является многоуровневым. Он включает в себя вводный инструктаж, текущий инструктаж, ознакомление с характеристиками и способами обращения с индивидуальными и коллективными средствами защиты, проведение учебных тревог и т. д.
По приеме на работу проводится вводный инструктаж, для чего штабом ГО объекта разрабатывается специальное пособие (инструкция вводного инструктажа). Ознакомление и изучение инструкции рабочими и служащими может проводиться непосредственно в подразделении в течение первой недели после трудоустройства. Руководители отдельных служб и подразделений проходят обучение в штабе ГО объекта. Повторные инструктажи с рабочими и служащими проводятся по правилам и в сроки, установленные для инструктажей по технике безопасности.
Индивидуальные средства защиты от оружия массового…
Средства индивидуальной защиты (СИЗ) предназначены для защиты организма человека от воздействия радиоактивных веществ, сильнодействующих ядовитых.
Гражданская оборона на объектах экономики
Основные задачи, стоящие перед гражданской обороной, можно сформулировать следующим образом: обучение населения способам защиты от.
bgdstud.ru
Гражданская оборона. Основные задачи. История.
Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной части оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. Общее руководство гражданской обороной осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральных округах исполнительной власти обеспечивают их руководители, которые по должности являются начальниками ГО. В настоящее время сформирована достаточно эффективная законодательная и нормативно-правовая база, направленная на обеспечение безопасности человека. Приняты Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и «О гражданской обороне». Защита населения достигается подготовкой и использованием современных сил и средств защиты, внедрением передовых технологий. Для совершенствования радиационной и химической защиты предусматривается создание и своевременное освежение резерва средств индивидуальной защиты, медицинских средств защиты, лекарственных препаратов и медицинской техники. Кроме того, важнейшей задачей ГО является повышение устойчивости функционирования важных объектов экономики. Действует отлаженный государственный механизм по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению потерь среди населения и материального ущерба в экономике. В связи с возросшей угрозой применения химического, биологического и других видов оружия руководством гражданской обороны уделяется серьёзное внимание использованию ресурсов ГО для противодействия терроризму, развитию сети наблюдения и лабораторного контроля.
Основные задачи, решаемые гражданской обороной:
— защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения (пожаров, взрывов, выбросов сильнодействующих ядовитых веществ, эпидемий и т. д.);
— координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий экологических и стихийных бедствий, аварий и катастроф;
— создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;
— повышение устойчивости объектов экономики и отраслей, и их функционирования в чрезвычайных условиях;
— поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов;
— специальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
— накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;
— обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и организация изготовления простейших средств защиты самим населением;
— эвакуация населения из крупных городов и прилегающих к ним населённых пунктов, которые могут попасть в зону возможных сильных разрушений или катастрофического затопления;
— организация оповещения населения об угрозе нападения противника с воздуха, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, стихийных бедствиях;
— обучение населения защите от оружия массового поражения, а также ведению спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.
История в СССР и РФ
— Система гражданской обороны в СССР ведёт отсчёт от 4 октября 1932 года, когда была образована местная противовоздушная оборона (МПВО) как составная часть системы ПВО страны. МПВО представляла собой систему мероприятий, проводимых с местными органами власти в целях защиты населения и объектов экономики от нападения противника с воздуха, ликвидации последствий его ударов, создания нормальных условий для работы промышленных предприятий, электростанций, транспорта и др.
— В 1940 году в качестве Главного управления МПВО была включена в систему НКВД-МВД СССР.
— В 1961 МПВО была реорганизована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, была введена должность начальника ГО. В 1971 году руководство ГО было возложено на Министерство обороны СССР, повседневное руководство — на начальника ГО — заместителя министра обороны СССР (Начальник войск ГО).
— Ответственность за ГО на местах возлагалась на Советы Министров республик, исполкомы Советов народных депутатов, министерства, ведомства, организации и предприятия, руководители которых являлись начальниками гражданской обороны. При них были созданы штабы ГО и различные службы.
— В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 — МЧС)
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
presnya.mos.ru
Задачи гражданской обороны
Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г. №28-ФЗ
(с изменениями от 9 октября 2002г., 19 июня, 22 августа 2004г., 19 июня 2007г. №103-ФЗ)
Статья 2. Задачи в области гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
1) обучение населения в области гражданской обороны;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
6) проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
8) борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13) срочное захоронение трупов в военное время;
14) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
- Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты
- обеспечение выполнения комплекса мероприятий по совершенствованию инженерной защиты населения, улучшению содержания и использования в мирное время защитных сооружений ГО;
- поддержание в готовности защитных сооружений ГО, обеспечивающих защиту от современного оружия и вторичных поражающих факторов рабочих и служащих ( работающих смен ) важнейших объектов и населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий;
- разработка и реализация механизма возврата в государственную собственность объектов и имущества ГО, которые приватизированы незаконно;
- выполнение мероприятий в мирное время и в угрожаемый период по приспособлению для укрытия населения заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства;
- подготовка к строительству в угрожаемый период недостающих защитных сооружений ГО с упрощенным оборудованием и укрытий простейшего типа;
- создание запасов средств индивидуальной защиты населения (противогазы для взрослого и детского населения, камеры защитные детские).
- Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки
- проведение технико — экономического обоснования комплекса маскировочных мероприятий в рамках решения задач гражданской обороны;
- организация выполнения при проектировании и проведении инженерно — технических мероприятий гражданской обороны мероприятий по световой маскировке , определение их объема и содержания;
- определение порядка , способа , норм , правил и сроков проведения мероприятий по световой маскировке населенных пунктов и объектов экономики;
- подготовка предложений по определению перечня объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, подлежащих защите силами гражданской обороны, выработка рекомендаций по комплексной маскировке объектов экономики.
- Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- разведка маршрутов движения и участков работ;
- локализация и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
- розыск пораженных и извлечение их из — под завалов , поврежденных и горящих зданий , загазованных и затопленных сооружений;
- вскрытие разрушенных и заваленных защитных сооружений , подвалов и других заглубленных помещений и спасение находящихся в них людей;
- подача воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной системой фильтровентиляции;
- оказание первой медицинской помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
- вывоз ( вывод ) населения из опасных мест в безопасные районы;
- санитарная обработка людей, ветеринарная обработка сельскохозяйственных животных; дегазация и дезактивация техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, пищевого сырья, воды, фуража.
7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер - накопление, хранение и освежение медикаментов и медицинского имущества;
- обеспечение населения, личного состава НАСФ, рабочих и служащих объектов экономики медицинскими средствами индивидуальной защиты;
- сортировка пораженных, оказание им медицинской помощи с дальнейшей эвакуацией в лечебно — профилактические учреждения;
- удовлетворение минимально необходимой потребности в воде, продуктах питания, жилье, предметах первой необходимости;
- временное размещение граждан, оставшихся без крова;
- информационное и транспортное обеспечение.
- Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий
- проведение противопожарных мероприятий , направленных на исключение или снижение возможности возникновения и развития пожаров , особенно крупных или массовых (профилактические мероприятия), ведение успешной борьбы с ними (оперативно — тактические мероприятия);
- тушение пожаров при проведении аварийно — спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
тушение пожаров для обеспечения ввода сил гражданской обороны в очаги поражения. - Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому , биологическому и иному заражению
- прогнозирование и оценка радиационной , химической и бактериологической обстановки;
- сбор , обобщение данных всех видов разведки , учреждений СНЛК о ядерных взрывах, радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной и медицинской обстановке в районах ведения военных действий, а также об обстановке на потенциально опасных объектах;
- установление наличия угрозы для сил ГО и населения радиационного, химического и бактериологического заражения (загрязнения), разработка и введение в действие режимов радиационной защиты населения в условиях обширного радиоактивного заражения местности;
- уточнение обстановки на основе фактических данных разведки (потерь населения, сил и средств ГО, масштабов разрушений);
- информирование органов исполнительной власти всех уровней о фактах, масштабах и последствиях применения оружия массового поражения, а также разрушениях (авариях) на потенциально опасных объектах и объектах систем жизнеобеспечения.
- Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий
- санитарная обработка личного состава НАСФ и населения;
- специальная обработка техники, средств индивидуальной защиты, одежды, обуви;
- дезактивация, дегазация и дезинфекция участков местности, дорог и сооружений;
- проведение противоэпидемических мероприятий, предупреждение заноса и возникновения инфекционных заболеваний;
- ликвидация эпидемических очагов и очагов биологического поражения.
- Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- обеспечение действий сил охраны общественного порядка в пострадавших районах;
- организация охраны общественного порядка в городах, населенных пунктах и на объектах, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и на транспортных магистралях; регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения;
- охрана материальных и культурных ценностей, независимо от форм собственности, и личного имущества граждан;
- борьба с преступностью и нарушением общественного порядка;
- организация ведения учета потерь населения.
- Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время
- восстановление нарушенных коммунальных систем (оборудования и т. п.) или введение в эксплуатацию ее резервных элементов;
- восполнение потерь в специалистах, средствах управления или передача управления на сохранившиеся пункты управления.
- Срочное захоронение трупов в военное время
- дезинфекция трупов заразных больных;
- сбор погибших, их доставка к местам захоронения;
обеспечение мероприятий по срочному захоронению трупов транспортом, инструментом, инженерной техникой, рабочей одеждой и дезинфекционными средствами; - соблюдение санитарно — гигиенических требований при выборе мест для захоронения и выполнение правил захоронения;
- организация и проведение опознания погибших с использованием при необходимости последних достижений медицинской науки;
- соблюдение установленных правил и воинских почестей при погребении военнослужащих войск гражданской обороны;
- оформление могил и кладбищ погибших и умерших при ведении военных действий или вследствие этих действий.
- Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время
- разработка научно — методических основ повышения устойчивости функционирования объектов экономики и инфраструктуры, обеспечивающих жизнедеятельность населения в условиях военного времени, организации их защиты от всех видов современных средств поражения;
- рациональное размещение городов, других населенных пунктов, объектов экономики и средств производства в соответствии с требованиями инженерно — технических мероприятий гражданской обороны;
- осуществление мер, направленных на снижение риска аварий и катастроф на объектах экономики в военное время;
- разработка и подготовка мероприятий по комплексной маскировке важных объектов экономики и инфраструктуры, а также по технической защите от угроз безопасности информации систем автоматизированного управления этими объектами;
- создание условий для быстрейшего восстановления работоспособности пострадавших объектов.
15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны
- повышение готовности группировки сил ГО к проведению аварийно — спасательных работ, а также иных мероприятий в случае возникновения опасностей, возникающк при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- создание НАСФ, организация их обучения, подготовки и выполнение практических мероприятий по совершенствованию их технического оснащения;
- обеспечение развертывания соединений и частей войск ГО в угрожаемый период по штатам военного времени и приведения в готовность НАСФ в установленные сроки;
- совершенствование взаимодействия сил ГО с Вооруженными Силами РФ, другими войсками и воинскими формированиями, а также с органами и специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
- создание эффективной системы подготовки сил ГО, направленной на освоение новых технологий, приемов и способов ведения аварийно — спасательных работ, а также выполнения других задач ГО;
- участие в мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого — социального характера, а также террористических актов в мирное время;
- оснащение сил ГО современным оборудованием, специальной техникой, имуществом и средствами связи.
ugresh.ru
6.3.1.1. Предназначение и задачи войск гражданской обороны
Войска гражданской обороны (согласно Федеральному закону » О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г.) являются одной из составляющих сил гражданской обороны, объединяющей воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны.
Федеральный закон » О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г. № 28-Ф3, статья 15.
Силы гражданской обороны — воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, гражданские организации гражданской обороны.
Положение о войсках гражданской обороны, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. № 784 (в редакции Указа Президента РФ от 09.09.2000 № 1622) определяет:
“Войска гражданской обороны являются составной частью сил обеспечения безопасности. Они предназначены для защиты территории страны и ее населения при чрезвычайных ситуациях и угрозе их возникновения в мирное и военное время, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями.
Учитывая данные нормативно-правовые положения и установленное ими предназначение войск гражданской обороны в мирное и военное время, можно утверждать:
Войска гражданской обороны в настоящее время – государственная военная организация в составе МЧС России, объединяющая воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Под воинскими формированиями войск гражданской обороны понимают: подразделения (отделение, взвод, рота, батальон, отряд), воинские части (отдельный батальон, полк) и соединения, в том числе спасательные центры (в зависимости от состава это воинские части или соединения), содержащиеся в постоянной готовности к применению по предназначению в мирное время.
Деятельность войск гражданской обороны в мирное время осуществляется при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах и террористических актах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Деятельность войск гражданской обороны для решения задач гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.
Войска гражданской обороны в своей деятельности руководствуются:
· Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
· нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, директивами (регулирующими отношения в сфере деятельности войск гражданской обороны);
· общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, Уставом войск гражданской обороны;
· нормативными правовыми актами МЧС России, а также нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, которые объявляются приказами Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и доводятся до войск гражданской обороны в установленном порядке.
На вооружении войск гражданской обороны находятся специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.
Комплектование войск гражданской обороны офицерами общевойсковых, тыловых, медицинских, финансовых, юридических специальностей и офицерами специальной связи проводится за счет выпускников военных образовательных учреждений профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, МЧС России и других образовательных учреждений профессионального высшего образования Российской Федерации на добровольной основе.
Комплектование войск гражданской обороны сержантами и солдатами осуществляется в порядке, установленном для Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с Законами Российской Федерации “Об обороне” и “О воинской обязанности и военной службе”.
Выделение призывных ресурсов для войск гражданской обороны осуществляется по заявкам МЧС России в Правительство Российской Федерации на основании соответствующих указов Президента РФ о призыве граждан Российской Федерации на военную службу.
Штатную численность гражданского персонала устанавливает Правительство Российской Федерации, а перечень должностей, замещаемых гражданским персоналом — Министр МЧС России. Деятельность гражданского персонала в войсках гражданской обороны регламентируется трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной службе.
Военнослужащим войск гражданской обороны выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус и международные отличительные знаки гражданской обороны (синий треугольник в оранжевом круге).
Военнослужащие войск гражданской обороны могут проходить военную службу по контракту в соединениях, воинских частях и учреждениях, а также в органах управления по делам ГОЧС различных звеньев управления в порядке, установленном в соответствии законодательством Российской Федерации.
На войска гражданской обороны, в соответствии с их предназначением, возложены основные задачи (в соответствии с проектом Положения о войсках ГО – проект указа Президента РФ «Вопросы гражданской обороны»:
а) в мирное время при ликвидации чрезвычайных ситуаций на войска гражданской обороны возлагаются следующие основные задачи:
· проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (угроз возникновения чрезвычайных ситуаций) природного и техногенного характера, последствий террористических актов, а также при обстоятельствах, предусматривающих введение чрезвычайного положения;
· ведение радиационной, химической и биологической разведки в зонах чрезвычайных ситуаций и на маршрутах выдвижения к ним;
· обнаружение и обозначение районов радиационного, химического, биологического и иного загрязнения (заражения);
· проведение работ по обеззараживанию населения, техники, объектов и территорий;
· проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием неразорвавшихся авиационных бомб;
· доставка и обеспечение сохранности грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных ситуаций в качестве гуманитарной помощи, в том числе, в иностранные государства.
При ликвидации чрезвычайных ситуаций войска гражданской обороны принимают участие:
· в эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
· в проведении мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
· в проведении работ по восстановлению системы жизнеобеспечения населения, важных объектов и коммуникаций;
· в локализации и ликвидации крупных лесных, торфяных и других пожаров.
б) в военное время на войска гражданской обороны при организации и ведении в государстве мероприятий по гражданской обороне возлагаются следующие основные задачи:
· обеспечение постоянной готовности соединений и воинских частей гражданской обороны, своевременный их перевод с мирного на военное время;
· проведение аварийно-спасательных работ в случаях возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
· обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
· обеззараживание техники, зданий, территорий, санитарная обработка населения и проведение других необходимых мероприятий.
Войска гражданской обороны принимают участие:
· в мероприятиях по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
· в борьбе с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
· в срочном захоронении трупов.
Кроме того, войска гражданской обороны принимают участие в решении задач территориальной обороны в части охраны и обороны важных объектов в соответствии с перечнем, согласованным с Министерством обороны Российской Федерации и утвержденным Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Эти задачи войска гражданской обороны могут выполнять как самостоятельно, так и во взаимодействии с формированиями других министерств и ведомств Российской Федерации, что определено:
· Федеральным законом «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998г. № 28-Ф3;
· Положением о войсках гражданской обороны – ныне действующий указ Президента РФ от 1996 г. № 784 (проект Указа Президента РФ “Вопросы гражданской обороны”;
· совместным приказом Минобороны России, МВД, МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти, в составе которых имеются войска и воинские формирования (от 26 марта 1999 г., по МЧС России № 012). Данным приказом утверждено Положение об организации планирования применения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в интересах обороны страны.
medic.studio