Заявление на ускорение кадастрового учета

Ускорение регистрации

Мы знаем законные пути ускорения регистрации, оказываем такую помощь по многим вопросам. Звоните!

Ускорение государственной регистрации недвижимости

Есть ряд возможностей «ускорить» регистрацию. Справочно: сроки задержки документов по сделкам в Санкт-Петербурге – до двух недель, по Ленинградской области – до 4-х месяцев. При правильных действиях, документы можно получить в срок, указанный в расписке.

  • Во-первых, для договоров по отчуждению недвижимости с 01.01.2015 г. уменьшились сами сроки регистрационных действий. Договоры в простой письменной форме регистрируют 10 дней, а нотариально удостоверенные — 3 рабочих дня. Соответственно, нотариально удостоверенные договоры можно получить гораздо раньше. Правда, при этом придется заплатить существенную сумму госпошлины в размере от 0,5 до 1% от цены договора.
  • Во-вторых, юридически грамотно оформленный договор не вызовет у регистраторов претензий и не будет переложен в стопку договоров «на приостановку». Тем самым, будет перспектива получить выписку о праве собственности на недвижимость в срок.
  • В третьих, чаще всего приостановки и отказы государственной регистрации с недвижимостью связаны с недостаточной комплектностью документов. Это увеличивает сроки обычной регистрации на 1-3 месяца. Ускорить регистрацию в таком случае можно изначально – подготовкой достаточного, а в ряде случаев (по необходимости) и избыточного пакета документов, чтобы «сверхстарательные» регистраторы не смогли ни к чему придраться, отложив регистрацию по статье «документ не предоставлен на регистрацию».
  • Есть и в четвертых, и в пятых. У каждого гражданина сделки проходят по-разному. У кого-то были аресты квартир или иные не снятые обременения, у кого-то нет архивных документов (что рождает дополнительные запросы Росреестра), кто-то подавал заявления, препятствующие регистрационным действиям и иные ограничивающие переход прав документы, у кого-то (особенно, при самонадеянном отношении к правильности документов) поданы совершенно юридически безграмотные документы, иные ситуации.

    Случай из практики

    У нас был случай «приклеивания» органами УФРС (это прежнее название Росреестра) одной квартиры к другой. По обеим квартирам было судебное дело единым судебным процессом. И было вынесено решение суда. Судебные приставы, также участвующие в том конфликте, поторопились не вступившее в законную силу решение отправить в УФРС. А Росреестр также поторопился это решение (подчеркнем, не вступившее в законную силу) зарегистрировать. Второй инстанцией решение суда было отменено. У сторон спора права остались прежними. С годами все об этом старом конфликте и суде забыли. При продаже квартиры стороны договора купли-продажи получили приостановку в регистрации, со ссылками на вышеуказанные обстоятельства. В этой ситуации стороны обратились в нашу организацию. Мы, насколько могли, срочно собрали необходимые документы и ускорили регистрацию в Росреестре. Уложились в 2 дня! Правда, и графики работы государственных органов совпали с нашими потребностями в их работе.

    Ускорение регистрации права собственности

    Как указано выше, грамотные действия юристов могут привести к ускорениям регистрации, практически, в любых ситуациях. Важное качество юристов – многолетний опыт работы в этой области. Наши специалисты занимаются вопросами регистрации более 15 лет. Мы много ситуаций знаем, и решали их собственными силами, знаниями и быстрыми действиями.

    При сделках с недвижимостью немалую роль в самой регистрации, а также в регистрации «в срок», указанный в расписке, играет информация, находящаяся в архиве Росреестра. «Подглядеть» ее, понятно, не представляется возможным. Но при срочной регистрации ускорение (регистрацию в срок) можно заранее подготовить.

    Например, при купле-продаже квартиры по договору передачи квартиры в собственность граждан (договору приватизации), оформленному в 1992-1995 годы, в комплект документов приложить «избыточные» документы Администрации о передачи квартиры. Давным-давно, когда еще не было УФРС (ГБР), регистрацией договоров занимались совсем иные организации, которые в ряде случаев, не передали полные архивы Росреестру. А не владея ситуацией, последний делает запросы, тормозя процесс регистрации.

    Другой пример. В документе первичного оформления дома по ул.Б.Озерная в Санкт-Петербурге было указано «жилой дом». Из очень старых архивов ГБР видела целевое назначение здания «конюшня». Не шутим, такое дело есть. Соответственно, сделку дарения от матери сыну по переходу права на непонятный для Росреестра объект, приостановили. И было потрачено время на ожидание ответа ПИБ по объекту.

    Ускорение регистрации договора долевого участия

    По давно сложившейся практике, «долевку» не регистрируют в срок из-за однообразных, постоянно повторяющихся в каждом случае недостатков: в связи с недостаточным комплектом документов от застройщика, отсутствием документов о согласовании из госорганов, неточностях в строительном адресе квартиры и пр. Мы многие годы формируем пакеты документов для регистрации, и знаем любую комплектность на все случаи жизни. После нашей проверки, обычно, регистрируют всегда, причем в срок.

    Постоянно меняется законодательство, меняются требования к пакету документов от застройщика, мы держим руку на пульсе. Например, застройщик на инвестиционных условиях взял земельный участок в КУГИ СПб под строительство дома. В процессе постройки он участок расширил на 30 соток. Новому участку присвоили новый кадастровый номер, который и указан в последнем разрешении на строительство. А в договоре долевого участия указан «старый номер». В связи с несоответствием в документах происходит приостановка, а то и отказ в регистрации. Вывод — все надо проверить. Если же документы уже сданы — не страшно, проверим все по ксерокопиям : найдем ошибку и своевременно ее исправим и подадим, не дожидаясь приостановки.

    Ускорение регистрации договора аренды нежилого помещения

    С документами по аренде нежилых помещений часто бывают сложности: с нумерацией помещений, перепланировками, несоответствием кадастровых паспортов, который уже есть в Росреестре и который предоставлен Заказчиком и пр.

    Мы все проверим, исправим, если необходимо, подадим дополнительные документы к уже сданному пакету, и получим в срок. Вообще, если задерживают документы больше чем на 10 рабочих дней с даты выдачи, указанной в расписке — в них точно что-то не так, но у регистратора руки не доходят, чтобы написать приостановку. Если все правильно — регистрируют в срок.

    Заявление на ускорение регистрации недвижимости

    Да, такое заявление может иметь место. Но не всегда приведет к ускорению. Может быть и наоборот. Пример. Гражданин написал заявление об ускорении регистрации, в котором дословно указал следующее: «Прошу срочно зарегистрировать мое право собственности на квартиру по договору № дата в связи с тем, что продавец себя очень плохо чувствует». Что же сделал Росреестр? Конечно же, он приостановил регистрацию и направил запрос о состоянии здоровья продавца. А тот, к ужасу покупателя, действительно умер, но через неделю после срока планируемой регистрации. Но умер-то он более чем через месяц после даты подписания договора. Не будь такого необдуманного заявления об ускорении, все бы зарегистрировали в срок, при жизни продавца.

    Заявления писать можно. Но обдуманно. А лучше, обратиться к нам. Имея опыт работы по таким вопросам, мы сделаем все грамотно, законно и быстро.

    Дополнительные услуги по теме:

    • Розыск поданных документов;
    • Информация о готовности документов в окне выдачи;
    • Срочное решение вопросов, связанных с межевание, кадастровым учетом, регистрацией прав;
    • Срочное присвоение кадастровых номеров, снятие с кадастрового учета и пр.
    • Обращайтесь к нам за помощью. Возможна удаленная работа

      77registr.ru

      Ускорение регистрации недвижимости

      Наша компания оказывает помощь в:

    • ускорение регистрации,
    • ускорение регистрации недвижимости,
    • ускорение регистрации недвижимости по Московской области.

    Для более подробной консультации звоните по тел: 8 906 787 65 35

    Существует два способа законного ускорения регистрации.

    Первый способ – это государственная регистрация сделки с наложением обременения. В этом случае срок регистрации сокращается до 3-5 дней. Но стоить отметить, данный способ ускорения регистрации выгоден только продавцу, так как покупатель получает право собственности с ограничением и не сможет полностью распоряжаться приобретенной недвижимостью. Например, в договоре купли-продажи не прописывается пункт о расчете между сторонами, то есть на момент подписания договора, расчет между сторонами не произведен. Автоматически накладывается обременение в пользу продавца. И снять такое обременение сможет только продавец заявлением, поданным в регистрационную службу. Причем «полноценное» свидетельство о регистрации права собственности (без обременения) покупатель получит только через месяц. Но почти всегда этот способ, недобросовестные риелторы, используют не для «подстраховки» продавцы, а только для ускорения сделки. А ситуация со стороны выглядит так: в действительности расчет произведен наличными, через ячейку банка и т.д., то есть продавец деньги за продажу получил, а Вы, как покупатель получили права собственности, но с ограничением в пользу продавца. А чтобы снять обременение продавец (а он уже получил свои деньги, и все остальное его не волнует) должен пойти опять в регистрационную палату, отстоять очередь и подать заявление о снятие обременения. Вы уже наверно догадались к чему я веду,… конечно, остались еще добросовестные люди,…но стоит ли на это рассчитывать?! Совершая такую операцию, риелторы еще и умудряются просить у покупателя деньги! за «ускорение». Хотя для покупателя данный способ абсолютно не выгоден.

    Наша компания оказывает помощь в ускорение регистрации, ускорение регистрации недвижимости, ускорение регистрации недвижимости по Московской области. Для более подробной консультации звоните по тел: 8 906 787 65 35

    Второй способ так же законный и к тому же выгоден обеим сторонам сделки. Заключается он в следующем: после подачи документов на регистрацию, пишется заявление о прошение ускорить регистрацию сделки, на имя начальника регистрационной палаты по московской области. И на основании данного заявления срок регистрации сократится до 5 дней. Конечно, возможен отказ в ускорение, но наша компания гарантирует, что работая с нами, отказа не будет! В этом главная тонкость данного способа, обращаясь к нашим специалистам по вопросу ускорения регистрации, Вы можете расслабиться. Регистрация произойдет в тот срок, который мы укажем в заявление. Покупатель получает права собственности без ограничения, а продавец свои деньги.

    Какой способ использовать для Вашей сделки выбирать только Вам! Но первый способ должен предоставляться совершенно бесплатно, так как абсолютно беззатратный.

    Наша компания оказывает помощь в ускорение регистрации, ускорение регистрации недвижимости, ускорение регистрации недвижимости по Московской области. Обращаясь к нам Вы получите очень много преимуществ. Мы работаем ТОЛЬКОС С УСКОРЕНИЕМ ПО ЗАЯВЛЕНИЮ.

    ВНИМАНИЕ. Процесс ускорения немного изменился. Заранее (до подачи документов) обращайтесь к нашим специалистам по вопросу ускорения.тел: 8 (906) 787-65-35

    Регистрация сделок с недвижимостью

    Среди наших многочисленных услуг большой популярностью пользуется регистрация сделок с недвижимостью. В данной статье можно ознакомиться с самим процессом регистрации, а также с преимуществами сотрудничества с нами.

    Межевание земли станет обязательным

    Если вы еще не знаете о том, что межевание земли станет обязательным, то обращайтесь в наше юридическое агентство. У нас работают знающие, опытные юристы, которые с радостью ответят на все ваши вопросы и введут в курс дела.

    Оформление кадастрового паспорта земельного участка

    Для такого важного процесса, как оформление кадастрового паспорта земельного участка, стоит обратиться к профессионалам нашей фирмы. В данной статье можно найти необходимую информацию относительно того, как мы оказываем подобную услугу.

    © 2009 — 2018
    Всю информацию и бесплатную консультацию вы можете получить по телефону:

    www.m.oformly.com

    Заявление на ускорение кадастрового учета

    Вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ , направленный на упрощение и ускорение процесса регистрации недвижимости, а также создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрац ионной системы

    Предусматриваетс я формирование ЕГРН, который объединит сведения, содержащиеся в кадастре недвижимости и ЕГРП. В ЕГРН войдут, в частности, реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), реестр прав, их ограничений и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость), а также реестр границ. Вести ЕГРН будут в электронном виде.

    Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляются Росреестром и его территориальными органами.

    Если сведения об объекте недвижимости отсутствуют в ЕГРН, его учет в кадастре и государственная регистрация прав теперь осуществляются одновременно. Исключения составляют ситуации, когда кадастровый учет может проводиться без одновременной государственной регистрации и наоборот. Учет и государственная регистрация будут проводиться одновременно в следующих случаях:

    — создание объекта недвижимости (за исключением ситуации, когда кадастровый учет можно осуществить без одновременной государственной регистрации прав);

    — образование объекта недвижимости (кроме случаев, когда кадастровый учет проводится без одновременной государственной регистрации прав);

    — прекращение существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН;

    — образование или прекращение существования части объекта, на которую распространены ограничения прав и обременения объекта, подлежащие государственной регистрации.

    Устанавливаются случаи, когда права на объекты недвижимости, сведения о которых имеются в ЕГРН, регистрируются без проведения одновременного кадастрового учета. К их числу относятся, например, государственная регистрация перехода права собственности, подтверждение ранее возникших прав.

    Также определены исключительные ситуации, при которых кадастровый учет осуществляется без одновременного проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимости. Такое проведение учета возможно, в частности, в следующих случаях:

    — создание объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, местного самоуправления или корпорацией «Росатом» в порядке межведомственног о взаимодействия;

    — прекращение существования объекта, права на который не зарегистрированы в ЕГРН;

    — изменение основных характеристик объекта.

    Устанавливается перечень лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них. Так, заявление в отношении созданного объекта недвижимости может представить:

    — собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, — при одновременном осуществлении учета и государственной регистрации;

    — орган государственной власти, местного самоуправления или корпорация «Росатом», выдавшие разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, — при учете в кадастре без одновременной государственной регистрации.

    При личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов теперь не зависит от места нахождения объекта недвижимости.

    Уточняется перечень оснований для возврата заявления и документов без рассмотрения. К ним, в частности, относятся:

    — несоответствие формата заявления и документов, представленных в электронном виде, установленному формату;

    — наличие в заявлении и документах, которые представлены в бумажном виде, подчисток, приписок, зачеркиваний и других неоговоренных исправлений, в том числе выполненных карандашом, а также наличие повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

    — отсутствие подписи заявителя в заявлении о кадастровом учете объекта или государственной регистрации прав.

    Сокращается общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и государственной регистрации прав. При подаче документов в Росреестр он составляет теперь:

    — 5 рабочих дней — для кадастрового учета;

    — 10 рабочих дней — в случае одновременного проведения учета и государственной регистрации;

    — 7 рабочих дней — для государственной регистрации прав.

    Расширяется перечень оснований, по которым кадастровый учет и государственная регистрация могут быть приостановлены (приводится 55 оснований). Устанавливаются более продолжительные сроки приостановления государственной регистрации. Так, сроки приостановления учета объектов и госрегистрации составят:

    — 3 месяца — по решению государственного регистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления) ;

    — 6 месяцев — по инициативе заявителя (по заявлению приостановление возможно только 1 раз).

    Сведения в ЕГРН теперь вносятся в том числе в порядке межведомственног о взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и государственной регистрации документы в таком порядке устанавливается для органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений (актов). При поступлении документов (содержащихся в них сведений) в порядке межведомственног о взаимодействия Росреестр вносит на их основании сведения в ЕГРН (за исключением случаев, когда их внести невозможно) и уведомляет правообладателя о внесении.

    Ответственность за действия (бездействие) при проведении кадастрового учета и государственной регистрации распределена между Росреестром и государственным регистратором. Так, государственный регистратор несет ответственность за несоответствие внесенных им в ЕГРН сведений тем сведениям, которые содержатся в представленных документах (за исключением данных, внесенных из других информационных ресурсов), за необоснованное приостановление и отказ в кадастровом учете или государственной регистрации прав или уклонение от их проведения. Росреестр несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих полномочий, в том числе за утрату и искажение сведений, которые содержатся в ЕГРН, полноту и достоверность предоставляемых сведений, незаконный отказ в кадастровом учете или государственной регистрации прав, установленный вступившим в законную силу решением суда. При этом предусмотрены случаи, когда Росреестр имеет право регрессного требования к органам и лицам, по вине которых допущены нарушения.

    В связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вносятся поправки в многочисленные законодательные акты, в том числе в федеральные законы от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности», от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также в ЗК РФ, ЖК РФ, ГрК РФ, ЛК РФ, Основы законодательства РФ о нотариате и др.

    (Федеральные законы от 13.07.2015 N 218-ФЗ и от 03.07.2016 N 361-ФЗ ; Приказы Минэкономразвити я России от 20.11.2015 N 861 , от 24.11.2015 N 877 , от 26.11.2015 N 883 , от 08.12.2015 N 920 , от 08.12.2015 N 921 , от 16.12.2015 N 943 , от 18.12.2015 N 953 , от 23.12.2015 N 967 , от 23.12.2015 N 968 , от 25.12.2015 N 975 , от 28.12.2015 N 997 , от 01.03.2016 N 90 , от 15.03.2016 N 127 , от 16.03.2016 N 137 , от 25.03.2016 N 173 , от 10.05.2016 N 291 , от 31.05.2016 N 337 , от 20.06.2016 N 378 и от 23.08.2016 N 537 , Приказы Росреестра от 23.12.2015 N П/666 и от 28.12.2015 N П/675 ; Письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 13.08.2015 N 05-1549-ВГ, Письма Росреестра от 14.10.2015 N 14-исх/14716-ГЕ/ 15 , от 26.10.2015 N 09-исх/15309-ГЕ/ 15 и от 25.03.2016 N 19-00457/16 , Письмо Росимущества от 30.12.2015 N АЧ-18/56045, Письмо Минэкономразвити я России от 23.09.2016 N Д23и-4538)

    Также см. аналитический обзор правовой информации:

    » Обзор : Госрегистрация недвижимости по новым правилам с 2017 года (КонсультантПлюс , 2015)».

    СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ — 2017: КАК ПЛАТИТЬ И ОТЧИТЫВАТЬСЯ?

    С 01.01.2017 контролировать уплату взносов на ВНиМ , пенсионное и медицинское страхование будут налоговые органы ( п. 3 ст. 8 , п. 2.1 ст. 31 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

    Куда и когда платить взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ

    С 01.01.2017 страховые взносы надо уплачивать по реквизитам ФНС на новые КБК. Это относится и к взносам за декабрь 2016 г., перечисляемым в 2017 г. ( Информация ФСС). Срок уплаты останется прежним — не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены взносы ( п. 3 ст. 431 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

    Объект и тарифы взносов в 2017 г. останутся теми же, что и в 2016 г. По-прежнему будет ежегодно устанавливаться и предельная база .

    Как отчитываться по взносам на ОПС, ОМС и ВНиМ

    Формы РСВ-1 и 4-ФСС за 2016 г. и более ранние отчетные (расчетные) периоды, а также уточненки за эти периоды надо подавать в ПФР и ФСС по старым правилам (Письмо ФСС от 17.08.2016 N 02-09-11/04-03-1 7282 (п. 1) , Информация ФСС).

    Отчетность за периоды 2017 г. нужно сдавать в ИФНС. Форма единого расчета по страховым взносам (на ОПС, ОМС и ВНиМ) утверждена Приказом ФНС от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@. Срок сдачи станет общим и для электронной, и для бумажной формы. Расчет необходимо будет представить ( п. 6 ст. 6.1 , п. 7 ст. 431 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017, Письмо Минфина от 17.11.2016 N 03-04-05/68069):

    — за I квартал 2017 г. — не позднее 02.05.2017 (30 апреля — воскресенье);

    — за полугодие 2017 г. — не позднее 31.07.2017 (30 июля — воскресенье);

    — за 9 месяцев 2017 г. — не позднее 30.10.2017;

    — за 2017 г. — не позднее 30.01.2018.

    Как отчитываться по персонифицирован ному учету

    С 2017 г. в ПФР надо будет сдавать ( п. п. 2 , 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ в ред., действ. с 01.01.2017):

    — форму СЗВ-М — не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным;

    — сведения о стаже работников — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, т.е. впервые эти сведения следует представить 01.03.2018. Форма будет утверждена.

    Кто будет проверять

    Камеральные и выездные проверки по взносам за периоды с 2017 г. станут проводить налоговые органы.

    Однако правильность выплаты соцстраховских пособий будет проверять ФСС в порядке, установленном Законом N 255-ФЗ, на основании информации, полученной от ФНС ( Информация ФСС).

    Исчисление и уплату взносов за периоды до 01.01.2017 будут проверять фонды ( Информация ФСС).

    Что будет с переплатой и недоимкой по взносам на ОПС, ОМС и ВНиМ

    Решение о возврате переплаты по взносам за периоды до 01.01.2017 будут принимать ПФР и ФСС (Письмо ФСС от 17.08.2016 N 02-09-11/04-03-1 7282 (п. 4) , Информация ФСС).

    А вот взыскивать недоимку (пени, штрафы) по взносам, включая начисленную за периоды до 01.01.2017, будут налоговые органы ( п. 2 ст. 4 Закона N 243-ФЗ, Информация ФСС). Данные о недоимках по состоянию на 01.01.2017 они получат от внебюджетных фондов (Письма ФНС от 13.07.2016 N ЗН-4-1/12598@ , от 13.07.2016 N ЗН-4-1/12599 ).

    До 01.01.2017 стоит пройти сверку расчетов по взносам с фондами. Для этого подайте в свое отделение ПФР и ФСС заявление в произвольной форме ( ч. 4 ст. 26 Закона N 212-ФЗ). Сверка позволит вам узнать, какое сальдо расчетов по взносам будет отражено на вашем лицевом счете в налоговом органе.

    Взносы за декабрь 2016 г. лучше уплатить до конца 2016 г. по старым КБК — чтобы платежи не затерялись в переходный период.

    Как платить взносы на травматизм

    В правилах уплаты взносов на травматизм в 2017 г. есть только одно новшество — форма отчетности, которую утвердит ФСС (Письмо ФСС от 17.08.2016 N 02-09-11/04-03-1 7282 (п. 7) ).

    3. Меры ответственности за использование нелицензионного программного обеспечения.

    — гражданско-право вая — в виде компенсации (взыскиваемой по суду) в размере от 10 000 до 5 000 000 руб. (ст. 1301 ГК РФ);

    — административная — наложение административног о штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 руб., на должностных лиц — в размере от 10 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц — в размере от 30 000 до 40 000 руб. Во всех этих случаях предусмотрена конфискация контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административног о правонарушения (ст. 7.12 КоАП РФ);

    — уголовная — в виде штрафа в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательных работ на срок до 480 ч, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на тот же срок (ст. 146 УК РФ).

    Так, на основании Решения Калининградского областного суда от 22.03.2012 по делу N 7А-106/2012 МУП «Альта» признано виновным в совершении административног о правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.12 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. с конфискацией четырех жестких дисков за использование на рабочих ПК нелицензионных версий программ Microsoft Office, WinRAR.

    hvorostyanka.ru

    Ускоренный порядок регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Опубликовано в журнале «Советник юриста» №11 год — 2011

    Каблучков А. Ю.,
    юрисконсульт НОУ ВПО «РОСИ»

    Развитие хозяйственного оборота требует ускорения процедур государственной регистрации, в первую очередь это касается государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В настоящий момент общий срок регистрации составляет 1 месяц с момента подачи заявления. Это предельный срок, государственная регистрация может завершиться в течение любого времени в рамках этого срока. Надо заметить, что некоторые процедуры государственной регистрации могут быть предельно минимальными. Так, правовая экспертиза договора ипотеки, форма которого регулярно используется определенным банком, фактически составляет менее 1 часа. Однако даже в такой ситуации многие территориальные органы Росреестра осуществляют регистрацию таких «типичных» договоров в максимально продолжительный срок наряду с другими «нетипичными» договорами. Некоторые ведомственные акты увеличивают минимальный срок регистрации. В Положении Управления ФРС по Удмуртской Республике «О порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в сокращенные сроки и порядке выдачи документов» (1) установлено, что при государственной регистрации в месячный срок внесение записей в ЕГРП осуществляется не ранее чем на 10-й календарный день с момента поступления заявления и документов, необходимых для государственной регистрации. Впрочем, большинство нормативных актов службы, наоборот, регламентируют разные варианты ускорения срока регистрации.

    «Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня»

    Минюст России, а впоследствии и Минэкономразвития России неоднократно предпринимали попытки ускорения процедур регистрации. Так, ныне не действующим приказом Минюста России от 14.09.2006 № 293 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (2) устанавливались следующие «промежуточные» сроки регистрации:

    (1) http://rosreestr.udm.net/state-registration/term/
    (2) Российская газета. 2006. – № 212.

    – исправление технических ошибок, допущенных при государственной регистрации прав, – не более 3 дней с момента обнаружения ошибки;
    – внесение записи о новом законном владельце закладной, государственная регистрация соглашения об изменении содержания закладной – 1 день;
    – проверка наличия необходимых документов, представляемых на государственную регистрацию прав, – 5 минут;
    – внесение в книгу учета входящих документов записи о приеме документов – 5 минут;
    – совершение надписи на копиях документов об их соответствии подлинным экземплярам – 1 минута на каждую пару «документ-копия», состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представляемых документов;
    – установление предмета обращения (например, какой вид права или сделки желает зарегистрировать заявитель) – 30 секунд.

    Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на государственную регистрацию прав не мог превышать 45 минут.

    Срок государственной регистрации прав граждан на жилые помещения, приобретаемые на основании договора передачи жилого помещения в собственность, а также в связи с договорами об ипотеке жилых помещений, не мог превышать пятнадцати календарных дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации прав.

    При этом руководителям территориальных органов Росрегистрации предоставлялось право сократить срок «для государственной регистрации отдельных видов прав и сделок или государственной регистрации в целом». В данном случае речь шла об издании приказа, утверждения решения о сроках регистрации прав или сделок определенного типа, а не о принятии руководителем решения об ускорении регистрации какого-то конкретного дела. К примеру, руководитель Главного управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области принял приказ «О поэтапном переходе на сокращенные сроки государственной регистрации» (1).

    Действующим в настоящее время приказом Росреестра по г. Москве от 22.09.2010 «О сроках проведения государственной регистрации» (2) устанавливается двенадцатидневный срок государственной регистрации прав на объекты жилого фонда, гаражи, машиноместа, выдачи повторного свидетельства; пятидневный срок регистрации ареста в случае, если копия судебного акта поступила в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, от физического или юридического лица; двенадцатидневный срок регистрации прав на объекты жилого фонда. Приказом Управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 05.06.2007 № 116-п «О сокращении сроков государственной регистрации» (в ред. приказа № 102-П от 04.08.2009) (3) установлен пятидневный срок регистрации договоров ипотеки, соглашений о внесении изменений в договоры ипотеки, а также возникающей на их основании ипотеки как обременения; пятнадцатидневный срок регистрации прав на объекты жилого фонда (квартиры, индивидуальные жилые дома), возникающих на основании договоров передачи в собственность граждан в порядке приватизации, и т. д.

    (1) http://www.nrn.ru/article_print.shtml?id=2057
    (2) http://www.to77.rosreestr.ru/blanks/documents/1270225
    (3) http://www.to78.rosreestr.ru/blanks/documents/2387905/

    «Вассал моего вассала – не мой вассал»
    Как видно из приведенного выше анализа приказов управлений Росреестра, в каждом территориальном органе ведомства действуют свои правила, порядки и сроки регистрации. Так, вследствие проведенной в августе 2010 г. реорганизации были образованы отдельные Управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а приказ № 116-п перестал быть обязательным для Ленинградской области.

    Процедура регистрации существенно отличается не только в каждом управлении, но и в каждом территориальном отделе. При этом достаточно часто работники управления отказываются заниматься регистрацией подведомственного им объекта, но находящегося в другом населенном пункте. Вместо этого они отсылают людей в территориальные отделы, обслуживающие зону нахождения объектов недвижимости. Данный подход создает множество трудностей у граждан, проживающих в одном населенном пункте и желающих зарегистрировать недвижимость в другом. Например, гражданин, проживающий в г. Курске (областной центр) и желающий зарегистрировать право собственности на земельный участок, находящийся в г. Рыльске, будет вынужден ехать в Рыльский отдел, который находится в г. Рыльске (1). Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», (2) действительно, по общему правилу устанавливает территориальный принцип регистрации (где находится, там и регистрируется), но в соответствии с его ст. 1 ответственным за проведение регистрации является территориальный орган. Под понятие территориального органа подпадает управление Росреестра,а не его территориальные отделы.

    Упростить процедуру и ускорить срок регистрации в подобных ситуациях помогает заранее полученный ответ центрального аппарата Росреестра. Подобные ответы приходят через несколько недель после отправления запроса в Москву. В связи с этим рекомендуем каждому хозяйственному субъекту заранее запросить у руководителя Росреестра разъяснения по поводу возможности проведения регистрации непосредственно в управлении (территориальном органе) и в дальнейшем использовать полученное разъяснениепо мере необходимости.

    «Без бумажки ты букашка, а с бумажкой – человек»
    Достаточно часто специалисты Росреестра запрашивают у заявителей кадастровые паспорта, не ссылаясь при этом на какие-то конкретные положения законодательства. При этом необходимо помнить, что в соответствии с п. 10 ст. 33 Федерального закона № 122-ФЗ это не требуется, если кадастровый паспорт, план или иной документ, содержащий описание объекта недвижимого имущества, ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

    Кроме того, в соответствии с п. 12 рассматриваемой статьи документы, выданные до 1 марта 2008 г. для осуществления государственной регистрации прав, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости. Такими документами прежде всего являются

    (1) Приведено в качестве примера. Автор не утверждает, что Управление Росреестра по Курской области поступит именно так.
    (2) СЗ РФ. – 1997. – № 30. – Ст. 3594.

    технические паспорта. Многие территориальные органы Росреестра соглашаются использовать технические паспорта, но настаивают, чтобы содержащиеся в них данные технической инвентаризации были не старше 5 лет. Данное требование было обусловлено действующей ранее обязанностью проводить раз в 5 лет плановую техническую инвентаризацию. Однако постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 № 388 (1) внесены изменения в Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (утв. постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 № 921 (2) и Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301 (3). Данным постановлением из Положения № 921 и Положения № 1301 исключены нормы о плановой технической инвентаризации.

    При возникновении разногласий по вопросу достаточности представленных документов лучше всего настаивать на принятии заявления, так как с этого момента начнет исчисляться срок регистрации. В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона № 122-ФЗ «отказ в приеме документов, представленных для государственной регистрации прав, не допускается». Существует мнение, что минимальным набором документов, представляемых на регистрацию, являются заявление и документ об уплате госпошлины. Остальные документы может донести любое заинтересованное лицо. Таким лицом необязательно должен быть заявитель или лицо, имеющее доверенность. Настаивать на принятии неполного пакета документов не следует, в случае если заявитель планирует ходатайствовать об ускорении срока регистрации.

    «Куй железо, пока горячо»
    Помимо стандартных ускоренных сроков регистрации руководство ведомства может принять решение о сокращении срока процедуры регистрации по конкретному делу.

    Принятие решений о сокращении сроков регистрации входит в компетенцию руководителя территориального органа Росреестра. Учитывая большое количество поступающих заявлений, руководители часто делегирует это право одному из своих заместителей, а также специально созданной комиссии по рассмотрению подобных заявлений.

    Обычно процедура ускорения срока регистрации регламентируется приказом или положением территориального органа. Так, в соответствии с приказом Управления по Республике Татарстан от 08.12.2009 № 55-р «О проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иных действий в сокращенные сроки»(4) сокращенные сроки государственной регистрации могут применяться исключительно при наличии письменного обращения заявителя (всех
    заявителей) с указанием уважительных причин необходимости применения сокращенных сроков государственной регистрации прав.

    Таким образом, первым стандартным формальным требованием к ходатайству о сокращении сроков регистрации является его письменная форма.

    (1) СЗ РФ. – 2009. – № 19. – Ст. 2345.
    (2) СЗ РФ. – 2000. – № 50. – Ст. 4901.
    (3) СЗ РФ. – 1997. – № 42. – Ст. 4787.
    (4) http://www.rosreestr.org/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=732

    Большинство комиссий откажется рассматривать устные заявления. Порядок подачи заявлений отличается в каждом регионе. В Росрестре Республики Татарстан прием и регистрация заявлений с обязательным приложением к заявлению документов, подтверждающих обоснованность просьбы, осуществляются в отделе общего обеспечения Управления. В Росреестре же по Курской области требуется предварительно (за час или полчаса до начала работы комиссии) записаться в список у ответственного работника ведомства, а само заявление подается непосредственно на заседании комиссии. В любом случае наличие письменного заявления является обязательным, так как результаты работы комиссий регулярно проверяются органами прокуратуры.

    Вторым формальным требованием является представление полного пакета документов. Обычно комиссия отказывается от ускорения, если заявитель не представил все необходимые документы и это было отражено в расписке в получении документов. Но, даже если заявитель не представил какие-то документы, при первом приеме необходимо подать требуемые документы до рассмотрения заявления комиссией.

    Третьим формальным требованием является отношение Росреестра к представленным документам. В приказе Главного управления Росрегистрации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 29.03.2005 № 57-п «О порядке принятия решения о сокращении сроков государственной регистрации» (в ред. приказа от 05.08.2005 № 181-п) (1) прямо указано, что ходатайство может быть удовлетворено при отсутствии замечаний к документам, представленным на государственную регистрацию. Такое же правило содержится в Положении Управления ФРС по Удмуртской Республике «О порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в сокращенные сроки и порядке выдачи документов».

    Четвертым формальным требованием является приложение подтверждающих документов к заявлению. Данное требование отличается в каждом регионе.

    Достаточно часто требуется приложение расписки в получении документов. Это обусловлено вторым формальным требованием. В приобщении к ходатайству дополнительных документов, подтверждающих уважительностьпричин ускорения, больше заинтересован сам заявитель, чем комиссия. Если к заявлению не был приобщен документ, обосновывающий срочность регистрации, то можно попробовать договориться о том, чтобы донести его. В случае отказа можно написать заявление на имя руководителя комиссии или территориального органа о приобщении дополнительных материалов.

    Основным требованием к содержанию заявления является описание причин ускорения. В Росрегистрации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 29.03.2005 № 57-п указано, что ходатайство должно содержать в том числе причину, послужившую основанием для обращения заявителя за возможным сокращением срока государственной регистрации. Причиной, достаточной для принятия решения о сокращении срока государственной регистрации, в частности, может быть приобретение прав на основании договоров, заключенных в рамках реализации целевых социально значимых программ, предоставление кредита, приобретение прав по договорам лицами, относящимися к льготным категориям (участники ВОВ, инвалиды и т. д.).

    (1) http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=SPB; n=57400

    В Положении Управления ФРС по Удмуртской Республике перечислены следующие уважительные причины ускорения:
    1) приобретение недвижимого имущества с использованием кредитных (заемных) средств;
    2) неотложный выезд заявителя (правообладателя, участников сделки) за пределы Удмуртской Республики, Российской Федерации;
    3) тяжелое состояние здоровья заявителя (правообладателя, участников сделки);
    4) приобретение прав по договорам лицами, относящимися к льготным категориям (инвалиды, дети-сироты и т. д.);
    5) зависимость получения (продления) лицензии на осуществление деятельности от наличия зарегистрированных прав (ограничений) на недвижимое имущество.

    Ведомственные акты не содержат исчерпывающего перечня причин ускорения.

    Самое главное – это наличие объективной необходимости, побуждающей лицо как можно скорее совершить сделку. Для физических лиц это могут быть обстоятельства, связанные с переездами (лицо отправляется в командировку и опасается, что в его отсутствие регистрация будет приостановлена), со здоровьем (лицо нуждается в средствах для проведения операции), с необходимостью получения жилищного кредита. Для юридических лиц основным мотивом является социальная значимость сделки (лицо нуждается в кредите для выплаты заработной платы).

    Кроме этого в заявлении должен быть указан срок ускорения. Обычно не имеет значения, указывается ли срок в конкретных рабочих днях или указывается дата, до которой заявитель просит осуществить регистрацию. Комиссия может принять решение об ускорении, но произвести его в течение другого срока, чем указано в заявлении. Вместе с тем указание срока ускорения не является простой формальностью по причинам, указанным ниже.

    «Бери ношу по себе, чтобы не падать при ходьбе»
    По результатам рассмотрения заявления члены комиссии могут выбрать один из трех вариантов:
    1) отказать в ускорении срока;
    2) ускорить срок в пределах своей компетенции;
    3) ходатайствовать перед руководством об ускорении срока.

    Это вызвано тем, что ведомственные акты устанавливают два срока, на которые может быть произведено ускорение. Так, в Положении Управлении ФРС по Удмуртской Республике установлено, что решение о сокращении срока проведения государственной регистрации уполномочены принимать:
    а) от 7 календарных дней и более – заместитель руководителя Управления, начальники обособленных подразделений;
    б) менее 7 календарных дней – руководитель Управления. В случае если государственная регистрация прав осуществляется в обособленном подразделении Управления, необходимо предварительное согласование с начальником обособленного подразделения на предмет технической возможности.

    В соответствии с приказом Управления ФРС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области № 116-п начальники районных отделов имеют право принимать решение о сокращении срока не ранее десяти дней с момента подачи документов. Решение о сокращении срока выдачи документов на основании ходатайств менее десяти дней принимается руководителем Управления или заместителем руководителя.

    Согласно приказу Управления по Республике Татарстан № 55-р начальникам территориальных отделов Управления предоставлено право принимать решения о проведении государственной регистрации в срок более пятнадцати календарных дней со дня подачи заявления и документов. В срок же менее пятнадцати календарных дней решение принимает руководитель либо уполномоченный им заместитель руководителя Управления.

    Таким образом, заявитель должен понимать, что, ходатайствуя о более быстром сроке регистрации, он инициирует более сложную административную процедуру. Вместе с тем заявления о самом минимальном сроке регистрации подпадают под более тщательный надзор органов прокураторы, что уменьшает риск злоупотреблений со стороны служащих ведомства.

    «Не пойман – не вор»
    Злоупотребления при принятии решений о сокращении сроков регистрации являлись одними из наиболее распространенных злоупотреблений служащих ведомства. В связи с этим во многих регионах была внедрена практика ежемесячных прокурорских проверок работы комиссий, ответственных за сокращение сроков регистрации. Само по себе ускорение регистрации по конкретному заявлению не является незаконным, так как законодательством не установлен минимальный срок регистрации. Однако использование своих полномочий по ускорению в личных целях ведет к нарушению равенства прав граждан.

    Так, проверка прокуратуры Ростовской области показала, что заседания комиссии по рассмотрению заявлений граждан и юридических лиц о сокращении сроков проведения государственной регистрации прав, сроков учетно-кадастровых процедур Управления областного Росреестра проводятся на основании поступивших от физических и юридических лиц заявлений о сокращении сроков регистрации прав, проведения учетно-кадастровых процедур. Указанные заявления в Управлении Росреестра по области не хранятся, а после заседания комиссии уничтожаются.

    Исследованиями протоколов заседания комиссии за 2009–2010 гг. установлено, что в них не содержатся основания принятия решений о сокращении сроков регистрации прав, учетно-кадастровых процедур либо решений об отказе в сокращении указанных сроков.

    В распространенном прокуратурой материале говорится: «К примеру, начальник отдела государственного кадастрового учета Управления Росреестра, являясь членом комиссии и находясь в отпуске, приняла участие в девяти заседаниях комиссии, что составило практически каждый день ее отпуска. Такие нарушения допущены и другими членами комиссии.

    Отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решений о сокращении государственной регистрации является коррупциогенным фактором, устанавливающим необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил» (1).

    Увеличение количества документарных проверок увеличивает шансы на сокращение сроков регистрации, но также ведет к необходимости более тщательного оформления подаваемых документов. Если раньше члены комиссии могли «войти в положение», поверить заявителю на слово, не требовать лишние бумаги, то теперь служащие ведомства ориентируются на предстоящую проверку. Если заявление о сокращении срока подается двумя лицами (например, покупателем и продавцом, заемщиком и заимодавцем), то их заявления должны быть согласованы друг с другом.

    Письменные заявления должны быть поданы от всех сторон сделки. Обстоятельство, на которое ссылается заявитель, по возможности должно быть подтверждено соответствующими документами.

    «Не все коту масленица»
    В настоящий момент наблюдается тенденция к отказу от процедуры ускорения срока регистрации конкретных объектов. Письмо Минэкономразвития России от 01.12.2010 № Д23–4897 содержит следующую позицию: «Вместе с тем разрабатываемый в настоящее время проект приказа Минэкономразвития России «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению государственных
    функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственному кадастровому учету недвижимого имущества» предусматривает положения, направленные на возможность государственной регистрации прав в отношении отдельных объектов недвижимости в более короткий срок, чем это предусмотрено Законом о регистрации. При этом территориальные органы Росреестра не вправе принимать решения о сокращении сроков государственной регистрации прав в отношении отдельного объекта недвижимости либо отдельного
    субъекта права» (1).

    Проект нового Административного регламента (2) действительно содержит в п. 96 правило, согласно которому территориальные органы Росреестра имеют право ускорять срок регистрации в целом или сроки для отдельных видов государственной регистрации. Этим же пунктом прямо установлено, что территориальные органы Росреестра не вправе принимать решения (издавать приказы) о сокращении сроков государственной регистрации прав, государственного кадастрового учета в отношении отдельного объекта недвижимого имущества, для отдельного субъекта права.

    Проект предполагает, что регистрация будет производиться не в «установленный», а в максимально быстрый срок. Вследствие этого нет необходимости ускорять и так максимально ускоренный срок регистрации, а установление первоочередности какой-то конкретной регистрации ведет к торможению сроков регистрации других прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Некоторые территориальные органы Росреестра уже начали приводить свою ведомственную нормативную базу в соответствие с разрабатываемым регламентом. Управление Росреестра по Ярославской области 05.07.2011 дало ответ № 59:

    «… в случае готовности документов до истечения установленного в расписке срока окончания регистрации заявитель имеет возможность их получить в окнах выдачи документов при предъявлении соответствующей расписки. При этом нет необходимости записываться на прием к руководству Управления с целью получения визы

    (1) http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=QUEST; n=91255
    (2) http://www.rosreestr.ru/document/projects/1147325

    «об ускорении». Управление планирует в ближайшее время обеспечить заявителям доступ к информации о готовности документов на сайте Управления» (1).

    Полагаем, что уважительные причины, влекущие необходимость осуществления регистрации в минимальные сроки, будут существовать и после утверждения регламента, поэтому процедура ускорения будет продолжать существовать, но станет менее формализованной.

    Положительным моментом является наличие в разрабатываемом регламенте раздела «Возможность предварительной записи заявителей». Пунктом 2 данного раздела установлено, что заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием на интернет-портале Росреестра, может распечатать аналог талона-подтверждения.

    dis.ru

    Смотрите так же:

    • 504 приказ департамента имущества Важная информация 1. В заявках на закупку с НМЦК: - до 1,0 млн. руб. исключить требование об установлении обеспечения заявки;- от 1млн. руб. до 20 млн. руб. устанавливается размер […]
    • Шпаргалка право интеллектуальной собственности Шпаргалка по праву интеллектуальной собственности. Резепова В.Е. М.: Окей-книга, 2009. — 4 0 с. В пособии представлены ответы по праву интеллектуальной собственности – подотрасли […]
    • Пенсии военнослужащих и их семей Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по […]
    • Как сдать в аренду авто и не платить налог Должен ли арендодатель платить НДФЛ с дохода от сдачи имущества в аренду? Если вы сдаете в аренду имущество, то обязаны платить 13 процентов НДФЛ с дохода, который получаете (пп. 4 п. 1 […]
    • Приказ об хранении печати Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 февраля 2014 г. № 112 "Об утвержении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов" В […]
    • Прокурор износилование Прокурор износилование Прикольные загадки для компании на Zakat.ru 1. В зубах доска, в глазах тоска. (Мужик провалился в деревенский толчок.) 2. Всем пиз@а, а одному езда. (Муж в […]