Закон 273-фз с изменениями

Обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2018 года)

Образование – одна из важнейших сфер государственного регулирования. И одна из самых проблемных. Упорядочить и регламентировать образовательные процессы в Российской Федерации призван принятый в 2012 году ФЗ «Об образовании» 273-ФЗ от 29.12.2012. Федеральный закон предоставил каждому человеку максимальные возможности для получения дошкольного и обязательного общего образования. Он ввел новые инструменты для профессионального развития педагогов и возможность выбора качественных образовательных услуг для учащихся.

Расскажем подробнее, какие гарантии для учащихся и педагогов введены данным законом. Краткое содержание 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (редакции 2018 года) и последние новости – в статье на takovzakon.ru. Полный текст документа можно скачать в конце статьи.

История 273-ФЗ

Закон «Об образовании» в РФ 273-ФЗ, вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, заменил два действовавших на тот момент закона: «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ. В нем на момент принятия было множество новелл. Он разрабатывался с 2009 года — в этот период проводились комплексные проверки и мониторинги деятельности образовательных учреждений для выявления проблем и мест, неучтенных законами.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» активно критикуют с момента его принятия. Он не является совершенным – с момента издания в него внесено более 45 поправок, ежегодно предлагаются и появляются новые. Главная причина корректировок – несоответствие положений закона реальным процессам в российском образовании: то есть закон просто не успевает перестраиваться под фактическое положение дел и решать возникающие проблемы.

Краткое содержание

Базой для ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 273-ФЗ (с изменениями на 2017-2018 год) стала государственная гарантия общедоступного и бесплатного образования, предоставляемого на основе ФГОСов (федеральных образовательных стандартов). Это правило распространяется на дошкольное, начальное, основное, среднее общее и среднее профессиональное образование в силу ст. 5 № 273-ФЗ. Бесплатно и высшее образование, но при одном условии – оно предоставляется на конкурсной основе тем, кто получает его впервые.

Органы власти субъектов обладают полномочиями обеспечивать соблюдение нормы через предоставление субвенций бюджетам муниципального уровня. Так финансируется оплата труда преподавателей, приобретение учебников, учебных и т.д. в соответствии с нормативами (п. 3 ч. 1 ст. 8 № 273-ФЗ).

Платные услуги не могут подменять обучение, которое профинансировано из бюджета. Иначе образовательная организация должна вернуть все потраченные средства.

Новый закон «Об образовании» закрепил такие явления, как дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.

Дошкольное образование стало первым уровнем в системе образования. Оно должно быть доступным населению без очередей и в нескольких формах (в детсаду, группах при школах) и обязано обеспечивать подготовку детей к школе. Отказ в приеме ребенка в школу допустим, лишь когда отсутствуют свободные места.

Новшеством этого закона стало то, что он регулирует процессы обучения и затрагивает особенности в отношении отдельных категорий лиц:

  • с выдающимися способностями;
  • с ограниченными возможностями;
  • иностранцев и апатридов;
  • осужденных.
  • Многие положения ФЗ №273 «Об образовании в РФ» (с изменениями на 2018 год) посвящены педагогам, их правам, обязанностям, ответственности, особому статусу. Им гарантируется право:

  • на повышение квалификации,
  • на профессиональную переподготовку и дополнительное профобразование (1 раз в 3 года),
  • на прохождение аттестации с присвоением квалификационной категории,
  • на определенные меры соцподдержки;
  • на предоставление удлиненного основного отпуска, а также длительного (за 10 лет
  • непрерывного стажа), на досрочную пенсию.
  • Названы уровни общего образования:

    1. дошкольное;
    2. начальное общее;
    3. основное общее;
    4. среднее общее.
    5. И профессионального:
    6. среднее;
    7. высшее: бакалавриат, специалитет, магистратура;
    8. подготовка кадров высшей квалификации (это новый уровень высшего образования для научно-педагогических кадров, ординатуры, ассистентуры).

    Подготовка научных кадров (докторантура) исключена из программ образования и переведена в научную деятельность.

    Отмечается, что ныне действующий ФЗ содействует интеграции отечественного и европейского образования. С этой целью введена глава VI. Она направлена на:

  • создание благоприятных условий для мобильности учащихся и педагогов;
  • совместных программ;
  • упрощение признания документов об иностранном образовании.
  • Установлено, что итоги ЕГЭ действительны 5 лет. Стала обязательной ГИА (итоговая госаттестация) для окончивших 9 классов.

    Критика закона часто заостряла внимание на том, что для льготников сократились возможности для поступления в ВУЗ. Так, установлена 10%-ная квота для инвалидов. А прочие группы (сироты, из неполных семей, с родителем-инвалидом I группы и пр.) получают только право бесплатно обучаться в подготовительных группах ВУЗов.

    Учитываются индивидуальные потребности учащихся: есть право на индивидуальный график и выбор предметов. Предусмотрено инклюзивное образование для лиц с ОВЗ (то есть они учатся в обычном образовательном учреждении, а не в специализированном).

    Изменения последних лет

    В числе достижений закона отмечают:

  • создание «электронных» школ с онлайн-уроками и дистанционным предоставлением заданий;
  • упразднение 2-й и 3-й учебных смен в школах;
  • снижение отчетности для педагогов и перевод ее в интерактив.
  • Последняя редакция закона «Об образовании в РФ», актуальная в 2017-2018 годах, предусматривает такие важные изменения, как:

  • в отношении приема на обучение (бакалавриат, специалитет) за счет бюджета в пределах квот детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, детства, вследствие военной травмы или заболевания, исключено особое условие о противопоказании медэкспертизы.
  • касающиеся выплат социальных стипендий. Часть 5 статьи 63 предусматривает, что они назначаются на 1 год студентам сиротам, оставшимся без попечения родителей, инвалидам, чернобыльцам, ветеранам боевых действий, «контрактникам», прочим лицам, получившим госпомощь. Это право надо доказать – представить подтверждающий документ.
  • Изменения 2018 года и последние новости

    Масштабные корректировки прошли в феврале текущего года, они затронули положения о независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности.

    В марте акт снова претерпел изменения. Обновленный закон «Об образовании» РФ (последняя редакция 2018 года) вступил в силу 7 марта с подписанием № 56-ФЗ. Глава 12 была дополнена статьей 98.1. Норма касается обеспечения размещения данных о мерах соцподдержки и гарантий учащимся, педагогам, руководителям учреждений образования. Она предусматривает, что такие сведения размещаются в ЕГИССО (единой информационной госсистеме соцобеспечения) на основании № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

    Последние новости о прогнозах на текущий год сообщают, что в колледжах и техникумах вводится «демонстрационный» экзамен, где выпускники будут показывать навыки, полученные в ходе обучения. В регионах появятся «опорные» ВУЗы, цель которых – способствовать социально-экономическому развитию областей и удерживать талантливых специалистов на местах. Будет повышена стипендия, а также продолжится льготная программа кредитов на учебу. Процедуру по лицензированию и аккредитации ВУЗов планируется полностью перевести в электронный вид.

    Федеральный закон №273 уже не нов. Как метод регулирования одной из важнейших социальных сфер, он обладает достаточно мощным функционалом. Одновременно он требует частого внесения различных корректировок. Его дальнейшее развитие видится взаимосвязанным с инновационными технологиями и их повсеместным использованием в учебных процессах.

    takovzakon.ru

    Вступили в силу изменения, внесенные в законодательство о противодействии коррупции

    Федеральным законом от 05.10.2015 № 285-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

    Уточнено понятие конфликта интересов. Теперь под конфликтом интересов (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ) понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

    Новой редакцией закона обязанность сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта возлагается на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе (ч. 4.1 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).

    Соответствующие изменения внесены и в статью 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, регламентирующую порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

    В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.

    Изменения вступили в силу 17 октября 2015 года.

    Прокуратура Петушинского района

    Прокурор
    Владимирской области

    Обращение прокурора к жителям Владимирской области

    Уважаемые посетители сайта!
    Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Владимирской области.
    Вот уже почти три столетия прокуратура стоит на страже закона, являясь надежным защитником интересов граждан и государства.
    Решение поставленных перед нами задач невозможно без участия общественности.
    Официальное представительство прокуратуры Владимирской области в сети Интернет дает возможность оперативного получения информации о нашей работе, а также позволяет Вам обращаться со своими заявлениями о нарушениях закона.
    Уверен, что наше эффективное взаимодействие послужит укреплению правопорядка и законности.

    С уважением,
    прокурор Владимирской области,
    И.С. Пантюшин

    vladprok.ru

    273 закон «Об образовании»

    Датой вступления в действие закона «Об образовании» № 273 является 1 сентября 2013 года. Данный правовой акт отвечает настоящим требованиям образовательной системы, которая со времени вступления в законную силу правового акта, стала эффективнее. При разработке положений данного закона учитывались все особенности обучения в РФ, на основании чего был оформлен нормативный документ.

    Описание закона

    ФЗ-273 «Об образовании» вступил в действие в 2013 году. Он был разработан с целью контролировать реализацию прав гражданина на обучение.

    Структура правового акта:

    • Общие понятия и положения. Изложение основополагающих определений, правомочий и требований;
    • Полномочия обучающихся лиц;
    • В ФЗ-273 уточняется перечень работников системы образования и их квалификация;
    • Характерные особенности системы образования;
    • Разбитая на категории система обучения — на общее, профессиональное, высшее, дополнительное;
    • Контролирование образовательных инстанций;
    • Коммерческие отношения в обучающей системе;
    • Взаимодействия с иностранными образовательными учреждениями;
    • Финальные положения законодательства.
    • Перечисленные положения охватывают все весомые нюансы данной сферы. Благодаря этому, Федеральный Закон 273 «Об образовании» является основополагающим актом в образовательной сфере.

      Последняя редакция ФЗ «Об образовании»

      В связи с тем, что закон, связанный с вопросом о военной службе в военной прокуратуре и следственных органах, претерпел изменения, в ФЗ-273 «Об образовании» РФ были внесены следующие корректировки:

    • Разработка программ для подготовки научно-педагогических специалистов в адъюнктуре обеспечивает не только федеральные инстанции исполнительной власти, но и федеральные государственные органы, в которых лица проходят военную или приравненную к ней службу (ч. 13 ст. 12 ФЗ-273);
    • Студенты, являющиеся гражданами, проходившими в период не менее 3 лет военную службу в федеральных государственных учреждениях, вправе получить государственную социальную стипендию (ч. 5 ст. 36 ФЗ-273);
    • Лица, прошедшие военную службу по призыву в федеральном государственном учреждении и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, имеют специальные права при приёме на обучение по программам бакалавриата и специалитета (пункт 9 части 7 статьи 71 ФЗ-273);
    • Такие же льготы имеют и лица, являющиеся участниками ликвидации ряда аварий (в том числе военнослужащие федеральных государственных органов, пункт 12 части 7 статьи 71 ФЗ-273);
    • Дети государственных гражданских служащих и гражданского персонала федеральных государственных органов, в которых законодательством предусмотрена военная служба, обладают преимущественным правом приёма в школы и другие общеобразовательные организации, занимающиеся подготовкой несовершеннолетних к военной или государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества (ч. 6 ст. 86 ФЗ-273).
    • Статья 2

      Во второй статье закона указаны все понятия, которые употребляются в текущем правовом акте. Некоторые из них: образование, воспитание, обучение, уровень образования, квалификация, федеральные государственные требования.

      В последней редакции текущая статья не претерпела изменений.

      Статья 3

      В 3 ст. Федерального Закона 273 описываются основные принципы, на которых основывается законодательное регламентирование отношений в сфере обучения.

      Некоторые из них:

      • Образование граждан выступает в качестве приоритетной цели государства;
      • Каждый имеет право на образование, дискриминация в этой сфере недопустима;
      • Необходимо создать приемлемые условия для интеграции системы обучения РФ в системы иностранных государств.

      Во время последнего редактирования закона, 3 статья не была изменена.

      Статья 9

      9 ст. ФЗ-273 содержит информацию о правах и обязанностях местных органов управления, а именно: организация общедоступного и бесплатного обучения по основам общеобразовательной программы; организация дополнительного обучения; содержание зданий, в которых происходит обучение.

      Изменений данная статья не претерпела в ходе последней редакции.

      Статья 11

      Ст. 9 ФЗ-273 предоставляет информацию о федеральных правительственных образовательных нормах и требованиях.

      Они обеспечивают следующее:

    • Формирование на всей территории государства единой системы обучения;
    • Возможность создавать программы обучения разных сложностей;
    • Гарантию качества образовательной системы.
    • В ходе последней редакции закона, 11 статья не была изменена.

      Статья 12

      В 12 ст. ФЗ-273 указываются образовательные программы. Перечислим некоторые из них: программы обучения для среднего профессионального и высшего образования, дополнительные общеобразовательные программы.

      Изменений текущая статья не претерпела.

      Бесплатное образование в РФ

      3 пункт 5 ст. Федерального Закона РФ гласит, что государство гарантирует общедоступное и бесплатное обучение для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и специального образования. Получить бесплатное высшее образование можно только на конкурсной основе и только один раз.

      Для контролирования и регулирования сферы обучения был разработан федеральный закон.

      Законы Российской Федерации регулярно редактируются. Для получения актуальной информации можно скачать действующую редакцию закона «Об образовании» в РФ.

      Комментарии

      При необходимости получить дополнительную и конкретную информацию относительно содержания закона, регулирующего образовательную сферу, рекомендуем ознакомиться с комментариями к закону. Для этого следует скачать комментарии к ФЗ-273 «Об образовании».

      210fz.ru

      РОО ПРАВО РЕБЕНКА

      Предложения по внесению изменений в Закон 273-ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в РФ»

      для восстановления статуса ППМС-центров как образовательных организаций

      Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования

      1. В системе образования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться и действовать осуществляющие обеспечение образовательной деятельности научно-исследовательские организации и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, опытные станции, а также организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное, психолого-педагогическое и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.

      Статья 31. Организации, осуществляющие обучение

      1. К организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.

      2. Научные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.

      3. Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения.

      4. Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам коррекционно-развивающей направленности.

      5. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее — загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации) вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 настоящего Федерального закона.

      5. Иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам.

      6. Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение.

      Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

      1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям-инвалидам и детям с ОВЗ, несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

      2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

      1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

      2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

      3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

      4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

      3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

      4. Деятельность центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи является междисциплинарной. Основу составляет образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам коррекционно-развивающей направленности. Центр вправе осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам (ст.31, п.4) — как самостоятельно, так и в сетевой форме.

      5. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет деятельность по психолого-педагогическому обеспечению образовательной деятельности (ст.19, п.1), инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ст.79.п.3), оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, адаптированных основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, детей с ОВЗ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

      6. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, выявление индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. ПМПК осуществляет системную помощь детям с ОВЗ в определении специальных условий обучения в условиях совместного (инклюзивного) образования со сверстниками или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

      7. Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

      Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

      3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий по дополнительным общеобразовательным программам коррекционно-развивающей направленности, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

      12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность или обеспечение образовательной деятельности (центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, методические центры и т.п.).

      right-child.ru

      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст 110 (ред. от 27.06.2018)

      Статья 110. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации

      Признать утратившими силу:

      1) Закон РСФСР от 2 августа 1974 года «О народном образовании» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1974, N 32, ст. 850);

      2) Постановление Верховного Совета РСФСР от 2 августа 1974 года «О введении в действие Закона РСФСР о народном образовании» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1974, N 32, ст. 851);

      3) Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 сентября 1974 года «О порядке введения в действие Закона РСФСР о народном образовании» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1974, N 39, ст. 1033);

      4) Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 8 октября 1979 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР о народном образовании» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1979, N 41, ст. 1029);

      5) Закон РСФСР от 7 июля 1987 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О народном образовании» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1987, N 29, ст. 1059);

      6) Закон РСФСР от 7 июля 1987 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1987, N 29, ст. 1060);

      7) пункт 2 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 июля 1987 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1987, N 32, ст. 1145);

      8) Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 июля 1987 года «О порядке применения статей 30, 32, 34 и 41 Закона РСФСР «О народном образовании» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1987, N 32, ст. 1146);

      9) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797);

      10) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3267-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1798);

      11) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3614-1 «О внесении изменений в пункт 5 Постановления Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 43, ст. 2412);

      12) Закон Российской Федерации от 25 февраля 1993 года N 4547-1 «О реорганизации федеральных органов управления высшим образованием» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 369);

      13) Постановление Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации от 3 марта 1993 года N 4605-1 «О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 12, ст. 444);

      14) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 марта 1993 года N 4606-1 «О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 13, ст. 460);

      15) Федеральный закон от 13 января 1996 года N 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150);

      16) Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135);

      17) пункт 8 статьи 1 Федерального закона от 16 ноября 1997 года N 144-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законы и иные правовые акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5341);

      18) Федеральный закон от 10 июля 2000 года N 92-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст. 3001);

      19) Федеральный закон от 20 июля 2000 года N 102-ФЗ «О внесении изменения и дополнения в статью 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 30, ст. 3120);

      20) пункты 5 и 16 статьи 4 Федерального закона от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3348);

      21) Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 71-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2517);

      22) пункт 8 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3029);

      23) Федеральный закон от 10 января 2003 года N 11-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 163);

      24) Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 41-ФЗ «О внесении изменений в статью 30 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1254);

      25) статью 2 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 119-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О минимальном размере оплаты труда» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2888);

      26) пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 123-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2892);

      27) статью 10 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу законодательных актов РСФСР» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855);

      28) Федеральный закон от 5 марта 2004 года N 9-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 835);

      29) Федеральный закон от 30 июня 2004 года N 61-ФЗ «О внесении изменения в статью 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2714);

      30) статьи 16 и 78 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);

      31) пункты 4 и 19 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 25);

      32) Федеральный закон от 21 апреля 2005 года N 35-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1481);

      33) статью 3 Федерального закона от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 19, ст. 1752);

      34) Федеральный закон от 18 июля 2005 года N 92-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3103);

      35) статью 2 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статью 14 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3111);

      36) статьи 2 и 12 Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 10);

      37) Федеральный закон от 16 марта 2006 года N 42-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1235);

      38) Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 113-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 20 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3289);

      39) Федеральный закон от 16 октября 2006 года N 161-ФЗ «О внесении изменений в статью 30 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 43, ст. 4413);

      40) статью 1 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 175-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях», а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4627);

      41) статью 3 Федерального закона от 5 декабря 2006 года N 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5285);

      42) Федеральный закон от 28 декабря 2006 года N 242-ФЗ «О внесении изменения в статью 31 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 5);

      43) статьи 2 и 12 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 21);

      44) статьи 1 и 2 Федерального закона от 6 января 2007 года N 1-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения доступности среднего профессионального образования и высшего профессионального образования для военнослужащих (граждан), проходящих (проходивших) военную службу по контракту» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 2, ст. 360);

      45) статью 9 Федерального закона от 5 февраля 2007 года N 13-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 834);

      46) Федеральный закон от 9 февраля 2007 года N 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 838);

      47) Федеральный закон от 20 апреля 2007 года N 56-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст. 1932);

      48) статью 5 Федерального закона от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части приведения их в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3213);

      49) статью 1 Федерального закона от 30 июня 2007 года N 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3215);

      50) статью 2 Федерального закона от 13 июля 2007 года N 131-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации «О минимальном размере оплаты труда» и статью 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 29, ст. 3484);

      51) статью 1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3808);

      52) статью 2 Федерального закона от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5084);

      53) статьи 1 и 2 Федерального закона от 24 октября 2007 года N 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 44, ст. 5280);

      54) статьи 1 и 2 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6068);

      55) статьи 1 и 2 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 308-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам интеграции образования и науки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6069);

      56) статьи 1, 5, 14 и 15 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070);

      57) статьи 1 и 2 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6074);

      58) статью 1 Федерального закона от 28 февраля 2008 года N 14-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части лицензирования и аккредитации учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 9, ст. 813);

      59) Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 50-ФЗ «О внесении изменений в статью 53 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статью 20 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1757);

      60) статью 2 Федерального закона от 15 июля 2008 года N 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации «О минимальном размере оплаты труда» и статью 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29, ст. 3419);

      61) статьи 7 и 41 Федерального закона от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3616);

      62) Федеральный закон от 27 октября 2008 года N 180-ФЗ «О внесении изменения в статью 26 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 44, ст. 4986);

      63) статьи 3 и 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6236);

      64) Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 286-ФЗ «О внесении изменений в статью 39 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статью 27 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6241);

      65) статьи 1, 2 и 5 Федерального закона от 10 февраля 2009 года N 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 786);

      66) Федеральный закон от 13 февраля 2009 года N 19-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статью 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 787);

      67) Федеральный закон от 17 июля 2009 года N 148-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3585);

      68) Федеральный закон от 18 июля 2009 года N 184-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплаты стипендий и организации образовательного процесса в образовательных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3621);

      69) статью 2 Федерального закона от 2 августа 2009 года N 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 31, ст. 3923);

      70) статьи 1, 2, 6 и часть 2 статьи 8 Федерального закона от 10 ноября 2009 года N 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 46, ст. 5419);

      71) Федеральный закон от 17 декабря 2009 года N 321-ФЗ «О внесении изменений в статью 39 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статью 27 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 51, ст. 6158);

      72) Федеральный закон от 21 декабря 2009 года N 329-ФЗ «О внесении изменений в статью 50 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статью 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6405);

      73) Федеральный закон от 21 декабря 2009 года N 333-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6409);

      74) статью 2 Федерального закона от 27 декабря 2009 года N 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52, ст. 6441);

      75) статьи 3 и 10 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291);

      76) Федеральный закон от 17 июня 2010 года N 121-ФЗ «О внесении изменения в статью 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3072);

      77) статью 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 198-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4167);

      78) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 215-ФЗ «О внесении изменения в статью 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4184);

      79) статью 1 Федерального закона от 28 сентября 2010 года N 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 4969);

      80) статьи 1 и 3 Федерального закона от 8 ноября 2010 года N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 46, ст. 5918);

      81) Федеральный закон от 8 декабря 2010 года N 337-ФЗ «О внесении изменения в статью 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6595);

      82) Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 426-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 38);

      83) статью 1 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 428-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части развития движения студенческих отрядов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 40);

      84) статьи 1 и 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 51);

      85) Федеральный закон от 2 февраля 2011 года N 2-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статьи 11 и 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 6, ст. 793);

      86) Федеральный закон от 3 июня 2011 года N 121-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3261);

      87) Федеральный закон от 16 июня 2011 года N 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 25, ст. 3537);

      88) Федеральный закон от 17 июня 2011 года N 145-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 25, ст. 3538);

      89) Федеральный закон от 27 июня 2011 года N 160-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3871);

      90) статью 5 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3880);

      91) статьи 3 и 19 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4590);

      92) Федеральный закон от 6 октября 2011 года N 271-ФЗ «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 41, ст. 5636);

      93) Федеральный закон от 6 ноября 2011 года N 290-ФЗ «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части деятельности попечительских советов образовательных учреждений высшего профессионального образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 45, ст. 6320);

      94) Федеральный закон от 8 ноября 2011 года N 310-ФЗ «О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона Российской Федерации «Об образовании» в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 46, ст. 6408);

      95) статьи 2 и 7 Федерального закона от 16 ноября 2011 года N 318-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 47, ст. 6608);

      96) статью 3 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6727);

      97) статью 1 Федерального закона от 3 декабря 2011 года N 383-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7061);

      98) статью 2 Федерального закона от 3 декабря 2011 года N 384-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и статью 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7062);

      99) статьи 1 и 2 Федерального закона от 3 декабря 2011 года N 385-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур признания документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7063);

      100) статью 1 Федерального закона от 28 февраля 2012 года N 10-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1158);

      101) Федеральный закон от 28 февраля 2012 года N 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1159);

      102) статью 1 Федерального закона от 1 апреля 2012 года N 25-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1551);

      103) Федеральный закон от 10 июля 2012 года N 111-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 29, ст. 3991);

      104) статью 2 Федерального закона от 12 ноября 2012 года N 185-ФЗ «О внесении изменений в статью 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статью 27.2 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6396).

      fzrf.su

      Смотрите так же:

      • Ндфл патент нк Налоговые спецрежимы для ИП: деятельность по патенту Разделы: Налоговые спецрежимы для ИП: деятельность по патенту С 1 января 2013 года у индивидуальных предпринимателей (далее ИП) […]
      • Справка о доходов для алиментов Алименты и липовая справка о доходах приставам Добрый день Уважаемые юристы!В очередной раз взываю Вас к помощи! был развод, так как имеется несовершеннолетний ребенок бывшему супругу(БС) […]
      • Выплаты по осаго мало ГИБДД резко сократит выплаты по ОСАГО уже летом Озвученная на днях идея Минфина заставить автовладельцев оформлять европротокол при любом ДТП без пострадавших получила продолжение. — Мы […]
      • Новые федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" 1. Общие положения […]
      • Штрафы за неуступление пешеходу Штраф за непропуск пешехода увеличат в полтора раза Официально одобрен законопроект, повышающий штраф для водителей, не пропускающих пешеходов на «зебре» или в жилой зоне. Соответствующее […]
      • Адрес саратовского районного суда Саратовский районный суд Дмитрий Шутов вновь попытается стать председателем Саратовского райсуда Квалификационная коллегия судей Саратовской области обнародовала предварительную Начался […]