Закон о безработных рф

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1
«О занятости населения в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

15 июля 1992 г., 24 декабря 1993 г., 27 января 1995 г., 20 апреля 1996 г., 21 июля 1998 г., 30 апреля, 17 июля, 20 ноября 1999 г., 7 августа 2000 г., 29 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря 2008 г., 3 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 22, 27 июля 2010 г., 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 28 июля, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 2 июля 2013 г., 5 мая, 21 июля, 1, 22 декабря 2014 г., 29 декабря 2015 г., 9 марта, 28 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 29 декабря 2017 г., 7 марта, 3 июля 2018 г.

См. комментарии к настоящему Закону

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

См. комментарии к преамбуле настоящего Закона

Первый заместитель Председателя
Верховного Совета РСФСР

Москва, Дом Советов РСФСР.

19 апреля 1991 года.

Определяются правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы. Дается определение занятости как деятельности граждан, связанной с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащей законодательству и приносящей, заработок. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Закрепляются нормы, запрещающие принуждение к труду и привлечение к какой-либо ответственности за незанятость, гарантии государства в реализации права граждан на труд и в социальной поддержке безработных, а также условия и сроки выплаты пособия по безработице.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

Настоящий Закон вводится в действие со дня его опубликования

Раздел VII «Социальные гарантии и компенсации» настоящего Закона (статьи 30 — 40) вводится в действие с 1 июля 1991 г.

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 2 мая 1991 г. N 18 ст. 566, в Бюллетене нормативных актов РСФСР, 1992 г., N 1, с. 4 — 18

Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 октября 2016 г. N 19-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей)

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. N 2-П абзац десятый статьи 2 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ) признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он препятствует признанию безработными членов жилищного накопительного кооператива как учредителей (участников) некоммерческой организации

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 22 октября 2009 г. N 15-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 30, пункта 2 статьи 32, пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 настоящего Закона в той мере, в какой ими не обеспечивается начисление пособия по безработице и возможность назначения пенсии до достижения установленного законом пенсионного возраста на равных основаниях для граждан, до увольнения работавших по трудовому договору с индивидуальным предпринимателем, и граждан, уволенных из организаций, при том что иные определенные законом условия в равной мере соблюдены, признаны не соответствующими Конституции РФ

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 190-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г., за исключением пункта 2, подпункта «г» пункта 5, абзацев первого — пятого пункта 6 статьи 1 изменений, которые вступают в силу с 3 июля 2018 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 235-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего Закона

Текст настоящего Закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 89-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 495-ФЗ

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 394-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 425-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 162-ФЗ

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 328-ФЗ

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 205-ФЗ

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 162-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 367-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 106-ФЗ

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 188-ФЗ

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ

Изменения вступают в силу согласно статье 3 названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 85-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ

Федеральный закон от 27 января 1995 г. N 10-ФЗ

Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288

Изменения вступают в силу с момента вступления в силу Конституции РФ

Закон РФ от 15 июля 1992 г. N 3307-I

Изменения вводятся в действие со дня опубликования названного Закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Закон о тунеядстве в РФ

Последние годы активно обсуждается вопрос о принятии закона о безработице в России. Таковой предполагает введение налога на отсутствие работы. Для граждан возникает актуальный вопрос, в чем суть законопроекта, кто попадает под его действие и о каких суммах идет речь. Проект закона о тунеядстве призван перенять опыт Белоруссии и адаптировать его к Российской Федерации.

Описание закона

Краткое содержание Закона о тунеядстве сводится к тому, что граждане будут платить за социальное обеспечение. Д. Медведев указал, что формулировка с использованием слова “тунеядство” не является верной. Речь идет не о том, чтобы выявить безработных и заставить их платить. Закон о безработице в России направлен на те категории граждан, которые не платят налог, но пользуются социальной поддержкой государства.

Согласно данной формулировке, налог определяется как социальный платеж за возможность пользоваться теми социальными услугами, которые рассчитаны на официально трудоустроенных граждан. Если уплата налога гражданину покажется обременительной, предполагаются следующие альтернативы:

  • приобретение медицинского полиса;
  • покупка патента;
  • регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;
  • официальное трудоустройство.
  • Назначение закона о тунеядстве рассчитано на устранение социальной несправедливости, когда одни категории граждан выплачивают налоги, а другие пользуются теми же социальными услугами без оплаты. Предполагается тщательный анализ тех категорий граждан России, которые попадут под действие налога на тунеядство. Действие закона не будет распространяться на всех безработных.

    Кто платит?

    Закон о тунеядстве в России рассчитывается на тех граждан, которые не уплачивают налоги с доходов, но продолжают пользоваться социальной инфраструктурой государства. Законопроект о безработице предполагает при этом ряд исключений — те категории населения, на которых его действие не распространяется:

    • официально трудоустроенные граждане, с которых уже взимается налог;
    • пенсионеры вне зависимости от занятости;
    • женщины, которые воспитывают детей до 14 лет;
    • лица, ухаживающие за больными родственниками или инвалидами;
    • граждане, состоящие на учете в Центре занятости;
    • несовершеннолетние, нетрудоспособные, студенты;
    • жители деревень, получающие заработок от продажи сельскохозяйственных продуктов.
    • Отдельным вопросом становится учет тех граждан, с которых актуально взимание налога на тунеядство. Предполагается, что если человек не пользуется бесплатными социальными услугами, то и платить ему не нужно. Как этот аспект закона о безработице будет реализован в России на практике, эксперты пока затрудняются ответить.

      Сумму налога на тунеядство предполагается рассчитывать от 20 тыс. рублей в год. Если она и будет пересматриваться, то в большую сторону. Оплачивать ее придется всем безработным, не входящим в указанные категории граждан.

      Налог на тунеядство в России

      Свежие новости про закон о тунеядстве в России показывают, что споры вокруг отдельных моментов до сих пор продолжаются. Эксперты выявляют следующие недостатки данного проекта:

    • сократятся официальные заработки — если раньше работника удерживала высокая заработная плата, то с принятием закона о тунеядстве работодатели сократят зарплату;
    • не меняется процедура снятия с учета в Центре занятости — если безработный отказывается от трех предложенных вакансий, то он вновь получает статус безработного тунеядца;
    • введение законоположения о безработице коснется людей творческих профессий и фрилансеров, занятость которых не определяется договорными отношениями — таковым придется оформляться индивидуальными предпринимателями или искать официальную работу в ущерб своей деятельности;
    • отдельные эксперты указывают на несоответствие закона о тунеядстве положению статьи 37 Конституции РФ о том, что труд в России является добровольным и каждый вправе самостоятельно решать вопрос о своей занятости (на помощь придет ФЗ о занятости населения в Российской Федерации в последней редакции);
    • в Трудовом кодексе РФ (читайте все о законе о труде в статье: ) также указывается на неприемлемость принудительного труда, таковой противоречит и некоторым международным конвенциям;
    • мнения экспертов сводятся к тому, что закон о тунеядстве не решит проблему с безработицей, но значительно снизит уровень жизни отдельных категорий граждан;
    • выгода от поступлений нового налога будет нивелирована снижением доходов и, соответственно, официальных налоговых отчислений.
    • Отдельно эксперты высказываются по поводу аналогичного закона о тунеядстве в СССР. Указывается, что в то время государство регламентировало уровень заработка своих граждан, а также обеспечивало рабочие места на законодательном уровне. На текущий момент в России таких возможностей не имеется.

      Согласно последнему заявлению министра труда М. Томилина на 2017 год, в ближайшее время закон о тунеядстве не будет приниматься. Проект на неопределенное время отложен.

      210fz.ru

      Закон о безработице в 2018 году

      Нестабильная экономическая ситуация влияет на уровень безработицы в стране. Согласно последним данным, в России остаются нетрудоустроенными около 5% населения. Их права и государственную поддержку регламентирует закон о безработице в 2018 году.

      ФЗ о занятости населения: официальный текст

      Закон определяет основы государственной политики в содействии занятости населения. Официальный текст законопроекта состоит из 7 глав (одна из них утратила силу) и 37 статей. Они включают следующие положения:

    • в 1 главе перечислены основные определения и положения ФЗ, определены полномочия федеральных органов и государственная политика в сфере трудоустройства;
    • 2 глава содержит сведения о том, какие права есть у жителей страны. В частности, гарантирован свободный выбор места работы и содействие при переезде в другой населенный пункт;
    • в 3 главе перечислены гарантии государства по трудоустройству жителей страны;
    • 4 глава определяет процесс организации занятости населения, устанавливает возможность обучения и переквалификации;
    • 5 глава описывает обязанности работодателей в обеспечении занятости населения;
    • в 6 главе содержится информация о социальных гарантиях и компенсациях для нетрудоустроенных граждан России, перечислены сроки выплаты пособия по безработице и установлена его сумма;
    • 7 глава утратила силу. В ней определялся контроль за исполнением действующего законодательства.

    Поправки в закон

    Депутаты Государственной Думы достаточно часто дополняют законопроект о занятости населения новыми пунктами. Насколько поправок внесли в 2017 году. Парламентарии добавили пункт, касающийся начисления стипендии во время получения образования. Согласно новым положениям, она может выплачиваться гражданам, уволенным с военной призывной службы, но лишь в том случае, если увольнение произошло как минимум за 12 месяцев до начала обучения.

    Кроме того, депутаты одобрили появление раздела, который гарантирует получение пособия по безработице для лиц, не получающих в момент обращения в службу занятости дополнительного образования.

    Скачать действующий законопроект

    Последние поправки в законопроект вносили и в 2017, и в 2018 году. Никаких существенных изменений документ не претерпел. Парламентарии дополнили некоторые положения уточнениями и изменили текст нескольких разделов. Существенного влияния на смысл правового документа поправки не оказали. Предлагаем ознакомиться с текстом законопроекта в последней его редакции. Вы можете скачать закон о безработице по следующей ссылке.

    Определение безработного гражданина

    Закон определяет, кого сегодня можно считать безработным. Согласно действующим стандартам, в эту категорию включают граждан, которые являются дееспособными и могут трудиться, но при этом в текущий момент нигде не трудоустроены. Лица, являющиеся безработными, должны находиться в поиске потенциального места трудоустройства, поэтому обязательно встают на учет на биржу труда.

    После того, как гражданин официально зарегистрируется на бирже, ему будет присвоен статус безработного. В случаях, когда человек впервые хочет устроиться на работу, требуется предъявить в организацию паспорт и диплом (либо аттестат), свидетельствующий о получении образования. Если же гражданин ранее был трудоустроен и уже имеет определенный стаж и навыки, то к этим документам требуется приложить:

    • трудовую книжку с занесенной информацией о предыдущих местах службы;
    • справки с последнего места работы о среднем ежемесячном заработке;
    • документы, свидетельствующие о квалификации служащего.
    • В ряде случаев на бирже труда могут отказать в получении статуса безработного. Его не могут присвоить следующим лицам:

    • жителям РФ младше 16 лет;
    • людям, достигшим пенсионного возраста, либо получающим страховую пенсию, пенсию по инвалидности;
    • человек, который дважды отказывается от предложенных вариантов трудоустройства, теряет статус безработного. Это происходит в том случае, если биржа предложила рабочие места в течение 10 суток с периода регистрации;
    • если гражданин не явился на собеседование по поводу потенциального трудоустройства в течение 10 дней, биржа труда отказывает ему в статусе безработного (за исключением случаев неявки по уважительной причине);
    • лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы или приговоренные к исправительным работам, не могут зарегистрироваться на бирже;
    • это же относится к гражданам, намеренно предоставившим ложные сведения о себе.
    • Если человеку было отказано в предоставлении статуса безработного, то он имеет право повторно обратиться на биржу труда. Однако сделать это можно не ранее, чем через месяц после последовавшего отказа.

      Существует ли налог на безработицу

      Сегодня права безработных защищены законом, и налог на безработицу официально не принят. Однако уже несколько лет ведутся разговоры о том, чтобы ввести так называемый «налог на тунеядство». Законопроект, регламентирующий его появление, разрабатываются специалисты Министерства труда. За основу взяли опыт Беларуси, в которой налог уже действует.

      Чиновники аргументируют необходимость приятия нового типа налогообложения тем, что многие официально безработные жители страны на самом деле работают, просто трудятся неофициально. В результате этого не поступают отчисления в пенсионный фонд, в налоговую службу, но всеми благами инфраструктуры люди продолжают пользоваться.

      Согласно предлагаемым нововведениям, налог на безработицу будут платить нетрудоустроенные граждане, которые при этом имеют доступ к бесплатным государственным услугам, в том числе к медицине. От уплаты налога предлагают освободить лиц, официально зарегистрированных в службах занятости. Однако о принятии нового законопроекта пока говорить рано, поскольку он обсуждается уже не первый год, но так и не был одобрен хотя бы в первой редакции.

      Пособие по безработице

      ФЗ о занятости населения предусматривает ежемесячную выплату определенной суммы гражданам, официально зарегистрированным на биржах труда. Существует несколько вариантов получения государственной материальной поддержки:

    • выплата пособия для нетрудоустроенных лиц;
    • стипендия для студентов, получающих профессиональное образование;
    • общественные работы, которые оплачиваются отдельно.
    • Главный способ социального обеспечения для неработающих граждан – это пособие по безработице. Эта мера государственной поддержки может выплачиваться безработным в течение полутора лет после увольнения с предыдущего места службы. Существуют определенные условия для получения пособия. Гражданин должен отработать до увольнения как минимум 26 недель.

      Сумма выплат рассчитывается следующим образом:

    • первые 3 месяца выплачивается пособие в размере 75% от средней заработной платы на предыдущем месте службы;
    • следующие 4 месяца оплачивается 60% от среднего заработка;
    • в течение остального периода оплачивается 45%.
    • Если в течение года человек так и не был трудоустроен, еще полгода ему начисляют минимальное пособие. Для получения положенных выплат необходимо состоять на учете в службе занятости.

      Законопроект о занятости населения содержит сведения о мерах поддержки безработных жителей страны. Определены условия, которые позволяют претендовать на получение материальных выплат. Также закон предусматривает отказ в получении статуса безработного некоторым категориям граждан и утрату этого статуса при несоблюдении ряда условий.

      mfc-list.info

      Закон о безработных гражданах РФ с последними изменениями

      Официальный уровень безработицы в России достаточно низкий (на 2016 год он составлял 5,2% или 4 млн. человек). Но этот показатель не отображает всей картины. Центры занятости населения не включают в список безработных тех, кто дважды отказывался от предложенных вакансий. На практике число безработных среди населения превышает число, указанное в официальных документах.

      Уровень занятости населения по российским регионам сильно варьируется. Самая маленькая безработица в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург), наибольшая – в республиках Северного Кавказа (Ингушетия, Чеченская республика).

      Для того чтобы повысить занятость населения и поддерживать его в период поисков, в 1991 году был принят закон о безработных гражданах в РФ.

      Суть закона о занятости населения в РФ

      Закон РФ N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», о котором мы писали ранее, был принят в апреле 1991 года. На протяжении года в стране велась подготовка материально-технической базы во исполнение положений закона. Была создана Федеральная служба занятости населения и соответствующий Государственный фонд. После введения нескольких правок, закон и созданная система заработали полноценно в июле 1992 года.

      Вам будет интересно: ФЗ 59 в новой редакции. Подробности по ссылке:

      Закон регламентирует основные аспекты жизни граждан, связанные с их занятостью. Описывает способы, которыми государство содействует безработному населению в поисках занятости. Закон защищает конституционные права граждан — право трудиться и право на получение социальной защиты. Также в нем описываются меры поддержки, на которые не работающий человек может рассчитывать от государства. Последние изменения в закон о безработных вносились в марте 2018 года.

      Читайте также: ФЗ о банкротстве. Подробности здесь:

      Последние поправки, внесенные в закон 1032-1

      Ситуация с безработицей в России не критична, но и не самая приятная. Российское правительство пытается повысить занятость населения, регулярно внося дополнения и поправки в закон о безработных. Последняя редакция закона о занятости населения производилась 07 марта 2018 года. В шестой главе закона появилась новая статья под номером 37.1. Теперь вся информация о соц. гарантиях будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом N 56-ФЗ от 07.03.2018.

      Некоторые изменения вносятся в закон в виде поправок. Такие поправки как правило возникают в результате обращения недовольных представителей населения страны в суд. Последнюю такую поправку Конституционный суд РФ принял 11.10.2016. Тогда он признал пункт статьи 33 и пункт 1 статьи 34 о занятости населения в РФ не удовлетворяющими требованиям Конституции Российской Федерации, а именно статьям 7, 19 (часть 1), 37 (часть 3) и 55 (часть 3). Военнослужащим, лишившимся рабочего места в результате призыва на срочную военную службу, пособие по безработице будет рассчитываться из их заработной платы с последнего места работы. Раньше им полагалось только минимальное пособие, так как военная служба занимает год, а те, кто обращается в ЦЗН по истечении года после потери рабочего места, могут претендовать на минимальное пособие.

      Читайте также о последних изменениях в ФЗ 181 тут:

      Уплачивают ли безработные налог в РФ?

      Российское законодательство не облагает налогом безработных граждан. Но предложения о внесении в российское законодательство закона о тунеядстве, о котором мы писали ранее, уже длительное время обсуждаются на разных уровнях.

      Предполагается, что закон обяжет не работающих граждан выплачивать налог за тунеядство, поскольку они пользуются государственными социальными услугами (например, бесплатным медицинским обслуживанием) наравне с трудящимися. Не будут учитываться в качестве безработных отдельные категории нетрудоустроенных граждан – студенты, инвалиды, нетрудоспособные лица, пенсионеры, матери с маленькими детьми. Также закон освободит от выплат безработных граждан, которые официально зарегистрированы на трудовой бирже, но не могут найти работу по определенным причинам (отсутствие вакансий по специальности или низкая заработная плата).

      Сама идея введения такого налога в России обдумывается давно. Занимается разработкой соответствующего законопроекта Министерство труда РФ. Идея ввести налог возникла после введения его в Республике Беларусь. Чиновники полагают, что многие безработные люди получают неофициальные доходы, с которых не уплачивают деньги в налоговую службу и пенсионный фонд РФ.

      Новый закон о пенсии смотрите тут:

      Если такой закон все же введут, чтобы избежать уплаты налога, потребуется:

    • Найти официальную работу;
    • Зарегистрироваться в качестве ИП и уплачивать соответствующие налоги;
    • Оплачивать медицинский полис за свой счет.
    • Положено ли пособие для неработающих граждан?

      Безработное население может рассчитывать на ряд выплат, положенных ему по закону о выплате пособия по безработице. Ниже мы рассмотрим типы таких выплат.

      Пособия по безработице. По закону, размер такого пособия определяется из средней заработной платы за последние три месяца работы, при условии, что в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, они были трудоустроены и отработали более 26 рабочих недель. Если человек был занят частично, производится перерасчет на полные рабочие дни, их число в общей сложности должно превышать 26 недель.

      Некоторые категории безработных имеют право претендовать на минимальное пособие по безработице. К таким категориям относятся:

    • Не работавшие ранее и впервые занявшиеся поиском работы;
    • Те, кто пытается найти работу после длительного периода безработицы (более 1 года);
    • Лишившиеся рабочего места за нарушение трудовой дисциплины (либо ввиду иных виновных действий, предусмотренных законом);
    • Безработные, отработавшие менее 26 полных рабочих недель за 12 месяцев, предшествующих наступлению безработицы;
    • Безработные, направленные на обучение от службы занятости, но отчисленные в результате виновных действий.
    • Минимальное пособие по безработице на 2018 год составляет 850 рублей.

      Безработному, направленному органами службы занятости для получения профильного и дополнительного образования, полагается выплата стипендии.

      Такое направление можно получить в случае:

    • Отсутствия требуемой квалификации;
    • Невозможности подобрать вакансию из-за отсутствия у безработного какого-либо образования или трудового опыта;
    • Человек не может выполнять работу по имеющейся квалификации в силу уважительных причин;
    • Не представляется возможным подобрать работу, которая соответствовала бы имеющейся у безработного соискателя квалификации.
    • Закон также позволяет людям, не имеющим работы, принимать участие в оплачиваемых общественных работах. Они организуются для того, чтобы обеспечить безработным временную занятость и снизить общий уровень безработицы. К таким видам занятости не относятся работы, требующие определенных навыков от человека. Поучаствовать в оплачиваемых общественных работах могут абсолютно все безработные граждане. Приоритет отдается тем, кто не получает пособий по безработице или стипендий, а также граждане, которые состоят на учете в службе занятости не менее 6 месяцев.

      Также ознакомьтесь с основными положениями ФЗ о конституционном суде в РФ. Подробности по ссылке:

      Безработный гражданин принимает участие в таких видах занятости по своему согласию. Во время нахождения человека на общественных работах, они сохраняют за собой право на получение социальных выплат (не относится к тем, кто участвует в работах, предусмотренных п. 3 ст. 4).

      Первым шагом для получения пособия по безработице станет обращение в Центр занятости населения (ЦЗН) по месту прописки с пакетом документов. Там вам предоставят вакансии, включая временные. Если таковые отсутствуют, безработному могут предложить поучаствовать в оплачиваемых общественных работах или пройти проф. переподготовку. Если в течение 10 дней с момента обращения подходящего варианта не нашлось, закон признает гражданина безработным и тот становится на учет в ЦЗН. Но иногда центр занятости может отказать человеку в постановке на учет и признании его безработным.

      Это может произойти, если гражданин:

    • Отказался от двух вакансий, которые считаются подходящими для него (подходящая квалификация, отсутствие проблем со здоровьем, с оплатой не ниже прожиточного минимума, рабочее место расположено в зоне доступа городского транспорта);
    • Дважды отказался от предоставляемого ему обучения (если он раньше не трудоустраивался);
    • Не пришел в ЦЗН, чтобы подобрать вакансии в течение 10 дней с момента подачи им заявления;
    • Совершил подлог документов;
    • Имеет страховую пенсию по старости (или иной вид пенсии).
    • После подачи заявления в ЦЗН и признания человека безработным, он вправе претендовать на пособие или иной вид выплаты. Но не стоит забывать, что пособие по безработице выплачивается в течение ограниченного времени. За это время безработный должен трудоустроиться. По истечении определенного законом срока, выплаты приостанавливаются.

      Если же гражданин не был признан безработным, спустя месяц можно вновь подать заявление в ЦЗН.

      Скачать закон о занятости населения в Российской Федерации

      В жизни случаются разные ситуации, любой человек может оказаться в тяжёлом положении и потерять рабочее место. Если такое произошло, не стоит отчаиваться, российские центры занятости населения могут помочь с поиском вакансии, соответствующей квалификации безработного, в кратчайшие сроки. Если найти подходящий вид деятельности сразу не получается, закон обеспечивает незанятых граждан пособиями. В тяжелой ситуации важно не растеряться и воспользоваться поддержкой государства.

      При обращении в центры занятости населения повышается шанс найти удовлетворительную вакансию. Главное – подать заявление в кратчайшие сроки.

      Чтобы разобраться в том, как правильно действовать при потере рабочего места, рекомендуем ознакомиться с положениями закона. Предлагаем вам скачать Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в последней редакции.

      lawlinks.ru

      Смотрите так же: