Закон о государственной границе с изменениями и дополнениями

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

от 10 апреля 2007 года №ЗР-138

О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Армения «О государственной границе»

Принят Национальным Собранием Республики Армения 20 марта 2007 года

Статья 1. В статье 20 Закона Республики Армения «О государственной границе» (20 ноября 2001 года, ЗР–265, далее – Закон) слово «зоне» заменить словом «полосе», а слова «, осуществлением ими хозяйственной и иной деятельности» заменить словами «и осуществлением ими иной деятельности».

Статья 2. Статью 22 Закона изложить в следующей редакции:

«Статья 22. Въезд в пограничную полосу

Разрешение на въезд в пограничную полосу, временное там пребывание выдается Пограничными войсками по согласованию с государственными уполномоченными органами в сферах Полиции Республики Армения и Национальной безопасности Республики Армения. При необходимости командование Пограничных войск может ввести дополнительные временные режимные ограничения на въезд в пограничную полосу и временное там пребывание.

В случае введения временных режимных ограничений, при информировании органов местного самоуправления, ограничивается или запрещается въезд лиц, транспортных средств, перемещение домашних животных, грузов и другого имущества, иная деятельность в пограничной полосе.

Временные режимные ограничения не распространяются на работы оборонного значения, оперативные работы, работы по ликвидации стихийных бедствий и эпидемий.».

Статья 3. Закон дополнить статьей 22-1 следующего содержания:

«Статья 22-1. Ограничения, распространяемые на лиц, прибывших в пограничную полосу

Лицам, прибывшим в пограничную полосу, запрещается:

а) употреблять алкогольные напитки;

б) брать с собой оружие (за исключением лиц, исполняющих служебные обязанности на данной территории и имеющих право на ношение оружия в установленном законодательством порядке), в том числе холодное оружие, рыболовные принадлежности, спиртные напитки;

в) приближаться непосредственно к пограничной линии;

г) общаться с личным составом пограничных нарядов;

д) разговаривать с представителями пограничных сил и жителями сопредельного государства;

е) заниматься охотой, рыболовством, заготовкой древесины, причинять вред растительности, имуществу, принадлежащему пограничным войскам, или уничтожать их, заниматься без соответствующего разрешения землепользованием, пользованием водными ресурсами, лесопользованием, геологическими изысканиями и археологическими исследованиями, горным делом, строительством гидросооружений (за исключением гидросооружений, создание которых следует из требований международных договоров Республики Армения);

ж) осуществлять выпас домашних животных в санитарных полосах, затоплять водой дороги, тропы и иные сооружения при водопользовании.

Пограничные наряды подвергают приводу на пограничную заставу лиц, нарушивших указанные в части 1 настоящей статьи требования, составляется акт о нарушении ими пограничного режима, у них отбираются пропуска, конфискуется оружие и другие запрещенные средства, а нарушители пограничного режима передаются органам полиции.».

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

base.spinform.ru

Оглавление:

ФЗ «О государственной границе РФ»

Государственная граница устанавливается на основании договоров, заключенных между соседними государствами. Если территории соприкасаются с открытым морем, используются внутренние законодательные акты прибрежных государств. Они составляются на основе международного права.

Границы между государствами устанавливаются постепенно. Используется демаркация и делимитация территории.

В международной практике раскрыты три вида понятий границ:

  • Орфографическая — линия, которая проводится естественным путем. В основном, по руслу рек и горному водоразделу;
  • Геометрическая — не учитывает рельеф и населенные пункты;
  • Географическая — проходит в соответствии с географическими координатами.
  • Описание закона «О государственной границе»

    Закон «О Государственной границе» был создан на основе Конституции РФ. Дополнительно учитывались международные договоры Российской Федерации. Если условия в международном договоре РФ другие по сравнению с настоящим ФЗ, применяются правила международного договора.

    Закон был принят Думой 1 апреля 1993 года. Последние изменения были внесены законодателем 3 июля 2016 года.

    Краткое содержание Федерального закона «О Государственной границе Российской Федерации»:

    • Глава 1 — Определяет общие положения настоящего Федерального закона;
    • Глава 2 — Устанавливает и изменяет прохождения, которые предусматриваются законодательством;
    • Глава 3 — Определяет режим пропуска на таможне;
    • Глава 4 — Описывает пограничный режим;
    • Глава 5 — Описывает режим в пунктах пропуска таможенной службы;
    • Глава 6 — Перечисляет полномочия органов государственной власти;
    • Глава 7 — Перечисляет полномочия пограничных органов;
    • Глава 8 — Защищает гос. границы при помощи участия органов местного самоуправления, объединений и предприятий;
    • Глава 9 — Определяет правовую и социальную защиту военнослужащих и иных стран;
    • Глава 10 — Описывает ответственность за правонарушение на Государственной границе;
    • Глава 11 — Обеспечивает ресурсной защитой территории.
    • В РФ есть отдельный закон защищающий интересы свидетелей. Подробности по ссылке:

      Последние изменения

      Последние изменения в Федеральный закон «О Государственной границе» были внесены 3 июля 2016 года в статью 28 ФЗ. В частности, был изменен пункт 11 статьи 28. В нем были заменены слова с «контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» на «в сфере внутренних дел».

      Важным законов в РФ является и ФЗ 57 о государственной охране. Ознакомиться с основными положениями можно по ссылке:

      Ниже рассмотрены статьи, в которых изменения не вносились. Однако они содержат важную информацию:

      Статья 2

      В ст 2 Федерального закона определяются принципы, согласно которым устанавливается или изменяется способ прохождения гос. границы.

      Государственная граница РФ — это территория РСФСР. Правила и условия ее прохождения установлены настоящим международным договором и законодательными актами бывшего СССР. Если с некоторыми государствами не был заключен международный договор, устанавливаются иные соглашения.

      При прохождении таможенного пункта Российская Федерация руководствуется следующими принципами:

    • Обеспечивает безопасность РФ и способствует обеспечению международной безопасности;
    • Определяет взаимовыгодное сотрудничество с другими организациями;
    • Уважает суверенитет другого государства;
    • Решает пограничные вопросы мирным путем.
    • Статья 7

      В статье 7 настоящего закона определяется измененный режим Государственной границы. Включаются следующие правила:

    • Содержание правовых основ гос. границы;
    • Пропуск физических лиц и транспортных средств;
    • Пропуск товаров, грузов и животных;
    • Ведения вблизи таможенного пункта промысловой, хозяйственной или другой деятельности;
    • Разрешение иницидентов, связанных с иностранными государствами.

    Режим устанавливается настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а также международными договорами РФ. Если появились совместные интересы с соседними государствами, то порядок пересечения таможенного пункта не устанавливается. Также правила пропуска через таможенный пункт могут быть упрощены.

    Статья 12

    В ст 12 настоящего закона описывается установка и изменение пропускных пунктов. Пункты через государственную границу устанавливаются в соответствии с международным договором. Привлекаются и другие документы, в том числе содержание настоящего Федерального закона. Пункт открывается после завершения строительства или реставрации зданий, сооружений, помещений. После завершения строительства они должны быть согласованы с пограничными органами. Строительство, проектирование и установка оборудования на таможенных пунктах осуществляется за счет средств федерального бюджета и/или иных источников финансирования.

    Наказание за незаконное пересечение границы РФ

    Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации влечет за собой штраф в размере до двухсот тысяч рублей. Вместо штрафа может также учитываться размер заработной платы за полтора года. Если лицо не обладает гражданством или въезд в страну запрещен по основаниям, предусмотренным российским законодательством, штраф — 300 тысяч рублей. Наказание не предусматривается для лиц, которые пересекли таможенный пропускной пункт для использования права политического убежища в случае, если в действиях подобных лиц не содержится иное правонарушение.

    Скачать закон «О гос. границе РФ»

    Настоящий Федеральный закон О пересечении границы Российской Федерации определяет полномочия пограничных органов.

    Основные цели:

  • Недопущение неправомерных действий со стороны лиц, пересекающих границу;
  • Контроль за соблюдением мер по недопущению противоправных изменений;
  • Характер правил режима таможенного пункта;
  • Пропуск;
  • Другие цели.
  • Чтобы скачать закон О госгранице с изменениями и дополнениями содержания при последней редакции, перейдите по ссылке.

    210fz.ru

    Закон о государственной границе с изменениями и дополнениями

    ЗАКОН РФ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ РФ (Закон РФ № 4730-1) — Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 О Государственной границе РФ (с изм. от 10 августа 1994 г., 29 ноября 1996 г., 19 июля 1997 г., 24, 31 июля 1998 г., 31 мая 1999 г.). Закон содержит определение Государственной границы РФ, правила установления и обозначения Государственной границы, а также устанавливает 1) режим Государственной границы 2) пограничный режим 3) режим в пунктах пропуска через Государственную границу 4) полномочия органов государственной власти в сфере защиты Государственной границы 5) ответственность за правонарушения на Государственной границе 6) ресурсное обеспечение защиты Государственной границы 7) правила взимания сбора за пограничное оформление. [c.210]

    Закон РФ о Государственной границе РФ (Закон РФ № 4730-1 210 [c.897]

    В соответствии со ст. 105.1 Закона РФ О государственных пенсиях в Российской Федерации среднемесячный заработок граждан, работавших за границей, подсчитывается на общих основаниях с исключением оплаты за работу за границей. В связи с этим на суммы оплаты труда, выплачиваемые российским гражданам в иностранной валюте за работу за рубежом, страховые взносы в ПФР не начисляются (письмо ПФР от 17.01.97 № ЕВ-16-11/286 Об уплате страховых взносов за российских граждан, командированных для работы за рубежом ). [c.197]

    Закон имеет целью сохранение культурного наследия народов РФ. Наряду с законодательством РФ о Государственной границе и таможенным законодательством РФ Закон направлен на защиту культурных ценностей от незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на них. Закон призван также способствовать развитию международного культурного сотрудничества, взаимному ознакомлению народов РФ и других государств с культурными ценностями друг друга (преамбула Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей). Закон основывается на принципе единого таможенного пространства и устанавливает единый порядок вывоза и ввоза культурных ценностей на всей территории РФ (ст. 2 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей). [c.217]

    Сбор за пограничное оформление был установлен Федеральным законом от 22 октября 1998 г. № 160-ФЗ, взимается на основании Федерального закона от 29 ноября 1996 г. № 148-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О Государственной границе Российской Федерации . Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 О Государственной границе Российской [c.346]

    Постановление КС РФ от 11 ноября 1997 г. № 16-П По делу о проверке конституционности статьи 111 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года О Государственной границе Российской Федерации в редакции от 19 июля 1997 года//Собрание законодательства Российской Федерации.— 1997.— № 46.— Ст. 5339. [c.34]

    Пункт 3 Постановления КС РФ от 11 ноября 1997 г. № 16-П По делу о проверке конституционности статьи 11 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года О государственной границе Российской Федерации в редакции от 19 июля 1997 года . [c.215]

    Пункт 3 Постановления КС РФ от 11 ноября 1997 г. № 16-П По делу о проверке конституционности статьи 11 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года О государственной границе Российской Федерации в редакции от 19 июля 1997 года п. 3 Постановления КС от 18 февраля 1997 г. № 3-П По делу о проверке конституционности постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 года О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции . [c.222]

    Закон РФ «О таможенном тарифе» устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа Российской Федерации, представляющего собой инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров страны при его взаимосвязи с мировым рынком, а также порядок обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу. [c.39]

    Таможенный тариф — это свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, которая определяется Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза товаров с этой территории и является инструментом товарной политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров РФ при его взаимосвязи с мировым рынком. Порядок формирования и применения таможенного тарифа, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу РФ установлены Законом РФ О таможенном тарифе . [c.493]

    В соответствии с Законом РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 О государственной границе Российской Федерации (ст. 5, п. 3) к территориальным водам Российской Федерации относятся прибрежные морские воды шириной 12 морских миль, отсчитываемых от линии наибольшего отлива как на материке, так и на островах, принадлежащих Российской Федерации. [c.18]

    СБОР ЗА ПОГРАНИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ — федеральный сбор по Закону об основах налоговой системы (пп. у п. 1 ст. 19), введенный Законом РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 О Государственной границе Российской Федерации . [c.406]

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАНИЦА РФ — линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) РФ, т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета РФ (ст. 1 Закона о Государственной границе РФ). Государственной границей РФ является граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР границы РФ с сопредельными государствами, не оформленные в международно-правовом отношении, подлежат их договорному закреплению. [c.114]

    РФ при установлении и изменении прохождения своей Государственной границы, установлении и поддержании отношений с иностранными государствами на Государственной границе, а также регулировании правоотношений в приграничных районах (акваториях) РФ и на путях международных сообщений, пролегающих на российской территории, руководствуется принципами 1) обеспечения безопасности РФ и международной безопасности 2) взаимовыгодного всестороннего сотрудничества с иностранными государствами 3) взаимного уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости государственных границ 4) мирного разрешения пограничных вопросов (ст. 2 Закона о Государственной границе РФ). [c.114]

    СБОР ЗА ПОГРАНИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ — федеральный сбор по Закону об основах налоговой системы (пп. у п. 1 ст. 19), был введен Законом РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 О Государственной границе РФ , отменен Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ. [c.693]

    ЦЕННОСТЕЙ — документ, являющийся основанием для пропуска культурных ценностей через таможенную границу РФ и Государственную границу РФ. Выдается при принятии решения о возможности временного вывоза культурных ценностей. Временный вывоз культурных ценностей без указанного свидетельства запрещается (ст. 29 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей). [c.704]

    Закон о Государственной границе РФ [c.813]

    Для осуществления государственного финансового контроля над соблюдением налогового законодательства созданы органы государственного налогового контроля. Задача работы этих органов заключается в систематизации учета, отчетности, контроля над налогоплательщиками и объектами, подлежащими налогообложению и налоговой проверке. В соответствии с действующим законодательством полномочиями органов налогового контроля обладают Государственная налоговая служба Российской Федерации, созданная согласно Закону РФ -от 21.03.91 г. № 943-1 О Государственной налоговой службе РСФСР (в настоящее время — Министерство по налогам и сборам РФ), и таможенные органы — в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Таможенные органы Российской Федерации в соответствии с положениями Таможенного кодекса Российской Федерации имеют полномочия в области государственного контроля, связанные с перемещением товаров через таможенную границу России. [c.63]

    Сделки, связанные с передачей или приобретением имущественных прав и обязанностей за границей, помимо ГК РФ регулируются другими национальными и международными нормативными актами. Это уже упоминавшийся Закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», Таможенный кодекс РФ, Конвенция ООН «О договорах международной купли-продажи товаров», иные межправительственные соглашения и т. п. [c.18]

    ТАМОЖЕННАЯ СИСТЕМА — система организации таможенной службы, действующая в государстве. Т.е. РФ включает Государственный таможенный комитет (ГТК) России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Положение о ГТК России утверждено Президентом РФ. В пределах своей компетенции ГТК из дает нормативные акты по таможенному делу. Нормативные акты общего характера вступают в силу в течение 30 дней после их опубликования (если этого требует закон, а также в том случае, если они устанавливают более льготные правила, по сравнению с действующими, они могут вступить в силу в течение более короткого срока). Т.е. РФ включает помимо ГТК 12 региональных и 3 специализированных таможенных управления, около 650 местных таможенных органов (142 таможни и свыше 500 таможенных постов). В таможенном оформлении товара, ввозимого в РФ или вывозимого из нее, принимают участие как пограничная таможня, в зоне действия которой товар пересекает таможенную границу, так и таможня, в зоне действия которой находится отправитель (получатель) товара. Одна из них, соответственно, выступает в роли таможни отравления, другая — таможни назначения. Товар, следующий от таможни отправления к таможне назначения, находится в режиме внутреннего таможенного транзита. [c.400]

    Цели и задачи как бухгалтерского, так и налогового учета определяет государство. Поэтому бухгалтерский учет на предприятии должен базироваться на нормативных документах Федеральном законе от 21.11.96 № 129-ФЗ О бухгалтерском учете , Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и др. Налоговый учет должен основываться на законах и соответствующих подзаконных актах. Поскольку предприятие обязано выполнять нормы действующего законодательства, то все эти документы определяют как бы государственную границу бухгалтерского и налогового учета. [c.49]

    ИМПОРТ — ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию РФ из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы РФ, получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности (Закон РФ от 13.10.95 № 157-ФЗ О государственной регистрации внешнеторговой деятельности ). [c.73]

    ЭКСПОРТ — вывоз товара, работ, услуг результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном ввозе. Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности. К экспорту товаров приравниваются отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории РФ за границу, в частности при закупке иностранным лицом товара у российского лица и передаче его другому российскому лицу для переработки и последующего вывоза переработанного товара за границу (Закон РФ от 13.10.95 № 157-ФЗ О государственном регулировании внешнеторговой деятельности ). [c.185]

    Выражая волю своих избирателей, депутаты Государственной Думы принимают федеральные законы о широком спектре вопросов, начиная с федерального бюджета, налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии вопросов ратификации и денонсации международных договоров РФ, статуса и защиты государственной границы вплоть до войны и мира. Таким образом, правовые формы и хозяйственная структура юридических лиц, изначально определяемая Гражданским кодексом РФ, порядок возникновения гражданских прав и обязанностей, организация сделок и представительств, рациональность устройства и результативность работы хозяйственных механизмов рыночных субъектов — вся социально-экономическая деятельность в стране предварительно организуется представительными органами власти в форме законодательных актов. [c.169]

    К ведению Совета Федерации относятся одобрение или отклонение принятых Государственной Думой законов утверждение изменения границ между субъектами РФ утверждение указов Президента РФ о введении военного или чрезвычайного положения решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории назначение выборов Президента РФ и отрешение его от должности назначение на должности судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ назначение на должности и освобождение от должностей Генерального прокурора РФ, заместителя Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов. [c.15]

    Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе бесплатно в установленном порядке получать обобщающие сведения о землях в границах соответствующих территорий (ст. 22 Закона о государственном земельном кадастре). [c.235]

    ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ МОРЕ РФ — примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам РФ морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий. Может быть установлена иная ширина территориального моря. Определение территориального моря применяется также ко всем островам РФ. Внешняя граница территориального моря является Государственной границей РФ. Внутренней границей территориального моря являются исходные линии, от которых отмеряется ширина территориального моря. На территориальное море, воздушное пространство над ним, а также на дно территориального моря и его недра распространяется суверенитет РФ с признанием права мирного прохода иностранных судов через территориальное море (ст. 2 Закона о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ). [c.814]

    В соответствии с Федеральным законом о государственном регулировании внешнеторговой деятельности от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ к экспорту товаров приравниваются отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории РФ за границу, в частности, при закупке иностранным лицом товара у российского лица и передаче его другому российскому лицу для переработки и последующего вывоза переработанного товара за границу. [c.888]

    Демократизация общественной и экономической жизни в СССР, а затем в России коснулась и некогда жестко регламентируемой сферы выезда граждан за рубеж Еще Верховным Советом СССР был принят Закон О порядке выезда из СССР и въезда в СССР граждан СССР от 20 мая 1991 i (вступил в силу 1 января 1993 г.) предоставивший каждому гражданину возможность выезжать, жить и работать за границей и явившийся правовой основой для международной миграции российских граждан, в том числе и в целях трудоустройства за рубежом Все граждане страны в соответствии с данным законом имеют право на получение заграничного паспорта сроком на пять лет Исключение составляют лишь лица, осведомленные в области государственных тайн, имеющие невыполненные обязательства перед государством (например, обязательная воинская служба), а также уголовные преступники 22 декабря 1992 г. Верховный Совет РФ своим постановлением подтвердил легитимность этого союзного закона на территории России Новый закон, регулирующий данную сферу жизни общества и конкретизирующий некоторые положения союзного закона, был принят Государственной Думой РФ 18 июля 1996 г (вступил в силу 15 августа 1996 г ) [c.767]

    В марте 1989 года постановлением союзного правительства была утверждена 4-элементная система мер государственного регулирования внешней торговли. Самым стабильным элементом этой системы стало декларирование участниками внешнеэкономической деятельности товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, представлением на таможнях грузовой таможенной декларации (ГТД). В ГТД отражены все необходимые сведения о перемещаемом товаре наряду с их фактическим представлением для контроля. ГТД является документом подтверждения законности ввоза и вывоза товара органами таможенного контроля. [c.151]

    Другой путь появления новых предпринимательских структур в России — создание их заново частными (юридическими и физическими лицами). Оба эти процесса регулируются законодательными актами Конституцией РФ, ГК РФ, законами о собственности, о предприятиях и предпринимательской деятельности, о приватизации государственных и муниципальных предприятий, президентскими указами. Но в любом случае на выбор формы предпринимательства влияют размеры капитала, мера готовности предпринимателя брать на себя ответственность за результаты своей деятельности. Большое влияние здесь оказывают и такие факторы, как размах предпринимательской деятельности, ее виды, отраслевая и функциональная направленность, общеэкономическая ситуация в России, в ее регионах, социальная, политическая обстановка. Все это должно быть учтено при составлении бизнес-плана—документа, без которого нельзя начинать дело. В нем необходимо проанализировать всю совокупность факторов, способных оказывать хоть какое-то влияние на предпринимательскую деятельность и ее эффективность. Только комплексный учет этой совокупности дает ответ на вопрос, какая из организационно-правовых форм может обеспечивать максимум выгоды. Предпринимательство может осуществляться как в индивидуальной, так и в коллективной форме. Если первая осуществляется физическими лицами, своей волей и в своем интересе , которые свободны в установлении своих прав и обязанностей на основании договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора (ГК РФ ст. 1, п. 2), то вторая форма предпринимательства предполагает границы и процедуры, очерченные более строго. В этом случае предпринимательская деятельность осуществляется уже на основе и в пределах тех задач и полномочий, которые отражены в учредительных документах и уставе предприятий. [c.68]

    Бюджетным кодексом РФ определены границы бюджетных правоотношений, к которым отнесены отношения в процессе формирования доходов и расходов бюджетов, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга, а также осуществления бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы. Бюджетный кодекс РФ четко регулирует структуру бюджетного законодательства, определяя приоритет его норм над нормами федеральных законов о федеральном бюджете, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных законодательных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также Указов Президента РФ, нормативных актов исполнительных органов власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. При этом при возникновении противоречий между указанными правовыми актами и Бюджетным кодексом РФ применяются положения последнего. Данная норма позволяет обеспечить единство и целостность бюджетной системы РФ, непротиворечивость законодательства субъектов РФ и муниципальных образований положениям федерального законодательства. [c.325]

    Понятие экономического основания налогов и сборов раскрывается в ст. 38 НК. Размер устанавливаемых налогов и сборов должен основываться на соответствующих расчетах. Важное значение имеет запрет вводить налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. В качестве примера сбора, нарушающего конституционное право каждого на свободный выезд из РФ (ч. 2 ст. 27 Конституции РФ), можно привести сбор за пограничное оформление, установленный в ст. 11.1 Закона РФ О государственной границе РФ 1. Этот сбор был установлен Федеральным законом от 31 июля 1998г. О внесении изменений и дополнений в статью 11.1 Закона Российской Федерации О государственной границе Российской Федерации 2. [c.17]

    Это же подтвердил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 11 ноября 1997 г. № 16-П. Суд признал положение части первой ст. 1113акона РФ- 0 государственной границе Российской Федерации о введении налогового платежа (сбора за пограничное оформление) не противоречащим Конституции РФ. Тем самым фактически подтверждено, что правило ч. 1 ст. 76 Конституции РФ, согласно которой федеральные законы имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации, применяются безо всякого исключения. Нормы о налогах, содержащиеся в неналоговых законах, должны применяться непосредственно. [c.227]

    Т.е. включает также специальную Т.е., объектами изучения которой являются 1) статистика декларирования, характеризующая вывоз и ввоз по видам таможенных режимов, учитываемых ТСВТ 2) статистика таможенных платежей, характеризующая долю и роль различных таможенных платежей в формировании доходной части федерального бюджета и фонда развития таможенной системы 3) статистика, валютного контроля, ведущая учет товаров в привязке к срокам поступления и суммам валютной выручки 4) статистика конфискатов, характеризующая деятельность таможенных органов по реализации конфискованных предметов, взиманию штрафов 5) статистика международных почтовых отправлений, отражающая учет посылок и других почтовых отправлений, выпущенных из РФ и пропущенных в РФ 6) статистика. международных перевозок, отражающая учет транспортных средств, следовавших из РФ и в РФ 7) статистика пассажи-рооборота, отражающая учет физических лиц, проследовавших через границу РФ. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРА -стоимость товара, определяемая в соответствии с Законом РФ О таможенном тарифе от 1 июля 1993 г. используется для следующих целей а) обложения товара пошлиной б) ведения таможенной статистики в) применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров. [c.292]

    Несомненно, введение такого сбора следовало бы считать ограничением конституционного права граждан на свободный выезд из РФ. Впрочем, в соответствии со ст. 2 Вводного закона, впредь до введения в действие статей 13, 14 и 15 НК налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, не установленные статьями 19, 20 и 21 Закона РФ Об основах налоговой системы в Российской Федерации от 27 сентября 1991 г.3 не взимаются. Сбор за пограничное оформление в Законе об основах налоговой системы не предусмотрен. Статьи 13, 14 и 15 НК, в которых исчерпывающе перечислены устанавливаемые и взимаемые на территории РФ налоги и сборы, вводятся в действие одновременно с введением в действие второй части НК и упоминания о сборе за пограничное оформление также не содержат. Поэтому сбор за пограничное оформление взиманию не подлежит. Примечательно, что как Федеральный закон О внесении изменений и дополнений в статью 11 Закона Российской Федерации О государственной границе Российской Федерации установивший сбор4, так и принятый позднее Вводный закон, абсолютно исключающий его взимание, [c.17]

    Правовую основу защиты в чрезвычайных ситуациях (ЧС) составляют отдельные разделы законов Об охране окружающей природной среды , О безопасности , О чрезвычайных ситуациях , О пожарной безопасности . Основополагающим законом, регламентирующим организацию работ по профилактике ЧС, порядку действий в ЧС и ликвидации их последствий, является федеральный закон О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (1994). В гл. I Общие положения закона разъясняются его основные понятия, цели, определяются единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, границы зон ЧС, основные принципы защиты населения и территорий от ЧС Отдельная статья связана с обеспечением гласности и информации от ЧС. Гл. II посвящена полномочиям органов государственной власти и самоуправления РФ гл. III —принципам государственного управления в области защиты населения и территорий от ЧС гл. IV определяет права и обязанности граждан в рассматриваемой области и принципы социальной защиты пострадавших от ЧС гл. V связана с подготовкой населения к ЧС гл. VI —с порядком финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС гл. VII — с порядком проведения государственной экспертизы, надзора и контроля в рассматриваемой области гл. VIII посвящена международным договорам по защите от ЧС. [c.294]

    economy-ru.info

    Статья 30. Полномочия пограничных органов

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ в статью 30 настоящего Закона внесены изменения

    Статья 30. Полномочия пограничных органов

    Пограничные органы охраняют Государственную границу на суше, море, реках, озерах и иных водных объектах, в пунктах пропуска через Государственную границу, а также осуществляют пропуск через Государственную границу. В этих целях они:

    обеспечивают всеми имеющимися мерами недопущение противоправного изменения прохождения Государственной границы на местности;

    осуществляют контроль за соблюдением имеющих разрешительный или уведомительный характер правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;

    проводят войсковую, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную, режимно-пропускную и военно-техническую деятельность;

    осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным к их ведению законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции рассматривают эти дела и исполняют постановления по ним;

    ведут дознание по делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к их ведению;

    осуществляют профилактику правонарушений, борьба с которыми входит в компетенцию пограничных органов;

    участвуют в деятельности пограничных представителей Российской Федерации;

    проводят при необходимости пограничные поиски и операции;

    осуществляют контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), а также иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, их идентификацию (сличение документов, удостоверяющих личность, с личностью предъявителя) и учет в пунктах пропуска через Государственную границу. Порядок такого учета и порядок взаимодействия пограничных органов и органов иммиграционного контроля по вопросам учета иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), а также иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации.

    Пограничные органы в пределах приграничной территории имеют право:

    1) возводить необходимые инженерно-технические сооружения, осуществлять строительство линий связи и коммуникаций, размещать и использовать технику и вооружение на предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участках;

    2) находиться на любых участках местности и передвигаться по ним при исполнении служебных обязанностей; требовать от собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов выделения мест для передвижения пограничных нарядов, оборудования и содержания в надлежащем состоянии проходов через ограждения, переходов через другие препятствия; сопровождать российские и иностранные суда и иные транспортные средства и располагать на них пограничные наряды; в целях предотвращения и пресечения нарушений режима Государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу проверять необходимые документы у лиц и документы транспортных средств, производить досмотр (осмотр) транспортных средств и перевозимых на них грузов;

    3) осуществлять пограничными нарядами задержание и личный досмотр лиц, в отношении которых имеются основания подозревать их в нарушении режима Государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу, доставление таких лиц в расположение подразделений, частей пограничных органов или иные места для выяснения обстоятельств нарушения; останавливать, осматривать и задерживать пограничными кораблями российские и иностранные суда, допустившие нарушения указанных режимов, и доставлять (конвоировать) их в ближайший российский порт для выяснения обстоятельств нарушения. Во время осмотра и конвоирования судна работа его радиостанций не допускается. О каждом случае осмотра, задержания судна составляется протокол. К протоколу задержания судна прилагаются изъятые у капитана судовые и грузовые документы;

    4) осуществлять задержание лиц, совершивших административные правонарушения или преступления в области защиты Государственной границы, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации;

    5) задерживать иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших незаконное пересечение Государственной границы, в отношении которых на основаниях, предусмотренных частью четвертой статьи 14 настоящего Закона, приняты решения о передаче их властям сопредельных государств или выдворении за пределы Российской Федерации либо приняты постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации, и содержать указанных лиц по постановлению суда в специально отведенных для этого помещениях пограничных органов на время, необходимое для исполнения постановления;

    6) содержать лиц, подвергнутых административному задержанию в помещениях пограничных органов, специально отведенных для этих целей, лиц, задержанных в уголовно-процессуальном порядке по подозрению в совершении преступления, и подозреваемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, — в изоляторах временного содержания или в помещениях пограничных органов, специально отведенных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию, в необходимых случаях помещать указанных лиц в следственные изоляторы, изоляторы временного содержания и другие специально отведенные помещения органов внутренних дел;

    7) приглашать лиц в подразделения пограничных органов и получать от них объяснения об известных им обстоятельствах незаконного пересечения Государственной границы или иного нарушения режима Государственной границы, нарушения пограничного режима или режима в пунктах пропуска через Государственную границу. В необходимых случаях получение объяснений об обстоятельствах указанных нарушений может осуществляться и в иных местах;

    8) делать в документах на право пересечения Государственной границы соответствующие отметки и при необходимости временно изымать такие документы, а также изымать недействительные документы; продлевать действие просроченных российских виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в местах, где отсутствуют представительства федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области иностранных дел;

    См. Административный регламент ФСБ РФ по предоставлению государственной услуги по продлению срока действия виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу РФ, утвержденный приказом ФСБ России от 8 ноября 2012 г. N 563

    См. Инструкцию об организации деятельности пограничных органов по продлению срока действия визы и аннулированию визы в пунктах пропуска через государственную границу РФ, утвержденную приказом ФСБ РФ от 6 мая 2008 г. N 227

    9) передавать таможенным органам, а в отсутствие таможенных органов задерживать обнаруженные пограничными органами при выполнении возложенных на них задач по защите Государственной границы в пределах приграничной территории перемещаемую через Государственную границу контрабанду и другие незаконно перемещаемые через Государственную границу товары, грузы и транспортные средства;

    10) временно ограничивать или запрещать движение лиц и транспортных средств, включая маломерные суда (средства) и средства передвижения по льду, а также не допускать граждан на отдельные участки местности, обязывать их остаться там или покинуть эти участки в целях защиты здоровья и жизни людей при проведении пограничных поисков и операций, иных розыскных действий, а также действий по уголовным делам и делам об административных правонарушениях;

    11) при возникновении угрозы интересам Российской Федерации на Государственной границе временно с уведомлением органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений, организаций ограничивать производство различных работ, за исключением работ оборонного значения и работ, связанных со стихийными бедствиями или особо опасными инфекционными болезнями;

    12) входить в любое время суток в жилые и иные помещения граждан, на территории и в помещения предприятий, учреждений, организаций, кроме имеющих дипломатический иммунитет, и осматривать их при преследовании лиц, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их в нарушении режима Государственной границы. Если вход в жилое помещение осуществлен без согласия проживающих в нем лиц, об этом в течение 24 часов уведомляется прокурор;

    13) использовать беспрепятственно в служебных целях средства связи, а при отражении вооруженных вторжений на территорию Российской Федерации, воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы, проведении поисковых мероприятий, доставлении лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, — транспортные средства, принадлежащие предприятиям (независимо от форм собственности), учреждениям, организациям, общественным объединениям, и в необходимых случаях — гражданам, с возмещением владельцам, по их требованию, в установленном законом порядке расходов либо причиненного ущерба. Исключение составляют средства связи и транспорт, принадлежащие дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, и транспортные средства специального назначения;

    14) запрашивать и получать безвозмездно от государственных органов, предприятий и их объединений, учреждений, организаций и общественных объединений информацию, необходимую для исполнения обязанностей, возложенных законом на пограничные органы, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения информации, а также получать и использовать дактилоскопическую информацию, содержащуюся в информационных массивах органов внутренних дел и федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    15) вести необходимые для осуществления контроля за поддержанием режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу регистрацию лиц и учеты фактических данных, статистику и использовать для этих целей информационные системы в порядке, не противоречащем федеральному закону. Пограничные органы ежеквартально и по итогам года издают справочную информацию о количестве лиц, пересекших Государственную границу, в том числе с указанием гражданства, цели визита (деловая, туризм и другие), балансе въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и граждан Российской Федерации, а также лиц без гражданства, совместно с таможенными органами ведут учет транспортных средств, грузов, товаров и животных, перемещаемых через Государственную границу, включая транзитные, ежеквартально и по итогам года издают справочную информацию о количестве транспортных средств, грузов и товаров, перемещенных через Государственную границу;

    16) вносить в государственные органы, предприятия и их объединения, учреждения, организации, общественные объединения представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений, дознание или производство по делам о которых отнесено к ведению пограничных органов;

    17) привлекать к решению задач в сфере защиты Государственной границы в пределах приграничной территории на добровольных началах граждан в составе общественных объединений, в качестве внештатных сотрудников пограничных органов и в иных формах, а также поощрять граждан, отличившихся при защите Государственной границы;

    18) применять оружие, боевую технику, специальные средства, физическую силу и служебных собак в порядке и случаях, предусмотренных настоящим Законом;

    19) во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов по отношению к российским и иностранным судам, кроме того:

    предложить судну показать свой флаг, если он не поднят; произвести опрос судна о целях его захода в эти воды;

    предложить судну изменить курс, если он ведет в запретный для плавания или временно опасный для плавания район, а также в зону безопасности, установленную вокруг искусственного острова, установки или сооружения, если о таких районах и зоне сообщено для всеобщего сведения, или может повлечь другое нарушение режима плавания;

    остановить судно и произвести его осмотр, если оно не поднимает свой флаг, не отвечает на сигналы опроса, не подчиняется требованию изменить курс или нарушает общепризнанные принципы и нормы международного права. По результатам осмотра судна ему может быть разрешено продолжать плавание (пребывание) в водах Российской Федерации с соблюдением установленных правил или предложено покинуть воды Российской Федерации, или оно может быть задержано согласно требованиям настоящего Закона;

    снимать с судна и задерживать лиц, совершивших преступления и подлежащих уголовной ответственности по законодательству Российской Федерации, передавать этих лиц органам дознания и следствия, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

    преследовать и задерживать за пределами территориальных вод Российской Федерации судно, нарушившее международные договоры Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, до захода этого судна в территориальное море своей страны или третьего государства, если преследование было начато в водах или в прилежащей зоне Российской Федерации после подачи зрительного или звукового сигнала об остановке с дистанции, позволяющей судну увидеть или услышать этот сигнал, и велось непрерывно;

    20) осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности пограничных органов в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»;

    21) в соответствии с законодательством Российской Федерации налагать штраф за незаконный провоз лиц через Государственную границу. (Примечание. Уплата штрафа не освобождает перевозчиков от обязанности возместить фактические расходы на отправку иностранных граждан или лиц без гражданства, доставленных в Российскую Федерацию без установленных для въезда документов, в пункт, где иностранные граждане или лица без гражданства начали свою поездку, или в любое другое место, куда им въезд разрешен, а также от фактических расходов на содержание и выдворение их за пределы территории Российской Федерации.).

    При осуществлении пограничных поисков и операций на территории Российской Федерации пограничные органы могут использовать предоставленные им права и за пределами, установленными частью второй настоящей статьи.

    При решении служебных задач кораблям и самолетам (вертолетам), используемым пограничными органами, предоставляется право на безвозмездное:

    использование водного и воздушного пространства Российской Федерации, морских, речных портов, аэропортов, аэродромов (посадочных площадок) на российской территории независимо от их принадлежности и предназначения;

    получение навигационной, метеорологической, гидрографической и иной информации;

    обеспечение полетов и кораблевождения.

    Иные права пограничным органам могут быть предоставлены только федеральными законами.

    Не допускается использование пограничными органами предоставленных им прав для решения задач, не возложенных на них федеральными законами.

    base.garant.ru

    Смотрите так же: