Закон о стаже работы 2014

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 651 “О порядке приравнивания к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 — 10 и 16 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что приравнивание к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон) (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 Федерального закона) работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктами 1 — 10 и 16 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона, осуществляется путем суммирования стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стажа на соответствующих видах работ.

2. В случае если стаж на соответствующих видах работ (отдельные его периоды) выработан в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, такой стаж в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 32 Федерального закона учитывается как время работы соответственно в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Обзор документа

Закон о страховых пенсиях предусматривает в т. ч. категории лиц, которым назначается страховая пенсия по старости ранее достижения установленного возраста.

Это, например, женщины, родившие 2 и более детей, достигшие 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях. Мужчины, достигшие 55 лет (женщины — 50 лет), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Также перечислены виды работ, при выполнении которых также досрочно назначается указанная пенсия при наличии требуемого стажа. В основном, это вредные, тяжелые. В частности, трактористы-машинисты в сельском хозяйстве (женщины), рабочие локомотивных бригад, механизаторы (докеры-механизаторы) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах, водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах, спасатели.

При определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой на этих территориях (кроме расчета стажа для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) к указанной работе приравниваются вышеперечисленные виды.

Приравнивание производится путем суммирования стажа работы в этих регионах и стажа в соответствующих видах деятельности.

Если стаж (отдельные периоды) на последних выработан в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, то он учитывается как время работы соответственно на этих территориях.

Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения пенсии страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст для досрочной пенсии уменьшается на 5 лет.

Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

www.garant.ru

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Применение льготного порядка исчисления стажа работы на Крайнем Севере (год за полтора)

При определении права на страховую пенсию лицам, работавшим в «северных» регионах, страховой стаж за период до 01.01.2002 исчисляется в льготном порядке (1 год за 1,5 года). Работа после 01.01.2002 засчитывается в стаж календарно.

Подсчет страхового стажа в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц и определения величины расчетного размера пенсии, который устанавливается вне зависимости от даты выхода на пенсию по состоянию на 01.01.2002, может быть произведен по выбору застрахованного лица по одному из нескольких вариантов. Стаж может исчисляться как календарно с исключением нестраховых периодов (уход за детьми, учеба), так и с применением льготного порядка (1 год за 1,5 года) с включением нестраховых периодов. Выгодный вариант определяется в отношении каждого застрахованного лица в автоматизированном режиме.

Условия назначения досрочной трудовой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера

Досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера (далее — РКС) либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях (далее — МКС) и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно.

Гражданам, проработавшим в РКС (МКС) не менее половины требуемого стажа, при наличии страхового стажа не менее 25(20) лет пенсия устанавливается с уменьшением пенсионного возраста пропорционально отработанным на Севере годам.

Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Закон от 28.12.2013 №400-ФЗ), вступающим в силу с 1 января 2015 года, сохранено право на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан, в том числе в связи с работой в РКС(МКС). Условия назначения досрочной страховой пенсии остаются прежними. Дополнительное условие — наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента (баллов) не менее 30. Законом предусматривается поэтапное повышение величины индивидуального пенсионного коэффициента с 01.01.2015 в размере 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения 30 к 2025 году.

Установление повышенного фиксированного базового размера в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Лицам, проработавшим не менее 15 лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии устанавливается в повышенном размере вне зависимости от места их проживания.

Сохранение пенсионных прав «северян» при новом порядке формирования и расчета пенсий с января 2015 года

У северян условия досрочного выхода на пенсию не меняются: прежними остаются и стаж, и возраст выхода на пенсию. В настоящее время «северный» коэффициент увеличивает фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии. После введения нового порядка расчета пенсий к страховой пенсии также будет назначаться фиксированная выплата – аналог сегодняшнего фиксированного базового размера. И фиксированная выплата будет увеличиваться на соответствующий районный коэффициент, который устанавливается в зависимости от района проживания на период проживания «северян» в этих районах.

Также сохранится повышенный размер фиксированной выплаты за работу на Севере. (Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а также гражданам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин).

www.pfrf.ru

Подписан закон об особенностях пенсионного обеспечения граждан Крыма и Севастополя

Владимир Путин подписал Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Федеральный закон принят Государственной Думой 2 июля 2014 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

В соответствии со статьёй 11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города Севастополя должно применяться законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование.

В течение переходного периода (до 1 января 2015 г.) размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, должны быть приведены в соответствие с размерами таких выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом устанавливаются порядок и условия реализации права граждан (в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства), проживающих в Республике Крым и г. Севастополе, на пенсионное обеспечение в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Федеральным законом установлены льготные сроки для обращения гражданина за назначением (перерасчётом) пенсии и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат. Такое обращение может последовать в течение всего 2015 года.

Также в течение всего 2015 года гражданину при перерасчёте его пенсии можно будет представлять дополнительные сведения о стаже и заработке, если это повлечёт за собой изменение размеров пенсии и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат. При этом независимо от даты обращения с новыми документами соответствующий перерасчёт будет произведён с 1 января 2015 года.

При назначении (перерасчёте) пенсии и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат будет учитываться льготный статус гражданина (например, инвалидность), подтверждаемый правоустанавливающими документами, выданными на территории Украины до 16 марта 2014 года или на территории Республики Крым либо г. Севастополя с 17 марта 2014 года до 31 декабря 2014 года.

Для целей пенсионного обеспечения документы, выданные на украинском языке, будут приниматься без перевода на русский язык, а перерасчёт пенсий будет производиться на основании документов, имеющихся в выплатном деле, без истребования заявлений, дополнительных справок и сведений. При этом Федеральным законом также определён порядок учёта среднемесячного заработка при исчислении размера страховой пенсии.

Периоды работы (иной деятельности), иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий, имевшие место на территории Украины до 16 марта 2014 года или на территории Республики Крым либо г. Севастополя с 17 марта 2014 года до 31 декабря 2014 года, будут приравниваться к периодам работы, включаемым в страховой (трудовой) стаж или стаж на соответствующих видах работ, согласно законодательству Российской Федерации.

При перерасчёте размера пенсии право на саму пенсию пересматриваться не будет.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 192 гражданам, являющимся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя, с 1 апреля 2014 года производятся ежемесячные выплаты к пенсии, вследствие чего размеры пенсий с указанной доплатой у значительного числа получателей достигли уровня пенсий, назначенных по законодательству Российской Федерации.

В случае если при перерасчёте пенсии и иных установленных к пенсии выплат по нормам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, их размер не достигнет размера пенсии, получаемой гражданином в настоящее время, размер назначенной ему пенсии будет сохранён.

Учитывая отсутствие в Республике Крым и г. Севастополе данных индивидуального (персонифицированного) учёта за период с 2002 по 2014 год, Федеральный закон устанавливает, что сумма страховых взносов для назначения (перерасчёта) пенсий гражданам, работавшим в указанный период по трудовому договору, определяется исходя из среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек, а для назначения (перерасчёта) пенсий гражданам, заключавшим договоры гражданско-правового характера или самостоятельно обеспечивавшим себя работой, – исходя из стоимости страхового года на 2014 год, установленной Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом также установлен порядок включения граждан, проживающих в Республике Крым и г. Севастополе, в систему обязательного пенсионного страхования.

kremlin.ru

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2018

Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

  • условий получения такого пенсионного обеспечения,
  • порядка его начисления и доставки,
  • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
  • непосредственно самих пенсионных сумм.
  • Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

    Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

    Структура закона

    Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

    Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

    Кому важно знать закон

    Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

    Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

    1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
    2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

    Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

    Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

    Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

    В 2016-2018 годах в пенсионном законодательстве вступает в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.

    Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.

    zakonopensiah.ru

    Учет стажа работы на Украине с 2002 по 2014 год.

    Порядок пенсионного обеспечения лиц, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из государств — бывших республик Союза СССР, регулируется принятым 13 марта 1992 года Соглашением о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения. В соответствии с Соглашением стран СНГ от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения»:

    статья 1, пенсионное обеспечение граждан государств — участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства,на территории которого они проживают;

    статья 3 , Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями;

    статья 5, Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств — участников Соглашения»; статья 6 , Назначение пенсий гражданам государств — участников Соглашения производится по месту жительства.

    В соответствии с Конституцией Российской Федерации:

    статья 39 п.1 ., Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; статья 62. п. 3., Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

    В соответствии с ФЗ от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»:

    ст. 2 п. 3., В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

    Международные договоры, которые заключила Российская Федерация, так же, как и общепризнанные нормы международного права, считаются частью российского законодательства, а, следовательно, обязательны для исполнения. Более того, в случае разночтений международного и внутреннего гражданского законов, приоритет имеет международный договор.

    Международный договор Российской Федерации, то есть Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», и Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», не предусматривают нормы регулирующие ограничение выплаты суммы пенсии гражданам, переселившимся из одного государства — участник СНГ в другое.

    www.45-90.ru

    Смотрите так же:

    • О следственном комитете российской федерации федеральный закон Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и […]
    • Удержания алиментов на 2 детей Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей" (с […]
    • Соут фз 426 приказ от 24 января 2014г Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных […]
    • Пенсия в октябре 2014 года ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 01 октября 2014 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных […]
    • Новые правила для электрогазосварщиков Новые правила для электрогазосварщиков Сайт дистанционного обучения Обновление! Березниковский строительный техникум объявляет прием граждан на краткосрочную подготовку, […]
    • Пдд официальные правила ПДД 2018 онлайн России Новые правила ПДД экзамена 2018 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2018 новые с 10 апреля 2018 категории ABM A1B1 Частные Автоинструкторы […]