Закон о торговле 2014

Оглавление:

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ
«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

23 декабря 2010 г., 21 ноября 2011 г., 30 декабря 2012 г., 28 декабря 2013 г., 29, 31 декабря 2014 г., 3 июля 2016 г., 31 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 18 декабря 2009 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Об оценке положений настоящего Федерального закона см. заключение Министерства экономического развития РФ от 30 июня 2012 г.

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
28 декабря 2009 г.
N 381-ФЗ

Закрепляются основы государственного регулирования торговой деятельности в России.

Крупнейшим продовольственным сетям запрещено приобретать и брать в аренду дополнительные торговые площади. Речь идет о торговых сетях, порог доминирования которых на розничном рынке в границах региона, муниципального района или городского округа превышает 25%. При этом не разрешается приобретать и брать в аренду дополнительные торговые площади только в границах соответствующего административно-территориального образования. Запрет не распространяется на сельхозпотребкооперативы и организации потребительской кооперации.

Закреплен перечень условий, которые поставщики продовольственных товаров и их покупатели (торговые сети) не могут навязывать друг другу. В частности, это условия о снижении поставщиками цены на товар до уровня, который при установлении торговой надбавки (наценки) не превысит минимальную цену продажи такого товара хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность; о внесении платы за изменение ассортимента товаров. Не могут навязываться положения об ответственности за неисполнение обязательства о поставках товаров на условиях, лучших, чем для других хозяйствующих субъектов; о внесении поставщиками платы за доступ к торговым объектам, входящим в торговую сеть. Запрещена оптовая торговля с использованием договора комиссии.

Не допускаются запрет на перемену лиц по договору поставки продовольствия путем уступки требования и ответственность за несоблюдение этого правила.

В цену договора поставки продовольственных товаров разрешено включать вознаграждения (премии) или скидки, выплачиваемые (предоставляемые) покупателю поставщиком в связи с приобретением определенного количества товара. Размер такого вознаграждения не может превышать 10% от цены приобретенных товаров. Нельзя включать в цену договора иные виды вознаграждения.

Установлены сроки оплаты поставок некоторых продовольственных товаров. Так, для продуктов питания сроком годности до 10 дней срок оплаты составляет до 10 рабочих дней с момента приемки товара, для продуктов сроком годности до 30 дней — до 30 календарных дней, для остальных продуктов, в том числе алкоголя, — до 45 календарных дней.

Предусмотрено создание системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли, в том числе формирование региональных торговых реестров.

Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г. Договоры поставки продовольствия, заключенные ранее, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями в течение 180 дней со дня вступления в силу Федерального закона.

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2009 г. N 253, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 января 2010 г. N 1 ст. 2

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 487-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 264-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 493-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 446-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 369-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Закон о торговле

Продажи он-лайн: богатые больше платят

«Единая Россия» готовит законопроект о запрете ценовой дискриминации потребителей при торговле в интернете

Кассовые аппараты привязывают к интернету

Уже больше месяца в России действует закон, установивший для предпринимателей новый порядок применения контрольно-кассовой техники (ККТ), но работать по нему пока нет технической возможности: ни один из операторов фискальных данных не прошел регистрацию

Торг здесь не уместен

Введение «местных сборов с торговли» может кардинально изменить рынок торгового бизнеса в Санкт-Петербурге, спровоцировав «исход» прежде всего сетевой торговли в приграничные с городом территории Ленобласти.

Не мешать, не тормозить

Налог на электронную торговлю в России должен соответствовать зарубежной практике, — заявил президент Владимир Путин

Торговым сетям умерят аппетиты

Поправки к закону «О торговле» предполагают десятикратное сокращение стоимости «входного билета» для поставщиков продуктов питания и штрафы ритейлерам за нарушение сроков платежа

Новости от 19 ноября 21.28

Торговый паритет

М. Протасов: Есть вещи, которые нужно поправлять уже сейчас в Налоговом кодексе в связи со вступлением в силу закона «О торговле»

Продуктовый пересчет

Росстат подсчитал оборот продаж продовольственных товаров в российских городах и регионах. Чиновники будут определять рыночные доли сетей и следить за соблюдением закона «О торговле»

ФАС обуздает сети

Чиновники начали охоту на недобросовестных торговцев

…Да ничего хорошего

С 1 февраля 2010 года вступает в силу принятый в ожесточенных спорах закон «О торговле» – один из самых противоречивых документов, впервые предусматривающий регулирование торговой отрасли в РФ

Евгений Федоров

О монополизме, гуманности закона о торговле и тотальной модернизации…

Правильная торговля нового года

Президент России подписал закон о торговле

Год глазами юристов

Закон о торговле и закон о банкротстве – эти два документа окажут самое большое влияние на бизнес

Количество не всегда приводит к качеству

О принятии законопроекта «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Доторговались до закона

Закон о торговле принят Государственной думой

Сторговались на интерес

Госдума приняла во втором чтении проект закона о торговле

Премия за объем поправок

На уходящей неделе, в среду, в Госдуму все-таки поступила правительственная версия поправок к законопроекту «О госрегулировании торговли». А в СМИ – свежая тема для громких заголовков: интересы российских производителей под угрозой! Новые поправки устанавливают максимальный размер премии за объем продаж в торговых сетях 10%. В то же время при покупке зарубежных товаров ограничений для сетей не предусмотрено. Бонусы за объемы продаж не допускаются и для социально значимых продуктов. Естественным следствием принятия закона в его сегодняшнем состоянии, по мнению участников рынка, должно стать то, что в России окажется много иностранной продовольственной продукции. И мало отечественной.

Смотр «хотелок»

Перед первым чтением закона о торговле ритейлеры еще раз указали на его неэффективность

Ускоренными темпами

Правительство РФ обсуждает проект закона «О торговле»

Кому нужен дефицит полок

Правительство, судя по проекту закона о торговле, признает сетевой ритейл полезной частью экономики. Осенью проект будет внесен в Думу и там столкнется с противоположным мнением — что розничная торговля паразитирует на производителях

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-31428 от «07» марта 2008 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
expert.ru

Изменения в Законе о торговле (ФЗ № 273-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»

Федеральным законом № 273-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее – Закон о торговле)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» были внесены следующие изменения в Закон о торговле:

До изменений в Законе о торговле

После изменений в Законе о торговле

Сфера применения Закона о торговле

Закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.

Тоже + антимонопольные правила, требования, запреты на действия (бездействие) хозяйствующих субъектов распространяются также на действия (бездействие) лиц, входящих с ними в одну группу лиц в соответствии с Законом о защите конкуренции.

Понятие торговой сети

торговая сеть — совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

торговая сеть — совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации;

Понятие услуг по продвижению товаров

услуги по продвижению товаров — услуги, оказываемые хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, в целях продвижения продовольственных товаров, в том числе путем рекламирования продовольственных товаров, осуществления их специальной выкладки, исследования потребительского спроса, подготовки отчетности, содержащей информацию о таких товарах, либо осуществления иной деятельности, направленной на продвижение продовольственных товаров.

обязанность по предоставлению условий отбора контрагентов

путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

Только размещение на сайте

База для расчета размера вознаграждения выплачиваемого торговой сети в связи с приобретением определенного количества товара

Цена поставляемого товара

Цена поставляемого товара за вычетом НДС и акциза

Что включается во вознаграждение

вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров,

вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг

Срок оплаты товаров

1) срок годности установлен менее чем 10 дней, подлежат оплате в срок не позднее чем 10 рабочих дней со дня приемки;

2) срок годности установлен от 10 до 30 дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее чем 30 календарных дней со дня приемки;

3) срок годности установлен свыше 30 дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, подлежат оплате в срок не позднее чем 45 календарных дней со дня приемки.

1) срок годности установлен менее чем 10 дней, подлежат оплате в срок не позднее чем 8 рабочих дней со дня фактического получения таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность;

2) срок годности установлен от 10 до 30 дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее чем 25 календарных дней со дня фактического получения таких товаров;

3) срок годности установлен свыше 30 дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, подлежат оплате в срок не позднее чем 40 календарных дней со дня фактического получения таких товаров

Исчисление сроков оплаты

Со дня исполнения хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, обязанности по передаче документов, относящихся к поставкам таких товаров

исчисляются со дня фактического получения продовольственных товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

Запрет на навязывание заключения договора оказания маркетинговых услуг наряду с договором поставки

ч.12 ст. 9 Закона о торговле: При заключении и (или) исполнении (реализации) договора поставки продовольственных товаров запрещается понуждение контрагента к заключению договора возмездного оказания услуг (в том числе с третьими лицами), направленного на оказание услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг, а также иных договоров.

Запреты, установленные ч.1 ст. 13 Закона о торговле

ИСКЛЮЧЕНО: 1) о внесении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты;

2) о внесении хозяйствующим субъектом платы за изменение ассортимента продовольственных товаров;

3) о возмещении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, убытков в связи с утратой или повреждением таких товаров после перехода права собственности на такие товары, за исключением случаев, если утрата или повреждение произошли по вине хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки таких товаров;

4) о возмещении хозяйствующим субъектом затрат, не связанных с исполнением договора поставки продовольственных товаров и последующей продажей конкретной партии таких товаров;

5) осуществлять оптовую торговлю с использованием договора комиссии или смешанного договора, содержащего элементы договора комиссии.

ВВЕДЕНО: запрещено заключать между собой для осуществления торговой деятельности договор, по которому товар передается для реализации третьему лицу без перехода к такому лицу права собственности на товар, в том числе договор комиссии, договор поручения, агентский договор или смешанный договор, содержащий элементы одного или всех указанных договоров, за исключением заключения указанных договоров внутри одной группы лиц, определяемой в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», и (или) заключения указанных договоров между хозяйствующими субъектами, образующими торговую сеть, либо исполнять (реализовывать) такие договоры.

Данные изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования Федерального закона № 273-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», то есть с 15.07.2016 .

При этом, условия договоров поставки и иных договоров, регулируемых Законом о торговле и заключенных до дня вступления в силу Закона о торговле (в редакции настоящего Федерального закона) должны быть приведены в соответствие до 1 января 2017 года.

С 1 января 2017 года условия договоров, противоречащие Закона о торговле (в редакции настоящего Федерального закона), признаются утратившими силу.

ВАЖНО: Федеральным законом № 264-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты РФ» установлено, что положения статей 13 и 14 настоящего Федерального закона не распространяются на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, выручка которых (их группы лиц, определяемой в соответствии с антимонопольным законодательством) от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность посредством организации торговой сети, совокупная выручка от реализации товаров которых в рамках одной торговой сети за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.

Ответственность за нарушение Закона о торговле:

chel.fas.gov.ru

Новое в законе о торговле

Торговля представляет собой важнейшую отрасль хозяйства. Оборот товаров, осуществляемый как в пределах государства, так и на международном рынке, является основной составляющей государственной экономики. И тем не менее, торговля не является экономически устойчивой отраслью. Учитывая стремительно меняющуюся экономическую обстановку в стране, закон о торговле требует регулярного внесения актуальных изменений.

Новый закон о торговле

Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» N 381-ФЗ принят Госдумой 18 декабря и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года. Рассматриваемый закон вступил в силу 28 декабря того же года.

Действительный нормативный акт состоит из 5 глав и 22 статей. Как и остальные Федеральный законы Российской Федерации, ФЗ-381 регулярно претерпевает серию необходимых поправок. Последние поправки в действительный документ введены 3 июля 2016 года. Изменения, введённые таким образом в ФЗ о торговле, с 1 января 2017 года вступили в силу.

Положения рассматриваемого нормативного акта регламентируют финансово-экономические, юридические и социальные отношения, возникающие в сфере торговли. Настоящий Федеральный закон устанавливает основы федерального упорядочивания торговой деятельности на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон о торговле преследует следующие цели:

  • Обеспечение синтеза субъектов экономического пространства РФ посредством установления свода правил в сфере торговли;
  • Содействие расширению экономических связей для удовлетворения потребностей экономических отраслей;
  • Гарантия соблюдения юридических прав участников торговой деятельности;
  • Разделение полномочий органов государственной и региональной власти в отношении торговли.
  • Нормативы, установленные действительным законом о торговле, не относятся к отношениям, сформированным в результате:

  • Внешней торговли;
  • Организации торгов;
  • Сбыта продукции на рынках в розницу;
  • Приобретения и продажи акций, недвижимости, тепловой и электрической энергии.
  • В дополнение предлагаем изучить нормы ФЗ 208 об акционерных обществах. Последняя редакция здесь:

    Основные понятия

    В перечень основной терминологии, используемой в настоящем Федеральном законе о торговле входят следующие понятия:

  • Торговая деятельность (торговля) — вид деятельности, заключающейся в покупкой и реализацией товаров;
  • Оптовая торговля — скупка или продажа товаров большими партиями;
  • Розничная торговля — продажа или приобретение товаров в единично экземпляре или небольшими партиями для личных целей;
  • Торговый объект — место, предназначенное для демонстрации и реализации продаваемой продукции;
  • Стационарный торговый объект — ТО, располагающийся в здании;
  • Нестационарный торговый объект — мобильный или передвижной ТО;
  • Торговая сеть — комплекс из двух и более ТО, принадлежащих определённому субъекту или субъектам, согласно положениям Федерального закона «О защите конкуренции»;
  • Продовольственные товары — съестные продукты, алкоголь и напитки;
  • Услуги по продвижению товаров — услуги в сфере рекламы с целью продвижения в условиях рынка той или иной продукции.
  • Полный перечень используемой в ФЗ-381 терминологии предоставляется в ст. 2 настоящего Федерального закона.

    В целях детального изучения положений рассматриваемого закона необходимо ознакомиться с его текстом. Актуальный текст Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» N 381-ФЗ в последней редакции можно скачать по ссылке:

    Поправки в закон о торговле

    Последние существенные поправки в Федеральный закон о торговле внесены 3 июля 2016 года. Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» N 273-ФЗ.

    Согласно действительным поправкам, текст пункта 4 статьи 9 гласит, что хозяйствующему субъекту может быть начислено денежное вознаграждение за осуществление необходимых операций по предоставлению продовольственных товаров. Сумма вознаграждения определяется и согласовывается сторонами-участниками торговли.

    Поправками, внесёнными в статью 13 действительного Федерального закона, уточняются запреты, наложенные в отношении субъекта-хозяина. Хозяйствующее предприятие, поставляющее продовольственные товары, не уполномочено:

  • Нарушать постановления действующего нормативного акта «О защите конкуренции»;
  • Неправомерно завышать или занижать цены;
  • Запрещать контрагенту сотрудничать с другими поставщиками;
  • Блокировать другим поставщикам возможность внедрения в рыночные отношения.
  • Отсрочка платежа по закону о торговле

    Согласно поправкам, внесённым в часть 7 рассматриваемой статьи, её текст постановляет, что срок оплаты продовольственных товаров определяется следующим образом:

  • Товары с небольшим сроком годности (до 10 дней) оплачиваются не позднее 8 рабочих дней с момента их поставки;
  • Продовольствие со средним сроком годности (от 10 до 30 дней) оплачивается в течение 25 календарных дней;
  • Товары, срок годности которых превышает 30 дней, должны быть оплачены в течение 40 календарных дней с момента их получения.
  • В сравнении с показателями прошлогодних лет, максимальные сроки по рассрочке за уже поставленный товар уменьшены на 5-10 календарных дней.

    Главным критерием рассрочки являются сроки допустимого хранения поставляемой продукции. Таким образом отношения поставщика с получателем становятся более прозрачными, что позволяет сделать сам торговый процесс более качественным.

    Выездная торговля

    Выездная торговля — деятельность, строго регламентируемая настоящим нормативным актом. В первую очередь, передвижное сооружение, на котором располагается товар, не должно препятствовать автомобильному движению и представлять опасность для здоровья и жизней покупателей.

    У продавца-реализатора должен быть в наличии сертификат соответствия или декларация, позволяющая ему заниматься торговой деятельностью. В большинстве случаев вся необходимая документация предоставляется реализатору поставщиком товаров или хозяином передвижной лавки.

    Передвижное сооружение должно соответствовать техническим и санитарным нормам. В случае нарушений, лицо, осуществляемое деятельность в рассматриваемой сфере, будет призвано к ответственности в соответствии с положениями действительного закона.

    210fz.ru

    Разъяснение закона о регулировании торговой деятельности в Российской Федерации

    Статьи по теме

    Рассмотрим все, что касается торговой деятельности: взаимоотношения между поставщиками и крупными сетями, государственное регулирование, а также то, чего можно ожидать участникам торговых видов деятельности в ближайшее время в связи с возможными изменениями закона о торговле.

    Сфера применения закона о торговле

    Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 381-ФЗ регулирует основные моменты, связанные с торговлей в стране: правила, принципы взаимоотношений участников и т. д. Закон принят 28 декабря 2009 года и действует поныне со всеми изменениями дополнениями.

    Этот закон регулирует не всю торговлю, он не распространяется на:

  • Внешнеторговую деятельность, то есть на операции по экспорту и импорту товаров.
  • Специально организованные торги: например, закупки для государственных нужд и другие специальные закупки регулируются отдельными законами.
  • Работа розничных рынков тоже не подпадает под действие 381-го закона.
  • Купля-продажа ценных бумаг, недвижимости, энергетических ресурсов и оборудования для энергетических отраслей – для всего этого есть отдельные законы.
  • Закон о торговле регулирует, главным образом, торговлю продовольственными товарами в магазинах, торговых сетях, а также отношения между поставщиками этих товаров и магазинами (сетями). Закон о торговле также помогает осуществлять антимонопольную деятельность, бороться с нечестной конкуренцией и осуществляет надзор в этих областях.

    Права и обязанности поставщиков товаров и магазинов (торговых сетей)

    Те, кто организует процесс торговли, самостоятельно определяют основные параметры своей торговой деятельности:

    • Как торговать – оптом, мелким оптом, в розницу.
    • Торговая деятельность в магазине, на специальных выставках, на ярмарках, осуществлять доставку или нет, внедрять ли дистанционную торговлю.
    • Специализированная или универсальная торговая деятельность – продавать только один вид продукта или универсализировать продажи, например, организовать универсальный магазин, супермаркет.
    • Определяют ассортимент продаваемой продукции.
    • Торговая деятельность в собственной или арендованной торговой точке.
    • Определяют режим работы магазина, необходимое торговое оборудование под конкретную торговую точку.
    • Решают, как информировать покупателя о товарах, услугах и о персонале магазина, а также как осуществлять собственные рекламные и маркетинговые мероприятия.
    • Самостоятельно занимаются ценообразованием: устанавливают любые цены на продаваемые товары, руководствуясь влиянием рыночных факторов и собственными коммерческими рисками. Исключением могут быть товары и услуги, цены на которые регулирует государство – перечень этих товаров и услуг, а также правила их продажи устанавливаются отдельными правовыми актами, чаще всего постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и регионов.
    • Торговцы также самостоятельно определяют условия договоров, заключаемых с контрагентами, например, с поставщиками и другими.
    • Все эти параметры торговой деятельности определяет собственник торгового бизнеса. Если же торговая точка находится в государственной или муниципальной собственности, все эти пункты регулирует соответствующий орган власти.

      Примечание
      Уважаемые читатели! Для представителей малого и среднего бизнеса в области торговли и услуг мы разработали специальную программу «Бизнес.Ру», которая позволяет вести полноценный складской учет, торговый учет, финансовый учет, а также имеет встроенную CRM систему. Имеются как бесплатный, так и платные тарифы. Подробнее о программе >>

      Открытость информации. И поставщик продуктов, и торговая точка должны беспрепятственно обеспечивать друг друга всей информацией, касающейся сотрудничества: условия выбора контрагента, условия договоров, информация о продуктах, в том числе сертификаты соответствия и качества. Эта информация должна быть размещена на сайтах компании, либо быть предоставлена в течение двух недель по запросу.

      Вознаграждение за закупку (ретро-бонус). По закону № 381-ФЗ поставщик может заплатить торговой точке вознаграждение за то, что магазин выбрал именно этого поставщика, а не другого. Максимальная сумма вознаграждения – 10 % от суммы поставки. Сумма ретро-бонуса может быть включена в цену поставки, то есть, для торговой точки в себестоимость. На кошельке же обычного покупателя это вознаграждение не скажется: на окончательную цену на прилавке оно повлиять не может.

      Кроме того, поставщик определенных продовольственных товаров не может таким способом «поблагодарить» магазин за то, что тот выбрал его: это касается товаров из специального перечня социально важных продуктов питания (см. ниже).

      Реклама и продвижение. Магазин (торговая сеть) может не только купить у поставщика товар для последующей реализации у себя, но и включить этот товар в план своих рекламных и маркетинговых мероприятий, то есть, прорекламировать чужой товар. Например, включить тот или иной бренд в собственный рекламный ролик. Либо еще что-то сделать для продвижения товара, например, выставить его в местах лучшей проходимости.

      Все дополнительные услуги по рекламе, маркетингу, мерчендайзингу должны оказываться по отдельным договорам: в договор поставки включать эти условия и суммы нельзя. Также недопустимо, чтобы торговая сеть (магазин) навязывала поставщику оказание платных рекламных и промо-услуг.

      Оплата за поставленный товар

      Если торговая точка оплачивает поставщику поставленные продовольственные товары не сразу в момент поставки, а позже, то по закону максимальные сроки оплаты привязываются к срокам хранения продуктов. Если на товар установлен срок хранения до 10 дней, то и максимальный срок оплаты за товар тоже ограничен десятью днями со дня поставки (приемки) товара. Если срок хранения от 10 до 30 дней, то магазин с поставщиком должен рассчитаться не позднее, чем через 30 дней со дня поставки. Если же срок годности товара больше 30 дней или если речь идет об алкоголе, то магазин (торговая сеть) должен рассчитаться с поставщиком в течение 45 дней.

      Срок для расчета по закону № 381-ФЗ может быть и увеличен. Дело в том, что поставщик вместе с товаром должен передать в магазин сопроводительные документы – накладные, счета-фактуры, сертификаты и так далее. Если поставщик передает эти документы не сразу, а задерживает, то и срок, в течение которого с поставщиком должны рассчитаться за товар, увеличивается на время задержки.

      Когда государство может регулировать цены

      Общее правило: продавец сам устанавливает цены на все. Но в некоторых случаях государство тоже может регулировать ценообразование: устанавливать максимальные или наоборот минимальные цены, наценки и скидки на какие-то товары. Но в каждом отдельном случае для этого нужно, чтобы был принят отдельный закон или другой нормативный документ.

      Кроме этого, Правительство РФ своим постановлением (№ 530 от 15 июля 2010 года) установило список некоторых продуктов питания – мясо, некоторые овощи, масло, вермишель, мука, хлеб и др., всего 24 наименования. И если вдруг в каком-то регионе или сразу в нескольких регионах цена на какой-то товар из этого списка в течение месяца поднимется более, чем на треть, например, из-за возникшего дефицита, то государство может на этот товар установить максимальную цену, выше которой продавец установить не сможет. Правда, это ограничение может длиться не более трех месяцев.

      Антимонопольные правила

      Они касаются торговых сетей и поставщиков в торговые сети. Участникам торговой деятельности запрещено устанавливать какие-либо дискриминационные правила, которые, не позволяют тому или иному участнику войти на рынок или наоборот вынуждают его покинуть. Нельзя навязывать контрагенту условия, диктовать какие-то требования по заключению договоров.

      Если в каком-то регионе (районе) доля продаж продовольственных товаров торговой сети превышает 25%, то этой торговой сети расширяться дальше, открывая новые торговые точки, нельзя.

      Проекты изменений закона о торговле в 2016 году

      Многие считают, что действующий ныне закон о торговле дает много лишних преференций ритейлу. В этом убеждены, кстати, не только поставщики, что неудивительно, но и многие законодатели: в Госдуму периодически вносятся проекты изменений в закон о торговле.

      К примеру, существующая рассрочка по расчетам за поставленную продукцию по сути является бесплатным кредитованием торговых сетей. Главным образом, предлагаемые изменения, если будут приняты, коснутся уменьшения сроков рассрочки по платежам за поставки. Также может быть уменьшен уровень ретро-бонуса с нынешних 10% до 3%, а есть предложения снизить и до 1 %. Пока эти изменения в стадии проектов.

      Программа для розничных магазинов, оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг.

    • Торговый и складской учет
    • Интеграция с фискальными регистраторами
    • Полная поддержка 54-ФЗ и ЕГАИС
    • CRM, заказы и сделки
    • Печать первичных документов
    • Банк и касса, взаиморасчеты
    • Интеграция с интернет-магазинами
    • Интеграция со службами доставки
    • Интеграция с IP-телефонией
    • Email и SMS рассылка
    • КУДиР, налоговая декларация (УСН)
    • www.business.ru

      Смотрите так же:

      • Сметы не подлежащие экспертизе Постановление Правительства РФ от 6 ноября 1998 г. N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений" (с изменениями и дополнениями) Постановление […]
      • Часть 2 статья 30 закон об образовании Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики […]
      • 255 федеральный закон рф Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ"О противодействии […]
      • Закон о безработных рф Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1"О занятости населения в […]
      • Закон 137-фз о введении в действие земельного кодекса российской федерации Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N […]
      • Федеральный закон 22-фз о промышленной безопасности Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ"О […]