Закон о внесении изменений в устав организации

Оглавление:

Внесение изменений в Устав ООО

В этом материале вы узнаете, как и для чего происходит регистрация и внесение изменений в Устав ООО

Как известно, жизнь не стоит на месте и претерпевает различные изменения. Это касается и деятельности ООО.

  • Смена наименования ООО;
  • Смена юридического адреса (только в случае «переезда» ООО в другое муниципальное образование);
  • Смена участников ООО (полная или частичная);
  • Изменение долей учредителей, изменяющих УК в большую сторону;
  • Увеличение уставного капитала ООО.
  • Приведение устава в соответствие ФЗ.
  • Внесение прочих изменений в Устав ООО.
  • Если хотя бы один из перечисленных пунктов коснулся вашего ООО, то наступило время формирования пакета документов, позволяющих внести изменения в Устав.

    Наиболее часто встречающиеся вопросы, связанные с внесением изменений в устав ООО

    К прочим изменениям относят те, для которых не выделен отдельный лист в форме Р13001, предназначенной для подачи заявления в налоговый орган. Так, это может быть:

  • наделение определенных или всех участников дополнительными правами;
  • прекращение или ограничение дополнительных прав определенных или всех участников;
  • возложение дополнительных обязанностей на определенных или всех участников;
  • прекращение или ограничение дополнительных обязанностей определенных или всех участников;
  • определение максимального размера доли участника;
  • ограничение возможности изменения соотношения долей участников;
  • изменение количества голосов для увеличения уставного капитала общества за счет его имущества;
  • изменение количества для увеличения уставного капитала общества за счет дополнительных вкладов участников общества, третьих лиц;
  • включение и исключение положений о преимущественном праве покупки доли;
  • согласие на передачу доли в залог;
  • порядок продажи части доли, принадлежащей обществу или участникам общества, в результате которой изменяются размеры долей участников;
  • распределение доли, принадлежащей обществу, между участниками;
  • положения о праве участника на выход из общества;
  • порядок внесения взносов в имущество общества;
  • порядок распределения прибыли между участниками;
  • количество голосов при избрании генерального директора;
  • количество голосов при избрании коллегиального исполнительного органа;
  • порядок хранения документов;
  • количество голосов при избрании ревизионной комиссии, привлечение аудитора.
  • Следуя дальнейшей инструкции, пройти все шаги самостоятельно, затратив при этом минимум 2500 руб., которые складываются из сумм госпошлины 800+400 руб. (за внесение изменений и получение копии Устава), а также услуги нотариуса от 1300 руб.
  • Подготовить все необходимые документы в нашем сервисе, значительно сэкономив своё время, а также избежав проблем с неправильно оформленными документами. Этот процесс можно уложить в 15 минут, затем просто заверить и отнести их в свою налоговую.
  • Если Вы решили внести изменения самостоятельно — воспользуйтесь подробной пошаговой инструкцией и пройдите все её шаги и этапы.

    www.documentoved.ru

    Внесение изменений в устав образовательного учреждения: основные случаи

    Образовательное учреждение действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством РФ (п.1 ст.25 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», далее по тексту – Закон №273-ФЗ).

    Сведения, которые должен содержать устав образовательного учреждения

    В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством РФ, следующая информация (п.2 ст.25 Закона №273-ФЗ):

  • тип образовательной организации;
  • учредитель или учредители;
  • виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
  • структура и компетенция органов управления, а также порядок их формирования и сроки полномочий.
  • Кроме того, другие положения Закона №273-ФЗ предписывают указывать в уставе образовательного учреждения следующую информацию:

  • порядок принятия органами управления решений и выступления от имени образовательной организации (п.5 ст.26);
  • порядок принятия локальных нормативных актов (п.1 ст.30);
  • права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (п.3 ст.52).
  • Поскольку образовательное учреждение является НКО, то необходимо учитывать требования, которые предъявляются к уставу Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту – Закон №7-ФЗ).

    Так, в обязательном порядке должны быть включены в устав НКО (ст.14 Закона №7-ФЗ):

    • наименование, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;
    • место нахождения;
    • порядок управления деятельностью;
    • предмет и цели деятельности;
    • сведения о филиалах и представительствах;
    • права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены НКО и выхода из нее (в случае, если НКО имеет членство);
    • источники формирования имущества;
    • порядок внесения изменений в устав;
    • порядок использования имущества в случае ликвидации;
    • иные положения, предусмотренные Законом №7-ФЗ и иными федеральными законами.
    • Устав образовательного учреждения утверждает ее учредитель (п.1 ст.52 ГК РФ):

    • для государственных — федеральные или региональные органы власти;
    • для муниципальных — муниципальные органы власти;
    • для частных образовательных организаций общего образования — их учредитель или учредители
    • .

      Основные случаи внесения изменений в устав образовательного учреждения

      Необходимость внесения изменений в устав образовательного учреждения может возникнуть в процессе хозяйственной деятельности, а также в связи с изменением действующего законодательства.

      Практически это означает, что учредители образовательных учреждений обязаны внести в уставы изменения согласно требованиям Закона №273-ФЗ.

      Одной из организационно-правовых форм НКО являются образовательные учреждения. В связи с этим возникает вопрос: нужно ли переименовывать «учреждение» на «организации» (вносить изменения в устав образовательного учреждения)?

      Так, если в отношении образовательного учреждения не меняется его тип, то его переименование и, внесение изменения в устав, не требуется. Например, ничего не нужно менять (при неизменности типа образовательных организаций), если образовательные учреждения имеют наименование «Муниципальное общеобразовательное учреждение», «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение» и пр. То есть термин «учреждение» не нужно изменять на термин «организация».

      Типы образовательных организаций приведены в п.2 ст.23 Закона №273-ФЗ:

    • дошкольная образовательная организация;
    • общеобразовательная организация;
    • профессиональная образовательная организация;
    • образовательная организация высшего образования.

    НАПРИМЕР

    Если учреждение имеет наименование «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа», то необходимо внести изменения в устав (новое наименование — «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»). Специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения, а образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.

    rosco.su

    Внесение изменений в учредительные документы предприятия

    Государственную регистрацию изменений осуществляет регистрирующий орган (в Санкт-Петербурге — МИФНС № 15, в Москве — МИФНС № 46). Учитывая специфику процедуры регистрации, целесообразнее получить квалифицированную помощь у специалистов.

    Специалисты компании, внимательно выслушав все Ваши пожелания относительно предмета и характера изменений, проведут полный комплекс услуг по их регистрации в четком соответствии с действующим законодательством РФ.

    Изменение основных видов экономической деятельности (ОКВЭД)

    При смене основного вида экономической деятельности Организации изменения можно вносить двумя способами:

    1. В случае, когда в Уставе организации в перечне видов деятельности, осуществляемых организацией, уже прописан вид деятельности, который подлежит включению в коды статистики, изменения подлежат внесению лишь в государственный реестр юридических лиц, а оплата государственной пошлины не требуется.
    2. В случае, когда новый вид экономической деятельности так же необходимо внести в Устав организации, изменения вносятся в соответствующую статью Устава организации, с оплатой государственной пошлины.
  • Копия Свидетельства ОГРН
  • Паспортные данные руководителя организации
  • Копия Устава (в случае внесения нового вида деятельности в Устав)
  • Сведения о видах деятельности подлежащих внесению в реестр
  • Смена Генерального директора/Директора Организации

    Для подготовки документов на смену Генерального директора/Директора организации требуется предоставить следующие документы и сведения:

  • Паспортные данные действующего руководителя организации
  • Паспортные данные нового руководителя организации
  • Данный вид изменений не подлежит внесению в учредительные документы организации, а лишь внесению в государственный реестр юридических лиц, оплата государственной пошлины не требуется.

    Срок выполнения услуг составляет 5 рабочих дней с момента подачи документов в регистрирующий орган.

    Изменение наименования Организации

    Изменения связанные со сменой наименования организации подлежат внесению как в государственный реестр юридических лиц, так и в учредительные документы организации. Кроме того, после прохождения процедуры регистрации внесения изменений в регистрирующем органе, необходимо подать сведения о новом наименовании организации и получить Уведомления из Петростата (статистика) и внебюджетных фондов соответствующие проведенным изменениям.

    Перечень необходимых документов и сведений:

  • Данные участников общества
  • Данные по новому наименованию организации
  • Изменение юридического адреса (местонахождения) Организации

    Изменения связанные со сменой юридического адреса (местонахождения) организации подлежат внесению как в государственный реестр юридических лиц, так и в учредительные документы организации.

    Если происходит смена районной налоговой инспекции, регистрирующим органом, помимо документов подтверждающим факт внесения изменений в учредительные документы и государственный реестр юридических лиц, выдается Уведомление о снятии организации с налогового учета по предыдущему юридическому адресу и Свидетельство о постановке на налоговый учет с присвоением нового номера КПП в районной инспекции по новому местонахождению организации.

    Кроме того, после прохождения процедуры регистрации внесения изменений в регистрирующем органе необходимо подать сведения о новом местонахождении организации и получить Уведомление из Петростата (статистика) и внебюджетных фондов соответствующие проведенным изменениям.

  • Копия Свидетельства ИНН
  • Копия Устава
  • Данные по новому юридическому адресу организации
  • Срок выполнения услуг по внесению изменений в учредительные документы составляет 5 рабочих дней с момента подачи документов в регистрирующий орган. Срок получения Уведомлений из Петростата и внебюджетных фондов составляет от двух недель.

    Присвоение кодов статистики

    В случае внесения изменений в учредительные документы организации и государственный реестр юридических лиц связанных со сменой наименования организации и/или изменений связанных со сменой юридического адреса (местонахождения) организации после прохождения процедуры регистрации изменений в регистрирующем органе необходимо подать новые сведения в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики (далее – Петростат). По истечении пяти рабочих дней Петростат выдает новое Уведомление соответствующее проведенным изменениям.

    Получение Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)

    Получить Выписку из ЕГРЮЛ и/или ЕГРИП имеет право любое физическое и юридическое лицо подготовив запрос в свободной форме и оплатив пошлину в размере 200 рублей за несрочное предоставление или же 400 рублей за срочное предоставление. Срок выполнения услуг при несрочном предоставлении Выписки составляет 5 рабочих дней, при срочном предоставлении – 1-2 рабочих дня.

    Изменение состава Участников Общества

    01 июля 2009г. вступил в силу Федеральный закон №312-ФЗ от 30 декабря 2008г. «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон). Данным Законом были внесены существенные изменения в ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Особые изменения коснулись порядка уступки доли в ООО. Отныне сделка, являющаяся основанием для перехода доли или части доли от одного участника общества к другому или к нескольким участникам общества либо к третьим лицам, подлежит нотариальному удостоверению. Несоблюдение установленной формы указанной сделки влечет за собой её недействительность.

    Перечень необходимых документов, предоставляемых нотариусу:

  • От Общества, доля в уставном капитале которого продается:
    • Оригинал Устава
    • Оригинал Свидетельства ИНН
    • Оригинал Свидетельства ОГРН
    • Выписка из ЕГРЮЛ (не старше 30 дней с даты выдачи)
    • Решение о создании Общества
    • Документ, подтверждающий полномочия Руководителя Общества
    • Заявление об отказе использования права преимущественной покупки доли участниками и обществом (нотариально заверенное)
    • Подтверждение об оплате долей
    • От участника, который продает свою долю:
      • нотариально заверенное согласие супруга на заключение сделки (в случае, если Участник состоит в браке)
      • При сделке необходимо присутствие руководителя Общества, участники которого продают и покупают доли.

        digesta.ru

        Об изменении устава юридического лица или снова о юридической технике, логике и противоречиях между нормами права

        По вопросу об изменении Устава юридического лица необходимо различать вопросы: о вступлении в силу самих изменений в Устав юридического лица и о юридической силе решения органа юридического лица о внесении этих изменений в Устав.

        О вступлении в силу изменений в Устав юридического лица.

        Вступление в силу изменений в Устав юридического лица связывается с государственной регистрацией этих изменений, но это касается третьих лиц. Так, в соответствие с п. 6 ст. 52 Гражданского кодекса РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

        Кроме того, в большинстве положений специальных законов, где говорится о моменте вступления в силу изменений, внесенных в Устав, также указывается, что это касается третьих лиц. В качестве примеров можно привести ч. 2 ст. 14 Федерального закона «Об акционерных обществах» и ч. 4 ст. 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

        О юридической силе решения органа юридического лица о внесении изменений в Устав.

        Для лиц, которые составляют орган юридического лица или связаны с юридическим лицом определенными отношениями, решение органа юридического лица о внесении изменений в Устав обязательно с момента принятия.

        С 01.09.2013 действует п. 2 ст.181.1 Гражданского кодекса РФ, согласно которому решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других — участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

        Под случаи, вытекающие из существа отношений, по рассматриваемому вопросу подпадают отношения, в которых есть обязанность подчиняться локальным актам юридического лица, т. е. корпоративные и трудовые отношения.

        Кроме того, в п. 6 ст. 52 Гражданского кодекса РФ закрепляется, что юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений. Тем самым даже не зарегистрированным изменениям в Устав может придаваться юридическая сила в отношениях с третьими лицами, если они знают об этих изменениях, но не осведомлены об отсутствии регистрации. Это подтверждает, что решение органа юридического лица о внесении изменений в Устав обладает юридической силой и до государственной регистрации этих изменений.

        Регулирование в отношении некоммерческих организаций.

        Проблему создает то, что в отношении вступления в силу изменений в учредительные документы некоммерческих организаций упоминания третьих лиц нет (ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

        Однако, если основываться на нормальной юридической логике, это не может означать наличие другого подхода (в частности, что решение органа некоммерческой организации об изменении Устава до регистрации этих изменений никакой юридической силы не имеет).

        Во-первых, у п. 2 ст.181.1 Гражданского кодекса РФ и ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О некоммерческих организациях» разные предметы регулирования, в первом случае – определение юридической силы решения органа юридического лица для определенного круга лиц, во втором — вступление в силу изменений в Устав для всех остальных (третьих) лиц.

        Во-вторых, с формальной точки зрения п. 2 ст.181.1 Гражданского кодекса РФ не закрепляет возможности установления исключений из закрепленного в нем правила.

        В-третьих, Конституционный Суд РФ по поводу ч. 4 ст. 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» прямо отмечал, что «о значении устава для заинтересованных третьих лиц свидетельствует также то обстоятельство, что при изменении устава его новые положения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации…, притом что для самих участников измененные положения устава вступают в силу с момента принятия решения общим собранием» (абз. 2 п. 3 мотивировочной части определения от 03.07.2014 N 1564-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Соловьевой Татьяны Алексеевны на нарушение ее конституционных прав положением пункта 2 статьи 21 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Конституционно-правовой смысл аналогичных норм, касающихся юридических лиц других организационно-правовых форм и видов, должен быть одинаков.

        Таким образом, для третьих лиц изменения в Устав любого юридического лица вступают в силу с момента государственной регистрации этих изменений, а для лиц, которые связаны с юридическим лицом корпоративными или трудовыми отношениями, решение органа юридического лица о внесении изменений в Устав обязательно с момента его принятия.

        Однако в связи с изложенным, возникает два проблемных вопроса.

        1. О юридической технике, порождающей противоречия. Непонятно, зачем в специальных законах (в данном случае об отдельных организационно-правовых формах хозяйственных обществ и о некоммерческих организациях) переписывать общие положения из Гражданского кодекса РФ? Специальные законы должны содержать нормы, содержащие особые (специальные) правила, действующие в отношении конкретных субъектов или объектов и имеющие приоритет перед общими положениями Гражданского кодекса РФ.

        2. Если искусственно перевести рассматриваемый вопрос в плоскость противоречия между Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», то в очередной раз проявляется юридическая ущербность ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ «О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно которой «впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона)».

        Применительно к рассматриваемому вопросу это положение создает логически неразрешимую ситуацию. Во-первых, исходя из нормального построения системы законодательства, привести специальный закон в соответствие с общим, можно только отменив специальные нормы. Во-вторых, формально приоритет Гражданского кодекса РФ провозглашен до приведения в соответствие иных нормативных актов (обратите внимание, актов в целом!) в соответствие с Гражданским кодексом РФ.

        После принятия Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ в тот же Федеральный закон «О некоммерческих организациях» внесено больше двадцати изменений в отдельные статьи! При этом в ст. 23 этого Федерального закона изменений не вносилось. Так вот попробуйте ответить на вопрос: приведены ли Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в целом и его ст. 23 в частности в соответствие с новой редакцией Гражданского кодекса РФ или нет? А ведь от ответа на этот вопрос зависит и ответ на вопрос: можно ли считать положение, содержащееся в ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О некоммерческих организациях», специальным по отношению к Гражданскому кодексу РФ? Если это положение не приведено в соответствие с новой редакцией Гражданского кодекса РФ, то временный приоритет имеют положения Гражданского кодекса РФ, если приведено, то это положение можно попытаться считать специальным по отношению и к п. 6 ст. 52 и к п. 2 ст.181.1 Гражданского кодекса РФ. Как было отмечено выше, этот подход будет методологически неверным, но в ситуации логического абсурда уже становится возможным все.

        О приоритете кодифицированных актов

        Следует напомнить.Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выработанной применительно к Гражданскому кодексу РФ, ст. 76 Конституции РФ не определяет и не позволяет определять иерархию актов внутри одного их вида, т. е. один федеральный закон не может быть безусловно по юридической силе выше другого (см. абз. 8 п. 3 мотивировочной части определения от 05.11.1999 N 182-0 «По запросу Арбитражного суда города Москвы о проверке конституционности пунктов 1 и 4 части четвертой статьи 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»).

        В других решениях по поводу Уголовно-процессуального кодекса РФ, в которых Конституционный Суд РФ отмечает право законодателя придать приоритет его нормам, подчеркивается, что этот приоритет не означает безусловного характера и не отменяет принципов приоритета специального закона и закона, принятого позднее (см.:

        — абз. 2 п. 2.2, абз. 2 п. 2.3 мотивировочной части постановления Конституционного Суда РФ от 29.06.2004 N 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 7, 15, 107, 234 и 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы»;

        — абз. 3 п. 2 мотивировочной части определения от 08.11.2005 N 439-О «По жалобе граждан С.В. Бородина, В.Н. Буробина, А.В. Быковского и других на нарушение их конституционных прав статьями 7, 29, 182 и 183 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

        Впоследствии этот подход были повторен еще в ряде определений.

        По сути, применительно к Уголовно-процессуальному кодексу РФ речь идет о приеме юридической техники, обусловленном особенностями предмета правового регулирования, которых у предмета регулирования Гражданского кодекса РФ — нет.

        Вопросы об отсутствии у положений Гражданского кодекса РФ безусловного приоритета по отношению к положениям других федеральных законов уже затрагивались автором в материалах:

        — «Приоритет норм ГК РФ на переходный период не отменяет публично-правовые ограничения и является юридически бессмысленным» от 26.10.2015;

        4- «Примеры проблем, создаваемых ложным приоритетом норм ГК РФ: нельзя создать сложное, не разобравшись с элементарным» от 26.08.2016.

        zakon.ru

        Внесение изменений в устав ООО в 2018 году

        Устав – это главный и единственный учредительный документ общества с ограниченной ответственностью. В уставе подробно прописаны все нормы, по которым действует ООО, поэтому его можно назвать основным законом общества. В статье 12 закона «Об ООО» приводится перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в уставе, таких как наименование и место нахождения общества, размер УК, права и обязанности участников. Кроме таких обязательных сведений устав может содержать и другие положения, которые вносятся на усмотрение участников.

        Обо всех изменениях, вносимых в устав после создания организации, необходимо сообщать в регистрирующую ИФНС. Ответственность за непредставление этих сведений предусмотрена статьей 14.25 КоАП РФ, штраф за нарушение может составить от пяти до десяти тысяч рублей.

        Какие изменения в устав можно вносить

        Все изменения в устав ООО можно разделить на две группы: изменения, которые отражаются в ЕГРЮЛ, и изменения некоторых положений устава, которые в государственный реестр не попадают.

        К первой группе изменений в устав относятся:

        • Смена фирменного наименования ООО
        • Изменение юридического адреса общества
        • Увеличение или уменьшение уставного капитала
        • Добавление кодов ОКВЭД, если они не соответствуют видам деятельности, указанным в уставе
        • Обратите внимание: если в вашем уставе указан только город или другой населенный пункт, где зарегистрировано ООО, и вы меняете юридический адрес в его пределах, то изменения в устав не вносятся. В этом случае сообщать о смене юридического адреса внутри одного населенного пункта надо по форме Р14001.

          Во вторую группу входят следующие изменения в устав:

        • Приведение устава в соответствие закону № 312 от 30.12.2008. Это требование распространяется на ООО, которые были созданы до 01.07.2009 года, и до сих пор не осуществили перерегистрацию устава. Уставы таких организаций имеют силу только в части, не противоречащей закону, поэтому рано или поздно его необходимо изменить. Кроме того, без приведения устава в соответствие закону № 312, ИНФС не будет регистрировать никакие другие изменения в устав.
        • Положения устава, которые закон «Об ООО» оставляет на усмотрение участников, в частности: количество голосов, необходимых для принятия решения по определенному вопросу; срок, на который создается ООО; возможность увеличения УК за счет третьих лиц; ограничение максимального размера доли участника; выход участника из ООО, и другие вопросы.
        • Приведение устава ООО в соответствие с «сентябрьскими» изменениями ГК РФ 2014 года. Положения новых статей ГК РФ о правах и обязанностях участников ООО будут действовать независимо от того, внесены ли они в устав, поэтому добавлять их можно по желанию. Однако есть одно важное требование закона, которое стоит изменить в уставе. Это требование статьи 67.1 ГК РФ нотариально удостоверять решения общего собрания участников общества, которое будет действовать по умолчанию. Если вы не хотите каждый раз приглашать нотариуса на общее собрание, то надо зафиксировать в уставе иной способ удостоверять решение участников: подписание протокола всеми или частью участников, либо аудио- или видео- запись собрания.
        • В образце устава, подготовленном на нашем сайте, уже предусмотрено, что принятие решений общего собрания подтверждается подписанием протокола всеми присутствовавшими участниками, поэтому нотариальное удостоверение не требуется.

          Как оформить изменения в уставе

          Первым документом, подтверждающим намерение участников изменить устав, будет соответствующее решение. Если участников несколько, то решение о внесении изменений в устав оформляется протоколом общего собрания. Единственный участник выносит единоличное решение о внесении изменений в устав ООО.

          Следующий шаг — внести в устав соответствующие изменения, например: новое наименование, новый размер уставного капитала, новый юридический адрес. Налоговая инспекция принимает как полный текст устава в новой редакции, так и изменения к уставу, оформленные в виде отдельного документа. По нашему мнению, предпочтительнее подавать на регистрацию полный текст устава в новой редакции.

          Сообщают об изменении устава ООО по форме Р13001. Скачать бланк этой формы и ознакомиться с примерами ее заполнения в разных случаях вы можете в статье «Оформляем изменения в устав ООО по форме Р13001». Заявителем при изменении устава является директор, и его подпись обязательно должен удостоверить нотариус.

          Для заверения формы Р13001 нотариус запросит:

        • свидетельство ОРГН;
        • свидетельство о присвоении ИНН/КПП;
        • протокол или решение о внесении изменений в устав;
        • документ, подтверждающий полномочия директора (решение/протокол о назначении или приказ о вступлении в должность);
        • действующий устав (без изменений);
        • документ, удостоверяющий личность директора.
        • Таким образом, вам нужно подготовить заявление по форме Р13001, протокол или решение о внесении изменений в устав, новый текст устава или изменения к нему на отдельном документе. Осталось только оплатить госпошлину за внесение изменений в устав в размере 800 рублей.

          Вносите изменения в устав? Не забудьте про расчётный счёт — он упростит ведение бизнеса, уплату налогов и страховых взносов. Тем более сейчас многие банки предлагают выгодные условия по открытию и ведению расчётного счёта. Ознакомиться с предложениями вы можете у нас на сайте.

          Регистрация изменений в устав

          Изменение устава ООО необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции. Для этого надо подать в ИНФС следующий пакет документов:

        • нотариально заверенное заявление Р13001;
        • новую редакцию устава или изменение к нему (два экземпляра);
        • протокол общего собрания или решение единственного участника об изменении устава;
        • квитанцию об уплате госпошлины.
        • Этот исчерпывающий перечень документов, необходимых для регистрации изменений в устав, приведен в статье 17 закона № 129 «О госрегистрации». Тем не менее, в случае, когда происходит смена юридического адреса, ИФНС может запросить для подтверждения достоверности сведений еще и документы на право пользования помещением по новому адресу: (копия свидетельства о собственности, договор аренды, гарантийное письмо).

          Подать документы в налоговую инспекцию может лично директор или другое лицо по доверенности. Допускается также отправление документов почтой заказным письмо с описью вложения или через Интернет, если документы подписаны ЭЦП.

          На регистрацию изменений устава отводится пять рабочих дней, если только у налоговых инспекторов не возникнет сомнений в достоверности заявленных сведений. С 2016 года ИНФС может проводить проверку представленных документов, запрашивать объяснения, осматривать объекты недвижимости. Если вопросы у налоговиков останутся, директор должен дать убедительные разъяснения, в противном случае в ЕГРЮЛ будет внесена запись о недостоверности сведений об ООО.

          В большинстве случаев изменения в устав регистрируют в штатном режиме, поэтому через пять рабочих дней директор или доверенное лицо получит один экземпляр нового устава с отметкой налоговой инспекции и лист ЕГРЮЛ. Налоговая самостоятельно оповещает фонды (ПФР, ФСС, ФОМС) о смене устава. А вот сообщить об этом факте в банк, где открыт расчетный счет ООО, и контрагентам должна сама организация.

          После того, как налоговая инспекция зарегистрировала изменение устава, новые сведения должны быть отражены в ЕГРЮЛ. Желательно самому проверить правильность внесений изменений, что можно сделать на нашем сайте онлайн и бесплатно. Если через неделю-две сведения в выписке так и не изменились, надо обратиться за разъяснениями в ту ИФНС, куда вы сдавали документы. Несовпадение новых сведений в уставе и в выписке из ЕГРЮЛ может повлечь за собой проблемы с контрагентами, банками, сдачей отчетности, поэтому в ваших же интересах убедиться, что внесение изменений в устав зарегистрировано правильно.

          www.regberry.ru

          Смотрите так же:

          • Что делать с решением суда на алименты Исполнительный лист на алименты: особенности получения Исполнительный лист – это официальный документ. Он выдается судом на основании вынесенного им решения, приговора, другого судебного […]
          • Оформление квартиры в собственность в браке ○ Что говорит закон. Нормативно-правовой базой регулирования вопроса, о разделе имущества служит: Гражданский кодекс (далее – ГК). Гражданское процессуальное законодательство (далее ‑ […]
          • Брачный договор обязанности супругов Личные права и обязанности супругов Вступившие в брачный союз мужчина и женщина обладают как личными неимущественными, так и имущественными правами и обязанностями. Личные права и […]
          • Оплата госпошлины у нотариуса С 1 июля 2005 года налог на наследство был упразднен (ФЗ №78). Теперь отдавать государству часть «кровного» наследства — не нужно. Тем не менее, стоит приготовиться к определенным […]
          • Закон закрыть ооо Когда налоговая может ликвидировать ООО Ликвидация обществ с ограниченной ответственностью может проходить не только по инициативе владельцев или по решению арбитражного суда (например, […]
          • Что подарить ко дню адвоката Какой подарок защитит адвоката? Среди адвокатов чаще всего встречаются люди энергичные и обладающие особой харизмой. А от авторитета в глазах окружающих зависит результативность их […]