Закон о запрете табачной продукции

Закон «О запрете курения»

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ
«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

С изменениями и дополнениями от:

14 октября, 31 декабря 2014 г., 30 декабря 2015 г., 26 апреля, 28 декабря 2016 г.

Принят Государственной Думой 12 февраля 2013 года

Одобрен Советом Федерации 20 февраля 2013 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
23 февраля 2013 г.
N 15-ФЗ

Закон направлен на защиту здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Постепенно запретят курение на рабочих местах в помещениях и большинстве общественных мест. С 1 июня 2013 г. такой запрет вводится на территориях и в помещениях спортивных, образовательных, культурных, медицинских и оздоровительных организаций; на детских площадках, пляжах; в пассажирских самолетах; в городском и пригородном транспорте; на вокзалах, в портах, на станциях метро и рядом со входом в них. Также нельзя будет курить в помещениях органов власти и местного самоуправления, на автозаправках, в лифтах, на лестничных клетках и в иных местах общего пользования в многоквартирных домах. С 1 июня 2014 г. запретят курить в поездах дальнего следования, на судах дальнего плавания, в общежитиях, гостиницах, магазинах, кафе, ресторанах, на крытых рынках, пассажирских платформах у электричек. Исключение составят специально выделенные открытые места или изолированные помещения, оборудованные системами вентиляции. Причем организовать их разрешено далеко не везде.

Предусмотрены ценовые и налоговые меры по снижению спроса на табачные изделия (увеличение акцизов на данную продукцию; установление минимальных розничных цен на нее).

Запрещаются реклама и стимулирование продажи табачных изделий (например, проведение лотерей, конкурсов и иных мероприятий, где призом являются сигареты). Также табачным компаниям нельзя будет выступать спонсорами любых акций и мероприятий в сфере образования, физкультуры, спорта, здравоохранения и культуры.

Вводится запрет на потребление табака несовершеннолетними. При этом граждане обязаны заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к курению, а также о недопустимости их вовлечения в этот процесс.

Ограничивается демонстрация курения с телеэкрана. Запрещается показывать табачные изделия и процесс их потребления во всех новых аудиовизуальных произведениях: как детских, так и взрослых (в отношении последних предусмотрено лишь 1 исключение, когда такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла).

Закон содержит меры по ограничению торговли табачными изделиями. В частности, с 1 июня 2014 г. продавать их в розницу можно будет только в магазинах и павильонах, имеющих торговый зал. При отсутствии таковых в населенном пункте будет разрешена продажа в других объектах или развозная торговля. При этом выкладывать табачные изделия на витрину запретят. В торговом зале можно будет разместить лишь перечень продаваемой табачной продукции. Если у продавца возникнут сомнения в совершеннолетии покупателя, он сможет потребовать у него удостоверение личности.

Расширяется перечень мест, где торговать табаком запрещено. В него, в частности, включаются вокзалы (кроме магазинов «дьюти фри»), станции метро.

Для пресечения незаконной торговли табачной продукцией будут учитывать ее производство, импорт, экспорт, оптовую и розничную продажу, а также отслеживать производственное оборудование, движение и распределение табачных изделий.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2013 г.

Статья 13 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2014 г.

Пункты 1 и 2 части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2017 г.

Части 2 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2018 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 25 февраля 2013 г., в «Российской газете» от 26 февраля 2013 г. N 41, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 февраля 2013 г. N 8 ст. 721, в «Парламентской газете» от 1-7 марта 2013 г. N 7

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 456-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 530-ФЗ

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

base.garant.ru

Можно ли курить в аэропорту?

С 23 февраля 2013 и вплоть до 2016 года в жизни курильщиков настал переломный момент — депутатами Государственной Думы был принят законопроект, запрещающий использование табачных изделий в общественных местах. В частности, это ограничение распространяется на аэропорты и прилегающие к ним территории. В этой статье давайте посмотрим, можно ли курить в аэропортах? И если нет, то какие штрафы за это грозят.

Источник изображения: http://alf-img.com

  • Можно ли курить электронные сигареты: Прямого запрета нет.
  • Можно ли курить в аэропорту: Нельзя.
  • Куда и кому жаловаться: Сотрудникам полиции. В прокуратуру, Ространснадзор или Роспотребнадзор.
  • Кто может штрафовать за курение в аэропорту: Сотрудники полиции (физические лица) и представители Госпожнадзора и Роспотребнадзора (юридические лица).
  • Штраф за курение: 500-2000 рублей.

Оглавление статьи

Запрет на курение в аэропорту: соблюдаем закон правильно!

Основная цель ФЗ №15 — сохранение здоровья граждан РФ, снижение процента курильщиков среди подростков. Для успешного решения этих задач представители закона контролируют не только потребителей табачной продукции, но и её реализаторов. Им запрещается рекламировать этот тип товаров, выделять для него отдельные, ярко освещённые, привлекающие внимание витрины.

Запрет на курение в аэропорту — решение окончательное, обжалованию не подлежит?

Под контролем находятся и представители администрации. До принятия ФЗ №15 они отвечали за организацию специальных мест для курения. Однако после принятия «антиникотинового закона», уже 1.06.2013 г. такие помещения были опечатаны. В них проводятся санитарно-профилактические работы.

Где же можно курить?

Такое разрешение ранее распространялось на специальные помещения с бесперебойно работающей вентиляцией и 9-кратным обменом воздуха. Ввиду их закрытия, курильщикам предлагается наслаждаться табачным дымом в транзитной зоне или же на расстоянии как минимум 15 м. от здания аэропорта и мест массового скопления людей.

На сегодняшний день руководство аэропортов различных городов России активно борется за возвращение «комнатам для курения» их официального статуса. В частности, этим озадачен совладелец аэропорта Внуково, Виталий Ванцев. По его утверждению, закрытие специальных помещений провоцирует граждан курить в непредназначенных для этого местах: туалетах, комнатах матери и ребёнка и т. д. Как результат, требования ФЗ №15 не соблюдаются, более того, страдают другие пассажиры, в том числе и несовершеннолетние. За возврат «курилок» в эксплуатацию в 2015 году выступил и Михаил Василенко, генеральный директор «Шереметьево». Напомним, что именно этот аэропорт закрыл специально оборудованные помещения в числе последних, после выплаты нескольких штрафов. На данный момент законопроект, в котором говорится о возврате «курилок» на железнодорожные вокзалы и аэропорты всё ещё находится на стадии рассмотрения.

Ну а после регистрации, перед самым вылетом, путешественникам придётся довольствоваться специальными никотиновыми жевательными резинками, ингаляторами, пластырями, таблетками и спреями и т. д.

Штрафы за курение: размеры взысканий и основные нюансы их выплат

Самые минимальные выплаты начисляются физическим лицам, путешественникам, готовящимся к перелёту. За нарушение закона им предстоит заплатить 500-1500 руб. Если представителями полиции будет зафиксирован факт вовлечения несовершеннолетних в процесс курения, размер финансового взыскания возрастёт до 2000 руб. Для родителей и опекунов ребёнка эта сумма увеличивается ещё в 2 раза.

Ну а самые глобальные финансовые выплаты предстоят должностным лицам и представителям организации, занимающейся авиаперевозками. Для первой группы граждан размер штрафа составит 30000-50000 руб., а для второй — 100000-150000 руб.

Ещё 10.12.2013 года было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении руководства аэропорта «Шереметьево». В терминалах D и E были созданы комнаты для курения. Этот факт был отражён в заявлении гражданина РФ — Алексея Шабашова. Как результат, руководству аэропорта было предписано оплатить штраф в размере 90000 руб. Однако «Шереметьево» удалось опротестовать эту сумму, добившись её снижения до 60000 руб. (по решению суда от 03.04.2014 года).

К кому обращаться, если вы видите курящих в неположенном месте?

Министерство Здравоохранения подготовило для некурящих граждан РФ специальную фото-памятку, разъясняющую, какие инстанции отвечают за соблюдение ФЗ №15. За поддержание «безникотиновой зоны» в аэропортах различных городов РФ отвечают представители Роспотребнадзора. Впрочем, с соответствующими заявлениями можно обратиться в полицию, органы Прокуратуры или Ространснадзор.

Можно ли курить электронные сигареты?

В ФЗ №15 нет прямого запрета на использование данных девайсов. В законе рассматривается проблема использования в общественных местах табачной продукции. Что касается электронных сигарет, их скорее можно отнести к электронике или приборам ингаляторного типа, поскольку человек выдыхает не дым, а пар. Тем не менее, юристы рекомендуют «вейперам» или «парильщикам» не злоупотреблять правом на использование своего девайса. Во-первых, далеко не всем россиянам известно отличие электронной сигареты т обычной. А во-вторых, многие считают безопасность таких девайсов весьма спорной.

Также важно ограничить количество электронных сигарет и аксессуаров, перевозимых в вашем багаже. В частности, общий объём ароматической жидкости для заправки девайсов не должен превышать 1 л, при условии фасовки по флаконам ёмкостью до 100 мл. Если служащие аэропорта заподозрят перевозку коммерческой партии — вам не удастся избежать уплаты налога.

Стоит учесть, что многие авиакомпании запрещают перевозку в багажном отделении литиевых аккумуляторов. Поэтому эту часть девайса стоит взять с собой, в качестве ручной клади.

Ввиду всего вышеперечисленного возникает законный вопрос: а где же можно покурить человеку, не способному выдержать несколько часов без «порции» никотина?

Можно ли курить в Домодедово?

В Домодедово специальные комнаты для курения расположены на третьем и первом этажах. Пользователи отмечают плохое качество вытяжки, установленной в этих помещениях. На данный момент все они закрыты, согласно требованиям ФЗ №15.

Можно ли курить в Шереметьево?

В Шереметьево специальные «курилки» расположены в секторах D и E. Причём второй, новый терминал ещё до прошлого года предлагал путешественникам-курильщикам 3 современных лаунжа, оборудованных мощной системой вентиляции. На данный момент, после выплаты нескольких штрафов, руководство вынуждено закрыть эти помещения.

Можно ли курить во Внуково?

Во Внуково имеются 2 специальных помещения, в районе 24-х и 31-х ворот. Тем не менее, посетители перед вылетом курят в туалетах, поскольку эти комнаты закрыты.

Можно ли курить в Пулково?

В Пулково комнат для курения нет, и в ближайшее время не будет. Как сообщило руководство аэропорта, возврат «курилок» возможен лишь после внесения соответствующих изменений в законодательство (смягчения требований ФЗ №15).

Можно ли курить в Кольцово?

Администрации Екатеринбургского аэропорта Кольцово ещё летом 2014 года был выписан штраф в размере 60000 руб., за несоблюдение требований ФЗ №15. Апелляция, поданная в 17-й Арбитражный суд, не принесла желаемого результата, и уже в январе прошлого года комнаты для курения были закрыты.

Опыт других стран

Каждая страна так или иначе участвует в антитабачной программе.

В Украине запрет на курение в общественных местах действует с 16.12.2012 г., аэропорт относится в список запрещенных мест. Для людей, не способных отказаться от пагубной привычки, предусмотрены специальные помещения, оборудованные мощными вытяжками. В частности, такая «курилка» имеется в терминале D аэропорта «Борисполь» (Киев).

В Беларусии антитабачный закон действует с 17.12.2002 года. Для курящих граждан созданы специальные посещения для курения.

в Казахстане — с 9.09.2009 г вступил в силу закон о запрете курения в общественных местах. В международном аэропорте Алматы также есть специальное помещение для курящих.

В Дубаи законодательство также относит аэропорт к местам запрета для курения. Курильщикам открыты специально оборудованные помещения.

Гостям ОАЭ стоит учесть, что штраф за курение в общественных местах достигает 180000 евро. Кроме того, такое деяние влечёт за собой уголовную ответственность и тюремное заключение. Избежать таких наказаний можно при посещении специальной, чрезвычайно комфортабельной «курилки», расположенной в аэропорту Дубаи.

Путешественникам, посетившим аэропорт Ататюрк, грозит выплата большого штрафа за курение в неположенном месте. Избежать этой опасности очень просто — достаточно подняться на террасу 3-го этажа, где расположена специально оборудованная комната для любителей табачных изделий.

Шарль Де Голль

Специально оборудованные помещения имеются в аэропорту в Париже.

Надо сказать, что купить сигареты здесь настоящая проблема, да и стоят они очень дорого! Для курящих в Суварнабхуми есть специальные помещения,в которых разрешается курение.

Как видите, соблюдать требования закона о запрете курения в общественных местах — вполне реально!

Разрешат ли курение в аэропорту?

Не знаете как бросить курить?

Получите свой план отказа от курения. Кликайте на кнопку ниже.

ne-kurim.ru

Все разъяснения ФАС России о рекламе

Я собрал в одной таблице все официальные разъяснения Федеральной антимонопольной службы РФ о применении Закона «О рекламе», опубликованные ведомством с 2011 года.

Все документы расположены в хронологическом порядке, начиная с самых новых. Таблица постоянно будет пополняться свежими разъяснениями ФАС России о рекламе.

Для быстрого поиска контекста по таблице можно использовать сочетание клавиш «Ctrl+F». Ссылки кликабельны, письма открываются в формате pdf.

А еще можно сказать «спасибо», переведя любую сумму на поддержку проекта:

Обновлено 9 апреля 2018 г.

Ключевые слова

медицинские изделия, специальная подготовка, рецепты, методы профилактики, методы диагностики, методы реабилитации, СМС, объекты интеллектуальной собственности, знаки маршрутного ориентирования (информационные знаки)

41 комментарий к “ Все разъяснения ФАС России о рекламе ”

Здравствуй!Во-первых, спасибо за ресурс, очень полезный! Во-вторых, подскажите, есть ли разъяснение по поводу рекламы магазинов алкогольных магазинов (не выходящие под одним брендом с алко продукцией)?Есть мнение, что она приравнивается к рекламе алкоголя, но никаких разъяснений ФАС на данную тему я не нашла.

Скажите, сегодня, в мае 20018, возможно размещение рекламы в газете следующего содержания: «Центр китайской медицины. Иглоукалывание. Мануальная терапия. Вакуумная терапия. Массаж. Мы помогаем быть здоровым»

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста нет ли какой-либо практики или правовых актов, касающихся размещения рекламных аудиороликов с использованием стационарных громкоговорителей. Не нашла ни одного разъяснения по данному вопросу. Будет ли стационарный громкоговоритель приравнен к рекламной конструкции, требующей согласования с местными органами власти (администрацией и т.д.)? Есть ли необходимость и обязанность в согласовании установки громкоговорителя, например на фасаде здания, с той же администрацией? Посоветуйте что-нибудь?

Можно ли в одном буклете или журнале разместить рекламу только одной фирмы?

Михаил добрый день!
подскажите пож письма УФАС разъяснения обязательны к исполнению или все таки носят рекомендательный характер? спасибо!

Алена, все разъяснения ФАС выражают официальную позицию ведомства. Письма обязательны для применения сотрудниками территориальных управлений ФАС. Об этом есть отдельное разъяснение http://mediapravo.com/wp-content/uploads/2016/09/2016-08-26-O-primenenii-razyasnenij-FAS-Rossii.pdf

Здравствуйте.
Не могли бы Вы подсказать подборку актов, разъяснений по предвыборной рекламе кандидатов, партий. Какие есть нюансы размещения (день тишины, счета, с которых будет оплата предвыборной компании).
Спасибо

Михаил, добрый день!

Очень интересная подборка, спасибо. Не подскажете какие-то интересные решения по поводу форм указания на спонсоры («Спонсором программы является …..» и иные вариации), а также наложение кадра на спортивные трансляции (товарный знак рядом с таблицей лидеров в соревновании или рядом с фамилией забившего гол футболиста и статистикой).

Вероника, здравствуйте. Такой подборки у меня нет, разве что поискать на сайте ФАСа. Форма указания на спонсорство законом не определена, поэтому при ее размещении должны соблюдаться общие требования законодательства.

Михаил, спасибо за отличную подборку! Не встречались ли вы с вопросом рекламы магазина алкогольной продукции в сети интернет? Можно ли в интернет-рассылке разместить рекламу именно магазина алкогольной продукции, в названии которого есть прилагательное «винный»? Или это рискованное дело в связи с тем, что у потребителей будет ассоциация с вином?

Александра,в Интернете вообще нельзя рекламировать алкоголь. Допускается только брендовая реклама.

Михаил, добрый день. Не попадалась ли Вам практика по ситуации, когда в СМИ, в частности, по ТВ, под видом новостного сюжета рекламируют лекарственные средства или определенного производителя

Ольга, здравствуйте. Лекарства не попадались, попадались медицинские приборы. Суть в целях рекламы примерно одинаковая. Выводы тоже: такая информация должна соответствовать ФЗ «О рекламе» в части обязательных предупреждений о противопоказании, площади (времени) предупреждения, учитываться в объеме рекламы и т.п. Само собой, что эта информация должна иметь рекламный характер. В том случае это доказывалось наличием в ролике названия производителя, модели прибора, адрес сайта. Если бы была новость об открытии условного медицинского завода по производству аспирина,то и разговаривать бы было не о чем.

Михаил, добрый день!
В судебной практике (дело А65-10102/12) встретил упоминание о Разъяснениях ФАС от 28.07.2011 «О возбуждении дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе» (информационное письмо ФАС №ПС/29267 от 28.07.2011). Не могу нигде найти указанный документ. Если есть такая возможность, прошу Вас им поделиться

Андрей, добрый день. Документа я тоже не нашел, но сделал запрос в ФАС РФ. Как только текст разъяснения получу, сообщу Вам.

Андрей, ФАС мне ответил на запрос о письме № ПС/29267 от 28.07.2011. Можете ознакомиться с ним здесь.

Благодарю. Очень информативно, профессионально. Спасибо.

День добрый! Не нашел ни одного разъяснения по вопросу суррогатной рекламы, зонтичной рекламы. Интересует в целом такая ситуация: когда известный бренд под своим товарным знаком начинает выпускать алкогольную продукцию. (например сеть ресторанов Novikov, начинает производство водки под своим брендом и при этом продолжает рекламировать рестораны без упоминания водки, не подпадет ли товарный знак Новиков под ограничения? Не станет ли реклама бренда подподать под ограничения по рекламе алкогольной продукции? Посоветуйте что-нибудь?

Здравствуйте, Глеб. Такого разъяснения ФАС и мне не встречалось.Хотя практика такие случаи знает. Например, http://moscow.fas.gov.ru/news/7511 — дело о рекламе водки «Хаски» под видом рекламы клуба любителей собак. В рекламе использовалось изображение товарного знака, зарегистрированного для выпуска и маркировки соответствующей алкогольной продукции.
Есть и противоположные примеры.Если помните, на ТВ крутилась реклама безалкогольного пива Bud . При этом пиво продается и в алкогольном варианте. ФАС не усмотрел в этом случае признаков «суррогатной рекламы», поскольку использование в рекламе специальной пиктограммы безалкогольного пива, может рассматриваться как один из элементов рекламного сообщения, свидетельствующих о природе объекта рекламирования в целях донесения до потребителей информации о рекламировании безалкогольного пива (см. разъяснение ФАС ).

Итого, поскольку четких критериев о зонтичной рекламе на законодательном уровне не определено, следовательно, каждое дело будет рассматриваться с учетом всех нюансов использование бренда (узнаваемость, фактическое использование, стилистика рекламного макета, место и время размещения рекламы и т.п.).

Здравствуйте!
На этом сайте искала информацию по статье 27 ФЗ «О рекламе» «Реклама основанных на риске игр, пари», толком ничего не нашла. Не могли опубликовать информацию, пожалуйста, по статье 27 ФЗ «О рекламе» «Реклама основанных на риске игр, пари».
В особенности пояснить в каждом рекламном ролике основанном на риске игр, пари необходимо указывать данные из ч.5 ст.27 ФЗ «О рекламе» (1. указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр, пари; 2. источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей)?

Кристина, здравствуйте. Вас интересуют требования к порядку размещения такой информации в рекламных роликах?

Добрый день! Да, интересует порядок размещения в рекламном ролике.
И еще вопрос, в каждом случае при размещении рекламы основанной на риске игр, пари в рекламном ролике нужно указывать сроки розыгрышей призов и источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей?

Михаил, ценная подборка! Пожелаем ФАС плодотворной работы по изданию новых разъяснений.
Коллега

Привет, а есть постановление ФАС АК/38790 от 10.11.2010 о том, что «если реклама распространяется без использования рекламной конструкции, в т.ч. с нанесением пленки, краски и т.п., разрешения на размещение такой рекламы не требуется;» или письмо ФАС, буду благодарна очень

Рита, это письмо упоминается только в одном деле (см. КАД http://kad.arbitr.ru/Card/cf8de8ad-7e5b-4c32-b454-2911d33a1512) Думаю, что это письмо было ответом на конкретный запрос, поэтому оно и не размещалось нигде.

а ест какие то правовые акты, может вы знаете, касающееся размещения на окнах рекламных наклеек? что это возможно делать без согласования, при условии, что информация занимает не более 30 %, весь интернет перерыла в поисках письма ФАС, только в судебной практике упоминается

и практика по санкт-петербургу?

Рита, поищу и у нашего ФАСа уточню. Кажется, что-то подобное было в ГОСТах о наружной рекламе.

спасибо большое, очень жду ответа))))

Здравствуйте) что-то нашли по рекламе в виде наклейки на окнах?

Рита, ничего подобного не нашлось. У вас этот вопрос теоретический или уже рассматривается дело? Если есть время подождать, то можно подготовить официальный запрос с разъяснением ситуации в ФАС России. Если нет, напишите мне на media@mediapravo.com, попробуем в конкретной ситуации разобраться ?

Рита,
ответ на Ваш вопрос (наклейка на окно), на самом деле, достаточно ясен исходя из самого Закона о рекламе.
Ни наклейка на стекло, ни само окно (витрина) не являются рекламной конструкцией, следовательно, получение разрешения на установку рекламной конструкции для размещения наклейки не требуется. Ч. 23 ст. 19 Закона о рекламе: «Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на ВИТРИНЫ, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).»
Также есть следующее разъяснение в судебной практике: «… статья 19 Закона N 38-ФЗ содержит прямое указание о том, на какие случаи размещения рекламы не распространяется требование о получении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в связи с чем, пришел к выводу о том, что рекламное панно, в виде НАКЛЕЙКИ из пленки с выполненным на ней рекламным текстом, размещенной на стекле окна (витрине) магазина, в котором осуществляется реализация рекламируемого товара, не является рекламной конструкцией, на установку которой требуется разрешение органов местного самоуправления на установку и эксплуатацию.» (Определение Верховного Суда РФ от 18.07.2016 N 308-КГ16-7471 по делу N А53-23726/2015)

Михаил, огромное спасибо за твою работу. Могу ещё посоветовать Письмо ФАС России от 22.03.2016 N АК/17858/16 «О рекламе дистанционной продажи БАДов» и более ранние: Письмо ФАС № АК/37252 от 28.10.2010 и дополнение к нему Письмо фас 30.12.2010г. № АК/47797.

Спасибо, Екатерина. Добавил свежее письмо в таблицу.Старые не стал, ибо там и позиция устарела ?

Также можно добавить ПИСЬМО ФАС от 3 августа 2012 г. N АК/24981 «О РЕКЛАМЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ И ПЕЧАТНЫХ СМИ»

mediapravo.com

Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ)

1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 194-ФЗ)

2. Представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, —

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 140-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2.1. Непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 140-ФЗ)

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.11.2013 N 315-ФЗ.

Ч. 4 ст. 15.25 (в ред. ФЗ от 03.04.2018 N 64-ФЗ) не применяется к договорам займа, заключенным до 14.04.2018, кроме договоров, существенные условия которых изменены после указанной даты.

4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, включая случаи, когда резидент не обеспечил получение причитающихся по внешнеторговому договору (контракту) иностранной валюты или валюты Российской Федерации в сроки, предусмотренные соответствующим внешнеторговым договором (контрактом), заключенным между резидентом и нерезидентом, на банковский счет финансового агента (фактора) — резидента в уполномоченном банке, если финансовый агент (фактор) — резидент не является уполномоченным банком, либо на корреспондентский счет соответствующего уполномоченного банка, если финансовый агент (фактор) — резидент является уполномоченным банком, в случае, если такому финансовому агенту (фактору) — резиденту было уступлено денежное требование иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся резиденту в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) за переданные нерезиденту товары, выполненные для него работы, оказанные ему услуги либо за переданные ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, либо невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся от нерезидента в соответствии с условиями договора займа, —

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 181-ФЗ, от 03.04.2018 N 64-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

4.1. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по обеспечению получения на свои счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на счета, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными валютным законодательством Российской Федерации, по внешнеторговым контрактам, для которых валютным законодательством Российской Федерации предусматривается оформление паспорта сделки, валюты Российской Федерации в доле, определяемой Правительством Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 212-ФЗ)

5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, —

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, возвращенных в Российскую Федерацию с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки возврата в Российскую Федерацию таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 14.11.2017 N 325-ФЗ)

5.1. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4, 4.1 и 5 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 14.11.2017 N 325-ФЗ)

6. Несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) — резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов —

(в ред. Федеральных законов от 16.11.2011 N 311-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 29.06.2015 N 181-ФЗ, от 28.11.2015 N 350-ФЗ)

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 28.11.2015 N 350-ФЗ)

6.1. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов не более чем на десять дней —

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 28.11.2015 N 350-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 16.11.2011 N 311-ФЗ)

6.2. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на десять, но не более чем на тридцать дней —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

(часть 6.2 введена Федеральным законом от 16.11.2011 N 311-ФЗ)

6.3. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 350-ФЗ)

(часть 6.3 введена Федеральным законом от 16.11.2011 N 311-ФЗ)

6.4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, за исключением случаев повторного совершения административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере десяти тысяч рублей; на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

(часть 6.4 в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 60-ФЗ)

6.5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двадцати тысяч рублей; на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.

(часть 6.5 введена Федеральным законом от 30.03.2015 N 60-ФЗ)

7. Утратил силу. — Федеральный закон от 12.11.2012 N 194-ФЗ.

1. Утратил силу. — Федеральный закон от 14.11.2017 N 325-ФЗ.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 12.11.2012 N 194-ФЗ.

3. Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.

4. Административная ответственность, установленная частью 4 настоящей статьи, не применяется к лицам, обеспечившим получение на свои банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору (контракту) в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ «О банке развития» порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии, что определенное договором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его.

(п. 4 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 236-ФЗ)

5. Расчет административного штрафа за административные правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 4 настоящей статьи, при зачислении на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока осуществляется исходя из размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период просрочки.

(п. 5 введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 312-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 15.02.2016 N 30-ФЗ, от 14.11.2017 N 325-ФЗ)

6. Расчет административного штрафа за административные правонарушения, административная ответственность за которые установлена частью 5 настоящей статьи, при возврате в Российскую Федерацию соответствующих денежных средств с нарушением установленного срока осуществляется исходя из размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период просрочки.

(п. 6 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 30-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.11.2017 N 325-ФЗ)

ipipip.ru

Смотрите так же:

  • Приказ росстандарта от 31 января 2014 г 14-ст Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической […]
  • Закон о бюджете российской федерации на 2013 год Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 декабря […]
  • Приказ 982 о сертификатах Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 ноября 2012 г. N 982н "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и […]
  • Приказ по остеопатии Нормативно-правовая база остеопатии Методические рекомендации Министерства здравоохранения РФ по остеопатии В 2003 году остеопатия в России была признана в качестве диагностического и […]
  • Сроки экспертизы временной нетрудоспособности Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 августа 2016 г. N 625н "Об утверждении Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 23 […]
  • Закон о мировых судьях в пермском крае Закон Пермского края от 31 марта 2014 г. N 320-ПК "О мировых судьях в Пермском крае" (с изменениями и дополнениями) Закон Пермского края от 31 марта 2014 г. N 320-ПК"О мировых судьях в […]