Закон об образовании рф ст11

Оглавление:

Закон об образовании рф ст11

Статья 10. Структура системы образования

Образование образует целостную систему, в рамках которой находятся и взаимодействуют друг с другом различные элементы.

Системность образования — одна из важнейших и ключевых его характеристик. Взаимосвязь и согласованность всех элементов единой системы образования позволяет избежать нежелательного дублирования и нестыковок между видами и уровнями образования, различными образовательными программами и тем самым обеспечить его эффективность и качество. Кроме того, система образования создает необходимые условия для непрерывного образования путем реализации основных и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования (ч. 7 комментируемой статьи).

Элементы, образующие систему образования в Российской Федерации, исчерпывающим образом перечислены в комментируемой статье Закона об образовании.

Одни элементы, входящие в систему образования, характеризуют содержательную сторону процесса образования:

а) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования (см. комментарий к ст. 11);

б) образовательные стандарты (см. комментарий к ст. 11);

в) образовательные программы (см. комментарий к ст. 12).

Другие элементы системы образования представляют участников отношений, регулируемых законодательством об образовании.

Эти участники, в свою очередь, могут быть подразделены на тех, кто непосредственно участвует в образовательном процессе, и тех, кто участвует в обеспечении образовательного процесса и в управлении образованием.

Непосредственными участниками образовательных отношений, включенными в систему образования, являются:

а) организации, осуществляющие образовательную деятельность (глава 3 комментируемого Закона);

б) педагогические работники (глава 5 комментируемого Закона);

в) обучающиеся (глава 4 комментируемого Закона);

г) родители или законные представители несовершеннолетних обучающихся (глава 5 комментируемого Закона).

Включённые в законодательное определение системы образования институты (органы, организации), обеспечивающие образовательный процесс и осуществляющие государственное, муниципальное и общественное управление образованием, — это:

а) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

б) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, к которым законодательство относит различного рода научно-исследовательские организации и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, опытные станции, а также организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования;

в) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования, с целью защиты трудовых и иных прав и свобод участников образовательных правоотношений, проведения общественной и профессионально-общественной аккредитации и выполнения иных задач, связанных с курсом на интеграцию образования, науки и производства.

В комментируемой статье (ч. 2) выделяются виды образования. Законодательное закрепление различных видов образования является одной из юридических гарантий непрерывности образования, обеспечивающих возможность реализации права на образование в течение всей жизни (Life Long Learning, LLL).

Непрерывное образование представляет собой одну из основных идей развития современного образования, нацеленную на переход от «образования на всю жизнь» к «образованию через всю жизнь».

Комментируемый Закон выделяет следующие виды образования:

1) общее образование;

2) профессиональное образование;

3) дополнительное образование;

4) профессиональное обучение.

Общее образование — основание, на котором строится профессиональное, специальное образование. Законодатель определяет его как вид образования, направленный на развитие личности, приобретение знаний, умений и навыков, формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования (ст. 2 п. 11 комментируемого Закона).

Профессиональное образование нацелено на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, формирование компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и выполнять работу по конкретной профессии или специальности (ст. 2 п. 12 комментируемого Закона).

Профессиональное образование (vocational education) традиционно было связано с торговлей и ремеслами. Сначала ученики получали профессиональное образование, обучаясь у своих работодателей. Позже профессиональное образование переместилось с рабочих мест в организации среднего и высшего образования.

От общего и профессионального образования необходимо отличать дополнительное образование и профессиональное обучение.

Дополнительное образование способствует всестороннему удовлетворению образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании, но при этом не сопровождается повышением уровня образования (ст. 2 п. 14 комментируемого Закона).

Профессиональное обучение обеспечивает приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, формирование компетенций, необходимых для выполнения трудовых и служебных функций (определенных видов трудовой и служебной деятельности, профессий) (ст. 2 п. 13 комментируемого Закона).

Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

Отдельный вид образования может содержать в себе несколько подвидов. Так, например, дополнительное образование включает такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование (ч. 6 комментируемой статьи).

Еще одним понятием используемым законодателем при описании структуры системы образования является «уровень образования».

Законодательство определяет уровень образования как завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований (п. 4 ст. 2).

Два вида образования — общее и профессиональное — реализуются по уровням образования.

Уровнями общего образования в Российской Федерации являются:

начальное общее образование;

основное общее образование;

среднее общее образование.

К уровням профессионального образования законодательством отнесены:

среднее профессиональное образование;

высшее образование — бакалавриат;

высшее образование — специалитет, магистратура;

высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

Достижение того или иного уровня образования подтверждается соответствующими документами об образовании.

Освоение определенного уровня образования является необходимым условием для продолжения обучения в образовательной организации последующего уровня образования.

Получение определенного уровня профессионального образования является условием для допуска к конкретным видам деятельности, к занятию определенных должностей.

Образовательные реформы нередко приводят к изменениям в системе уровней образования. В этом случае в новом законе об образовании закрепляется соответствие между старой и новой системами уровней образования (см., например, ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») .

www.lexed.ru

Что конкретно следует понимать под требованием закона о приведении образовательной деятельности образовательных организаций Крыма в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» до 1 сентября 2014 года?

Действительно, организации, осуществляющие образовательную деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, должны привести свою образовательную деятельность в соответствие.

В прежнем законодательстве об образовании были нормы, ограничивающиеся периоды, в которые возможно проводить увольнение педагогических работников по инициативе администрации образовательной организации в связи с сокращением штатов. Наш вуз не получил кон

Действительно согласно п. 88 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением.

Родители будущих первоклассников требуют заменить учебно-методический комплект, избранный школой для обучения детей, на другой, более простой с их точки зрения для освоения. Либо поменять один из учебников на учебник из другого комплекта. Педагогические р

В данной ситуации необходимо исходить из следующих положений законодательства об образовании.

Новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предусматривается, что при осуществлении федерального государственного контроля качества образования в случае выявления нарушения требований ФГОС к результатам освоения основных образовате

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» под федеральным государственным контролем качества образования понимается.

Распространяются ли требования ст. 28 нового Федерального закона в части оценки качества образования на дошкольные образовательные организации?

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 2 ст. 11) устанавливает, что Федеральные государственные образовательные стандарты.

Если по программе среднего профессионального образования нормативный срок обучения составляет 3 года и 10 месяцев, а защита дипломной работы происходит 28 — 30 июня, то на какой срок можно предоставить выпускнику каникулы?

В соответствии с ч. 17 ст. 59 нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся по основным профессиональным.

Являются ли коррекционные программы VIII вида основными общеобразовательными программами? Применяется ли ФГОС при их разработке и реализации? Аккредитуются ли эти программы?

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не содержит таких.

Нормативные основы отбора содержания образования в школах России

В статье рассматриваются проблемные вопросы введения Федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных организациях. Особое внимание уделено формированию содержания образования, стандарту как инструменту регламентации изучения языков в Российской Федерации, соотношению требований Федеральных государственных образовательных стандартов и государственной итоговой аттестации и другим проблемным вопросам.

xn--273—84d1f.xn--p1ai

1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

4. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

7. Формирование требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).

www.zakonrf.info

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

2) преемственность основных образовательных программ;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

8. Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

9. Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Комментарий к Ст. 11 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Положения комментируемой статьи в целом не являются новыми для отечественного образовательного законодательства, поскольку аналогичные нормы содержали образовательные законы (ст. 7 Закона N 3266-1 и ст. 5 Закона N 125-ФЗ). Между тем положения рассматриваемой статьи значительным образом систематизировали имеющийся нормативный материал и адаптировали его к современным условиям. Статья развивает цели установления образовательных стандартов, а также содержание требований, главными из которых является обеспечение качества образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования действуют на всей территории Российской Федерации и предусматривают единые требования для реализации образовательных программ всеми образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Преемственность образовательных программ заключается в том, что, во-первых, содержание образовательных программ строится по принципу поступательного развития; во-вторых, вступительные испытания для обучения по образовательной программе следующего уровня должны отражать результаты освоения предыдущей образовательной программы.

Такой подход сформулирован и в судебной практике, где, например, подчеркивается, что федеральные государственные стандарты высшего профессионального образования, определяющие уровень и содержание профессиональной подготовки специалистов, являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников, и предусматривают в качестве обязательной дисциплины в структуре основных образовательных программ иностранный язык, освоение которого подтверждается аттестацией. Это означает, что вступительный экзамен по иностранному языку при поступлении в аспирантуру не противоречит нормам действующего законодательства*(17).

Законом предоставляется возможность учета потребностей обучающихся, вариативности образовательной программы. Так, основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, — 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.

На уровне высшего образования каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и для продолжения профессионального образования по всем циклам: гуманитарному, естественнонаучному и профессиональному. Максимальный объем учебных занятий обучающихся в конечном счете не может составлять более 54 академических часов в неделю.

Поскольку федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования включают в свою структуру требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям и результатам освоения основных образовательных программ, тем самым государство создает определенные гарантии качества образования, единые на всей территории Российской Федерации.

Получение образования возможно как в образовательной организации, так и вне ее, в том числе в форме семейного образования и самообразования. Однако данное обстоятельство не снимает обязательности требований федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и образовательных стандартов в части результатов освоения образовательной программы обучающимся. Такие обучающиеся проходят промежуточную и итоговую аттестацию, в том числе вправе это делать в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Для дошкольного образования федеральные государственные образовательные стандарты не содержат требования к результатам освоения образовательной программы обучающимися на основе промежуточных и итоговых аттестаций.

Законодателем избран единый вариант структуры федеральных государственных образовательных стандартов вне зависимости от уровня образования.

1) Во-первых, определяется структура образовательной программы, соотношение обязательной и вариативной ее частей.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, — 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, — 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.

Обязательная часть основной образовательной программы определяет содержание образования общенациональной значимости и составляет 2/3, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, — 1/3 от общего объема основной образовательной программы. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе общего образования предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.

Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.

Основная образовательная программа бакалавриата и специалитета предусматривает изучение следующих учебных циклов: гуманитарный, социальный и экономический цикл; естественнонаучный цикл; профессиональный цикл; и разделов: физическая культура; учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация.

Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов: общенаучный цикл; профессиональный цикл; и разделов: практики и научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Максимальный объем учебных занятий обучающихся в конечном счете не может составлять более 54 академических часов в неделю.

2) Требования к условиям реализации основных образовательных программ в федеральных государственных образовательных стандартах фактически основаны на требованиях образовательного законодательства к квалификации педагогических работников, санитарно-эпидемиологических требованиях, пожарных требованиях. Однако помимо этого закрепляется обязательность создания информационно-образовательной среды образовательного учреждения, наличие служб поддержки применения информационно-коммуникационных технологий, учебно-методическое и информационное обеспечение, определенные психолого-педагогические условия. Финансовые условия должны позволять выполнять все вышеперечисленные требования, требования законодательства.

3) Закрепляются требования к результатам освоения образовательной программы.

В сфере общего образования федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования. Предметные результаты освоения основной образовательной программы общего образования с учетом общих требований федерального государственного образовательного стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

В области профессионального образования результаты описываются в федеральных государственных образовательных стандартах через общекультурные и профессиональные компетенции, которыми должен обладать специалист.

Следует отметить, что набор требований к структуре федерального государственного образовательного стандарта не является исчерпывающим. Так, стандарты в области профессионального образования включают характеристику направления подготовки, профессиональной деятельности, требования к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы

Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливается нормативный срок освоения образовательной программы. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). Для образовательных программ среднего профессионального образования устанавливается срок освоения образовательной программы на базе (полного) общего и на базе основного общего образования; нормативный срок углубленной подготовки; при очной, очно-заочной (вечерней) и заочной (при ее наличии) форме получения образования. Для образовательных программ высшего образования — срок освоения образовательной программы в очной, очно-заочной (вечерней) и заочной (при ее наличии) форме получения образования.

Законом закрепляется видовое разнообразие федеральных государственных образовательных стандартов путем определения двух используемых критериев для классификации: уровень образования и профессия, специальность, направление подготовки. Первый критерий используется как в сфере общего, так и профессионального образования, второй — только в сфере профессионального образования. Такие основания дают возможность учитывать при конструировании требований особенности того или иного вида образования. В сфере профессионального образования разработаны федеральные государственные образовательные стандарты по всему перечню специальностей для каждого из уровней образования, утверждаемому приказом Минобрнауки России*(18).

Поскольку Законом предусматривается инклюзивное образование, следствием этого выступает закрепление в федеральных государственных образовательных стандартах специальных требований в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Такие требования предусматривают все федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. В этом случае в стандарте предусматриваются требования к программе коррекционной работы с такими обучающимися, оговаривается необходимость соблюдения особых условий реализации образовательной программы (архитектурная доступность, административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса и т.п.).

В сфере профессионального образования разработано несколько специальных федеральных государственных образовательных стандартов для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов, которые утверждаются в соответствии со статьей 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Понятие профессионального стандарта введено федеральным законом от 03.12.2012 г. N 236-ФЗ). Это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Отметим, что профессиональные стандарты должны разрабатываться по должностям (профессиям) или на группу родственных должностей (профессий) с учетом базовой технологической компетенции, являющейся общей для различных должностей служащих (профессий рабочих), схожим по психофизиологическим требованиям.

Определение профессий, специальностей, направлений подготовки, по которым требуется разработка федеральных государственных стандартов, осуществляется на основе Перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, утверждаемых приказом Минобрнауки России. Такие Перечни содержат квалификации, присваиваемые по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки в результате успешного освоения образовательной программы. Такие перечни действуют на всех уровнях профессионального образования. В случае внесения в них изменений также приказом Минобрнауки России устанавливается соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. То есть наряду с новым Перечнем специальностей отдельным приказом устанавливается их соответствие прежним путем обозначения кода и названия специальности*(19).

Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает разработку проектов федеральных государственных образовательных стандартов с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти, государственно-общественных объединений, действующих в системе образования, ведущих образовательных и научных учреждений, представителей научно-педагогических сообществ, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием.

Проекты стандартов высшего профессионального образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, с учетом требований, предъявляемых к защите этих сведений.

Министерство образования и науки Российской Федерации:

а) размещает проекты стандартов в недельный срок со дня их получения на своем официальном сайте в сети Интернет, за исключением проектов стандартов, содержащих государственную тайну, для обсуждения. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, составляет 14 дней с даты размещения проектов стандартов на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети Интернет;

б) направляет проекты стандартов не позднее 7 дней с даты их получения на независимую экспертизу.

Независимая экспертиза проектов стандартов проводится в 14-дневный срок со дня их получения из Министерства образования и науки Российской Федерации:

1) объединениями работодателей, организациями, осуществляющими деятельность в соответствующих отраслях экономики, — по проектам стандартов начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

2) институтами общественного участия в управлении образованием, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, — по проектам стандартов общего образования;

3) Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, — по проектам стандартов среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования в части вопросов, касающихся подготовки граждан к военной службе.

По результатам независимой экспертизы в Минобрнауки России направляется экспертное заключение, подписанное руководителем организации или органа, проводивших экспертизу, или уполномоченным им лицом по форме, утвержденной Минобрнауки России.

Минобрнауки России с целью рассмотрения стандартов, экспертных заключений и предложений, поступивших от заинтересованных граждан и организаций, создает совет. Совет формируется на представительской основе и действует на основании положения.

Проекты стандартов, экспертные заключения и предложения, поступившие от заинтересованных граждан и организаций, направляются Минобрнауки России в совет в течение 5 дней со дня истечения срока для обсуждения или дачи экспертного заключения, и рассматриваются советом в течение 14 дней с даты их поступления.

По результатам рассмотрения совет принимает решение рекомендовать проект стандарта к утверждению, либо к доработке, либо к отклонению.

Решение совета направляется в Минобрнауки России в течение 3 дней с даты его принятия.

Минобрнауки России в свою очередь в течение 7 дней с даты поступления соответствующего решения совета принимает решение утвердить стандарт, либо направить проект стандарта на доработку, либо отклонить проект стандарта. Проект стандарта, требующий доработки, либо отклоненный, направляется разработчику в течение 5 дней с даты принятия соответствующего решения (с указанием срока доработки в случае решения о доработке).

Доработанный проект стандарта направляется разработчиком в Минобрнауки России и рассматривается им в течение 5 дней с даты поступления. По результатам рассмотрения проект стандарта либо утверждается, либо направляется на доработку, либо отклоняется.

Проекты стандартов могут быть разработаны в инициативном порядке образовательными и научными организациями на безвозмездной основе и направлены в Минобрнауки России.

Законом предусматривается возможность разработки и утверждения стандартов самими образовательными организациями, но только строго определенной категории: федеральные университеты, национальные исследовательские университеты, а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, и Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, которые и так входят в указанный перечень.

На данный момент в указанном перечне находятся восемь образовательных организаций и с момента своего утверждения он только расширяется.

Введение такой нормы преследует цель удовлетворить стремление ведущих образовательных организаций в повышении требований к реализуемым ими образовательным программам и тем самым обеспечить более высокий уровень образования, подтвердив свой особый статус. Непременным условием введения таких стандартов является повышение требований к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ по сравнению с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

zakonobobrazovanii.ru

Смотрите так же:

  • Заявление в сад документы Заявление в сад документы По состоянию на 05.04.2018г. (первое заседание Комиссии по предварительному комплектованию МДОУ) в Управлении образования для получения места в муниципальных […]
  • Ст 148 ч 2 ук рсфср Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. (УК РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) С изменениями и дополнениями от: 25 июля 1962 г., 6 мая, 14 октября 1963 г., 16 […]
  • Закон сахалинской области 127 Закон Сахалинской области от 28 декабря 2010 г. N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Сахалинской […]
  • Гмурман пособие решению задач Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике Спросите студента, какой сборник задач по теории вероятностей он знает? И в большинстве случаев ответ будет […]
  • Прокурор износилование Прокурор износилование Прикольные загадки для компании на Zakat.ru 1. В зубах доска, в глазах тоска. (Мужик провалился в деревенский толчок.) 2. Всем пиз@а, а одному езда. (Муж в […]
  • Закон о мерах социальной поддержки ветеранов в брянской области Закон Брянской области от 10 декабря 2004 г. N 91-З "О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Брянской области от 10 декабря 2004 г. […]