Закон об образовании ст 2 п9

Закон об образовании ст 2 п9

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В комментируемом законе впервые в истории российского законодательства об образовании появляется отдельная статья, объединяющая основные понятия образовательного права и дающие этим понятиям исчерпывающие определения. До этого ни в Законе РФ «Об образовании», ни в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» не содержалось статей – глоссариев основной терминологии, используемой при правовом регулировании отношений в сфере образования.

Комментируемая статья объединяет 34 термина, используемых в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и законодательстве об образовании, и дает им определение, позволяя тем самым упорядочить на терминологическом уровне процессы правотворчества и правоприменения в сфере образования.

Появление в Законе об образовании статьи-глоссария с точки зрения юридической техники представляет собой несомненный шаг вперед. Унификация терминологического аппарата законодательства об образовании позволяет в правотворчестве добиться единообразия нормативно-правового лексикона на всех трех уровнях законодательства об образовании —федеральном, региональном (акты, принимаемые в субъектах Российской Федерации) и муниципальном (муниципальные акты, регулирующие отношения в области образования). В правоприменении такая унификация позволяет избежать так называемых скрытых коллизий, то есть таких столкновений правовых норм, содержащихся в различных нормативных актах, которые происходят из-за различного понимания одних и тех же терминов. Комментируемая статья Федерального закона об образовании сразу же стала особо востребованной в правоприменительной деятельности. На определения понятий, используемых в Федеральном законе об образовании, стали часто ссылаться суды в мотивировочной части своих решений (см., например, Определение Верховного Суда РФ от 13 мая 2015 г. № 56-АПГ15-17 , Определение Верховного Суда РФ от 5 марта 2014 г. № 78-АПГ14-2 [1] и т. д.).

Иные термины законодательства об образовании, не упомянутые в ст. 2 Федерального закона об образовании, используются в тех значениях, которые определены в других источниках образовательного права (международных договорах Российской Федерации, российских законодательных и подзаконных актах).

Развитию глоссария современного образовательного права активно способствует Министерство науки и образования РФ. В его правовых актах появляются новые определения терминов и понятий, используемых для правового регулирования отношений в сфере образования (см., например, письмо Минобрнауки России от 24 сентября 2014 г. № 08-1346 «О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня»[2]).

Термины административного, гражданского, бюджетного и других отраслей российского законодательства, используемые в законодательстве об образовании, применяются в том значении, в котором они используются в соответствующих отраслях законодательства. Например, используемые в ст. 99 Федерального закона об образовании («Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования») термины «бюджетные ассигнования» и «государственные (муниципальные) услуги» понимаются так, как они определены в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.

Следует также отметить, что Федеральный закон об образовании содержит ряд терминологических новелл: вводятся новые понятия, ранее не использовавшиеся в законодательстве об образовании, а отдельные понятия используются в новом или измененном смысле (например, «образовательная организация», «организация, осуществляющая обучение», «организации, осуществляющие образовательную деятельность»; «участники образовательных отношений» и «участники отношений в сфере образования» и т. д.

[1] Документы опубликованы не были. Доступ из СПС КонсультантПлюс.

[2] Официальные документы в образовании. № 29, октябрь, 2014.

Автор — А.Н. Козырин
01 мая 2016 года

www.lexed.ru

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Ст. 48 Закон об образовании в последней действующей редакции от 30 декабря 2012 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

  • 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
  • 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
  • 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
  • 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
  • 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
  • 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
  • 7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
  • 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
  • 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
  • 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
  • 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
  • 2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

    3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

    4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

    dogovor-urist.ru

    ФЗ об образовании в вопросах и ответах

    Главная > Советуем прочитать > ФЗ об образовании в вопросах и ответах

    Комментарий к закону

    В ИФ «Сентябрь» вышла книга «Федеральный закон об образовании в вопросах и ответах», подготовленная экспертами информационного портала 273-фз.рф. Мы продолжаем публикацию цикла статей из книги в форме вопросов и ответов, в которых собраны наиболее актуальные и интересные темы, касающиеся сферы общего образования.

    В этом материале мы по-прежнему обсуждаем тему правового статуса образовательных организаций.

    Как по Федеральному закону № 273-ФЗ регулируется деятельность детских садов — начальных школ? В администрации района нам сказали, что мы должны выбрать какие программы реализовывать: дошкольного или общего образования, поскольку такого вида образовательных учреждений больше нет.

    Действительно, № 273-ФЗ не предусматривает деление образовательных организаций на виды, в том числе, не предусматривает и наличие такого вида образовательного учреждения как «детский сад — начальная школа». Не упоминается в Федеральном законе и такой тип образовательной организации как «образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста», предусмотренное Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. № 1204.

    Однако отсутствие формального выделения для таких образовательной организаций отдельного типа и вида не препятствует их деятельности по новому законодательству. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ общеобразовательной организацией признается — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования. Согласно п. 2 ч. 4 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ общеобразовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Таким образом, Федеральный закон № 273-ФЗ не запрещает функционирование детских садов — начальных школ, предусматривая для них такой тип образовательной организации как общеобразовательная организация.

    При этом слова в наименовании «детский сад — начальная школа» тоже сохраняться как указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень реализуемых образовательных программ) в соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ. Однако, наименование такой образовательной организации, скорее всего, придется скорректировать в соответствии с требованием ч. 5 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ об указании типа образовательной организации. Например, если сейчас наименование звучит как: «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа — детский сад № 2», то теперь наименование должно быть следующим: «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа — детский сад № 2».

    Заметим, что согласно ч. 5 ст. 108 Федерального закона № 273-ФЗ наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с новым Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года.

    Обязательно ли в наименовании общеобразовательной организации, реализующей адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, использовать слова «специальная (коррекционная)»?

    Согласно ч. 5 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Каких-либо иных обязательных требований к наименованию образовательной организации данный Федеральный закон не содержит.

    Образовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Федеральным законом № 273-ФЗ в отдельный тип не выделяются. Кроме этого, в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 108 специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации.

    Вместе с тем, в соответствии с ч. 6 ст. 23 hассматриваемого Федерального закона в наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

    Таким образом, в наименовании общеобразовательной организации, реализующей адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, использовать слова «специальная (коррекционная)» необязательно, но и не запрещено. Соответственно, при определении наименования образовательной организации использование данных слов остается на усмотрение учредителя.

    Распространяются ли на организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, права и обязанности образовательных организаций?

    Согласно п. 18 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ образовательной организацией признается некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

    Согласно п. 19 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ организацией, осуществляющей обучение, является юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности. Правовой статус организаций, осуществляющих обучение, урегулирован в ст. 31 Федерального закона № 273-ФЗ.

    Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников в соответствии со ст. 32 Федерального закона № 273-ФЗ.

    В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 273-ФЗ на организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.

    В ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ устанавливаются компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации, которые исходя из указанной выше нормы ч. 2 ст. 21 Федерального закона распространяются на организации, осуществляющие обучение, и на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность.

    В каком порядке вносить изменения в устав образовательной организации с целью его приведения в соответствие с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»? Следует ли проводить общее собрание коллектива, если такой порядок предусмотрен в действующей редакции устава?

    Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Сам Федеральный закон № 273-ФЗ в отличие от ранее действующего законодательства об образовании не устанавливает особый порядок принятия устава образовательного учреждения коллективом образовательной организации.

    Таким образом, по новому Федеральному закону «Об образовании» порядок утверждения устава, изменений и дополнений к нему определяется действующим законодательством. Рассмотрим данный порядок на примере государственных (муниципальных) учреждений.

    Порядок утверждения устава казенных и бюджетных учреждений урегулирован Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Согласно ст. 14 данного Федерального закона устав бюджетного и казенного учреждения утверждается учредителем.

    Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:

  • Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;
  • местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
  • Федеральный закон «О некоммерческих организациях» не предусматривает предварительное принятие или рассмотрение новой редакции устава каким-либо органом управления казенного или автономного учреждения.

    Порядок утверждения устава автономных учреждений регламентируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях». Согласно ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона устав автономного учреждения также утверждается его учредителем. Однако в отличие от казенных и бюджетных учреждений утверждению учредителем устава предшествует рассмотрение наблюдательным советом предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав (п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

    По результатам рассмотрения наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения утверждает изменения в устав после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения (ч. 2 ст. 11Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

    Участие иных органов управления автономного учреждения в принятии или рассмотрении изменений в устав законодательство не предусматривает.

    Такой образом, действующее законодательство устанавливает порядок утверждения изменений в устав государственного (муниципального) образовательного учреждения, исключающий участие в таком утверждении общего собрания (конференции) образовательного учреждения. Следовательно, нормы, содержащиеся в имеющихся редакциях уставов государственных (муниципальных) образовательных учреждений, предусматривающих предварительное принятие коллективом образовательного учреждения устава не соответствуют новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» и не подлежат применению.

    Таким образом, изменения в устав вносятся путем их утверждения учредителем без проведения общего собрания коллектива и принятия им таких изменений. При изменения устава нормы, предусматривающие принятие изменений в устав общим собранием коллектива (конференцией), должны быть исключены с целью приведения в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

    Учредитель требует от нашей школы полностью и целиком переписать все нормы федеральных законов в устав. Наши уставы становятся существенно больше, чем были. Имеет ли право учредитель требовать это?

    Согласно ст. 25 Федерального закона № 273-ФЗ устав утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Для учреждений уставы утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя вашей школы. Таким образом, именно учредитель, как лицо, утверждающее устав, принимает окончательное решение о его тексте — именно он утверждает устав, поэтому при наличии его несогласия с текстом устав не будет утвержден.

    Включение в устав отдельных норм федерального законодательства не противоречит Федеральному закону № 273-ФЗ. Вместе с тем, следует отметить, что воспроизведение норм законодательства в уставах образовательных организаций нельзя рассматривать как эффективную и обоснованную практику. Такой подход только увеличит объем устава, что повлечет за собой увеличение расходов на снятие копий, их нотариальное заверения в случаях, когда это необходимо. Кроме того, это потребует и регулярно вносить изменения в устав при изменении законодательства.

    На наш взгляд, текст устава имеет смысл делать максимально лаконичным, не дублируя в нем нормы законов, а также, не включая положений, которые регулируются на уровне локальных нормативных актов в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 273-ФЗ.

    Требования к уставу образовательной организации установлены ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Устанавливает ли данный Федеральный закон какие-либо еще требования к уставам?

    Действительно, основные требования к уставам образовательной организации закреплены в ст. 25 Федерального закона № 273-ФЗ. Это указание в уставе на тип образовательной организации; на учредителя или учредителей образовательной организации; перечисление видов реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; установление структуры, порядка формирования, срока полномочий и компетенции органов управления образовательной организацией, порядка принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации. Последнее положение также конкретизировано в ч. 5 ст. 26.

    Однако данной статьей не исчерпываются все нормы, регулирующие содержание уставов образовательных организаций. Дополнительные нормы можно разделить на три группы:

    Нормы, устанавливающие обязательные требования, которые дополняют требования ст. 25 и относятся ко всем образовательным организациям;
    Нормы, устанавливающие обязательные требования, которые относятся к отдельным типам или разновидностям образовательных организаций;
    Нормы, определяющие области, которые могут быть урегулированы уставом.

    К первой группе относятся следующие требования:

  • Закрепление норм о филиалах (при их наличии) (ч. 4 ст. 27);
  • Порядок принятия локальных актов (ч. 1 ст. 28 и ч. 1 ст. 30);
  • Установление прав, обязанностей и ответственности работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (ч. 3 ст. 52);
  • Определение уставных целей деятельности (ч. 1 ст. 101);
  • Порядок направления при ликвидации образовательной организации ее имущества после удовлетворения требований кредиторов на цели развития образования (ч. 3 ст. 102).
  • Отдельно в этой группе следует выделить нормы, предусматривающие конкретизацию уставом структуры, порядка формирования, срока полномочий и компетенции органов управления образовательной организацией, порядка принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации, а также участия отдельных групп участников образовательных отношений в управлении образовательной организацией. Относительно данных вопросов следует отметить следующие нормы:

  • Порядок участия обучающихся в управлении образовательной организацией (п. 17 ч. 1 ст. 34);
  • Определение формы участия родителей в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность (п. 7 ч. 3 ст. 44);
  • Порядок участия педагогических работников в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления (п. 9 ч. 3 ст. 47);
  • Установление порядка назначения (избрания) руководителя (ч. 1 ст. 51);
  • Определение прав и обязанностей руководителя образовательной организации, его компетенции в области управления образовательной организацией (ч. 6 ст. 51).
  • Ко второй группе относятся следующие требования:

  • Установление специальных названий обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе (ч. 2 ст. 33);
  • Установление порядка вхождения научных работников в состав коллегиальных органов управления образовательной организацией (п. 1 ч. 2 ст. 50);
  • Определение особенностей избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации (ч. 10 ст. 51);
  • Порядок избрания президента образовательной организации высшего образования и его полномочия (ч. 13 ст. 51).
  • И, наконец, к третьей группе относятся такие требования, как:

  • Возможность формирования коллегиальных органов, не относящихся к числу обязательных (ч. 4 ст. 26);
  • Право образовательной организации на ведение научной и (или) творческой деятельности (ч. 4 ст. 28);
  • Установление иной (не образовательной) деятельности, которую образовательная организация вправе осуществлять (ч. 1 ст. 102).
  • Если устав можно поменять в 2015 году, то как быть с локальным актом о промежуточной аттестации обучающихся и другими локальными актами? В какой срок следует изменить их?

    Федеральный закон № 273-ФЗустанавливает ряд особых норм, действующих после его вступления в силу. В частности, ст. 108 установлен срок внесения изменений в уставы до 1 января 2016 г. Отдельного регулирования сроков приведения в соответствие с новым законом иных локальных нормативных актов не предусматривается. Таким образом, локальные нормативные акты образовательной организации должны соответствовать Федеральному закону № 273-ФЗ уже с момента его вступления в силу, т. е. с 1 сентября 2013 года.

    Вместе с тем, на эту дату еще не были приняты ряд новых подзаконных нормативных актов федерального уровня, и зачастую не приведено в соответствие региональное законодательство, муниципальные нормативные правовые акты. Соответственно, у образовательной организации нет полного набора новых (принятых в соответствии с новым Федеральным законом) нормативных правовых актов, на основании которых ей необходимо разрабатывать локальные нормативные акты. В этих условиях приведение в соответствие с законодательством локальных нормативных актов необходимо осуществлять в разумный срок с момента издание необходимых подзаконных актов. При этом требования локальных нормативных актов, не соответствующие Федеральному закону и принятым в соответствии с ним подзаконным актам, не могут применяться уже с 1 сентября 2013 г.

    eduface.ru

    Институт законодательства и
    сравнительного правоведения при
    Правительстве Российской Федерации

    Экспертно-аналитическое сопровождение правового обеспечения модернизации общего и профессионального образования, управления качеством и доступностью образовательных услуг в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

    В настоящее время не существует на федеральном уровне нормативного правового акта, который бы содержал исчерпывающий перечень тех локальных нормативных актов и иных актов, которые надлежит иметь в каждой образовательной организации.

    В то же время на основе анализа норм Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Министерством образования и науки Российской Федерации в письме от 01.04.2013 № ИР-170/17 «О Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» представлен свод полномочий образовательной организации, на основании которых можно сделать вывод о примерной тематике и количестве (определяется организацией) актов.

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» использует понятие адаптированная образовательная программа и определяет его как «образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц».

    В ч. 2 ст. 79 речь идет об адаптированных основных общеобразовательных программах, то есть об образовательных программах, адаптированных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, являющихся основными образовательными программами для освоения каждого из уровней общего образования.

    Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированным основным общеобразовательным программам.

    Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» является обязательным для всех организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    Приказ Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. № 1186 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании» вслед за Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» использует конструкцию «дисциплина (модуль)». Согласно правилам русского языка:

    • скобки используются для введения пояснительного (уточняющего) слова;
    • в скобки заключаются слова, словосочетания или целые фразы, которые не вписываются в структуру «внешней» части предложения, но как-либо дополняют его;
    • фразы, содержащие дополнительные указания к информации, содержащейся в предложении;
    • слова и словосочетания, придающие имеющимся в предложении словам и оборотам дополнительное значение.

    Номенклатура дел – это систематизированный перечень отдельных документов и комплексов документов (соединенных в рамках одной целевой или видовой принадлежности) (например, отчетов, журналов регистрации), заводимых организацией, с указанием сроков хранения, оформленный в установленном порядке.

    Порядок оформления, согласования и утверждения номенклатуры дел, а также принципы формирования заголовков дел представлены в «Основных правилах работы архивов организаций» (М., Росархив, ВНИИДАД, 2003).

    Согласно ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации» форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения ребенка.

    Учебный план – это составная часть образовательной программы. Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», формы промежуточной аттестации обучающихся.

    Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте. С учетом положений ч. 2 ст. 40 организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.

    В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 4 «Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (утвержден Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32), отсутствие свободных мест является основанием отказа в приеме в образовательную организацию. Данное положение является безусловным, при отсутствии свободных мест заявителям отказывают в приеме их ребенка в образовательную организацию, независимо от времени подачи заявления.

    В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы определяют содержание образования. Статьей 13 установлены общие требования к реализации образовательных программ, среди которых отсутствует упоминание о системе оценивания как необходимом элементе образовательной программы.

    В то же время согласно статье 58 Федерального закона промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

    Исходя из Вашего вопроса, может быть сделан вывод, что названная Вами должность аналогична должности заведующего кафедрой и относится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» к профессорско-преподавательскому составу.

    Соответственно, трудовой договор в данном случае заключается в порядке, предусмотренном Главой 52 Трудового кодекса РФ для педагогических работников.

    Приказом № 1045 отдельно данный вопрос не регулируется, но устанавливается, что в классы (группы), группы продленного дня для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью могут приниматься дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания, а также отдельно оговаривается, что в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается: совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития; совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).

    Относительно компетенции органов управления образовательной организацией по принятию решений об открытии классов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо отметить следующее. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и принятые в его развитие акты федерального уровня специально не оговаривают вопросы, связанные с соответствующим распределением полномочий (обязанностей). Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утверждены Минобрнауки России 08.

    Работа воспитателя осуществляется, в том числе в группах продленного дня (см. Квалификационный справочник должностей). Организация групп продленного дня не связана с предоставлением образовательной услуги, т.е. воспитатель не занимается обеспечением освоения образовательной программы. Поэтому требование о разделении обучающихся на 1 и 2 отделение, установленное Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации могут создаваться исключительно в форме некоммерческой организации (пункт 18 статьи 2, часть 1 статьи 22). Общества с ограниченной ответственностью Гражданским кодексом Российской Федерации к некоммерческим не относятся, а являются организационно правовой формой для юридических лиц, создаваемых как коммерческие организации.

    Вместе с тем, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» допускает возможность осуществления образовательной деятельности коммерческими организациями.

    Необходимо отметить, что Государственный герб Российской Федерации, его описание и порядок официального использования установлен в Федеральном конституционном законе от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации». В статье 4 данного Федерального конституционного закона устанавливаются случаи и порядок использования Государственного герба Российской Федерации на документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти, органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также на других документах в случаях, предусмотренных федеральными законами.

    В соответствии с п. 4 ст. 36 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная академическая стипендия назначается студентам, соответствующим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Указанные требования содержатся в приказе Минобрнауки России от 25.02.2014 г. № 139 «Об установлении требований к студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, которым назначается государственная академическая стипендия»:

    • отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки «удовлетворительно»;
    • отсутствие академической задолженности.

    Согласно определению, данному в п. 28 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» адаптированная образовательная программа представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Частью 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой.

    Согласно приказу Минобрнауки России от 4 июля 2013 г. № 531 «Об утверждении образцов и описаний диплома о среднем профессиональном образовании и приложения к нему» в дипломе имеются указания на серию и номер бланка титула, а также на серию и номер бланка приложения.

    Соответственно, серия и номер бланка титула проставлены на бланке титула, а серия и номер бланка приложения – на бланке приложения. Согласно п. 2 приказа «нумерация бланков приложения осуществляется независимо от нумерации бланков диплома».

    В соответствии со ст. 60.2 ТК РФ, с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ). Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливается работодателем с письменного согласия работника.

    Средний размер платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях Свердловской области, определен постановлением Правительства Свердловской области от 18.12.2013 г. № 1548-ПП и составляет 1184 руб. в месяц.

    Постановлением администрации городского округа Первоуральск от 25.03.2014 г. № 819 «Об установлении родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях городского округа Первоуральск» с 1 апреля 2014 г.

    Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 97 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ) органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования. Эта система согласно ч. 2 ст. 97 указанного Федерального закона включает в себя данные официального статистического учета, касающиеся системы образования, данные мониторинга системы образования и иные данные, получаемые при осуществлении своих функций федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования.

    Обращаем Ваше внимание, что данный вопрос не связан с реализаций Федерального закона «Об образовании в РФ» и не относится к компетенции специалистов Института.
    В качестве примера расчета и применения норм труда преподавателей профессионального образования, может предложить Вам ознакомиться с материалом, приведенным в приложении 1.

    Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 97 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ) органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования.Эта система согласно ч.

    1. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» отнесение образовательных организаций к малокомплектным находится в ведении субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 99). Перечень малокомплектных образовательных организаций на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры утвержден постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20.12.2013 № 557-п «О методиках формирования нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, расходов на ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя, нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, нормативах расходов на ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя, порядке расходования субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на реализацию основных общеобразовательных программ, перечне малокомплектных общеобразовательных организаций» (Приложение 10).

    Понятие эффективного контракта содержится в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р. В соответствии с разделом IVназванной Программы, эффективный контракт – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

    В Вашем обращении не указано, о какой системе оценивания идет речь. Необходимо четко понимать, что будет регулироваться проектируемым локальным актом.
    1. Если оценивается качество образования обучающихся (локальным актом устанавливаются формы текущего контроля, его периодичность и порядок проведения), то правовым основанием будет считаться пп. 10, 13 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
    2. Если речь идет о процедуре самообследования образовательной организации, то правовым основанием являются п.

    Средний размер платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях Свердловской области, определен постановлением Правительства Свердловской области от 18.12.2013 г. № 1548-ПП и составляет 1184 руб. в месяц.
    Постановлением администрации городского округа Первоуральск от 25.03.2014 г. № 819 «Об установлении родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях городского округа Первоуральск» с 1 апреля 2014 г.

    В части 1 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлен общий принцип приема в образовательные организации. Особенности организации приема на обучение по основным общеобразовательным программам, в том числе дошкольным, регламентируются статьей 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». При этом применение норм о приеме в образовательные организации должно осуществляться в системной взаимосвязи с другими статьями названного Федерального закона.

    Согласно приказу Минобрнауки России от 4 июля 2013 г. № 531 “Об утверждении образцов и описаний диплома о среднем профессиональном образовании и приложения к нему” в дипломе имеются указания на серию и номер бланка титула, а также на серию и номер бланка приложения. Соответственно, серия и номер бланка титула проставлены на бланке титула, а серия и номер бланка приложения – на бланке приложения. Согласно п. 2 приказа “нумерация бланков приложения осуществляется независимо от нумерации бланков диплома”.

    По поставленным Вами вопросам сообщаем следующее.
    Согласно определению, данному в п. 28 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» адаптированная образовательная программа представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

    В соответствии с п. 4 ст. 36 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная академическая стипендия назначается студентам, соответствующим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Указанные требования содержатся в приказе Минобрнауки России от 25.02.2014 г. № 139 «Об установлении требований к студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, которым назначается государственная академическая стипендия»:
    отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки «удовлетворительно»;
    отсутствие академической задолженности.

    В соответствии со ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации.При этом согласно ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования, среди которых: содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные.

    Образовательные учреждения, созданные при психиатрических больницах, являются самостоятельными юридическими лицами, действуют на основании Устава и их деятельность, как и иных образовательных организаций, регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и принятыми подзаконными актами.
    Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015″Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
    Приказ Минобрнауки России от 06.

    Согласно письма Минобрнауки России от 31.07.2014 N 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования») рекомендовано устанавливать коэффициенты к заработной плате для педагогических работников, участвующих в обучении детей с недостатками развития.

    Размер оплаты труда педагогических работников устанавливается субъектами Российской Федерации.

    Согласно части 9 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

    Согласно приказуМинобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.

    Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников (утв. Приказом Минобрнауки России от 18.11.2013 № 1252) (далее – Приказ № 1252) устанавливает этапы всероссийской олимпиады школьников, сроки проведения олимпиады, а также перечень общеобразовательных предметов, по которым она проводится, определяет организационно-технологическую модель проведения олимпиады, участников олимпиады, их права и обязанности, устанавливает правила утверждения результатов олимпиады и определения победителей и призеров олимпиады, образцы дипломов победителей и призеров олимпиады.

    Согласно ст. 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» среднее профессиональное образование – это начальный уровень профессионального образования, имеющий целью подготовку 1) квалифицированных рабочих и служащих 2) специалистов среднего звена. Для этого предусмотрены (ст. 12) два вида образовательных программ среднего профессионального образования –1) программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;2) программы подготовки специалистов среднего звена.
    Согласно ст.

    Уважаемая Ульяна Ануаровна!
    Согласно приказуМинобрнауки России от 06.10.2009 N 373″Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности.

    В соответствии с приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» формами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования являются:
    защита выпускной квалификационной работы;
    государственный(ые) экзамен(ы) (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования).

    1. Институт не обладает полномочиями по внесению изменений в какие-либо нормативные правовые акты.

    2. По существу поставленных материалов считаем необходимым указать следующее.

    В силу ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогический работник — это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

    В письмеМинобрнауки России от 10.06.2013 № ДЛ-151/17″О наименовании образовательных учреждений» содержится ответ на Ваш вопрос. Позиция Минобрнауки России по данному вопросу исходит из системного толкования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» вкупе с нормами гражданского законодательства Российской Федерации, определяющего статус юридических лиц.

    Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

    1. Участие по интересующим Вас направлениям взаимодействия бесплатное.

    3. Для проведения правовой экспертизы интересующих вас локальных нормативных актов просим направить их по данному адресу.

    2. О системе оценивания в рамках образовательной программы.
    В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы определяют содержание образования. Статье 13 установлены общие требования к реализации образовательных программ, среди которых отсутствует упоминание о системе оценивания как необходимом элементе образовательной программы.

    Необходимо отметить, что Государственный герб Российской Федерации, его описание и порядок официального использования установлен в Федеральном конституционном законе от 25.12.2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации». В статье 4 данного Федерального конституционного закона устанавливаются случаи и порядок использования Государственного герба Российской Федерации на документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти, органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также на других документах в случаях, предусмотренных федеральными законами.

    1. Семейное образование и самообразование в силу п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» отнесены к формам получения образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Соответственно, если родители (законные представители), обучающиесявоспользовались своим правом на выбор формы получения образования и избрали семейную форму или самообразование, зачисления на время обучения в образовательную организацию не происходит.

    obrzakon.ru

    Смотрите так же:

    • Задачи производства в суде апелляционной инстанции Арбитражный процессуальный кодекс (АПК РФ) С изменениями и дополнениями от: 28 июля, 2 ноября 2004 г., 31 марта, 27 декабря 2005 г., 2 октября 2007 г., 29 апреля, 11 июня, 22 июля, 3 […]
    • Нотариус в наро-фоминске сахно Нотариус Сахно В.А. Адрес: 143300, г. Наро-Фоминск, Свободы пл., д. 9 Телефон: +7 (49634) 38112 Нотариус оказывает все услуги в городе Наро-Фоминск, относящиеся к нотариальной […]
    • 504 приказ департамента имущества Важная информация 1. В заявках на закупку с НМЦК: - до 1,0 млн. руб. исключить требование об установлении обеспечения заявки;- от 1млн. руб. до 20 млн. руб. устанавливается размер […]
    • Правила перевозки грузов морем Еврологистика - экспедирование и таможенные услуги http://eurologistics.ru/prices/ размещены цены транспортировки в Марте. Можно использовать их для первичных предложений. Авто Март […]
    • Очное образование закон Очное образование закон В соответствии с частью 5 статьи 43 Конституции РФ Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные […]
    • Сколько берут подоходный налог если есть ребенок В помощь наследнику: сколько платить за наследство Получение наследства, переоформление прав собственности с наследодателя на Вас – это процедура, которая стоит не только времени, но и […]