Закон удмуртской республики 68-рз

Закон удмуртской республики 68-рз

Существует два критерия при решении выделять-не выделять:
1. Нуждаемость в улучшении жилищных условий (не более 10м2)
2. Отсутствие у заявителя участка под ИЖС.

dsl.82 02-04-2013 15:39
стою я в очереди с 2009 года, недавно узнавала свой номер %) в списках я под номером 81, но с 2009 года очередь по моему так и не продвинулась, т.к. если участки нарезаются, то их распределяют сначала между первоочередниками, даже, если они встали на очередь позже Последнее, что нарезалось, было (если конечно не ошибаюсь) р-н Молдаванка. В этом году планируется нарезка участков в р-не дер. Пычанки. Ждемс, может что то и получится FC Krasnodar 14-04-2013 23:38
Читаю leprikonce 15-04-2013 16:16
Я из п. Игра, тоже полностью подхожу под эту программу(молодой специалист работающий в социальной сфере), написал заявление, поставили в очередь, НО из общения с девушкой принимавшей заявление узнал, что очередь на участки одна, приоритетом пользуются многодетные семьи независимо от времени подачи заявления, участков бывает 1-2 в год. В общем не видать мне своей бесплатной землицы. Таня2904 22-04-2013 12:17
Мы уже 3 год все ждем и ждем
нас постоянно отодвигают Оливия 24-05-2013 12:10
Я таки подала заявление 22 мая в Завъялово, ждем ответ 5 июля.
По параметрам вроде попадаем, выделяют 12соток.
Посмотрим, что дальше будет. php 26-06-2013 12:18
А дальше было вот что.
18 июня этого года, то есть в прошлый вторник, вступила в силу поправка в «Закон УР о бесплатном предоставлении земельных участков». Суть поправки заключается в том, что теперь, прежде чем получить землю, семья должна быть признана муниципальными органами самоуправления МАЛОИМУЩЕЙ и НУЖДАЮЩЕЙСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ. То есть, нужно прежде всего собрать 17 документов и справок подтверждающих, что вы очень бедны. После этого, если вас и вашу семью признают малоимущей, вам нужно доказать документально, что у вас очень плохие жилищные условия. Если и здесь ваш запрос одобряют, то вам нужно снова собирать пакет документов на получение земли.

Никто не гарантирует, что на каком либо этапе вам не откажут. Поправка очень невыгодна гражданам и выгодна органам самоуправления. Землю, видимо, давать не хотят. Все, для многих лавочка закрылась.

Резонный вопрос:
Если семья действительно малоимущая, то зачем ей участок для строительства? На какие шиши они будут строиться?

Оливия 28-06-2013 22:02
quote: Originally posted by php:

Никто не гарантирует, что на каком либо этапе вам не откажут. Поправка очень невыгодна гражданам и выгодна органам самоуправления. Землю, видимо, давать не хотят. Все, для многих лавочка закрылась.

Нам отказали: по подсчетам юристов Завъялово у нас перебор по квадратам, по нашим подсчетам с учетом совместно проживающими-прописанными родственниками не дотягиваем до 10кв.м.
В решении об отказе формула их вычислений не приведена, но на словах — пипец расклад! php 04-07-2013 02:28
Да ну и шут с ними. Не расстраивайтесь. Не вы одни.
У нас такие законы в этой сфере, что нужно быть почти бомжом, чтобы что-то получить. Для них многодетная семья — это нищая семья, у которой по одному квадратному метру на человека, и которая, не то что дом, а даже фундамент на выделенной земле поставить не сможет.

Наткнулся на свежую статью: «В Удмуртии нет ни одного дома построенного многодетными семьями на бесплатном земельном участке».
https://izhevsk.rusplt.ru/index/Izhevsk_mnogodetnnye.html

«Многодетные семьи Удмуртии скоро смогут не только получить бесплатно земельные участки для строительства жилья, но и взять льготные кредиты для покупки квартир. Такие обещания сейчас звучат со стороны руководителей Удмуртской Республики. Но на деле все эти квартиры и дворы — бумажные.

В Удмуртии живет больше 14 тыс. многодетных семей. В ноябре 2011 года в республике было законодательно закреплено право многодетных семей на бесплатное получение земельных участков для строительства жилых домов. Причем в законе четко оговаривалось, что землю могут получить многодетные семьи, в которых воспитываются дети в возрасте до 18 лет. Также на бесплатные земельные участки могли претендовать семьи с детьми до 23 лет, если эти дети учатся в школах, техникумах или вузах очно. Такие семьи обязательно должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

При этом для каждого города и района существуют свои нормы. В Ижевске, к примеру, на каждого члена такой многодетной семьи должно приходиться не более 10 квадратных метров общей площади. Тогда вы нуждаетесь.

До последнего времени земельные участки в Удмуртии предоставлялись многодетным семьям на условиях аренды на период жилищного строительства. Только после того как дом будет построен, эта земля могла перейти в собственность. Однако совсем недавно депутаты Госсовета Удмуртии внесли изменения в закон, согласно которым родители трех и более детей теперь будут не арендаторами, а владельцами выделяемых им участков. Теперь многодетные родители смогут продавать, дарить и передавать в пользование земельные наделы сразу после их получения.

В Удмуртии на начало июня 1 905 многодетных семей подали заявления на предоставление бесплатных земельных участков для строительства дома. На учет поставлено 1 162 семьи. Из них лишь 364 семьи получили бесплатные земельные участки. К примеру, в Ижевске землю получили 90 семей, в Воткинске — 39, в Завьяловском районе — 48, Якшур-Бодьинском районе — 26 и т.д. Сколько из них начали строить, пока не известно. И уж тем более неясно, когда они закончат строительство и справят новоселье.

Министр имущественных отношений УР Рустэм Зайнуллин посетовал на то, что в Удмуртии до сих пор не создана единая база данных тех семей, которые получили земельные участки на строительство жилья. Тем более что закон разрешает получение земельных участков не по месту прописки, а по месту проживания или работы. Это значит, что предприимчивые супруги могут дважды подать документы в разных регионах страны:

— Мы постараемся создать единую информационную базу на территории республики, но в идеале это должна быть единая база по всей России, — говорит Зайнуллин. — Мы работаем пока в ручном режиме, постоянно пытаемся отслеживать ситуацию по республике. Под руководством вице-премьера правительства УР Любови Чунаевой создана рабочая группа, которая занимается этими вопросами. Кстати, в Татарстане создана такая информационная база, она прозрачна и размещена в интернете. Сразу видно, кто получил земельный участок, кто воспользовался альтернативными вариантами.

Кстати, многодетная семья имеет право обратиться по вопросу получения земли для строительства дома в любое муниципальное образование Удмуртии, независимо от места прописки. Также она имеет право отказаться от земельного участка, если не понравилось его месторасположение.
Льготный кредит вместо земли

Понятно, что семьи не смогут так быстро построить на выделенной земле новый дом. Земли, выделяемые в настоящее время многодетным, находятся на окраине города, не обеспечены инфраструктурой и коммуникациями. По словам Рустэма Зайнуллина, из выделенных участков лишь 9% обеспечены водопроводом и канализацией, 6,7% — газом, 28% — электроэнергией, 53% — дорогами. По подсчетам министра, только в этом году на обеспечение участков необходимой инфраструктурой Удмуртии потребуется 1,3 млрд рублей. До 2015 года эта сумма составляет около 4 млрд рублей.

В начале апреля 2013 года Президент Удмуртии Александр Волков предложил как альтернативу бесплатным земельным участкам республиканскую поддержку многодетным семьям в покупке квартир. По словам главы республики, нужно дать многодетным семьям право выбора: земельный участок или участие в программе льготного жилищного строительства, по которой они смогут получить ипотечные кредиты под 5% годовых. Эти поправки буду рассмотрены на ближайшей сессии Госсовета Удмуртии, которая состоится 25 июня. Кроме того, семья получит на погашение этого кредита по 300 тыс. рублей за рождение третьего, четвертого и пятого детей, то есть в сумме до 900 тыс. рублей.

Волков поручил просчитать возможность предоставить многодетным такую альтернативу.

— Считаю, что такой вариант будет для многодетной семьи намного дешевле и выгоднее, чем строительство собственного дома. Там семья останется один на один со строительством и дома, и коммуникаций. В варианте с кредитом и квартирой мы возьмем расходы на строительство инженерных коммуникаций на себя, — сказал Александр Волков.

Однако не каждой семье дадут сегодня кредит в банке. На него могут рассчитывать только те семейные пары, которые подтвердят свою платежеспособность. А что же делать малообеспеченным семьям? Как ответил РП заместитель министра строительства, архитектуры и жилищной политики УР Анатолий Кловзник, отцы и матери больших семейств могут вместо участка получить целевые займы из республиканского бюджета под 5% годовых на строительство, реконструкцию или приобретение жилья.

А глава комитета по делам семьи и демографической политике при Правительстве УР Ольга Лубнина напомнила, что в Удмуртии уже действует закон, согласно которому малоимущие семьи, в том числе многодетные, могут получить безвозмездную субсидию на жилье. В прошлом году за счет таких субсидий улучшили свои жилищные условия около 60 семей. Как говорится, это лишь капля в море, поскольку сейчас в очереди на получение таких субсидий стоят 1 398 многодетных семей».

P.S.
В общем, на законы о поддержке семей надеяться — неблагодарное дело, чреватое большими разочарованиями.

Оливия 07-07-2013 11:53
quote: Originally posted by php:

Да ну и шут с ними. Не расстраивайтесь. Не вы одни.

quote: Originally posted by php:

В общем, на законы о поддержке семей надеяться — неблагодарное дело, чреватое большими разочарованиями.

не, не расстраиваюсь. но легкое недоумение первые сутки наблюдалось )))))
вообще считаю, что главный критерий для выделения земли на льготных условиях должна быть многодетность, как факт, благо земли в России и Удмуртии предостаточно, не в Китае чай живем
не справедливо, если малоимущность ставиться во главу угла — малоимущим надо помогать разными целевыми программами финансирования, например, теми же льготными займами на постройку дома на выделенном участке и т.п.

Фигня на постном масле получается, если выделяется участок 12соток на семью по данной программе (в моем случае грозило 12соток на 7чел.) и теоретически закон соблюден, но фактически, получив в моем случае аж по 1,71 сотки на на человека, мои дети уже используют шанс участия и в дальнейшем в подобного рода гос.программе им в участии будет отказано, под теми же предлогами, что сейчас людям отказывают.

Детей мы для себя рожаем, ростим-кормим-поим, смущает только то, что живем то мы в государстве, а не сами по себе и дело государственного масштаба (поддержка населения, повышение демографии) опошливается по факту переливанием из пустого в порожнее.

Имхо, в частности про землю:
1) выделять надо всем многодетным площадью, пропорционально количеству членов семьи, причем не в долгосрочную аренду, а собственность.
2) одновременно с выделением участков, поддерживать всех целевыми займами на строительство.
3) немногодетным тоже обеспечивать выделение участков на каких-либо особых условиях.

Тогда дело с мертвой точки сдвинеться и не нужно будет людям включать «предприимчивость» для достижения цели, все честно.

php 07-07-2013 21:56
quote: Originally posted by Оливия:

не, не расстраиваюсь. но легкое недоумение первые сутки наблюдалось )))))
вообще считаю, что главный критерий для выделения земли на льготных условиях должна быть многодетность, как факт, благо земли в России и Удмуртии предостаточно, не в Китае чай живем
не справедливо, если малоимущность ставиться во главу угла — малоимущим надо помогать разными целевыми программами финансирования, например, теми же льготными займами на постройку дома на выделенном участке и т.п.

Имхо, в частности про землю:
1) выделять надо всем многодетным площадью, пропорционально количеству членов семьи, причем не в долгосрочную аренду, а собственность.
2) одновременно с выделением участков, поддерживать всех целевыми займами на строительство.
3) немногодетным тоже обеспечивать выделение участков на каких-либо особых условиях.

Всеми руками и ногами «за».
Понятно, что земли много. Только вот что выгоднее — бесплатно ее отдать или продать? В этом вся соль. Нет у власть имущих желания бесплатно раздавать землю и помогать многодетным. Есть только показуха, так как процент получивших землю несравненно мал с процентом ждущих, хотя закон существует с 2002 года. Бюрократическая машина постоянно затягивает процесс.

На всякий случай приведу выдержку из действующего закона в редакции от 8 мая 2013 года, которая касается критериев, определяющих категории граждан для получения земли.

«Статья 1. Случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан

1. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенные в границах населенных пунктов в Удмуртской Республике, предоставляются для ведения индивидуального жилищного строительства:
1) гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, в случае, если они и (или) члены их семьи не имели и (или) в настоящее время не имеют земельных участков, которые предназначены для ведения индивидуального жилищного строительства;
2) гражданам, на момент подачи заявления, указанного в части 1 статьи 2 настоящего Закона, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения, нуждающимся в жилых помещениях, в случае, если они и (или) члены их семьи не имели и (или) в настоящее время не имеют земельных участков, которые предназначены для ведения индивидуального жилищного строительства.
При определении соответствия граждан условиям, установленным настоящей частью, не учитываются:
земельные участки, на которых расположен жилой дом;
доля в праве общей собственности на земельный участок, при выделе которой образуется обособленный земельный участок площадью менее 0,06 га.
(часть 1 в ред. Закона УР от 08.05.2013 N 36-РЗ)
2. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, в целях настоящего Закона признаются указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи следующие граждане:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной в том муниципальном образовании, в котором гражданин изъявил желание получить земельный участок;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Граждане, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, признаются нуждающимися в жилых помещениях в целях настоящего Закона, если они в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях как малоимущие граждане.
(часть 2 в ред. Закона УР от 08.05.2013 N 36-РЗ)

3. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) в которых они имеют право пользования в качестве зарегистрированных в установленном порядке в жилом помещении по месту жительства и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади, состоящей из площади жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма и (или) в которых они имеют право пользования в качестве зарегистрированных в установленном порядке в жилом помещении по месту жительства, и площади, приходящейся на доли гражданина и (или) членов его семьи в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности.
(часть 3 в ред. Закона УР от 08.05.2013 N 36-РЗ)
4. Утратила силу. — Закон УР от 08.05.2013 N 36-РЗ.
5. Гражданам, за исключением не достигших 18 лет, являющимся членами семьи гражданина, нуждающегося в жилом помещении, на день предоставления ему земельного участка в соответствии с настоящей статьей, земельный участок для ведения индивидуального жилищного строительства в том же порядке не предоставляется.
6. Членами семьи гражданина в целях настоящего Закона признаются совместно проживающие супруг, родители любого из супругов, дети любого из супругов, лица, находящиеся под опекой (попечительством), усыновители (усыновленные).»

Оливия 08-07-2013 01:08
quote: Originally posted by php:

Всеми руками и ногами «за».
Понятно, что земли много. Только вот что выгоднее — бесплатно ее отдать или продать? В этом вся соль. Нет у власть имущих желания бесплатно раздавать землю и помогать многодетным. Есть только показуха, так как процент получивших землю несравненно мал с процентом ждущих, хотя закон существует с 2002 года. Бюрократическая машина постоянно затягивает процесс.

согласна, конечно все намного сложнее на самом деле. и бюджет пополнять надо и синдром вахтерши действует. и вообще, мир несовершенен. но так хочется верить, что обычные желания граждан перестанут быть такими утопическими, а станут реалиями ))
lesik 07-08-2013 21:22
Во общем никто землю так и не получил(( del mar 27-09-2013 17:55
quote: Originally posted by smallchip:
В Удмуртии существует закон «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в собственности Удмуртской Республики».

Кто-нибудь сумел воспользоваться этим законом ?
Прошу рассказать о своем опыте

izhevsk.ru

Закон УР от 15 ноября 2011 г. N 66-РЗ «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных н

Закон УР от 15 ноября 2011 г. N 66-РЗ
«О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О бесплатном
предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель,
находящихся в государственной или муниципальной собственности,
расположенных на территории Удмуртской Республики»

Принят Государственным Советом Удмуртской Республики 25 октября 2011 года

Внести в Закон Удмуртской Республики от 16 декабря 2002 года N 68-РЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики» («Известия Удмуртской Республики», 2002 г., 24 декабря; 2008 г., 25 ноября; 2009 г., 27 ноября; 2010 г., 28 декабря) изменения, изложив его в следующей редакции:

«О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность
граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики

Настоящий Закон предусматривает случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики, а также устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры предоставляемых гражданам в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики.

1. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенные в границах населенных пунктов в Удмуртской Республике, предоставляются для ведения индивидуального жилищного строительства:

2) гражданам, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения, нуждающимся в жилых помещениях и не имеющим ранее и (или) в настоящее время земельных участков, используемых ими для указанной цели.

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

3. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

4. В случае, если граждане, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, являются членами семьи нанимателя жилого помещения или собственника жилого помещения, предоставление земельного участка для ведения индивидуального жилищного строительства осуществляется одному из таких граждан по их выбору.

5. Гражданам, за исключением не достигших 18 лет, являющимся членами семьи гражданина, нуждающегося в жилом помещении, надень предоставления ему земельного участка в соответствии с настоящей статьей, земельный участок для ведения индивидуального жилищного строительства в том же порядке не предоставляется.

6. Членами семьи гражданина в целях настоящего Закона признаются совместно проживающие супруг, родители любого из супругов, дети любого из супругов, лица, находящиеся под опекой (попечительством), усыновители (усыновленные).

www.fpa.su

О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики

Закон Удмуртской Республики от 16.12.2002 N 68-РЗ

Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
3 декабря 2002 года

Предоставление в собственность гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики, может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики.

Статья 1. Случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан

1) гражданам, нуждающимся в жилых помещениях и не имеющим ранее и (или) в настоящее время земельных участков, используемых ими для указанной цели;

2. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, в целях настоящего Закона признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

4. В случае если граждане, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, являются членами семьи нанимателя жилого помещения или собственника жилого помещения, предоставление земельного участка для ведения индивидуального жилищного строительства осуществляется одному из таких граждан по их выбору.

5. Гражданам, за исключением не достигших 18 лет, являющимся членами семьи гражданина, нуждающегося в жилом помещении, на день предоставления ему земельного участка в соответствии с настоящей статьей, земельный участок для ведения индивидуального жилищного строительства в том же порядке не предоставляется.

Статья 2. Документы, необходимые для бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан

1. Для предоставления земельного участка для ведения индивидуального жилищного строительства гражданин подает заявление в орган местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которого расположен земельный участок. К заявлению прилагаются:

1) паспорта гражданина и членов его семьи;

2) свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет, паспорта детей в возрасте от 14 до 18 (23) лет;

3) решение об установлении опеки (попечительства) (при необходимости);

4) выписка из домовой книги или справка о составе семьи, выданная не ранее чем за 2 месяца до дня подачи заявления (при наличии у гражданина на праве собственности или ином праве жилого помещения);

5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (при наличии у гражданина на праве собственности или ином праве жилого помещения);

6) справка из уполномоченного органа местного самоуправления по месту регистрации гражданина об отсутствии у него и членов его семьи предоставленных на праве собственности или ином праве земельных участков для ведения индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населенных пунктов (в случае, если заявление подается в орган местного самоуправления муниципального образования, в котором гражданин не зарегистрирован);

7) сведения из органов (организаций), осуществлявших до 12 марта 1999 года государственную регистрацию прав граждан на жилые помещения, о наличии или отсутствии указанных прав;

8) заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания (в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 1 настоящего Закона);

9) документы, подтверждающие обучение детей в возрасте от 18 до 23 лет в общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения.

2. Руководитель органа местного самоуправления городского округа или муниципального района запрашивает сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике об отсутствии ранее или в настоящее время у гражданина и членов его семьи на праве собственности или ином праве земельных участков, предоставленных для ведения индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населенных пунктов, а также об имеющихся у гражданина и членов его семьи на праве собственности или ином праве жилых помещениях.

3. Паспорта граждан, свидетельства о рождении детей, решение об установлении опеки (попечительства), документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания представляются в копиях с одновременным представлением оригиналов. Копии указанных документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы. Остальные прилагаемые к заявлению документы представляются в оригиналах.

Статья 3. Условия предоставления земельных участков гражданам

1. Предоставление земельных участков гражданам осуществляется без торгов на условиях аренды на период жилищного строительства с передачей их в собственность бесплатно после государственной регистрации права собственности на законченный строительством жилой дом на предоставленном земельном участке.

2. Предоставление земельных участков гражданам осуществляется в порядке очередности поступления заявлений, начиная с самого раннего по дате, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При этом гражданам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 1 настоящего Закона, земельные участки предоставляются в первоочередном порядке.

3. Земельные участки в соответствии с настоящим Законом предоставляются гражданам Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающим на территории Удмуртской Республики, однократно.

4. Гражданам, прекратившим семейные отношения с гражданином, которому в соответствии с настоящим Законом был предоставлен земельный участок, земельные участки в дальнейшем в соответствии с настоящим Законом не предоставляются.

5. Не позднее чем через 45 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении земельного участка орган местного самоуправления принимает решение о принятии (об отказе в принятии) гражданина на учет в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка.

6. Гражданину отказывается в принятии на учет в качестве имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка в случаях:

1) несоответствия условиям, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Закона;

2) непредставления документов, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона.

7. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике ежеквартально не позднее последнего дня квартала устанавливают (обновляют) единый перечень сформированных земельных участков, планируемых для предоставления гражданам в соответствии с настоящим Законом и Законом Удмуртской Республики от 30 июня 2011 года N 32-РЗ «О бесплатном предоставлении в собственность молодых семей и молодых специалистов земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах сельских населенных пунктов на территории Удмуртской Республики». Сведения о таких земельных участках подлежат публикации в источниках официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по месту нахождения земельных участков, а также размещению на официальных сайтах муниципальных образований не позднее 14 дней после начала квартала, следующего за кварталом установления (обновления) указанного перечня земельных участков.

8. Земельные участки предоставляются гражданам при наличии свободных земельных участков, указанных в сформированных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике единых перечнях земельных участков, планируемых для предоставления гражданам в соответствии с настоящим Законом и Законом Удмуртской Республики от 30 июня 2011 года N 32-РЗ «О бесплатном предоставлении в собственность молодых семей и молодых специалистов земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах сельских населенных пунктов на территории Удмуртской Республики».

9. Граждане, которым в соответствии с настоящим Законом бесплатно предоставляются земельные участки, несут расходы по оформлению прав на предоставленные земельные участки.

Статья 4. Нормы предоставления земельных участков

1. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности Удмуртской Республики, устанавливаются:

для ведения садоводства — 0,06 га;

для ведения огородничества — 0,06 га;

для ведения животноводства — 0,06 га;

для дачного строительства — 0,06 га;

для ведения личного (подсобного) хозяйства:

в городах и поселках городского типа — 0,15 га;

в сельской местности — 0,25 га;

для ведения индивидуального жилищного строительства:

2. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, расположенные на территории Удмуртской Республики, предоставляются гражданам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 1 настоящего Закона, в собственность бесплатно для ведения индивидуального жилищного строительства в следующих размерах:

минимальный размер — 0,06 га;

в сельской местности — 0,25 га.

Статья 5. Заключительные положения

1. К земельным отношениям, возникшим до введения в действие настоящего Закона, настоящий Закон применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие.

2. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Президент
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ

7law.info

Смотрите так же:

  • На сколько прибавят пенсию с апреля Сколько прибавят к пенсии инвалидам с 1 апреля 2018 года? Напомним, что социальные пенсии ежегодно индексируются 1 апреля. Получателями являются граждане с установленной инвалидностью не […]
  • Закон 68 рз Закон УР от 16 декабря 2002 г. N 68-РЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, […]
  • Приказ о сокращении штата образец в связи Приказ об увольнении по сокращению штата (образец) Обновление: 9 октября 2017 г. Образец приказа об увольнении по сокращению штата Трудовым законодательством установлена строгая процедура […]
  • Закон муниципальной службы оренбургской области Закон Оренбургской области от 10 октября 2007 г. N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области" (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 27 сентября 2007 […]
  • Приказ о введение в действие положения Актуально на: 10 октября 2016 г. Мы рассматривали в отдельной консультации сущность и назначение Положения об оплате труда в организации, а также приводили пример этого локального […]
  • Атестация по закону Аттестация в трудовом праве: понятие, значение и порядок ее проведения. Правовые последствия аттестации. Аттестация – это периодическая проверка профессионального уровня работника для […]