Закон владимирской области о капитальном ремонте

Нужно ли платить взносы на капремонт в новостройках? Законны ли сборы, и надо ли жильцам вносить плату за капитальный ремонт, если дом новый и ему менее 5 лет?

Прекрасно жить в новом, только что построенном доме. Нетронутые подъезды, лифты, коммуникации – все это радует глаз и дает основание думать, что еще долгое время вам не нужно будет задумываться о ремонте.

Но иногда жители только что сданных домов получают платежные документы, в которых помимо счетов ресурсоснабжающих организаций есть еще и строка об оплате капремонта. Но ведь плату за капремонт в новостройках отменили? Это ошибка или же законный сбор?

Разберемся, нужно ли платить за капремонт, если дом новый?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Какие дома признаются новостройками

Давайте разберемся в том, какие дома являются новостройками? Нужно ли платить за капремонт, если дом новый, до 5 лет?

Не важно, как выглядит дом, каковы его коммуникации, и какова его инфраструктура. Самое главное — это срок сдачи.

Сегодня жилищное законодательство не слишком упорядочено и претерпевает стадию постоянных изменений.

Поэтому очень часто встречается ситуация, когда в некоторых, только что сданных домах, платежки за капитальный ремонт приходят постоянно, а в некоторые – не приходят вовсе.

Жильцы, не умея, да и не желая пользоваться законодательством, либо исправно платят взносы на капремонт в новостройках, либо безосновательно возмущаются.

Но правомерны ли действия органов местного самоуправления, начисляющие плату за капремонт новостройки? В вопросах взносов на капитальный ремонт важно учитывать очень много нюансов.

С какого времени начинается оплата за капитальный ремонт в новых домах?

Иногда возникает ситуация, когда дом сдан до 1 июля 2016 года. Но в последующие пять лет постройка находится на гарантии у застройщика, а это значит, что при возникновении каких-либо поломок общедомового имущества застройщик устранит неисправности и без помощи управляющих организаций и тем более – фонда капитального ремонта.

Именно ввиду подобных ситуаций граждане отказываются платить за капитальный ремонт из за его ненадобности.

Если же дом сдан ранее 1 июля 2016 года и при этом не имеет гарантии, то жильцам необходимо провести собрание.

Так, на данном собрании должны решиться вопросы, которые касаются фонда на сбор взносов на капремонт, а также необходимость будущих работ.

Если жильцы не хотят тратиться на капремонт и считают, что их дом находится в отличном состоянии, то они противоречат статье 168 ЖК, в которой говорится об обязанности всех граждан осуществлять данные платежи.

Надо ли платить за капитальный ремонт в новостройке? Проживая в новом доме, необходимо позаботиться в выборе управляющей организации. Организационно-правовые формы у нее могут быть самые разные – товарищество собственников жилья, управляющая компания и так далее.

Данный орган необходим, чтобы отвечать за содержание многоквартирного дома, проводить сезонные работы, а также составлять план будущих работ капитальному ремонту.

Только имея выбранную организацию в качестве управленца, а также фонд капитального ремонта, оформленный в коммерческой или некоммерческой структуре, можно говорить о постановке дома в очередь на капремонт.

Если вы задаетесь вопросом: должны ли мы платить за капитальный ремонт, если нашему дому нет 5 лет, учитывайте, что в каждом регионе и субъекте действует свое региональное законодательство, в соответствии с которым определяется, какой срок после сдачи является свободным от обязанностей по осуществлению взносов на капитальный ремонт.

К примеру, в Саратовской области освобождают от подобных платежей на срок 3 с половиной года.

По фату истечения данного срока жильцы на собрании готовятся к предстоящим платежам и решают, в какой структуре образовать фонд.

Законно ли?

Несмотря на вышедшие изменения по факту отсутствия платежей в первые годы после сдачи дома, некоторые управляющие организации продолжают начислять в новостройках данные платежи.

Многие организации, ответственные за ремонт и содержание дома, таким образом формируют так называемую «контрольную подушку» на случай, когда выйдет срок, отведенный законодательством субъекта, а в доме произойдет поломка – сразу встать в очередь на капремонт.

Но многие взимают данные платежи незаконно, тем самым, набивая себе карманы. Часто так делают недобросовестные управляющие организации.

Только законодательство субъекта может разрешить взимать платежи раньше установленного срока в связи с частными случаями, например, если выясняется, что новый дом имеет большой недостаток.

Также жильцы могут сами взимать платежи с собственников еще до момента, когда выйдет установленный срок. Это делается для того, чтобы как можно раньше сформировать фонд коммунального ремонта на случай непредвиденных поломок.

Платить или нет?

Чтобы понять, нужно ли платить за капремонт за новый дом, также обязательно ознакомьтесь с законодательством субъекта. Найдите статьи, отвечающие за цифры и даты, когда впервые для новостройки могут быть установлены коммунальные платежи.

Если по срокам платежи на коммунальные услуги начисляются своевременно, то осуществляйте отчисления.

Если же плата за капитальный ремонт в новостройке назначена в то время, когда она в принципе не могла начисляться, то обязательно уведомьте об этом администрацию и правоохранительные органы.

Мошенники должны быть наказаны.

Возможно ли получить отсрочку?

Часто случается так, что сроки, установленные государством, не устраивают жильцов. К примеру, в соответствии с региональным законом Тульской области, плата за капремонт начинает начисляться через три года после сдачи дома.

Но на постройку дана пятилетняя гарантия от застройщика, поэтому жильцы не видят смысла раньше времени оплачивать взнос на капитальный ремонт в новостройке.

Подобные ситуации встречаются повсеместно, но к сожалению, не все жильцы готовы досконально разбираться в законах и временных рамках, установленных федеральным или региональным законодательством.

Как быть в такой ситуации? Если жильцы уверены в том, что в ближайшие несколько лет им не понадобится производить серьезных работ по дому, то они могут попросить отсрочку.

Это решение должно обсуждаться на общем собрании собственников жилья.

Если все жильцы проголосуют за отсрочку от платежей по капитальному ремонту, то им непременно пойдут на встречу и в администрации.

Заявление от имени всех жителей предоставляется в местную администрацию, где рассматривается комиссией по жилищным вопросам.

После того, как оценено состояние дома, а также взяты во внимание доводы жильцов, в отношении просьбы собственников помещений в многоквартирном доме либо пишется отказ, либо оформляется отсрочка.

Решение, принятое администрацией нельзя отменить, поэтому, если вы получили отказ, не отчаивайтесь, а радуйтесь возможности раньше наступившего срока началу формирования фонда капитального ремонта.

В этом случае плата за капитальный ремонт начисляется в любом случае, так как в жилищном законодательстве существует понятие износа.

Если вы являетесь жителем новостройки, то наверняка без проблем сможете защитить свои права и финансы. К счастью, законодательство в сфере жилищного права постепенно приходит в необходимое русло и становится упорядоченным.

Будем надеяться, что совсем скоро сроки до первого взноса после сдачи дома будет устанавливать не каждый регион в зависимости от своего желания, а единый государственный орган и соответствующий закон.

svoe.guru

МДС 81-33.2004 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве

Заказать документ

официальное издание почтой

Вы можете заказать данный документ и получить его почтой России

СМЕТА МДС 2016

Программа для составления смет на строительство и проверки сметной документации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
(Госстрой России)

Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве

РАЗРАБОТАНЫ Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России (В.П. Шуппо, Г.П. Шпунт) с участием ГАСИС (И.Г. Цирунян).

РАССМОТРЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (В.А. Степанов, И.Ю.Носенко).

РАССМОТРЕНЫ и одобрены на заседании научно-технического Совета Госстроя России (протокол от 11 декабря 2003 № 01-НС-17/3).

ВНЕСЕНЫ НА УТВЕРЖДЕНИЕ Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России.

ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 12 января 2004 постановлением Госстроя России от 12 января 2004 № 6

ВЗАМЕН «Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве» МДС 81-4.99, введенных в действие постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 № 76.

Ответственный исполнитель — Г.П. Шпунт Технический редактор — Л.Я. Подыниглазова

Компьютерная верстка — В.И. Шаменков

Настоящие Методические указания определяют порядок расчета величины накладных расходов при исчислении сметной стоимости строительной продукции.

Положения, приведенные в Методических указаниях, рекомендуются для использования организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников финансирования.

Методические указания содержат основные сведения о системе норм накладных расходов, сложившейся в Российской Федерации в условиях рыночных отношений.

В Методических указаниях учтены положения, содержащиеся в Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном Законе Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Налоговом кодексе Российской Федерации, Методических рекомендациях по планированию и учету себестоимости строительных работ, а также в действующих нормативных актах по бухгалтерскому учету и др. документах, приведенных в приложении 1.

Методические указания имеют в своем составе общие положения по определению величины накладных расходов в строительстве, расчету индивидуальных норм и применению нормативов накладных расходов.

Положения настоящего документа распространяются также на объекты капитального ремонта зданий и сооружений всех отраслей народного хозяйства с учетом особенностей, отраженных в соответствующих методических документах Госстроя России.

Замечания и предложения по дальнейшему совершенствованию Методических указаний направлять по адресу:

117987, г. Москва, ГСП-1, ул. Строителей, 8, корп.2, Управление ценообразования и сметного нормирования Госстроя России.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методические указания предназначены для определения величины накладных расходов:

— инвесторами (заказчиками-застройщиками) при составлении инвесторских смет для оценки инвестиционных программ (проектов), при подготовке заключаемого договора, в т.ч. при подрядных торгах и определении договорных цен в случаях формирования их на основе переговоров заказчиков с подрядчиками;

— подрядными организациями при составлении ценовых предложений на конкурсные торги и расчетах за выполненные работы;

— проектными организациями при разработке сметной документации.

1.2. Накладные расходы, как часть сметной себе стоимости строительно-монтажных работ, представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения строительных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.

1.3. Сметная нормативная величина накладных расходов отражает среднеотраслевые общественно необходимые затраты, входящие в состав цены на строительную продукцию.

1.4. Для определения стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного процесса рекомендуется использовать систему норм накладных расходов, которые по своему функциональному на значению и масштабу применения подразделяются на следующие виды:

— укрупненные нормативы по основным видам строительства;

— нормативы по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ;

— индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации.

1.5. Накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах от сметных затрат на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат.

Порядок определения размера сметных затрат на оплату труда рабочих приведен в приложении 2.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВОВ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ

2.1 Общее методическое руководство разработкой нормативов накладных расходов осуществляет Управление ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (далее — Управление ценообразования).

2.2 Разработка укрупненных нормативов по основным видам строительства и нормативов по видам строительных и монтажных работ производится организациями-разработчиками, определяемыми Управлением ценообразования.

Разработанные проекты нормативов накладных расходов рассматриваются Межведомственной комиссией (Рабочей группой) по разработке документов по ценообразованию в строительстве (МВК) Госстроя России.

С учетом результатов рассмотрения на МВК организации-разработчики вносят в проекты нормативов соответствующие коррективы.

Откорректированные нормативы передаются в Управление ценообразования, которое после окончательной экспертизы представляет их на утверждение в установленном порядке.

2.3. Разработка индивидуальных норм для конкретных строительно-монтажных или ремонтно-строительных организаций осуществляется подрядными организациями (корпорациями, акционерными обществами, концернами, объединениями и др.) или региональными центрами по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) на основе заключенных с подрядными организациями договоров на выполнение указанных работ.

Разработанные проекты индивидуальных норм накладных расходов передаются подрядчиком заказчику для рассмотрения и проведения соответствующей экспертизы.

На основе экспертных заключений организации-разработчики вносят соответствующие коррективы в проекты индивидуальных норм накладных расходов и передают заказчику для окончательного согласования.

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВОВ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ

3.1. Укрупненные нормативы по основным видам строительства определены на основе анализа данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) в целом по отрасли и структуры выполненных подрядных работ по основным видам строительства.

Система указанных нормативов состоит из 10 видов и приведена в приложении 3.

Укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства целесообразно использовать для разработки инвесторских смет и на стадии подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов.

3.2. Нормативы накладных расходов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ разработаны на основе анализа данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по отдельным специализированным организациям-представителям с учетом структуры сметных прямых затрат в сметной стоимости строительных, монтажных, ремонтно-строительных и специальных строительных работ, определяемой на основе сметно-нормативной базы 2001 г.

Система указанных нормативов состоит из 86 видов и приведена в приложениях 4 и 5.

Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ следует применять на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации, а также при расчетах за выполненные работы.

3.3. Нормативы накладных расходов по видам строительства, строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ разработаны без учета районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним. Порядок расчета величины накладных расходов в указанных районах приведен в Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-34.2004), утвержденных постановлением Госстроя России от 12.01.2004 № 5.

3.4 Укрупненные нормативы накладных расходов по видам строительства и нормативы накладных расходов по видам строительных, монтажных работ и ремонтно-строительных могут корректироваться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в связи с изданием новых законодательных и нормативных актов, а также по результатам наблюдений и анализа фактических затрат по накладным расходам строительных организаций.

3.5. Индивидуальные нормы накладных расходов подрядных организаций определяются на основе расчетных затрат, необходимых для управления, организации и обслуживания процесса производства строительных работ, и должны учитывать реальные условия конкретного строительства, отличающиеся от усредненных, предусмотренных в укрупненных нормативах накладных расходов.

3.6. Расчет индивидуальных норм накладных расходов целесообразно осуществлять методом постатейного калькулирования, предусматривающим расчет массы накладных расходов для конкретных подрядных организаций расчетно-аналитическим методом по статьям затрат с отнесением ее к фонду оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов.

Перечень статей затрат накладных расходов в строительстве приведен в приложении 6.

Из предусмотренных в указанном Перечне пяти разделов в расчете нормы накладных расходов не учитываются статьи затрат V раздела «Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы».

К ним относятся:

— пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемые работникам на основании судебных решений;

— налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком (за исключением отчислений на единый социальный налог);

— затраты на платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком, средств транспорта (водного, воздушного, наземного), имущества гражданской ответственности организаций — источников повышенной опасности, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности, по добровольному страхованию от несчастных случаев и болезней, а также медицинскому страхованию;

— затраты по перевозке работников, проживающих от места работы на расстоянии более 3 километров, к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным), если коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку и нет возможности организовать перевозку путем организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта; дополнительные затраты, связанные с привлечением на договорной основе с местными органами исполнительной власти средств строительной организации для покрытия расходов по перевозке работников маршрутами наземного, городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), сверх сумм, определенных исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта;

— дополнительные затраты, связанные с осуществлением подрядных работ вахтовым методом;

— затраты на перебазирование строительных организаций и их подразделений на другие стройки;

— предусмотренные законодательством Российской Федерации затраты, связанные с набором рабочей силы, включая оплату выпускникам средних профессионально-технических училищ и молодым специалистам, окончившим высшее или среднее специальное учебное заведение, проезда к месту работы, а также отпуска перед началом работы;

— дополнительные расходы, связанные с использованием на строительстве объектов студенческих отрядов, военно-строительных частей и других контингентов (производимые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);

— расходы на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда (по борьбе с радиоактивностью, силикозом, малярией, гнусом, энцефалитным клещом и др.);

— затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ. Для целей налогообложения указанные затраты принимаются в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;

— текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения (очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов), очисткой сточных вод и другими видами текущих природоохранных затрат;

— другие расходы, возмещаемые заказчиками в соответствии с действующими постановлениями и положениями.

Указанные затраты в бухгалтерской отчетности относятся на статью «Накладные расходы», а в сметной документации включаются в главу 8 «Временные здания и сооружения» и главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства.

3.7. Постатейное калькулирование затрат при расчете индивидуальной нормы накладных расходов следует осуществлять:

— по нормируемым статьям затрат — на основе действующих законодательных и нормативных документов, регламентирующих их величину;

— по ненормируемым статьям затрат — в соответствии с данными бухгалтерского учета подрядных организаций.

3.8. При расчете индивидуальной нормы накладных расходов необходимо проводить анализ годовых данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по форме 5-з, утвержденной постановлением Госкомстата России от 09.09.2003 № 82.

3.9. Для экспертной оценки расходов по статьям накладных расходов рекомендуется использовать данные о постатейной структуре накладных расходов по элементам, а также о среднеотраслевой структуре накладных расходов, приведенные в приложениях 8 и 9. Указанные данные носят справочный характер и не могут использоваться для расчета индивидуальной нормы накладных расходов.

3.10. При расчете индивидуальной нормы накладных расходов не должны учитываться накладные (цеховые) расходы подсобных, вспомогательных производств, обслуживающих и прочих хозяйств, находящихся на самостоятельном (отдельном) балансе или в составе подразделений подрядных организаций.

Указанные расходы относятся на стоимость продукции или услуги этих хозяйств.

3.11. При разработке индивидуальных норм накладных расходов необходимо учитывать, что в соответствии с положениями о взаимоотношениях организаций генерального подрядчика с субподрядчиком, предусмотренных заключенным между ними договором на строительство, субподрядчик перечисляет за счет накладных расходов плату генподрядчику на покрытие административно-хозяйственных расходов, связанных с обеспечением технической документацией и координацией работ, приемкой и сдачей работ, материально-техническим снабжением, обеспечением пожарно-сторожевой охраной, техники безопасности, временными (не титульными) зданиями и сооружениями и др. При этом сумму отчислений субподрядчик относит на указанные статьи накладных расходов, а генподрядчик соответственно уменьшает расходы по аналогичным статьям.

4. ПРИМЕНЕНИЕ НОРМАТИВОВ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ И РАСЧЕТАХ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ

4.1. Величина накладных расходов определяется в локальных сметах (сметных расчетах) в текущем уровне цен (базисном уровне цен с 01.01.01).

При использовании укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства начисление накладных расходов производится в конце сметы (расчета) за итогом прямых затрат.

Начисление нормативов накладных расходов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ производится на комплексы работ, определяемых в соответствии с наименованием сборников ГЭСН-2001, ГЭСНм-2001 и ГЭСНр-2001.

Привязка нормативов накладных расходов по видам работ к указанным сборникам (область применения) приведена в приложениях 4 и 1.

В случаях отсутствия нормативов накладных расходов по видам работ при строительстве атомных электростанций допускается применение укрупненного норматива накладных расходов по виду строительства.

4.2 Порядок применения нормативов накладных расходов в сметах зависит от метода определения сметной стоимости строительно-монтажных работ и стадийности проектной документации.

4.3 При применении ресурсного метода, когда в процессе составления локальных сметных расчетов (смет) средства на оплату труда рабочих определены в текущем уровне цен, величина накладных расходов может быть определена по формуле:


где H — величина накладных расходов, руб. или тыс. руб.;

3 — величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), руб. или тыс. руб.;

Нс — укрупненный норматив накладных расходов по видам строительства, приведенный в приложении 3 (в процентах);

Нn — индивидуальная норма накладных расходов для подрядной организации (в процентах);

Hpi — норматив накладных расходов по i — тому виду строительных, монтажных и ремонтных работ, приведенных в приложениях 4 и 5 (в процентах).

4.4. При применении базисно-индексного метода, когда расчет средств на оплату труда рабочих производится на основе сметной величины оплаты труда, учтенной в сметно-нормативной базе 2001 г., могут быть применены следующие формулы:

на стадии проекта:

на стадии рабочей документации:

где Зс и Зм — суммарная по объекту сметная величина оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов в уровне сметных норм и цен на 01.01.2000, в руб.;

Иот — индекс текущего уровня средств на оплату труда в строительстве по отношению к уровню сметной оплаты труда рабочих, учтенной сметными нормами и ценами с 01.01.2001;

Зci и Змi — суммарные по i-тому виду работ

сметные величины оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов в уровне сметных цен на 01.01.2000, в руб.;

n — общее количество видов работ по данному объекту.

4.4 При составлении сметной документации на строительство объектов, когда неизвестна субподрядная организация, выполняющая отдельные виды строительных работ, рекомендуется сметную стоимость таких работ определять с применением нормы накладных расходов для генеральной подрядной организации. При расчетах генподрядчика с субподрядчиком за выполненные работы применяется норма накладных расходов субподрядчика.

4.5 Для определения стоимости строительных работ, выполняемых индивидуальными предпринимателями (физическими лицами) по договорам бытового или строительного подряда, величину накладных расходов рекомендуется рассчитывать на основе индивидуальной нормы путем калькулирования по статьям затрат, принимая для расчета только те статьи затрат и расходов, которые соответствуют фактическим условиям выполнения работ по бытовому или строительному подряду.

4.6 При определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы для индивидуальных предпринимателей и организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, необходимо исключать из расчета индивидуальной нормы накладных расходов затраты, связанные с уплатой единого социального налога (ЕСН).

4.7. При использовании организациями в локальных сметах укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства или по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ к указанным нормативам применяется коэффициент 0,7.

4.8. Нормативы накладных расходов на работы по капитальному ремонту производственных зданий и сооружений, выполняемые подрядными организациями, принимаются в размерах, установленных для строительных работ.

При этом для определения сметной стоимости капитального ремонта объектов производственного назначения с использованием нормативов накладных расходов по видам строительных и монтажных работ понижающий коэффициент 0,9 не применяется.

4.9. Величина накладных расходов на строительные (ремонтно-строительные) работы, осуществляемые хозяйственным способом, определяется по индивидуальной норме.

При использовании в сметах нормативов накладных расходов по видам строительства или видам работ необходимо применять коэффициент 0,6.

4.10. При определении сметной стоимости материалов, полуфабрикатов, а также металлических и трубопроводных заготовок, изготовляемых в построечных условиях, накладные расходы начисляются по индивидуальной норме или в размере 66% к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов).

Указанный порядок применяется и при расчетах за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком.

5. УЧЕТ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ

5.1. Бухгалтерский учет по накладным расходам ведется строительными организациями в соответствии с принципами, установленными бухгалтерским стандартом учета затрат и доходов, связанных со строительством.

5.2. Учет затрат по накладным расходам осуществляется на основе первичной учетной документации (платежные требования, накладные, выписки банков, расчетные ведомости, наряды, акты, авансовые расчеты и др.), оформленной в порядке, установленном соответствующими нормативными актами.

5.3. Учет накладных расходов ведется в журнале-ордере № 10-с по счету 26 «Общехозяйственные (накладные) расходы» раздельно по накладным расходам, относящимся к основному производству, и по расходам, относящимся к вспомогательным производствам. Накладные расходы, связанные с содержанием непроизводственной сферы, учитываются непосредственно на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

5.4. Накладные расходы основного производства в строительных организациях ежемесячно пропорционально прямым затратам относятся к затратам по производству строительных работ, отражаемым на счете 20 «Основное производство», а также учитываемым на счете 30 «Некапитальные работы» (кроме затрат по возведению временных нетитульных сооружений).

Накладные расходы основного производства в трестах (структурных подразделениях) механизации ежемесячно распределяются пропорционально прямым затратам на счета учета строительных работ, выполненных для заказчиков по договорам подряда, и работ по эксплуатации строительных машин и механизмов, оказанных в качестве услуг.

5.5. Отдельные виды расходов, включаемых в накладные расходы в пределах установленных норм, рассчитываемых от объемных показателей (на представительские расходы, рекламу, повышение квалификации), определяются в установленном порядке в целом по строительной организации с последующим распределением лимита по структурным подразделениям.

5.6. Для сопоставления сметной величины с фактическими расходами накладных расходов в каждой подрядной организации должна составляться смета накладных расходов по всем статьям, включенным в перечень статей затрат. По каждой статье затрат накладных расходов, в свою очередь, разрабатываются отдельные сметы (калькуляции), на основе которых определяется общая сумма и структура накладных расходов.

Сопоставление сметных и фактических затрат накладных расходов позволяет соизмерить общественно — необходимые и индивидуальные размеры затрат на организацию, управление и обслуживание строительного производства.

В случаях, когда фактическая величина накладных расходов превышает сметную, рекомендуется разрабатывать индивидуальные нормы накладных расходов.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ ПОДГОТОВКЕ «МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ».

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2000, № 2 ст. 134).

2. Федеральный закон от 31.07.1998 № 147-ФЗ «О введении в действие части первой налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №31, ст. 3825; 1999, № 28, ст. 3488; 2000, № 32 ст.3341).

3. Федеральные законы от 05.08.2000 №118-ФЗ «О введении в действие части второй налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000г. № 32, ст.3341).

4. Федеральный закон от 06.08.2001 №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (в редакции Федеральных законов от 29.12.2001 № 187-ФЗ, от 31.12.2001№ 198-ФЗ).

5. Глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций».

6. Глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Об упрощенной системе налогооблажения».

7. Федеральный закон от 29.05.2002 № 57-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

8. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» с дополнениями и изменениями в Федеральные законы от 22.04.2003 № 47-ФЗ.

9. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ в редакции от 28.03.2002 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями от 23.07.1998 № 123-ФЗ и от 28.03.2002 № 32-ФЗ).

10. Трудовой кодекс Российской Федерации.

11. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 29.07.1998 №34н (в редакции от 24.03.2000).

12.Положения по бухгалтерскому учету ПБУ2/94 «Учет договоров на капитальное строительство», ПБУ10/99 «Расходы организаций», ПБУ5/01 «Учет материально-производственных запасов», ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

13.Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденные Минстроем России от 04.12.1995 № БЕ-11-260/07 с учетом письма Минфина России от 29.04.2002 № 16-00-13/03.

14. Проект Методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ (2003 г.).

15. Методические указания по определению сметной стоимости строительной продукции МДС 81-1.99.

16. Методические рекомендации по определению средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных организаций МДС 83-1.99.

17. Государственные элементные сметные нормы ГЭСН-2001, ГЭСНр-2001, ГЭСНм-2001, ГЭСНп-2001.

18. Федеральные единичные расценки ФЕР-2001, ФЕРр-2001, ФЕРм-2001, ФЕРп-2001.

19. Государственная статистическая отчетность по форме № 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2002 год по 89 регионам России».

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ ТРУДА РАБОЧИХ

Для определения размера средств на оплату труда рабочих в сметах и договорных ценах на строительство может использоваться один из следующих методов.

1. При применении ресурсного метода, когда в процессе составления локальных сметных расчетов (смет) размер средств на оплату труда в текущем (прогнозном) уровне цен требуется определить на основе показателей трудоемкости работ, выраженных в чел.-ч, используется следующая формула:

где 3 — расчетная величина средств на оплату труда рабочих в текущем (прогнозном) уровне цен по объекту (части его), учитываемая в составе прямых затрат локального ресурсного сметного расчета (сметы), руб. или тыс. руб.;

Т — трудоемкость работ (затраты труда рабочих-строителей и механизаторов), которая определяется поГЭСН-2001,чел.-ч;

Зфакт — фактическая (на момент расчета), по данным статистической отчетности, или прогнозируемая (договорная) на будущий период среднемесячная оплата труда одного рабочего (строителя и механизатора) в подрядной организации, по составу соответствующая «Методическим рекомендациям по планированию и учету себестоимости строительных работ» (приложение 7);

t— среднемесячное количество часов, фактически отработанное одним рабочим в конкретной организации, не превышающее нормативной величины, устанавливаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, ч/мес.

Указанную формулу можно использовать также при определении стоимости строительства базисно-индексным и другими методами.

2. При использовании сметной величины оплаты труда рабочих, учтенной в ТЕР (ФЕР) -2001, для определения размера средств на оплату труда рабочих может быть применена следующая формула:

где Зс и Зм — суммарная по объекту (части его) величина оплаты труда соответственно рабочих-строителей и механизаторов в уровне сметных норм и цен, на 01.01.2000 , руб. или тыс. руб.;

Иот — индекс текущего (прогнозного) уровня

средств на оплату труда в строительстве, который определяется как отношение среднемесячной фактической оплаты труда одного рабочего (3 мес/факт) к месячной оплате труда рабочего среднего разряда, учтенной в сметно-нормативной базе 2001 г.

3. При применении метода определения в составе прямых затрат размера средств на оплату труда по видам и комплексам работ, конструктивным элементам и объекту в целом на основе тарифных ставок, может применяться следующая формула:

где Т — затраты труда рабочих на выполнение конкретных объемов работ по их видам, комплексам, конструктивным элементам или по объекту в целом, чел.-ч;

— расчетное число часов работы одного рабочего в месяц (не менее фактического и не более нормативного), ч;

С1— месячная тарифная ставка рабочего 1-го разряда при работе в нормальных условиях труда, руб.;

Кт — тарифный коэффициент соответствующего разряда работ, принимаемый по действующей тарифной сетке;

Кi — коэффициенты, учитывающие доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда (0,12 и 0,24 соответственно), на работах по реконструкции, техническому перевооружению, капитальному ремонту, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий (от 0,10 до 0,25), за разъездной и подвижной характер работ (0,15-0,20 и 0,30-0,40 соответственно), надбавки за профмастерство, расширение зон обслуживания, выполнение особо важных заданий (0,16-0,24) и другие;

Кp — районный коэффициент к заработной плате, устанавливаемый законодательством;

Кп — коэффициент, учитывающий премиальные выплаты, производимые по действующим в организации системам и формам премирования, определяемый по сложившемуся уровню и принимаемый в договоре подряда по соглашению сторон;

ПВ — прочие выплаты, производимые за счет средств на оплату труда, включаемых в прямые затраты, руб./мес.

1. Коэффициент Кp не применяется в случаях, когда тарифные ставки и оклады в организации установлены с учетом районного коэффициента.

2. Коэффициент, учитывающий премиальные выплаты (Кп ) и размер прочих выплат (ПВ) может определяться в зависимости от удельного веса в оплате труда рабочих на основе отчетных данных.

УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

smetamds.ru

Смотрите так же:

  • Размер минимальная пенсия в омске в 2018 году ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 18 декабря 2017 Новый календарный и финансовый […]
  • Укрпочта правила пересылки Как отправить посылку за границу: 7 популярных сервисов Как отправить посылку за границу: 4 общих совета + 4 этапы оправки послания через Почту России + 5 рекомендаций, если действуете […]
  • Возврат телефона в магазин по гарантии Самозащита потребителя Возврат телефона Вернуть некачественный телефон в магазин не сложно, достаточно знать следующее: 1. Потребитель имеет право вернуть некачественный телефон продавцу […]
  • Закономерность закон больших чисел Статистические закономерности. Закон больших чисел Закономерности - устойчивые и ре­гулярные взаимосвязи (отношения) между явлениями и объектами, обнаруживающиеся в процессах развития. […]
  • Перерыв стажа более 5 лет НЕПРЕРЫВНЫЙ ТРУДОВОЙ СТАЖ По мнению большинства юристов, трудовой стаж — это суммарная продолжительность трудовой, иной общественно-полезной деятельности и других, указанных в […]
  • Налог на землю в воронеже Петр I — биография Петр I Великий (Peter I) — последний российский царь всея Руси [en] с 1682 (правил с 1689), первый российский император (с 1721), младший сын Алексея Михайловича от […]