Законы для поступления на госслужбу

Статья 21. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе

Статья 21. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе

1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям установленным настоящим Федеральным законом для государственных служащих.

2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом.

3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона.

4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:

1) личное заявление;

2) документ удостоверяющий личность;

3) трудовую книжку;

4) документы, подтверждающие профессиональное образование;

5) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении;

6) медицинское заключение о состоянии здоровья;

7) другие документы, если это предусмотрено Федеральным законом.

5. Сведения, представленные согласно настоящему Федеральному закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном Федеральным законом порядке.

В отдельных государственных органах Федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности государственной службы.

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и Федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации.

Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.

7. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:

на государственные должности государственной службы категории «Б» — по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории «А» либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории «А», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

на государственные должности государственной службы 1-й группы категории «В» — соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории «В» — по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

8. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием «в отставке».

10. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.

base.garant.ru

Условия поступления на госслужбу

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случае:

  • признания его решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости;
  • отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
  • наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
  • близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
  • наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
  • представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
  • непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением выше перечисленных, устанавливаются федеральными законами.

www.meteorf.ru

Статья 21. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе.

1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим Федеральным законом для государственных служащих.

2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона.
4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;
6) медицинское заключение о состоянии здоровья;
7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.

5. Сведения, представленные согласно настоящему Федеральному закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке.

В отдельных государственных органах федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности государственной службы.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы.

6. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации.

7. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:
на государственные должности государственной службы категории «Б» — по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории «А», либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории «А», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
на государственные должности государственной службы 1-й группы категории «В» — соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории «В» — по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

9. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.

Комментарий к статье 21

1. Закрепляя право каждого гражданина Российской Федерации на государственную службу, п. 1 ст. 21 вместе с тем устанавливает ряд условий, необходимых для реализации этого права. Чтобы поступить на государственную службу, гражданин должен:
достичь возраста 18 лет;
владеть государственным языком;
иметь профессиональное образование;
отвечать требованиям, установленным для государственных служащих Законом.
1) Повышение возраста по сравнению с общими требованиями КЗоТ (15 лет) обусловлено спецификой трудовой деятельности государственного служащего, повышенной ответственностью за исполнение возложенных на него функций, а также дополнительными требованиями, предъявляемыми к таким лицам.
2) В соответствии со ст. 68 Конституции РФ государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский. Республики вправе устанавливать свои государственные языки, которые употребляются наряду с русским.

Таким образом, знание русского языка является обязательным условием поступления на любую государственную службу в федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, иные государственные органы, образуемые в соответствии с Конституцией РФ.

Если в той или иной республике в соответствии с ч. 2 ст. 68 Конституции РФ установлен свой государственный язык, то для поступления на государственную службу необходимо знание не менее двух языков.
3) Уровень профессионального образования согласно п. 4 ст. 6 Закона зависит от государственной должности, на которую претендует гражданин (см. коммент.).
4) К числу квалификационных относятся также требования к стажу и опыту работы по специальности, уровню знаний Конституции РФ, федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов РФ применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей и другие (см. коммент. к п. 3 ст. 6 Закона).

До принятия соответствующего федерального закона действуют квалификационные требования, установленные Указом Президента РФ от 30 января 1996 г. N 123 «О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы».
———————————
СЗ РФ. 1996. N 6. Ст. 533.
В соответствии с названным Указом необходимо иметь:
для замещения высшей государственной должности — стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
для замещения главной государственной должности — стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
для замещения ведущей государственной должности — стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
для замещения старшей государственной должности — стаж работы по специальности не менее трех лет.
Младшая государственная должность не требует наличия трудового стажа.
Указанные квалификационные требования применяются по должностям, замещаемым федеральным государственным служащим после вступления в силу названного Указа, т.е. после 3 февраля 1996 г. .
———————————
РГ от 3 февраля 1996 г.
Другие квалификационные требования устанавливаются нормативными актами федеральных государственных органов или их аппаратов, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ.

Определяя столь высокие требования, ст. 21 вместе с тем предусматривает, что при поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении недопустимо устанавливать какие бы то ни было прямые или косвенные ограничения или преимущества, не связанные с деловыми и профессиональными качествами государственного служащего (в зависимости от пола, расы, национальности и т.д.).

Это положение ст. 21 прямо основано на ст. 32 Конституции РФ, а также на ст. 5 Закона, закрепляющих принцип равного доступа к государственной службе.

Если гражданин, желающий поступить на государственную службу считает, что в отношении него этот принцип нарушен, он вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд (см. коммент. к п. 2 ст. 9).

2. Пункт 3 ст. 21 устанавливает перечень случаев (обстоятельств), при которых гражданин не может быть принят и находиться на государственной службе.
1) Недееспособность или ограниченная дееспособность является основанием для отказа в приеме при условии, что он признан таковым (недееспособным или ограниченно дееспособным) по решению суда, вступившему в законную силу.

В соответствии со ст. 29 ГК гражданин может быть признан судом недееспособным, если вследствие психического расстройства он не может понимать значения своих действий или руководить ими.

Ограниченно дееспособными, согласно ст. 30 ГК, могут быть признаны судом лица, которые вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставят свою семью в тяжелое материальное положение.

Дело о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным может быть начато по заявлению членов его семьи, профсоюзов и иных общественных организаций, прокурора, органа опеки и попечительства, психиатрического лечебного учреждения (ст. 258 ГПК).
2) Вступившее в законную силу решение суда является основанием для отказа в приеме на государственную службу только в течение срока, определенного судом. По истечении этого срока гражданин может быть принят на службу на общих основаниях (см. коммент. к п. 1 настоящей статьи).
3) Наличие у гражданина заболевания является основанием к отказу в приеме только в том случае, если это заболевание препятствует исполнению должностных обязанностей и если факт такого заболевания подтвержден медицинским заключением.

Перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей по той или иной государственной должности, утверждается Министерством здравоохранения РФ.

4) Отказ гражданина пройти процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, может служить препятствием для приема на государственную службу только в том случае, если исполнение его должностных обязанностей будет связано с использованием таких сведений.

Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203 (о понятии государственной и иной охраняемой законом тайне см. коммент. к п. 8 ст. 10 Закона).
———————————
СЗ РФ. 1995. N 49. Ст. 4775.
5) Правило, запрещающее лицам, состоящим в близком родстве или свойстве, находиться на государственной службе, основано на общих требованиях об ограничении совместной службы родственников, установленных ст. 20 КЗоТ.

Подп. 5 п. 3 ст. 21 Закона ограничивает возможность совместной государственной службы родственников двумя условиями:
если они являются родителями, супругами, братьями, сестрами, детьми, а также братьями, сестрами, родителями и детьми супругов и
если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

В отличие от ст. 20 КЗоТ ст. 21 комментируемого Закона запрещает прием на государственную службу близких родственников или свойственников не только в один и тот же государственный орган, но и в разные, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью.

6) Гражданство иностранного государства (двойное гражданство) является правомерным основанием к отказу в приеме на государственную службу при наличии следующих условий:
если двойное гражданство признано официально, т.е. если с данным иностранным государством имеется международный договор о праве граждан договаривающихся государств иметь одновременно гражданство обоих этих государств (ч. 1 ст. 62 Конституции РФ) и
если право поступать на государственную службу лиц, имеющих двойное гражданство, прямо не урегулировано на взаимной основе межгосударственным соглашением.

7) Отказ в приеме на государственную службу в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ст. 12 Закона, т.е. сведений о доходах

www.lawmix.ru

Для поступления на госслужбу чиновник должен обладать определённым набором знаний

Кандидаты в чиновники будут сдавать тест, состоящий из 600 вопросов, подготовленных специалистами Минтруда. С помощью теста будут проверять знания русского языка, Конституции РФ, закона о государственной службе и антикоррупционных актов. Кроме того, будет проверяться уровень владения компьютером: за выполнение сложных заданий у чиновников появится возможность получить ежемесячную надбавку или премию. С комментариями для «Вестей ФМ» — директор департамента развития государственной службы Министерства труда и социальной защиты Дмитрий Баснак.

«Вести ФМ»: Дмитрий Валерьевич, а хватит ли у нас квалифицированных кандидатов, чтобы достойно пройти тест?

Баснак: Мы надеемся, что хватит. Когда мы прорабатывали наши предложения по совершенствованию системы квалификационных требований, исходили из того, что для замещения любой должности гражданской службы есть минимальный набор знаний, которыми должен обладать любой гражданин, который хочет поступить на государственную службу. Понятно, что квалифицированный государственный служащий должен хорошо знать русский язык, хорошо владеть компьютером, знать систему госуправления, понимать, какие есть ограничения и запреты на государственной службе, знать систему делопроизводства. И в принципе эти требования достаточно унифицированные, поэтому не возникает необходимости, чтобы каждый государственный орган оценивал соответствие этим требованиям по каким-то своим, особым методикам. Для того чтобы каждый соискатель мог нормально подготовиться, целесообразно сделать единую систему, которая бы объединила в целом все области, и можно было бы проводить оценку по единой системе тестирования. Мы такую систему тестирования в 2013 году апробировали в нескольких государственных органах, она была размещена на федеральном портале управленческих кадров, а теперь это уже называется «Портал государственной службы и управленческих кадров».

Данная система позволяет гражданину подготовиться к тому, чтобы потом можно было поучаствовать в конкурсе для замещения должности. Эти базовые требования будут внесены в законодательство, выделены в отдельный раздел, и по ним, как мы надеемся, можно будет проводить тестирование и записывать результаты, чтобы не возникало необходимости повторного прохождения теста при поступлении на другую должность, если соискатель не прошел по конкурсу в один из государственных органов.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Популярное

Большая проблема украинских политиков – до них всё поздно доходит

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Когда Гитлер резал штурмовиков, то, несмотря на то, что подчиненные Гиммлеру отряды СС были значительно более малочисленны, они все-таки контролировали ситуацию, они находились везде. У Порошенко ситуация – немножко другая. Да, у него есть какие-то силовые ресурсы, на которые он с определенной долей условности может опереться, но этих ресурсов явно недостаточно для того, чтобы полномасштабно накрыть страну».

Боевое отравляющее вещество уничтожило бы половину Солсбери и весь Эймсбери

ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «Я никаким политикам не доверяю, в том числе и нашим. Политик для меня – это вообще фигура, которой доверять – это надо быть человеком либо избыточно наивным, либо избыточно честным».

Пока в НАТО проснутся, грузинской армии не будет

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Они когда-то решили расширить сферу ответственности НАТО с Северной Атлантики на весь мир. Ну, и что? Проблема заключается в том, что это бессмысленное мероприятие – приём Грузии в НАТО. Приём Грузии – ни уму, ни сердцу. Ни НАТО, ни Грузии. Потому что «война 08.08″ показала, что прежде, чем в НАТО проснутся и узнают, что произошло, грузинской армии уже просто не будет».

radiovesti.ru

Как поступить на госслужбу?

Как поступить на госслужбу?

Занятие административной государственной должности осуществляется на конкурсной основе.

Конкурс проводится государственным органом, имеющим вакантные должности, после опубликования объявления о проведении конкурса и включает в себя такие этапы как:

  • тестирование на знание законодательства;
  • оценку личных качеств;
  • собеседование в госоргане по профильным знаниям.
  • Кандидаты, впервые поступающие на госслужбу и не имеющие опыта работы, начинают свою профессиональную деятельность с низовых должностей по общему конкурсу.

    Лица, поступающие на государственную службу, должны отвечать следующим требованиям:

    1. обладать гражданством Республики Казахстан;
    2. быть не моложе восемнадцати лет, если иное в отношении соответствующих должностей не установлено законодательством республики;
    3. обладать необходимым образованием, уровнем профессиональной подготовки и соответствовать установленным квалификационным требованиям.
    4. При проведении конкурса в центральных государственных органах, ведомствах и их территориальных подразделениях объявления размещаются на интернет-ресурсах центральных государственных органов и уполномоченного органа. Опубликование объявлений допускается в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан.

      Объявления о проведении конкурса в исполнительных органах, финансируемых из местного бюджета, размещаются на интернет-ресурсах исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, и уполномоченного органа. Опубликование объявлений допускается в периодических изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

      Необходимые документы

      Граждане, желающие принять участие в конкурсе, подают в государственный орган, проводящий конкурс, следующие документы:

    5. заявление по форме согласно приложению 2 к Правилам проведения конкурса на занятие административной государственной должности корпуса «Б» (далее — Правила);
    6. послужной список кандидата на административную государственную должность корпуса «Б» с цветной фотографией размером 3х4 по форме, согласно приложению 3 к Правилам;
    7. копии документов об образовании и приложений к ним, засвидетельствованные нотариально;
    8. К копиям документов об образовании, полученным гражданами Республики Казахстан в зарубежных организациях образования, прилагаются копии удостоверений о признании или нострификации данных документов об образовании, выданных уполномоченным органом в сфере образования, за исключением документов об образовании, выданных зарубежными высшими учебными заведениями, научными центрами и лабораториями гражданам Республики Казахстан – обладателям международной стипендии «Болашак», а также подпадающих под действие международного договора (соглашение) о взаимном признании и эквивалентности.

      К копиям документов об образовании, выданных обладателям международной стипендии «Болашак», прилагается копия справки о завершении обучения по международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак», выданной акционерным обществом «Центр международных программ».

      К копиям документов об образовании, подпадающих под действие международного договора (соглашения) о взаимном признании и эквивалентности, прилагаются копии справок о признании данных документов об образовании, выданных уполномоченным органом в сфере образования;

    9. копия документа, подтверждающего трудовую деятельность, засвидетельствованная нотариально либо удостоверенная кадровой службой с места работы;
    10. медицинская справка о состоянии здоровья (врачебное профессионально-консультативное заключение) по форме № 086/у, согласно формам первичной медицинской документации организаций здравоохранения, утвержденным приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697), выданная не более чем за шесть месяцев до дня представления документов (либо нотариально засвидетельствованная копия);
    11. копия документа, удостоверяющего личность, гражданина Республики Казахстан;
    12. сертификат о прохождении тестирования на знание законодательства с результатами не ниже пороговых значений, действительный на момент подачи документов (далее – сертификат) (либо нотариально засвидетельствованная копия сертификата);
    13. заключение о прохождении оценки личных качеств в уполномоченном органе, действительное на момент подачи документов для участия в конкурсе (либо нотариально засвидетельствованная копия заключения);

    справка с психоневрологической организации по форме, согласно стандарту государственной услуги «Выдача справки с психоневрологической организации», утвержденному приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 272 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11304), выданная не более чем за один год до дня представления документов (либо нотариально засвидетельствованную копию);

    справка с наркологической организации по форме, согласно стандарту государственной услуги «Выдача справки с наркологической организации», утвержденному приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 272 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11304), выданная не более чем за один год до дня представления документов (либо нотариально засвидетельствованная копия).

    На государственную службу не может быть принят гражданин

    1. моложе восемнадцати лет, если законодательством в отношении соответствующих государственных должностей не установлены иные требования;
    2. признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
    3. лишенный судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;
    4. имеющий заболевание, препятствующее выполнению должностных полномочий, на основании заключения медицинского учреждения, в случаях, когда специальные требования к состоянию здоровья для занятия соответствующих государственных должностей установлены в квалификационных требованиях;
    5. отказавшийся принять на себя ограничения, установленные Законом, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию его статуса и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах;
    6. который в течение трех лет перед поступлением на государственную службу привлекался к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу. При этом на государственную службу не допускается гражданин, уволенный за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу;
    7. на которого в течение трех лет до поступления на государственную службу за совершение коррупционного правонарушения налагалось в судебном порядке административное взыскание;
    8. совершивший коррупционное преступление;
    9. в отношении которого в течение трех лет перед поступлением на государственную службу за совершение уголовного проступка или преступлений небольшой и средней тяжести вынесен обвинительный приговор суда или который освобожден от уголовной ответственности за совершение уголовного проступка или преступлений небольшой и средней тяжести на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан;
    10. имеющий судимость, которая ко времени поступления на государственную службу не погашена или не снята в установленном законом порядке;
    11. ранее судимый или освобожденный от уголовной ответственности за совершение преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан за совершение тяжких или особо тяжких преступлений;
    12. совершивший преступление в составе преступной группы;
    13. в отношении которого уголовное дело о преступлении в составе преступной группы прекращено органом уголовного преследования или судом на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан;
    14. уволенный по отрицательным мотивам из правоохранительных органов, специальных государственных органов и судов, воинской службы, а также в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан
    15. Порядок исчисления стажа работы государственных служащих,дающего право на установление должностного оклада

      Для исчисления стажа работы, дающего право на установление должностного оклада, также включается время:

    16. прохождения воинской службы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан, бывшего Союза Советских Социалистических Республик (далее – СССР), а также период учебы в специальных учебных заведениях и специального первоначального обучения;
    17. прохождения службы со дня назначения на должность (в том числе в должностях стажеров) в правоохранительных органах, в том числе государственной фельдъегерской службе, финансовой полиции (налоговой полиции (милиции), государственной противопожарной службе, уголовно-исполнительной системе, в том числе бывшего СССР, бывшего Государственного следственного комитета Республики Казахстан, а также период учебы в специальных учебных заведениях и специального первоначального обучения;
    18. прохождения службы в специальных государственных органах, в том числе период учебы в специальных (военных) учебных заведениях, а также засчитанный в выслугу лет стаж трудовой деятельности сотрудников в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных государственных органах;
    19. работы на должности судьи и государственных (ответственных) должностях в аппаратах (канцеляриях) судов Республики Казахстан и бывшего СССР;
    20. отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также других видов социальных отпусков без сохранения заработной платы лицам, состоящим на государственной службе;
    21. работы в Национальном Банке Республики Казахстан и его филиалах, а также в системе Государственного банка бывшего СССР;
    22. работы на выборных и других ответственных должностях в партийных, профсоюзных и комсомольских органах Казахской Советской Социалистической Республики и Республики Казахстан до 1 января 1992 года;
    23. работы в государственной организации на руководящих должностях или должностях по специальностям, идентичным специальностям государственной службы;
    24. работы на должностях работников, осуществлявших техническое обслуживание и обеспечивавших функционирование государственных органов и их аппаратов, если эти должности отнесены к должностям государственных служащих в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
    25. работы в международных организациях или других государствах по направлению государственных органов и государственных организаций, если служащий непосредственно до назначения пребывал на государственной службе;
    26. работы в Евразийской экономической комиссии и Суде Евразийского экономического союза;
    27. обучения на курсах по подготовке, переподготовке и повышения квалификации кадров с отрывом от работы, а также учебы за границей по направлению государственных органов и организаций, если служащий до поступления пребывал на государственной службе и после окончания вернулся на государственную службу;
    28. осуществления полномочий депутата Парламента Республики Казахстан, а также депутата маслихата, работающего на постоянной основе;
    29. работы лиц, временно исполнявших обязанности, предусмотренные вакантной административной государственной должностью, в период создания государственного органа, а также до получения результатов специальной проверки;
    30. с момента незаконного увольнения государственных служащих до восстановления их на государственной службе;
    31. прохождения испытательного срока при поступлении на государственную и правоохранительную службу.
    32. Сотрудникам правоохранительных органов в стаж, дающий право на установление должностного оклада, включается время прохождения службы в правоохранительных органах и воинской службы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях государств-участников Содружества Независимых Государств.

      Стаж, дающий право на установление должностного оклада, определяется комиссией по установлению трудового стажа, состав которой утверждается уполномоченным лицом, имеющим право назначения на должности и освобождения от должности работников государственного органа.

      Права и обязанности госслужащих

      Права и основные обязанности государственного служащего регламентируются Законом Республики Казахстан «О государственной службе» и другими подзаконными актами.

      Государственный служащий имеет право:

    33. пользоваться правами и свободами, гарантируемыми гражданам Республики Казахстан Конституцией и законами Республики Казахстан;
    34. на правовую и иную защиту в соответствии с законодательством Республики Казахстан в случае доведения им до сведения руководства государственного органа, в котором он работает, и (или) до правоохранительных органов о ставших ему известными достоверных случаях коррупционных правонарушений;
    35. на охрану труда, здоровья, безопасные и необходимые для эффективной работы условия труда;
    36. на социальную и правовую защиту;
    37. участвовать в пределах своих должностных полномочий в рассмотрении вопросов и принятии по ним решений, требовать их исполнения соответствующими органами и должностными лицами;
    38. посещать в установленном порядке для исполнения должностных полномочий организации;
    39. требовать от руководителя точного определения задач и объема должностных полномочий в соответствии с государственной должностью, занимаемой государственным служащим;
    40. на уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан;
    41. на стимулирование и оплату труда в зависимости от государственной должности, которую он занимает, качества работы, опыта и иных оснований, установленных настоящим Законом;
    42. на подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета и средств Национального Банка Республики Казахстан;
    43. на сохранение места работы (государственной должности) в случаях направления его государственным органом на обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования в соответствии с законодательством Республики Казахстан или стажировку, а также в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан;
    44. беспрепятственно знакомиться с материалами, которые касаются прохождения им государственной службы, в необходимых случаях давать личные объяснения;
    45. на продвижение по государственной службе с учетом квалификации, компетенций, способностей, заслуг и добросовестного исполнения своих должностных обязанностей;
    46. требовать служебного расследования при наличии безосновательных, по мнению государственного служащего, обвинений;
    47. на увольнение с государственной службы по собственному желанию, за исключением случаев рассмотрения его ответственности за коррупционное правонарушение либо за дисциплинарный проступок, дискредитирующий государственную службу;
    48. на пенсионное и социальное обеспечение;
    49. получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных полномочий;
    50. на внесение вышестоящим государственным органам и должностным лицам предложений по совершенствованию государственной службы.
    51. Государственные служащие обязаны:

    52. соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан;
    53. приносить присягу государственного служащего в порядке , утвержденном Президентом Республики Казахстан;
    54. обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан, их обращения и принимать по ним необходимые меры;
    55. осуществлять функции в соответствии со своими должностными полномочиями;
    56. при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастными и независимыми от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений;
    57. соблюдать служебную дисциплину;
    58. соблюдать ограничения, установленные законами Республики Казахстан;
    59. соблюдать служебную этику ;
    60. выполнять приказы и распоряжения руководителей, решения и указания вышестоящих органов и должностных лиц, изданные в пределах их должностных полномочий;
    61. хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну , в том числе после прекращения государственной службы, в течение времени, установленного законом, о чем дают подписку;
    62. не разглашать получаемые при исполнении должностных полномочий сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан;
    63. обеспечивать сохранность государственной собственности, использовать вверенную государственную собственность только в служебных целях;
    64. незамедлительно доводить до сведения руководства государственного органа, в котором они работают, и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений;
    65. повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения должностных обязанностей;
    66. отработать в государственном органе, направившем их на обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования, непосредственно после завершения обучения, а также на государственной службе в порядке и сроки, определенные Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа. Неисполнение данного обязательства влечет возмещение государственным служащим государству бюджетных средств, выделенных на его обучение и связанных с обучением затрат, пропорционально неисполненным обязательствам;
    67. обеспечивать информационную безопасность в процессе работы с информационными ресурсами государственного органа в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
    68. Иные обязанности государственных служащих могут устанавливаться законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

      m.egov.kz

      Смотрите так же:

      • Двойное гражданство и 2 гражданства Получение гражданства РФ по матери Гражданство РФ дает массу преимущества всем, кто им обладает. На территории России оно дает право пользоваться различными государственными услугами, а […]
      • Налог на прибыль бюджетных учреждений 2018 Доведение лимитов бюджетных обязательств до казенных учреждений Отправить на почту Доведение лимитов бюджетных обязательств до казенных учреждений — процедура, регламентированная […]
      • Учебные пособия по сольфеджио Учебные пособия по сольфеджио Работа в «Классике-XXI» Мы всегда рады единомышленникам! Если Вы умеете работать с соц. сетями, жить не можете без творчества во всех его проявлениях, без […]
      • Судьи конституционного суда избираются Попов А.Н. Практика привлечения судей к дисциплинарной ответственности в России Дисциплинарное судебное присутствие (сайт - http://dsp.sudrf.ru ) является судебным органом, рассматривающим […]
      • Удержание штрафов из заработной платы проводки Удержания из заработной платы в бухгалтерских проводках: НДФЛ, ДМС, займы и алименты Удержания из заработной платы делятся на три группы: обязательные (предписанные законом), по инициативе […]
      • Закономерность закон больших чисел Статистические закономерности. Закон больших чисел Закономерности - устойчивые и ре­гулярные взаимосвязи (отношения) между явлениями и объектами, обнаруживающиеся в процессах развития. […]