Законы о рекламе на фасаде

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
    • Главная
    • Закон о рекламе № 38-ФЗ
    • Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» вступил в силу с 1 июля 2006 года, за исключением отдельных его положений, вступающих в силу, согласно статье 39 закона, в иные сроки.

      Ниже представлен текст документа:

      Закон «О рекламе» в последней редакции с последними изменениями (внесенными Федеральным законом от 03.04.2018 N 61-ФЗ), вступающими в силу 03.06.2018 года (ред. 50).

      13 марта 2006 года

      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      Принят
      Государственной Думой
      22 февраля 2006 года

      Одобрен
      Советом Федерации
      3 марта 2006 года

      Глава 1. Общие положения

      Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы

      Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров

      Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы

      Глава 5. Государственный надзор в сфере рекламы
      и ответственность за нарушение законодательства
      Российской Федерации о рекламе

      Глава 6. Заключительные положения

      Президент
      Российской Федерации
      В.ПУТИН

      Москва, Кремль
      13 марта 2006 года
      N 38-ФЗ

      logos-pravo.ru

      Законы о рекламе на фасаде

      В прокуратуру . административного округа г. Омска
      г. Омск, ул. . .

      председателя ТСЖ «. »
      г. Омск, ул. . д. .

      ответ на представление прокурора
      об устранении нарушений жилищного законодательства

      . 01.2013 года заместителем прокурора округа . внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства , в котором содержится требование «незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры округа и принять действенные меры к устранению допущенных нарушений».

      Можем пояснить и указать следующее.

      1. ТСЖ «. «, равно как и ряд собственников жилых помещений в многоквартирном жилом доме № . по ул. . в г. Омске сами заинтересованы в разрешении проблемы пользования фасадом здания для целей размещения на нем рекламных конструкций, упорядочении такого пользования, демонтаже рекламных носителей, размещенных в отсутствие согласия на то собственников помещений дома.

      Для достижения указанных целей представителями ТСЖ принимается ряд мер, которые, однако не всегда имеют результат. Так, например, предпринимались попытки провести общее собрание собственников помещений дома для принятия решений по вопросам законности размещения на фасаде дома рекламных конструкций, возмездности такого пользования общим имуществом собственников, определения условий договора о пользовании общим имуществом (цена, срок договора, иные условия). Однако общее собрание не имело кворума, в чем не усматривается вины инициаторов проведения собрания.

      . мая 2012 года в ООО «К.» направлялась претензия с требованием демонтировать размещенные на фасаде здания рекламные конструкции и восстановить штукатурный слой фасада, однако претензия осталась без ответа. Стоит также обратить внимание на то, что с жалобой в прокуратуру на нарушение жилищного законодательства обратилась также В., представляющая ООО «К.» и не желающая устранить нарушения закона, а именно, демонтировать принадлежащие ей конструкции.

      В настоящее время планируется снова провести общее собрание собственников помещений дома для разрешения ситуации с пользованием фасадом здания в отсутствие договорных отношений с собственниками помещений дома.

      2. По существу представления

      Обращаем ваше внимание, что требование «принять действенные меры к устранению допущенных нарушений» не является конкретизированным, а потому не может являться исполнимым.

      Согласно статье 24 закона «О прокуратуре РФ» , представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

      Из приведенной нормы закона вытекает, что для возможности принятия конкретных мер по устранению нарушений во исполнение представления прокурора, предполагаемому нарушителю закона необходимо понимать:

    • — какие конкретно нормы закона им нарушены;
    • — какими действиями (средствами, способами) представляется возможным устранить нарушения;
    • — возможно ли устранение причин и условий, способствующих нарушениям.
    • Между тем, в представлении от . 01.2013 года отсутствуют ссылки на нормы закона, которые, по мнению прокурора, нарушены должностными лицами ТСЖ. Нарушение со стороны ТСЖ нормы закона может быть вменено в том случае, когда конкретная норма права императивно обязывает ТСЖ осуществить определенные действия, либо воздержаться от совершения определенных действий, нарушающих права собственников помещений дома, однако ТСЖ данный императив не исполняется.

      В представлении прокурора приводятся цитаты их Жилищного кодекса РФ , в частности, статьи 44, в которой изложены нормы о компетенции общего собрания собственников (что не относится к деятельности ТСЖ). Указанная статья не содержит положений об обязанностях ТСЖ и его должностных лиц.

      В представлении также приводятся цитаты из положений Устава ТСЖ «. «, в частности его пункта № 2.2., согласно которому, «предметом деятельности товарищества, является организация управления и обеспечение эксплуатации общего имущества собственников дома № . по ул. . в г. Омске, организация его надлежащего технического, противопожарного, экологического, санитарного состояния, обеспечение исполнения собствнниками жилья указанного дома и иными лицами правил пользования общим имуществом дома, организация сохранности указанного имущества».

      Из приведенных положений прокурор заключает, что «ТСЖ «. » не принято необходимых мер по организации управления и обеспечение эксплуатации общего имущества собственников дома № . по ул. . в части надлежащего оформления права пользования общего имущества указанного дома ООО «К.» для размещения наружной рекламы, либо по демонтажу указанной рекламы. Таким образом, ТСЖ «. » должным образом не осуществляется деятельность по обеспечению сохранности вверенного имущества указанного дома».

      Однако автором представления не учитываются положения приведенных в представлении норм ЖК РФ, которые входят в противоречие с изложенным, в частности положения статьи 44 ЖК РФ , согласно которым к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Остается неясным какое отношение к реализации указанного правомочия собственников помещений имеет ТСЖ. К тому же согласно той же статье 44 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

      Любой собственник помещения в доме не лишен права инициировать проведение общего собрания собственников для принятия решения об утверждении правил пользования общим имуществом или принятия решения о передаче в пользовании конкретной части общего имущества.

      Более того, как уже указывалось выше, должностными лицами ТСЖ «. » инициировались общие собрания собственников, но из-за отсутствия кворума не состоялись. Данное обстоятельство нельзя вменять в вину ТСЖ, ибо собственники выразили волю на безразличие к вопросам жизнедеятельности дома, повлиять же на формирование воли собственников помещений принимать участие в голосовании ТСЖ не имеет возможности — законодательство не позволяет в целях принуждения применять к таким гражданам ни физическое, ни психическое воздействие.

      Кроме того, ООО «К.» уклоняется от заключения договора о пользовании фастью фасада здания под размещение рекламной конструкции. «Заставить» заключить такой договор ТСЖ не может — не наделено таким правом.

      3. О возможных способах «устранения нарушений закона»

      1) Обращение в суд с иском о понуждении заключить договор не является надлежащим способом защиты права, такой иск не может быть удовлетворен судом, ибо договор, предметом которого является пользование частью общего имущества собственников не является публичным, обязанности заключить его не установлена ни законом, ни предварительным договором об обязательствах в будущем.

      2) Что касается самозащиты права , т.е. демонтаж рекламных конструкций силами ТСЖ в отсутствие решения суда, то такой способ защиты права также неприменим, ввиду наличия разъяснений, данных Высшим Арбитражным судом РФ, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 N 8263/10 по делу N А33-13956/2009, в котором, в частности, указано следующее.

      » Статья 19 Закона о рекламе различает рекламные конструкции, установленные самовольно и с разрешения компетентного органа, и предусматривает для этих случаев различное регулирование. По смыслу Закона о рекламе под самовольной рекламной конструкцией понимается та, на которую в момент ее установки отсутствует разрешение компетентного органа.

      Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается».

      У ООО «К.» имеется разрешение на установку рекламной конструкции, уполномоченным органом выдан паспорт рекламного места.

      В приведенном постановлении указано, что если на момент установки такое разрешение было получено, но впоследствии аннулировано, признано недействительным или срок его действия истек, то рекламная конструкция не может рассматриваться в качестве самовольной.

      Аналогичное понимание приведенного постановления изложено и в Письме ФАС России от 16.12.2011 N АК/47126 «Об актуальных вопросах применения Федерального закона «О рекламе» арбитражными судами», где указано, что «собственник имущества вправе устранить нарушение, допущенное в отношении его имущества, без обращения в суд, то есть в порядке самозащиты права, предусмотренном статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

      Однако такой порядок демонтажа может быть применен только в отношении самовольно установленной рекламной конструкции, то есть такой рекламной конструкции, в отношении которой не выдавалось разрешение на установку».

      Данное положение означает не только то, что демонтаж спорных конструкций ООО «К.» в отсутствии судебного решения будет являться незаконным, но и то, что аннулирование паспорта рекламного места органом местного самоуправления само по себе также не создаст правовых последствий в виде возможности ТСЖ самостоятельно демонтировать рекламный носитель.

      3) Обращение в суд с иском о демонтаже конструкций. Данный (судебный) способ защиты права является надлежащим, однако сопряжен с материальными затратами (судебные расходы: госпошлина, оплата услуг квалифицированного юриста). В настоящее время ТСЖ занимается подготовкой документов для обращения в суд с иском о демонтаже рекламных конструкций, для чего необходимо провести общее собрание собственников, изыскать денежные средств.

      Представление прокурора в настоящем случае не может подразумевать принятие мер ТСЖ в виде обращение в суд с иском по следующим основаниям.

      • 1) Прокурор не входит в обсуждение вопроса финансовой возможности (наличие соответствующих статей расхода в смете на год) ТСЖ нести судебные расходы, а потому нет оснований для вывода о возможности обращения в суд;
      • 2) Согласно Конституции РФ, общих принципов гражданского и процессуального права никто не может обязать лицо (физическое и юридическое) обратиться в суд;
      • 3) Любой собственник помещения жилого дома вправе обратиться в суд с негаторным иском, в том числе не лишены данного права и заявители жалобы в результате рассмотрения которой внесено данное представление;

      Таким образом, учитывая вышеизложенное, ТСЖ «. » не ясно, каким образом и какие именно необходимо принять действенные меры для устранения нарушений жилищного законодательства.

      Кроме того, неясно какие именно нарушения усматриваются в деятельности ТСЖ «. » (что именно, по мнению прокурора, в действиях должностных лиц ТСЖ приводит к отсутствию обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, или к ненадлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме).

      Довод в представлении о том, что «ТСЖ «. » должным образом не осуществляется деятельность по обеспечению сохранности вверенного имущества дома», по нашему мнению, лишен смысловой нагрузки, ибо сведений об утрате части общего имущества, его уменьшении ни в представлении прокурора, ни в каком-либо ином документе не содержится. Стены вверенного ТСЖ дома сохранены в полном объеме, доводов, свидетельствующих об обратном не приведено.

      Что касается технического обслуживания дома, то в данный момент действует Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

      Указанное постановление Госстроя содержит пункт 3.5.8., согласно которому, организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением крепления к стенам зданий различных растяжек, подвесок, вывесок, указателей (флагштоков и других устройств), установку кондиционеров и спутниковых антенн без соответствующего разрешения.

      Исходя из того, что вопросы пользования, владения и распоряжения общим имуществом, находящимся в долевой собственности, урегулирован нормами ЖК РФ и ГК РФ , учитывая при этом, что Постановление Госстроя РФ N 170 является актом публичного, а не частного права, под «соответствующим разрешением» в данном случае понимается разрешение на установку рекламной конструкции, выдаваемое органом местного самоуправления, которое, как уже указывалось выше у ООО «К.» имеется. Поэтому ТСЖ «Луч» не может нести ответственность за нарушение пункта 3.5.8. постановления Госстроя № 170.

      На основании изложенного, прошу:

      для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа . об устранении нарушений жилищного законодательства от . 01.2013 года конкретизировать (уточнить) требования к ТСЖ «. » и его должностным лицам:

      1. указать какие именно действия (бездействие) должностых лиц ТСЖ «. » нарушают жилищное законодательство;
      2. какие императивные нормы закона нарушены действиями должностных лиц ТСЖ «. «;
      3. какие действия, по мнению прокурора необходимо совершить должностым лицам ТСЖ «. » для устранения допущенных нарушений и имеется ли у ТСЖ «. » реальная возможность устранения нарушений, каковыми им полагает прокурор;

      Комментарии к Правилам Размещения Вывесок с 25.12.2014г.

      Правила Размещения Вывесок
      Правила, приведенные ниже, утверждены Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года за номером 902-ПП и являются продуктом сотрудников Группы Компаний «АМТ», которые привели его в понятный удобоваримый для обывателя вид.
      Итак, начнем с Общих Положений:
      Изначально вывеской считалась информационная доска, расположенная слева или справа от входа в здание, имевшая формат не более 0,4 на 0,6 метра. Теперь Вывеска получила понятную квалификацию с точки зрения властей города Москвы.
      Вывеска
      Вывеска — Информационная конструкция, расположенная на крыше или фасаде здания, сооружения, строения и/или других внешних элементах (ограждающих конструкциях), в том числе в витринах и на нестационарных торговых объектов в месте нахождения или осуществления деятельности предпринимателями и юридическими лицами.
      Содержание Вывески
      Вывеска может содержать сведения о профиле деятельности предприятия (Банк, Автосервис, Магазин, Продукты, Сервисный центр) и/или указывать на вид реализуемого товара и/или рассказывать об оказываемых услугах. Также вывеска может содержать фирменное наименование организации, при условии наличия свидетельства о регистрации такого товарного знака.
      Дополнительные и Обязательные сведения на Вывесках
      В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года, а именно: Статья 9. Информация об изготовителе (Исполнителе, Продавце), Предприниматель обязан довести до сведения потребителей наименование своей организации, режим работы и место ее нахождения. и это обязанность, как и в отношении сведений об имеющихся лицензиях и допусков к определенному виду деятельность, сроках их действия и органов, выдавших их. Индивидуальные предприниматели также обязаны довести до сведения потребителей их регистрационный номер и наименование зарегистрировавшего их органа. Данные нормы не обходят стороной и временные точки реализации услуг и товаров.
      *Таким образом мы приходим к тому, что все эти обязательные сведения логичнее указывать на табличке при входе в магазин и/или офис, а вывеску над входом оставлять для основного содержания: Наименование товара и услуг и фирменного наименования с указанием профиля деятельности.
      Цель использования Вывески
      Вывеска должна использоваться предприятиями для извещения неопределенного круга лица о своем месте расположения, фактическом месте осуществления своей деятельности. Вывеска не должна использоваться предпринимателями для рекламы своего товара, номера телефона и т.д.
      Владельцы Вывесок
      Постановление закрепляет за Предприятиями такое понятие как владелец вывески, то есть вывеска принадлежит тому, о ком содержится информация на вывеске и кто ее установил. Наличие вывески на Вашем здании не обозначает, что вы ее владелец, как и не обозначает, что вы несете за нее ответственность.
      Содержание Вывесок
      Ответственность за надлежащее содержание Вывесок лежит на их владельце. Именно Владелец обязан следить за ее техническим состоянием, внешним видом, электрохозяйством, наличием всей проектно-разрешительной документации, а также быть ответственным за ее соответствие всем нормам перед властями города и карающими инстанциями.
      Особые Правила Размещения Вывесок
      Вывески должны быть размещены на всей территории Москвы в соответствии с новыми правила, за исключением случаев, когда Комитетом по Архитектуре и Градостроительству города Москвы будет утверждена отдельная Архитектурно-Художественная Концепция внешнего облика той или иной улицы, переулка, магистрали и/или территории. В этом случае размещение происходит в соответствии с данной концепцией.
      Архитектурно-художественные концепции должны быть размещены на официальном сайте Москомархитектуры не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения. Внесение изменений в данные концепции допустимы в случае изменения градостроительной ситуации территорий, на которые распространяются действия концепции, а именно – в случае строительства нового объекта; изменения архитектурно-градостроительного решения существующего объекта (в т. ч. при его реконструкции).
      Размещение информационных конструкций в виде отдельно стоящих конструкций допускается в случае их установки в границах земельного участка, принадлежащего организации/ИП-владельцу конструкций, на праве собственности или на ином вещном праве. При установке отдельно стоящих информационных конструкций должно соблюдаться законодательство о благоустройстве и о градостроительной деятельности. Для согласования внешнего вида таких конструкций необходимо разработать дизайн-проект размещения вывески в соответствии с требованиями, содержащимися в Постановлении №902-ПП.
      Информационные конструкции должны соответствовать требованиям технических, строительных норм, государственных стандартов, а также не нарушать внешний архитектурный облик города Москвы.
      В текстах вывесок можно использовать товарные знаки (знаки обслуживания), в том числе на иностранных языках, если они зарегистрированы на территории РФ, либо в случаях, предусмотренных международным договором РФ.
      В случае размещения вывесок на внешних поверхностях многоквартирных домов запрещается:
      — нарушение геометрических параметров вывесок;

      — вертикальный порядок расположения букв в текстах вывесок;

      — размещение вывески выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами);

      — размещение вывесок на козырьках зданий;

      — полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, витражей и витрин;

      — размещение вывесок в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада;

      — размещение вывесок в оконных проемах, на кровлях, лоджиях и балконах;

      — размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);

      — размещение вывесок на расстоянии ближе, чем 2 м от мемориальных досок;

      — перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов;

      — размещение вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);

      — размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга;

      — размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка и т.д.) – за исключением вывесок, размещаемых на витрине);
      — окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин;
      — замена остекления витрин световыми коробами;
      — устройство в витрине конструкций электронных носителей – экранов на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
      — размещение вывесок на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания.

      В случае размещения вывесок на внешних поверхностях иных зданий, строений, сооружений запрещается:
      — вертикальный порядок расположения букв;
      — размещение вывески выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами);
      — размещение вывесок на козырьках;
      — полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, витражей и витрин;
      — размещение вывесок на глухих торцах фасада;
      — размещение вывесок в оконных проемах, на кровлях, лоджиях и балконах;
      — размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов ( в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
      — размещение вывесок на расстоянии ближе, чем 2 м от мемориальных досок;
      — перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов;
      — размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга;
      — размещение вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
      — размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка и т.д.) – за исключением вывесок, размещаемых на витрине);
      — окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин;
      — замена остекления витрин световыми коробами;
      — устройство в витрине конструкций электронных носителей – экранов на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
      — размещение вывесок на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания.
      Запрещается размещение вывесок на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах и т.д.)
      Запрещается размещение вывесок в виде штендеров.

      Требования к размещению информационных конструкций, содержащих информацию о типе и профиле деятельности организации/ИП
      Вывески, содержащие информацию о типе, профиле деятельности организации/ИП, а также текст товарного знака (знака обслуживания) размещаются на фасадах, крышах, на (в) витринах или на иных внешних поверхностях зданий, строений, сооружений.
      На внешних поверхностях одного здания организация/ИП вправе установить только одну конструкцию следующих типов (за исключением некоторых случаев):
      -настенная конструкция – располагается параллельно к поверхности фасада здания;
      -консольная конструкция – располагается перпендикулярно к поверхности фасада;
      -витринная конструкция – располагается в витрине, на внешней или с внутренней стороны остекления витрины.
      Существуют исключения, когда на поверхности одного здания могут располагаться несколько вывесок.
      1) Организации/ИП вправе дополнительно размещать меню – настенную конструкцию, содержащую сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, с указанием их массы (объема) и цены. Вывески-меню размещаются на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, у входа (справа или слева) занимаемого помещения, или на входных дверях в него, не выше уровня дверного проема.
      2) Вывески могут быть размещены в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной конструкции. Данными элементами являются:
      -информационное поле (текст)
      -декоративно-художественные элементы.

      3) Организации/ИП вправе дополнительно разместить вывеску на крыше здания (крышная установка). При этом важно учесть, что на крыше может быть размещена только одна вывеска. Информационную конструкцию такого типа на здании может разместить только единственный собственник данного здания. При этом в информационной конструкции данного типа должны содержаться сведения о деятельности собственника.

      Организации/ИП размещают вывески на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади фасада, соответствующего размерам занимаемого помещения.
      Вывески нескольких организаций/ИП размещаются на одном уровне, высоте.

      На вывеске может быть организована подсветка, которая должна иметь немерцающий, приглушенный свет и не направлять лучи в окна жилых помещений.
      Требования к настенным конструкциям:
      1) размещаются над входом или окнами занимаемого помещения на единой горизонтальной оси с соседними настенными конструкциями того же фасада, на уровне линии между первым и вторым этажами либо ниже этой линии. Если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах, вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,6 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,1 м.

      2) Максимальный размер настенных конструкций не должен превышать:
      — по высоте – 0,5 м, за исключением размещения вывески на фризе; высота художественных элементов не должна превышать 0,75 м;
      — по длине – 70% от длины фасада, соответствующей занимаемым помещениям, но не более 15 м для единичной конструкции.

      Если в пределах 70% от длины фасада размещается комплекс идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле и художественные элементы) максимальный размер каждого элемента не может превышать 10 м в длину.

      Максимальный размер вывесок-меню не должен превышать:
      — по высоте – 0,8 м;
      — по длине – 0,6 м.

      3) При наличии на фасаде фриза настенная конструкция помещается исключительно на фризе, на всю его высоту.

      При наличии козырька на фасаде настенная конструкция может размещаться строго в габаритах фриза козырька

      4) если здание относится к объектам культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия либо если оно построено до 1952г. включительно, на нем могут быть расположены конструкции только в виде отдельных букв и логотипов без подложки.

      19. Требования к консольным конструкциям:
      1) располагаются в одной горизонтальной оси, у арок, на границах и внешних углах зданий;
      2) расстояние между консольными конструкциями не может быть менее 10 м, расстояние от уровня земли до нижнего края конструкции должно быть не менее 2,5 м. В высоту она не может превышать 1 м. Конструкция не должна находиться более чем на 0,2 м от поверхности фасада, а крайняя точка ее лицевой стороны – на расстоянии более чем 1 м от плоскости фасада

      3) Максимальные размеры консольных конструкций, расположенных на фасадах зданий, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия либо объектами, построенными до 1952г. включительно – 0,5 м по высоте и ширине.

      4) Если на фасаде здания размещены настенные конструкции, консольные располагаются с ними на одной горизонтальной оси.

      20. Требования к витринным конструкциям:
      1) Максимальный размер витринных конструкций (включая экраны), размещаемых в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине.
      2) Вывески, размещенные на внешней стороне витрины не должны выходить за плоскость фасада объекта. Высота такой вывески не должна превышать 0,4 м, а длина – длину остекления витрины.

      3) На остеклении витрины допускается размещение конструкций в виде отдельных букв и логотипов. Максимальный размер букв таких конструкций не должен превышать в высоту 0,15 м.
      4) При размещении вывески с внутренней стороны витрины расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м.

      Требования к крышным информационным конструкциям:
      1) Крышная установка должна быть в виде объемных символов, которые могут быть оборудованы исключительно внутренней подсветкой.
      2) Высота крышных установок должна быть:
      а) не более 0,8 м для 1-2-этажных объектов;
      б) не более 1,2 м для 3-5-этажных объектов;

      в) не более 1,8 м для 6-9-этажных объектов;

      г) не более 2,2 м для 10-15-этажных объектов;

      д) не более 3 м для объектов, имеющих 16 и более этажей.

      3) Длина крышной установки не может превышать половину длины фасада, по отношению в которому они размещены.
      4) Запрещается размещение крышных установок на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, либо объектах, построенных до 1952 г. включительно.

      5) Аналогичные требования предъявляются к размещению конструкций на встроенно-пристроенных помещениях (стилобатах).

      Размещение вывесок, информирующих население о наименовании и графике работы предприятий
      Вывески такого типа размещаются на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, у входа (справа или слева) занимаемого помещения, или на входных дверях в него.
      Организация/ИП вправе разместить одну вывеску.
      Расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края вывески не должно превышать 2 м.
      * Входная группа — это не только дверь, это соединение строительных, архитектурных и декоративных элементов, связанными со входом в здание — навесы, козырьки, тамбуры, информационные таблички, лестницы и ограждения и т д.
      Вывеска состоит только из текстовой части, размещается на одном уровне с иными аналогичными конструкциями в пределах плоскости фасада. Она может иметь внутреннюю подсветку.
      Указаны предельные размеры для вывесок такого типа – 0,4 м по высоте и 0,6 м по длине. При этом высота букв в тексте вывески не должна превышать 0,1 м.
      В случае размещения в одном объекте нескольких организаций/ИП общая площадь вывесок, устанавливаемых перед одним входом, не должна превышать 2 кв. м. Параметры таких вывесок должны быть идентичными и не превышать размеры, установленные для единичной вывески.
      При размещении вывесок методом нанесения трафаретной печати на остеклении витрины размеры таких вывесок не должны превышать 0,3 м по длине и 0,2 м по высоте.
      Размещение на остеклении витрин нескольких вывесок допускается при наличие между ними расстояния не менее 0,15 м и общего количества указанных вывесок – не более четырех.
      Вывески не могут размещаться в оконных проемах.

      Размещение информационных конструкций (вывесок) в соответствии с дизайн-проектом размещения вывески.
      Дизайн-проект размещения вывески должен быть согласован с Москомархитектурой г. Москвы. Данное согласование не накладывает обязательств на собственника недвижимого имущества, на котором располагается или предполагается расположить вывеску.
      Дизайн-проект оценивается по следующим критериям:
      — обеспечение сохранности внешнего архитектурного облика г. Москвы;
      — соответствие местоположения и внешних характеристик стилистике здания, сооружения (классика, ампир, модерн, барокко и т д)
      — привязка настенных конструкций к композиционным осям конструктивных элементов фасадов объектов (иными словами, если вывеска размещается именно над входом, она не должна заходить на ближайшие окна, т е должна быть строго в пределах ширины входа; также вывеска должна войти в одну горизонтальную линию наравне с другими вывесками)
      — соблюдение единой горизонтальной оси размещения настенных конструкций с иными настенными конструкциями в пределах фасада здания
      — соблюдение размещения вывесок на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами для жилых домов, между первым и вторым этажами, а также вторым и третьим этажами – для остальных зданий
      — должно быть обоснование того, что вы используете прозрачную подложку для крепления отдельных объемных букв и логотипов
      — если вы используете обычную непрозрачную подложку для крепления отдельных объемных букв и логотипов при размещении их на зданиях, являющихся объектами культурного наследия или на зданиях, построенных до 1952 г. включительно – вы тоже должны объяснить почему ее используете.

      Контроль за выполнением требований к размещению информационных конструкций (вывесок).
      Выявление вывесок, не соответствующих новым правилам, установленным Постановлением №902, осуществляется управами районов г. Москвы. В случае выявления вывесок, не соответствующих требованиям, в течение двух дней направляют информацию о выявлении указанных вывесок в Объединение административно-технических инспекций г. Москвы (ОАТИ).
      ОАТИ выносит владельцу вывески предписание о приведении в соответствие с новыми правилами либо о ее демонтаже в добровольном порядке.
      В предписании также указываются последствия невыполнения в форме демонтажа вывески в принудительном порядке.
      Демонтаж вывески – разборка вывески на составляющие элементы, ее снятие с внешней поверхности здания. Может быть нанесен ущерб конструкции вывески и тем объектам, с которыми вывеска конструктивно связана.
      Приведение вывески в соответствие с новыми требованиями осуществляется ее владельцем, за счет его собственных средств.
      Демонтаж вывески в добровольном порядке в соответствии с предписанием ОАТИ осуществляется владельцем данной вывески. После демонтажа владелец вывески обязан восстановить внешние поверхности здания с использованием аналогичных материалов и технологий.
      Если вывеска не была демонтирована в добровольном порядке, а также если сведения о владельце вывески отсутствуют в течение одного месяца со дня обнаружения вывески, не соответствующей требованиям, демонтаж осуществляет управа района г. Москвы за счет средств бюджета г. Москвы на основании выданного ей предписания ОАТИ.
      Работы по демонтажу, вывозу, хранению демонтированных вывесок осуществляются государственными казенными учреждениями города Москвы инженерными службами районов, государственными бюджетными учреждениями города Москвы, управляющими организациями, находящимися в ведении управ районов города Москвы.
      Управа района г. Москвы организует перемещение и хранение демонтированных вывесок на специально организованные для их хранения места. Срок хранения – не более одного месяца со дня демонтажа с составлением акта вывоза материальных ценностей и акта передачи их на хранение. Управа не несет ответственности за состояние и сохранность конструкции вывески.

      regrek.ru

      Смотрите так же:

      • Тренажерному залу правила Тренажерному залу правила admin 10.12.2014 Правила посещения Комментарии закрыты 0 Правила посещения тренажерного зала: Посетители тренажерный зал руководствуются общими […]
      • Приказ 316 2002 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 19.09.2002 N 316 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ […]
      • Ст 28 закона о приватизации Комментарий к Федеральному Закону "О приватизации государственного и муниципального имущества" Вниманию читателей предлагаются постатейные разъяснения закона, регулирующего механизм […]
      • Шпаргалка право интеллектуальной собственности Шпаргалка по праву интеллектуальной собственности. Резепова В.Е. М.: Окей-книга, 2009. — 4 0 с. В пособии представлены ответы по праву интеллектуальной собственности – подотрасли […]
      • Купля продажа в чистополе Купить квартиру в Чистополе Всего 348 объявлений Продам трехкомнатную квартиру, 50 м², этаж 2 из 2. 26 июля Объявление о продаже двухкомнатной квартиры, 46 м², этаж 5 из 2. 25 июля […]
      • Золотые правила работы с клиентами Золотые правила работы с клиентами Китай-город 101000, Москва, Лубянский проезд, дом 27/1, стр.1, офис 431 +7 (495) 632-00-96 order@kariatida.com В будни с 10-00 до 19-00 без […]