Заслонка впускного коллектора лачетти

Диагностический код неисправности P0661

Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение в цепи

Электронная система управления двигателем управляет впускным коллектором переменной длины посредством электромагнитного клапана. В обычном положении электромагнитный клапан закрыт. Включая «массу», контроллер ЭСУД запитывает клапан.

Условия установки кода неисправности

Цепь электромагнитного клапана впускного коллектора переменной длины разомкнута или короткозамкнута на «массу».

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности отключается через последовательные циклы зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Отключение питания контроллера ЭСУД на 10 секунд.

Периодическая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляцией или обрывом проводки в изоляции.

DTC P0661 — Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение в цепи

Шаг Операция Значения Да Нет
1 Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).
Проверка системы завершена? — Перейти к операции 2 Перейти
«Проверка бортовой системы диагностики»
2 Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
Отсоединить разъём электромагнитного клапана впускного коллектора.
Замерить сопротивление клапана впускного коллектора.
Находится ли замеренное сопротивление в пределах указанного значения? 0 Ом Перейти к операции 3 Перейти к операции 6
3 Отсоединить разъём реле зажигания.
Проверить провод между клеммой 2 разъема клапана впускного коллектора и клеммой 13 разъема двигателя на размыкание или короткое замыкание с «массой».
Проблема найдена? — Перейти к операции 4 Перейти к операции 5
4 Восстановить провод и клемму разъема.
Закончен ли ремонт? — Перейти к операции 8 —
5 Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Проверить провод между клеммой 1 разъема клапана впускного коллектора и клеммой 37 разъема ЭСУД на размыкание или короткое замыкание с «массой».
Проблема найдена? — Перейти к операции 4 Перейти к операции 7
6 Заменить электромагнитный клапан впускного коллектора.
Замена закончена? — Перейти к операции 8 —
7 Заменить контроллер ЭСУД.
Замена закончена? — Перейти к операции 9 —
8 Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
Запустите двигатель.
Прогнать двигатель на холостых оборотах до достижения обычной рабочей температуры.
Совершить поездку для установки кодов неисправности, как указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? — Перейти к операции 9 Перейти к операции 2
9 Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? — Перейти
соответствующему диагностическому коду неисправности
неисправности Система в норме

DyadkaSlavka, Менял тысяч 7 назад, но это стрекотание уже с осени. Уровень масла нормальный.

Алексей2401 добавил 19.04.2011 в 20:49
DyadkaSlavka, Это можно вылечить каким то не очень дорогим способом?:) Гидрокомпенсаторов всего 16 и каждый по 400 рублей.

Господа. Помогите кто нибудь пожалуйста. На холостых оборотах ( и на холодную и на прогретом двигателе..всегда) слышно постоянное стрекотание в районе двигателя. При нажатии на газ стрекотание учащается. Что бы это могло быть и как это лечится.

Ну прям мой случай! 😯 Тоже по осени заметил, что где-то в районе впусконого коллектора (не в двигателе!) чота цикает. Где-то читал, что так работают форсунки. Пробег какой?
ЗЫ: На всякий случай -масло поменял 30 минут назад. Тот жа ефект!

Broo, вроде уже давал ссылку в другой теме: стучат пластиковые втулки заслонки впускного коллектора 1,8 (http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=45108)

Епть! Какой добрый человек! Ты давал, а я не помню. Фсе флудю и флудю:sorry: Пайду тему изучать! Стока нового седня узнал. shock:

Пайду тему изучать!а толку то-все равно там ничего не сделаешь.если вдруг там. А так -посмотреть бы ,не задевает ли чего в зоне прохождения ремня ГРМ(правда кожухи снимать надо)

D.V.S. добавил 22.04.2011 в 18:50
Шевроле Ниве отказал один компенсаторбыл я в Перми на Инкаре-где эту лабуду производят.там все завалено этой дрянью по рекламациям. в основном из-за масла !

В лаче заметил всё работает хорошо, пока сделано так как нужно. Затянуто так как надо или залито столько сколько нужно

Потомучто мотор немецкий, а немцы любят точность!

Сегодня с утра завелся без стрекотания. На улице +15. До этого по утрам было в районе +10 — стрекотание было. Получается +10 холодно для двигателя? 🙂

получается.. что возможно масло не правильное 😉
грязь в гидрик попала и «зависла». обычно грязь из гидрика не вымывается.. может там плавать весь срок службы автомобиля и соответственно проблема стрекота будет плавающей.. сегодня стрекочет — завтра нет..
от «стрекота» автомобили не умирают 😉 бойтесь глухих и звонких звуков 😉

если рабочая деталь установлена производителем
и одна из двух уже нерабочяя, то и вторая уже неновая, и если менять одной стороны, то получится с одной стороны новая, с другой уставшая.
тогда и колодки можно по одной менять, чтоб клиента не задерживать. на этом свете

кив-500 добавил 10.05.2011 в 16:37
а метлой лучше мозг себе чистить, также как и свечи на герметик))))))твои к стати слова.
а про гроверы чего не приплёл?

А заметил только когда менял все вкруг.
а чего тогда по одному не менял? неужели все четыре умерли одновременно?

Если ближе к теме
я уж и забыл про что тема:)

а чего тогда по одному не менял? неужели все четыре умерли одновременно?
Правый задний болтался. Передние оба не аммортизоровали. Левый задний больше всех работал. Он и оказался каябой. Но на одном уже нет смысла экономить. Они не одновременно умерли. Просто после кочки загремело всё. И внимательней на всё посмотрел и покачал. А так бы и не обратил внимание.

я уж и забыл про что тема А я название темы прочитал. :rofl:

Lexiy, касаемо развала то на лаче он фиксирован и если ты меняешь аморты то не чего по УКК делать не надо вот если менял тяги, рычаги, сайлен блоки, косточки,втулки стабил., то просто проверка нужна , а уж потом если понадобится то рег.,а это разная стоим.Да и в нашей подвеске много чего не нужно менять парой и не только в подвеске P.S стоимость проверки УКК 600-800ре,а вот регулировка уже от 800ре)))

Зачем к примеру менять парой подшипник ступицы если загудел один. )))

В общем диагноз подтвердился. Гидрокомпенсаторы. Сказали, что в первом цилиндре. Менять якобы надо все компенсаторы. На мой вопрос..почему бы не поменять необходимые компенсаторы прозвучал ответ: «Ну мы тебе сейчас частично поменяем, а потом другие застучат» На мой вопрос: «а почему должны застучать другие» меня похлопали по плечу и сказали, что обязательно застучат, дорогой. А ремонт за 7000 несколько раз делать дорого. Вот я и думаю..или мастерам хочется побольше заработать или действительно необходимо по всем правилам менять все гидрокомпенсаторы ( в моем случае 16)
вот послушайте сотрудника одного из техцентров

Алексей2401, БАНАЛЬНЫЙ РАЗВОДД))) НА БАБЛО. говорю как сотрудник дилера, но не лачи. если сломался (потек) аморт.зачем менять два . ,а ведь любой сервисмен вам скажет меняй два — развод на нормо часы))))))
похоже чтоб не разводится на бабло, меняйте гидрики на одном цилиндре, и ездите дальше. если застучат на другом цилиндре, то снова приедете, поменяете пару-тройку гидриков, и опять спокойно ездить можно. там делов то по их замене на три копейки, так что деньги наверняка сэкономите, да сразу 16 гидрокомпенсаторов менять, это по карману ударит, а так за год 4 раза по 4 штуки вроде и незаметно для бюджета будет;)

Заслонка впускного коллектора лачетти

про двигатели 1,4 и 1,6 ни чего сказать не могу.но на 1,8 разборный и отличается от 1,4/1,6.но скоро узнаю когда приедет лач 1.6 на замену клапанов.

Приехал 1.6, как коллектор ?

taur добавил 30.12.2010 в 19:46
Кстати у меня тоже как уже два дня появился такой глухой металический стук, так если постоит часика три,такое ощущение что гидрики стучат, хотя масла, фильтра всё оригинал и пробег почти 50 т.км. завтра по возможности продиагностирую)))).
P.S. хорошо что у брата свой техцентр

что показала диагностика?

Broo, новый коллектор можно купить не у дилера за 14 тыс.руб.

PABLO-77 добавил 23.05.2011 в 19:52
Kentyara, подходишь к левому переднему крылу,правой рукой нащупываешь разъём клапана(на коллекторе внизу за блоком ECM) и отключаешь-двигатель начинает просто шептать!С ходу найти сложно-приходится всё обшарить рукой!

Окажите непосредственную помощь по замене. Буду благодарен материально!

И ещё раз с просьбой: окажите помощь с этим ремонтом.

Каталожный номер коллектора нового образца 25183526.
Поставил,всё отлично,тишина и спокойствие!Надеюсь,что надолго.

Тоже поставил себе коллектор нового образца!
Цена вопроса — 15600 р. коллектор + 2500 р. установка в неофициальном сервисе.
Этот цокот беспокоил с самого момента покупки, причем официалы уверяли, что все пучком и это так и должно быть.
Теперь движок на холостых практически не слышно. Появилось ощущение нового автомобиля! 🙂

Ну хоть кто нибудь ответит .

serp999 добавил 12.09.2012 в 21:32
Ну хоть кто нибудь ответит .

Kentyara, подходишь к левому переднему крылу,правой рукой нащупываешь разъём клапана(на коллекторе внизу за блоком ECM) и отключаешь-двигатель начинает просто шептать!С ходу найти сложно-приходится всё обшарить рукой!

можно фото что и где щупать и отключать?

У меня лачети 1.8 2008года выпуска. Не хороший звук появился примерно на 70-75тыщь. поменял коллектор (17000 сам, 4500 работа ) сейчас пробег 129500 стучит опять. Но пока терпимо, но скоро будет капец как. Тарахтело как у дизеля очень убитого.

duker добавил 01.11.2012 в 21:23
Если кто знает кто занимается ремонтом этих делов подскажите пож. Я нахожусь в г. Одинцово.

Я победил эту проблему так:разобрав коллектор столкнулся с тем что одна из втулок совершенно разбита и подматывать фольгу совершено не на что.Проездив целый день в поисках фрезировщика,который бы взялся за эту работу так никого и не нашел.Проблема в том,что втулка состоит из двух частей и у нас не нашлось станка, чтобы выточить две идентичные половинки.Тогда я у токоря вырезал из копролона диаметром 35 миллиметров круглую заготовку в толщину втулки и из нее вручную вырезал цельную втулку (на вал с одной стороны можно одеть неделенную на половинки втулку).Ну а дальше все как тут уже описывалось:под остальные втулки подмотали медной фольги толщиной 0.2мм.Так что мой совет заранее найти копролон и медную фольгу и быть готовым часа 4 поработать руками.Да,заготовок советую вырезать несколько,так как с первого раза у меня точно не получилось.

alkriv добавил 27.12.2012 в 10:42
Кстати а новый коллектор не у диллера стоит 28000 рублей.Я на все потратил гдето 6000.Снятие,установку и разборку коллектора делал мастер,основная часть денег пошла на оплату его работы.

Chevrolet Lacetti Черный друг =) › Бортжурнал › Лечим стук заслонок впуска F18D3

Для ремонта понадобится снять впускной коллектор
Детская болячка LDA. В 2010 эту систему усовершенствовали, и… особо не помогло. Стук появляется и на коллекторах нового образца, здесь на драйве есть отсчеты об этом — вот пример
Стук заслонок очень похож на стук неотрегулированного клапана ГБЦ. Видео дает примерное представление характера стука.

Проверить, что же все таки стучит достаточно просто. Нужно снять разъем с электроклапана системы привода заслонок. Находится он сбоку внизу впускного коллектора ближе к ЭБУ двигателя. Его можно увидеть, если снять ЭБУ. Если стук после этого пропал (или изменился)- значит стучат именно заслонки а не клапан или гидрокомпенсатор.

Дальше у нас несколько вариантов.
1 — Забить и оставить все как было
Так себе решение. Следует учесть — со временем болтающаяся заслонка будет все сильнее разбивать втулки, и есть вероятность что разбитая в хлам втулка (или ее части) улетит в двигатель. Кроме того пополам могут сломаться и сами заслонки (между 2 и 3 цилиндром). Последствия могут быть весьма неприятными.
2 — Отключить разъем и ездить дальше
Можно. Как я понял работу этой системы — с отключенным электроклапаном заслонки остаются в открытом положении. Двигатель будет тянуть воздух по короткому впуску во всем диапазоне. Но бытует мнение, что так уменьшится тяга на низах и увеличится расход. Кто то это подтверждает, кто то опровергает. У некоторых выскакивал чек. В общем тут нужен индивидуальный подход. Я пробовал — авто начинает ощутимо тупить на разгоне, про расход не знаю, долго не ездил.
3 — Разобрать и удалить заслонки.
В принципе тут тоже, что и во втором варианте. С той разницей, что теперь на пути воздуха нет неработающих заслонок, создающих дополнительное сопротивление движению воздуха. Я ездил на таком авто, и каких то кардинальных отличий от своего (с рабочими заслонками) не заметил. Тупит на низах, но не сильно. Разницу чувствуешь только когда сразу пересаживаешься, когда поездишь — уже не замечаешь. Зато тут уже 100% гарантия, что ничего не застучит (ибо нечему).
4 — Купить новый коллектор
Артикул 25183526. В новых коллекторах эту систему доработали и она выглядит чуть по другому, но все равно может начать стучать. Так же читал, что можно еще купить БУ коллектор от Опель Вектры В 1,8 л, (кат. номер General Motors 5850048). Ставится его нижняя часть со своей верхней. На коллекторе с пробегом в 200 000 заслонки не болтаются. Однако цены на БУ и особенно на новый коллектор — кусучие.
5 — Разобрать и отремонтировать
Этим я и занялся. Ремонт сводится к тому, что нужно устранить люфт заслонок в пластиковых втулках.
В идеале — нужны новые втулки. Если вы сумеете найти их в продаже или найти того, кто изготовит их под заказ — делитесь в комментариях.

Вообще я разбирал, чтоб выкинуть всю эту систему. Однако после разбора и осмотра решил все таки ремонтировать. Пошел простым и протоптанным до меня путем — подложил под втулки вырезанные из жести подложки.
На моем авто заслонки уже лечили таким способом, и хватило на 60 000.
Толщина старых подложек — 0,2 — 0,25 мм.
Толщина новых — 0,3 мм, и две — по 0,4 мм.

Половинки коллектора на болта под звездочку Т25.

Между ними есть прокладка. У меня она пришла в негодность, новую я не покупал, собрал на герметик VR.

www.drive2.ru

Из под капота раздавался цокот, на форуме все говорили что забей, это нормально так должно быть, у всех так.

Был в сервисе вчера, поехал насчет аммортизаторов, но парень который слушал подвеску сказал что кажется у меня клапана шумят.

Заехал в сервис мастер послушал говорит мол
на холодную шумит?
нет
а после прогрева шумит?
говорю да.
Завтра в 9.00 утра приезжайте, это шумит впускной коллектор, там 4-е лепестка и сидят они на пластмасах. Они со временем расшатываются и начинают стучать об корпус коллектора. разборка заняла час+из латуни под место вырезаны полоски посажаны на герметик. Итого в общем 3 часа, и мотор вообще не слышно! ни цоконья ни каких либо звуков,

рад выше крыше. ремонт гаоантийный! удачи вам на дорогах господа!

разборка заняла час+из латуни под место вырезаны полоски посажаны на герметик.
что-то я сомневаюсь, что наши московские дилеры будут что-то выпиливать из латуни 🙂

там 4-е лепестка и сидят они на пластмасах. Они со временем расшатываются и начинают стучать об корпус коллектора.
непонятно — снимали впускной коллектор целиком или только пластмассу, потому что снять впускной колектор можно только слив охлаждающую жидкость и сняв генератор ))

А где именно смотреть?
а вы хотите сами устранять неисправность ? просто смысл — если машина на гарантии.

а вы хотите сами устранять неисправность ? просто смысл — если машина на гарантии.

В том-то и дело, что пока она была на гарантии, я трижды говорил приемщикам про этот цокот, и все сказали, что это нормально. А теперь она уже не на гарантии. Заставить их сделать что-либо по гарантии может только их непосредственный руководитель. У знакомого знакомый руководитель дилерского сервиса. Так вот первый знакомый перед окончанием гарантии поменял себе на машине всё!

В том-то и дело, что пока она была на гарантии, я трижды говорил приемщикам про этот цокот, и все сказали, что это нормально. А теперь она уже не на гарантии. Заставить их сделать что-либо по гарантии может только их непосредственный руководитель. У знакомого знакомый руководитель дилерского сервиса. Так вот первый знакомый перед окончанием гарантии поменял себе на машине всё!
Понимаете какое дело — сказать, что все нормально и тем самым отмазаться от ненужной работы по гарантийке — это во-первых проще всего, а во-вторых экономически целесообразно.
Общение с дилерами это отдельная тема. В таких случаях когда на словах говорят, что все нормально, нужно требовать сделать отметку о выполнении работ в заказ-наряде, примерно следующего содержания: «стук, на который жалуется клиент неисправностью не является. «. Причем, прежде чем такое написать они всех подымают на уши )) Потому что с этой бумажкой можно будет обратиться например в представительство GM в России.
Только где нам, автомобилистам, взять время и силы на эту «врачебную практику» ))

Судя по всему, то явление, что мы назвали «цокотом» является каким-то стуком пластика обо что-то металлическое. Поэтому не опасно и можно не торопиться с поездкой в сервис. Кто что думает ?

Общение с дилерами это отдельная тема. В таких случаях когда на словах говорят, что все нормально, нужно требовать сделать отметку о выполнении работ в заказ-наряде, примерно следующего содержания: «стук, на который жалуется клиент неисправностью не является. «. Причем, прежде чем такое написать они всех подымают на уши )) Потому что с этой бумажкой можно будет обратиться например в представительство GM в России.

Ну вот как вы себе представляете реакцию дилера на подобного рода требования? Ну скажет он что ничего подобного писать не будет. Что тогда?
Или ещё более грамотно: «давайте сделаем диагностику, поменяем свечи, почистим форсунки. Но если ничего не обнаружим — вы заплатите за не гарантийные работы.» И ведь скажут по закону. 😉 Хоть обтребуйся, если встанут в позу.
P.S. даже с отметкой «стук, на который жалуется клиент неисправностью не является» в случае дальнейших проблем вы ничего доказать не сможете. Что за звук, а тот ли это звук, о котором написано? и т.д.

Ну вот как вы себе представляете реакцию дилера на подобного рода требования? Ну скажет он что ничего подобного писать не будет. Что тогда?
Или ещё более грамотно: «давайте сделаем диагностику, поменяем свечи, почистим форсунки. Но если ничего не обнаружим — вы заплатите за не гарантийные работы.» И ведь скажут по закону. Хоть обтребуйся, если встанут в позу.
P.S. даже с отметкой «стук, на который жалуется клиент неисправностью не является» в случае дальнейших проблем вы ничего доказать не сможете. Что за звук, а тот ли это звук, о котором написано? и т.д.
Вы говорите так, как буд-то сами работаете в дилерском центре 😉

По теме:
Наши коллеги на украинском форуме тоже обсуждают проблему цокота, вот ссылки:
http://lacetti.com.ua/ipb/index.php?showtopic=34291&st=20
http://lacetti.com.ua/ipb/index.php?showtopic=37358&st=20
http://lacetti.com.ua/ipb/index.php?showtopic=49844

Проанализировав их опыт, я делаю вывод, что на новом автомобиле шумит именно впускной коллектор, как и говорилось в первом посте.
Двигатель 1,8, модельный ряд начиная с 2007-го.

вообщем то это так работают форсунки и цокот есть всегда просто с прогревом обороты становятся меньше и вы начинаете слышать все громче и громче. а чем цище форсунки тем громче они работают.
снимите декоративную крышку двигателя и послушайте у топливной рампы
по крайней мере на моем 1.8 и 1.6 что приезжают именно так

П.С. впускной снимал , каналы полировал никаких пластмассок не было обнаружено!

www.lacetti-club.ru

Смотрите так же:

  • Преступления японцев во второй мировой войне Сделано у них Хроника мутаций золотого миллиарда Архив тэгов: военные преступления Японии Резня корейцев во время землетрясения Канто в Японии в 1923 Ли Чхоль Хын, доцент, доктор наук, […]
  • Оформить жилой дом в собственность Постановка дома на кадастровый учет и оформление права собственности Зачем ставить дом на кадастровый учет? Теперь эти два процесс мы рассматриваем вместе, поскольку, по общему правилу, […]
  • Медицинский осмотр по приказу 302 Что включает в себя медицинский осмотр (по приказу 302н) При проведении медосмотра в соответствии с приказом № 302н всем в обязательном порядке проводятся: клинический анализ мочи; […]
  • Образец заявления на декретный отпуск по уходу за ребенком Образец заявления о предоставлении отпуска по уходу за ребенком В соответствии со ст. 256 Трудового кодекса по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до […]
  • Увольнение по ст40 п1 Увольнение по ст40 п1 Шановні спеціалісти! Наказ я зробила, виникла інша проблема, у визначений термін я незмогла ознайомити всіх працівників і деяких працівників треба скоротити на день […]
  • Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ Консультации по пожарной безопасности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Решётки на окнах Покорнеши прошу меня простить, но обратится с вопросом волнующим меня решил именно к вам. […]