Жалоба на постановление судебного пристава в арбитражный суд

Определение арбитражного суда

Определения в арбитражном процессе представляют собой судебный акт, который принимает суд первой инстанции (коллегиально или единолично) по всем вопросам, возникающим в связи с разбирательством гражданского дела.

Определения могут быть вынесены на любой стадии разбирательства дела в суде первой инстанции (например, о возбуждении производства по делу, назначении дела к судебному разбирательству, об отводе судьи, о назначении экспертизы, допуске в процесс третьего лица, заявляющего самостоятельные требования, и пр.).

• определение как акт правосудия обладает обязательностью для лиц, в отношении которых оно принято, и для суда (судьи), его постановившего;

• в отличие от судебного решения оно не обладает таким свойством, как неизменяемость;

• исключительность присуща в полной мере лишь определениям об отказе в признании заявления и о прекращении производства по делу;

• не обладают свойством преюдициальности;

• в случае когда содержащиеся в нем предписания нуждаются в принудительной реализации, законодатель наделяет его свойством исполнимости.

Разнообразие определений позволяет классифицировать их по разным критериям. Так, классифицируя определения по субъектам, следует выделить единоличные и коллегиальные определения.

В связи с тем что арбитражным процессуальным законодательством предусмотрена возможность рассмотрения и разрешения гражданских дел как в коллегиальном составе судей, так и единолично судьей, единоличные определения могут быть вынесены судом первой инстанции вплоть до вступления решения в законную силу.

Классификация по порядку принятия и оформлению предполагает деление, в свою очередь, определений на два вида: 1) определения в форме отдельного процессуального документа и 2) определения (так называемые протокольные), заносимые в протокол судебного заседания.

Так же, как и судебное решение, определение состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Во вводной части указываются следующие данные: дата и место вынесения, наименование суда, состав суда и секретарь судебного заседания, лица, участвующие в деле, предмет спора или заявленное требование, вопрос, о котором выносится определение.

В описательной части излагаются сущность разрешаемого вопроса, мнение и доводы участвующих в деле лиц. В мотивировочной части приводятся мотивы суда, обосновывающие решение судом рассматриваемого вопроса, и ссылка на закон, на основании которого вопрос решен судом.

В резолютивной части указываются, к какому решению по рассматриваемому вопросу пришел арбитражный суд, а также срок и порядок обжалования, если обжалование определения допускается.

При разрешении несложных вопросов определение может быть вынесено судом или судьей после обсуждения на месте без удаления в совещательную комнату. В таком случае в протоколе судебного заседания указываются вопрос, но которому выносится определение, мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, дается ссылка на закон, а также постановление суда. Такие определения еще называют устными, хотя этот термин не совсем верно отражает характер таких определений, поскольку они закрепляются письменно. Правильнее было бы назвать такие определения протокольными.

Вопрос о том, какие определения, в какой форме выносятся, решается судом в зависимости от сложности разрешаемого вопроса и от особенности стадии арбитражного процесса, в которой оно выносится.

Кроме того, классифицировать определения суда первой инстанции можно и по содержанию: на подготовительные, пресекательные и заключительные определения.

Так, подготовительные представляют собой такие определения, которыми разрешаются возникающие в течение всего разбирательства частные процессуальные вопросы, имеющие целью подготовить нормальное развитие процесса и обеспечить вынесение законного и обоснованного судебного решения.

Подготовительными могут быть определения: о подготовке дела к судебному разбирательству; привлечении в процесс новых лиц, участвующих в деле; производстве осмотра на месте и пр. Такие определения могут быть приняты до окончания разбирательства дела.

В отличие от подготовительных пресекательные определения характеризуются тем, что они преграждают путь к возникновению производства и дальнейшему развитию судебного процесса по делу. Пресекательным является, например, определение о возвращении искового заявления. Выносятся такие определения единолично судьей.

Определения, которые завершают производство в суде первой инстанции, называются заключительными. Основанием для вынесения заключительных определений может быть волеизъявление сторон (отказ от иска, мировое соглашение). Например, при отказе истца от иска, производство по делу подлежит прекращению.

К определениям этого вида следует отнести определение об оставлении иска (заявления) без рассмотрения. При прекращении производства по делу и оставлении иска (заявления) без рассмотрения производство завершается без вынесения решения. К заключительным следует отнести и другие определения, которыми завершается производство в суде первой инстанции (например, определение о прекращении производства из-за неподведомственности дела арбитражному суду).

Содержание определения. В определении должны быть указаны:

• дата и место вынесения определения;

• наименование арбитражного суда, состав суда, фамилия лица, которое вело протокол судебного заседания;

• наименование и номер дела;

• наименования лиц, участвующих в деле;

• вопрос, по которому выносится определение;

• мотивы, по которым арбитражный суд пришел к своим выводам, принял или отклонил доводы лиц, участвующих в деле, со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;

• вывод по результатам рассмотрения судом вопроса;

• порядок и срок обжалования определения (ст. 185 АПК).

Определение, выносимое в виде отдельного судебного акта, подписывается судьей или составом арбитражного суда, вынесшим это определение. В протокольном определении должны быть указаны вопрос, по которому выносится определение, мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, и вывод по результатам рассмотрения вопроса.

Направление и исполнение определения. Копии определения, вынесенного в виде отдельного судебного акта, направляются лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются им под расписку (ст. 186 АПК). Копии определения направляются в пятидневный срок со дня вынесения определения.

Определение, вынесенное арбитражным судом, исполняется немедленно, если иное нс установлено АПК или арбитражным судом (ст. 187 АПК).

Порядок и сроки обжалования определений. Определение арбитражного суда может быть обжаловано отдельно от обжалования судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, в случаях, если в соответствии со ст. 188 АПК предусмотрено обжалование этого определения и если это определение препятствует дальнейшему движению дела.

В отношении определения, обжалование которого не предусмотрено АПК, а также в отношении протокольного определения могут быть заявлены возражения при обжаловании судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.

Жалоба на определение Суда по интеллектуальным правам, вынесенное им в качестве суда первой инстанции, может быть подана в президиум этого суда для рассмотрения в кассационной инстанции в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения, если иные порядок и сроки не установлены АПК.

Жалоба на определение в апелляционную и кассационную инстанции может быть подана в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения (ч. 4, 5 ст. 188 АПК).

Исправление недостатков решения. В случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава- исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации вправе разъяснить решение без изменения его содержания (ст. 179 АПК).

Разъяснение решения допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение может быть принудительно исполнено. Арбитражный суд, принявший решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава-исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации или по своей инициативе вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания.

По вопросам разъяснения решения, исправления описок, опечаток, арифметических ошибок арбитражный суд выносит определение в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд, которое может быть обжаловано.

studme.org

Как написать жалобу на бездействие судебного пристава-исполнителя о взыскании долга?

Когда пристав-исполнитель не выполняет должным образом свою работу, важно найти поддержку.

Для этого достаточно ознакомиться с информацией о том, как написать жалобу и куда обратиться для отстаивания своих прав из-за бездействия приставов. Иначе проблему не решить.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

Что делать, если приставы не исполняют свою работу?

Перед подачей жалобы на бездействие пристава, стоит знать несколько важных моментов в его работе. Согласно статье 36 ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель обязан приступить к выполнению своих обязанностей в течение 60 дней с момента получения исполнительного документа.

Иногда пристав-исполнитель, получив исполнительный лист, не может сделать свою работу в двухмесячный срок из-за нежелания должника выполнять судебное распоряжение. В таком случае пристав обязан, согласно статье 105 ФЗ «Об исполнительном производстве», наложить на ответчика исполнительный сбор и дать ему новый срок для исполнения обязанностей.

Если и в третий раз должник не идет навстречу и не выполняет своих обязанностей, на него необходимо наложить административный штраф, опираясь на статью 17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Если же пристав не делает своей работы, отказываясь от ее исполнения на любом этапе, взыскатель вправе обратиться за разъяснением и привлечением исполнителя к своим непосредственным обязанностям.

Взыскатель может потребовать признать действия пристава-исполнителя неправомерными и недопустимыми согласно статье 127 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Все перечисленные статьи закона вы можете указать в своей жалобе, чтобы более четко обосновать свою позицию и требования.

Куда и как можно жаловаться?

В том случае, если у вас возникла необходимость обращения в вышестоящие органы для контроля за работой судебного пристава-исполнителя, гражданин может попросить помощи в одной из четырех структур:

  • прокуратура, обращаться необходимо в структуру, находящуюся по месту прописки;
  • суд общей юрисдикции, сюда заявления или жалобы подают только физические лица;
  • арбитражный суд, созданный для принятия заявлений и жалоб от юридических лиц;
  • к главному или старшему приставу, писать заявление необходимо с учетом подчиненности.
  • Грамотные специалисты первым делом советуют обратиться за разъяснением сложившийся ситуации к вышестоящему приставу-исполнителю. В большинстве случаев решить проблему удастся через него, к тому же вам не придется тратить время на судебные разбирательства, поиск хорошего адвоката и сбор дополнительных документов.

    Если обращение к старшему исполнителю не дало никаких результатов, стоит обратиться в прокуратуру, а уже затем подавать заявление в суд.

    К старшему приставу вы можете подавать жалобу в письменном виде, принеся ее в канцелярию, оформить в электронном виде или же обычным письмом.

    Образец заявления старшему приставу на бездействие пристава-исполнителя, можно скачать здесь.

    Как написать жалобу?

    Как правило, заявление пишется от имени физического лица. Обжаловать действия пристава можно, написав жалобу на него, важно указать факты, подтверждающие реальное бездействие работника, например, не ищет злостного неплательщика алиментов.

    В верхнем углу документа необходимо написать данные старшего или главного судебного пристава, на имя которого пишется документ и обязательно дать полное название территориального органа и его адрес.

    Старшему судебному приставу-исполнителю

    отдела службы судебных приставов Первомайского района

    Управления Федеральной службы приставов по Тверской области

    452123 г. Тверь, ул. Баграмяна, 123

    Иванову Ивану Ивановичу

    2.Затем указываются данные должника и взыскателя, и пишется с новой строки по центру слово «Жалоба».

    Должник: Сидоров Сергей Петрович

    г. Тверь, ул. Первопаловская, д.12, кв. 10.

    Взыскатель: Петров Петр Петрович

    г. Тверь, ул. Добролюбова, д. 15, кв. 48

    3.После слова «Жалоба» с новой строки с прописной буквы пишется суть обращения.

    04.05.2014 года судебным приставом-исполнителем Лысенко А. В. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства под номером №485349863 в отношении должника Сидорова Сергея Петровича в пользу взыскателя Петрова Петра Петровича, суть исполнения – имеющаяся задолженность в размере 5555555 тысяч рублей.

    На данный момент исполнительный лист ВС №5748734987 от 12.05.2014 года, выданный Первомайским районным судом города Тверь по делу №4-56/2014 не выполнен.

    О совершенных исполнительных действиях мне не докладывали.

    4.После этого необходимо обязательно указать, что вы считаете работу пристава неудовлетворительной.

    Исходя из имеющихся данных, считаю, что никакой работы по данному исполнительному производству проведено не было.

    5.После этого необходимо указать, как с вами связаться и при необходимости указать дополнительные данные.

    Прошу оповестить меня о результатах работы и тех мерах, что были приняты в отношении лица, отвечающего за исполнение производства согласно статье 6.1 ГПК РФ.

    Прошу дать мне письменный ответ по адресу проживания, так как не имею возможности явиться в ОССП из-за серьезных проблем со здоровьем или из-за необходимости длительной командировки.

    6.В последнем пункте указываются те документы, которые вы прилагаете к основному заявлению.

    Прилагаю копию заявления.

    7.Последний пункт содержит дату подачи заявления, персональные данные взыскателя и его подпись.

    Петров П.П. __________________ 22.12.2015 года

    Важно. Дополнительно в заявлении указать те статьи закона, которые позволяют привлечь к ответственности пристава-исполнителя. В жалобе излагайте свои мысли четко и последовательно, избегая эмоциональных и разговорных выражений.

    Заявление в суд или прокуратуру

    Важно сделать это правильно. При подаче заявления в суд, документ составляется таким же образом, как и при подаче старшему приставу. Единственное, что необходимо поменять, это адрес и названия органа обращения.

    Обязательно дополните список приложения копиями заявлений, которые вы писали до этого в другие инстанции, если таковые имеются. В суд лучше идти уже тогда, когда обращение в другие инстанции не дало никакого результата. Также приложите ответы из всех структур, откуда вы получали письма на свое обращение.

    Так как в суде заявитель не доказывает ничего, а только предоставляет документы, стоит точно указывать причину обращения. В ответ на ваше обращение пристав-исполнитель должен опровергнуть факт нарушения или же признать вину.

    Обычно, решение по таким делам выноситься сразу после первого же заседания, если суд не потребует собрать дополнительные документы. Плюсом подачи заявления в суд является то, что истец согласно Налоговому кодексу РФ не должен платить государственную пошлину при рассмотрении дел о бездействии пристава-исполнителя.

    Подобные жалобы не часто поступают на рассмотрение в суд, так как они порочат всю законодательную власть. Чтобы ваше заявление было принято без проблем и сразу пошло в судопроизводство, для его составления лучше обратиться к грамотному юристу.

    Сроки рассмотрения жалобы

    Вышестоящий над приставом орган в обязательном порядке должен в короткие сроки рассмотреть поступившую жалобу.

    Согласно действующему законодательству и главе 22 Кодекса административного делопроизводства, максимальное количество дней, отведенное на эту работу, составляет десять суток с момента принятия заявления в делопроизводство.

    Если в установленные сроки заявитель не получил никакого ответа, он может обратиться в вышестоящие инстанции.

    Как заставить судебных приставов работать по вашим долгам? Смотрите видео:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


    Это быстро и бесплатно !

    Также рекомендуем к прочтению:

    2 Комментариев

    когда же у нас будет нормальная судебная система?

    Так она ж у нас не просто нормальная,самая лушая

    pravapot.ru

    Жалоба на действия судебного пристава исполнителя (образец)

    Предметом жалобы на действия судебного пристава исполнителя могут являться совершенные им действия, либо наоборот – бездействие, а также постановления, вынесенные приставом в ходе исполнительного производства.

    Соответствующее право гарантировано участникам исполнительного производства статьей 19 ФЗ «Об исполнительном производстве».

    Для грамотного составления жалобы, следует знать, какие обязанности существуют у пристава в ходе совершения исполнительских действий.

    Пристав-исполнитель обязан: (на основании статьи 12 вышеуказанного Закона)

    • совершать действия по исполнению решения суда своевременно, правильно и в полном объеме
    • по заявлению участников исполнительного производства либо их представителей выдать для ознакомления исполнительное производство, не препятствовать в копировании
    • если от участников исполнительного производства поступают жалобы, заявления, ходатайства, то пристав обязан их рассмотреть по существу и подготовить ответ. В ответе должен быть указан способ и время на его обжалование.
    • в случае, когда у пристава исполнителя есть личная заинтересованность в исполнительном производстве, либо он необъективен по отношению к одному из участников, то пристав обязан взять самоотвод.
    • если того требует исполнение судебного решения, то пристав-исполнитель обязан получить и надлежащим образом обработать персональные данные должника или иных лиц
    • в установленных законом случаях объявить розыск должника, принадлежащего ему имущества, а также ребенка по делам о возврате, отобрании детей, порядке общения с ними
    • заниматься розыском должников, с учетом особенностей, установленных действующим законодательством
    • в пределах установленных законодательством возбуждать дела об административных правонарушениях и рассматривать их по существу или передавать на рассмотрение уполномоченным лицам
    • если пристав исполнитель обнаружил признаки уголовного преступления, то он обязан сообщить об этом руководителю (старшему судебному приставу) путем направления сообщения
    • Жалоба на действия судебного пристава исполнителя (образец ниже) может быть составлена по поводу нарушения любой из перечисленных обязанностей.

      Кому подавать жалобу на действия судебного пристава?

      Существует два варианта подачи жалобы.

      Первый способ – написать ее на имя вышестоящего руководителя.

      Обычно, толку от такой жалобы немного. В девяти из десяти случаев, вам ответят, что пристав действовал в соответствии с инструкцией, законодательством, бла-бла-бла и оснований для отмены его решения нет.

      По сути – потратите время и не достигнете нужного эффекта. Из плюсов — не требует от вас больших усилий.

      Второй способ – жалоба на действия судебного пристава-исполнителя подается в суд.

      В этом случае вы получаете рассмотрение жалобы по существу, а не формальную отписку.

      Из недостатков – потребует грамотного изложения своих требований, с четкой формулировкой, какие нормы закона нарушил пристав, и чем это затронуло ваши права. В суд надо явиться самому или нанять представителя, чтобы отстаивать свою позицию.

      Из плюсов – в случае удовлетворения жалобы, действия пристава признаются незаконными, а вам гарантированно внимательное отношение от службы приставов в будущем.

      ВАЖНО! Жалобу на действия судебного пристава можно подавать сразу в суд, или по подчиненности, либо в оба места сразу. Никаких законных ограничений по этому поводу нет.

      Пять вещей, которые нужно знать, при подготовке жалобы:

      1) Жалоба на действия судебного пристава исполнителя подается в течение десяти дней, с момента совершения действия, законность которого вы оспариваете.

      Если десятидневный срок вами пропущен, то необходимо ходатайствовать о его восстановлении судом.

      В случае, когда причина для пропуска срока была уважительной, он будет восстановлен.

      Пример распространенной ситуации: пристав выносит постановление и забывает отправить его должнику. По истечении определенного срока, превышающего десять дней, должник узнает о существовании такого постановления. Поскольку приставом не была исполнена обязанность о направлении копии постановления, срок на обжалование его действий исчисляется с того момента, когда должник фактически узнал о существовании постановления.

      2) Жалоба на действия судебного пристава исполнителя не облагается государственной пошлиной

      Вне зависимости от того, куда вы подаете жалобу, в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, платить госпошлину не нужно.

      Соответствующая льгота предусмотрена Налоговым Кодексом РФ и отсутствие госпошлины в данному случае не является основанием для оставления заявления без движения судом.

      3) Жалоба на действия судебного пристава исполнителя должна быть рассмотрена судом в срок, не превышающий десяти дней

      Существует специальный срок для рассмотрения жалоб на действия приставов.

      Статья 257 ГПК РФ предусматривает, что суд обязан вынести решение по такой жалобе в течение десяти дней. Такая же норма закреплена в ч.4 ст.128 ФЗ «Об исполнительном производстве» и п.2 ч.1 ст.200 АПК РФ.

      Это один из самых коротких сроков на рассмотрение жалобы, установленных в действующем законодательстве.

      4) Решение суда о признании жалобы на действия судебного пристава исполнителя обоснованной, подлежит немедленному исполнению

      Как и в любом другом случае, судебное решение может быть обжаловано в вышестоящий суд.

      Однако, если действия судебного пристава исполнителя по вашей жалобе будут признаны незаконными, то соответствующее постановление пристава прекращает действовать с момента вынесения решения.

      В обычных хозяйственных спорах, после вынесения решения судом первой инстанции у проигравшей стороны есть минимум месяц, до вступления решения в законную силу. А если оно обжаловано, то весь срок, до вынесения постановления судом апелляционной инстанции.

      Весь этот срок может быть использован проигравшей стороной для распоряжения своим имуществом, совершения каких-либо действий и т.д., при отсутствии обеспечительных мер.

      Однако в нашем случае, с момента, когда действия пристава признаны незаконными, он утрачивает возможность производить их немедленно. Подача апелляции на решение суда никак не способствует обратному.

      5) Жалобу на действия судебного пристава исполнителя следует подавать в тот суд, который выдал исполнительный лист

      Закон об исполнительном производстве предусматривает, что арбитражный суд рассматривает жалобы на действия приставов, если исполнительный лист выдан арбитражным судом.

      А также в случае, когда должником является юридическое лицо или предприниматель и исполнительный лист выдан в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

      Жалобы на действия приставов, по производствам, возбужденным на основании исполнительных листов, выданных судами общей юрисдикции, подаются в эти суды, по месту нахождения территориального подразделения службы судебных приставов, чьи действия вы оспариваете.

      На этом полагаю возможным остановиться. А вам предлагаю скачать:

      Жалоба на действия судебного пристава исполнителя образец (вышестоящему приставу)

      Жалоба на действия судебного пристава исполнителя образец (в суд)

      profsovet.com

      Куда жаловаться на судебных приставов и что может быть предметом жалобы?

      Служба судебных приставов, как и любая другая структура, может работать неидеально.

      Однако её деятельность контролируется законом, а значит, каждый имеет право требовать от приставов надлежащего исполнения своих обязанностей.

      Куда можно пожаловаться на судебных приставов (на неудовлетворительную работу или бездействие), читайте далее.

      Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

      Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно!

      Инструменты судебного пристава

      На это ему отводится два месяца, но на деле этот период может быть неоднократно продлён.

      Итак, каких же действий взыскатель вправе ожидать от исполнителя, работающего над его делом.

    • Пристав имеет полное право на любые запросы касательно денежных средств должника, его ценных бумаг и имущественного положения.
    • При необходимости он может накладывать арест на счета должника.
    • Наконец, пристав может и обязан проводить мероприятия по розыску должника, если его местонахождение неизвестно. В целях повышения эффективности розыскных мероприятий он имеет право привлекать к ним сотрудников правоохранительных органов.
    • Чаще всего сотрудники ФССП объясняют своё бездействие высокой загруженностью. Для того, чтобы повысить приоритет своего дела в глазах пристава, взыскатель должен непосредственно контролировать процесс его работы.

      Взаимодействие с приставом

      По закону, взыскатель имеет полное право следить за ходом работы по его делу.

      Об этом говорит статья 50 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Однако не стоит ограничиваться материалами производства, которые будет предоставлять пристав.

      Можно помогать ему, предоставляя больше информации о должнике, его контактах и местах, где его следует искать.

      Постоянное плотное общение с приставом обеспечит его более полную заинтересованность в деле и поможет быстрее это дело закрыть. Однако если пристав недостаточно эффективно работает или допускает какие-то нарушения, взыскатель имеет полное право пожаловаться на него.

      О том, как восстановить ИНН при утере документа смотрите здесь.

      Как рассчитать заработную плату по окладу? Читайте об этом по ссылке.

      Что может быть предметом жалобы

      Прежде чем составить жалобу, необходимо быть уверенным в том, что претензии действительно будут не надуманными, и ходатайствующий имеет на это законные основания. Итак, что именно может быть обжаловано:

    • бездействие пристава;
    • постановление о возбуждении исполнительного производства;
    • взыскание исполнительского сбора;
    • незаконные действия по оценке, аресту, изъятию и продаже имущества;
    • наложение приставом штрафа за неисполнение каких-либо его требований;
    • другие незаконные действия, ущемляющие права участников исполнительного производства.

    Для того, чтобы удостовериться, что пристав действительно действует не в рамках своих служебных полномочий, следует подробно ознакомиться с документами, регулирующими деятельность ФССП.

    Это прежде всего федеральные законы «Об исполнительном производстве» и «О судебных приставах».

    Как правильно составить жалобу

    Жалоба составляется в свободной форме, но должна содержать следующие детали:

  • Должность, фамилия и инициалы служащего, на которого подаётся жалоба.
  • Основания для жалобы (нарушенные права предъявителя, факты, подтверждающие их нарушение и законодательные нормативы, гарантирующие эти права).
  • Описание обстоятельств дела с подробной датировкой.
  • Предмет жалобы: деятельность или же бездействие пристава, либо судебное постановление.
  • Данные о предъявителе жалобы: фамилия, инициалы, где проживает.
  • Закон не обязывает прикладывать к жалобе никакие документы, однако для скорейшего и более подробного рассмотрения без каких-либо искажений можно подшить к ней исполнительные листы и другие материалы, которые однозначно указывают на бездействие или неправомерные действия пристава.

    Куда и как направлять жалобу

    Порядок письменного выражения претензий к работе судебных приставов чётко описан в Федеральном законе № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

    Следует знать несколько общих моментов при подаче жалобы.

    1. Первая жалоба направляется непосредственно приставу. Он, в свою очередь, обязан в течение трёх дней передать её соответствующим сотрудникам службы судебных приставов. Служба обязана предоставить письменный ответ на жалобу не позже, чем через 30 календарных дней.
    2. В случае, если действия из предыдущего пункта не произвели никакого эффекта, следует направить ходатайство в Управление Федеральной службы судебных приставов РФ. Управление чаще всего принимает оперативные меры для удовлетворения законных требований ходатайствующего, а также определяет соразмерное наказание для исполнителя, против которого направлена жалоба.
    3. Если же и такое ходатайство не разрешило ситуацию, пострадавший имеет полное право обратиться в районный суд по месту работы судебного исполнителя. Если заявитель — юридическое лицо, то обращаться надо в арбитражный суд. Срок подачи заявления в этом случае не должен превышать 10 дней с момента совершения нарушения или с момента выяснения заявителем факта этого нарушения. Если же этот срок по каким-то причинам превышен, следует к заявления приложить просьбу о продлении с подробным обоснованием уважительности причин.
    4. Кроме этих инстанций, жалоба может быть подана непосредственно через сайт ФССП, где для этого имеется специальная форма. Не стоит и упоминать, что все материалы, касающиеся жалобы — копии обращений, ответы, отписки и другие, — взыскатель должен хранить. Если жалоба направляется почтой, это обязательно должно быть заказное письмо, и корешок от него тоже следует сохранить.

      О различных способах восстановления свидетельства о регистрации ТС читайте тут.

      Заключение

      Подводя итоги, вспомним основные моменты, которые помогут ускорению работы над делом, переданным ФССП.

    5. Нужно подробно изучить обязанности пристава и свои права.
    6. Не пренебрегать общением с приставленным к делу сотрудником, отслеживать ход исполнительного производства и по мере возможности помогать ему.
    7. При выявлении нарушения или неисполнения приставом своих обязанностей, немедленно направить ему прямую претензию, которую он обязан лично передать в соответствующий отдел ФССП.
    8. Следующий шаг — жалоба непосредственно в Управление ФССП РФ. Чаще всего этого оказывается достаточно, чтобы принудить пристава к выполнению своих обязанностей в полной мере.
    9. Окончательной инстанцией для разбирательства является районный (для физических лиц) или арбитражный (для юридических лиц) суд.
    10. Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 450-55-83 , Санкт-Петербург +7 (812) 385-76-98 .

      lawyer-guide.ru

      Разъяснён порядок обжалования действий судебных приставов

      Федеральной службой судебных приставов выпущена информация, разъясняющая вопросы подсудности административных дел об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов (ФССП) России в порядке Кодекса административного судопроизводства (КАС РФ), применения мер процессуального принуждения, прекращения производства по административным делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, производства по административным делам о вынесении судебного приказа.

      ИНФОРМАЦИЯ «ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

      В 2015 году процессуальное законодательство Российской Федерации претерпело значительные изменения.

      Так, 15.09.2015 вступил в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ).

      КАС РФ установил новый вид административного судопроизводства, в рамках которого судами обеспечивается защита нарушенных или оспариваемых прав, законных интересов граждан и организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

      Кроме того, 17.11.2015 Пленумом Верховного Суда Российской Федерации утверждено постановление N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» (далее — Постановление), которым разъяснены в том числе отдельные процессуальные вопросы применения КАС РФ при рассмотрении судами административных дел об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России.

      Согласно пункту 1 Постановления судебная защита прав, свобод и законных интересов граждан и организаций при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц осуществляется в порядке административного судопроизводства по нормам главы 22 КАС РФ или по нормам главы 24 АПК РФ с учетом распределения компетенции между судами.

      В целом порядок судебного разбирательства по административным делам в рамках КАС РФ об оспаривании решений, действий (бездействия) ФССП России и ее должностных лиц не является принципиально новым.

      Большинство процессуальных положений КАС РФ, начиная с предъявления административного искового заявления и заканчивая исполнением судебных актов, заимствованы из Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ).

      КАС РФ учтены также и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащиеся в постановлении от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих».

      Вместе с тем, КАС РФ закрепил ряд процессуальных новелл.

      Например, изменилось наименование сторон в административных делах, возникающих из публичных правоотношений.

      Ранее согласно ГПК РФ в качестве сторон выступали заявители и заинтересованные лица. В настоящее время сторонами в административных делах являются административный истец и административный ответчик (статья 38 КАС РФ).

      Необходимо отметить, что некоторые процессуальные институты, введенные КАС РФ, вызывают на практике ряд трудностей.

      Рассмотрим некоторые из них.

      Подсудность административных дел об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России

      Статьей 6 Федерального закона от 30.12.2015 N 425-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменена часть 1 статьи 22 КАС РФ.

      Изменения коснулись правил определения подсудности административных дел об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России.

      До внесения изменений КАС РФ указывал, что подсудность дел названной категории определяется по месту исполнения своих обязанностей должностными лицами.

      После внесения изменений в часть 1 статьи 22 КАС РФ подсудность стала определяться по месту нахождения органа, в котором должностные лица исполняют свои обязанности.

      Таким образом, в настоящее время административные исковые заявления об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России подаются в суды общей юрисдикции по месту нахождения территориального органа ФССП России или ФССП России соответственно.

      Аналогичные правила подсудности содержатся в АПК РФ.

      В то же время анализ практики судов по применению положений статьи 22 КАС РФ показал, что суды определяют подсудность указанной категории дел по месту исполнения судебным приставом-исполнителем должностных обязанностей, поскольку часть 2 статьи 22 КАС РФ содержит правило, согласно которому в случае несовпадения места нахождения органа государственной власти и территории, на которую распространяются полномочия должностного лица, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов.

      При этом, как следует из положений частей 4 и 10 статьи 30, частей 6 и 7 статьи 33 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», территория, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, может не совпадать с местом нахождения территориального органа ФССП России.

      С учетом изложенного, на наш взгляд, подсудность административных дел об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России будет определяться судами общей юрисдикции по месту исполнения должностных обязанностей лица, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются в суде.

      Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде по административным делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России

      КАС РФ установлен образовательный ценз для представителей в судах по административным делам.

      Так, согласно статье 55 КАС РФ представителями в суде по административным делам могут быть лица, имеющие высшее юридическое образование.

      Представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.

      Таким образом, в случае, если от имени должностного лица, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, выступает работник аппарата территориального органа ФССП России, предъявление в суд документов о наличии у данного работника высшего юридического образования обязательно.

      Вместе с тем, если должностное лицо, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, само осуществляет судебную защиту, указанному лицу не требуется представлять в суд документы о наличии у него высшего юридического образования, поскольку такие требования могут быть предъявлены только к его представителю.

      Лица, участвующие в делах об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России

      КАС РФ определил круг лиц, участвующих в административных делах об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица госоргана или государственного служащего.

      Так, к участию в административном деле в обязательном порядке привлекается соответствующий орган, в котором исполняют свои обязанности указанные лица (часть 2 статьи 221 КАС РФ).

      В нашем случае — это территориальный орган ФССП России, в структурном подразделении которого исполняет (исполнял) обязанности судебный пристав-исполнитель.

      Аналогичная позиция высказана Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 12 Постановления.

      Дополнительно Верховным Судом Российской Федерации разъяснено, что при удовлетворении требования заявителя об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей судебные расходы могут быть возмещены за счет указанного территориального органа ФССП России.

      В настоящее время участились случаи взыскания судами судебных расходов, связанных с оспариванием постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, со структурных подразделений территориальных органов ФССП России или ФССП России.

      Вместе с тем, структурные подразделения территориальных органов ФССП России не являются юридическими лицами и не могут самостоятельно отвечать по требованиям о взыскании с них судебных расходов.

      На наш взгляд, судебные акты, вынесенные по результатам рассмотрения названных споров в отсутствие данных о надлежащем извещении территориальных органов ФССП России, обязательность привлечения которых императивно установлена положениями статьи 221 КАС РФ, подлежат отмене, поскольку в этих случаях судами принимаются решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.

      Меры предварительной защиты по административному иску

      Главой 7 КАС РФ введен новый процессуальный институт мер предварительной защиты по административному иску.

      Меры предварительной защиты по административному исковому заявлению сходны с мерами по обеспечению иска в гражданском процессе.

      Согласно статье 85 КАС РФ основаниями для принятия судами мер предварительной защиты являются:

      — существование явной опасности нарушения прав и законных интересов административного истца до принятия решения по административному делу;

      — невозможность (затруднительность) защиты прав и законных интересов административного истца без принятия таких мер.

      В качестве мер предварительной судебной защиты суд вправе:

      — приостановить действие оспариваемого постановления в части, относящейся к административному истцу;

      — приостановить совершение в отношении административного истца оспариваемого действия (статья 223 КАС РФ).

      Порядок приведения в исполнение определения суда об отмене мер предварительной защиты КАС РФ не определен.

      Пункт 13 Постановления касается вопросов приостановления действия оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя в качестве меры предварительной защиты, однако не разъясняет порядок возобновления указанного постановления в случае, когда меры предварительной защиты отменяются судом.

      В этой связи возникают вопросы о том, когда могут быть возобновлены ранее приостановленные постановления или действия судебных приставов-исполнителей в случае отмены судом мер предварительной защиты.

      Из положений статьи 89 КАС РФ следует, что судьба мер предварительной защиты напрямую зависит от результатов рассмотрения судом самого административного иска.

      Так, в случае удовлетворения административного иска принятые меры предварительной защиты сохраняются до исполнения решения суда.

      При отказе судом в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по нему сохраняются до вступления в законную силу решения суда (часть 3 статьи 89 КАС РФ).

      Таким образом, возобновление ранее приостановленных судом постановления или действия судебных приставов-исполнителей в случае отмены мер предварительной защиты возможно, по нашему мнению, только после вступления в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении административного иска.

      Аналогичные правила изложены в статье 96 АПК РФ.

      Меры процессуального принуждения

      Глава 11 КАС РФ наделила суд широкими полномочиями по поддержанию порядка в судебном заседании, а также по устранению препятствий к осуществлению административного судопроизводства.

      КАС РФ пополнил арсенал суда новыми мерами процессуального принуждения, под которыми понимаются действия суда, применяемые к нарушителям порядка.

      Так, предусмотрены две новые меры процессуального принуждения: ограничение выступления участника судебного разбирательства или лишение этого участника слова (статья 118 КАС РФ) и обязательство о явке (статья 121 КАС РФ).

      Например, ограничение выступления может применяться, если участник судебного разбирательства касается вопроса, не имеющего отношения к этому делу, а лишение слова — когда участник самовольно нарушает последовательность выступлений или двукратно не исполняет требования суда.

      Обязательство о явке определено как письменное обязательство своевременно являться по вызову суда на заседание и незамедлительно сообщать о перемене места жительства или места пребывания.

      Такие обязательства суд может брать только у лиц, которые должны участвовать в судебном разбирательстве в силу закона (например, представители государственных органов) либо участие которых признано судом обязательным.

      К лицу, которое не исполнило данное обязательство, могут быть применены привод и наложение судебного штрафа (часть 3 статьи 121 КАС РФ).

      Также необходимо отметить, что в отличие от норм статьи 168 ГПК РФ, согласно которым привод может применяться только к свидетелю, повторно не явившемуся в судебное заседание, статья 120 КАС РФ допускает применение привода не только в отношении свидетелей, но и в отношении сторон административного дела.

      Таким образом, если суд сочтет рассмотрение конкретного дела невозможным без явки сторон, то они могут быть доставлены в зал судебного заседания посредством привода.

      Упрощенное (письменное) производство по административным делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России

      Главой 33 КАС РФ предусмотрена возможность рассмотрения административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства в определенных случаях.

      Аналогичный порядок рассмотрения дел предусмотрен главой 29 АПК РФ.

      Например, согласно статье 291 КАС РФ административные дела могут быть рассмотрены судами в порядке упрощенного производства, если всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие не является обязательным, также в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей и в иных случаях.

      Особенностью указанного вида производства является рассмотрение административных дел без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме, включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований (статья 292 КАС РФ).

      Примирение сторон в административных делах

      Согласно статье 137 КАС РФ примирение сторон возможно при соблюдении определенных условий. Так, примирение может касаться только прав и обязанностей сторон как субъектов спорных публичных правоотношений и возможно только в случае допустимости взаимных уступок сторон.

      Ранее ГПК РФ также содержал положения, устанавливающие права сторон окончить дело мировым соглашением (статья 39 ГПК РФ).

      Вместе с тем, Пленум Верховного Суда Российской Федерации высказал позицию о невозможности заключения мирового соглашения сторонами в делах, возникающих из публичных правоотношений (пункт 27 постановления от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»).

      Это связано с тем, что, по мнению Верховного Суда Российской Федерации, в случаях оспаривания постановлений, действий (бездействия) госорганов, их должностных лиц, государственных служащих судом проверяется их законность, поэтому на решение данного вопроса не могут повлиять те или иные договоренности между заявителем и заинтересованным лицом.

      Несмотря на вступление в силу КАС РФ, актуальность приведенных разъяснений Верховного Суда Российской Федерации сохраняется и в настоящее время.

      В то же время следует отметить, что законодательство об исполнительном производстве Российской Федерации предусматривает иные механизмы урегулирования споров.

      Так, Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» наделяет главных судебных приставов территориальных органов ФССП России, а также старших судебных приставов правом отменять или изменять не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации решения должностных лиц территориальных органов ФССП России (пункт 2 статьи 9 и пункт 2 статьи 10).

      Необходимо отметить, что заключение мирового соглашения в интересах Службы предусмотрено Положением об организации работы по судебной защите интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, утвержденным приказом ФССП России от 11.01.2016 N 1 (пункт 5.1).

      Вместе с тем, данный порядок применяется только в рамках рассмотрения судами исковых заявлений, вытекающих исключительно из материально-технического направления деятельности Службы, и не связан с оспариванием постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России.

      Требования, предъявляемые к содержанию апелляционных жалоб

      КАС РФ значительно, по сравнению с ГПК РФ, ужесточил требования к содержанию и форме процессуальных документов.

      Так, в соответствии с частью 6 статьи 299 КАС РФ лицо, подающее апелляционную жалобу, обладающее государственными или иными полномочиями, обязано направить другим лицам, участвующим в деле, копии апелляционных жалоб и приложенных к ней документов заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

      Несоблюдение указанных требований является основанием для оставления апелляционной жалобы без движения и последующего ее возвращения в случае невыполнения указания судьи о предоставлении доказательств направления другим лицам (статья 300 КАС РФ).

      Так, суды отдельных субъектов Российской Федерации (например, Кировской области), применяя положения статьи 299 КАС РФ, требуют представить не только доказательства направления копий апелляционной жалобы, но и доказательства вручения лицам, участвующим в деле, указанных документов.

      Несомненно, критерии оценки таких способов будут формироваться судами еще длительное время.

      Принятие и рассмотрение судами административных исковых заявлений, содержащих требования о взыскании убытков и компенсации морального вреда

      Поскольку КАС РФ действует незначительный период времени и в настоящий момент отсутствуют разъяснения судов высших инстанций по применению многих его положений, важное значение, с точки зрения практического применения КАС РФ, имеет для Службы названное постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 50 от 17.11.2015.

      Несмотря на детальное регламентирование отдельных процессуальных вопросов, Постановление в ряде случаев допускает их расширительное толкование.

      Необходимо отметить, что до вступления в силу КАС РФ складывалась отрицательная для Службы судебная практика рассмотрения в рамках одного процесса так называемых «смешанных» исков, содержащих требования административного и искового характера.

      В то же время положениями главы 25 ГПК РФ (в настоящее время главы 22 КАС РФ) и 24 АПК РФ предусмотрен специальный порядок разрешения административных дел.

      Например, срок для обжалования решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя составляет десять дней со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ).

      Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 5 статьи 219 КАС РФ).

      Общий срок исковой давности по требованиям имущественного характера составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации).

      На практике заявители, пропустившие десятидневный срок для обжалования, предъявляют в пределах общего срока исковой давности исковые требования о взыскании убытков, содержащие требование об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России.

      В связи с тем, что срок общей исковой давности не истек, суды принимают к производству названные исковые заявления и рассматривают их, несмотря на пропуск истцами специального срока, установленного процессуальным законодательством для оспаривания действий (бездействия) должностного лица.

      Пленум Верховного Суда Российской Федерации поддержал в Постановлении приведенную практику судов.

      Так, пункт 1 Постановления содержит разъяснение о том, что в случае, если от разрешения требований об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц ФССП России зависит определение гражданских прав и обязанностей сторон исполнительного производства, указанные требования рассматриваются в порядке искового производства.

      Прекращение производства по административным делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России

      Правовую неопределенность в практику применения положений КАС РФ, на наш взгляд, внес пункт 9 Постановления, согласно которому отмена вышестоящим должностным лицом оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя в период рассмотрения дела судом не может служить основанием для прекращения производства по этому делу, если применение такого постановления привело к нарушению прав и законных интересов административного истца.

      При этом положениями части 2 статьи 194 и части 2 статьи 225 КАС РФ прямо предусмотрено, что суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должностных лиц, наделенных государственными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права и законные интересы административного истца.

      Введение КАС РФ названных положений позволило ряду территориальных органов ФССП России увеличить эффективность применения мер, направленных на урегулирование спора, путем отмены оспариваемых постановлений должностных лиц данных территориальных органов ФССП России.

      Указанное связано с тем, что одним из условий для удовлетворения административного искового заявления согласно положениям статьи 227 КАС РФ является доказанный административным истцом факт нарушения его прав и законных интересов.

      В случае же отмены вышестоящим должностным лицом оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя, нарушающего права и законные интересы заявителя, пропадает предмет административного спора, что является основанием для прекращения судом производства по делу.

      Необходимо отметить, что в настоящее время практика прекращения судами производства по административным делам в связи с отменой вышестоящим должностным лицом ФССП России оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя, с учетом указанных разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, не сложилась.

      Производство по административным делам о вынесении судебного приказа

      Вступивший в силу в сентябре 2015 года КАС РФ на сегодняшний день уже претерпел изменения.

      Так, Федеральным законом от 05.04.2016 N 103-ФЗ КАС РФ дополнен новой главой 11.1 «Производство по административным делам о вынесении судебного приказа» (указанные изменения вступают в силу 06.05.2016).

      Данной главой вводится упрощенная форма административного судопроизводства по имеющим бесспорный характер административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций — судебный приказ.

      Предусмотрено, что дела о вынесении судебного приказа отнесены к компетенции мировых судей. В целом процедура рассмотрения схожа с ранее действовавшей упрощенной формой судопроизводства.

      Следует отметить, что, в отличие от ГПК РФ, на контрольный орган возлагается обязанность вручения гражданину копии заявления о вынесении судебного приказа и приложенных к нему документов.

      Полагаем, что эта норма будет гарантировать соблюдение прав должника в приказном производстве, поскольку дает возможность заявить возражения до вынесения судебного приказа.

      Судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

      Правовое управление

      По информации КонсультантПлюс

      cpk42.com

      Смотрите так же:

      • Приказы ответственных лиц по охране труда Приказ по охране труда Составление приказа по охране труда – часть процесса организации безопасного производственного процесса. Это распорядительный документ, который, как правило, пишется […]
      • Что делать с решением суда на алименты Исполнительный лист на алименты: особенности получения Исполнительный лист – это официальный документ. Он выдается судом на основании вынесенного им решения, приговора, другого судебного […]
      • Собственные полномочия субъекта Единоличный исполнительный орган юридического лица: функции и полномочия Устав ООО, образец которого считается типовым для всех организаций, содержит ключевые положения, касающиеся […]
      • Налог на капитальный ремонт жилья 2018 москва официальный сайт Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома в 2018 году Налог, целью которого, по словам чиновников, стала оплата капремонта жилых зданий, является очередной регулярной пошлиной. […]
      • Ст 583 закона n 212-фз Ст 583 закона n 212-фз Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из […]
      • На сколько будет повышена пенсия с 1 апреля 2018 Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента Понятие индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) появилось в связи с проведением очередного этапа реформирования системы […]