Жалобы на бездействие администрации

Образец Жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя, как написать +пример

Пояснительная записка к Заявлению об оспаривании действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя.

Часто возникают ситуации, когда должник или взыскатель не согласны с действиями судебного пристава.

Действующим законодательством предусмотрено два основных способа, с помощью которых можно оспорить действия или бездействия судебного пристава-исполнителя. Это можно сделать путем подачи жалобы непосредственному начальнику судебного пристава т.е в порядке подчиненности (ст.123 ФЗ «Об исполнительном производстве), или подать жалобу на постановления судебного пристава, его действия в арбитражный суд или в суд общей юрисдикции, смотря где указанное лицо исполняет свои обязанности. Обжаловать можно действия пристава, например, вынесение постановления, нарушающего права. Обжаловать можно бездействие, то есть если пристав не предпринимает каких-то действий, которые обязан предпринять по закону.

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) следует подать в течение десяти дней после совершения действия судебным приставом-исполнителем, т.е. когда установлен факт его бездействия.

При этом если должника не поставили в известность о том, когда приставом будут проводиться определенные действия, должник имеет право обжаловать их в течение десяти дней с момента, когда о них узнали

В этом случае необходимо доказать, что срок для обжалования не пропущен. Таким доказательством может быть почтовое уведомление, где указана дата получения адресатом письма или иной документ с отметкой о времени получения.

Что бы составить заявление в арбитражный суд об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя нужно использовать положения главы 24 АПК РФ, ст.4, ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Согласно ст.199 АПК РФ, в заявлении в арбитражный суд об оспаривании действий (бездействий) судебного пристава должно быть указано:

  • фамилия, имя, отчество должностного лица, постановление, отказ в совершении действий которого обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество гражданина или наименование организации, подаюших заявление, их место жительства или место пребывания или местонахождение организации;
  • основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;
  • требования гражданина или организации, подавших жалобу.
  • перечень прилагаемых документов.
  • В результате рассмотрения дела суд может удовлетворить заявленные требования, а может отказать этим требованиям.

    Образец Жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя, пример

    В Арбитражный. суд .Свердловской области

    г. Екатеринбург, ул. Шарташская, 4

    Заявитель.(должник) ИП Иванов Н.В.

    ИНН 666555444333, ОГРН 123456789123

    Почтовый адрес. 623888. Свердловская обл. г. Полевской ул. Кривая 1

    Орган(должностное лицо). Совершившие.

    Обжалуемые действия: Подразделение Федеральной службы. судебных приставов № Х по г. Полевскому. УФПССП России по Свердловской области.

    Судебный .пристав-исполнитель Уксусов И.

    Взыскатель. ООО «БОБ»,Свердловская обл Г.Полевской, ул. Прямая 1

    Взыскатель: Администрация Полевкой ГО.

    Г.Полевской ул.Гнутая 1

    Жалоба на бездействие судебного пристава-исполнителя.

    Службой судебных приставов№Х по г. Полевскому возбуждено. сводное исполнительное производство № ХХ/Х/ХХХ/ХХ/2010-СД. по имущественным требованиям взыскателей ООО «БОБ» (имущественное требование в размере. 100 000 руб по исполнительному. листу № ХХХХХХХ), Администрации Полевского ГО (имущественные. требования в размере 50 000руб по. исполнительному листу № ХХХХХХХХ).Имущественные требования взыскателей .мной .добровольно частично удовлетворены, о чем имеются .сведения в материалах исполнительного производства.

    В соответствии. с частью ст. федерального закона должник вправе. указать имущество, на которое он просит обратить взыскание в первую очередь.

    На основании данной .правовой нормы, учитывая, что размер имущественных требований взыскателей значительно превышает мои возможности. единовременно погасить оставшуюся задолженность, в рамках исполнительного производства ХХХХХХХХ2010-СД мной было заявлено об обращении взыскания на имеющуюся у меня дебиторскую задолженность, а также право. требования по исполнительному листу, где я являюсь взыскателем. Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах исполнительного производства заявлениями должника ИП Иванов Н.В. от 08.01.10, от 06.06.10, от 03.09.10.

    Однако, до настоящего времени никаких действий, направленных на взыскание принадлежащей мне дебиторской задолженности приставом-исполнителем Уксусовым И.И. не принимается.

    Лишь по ее устной просьбе нами были дополнительно предоставлены документы по некоторым дебиторам. Однако по настоящее время, в нарушение ст.76 Федерального закона « Об исполнительном производстве», копии постановления об обращении взыскания на принадлежащую мне дебиторскую задолженность. я также не получила.

    Более того, в своем отзыве от 21.09.10г. № ХХ-ХХ/ХХХХ (прилагается) пристав-исполнитель Уксусов И.И. сообщает, что документы, необходимые для наложения ареста на дебиторскую задолженность мной не представлены, хотя это противоречит действительности. и материалам исполнительного производства. Пристав также сообщает, что ему не известно, полежит ли дебиторская задолженность аресту, хотя ст.ст.75,76 законы

    Таким образом, я считаю, что в данном случае судебным приставом-исполнителем нарушено принадлежащее мне, как должнику, право определять имущество на которое необходимо обратить взыскание в первую очередь. Считаю, что погашение моей задолженности перед взыскателями значительно ускорило бы этот процесс, значительно ,облегчило задачу исполнения судебных актов, если исполнение осуществлялось путем обращения взыскания на мою дебиторскую задолженность и право требования по исполнительному листу.

    На основании, изложенного выше, руководствуясь. часть. 5 ст.69, ст.ст. 75,76, ст. 128 закона Об исполнительном производстве

    1) Признать бездействие судебного пристава Уксусова И.И. , в части непринятия мер по обращению взыскания на предложенную. к взысканию дебиторскую задолженность должника Иванова Н.В. незаконным и противоречащим закону

    2) обязать .судебного пристава- исполнителя Уксусова И.И. устранить допущенные нарушения.

    1. Свидетельство о регистрации заявителя в качестве предпринимателя
    2. Копии. заявлений должника от
    3. Копия. отзыва пристава от 21.09.2010г.
    4. Индивидуальный предприниматель Иванов Н.В. Подпись Дата

      Жалоба на бездействие судебного пристава- исполнителя Кротова Л.Н. по исполнению решения суда, образец, пример.

      В Управление Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области

      Заявитель: ЗАО «Торговый дом « Девон»

      620062, Свердловская область, 620062, Екатеринбург, ул. Гайдара, д.9 к.4

      г. Екатеринбург 620016, Екатеринбург, ул. Ленина, д.7, склад № 5

      ул. Генеральская, 6а

      на бездействие судебного пристава- исполнителя Кротова Л.Н. по исполнению решения суда.

      государственная пошлина _____________________ руб.

      Судебный пристав-исполнитель ОСП возбудил исполнительное производство N 567 на основании исполнительного листа N 567 от 27.11.07, выданного Арбитражным судом Свердловской области, согласно которому ИП Коваль А.Е. обязана вернуть задолженность.

      Однако 21.12.2007 судебным приставом-исполнителем составлен акт о невозможности исполнения, в этот же день принято постановление об окончании исполнительного производства на основании ст. 26, пп. 3 п. 1 ст. 27 ФЗ от 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве». Никакого документального подтверждения своей позиции судебный пристав-исполнитель не привел. Также не были решены вопросы взыскания исполнительского сбора и привлечения должника по исполнительному производству к административной ответственности, а также не были применены иные меры принудительного исполнения судебного акта.
      Истец считает, что данные действия судебного пристава-исполнителя Кротова Л.Н. являются незаконными, противоречащими ст. 329 АПК РФ, ст. ст. 12, 13 ФЗ «Об исполнительном производстве».

      Согласно ч. 2 ст. 318 АПК РФ принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено Кодексом.

      Статья 1 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает, что настоящий федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов.

      Вместе с тем, судебный пристав-исполнитель не предпринял достаточных мер принудительного исполнения исполнительного документа. Доказательств иного, нам представлено не было.

      На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.329 АПК РФ, ст._____________ ФЗ «Об исполнительном производстве», и главой 24 АПК РФ ПРОСИМ:

      1. Исполнительное производство по делу № 567 возобновить.

      2. Взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины.

      1. Квитанция об уплате государственной пошлины.
      2. Квитанция об отправке заявления ответчику заказным письмом с уведомлением о вручении.
      3. Копия Акта о невозможности исполнения от 21.12.2007г.
      4. Копия Постановления от 21.12.2007 об окончании исполнительного производства.
      5. Копия Решения суда по делу № 567от 27.11.2007
      6. Копия Исполнительного листа № 567

      Заявитель: Закрытое акционерное общество «Торговый дом «Девон «

      arbir.ru

      Обращения граждан и юридических лиц

      Президент Республики Беларусь уделяет особое внимание работе государственных органов с обращениями граждан.

      Обеспечение реализации Президентом Республики Беларусь полномочий по работе с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц осуществляется через Администрацию Президента Республики Беларусь.

      Работу с обращениями проводит главное управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента Республики Беларусь.

      Основными задачами управления являются обеспечение своевременного рассмотрения обращений и организация личного приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц.

      В соответствии со статьей 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 года № 498 ”О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц“ обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией.

      В соответствии с пунктом 6 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года “Об обращениях граждан и юридических лиц“ запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев , когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций.

      Обращения, поступившие на имя Президента Республики Беларусь, в том числе по вопросам обжалования решений государственных органов, иных организаций, подчиненных (подотчетных) непосредственно Президенту Республики Беларусь, могут рассматриваться от имени Президента Республики Беларусь Администрацией Президента Республики Беларусь.

      Администрация Президента Республики Беларусь не наделена правом пересмотра судебных решений, поскольку в соответствии со статьями 10 и 15 Закона Республики Беларусь “Об обращениях граждан и юридических лиц“ обращения, в которых обжалуются судебные постановления, возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

      Также Администрация Президента Республики Беларусь не наделена правом рассмотрения обращений, которые подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений.

      Телефоны специалистов по областям и г. Минску
      (понедельник — пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00):

      • Брестская область − +375-17-222-30-65;
      • Витебская область − +375-17-222-37-10;
      • Гомельская область − +375-17-222-32-50;
      • Гродненская область − +375 17-222-30-65
      • Минская область − +375-17-222-37-10;
      • Могилевская область − +375-17-222-33-35;
      • г. Минск − +375-17-222-37-41.
      • Телефон приемной граждан и представителей юридических лиц резиденции Президента Республики Беларусь:

        +375-17-222-37-78 (понедельник-пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00).

        Прием граждан и представителей юридических лиц в резиденции Президента

        Ежедневный прием сотрудниками управления

        Прием граждан и представителей юридических лиц в резиденции Президента Республики Беларусь осуществляется ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), по адресу: г.Минск, ул.Кирова, 43.

        Телефон приемной граждан и представителей юридических лиц резиденции Президента Республики Беларусь: +375-17-222-37-78
        (понедельник-пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00).

        Прием ведется уполномоченными лицами – сотрудниками главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц в порядке живой очереди.

        При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца). Рекомендуется также иметь ответы на предыдущие обращения в другие организации и иные необходимые для рассмотрения вопроса документы.

        В соответствии с нормами статей 12 и 13 Закона Республики Беларусь ”О ветеранах“ инвалиды и участники Великой Отечественной войны принимаются в первую очередь.

        Прием высшими должностными лицам и руководством Администрации Президента Республики Беларусь.

        Прием граждан указанными должностными лицами осуществляется согласно графику и начинается, как правило, с 10.00.

        Прием высшими должностными лицами и руководящими работниками Администрации Президента Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, Комитета государственного контроля и Управления делами Президента Республики Беларусь осуществляется по предварительной записи.

        Решение о приеме принимается должностным лицом, проводящим личный прием, на основании результатов рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя по существу вопроса и просьбой о личном приеме, которое должно быть предоставлено в Администрацию Президента Республики Беларусь не позднее, чем за 5 дней до даты приема.

        Информация о принятом решении доводится до сведения заявителя письменно, а при необходимости дублируется по телефону.

        Обращения, поступившие в Администрацию Президента Республики Беларусь, рассматриваются в соответствии с:

        Электронные обращения

        Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее — граждане), и юридических лиц на имя Президента Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

        Обращения, поступившие на имя Президента Республики Беларусь, в том числе по вопросам обжалования решений государственных органов, иных организаций, подчиненных (подотчетных) непосредственно Президенту Республики Беларусь, могут рассматриваться от имени Президента Республики Беларусь Администрацией Президента Республики Беларусь (часть вторая подпункта 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»).

        Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

      • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
      • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
      • изложение сути обращения;
      • адрес электронной почты гражданина.
      • Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

      • полное наименование юридического лица;
      • место нахождения юридического лица;
      • фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
      • адрес электронной почты юридического лица.

      Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 1 месяца.

      Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде по месту жительства (месту пребывания) гражданина или месту нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

      В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более 10 обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям (часть вторая подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 18 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»).

      president.gov.by

      Прогноз погоды

      Исполняющий обязанности заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя

      первый заместитель руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя

      Скорняков Иван Александрович

      Выполняет следующие обязанности:
      организует выполнение полномочий администрации города Ставрополя по решению вопросов:
      жилищно-коммунального хозяйства на территории города Ставрополя, в том числе обеспечения устойчивой работы организаций жилищно-коммунального комплекса, расположенных на территории города Ставрополя;
      благоустройства;
      осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя и осуществления дорожной деятельности;
      организации транспортного обслуживания населения;
      жилищной сферы;
      координирует и контролирует деятельность и осуществляет полномочия, установленные постановлениями главы города Ставрополя от 28.11.2008 № 199 «О полномочиях органов администрации города Ставрополя по осуществлению прав собственника имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ставрополя», от 28.11.2008 № 198 «О полномочиях органов администрации города Ставрополя по управлению подведомственными учреждениями» в отношении:
      СМУП по вывозу твердых бытовых отходов «ФАУН»;
      СМУТП;
      МБУ «Транссигнал»;
      МУП РУ «Обелиск» города Ставрополя;
      МУП «ВОДОКАНАЛ» города Ставрополя;
      МУП «Горзеленстрой» города Ставрополя;
      МБУ «Ставропольское городское лесничество»;
      МБУ«Единая центральная диспетчерская служба пассажирского транспорта» города Ставрополя.

      Непосредственно руководит комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя.
      Взаимодействует с депутатами Ставропольской городской Думы по реализации возложенных на него обязанностей.
      Организует реализацию решений в соответствии с установленной компетенцией:
      Совета по организации взаимодействия отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан на территории города Ставрополя;
      комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения города Ставрополя;
      межведомственной комиссии по развитию городского пассажирского транспорта и маршрутной сети города Ставрополя;
      городской комиссии по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе.

      Непосредственно взаимодействует с:
      министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края;
      министерством энергетики, промышленности и связи Ставропольского края;
      министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края;
      министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края;
      управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору;
      другими краевыми и федеральными органами;
      организациями жилищно-коммунального комплекса, расположенными на территории города Ставрополя.

      Осуществляет прием граждан, рассматривает их обращения по подведомственным вопросам, а также жалобы на действия (бездействие) работников комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, руководителей подведомственных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Ставрополя, деятельность которых координирует и контролирует.
      Назначает на должность и освобождает от должности работников комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя, заключает трудовые договоры с ними, применяет к ним меры поощрения и взыскания в соответствии с действующим законодательством, трудовыми договорами и должностными инструкциями.
      Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Ставрополя, заключает трудовые договоры с ними, применяет к ним меры поощрения и взыскания в соответствии с действующим законодательством, трудовыми договорами.

      Выполняет иные обязанности в соответствии с муниципальными правовыми актами города Ставрополя, поручениями главы города Ставрополя и первых заместителей главы администрации города Ставрополя.
      Несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в установленном законом порядке.

      Уважаемые посетители!

      Приветствуем Вас в разделе комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя официального информационного сайта администрации города Ставрополя.
      На нашей странице Вы имеете возможность ознакомиться с информацией о:

    5. — руководящем составе и структуре комитета;
    6. — контактных телефонах;
    7. — графике работы и месте нахождения комитета.
    8. Надеемся, что полученные сведения помогут Вам найти ответы на все интересующие Вас вопросы.

      Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ставрополя, созданным для решения вопросов, отнесенных в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя к компетенции администрации города Ставрополя в области жилищно-коммунального хозяйства и действует на основании Положения, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 11.05.2017 № 795 .

      Структура комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя

      xn--80ae1alafffj1i.xn--p1ai

      Жалобы на бездействие администрации

      К автору любого материала на сайте можно записаться на личную консультацию
      Телефон для записи:

      (351) 233-50-35

      Советы юриста

      Текст жалобы слишком растянут . Еще со школьных времен многим кажется, что письменная работа должна им.

      Признание права — это получение решения суда или арбитражного суда, признающего Вас законным владельцем (со.

      Подготовка иска — это работа для юриста. От качества этого документа на 50% зависит успех дела. Однако, есл.

      Можно. Из заседания Вас никто не выгонит. Но надо понимать, что судебный (и особенно, арбитражный) пр.

      Разберем на примере искового заявления о взыскании задолженности

      Ответ прост и однозначен. Надо. Тем более, что в момент подписания это ничего не стоит. И уж конечно .

      Люди по-разному реагируют, узнав о своем участии в судебном процессе в этом качестве. Кто-то не обращ.

      Во-первых, отметим, что эта статья по большей части относится к оформлению земли под нежилыми коммерческими объектами или под теми жилыми домами, которые, к сожалению, не подпали под «дачную амнистию». В тех случаях, когда применяется «дачная амнистия, необходимость обращения в администрацию за оформлением земли отсутствует или сведена к минимуму.

      Однако, тем „несчастным“, кто вынужден для приватизации земельного участка общаться с администрациями городов и районов, эта статья может показаться интересной.

      В соответствии со статьей 36 Земельного Кодекса РФ собственник здания, строения, сооружения обладает исключительным правом на приватизацию или приобретение в аренду земельного участка, занятого данным объектом недвижимости. Причем, именно собственнику постройки принадлежит право выбирать на каком основании он будет обладать землей: на праве собственности или аренды. Таким образом, отказ администрации в предоставлении земли такому лицу, как правило, не правомерен. Так же неправомерными можно считать действия чиновников, если Вы обратились за приобретением земли в собственность, а Вам вместо этого предлагают аренду.

      Однако из этого правила есть и исключения. Дело в том, что в некоторых случаях передача земли в частную собственность запрещена, например, если речь идет об особо охраняемых природных территориях, землях общего пользования или землях, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд. В этом случае земля может быть предоставлена только в аренду.

      Таким образом, все отказы администрации в оформлении земли нужно проверять у независимого юриста. Неправомерные отказы (которых, по моим наблюдениям, не менее 50%) можно оспорить в арбитражном суде (если Вы — организация или индивидуальный предприниматель) или в суде общей юрисдикции (если Вы гражданин).

      К особой категории относятся отказы в предоставлении земли собственнику строения в тех случаях, когда земля под данным объектом уже предоставлена другому лицу в собственность или в аренду. Как правило в этом случае имеет место нарушение Вашего исключительного права, и необходимо срочно обратиться в суд с иском к незаконному землевладельцу. Если это не будет сделано, то по истечении срока исковой давности (3 года), возможность защиты Ваших прав может быть утрачена. Если Вы обнаружили, что земля под Вашим объектом недвижимости предоставлена другому лицу, не теряйте времени, срочно обращайтесь за юридической помощью, даже если в данный момент ситуаци не создает для Вас серьезных неудобств.

      Если Вы являетесь собственником здания, строения, сооружения и обратились в администрацию за выкупом земельного участка или приобретением земли в аренду с приложением всех документов, предусмотренных законодательством (в том числе кадастровым паспортом земельного участка), то договор купли-продажи или аренды земли должен быть оформлен в течение одного месяца (п. 5 ст. 36 ЗК РФ). Если в течение этого срока администрация не подготовила договор и не передала его Вам на подпись, это может быть расценено, как незаконное бездействие органа власти и обжаловано в суд.

      Если вы обратились в администрацию без приложения кадастрового паспорта земельного участка (по той причине, что участок не поставлен на кадастровый учет), то в течение месяца для Вас обязаны подготовить документы, необходимые для проведения межевых работ и постановки Вашего участка на кадастровый учет (схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории) (п. 7 ст. 36 Земельного Кодекса РФ). Если это не сделано, то Вы так же вправе обратиться в суд.

      Администрация города Челябинска обычно оформляет документы на землю очень долго (иногда годами). Сначала Вас заставляют делать исполнительную съемку участка (которую Вы делать не обязаны), потом на ее основе готовят схему участка. Эту схему утверждают по очереди управление земель, архитектура, а так же иногда и районная администрация, затем КУИЗО. В каждом кабинете документ может проваляться по нескольку недель или даже месяцев. Более того, бывает, что схему, утвержденную управлением земель отказывается утверждать архитектура и все начинается заново. Люди часто думают, вот еще чуть-чуть и все закончится, а ничего не заканчивается и тянется бесконечно. Может быть не стоит идти на поводу у чиновников, а лучше с ними поспорить?

      Для дого что бы выкупить (или получить бесплатно при наличии оснований) землю, а так же оформить аренду, земельный участок должен быть сформирован и поставлен на кадастровый учет; должны быть определены границы и площадь этого участка. Кто занимается формированием участка? Конечно администрация города или муниципального района. И администрация зачастую формирует участок не так, как хотелось бы заявителю, например указывает площадь меньше, чем Вы расчитываете.

      Споры на этапе формирования границ традиционно относятся к категории наиболее тяжелых, поскольку законодательство не содержит четких формул расчета площади земли, необходимой для эксплуатации конкретного объекта. При этом для индивидуальных жилых домов, по крайней мере, существуют нормы минимального предоставления земельного участка, для промышленных (или других нежилых) объектов нет даже этого. Таким образом, установить, кто прав, довольно сложно. Тем не менее, определенные критерии, которые должны учитываться при определении границ участка, закон все-таки предусматривает (п.7 ст. 36 ЗК РФ):

      1. При формировании границ участка должно учитываться фактическое землепользование;

      2. Участок может быть ограничен землями общего пользования (красными линиями);

      3. Безусловно, учитываются границы смежных земельных участков;

      4. Естественные границы участка (реки, овгаги)

      5. Первоначальные документы (старые постановления, распоряжения или государственные акты) о площади и границах земельного участка, предоставлявшегося мнго лет назад для строительства Вашего объекта недвижимости. Наличие такого документа может серьезно упростить работу по такому спору, однако, сложность состоит в том, что такие документы могут не сохраниться. Кроме того, бывает, что единый большой земельный участок ранее предоставлялся для строительтсва нескольких объектов недвижимсти (эта ситуация наиболее характерна для советских заводов), и в настящее время Вы, как собственник одного из таких объектов, вынуждены выяснять, какая площадь из ранее отведенного земельного участка необходима Вам, а какая положена Вашим соседям.

      В последнее время для разрешения подобных вопросов начали проводить строительно-техническую или землеустрительную экспертизу, задачей кторой является установление площадии земельного участка, необходимого для эксплуатации конкретного здания.

      Таким образом, доказать свою правоту в суде возможно, но готовьтесь к долгому и сложному процессу, а так же к весьма вероятным затратам на экспертизу.

      www.cab74.ru

      Российское административное право

      Содержание административно-правовых отношений

      Содержание административно-правовых отношений составляют права, обязанности, запреты, ограничения субъектов административного права, а также процессуально-правовой режим их осуществления, исполнения, соблюдения или правовой защиты. Одним из важнейших элементов содержания административного правоотношения являются публичные обязанности и права, субъекты реализации которых называются участниками публично-правового отношения, призванные осуществлять публичные обязанности правомочия.

      Административно-правовое отношение — разновидность правовых отношений, оно обладает общими признаками, характерными для всех видов правоотношений. Это, во-первых, первичность правовых норм и, как следствие, наличие регулирующего воздействия правоотношения на конкретное общественное отношение конкретной правовой нормы, придающей ему юридическую форму.

      Во-вторых, это регламентация правовой нормой действий сторон этого отношения, придающая им юридическую силу. В-третьих, это корреспонденция обязанностей и прав сторон правоотношения, определяемая правовой нормой. В-четвертых, это специфичность состава любого вида правоотношений, элементами которого являются субъекты (участники отношений), объект (то, по поводу чего возникли отношения) и содержание, в котором различаются фактическая сторона (поведение субъектов) и юридическая сторона (субъективные права и обязанности).

      В научных публикациях высказываются различные мнения по поводу объектов правоотношения. Одни авторы единственным объектом любого правоотношения считают действия, поведение людей; другие в качестве самостоятельного объекта выделяют имущественные отношения, иногда именуемые предметом (материальные ценности, вещи), и неимущественные отношения (действия, поведение людей).

      Объекты правоотношения, в свою очередь, могут быть подразделены на непосредственные и более отдаленные (вторичные). Непосредственным объектом административных правоотношений (равно как и других видов правоотношений) является поведение человека, его действия, деяния. А через управляемые действия (поведение, деяния) оказывается опосредованное воздействие (влияние) как на предметы материального мира, так и на продукты духовного творчества.

      Наряду с общими признаками, характерными для всех видов правоотношений, административные правоотношения имеют и свои особенности. Однако вопрос об этих особенностях в научной литературе всегда носил дискуссионный характер и в период перехода от плановой экономики к рыночным отношениям приобрел еще большую актуальность.

      Итак, особенностями административно-правовых отношений являются следующие.

      В отличие от гражданско-правовых и ряда других видов правоотношений административно-правовые отношения построены на началах «власть—подчинение», в которых отсутствует юридическое равенство сторон. Конечно, для административно-правовых отношений по вертикали, когда управление предполагает подчинение участников совместной деятельности единой управляющей воле, такой подход обоснован.

      Однако с предоставлением новой Конституцией РФ 1993 г. и Федеративным договором более широких полномочий субъектам РФ и органам местного самоуправления, появлением предприятий и организаций различных видов собственности, развитием рыночных отношений все большее распространение получают отношения по горизонтали между органами исполнительной власти, местной администрацией и другими участниками, в которых они выступают как равноправные стороны управленческой деятельности.

      Это касается соглашений о разграничении (делегировании) полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, с одной стороны, и субъектов РФ и органов местного самоуправления (местной администрации) — с другой, о заключении административных договоров между органами государственного управления (местной администрацией) и негосударственными коммерческими организациями, соглашений о взаимодействии, координации деятельности, намерениях между равноправными органами исполнительной власти, местной администрацией одинакового уровня, общественными объединениями, негосударственными предприятиями и учреждениями.

      Характер государственно-управленческой деятельности обусловливает необходимость выделения субъекта управления, т.е. той стороны регулируемых административным правом управленческих отношений, которая в пределах своей компетенции обязана реализовать государственно-властные полномочия для защиты публичных (государственных, общественных) интересов, конституционных прав и свобод граждан.

      Вот почему наличие в административно-правовых отношениях (как вертикальных, так и горизонтальных) органа государственного управления (либо в отдельных случаях общественной организации или иной негосударственной организации, которой государством поручено осуществление определенной государственной функции) обязательно.

      Сфера государственного управления является управляемой сферой. Следовательно, в административно-правовых отношениях находят отражение все основные качества, присущие государственному управлению, а также публичные интересы, реализуемые в процессе практического осуществления функций органами исполнительной власти и местной администрацией. Налицо связь административно-правовых отношений не только с внешним выражением, но и с фактическим обеспечением целей и задач, стоящих перед исполнительной властью.

      Административно-правовые отношения по своей сути — организационные, возникающие по инициативе любой из сторон.

      Между сторонами административно-правовых отношений возникают споры, разрешаемые, как правило, во внесудебном административном порядке. Однако в случае неразрешения конфликта в административном порядке в подавляющем большинстве случаев другая заинтересованная сторона вправе обратиться в суд с требованием о восстановлении ее законных прав и интересов, нарушенных исполнительной властью.

      Административно-правовые отношения возникают, изменяются и прекращаются при наличии условий, предусмотренных административно-правовыми нормами. Такими условиями являются юридические факты — обстоятельства, при которых в соответствии с данной нормой между субъектами управленческой деятельности должны произойти конкретные правоотношения. В качестве юридических фактов выступают, как правило, правомерные либо неправомерные действия, иногда — события.

      В качестве особенности юридических фактов по административному праву следует указать то обстоятельство, что основным видом правомерных действий, вызывающих возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений, служат индивидуальные правовые акты органов исполнительной власти (местной администрации), их должностных лиц, адресованные конкретному адресату и связанные с конкретной ситуацией.

      В качестве юридических фактов могут быть и правомерные действия граждан, юридических лиц, адресованные органу исполнительной власти (жалобы, претензия и т.д.), которые влекут возникновение конкретных административно-правовых отношений.

      Неправомерные действия связаны с нарушениями предписаний административно-правовых норм. В первую очередь это административные и дисциплинарные правонарушения, касающиеся сферы государственного управления и влекущие юрис- дикционные правоотношения. К числу неправомерных относятся и бездействие при наличии предусмотренной нормой права обязанности совершать определенные действия. События — это явления, не зависящие от воли людей, т.е. стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии и т.д.

      С учетом современных реалий целесообразно выделить следующие черты административно-правовых отношений:

    9. возникают в процессе государственного управления (или в сфере государственного управления);
    10. имеют в качестве обязательного субъекта орган государственного управления (или орган исполнительной власти), т.е. постоянным участником административно-правовых отношений является официальный и полномочный субъект государственного управления (субъект исполнительной власти), представляющий публично-правовой интерес, действующий от имени государства и реализующий свою управленческую компетенцию;
    11. характеризуются отношениями власти-подчинения и юридическим неравенством сторон;
    12. возникают для решения задач и осуществления функций управления в целях удовлетворения публичных или индивидуальных интересов по инициативе любого из субъектов этих отношений;
    13. имеют организующее начало, так как административно-правовые отношения — это форма, в рамках которой и происходит организующее воздействие государственного управления на соответствующие объекты управления;
    14. отличаются особым правовым режимом обеспечения законности и своей правовой зашиты (как правило, речь идет о трех способах — административном, судебном и прокурорском).
    15. В первом случае (административный способ) споры, возникающие между субъектами этих отношений, решаются в административном (внесудебном) порядке, т.е. вышестоящими органами управления и должностными лицами, и направлены на проверку законности совершенных действий или принятых административных актов (управленческих решений).

      Административный порядок рассмотрения споров в каждом случае должен быть дополнен возможностью (если гражданин не удовлетворен решением по своей жалобе) последующего оспаривания в суде. Если административно-правовые отношения могут возникать по поводу осуществления субъектами исполнительной власти своей управленческой компетенции, то и гражданин в каждом случае должен иметь право на судебную защиту последствий реализации такой компетенции, если он считает, что органы управления нарушили его права и свободы.

      Во втором случае (судебный порядок) закон предоставляет возможность направить жалобу о нарушении органами государственного управления и местного самоуправления (а также их должностными лицами и служащими) и другими субъектами права прав и свобод граждан в суд, если решения (административные акты) или действия (бездействие) нарушили их права и свободы. Это важнейшая черта административно-правовых отношений, без которой нецелесообразно вести речь о сущности и видах современных административно-правовых отношений.

      И наконец, в третьем случае (прокурорское реагирование) существует возможность опротестования органами прокуратуры незаконных административных актов (решений) органов исполнительной власти и их должностных лиц. Вместе с тем протесты, принесенные прокурором на такие решения, автоматически их не отменяют.

      Все признаки административно-правового отношения дают возможность говорить о необходимости установления особого судебного порядка защиты прав и свобод граждан ог произошедшего их нарушения и повлекших неблагоприятные для граждан последствия.

      Если иметь в виду судебное рассмотрение административных дел, то принципы, характерные для гражданского или уголовного судопроизводства, — законность, непосредственность, равенство перед законом, публичность и гласность, состязательность, национальный язык в производстве, объективная истина, диспозитивность, устность — типичны и для производства по делам об административных правонарушениях, которое является одним из видов административного процесса.

      Более того, для административного судопроизводства характерен такой принцип, как оперативность производства по делам об административных правонарушениях, который связывается с краткостью процессуальных сроков в сфере применения мер административной ответственности. Конечно, в данном случае речь идет о рассмотрении судом дела об административном правонарушении, что не является характеристикой осуществления порядка оспаривания в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.

      Вместе с тем, учитывая, что упомянутые принципы уже давно установлены для одного из многих видов административного процесса, можно прогнозировать, что демократические принципы административного процесса будут со временем распространены и на сферу контроля за административно-процессуальной деятельностью органов управления, государственных и муниципальных служащих.

      Административно-правовым правоотношениям присуще широкое разнообразие в зависимости от характера и видов управленческой деятельности, ее участников, от того, какие функции государственного управления реализуются, от поставленных перед органами исполнительной власти (местной администрацией) целей и т.д.

      По целям административно-правовые отношения подразделяются в первую очередь на охранительные (в том числе деликтные) и регулятивные, что соответственно сказывается на применении различных методов и форм управленческой деятельности. По составу участников административно-правовые отношения можно разграничить на отношения, участники которых принадлежат к государственному аппарату (государственные органы и их должностные лица), отношения между органами исполнительной власти (местной администрацией) и государственными предприятиями, учреждениями, организациями, отношения между органами исполнительной власти (местной администрацией) и общественными организациями, трудовыми коллективами, отношения между органами исполнительной власти (местной администрацией) и негосударственными коммерческими организациями, отношения между органами исполнительной власти (местной администрацией) и гражданами.

      По направлению деятельности выделяются:

      • административно-правовые отношения органов исполнительной власти (местной администрации) общей компетенции, т.е. по всем вопросам жизнедеятельности на соответствующей территории (Правительство РФ; правительства республик — субъектов РФ; правительства (администрации) краев, областей, автономных образований; городская, районная, сельская администрация);
      • административно-правовые отношения исполнительной власти отраслевой компетенции в отношении субъектов управления, находящихся в их ведении;
      • административно-правовые отношения органов межотраслевой компетенции надведомственного характера по решению специальных вопросов, осуществлению контрольно-надзорных и координационных полномочий;
      • административно-правовые внутриорганизационные отношения, затрагивающие деятельность аппарата данного органа и учреждений, предприятий, находящихся в его непосредственном подчинении.
      • Наконец, административно-правовые отношения подразделяются на отношения по вертикали и по горизонтали.

        Вертикальные правоотношения характеризуются наличием одного из субъектов правоотношения, имеющего властные полномочия по отношению к другому участнику правоотношения (например, полномочия по изданию административного акта, обязательного для другого субъекта, по применению мер дисциплинарного воздействия или административного принуждения).

        Горизонтальными отношениями являются такие, субъекты которых находятся на одинаковом организационно-правовом уровне и обладают одинаковым масштабом компетенции и полномочий в той или иной сфере. Эти субъекты прямо не подчиняются друг другу, а вступают в отношения относительного равенства в целях решения управленческого вопроса (например, заключение административного договора субъектами управления; совместная разработка несколькими государственными органами специальной программы).

        Если один из субъектов горизонтальных правоотношений — гражданин, то он, как правило, реализует в рамках таких правоотношений свои субъективные права. В этом случае государственные и муниципальные органы обязаны признавать конституционные права граждан, соблюдать их и при необходимости эффективно их защищать.

        В юридической литературе особо выделяются так называемые внутриаппаратные (внутриорганизационные) правоотношения, т.е. отношения, складывающиеся в процессе организации и функционирования публичного управления, иными словами, при создании системы органов управления, их структурного установления, при поступлении на государственную службу и ее прохождении.

        Указанные отношения в большей мере характеризуют организационные начала управления. Вместе с тем имеются и функциональные внутриорганизационные правоотношения, т.е. отношения, в рамках которых реализуется правовой статус субъектов управления и граждан: осуществляются права и свободы граждан, полномочий должностных лиц и компетенция органов управления, устанавливаются обязанности субъектов права, привлекаются к ответственности лица, нарушающие правовые нормы в сфере публичного управления.

        В 80-х гг. активно обсуждались проблемы управленческих правоотношений. Ученые выделяли и анализировали субординационные, координационные и реординационные отношения.

        Субординационные отношения — такие, которые базируются на полномочии одного из субъектов использовать распорядительные, контрольные полномочия по отношению к другим участниками отношений (например, отношения в системе государственной службы, складывающиеся между должностными лицами).

        Координационные правоотношения также характеризуются наличием властных полномочий, но они используются не только для реализации своей власти, но и для обеспечения эффективной совместной деятельности нескольких субъектов, желающих достичь одной цели и решить схожие задачи (отношения между органами федеральной исполнительной власти — министерствами, государственными комитетами и пр., а также в рамках деятельности самих этих органов).

        Субординационным и координационным отношениям присуща возможность издания административных актов, которые должны исполняться другими субъектами.

        Реординационными отношениями являются такие, которые образуются в целях обеспечения обратного воздействия управляемого субъекта на управляющий субъект, т.е. воздействие снизу на верхние инстанции (например, обращение граждан в органы публичного управления).

        Классификация административно-правовых отношений и оснований их возникновения и прекращения является необходимым предварительным условием правовой регламентации способов их реализации и более эффективного практического их применения органами государственного управления или местного самоуправления.

        isfic.info

        Смотрите так же:

        • Федерального закона 123-фз от 220708 Декларация о соответствии Д-US.ПБ48.В.00055 Отделочная многослойная армированная пленка из полиэтилена, толщиной 0,15 мм в рулонах м. DURA-SKRIM Сведения из реестра: Тип: Декларация […]
        • Простые и сложные преступления 8. Понятие и виды единых простых и сложных преступлений Единые простые преступления – преступления, посягающие на один объект, образуемые из одного деяния (формальный состав) или одного […]
        • Заочное разбирательство в суде допускается Статья 123 1. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом. 2. Заочное разбирательство […]
        • Как заикание передаётся по наследству Заикание может передаваться по наследству Обнаружено три генетические мутации, приводящие к заиканию. Помимо этого, они связаны с рядом тяжелых нарушений метаболизма, но при заикании […]
        • Приказ об энергослужбе Кому из работников необходимы группы по электробезопасности? Руководитель любой организации рано или поздно столкнётся с вопросом соблюдения требований в области обеспечения норм […]
        • Гибдд г иваново штрафы Что грозит водителю, если он забыл права дома? Удостоверение на право управления транспортным средством является для автомобилистов вторым по важности документом после паспорта. Его просят […]