Жалобы на речь ребенка

Оглавление:

Хрипы у детей. Хрипы при дыхании у ребенка. Хрипы у ребенка без температуры

В детстве болеют все. Кто-то редко, другие — практически постоянно. Для большинства матерей хрипы у детей, покраснение горла или повышение температуры – настоящая катастрофа. Несомненно, ни один из этих признаков ничего хорошего не предвещает, но все же родителям не стоит паниковать и вызывать врача или неотложную помощь при обычных симптомах простуды.

Что такое хрип?

Под этим термином, как правило, понимаются посторонние шумы, слышимые во время дыхания. У детей их определить бывает сложнее, нежели у взрослых. Во-первых, звуки, издаваемые органами дыхания в разном возрасте, отличаются (что считается нормальным). К примеру, у детей от года до семи нередко наблюдаются симптомы, характерные для ОРВИ у взрослых. Речь идет о жестком дыхании. С возрастом они сами по себе проходят. Во-вторых, хрипы у ребенка без температуры бывает сложно прослушать, поскольку малыш чувствует себя хорошо и не желает спокойно сидеть в течение целой минуты и дышать по команде родителей или врачей.

Какими они бывают?

Хрипы у детей, как и у взрослых, делят в первую очередь по их локализации. Они бывают легочными, бронхиальными или трахейными. Нередки случаи, когда посторонние звуки при дыхании исходят из носоглотки или горла. Это бывает после долгих криков (говорят, что ребенок охрип). Либо симптом является ярким признаком аллергической реакции или начинающейся ОРВИ.

Хрипы у ребенка без температуры, независимо от источника, не требуют неотложной медицинской помощи (при условии, что он способен самостоятельно дышать и не существует признаков асфиксии). Однако же показать его лечащему педиатру не помешает, особенно в случаях, когда непонятна ни причина шумного дыхания, ни его источник.

Помимо локализации, хрипы бывают сухими и влажными, постоянными и периодическими, свистящими и крепитирующими. Иногда они слышатся при вдохе (тогда их называют инспираторными), а порой – при выдохе (экспираторные).

Как услышать хрипы?

Медицинские работники делают это при помощи специального устройства – фонендоскопа. Оно позволяет локально усиливать звуки. Нередко легочные или бронхиальные хрипы отчетливо слышны, если просто прислонить ухо к спине или грудной клетке. Встречаются и такие заболевания, при которых бульканье в груди невозможно не заметить даже на некотором расстоянии от больного.

В случае если источником звука является горло либо носоглотка, шум, как правило, сопровождается болью, искажением голоса и затруднением дыхания.

Хрипы у младенца

В раннем детском возрасте (особенно до года) и диагностировать, и лечить болезни бывает очень непросто. Младенец не может сказать, что конкретно его беспокоит. При этом у грудного ребенка хрипы могут быть результатом как длительного крика, так и сложного (а порой даже опасного) заболевания.

Матери не всегда легко понять, задыхается ее дитя или просто слишком долго плакало. Врачи советуют обратить внимание на другие симптомы. Если младенец, оказавшись на руках, сразу успокоился, выглядит здоровым и нормально себя ведет (несмотря на хрипы), можно не волноваться. В том случае, когда на коже появляется синюшный оттенок, а дыхание явно затруднено – нужно бить тревогу. Это может оказаться как симптомом простуды или инфекции, так и более серьезного заболевания. Подобные признаки также иногда свидетельствуют о попадании в органы дыхания посторонних предметов. Важно, что во всех этих случаях требуется неотложная помощь специалиста.

Когда начинать волноваться

Хрипы при дыхании у ребенка сами по себе не повод для паники. Но в совокупности с некоторыми другими симптомами требуют немедленного обращения к врачу. «Скорую помощь» нужно вызывать, если сильные хрипы у ребенка сопровождаются высокой температурой (от 38 и более), многократной рвотой, заметно затруднение дыхания (существует угроза асфиксии) либо в возрасте до года (если они не прошли в течение 5 минут, чтобы исключить «ложную тревогу», вызванную длительным криком).

Во всех остальных случаях нет необходимости в неотложном вмешательстве специалиста. Если у ребенка кашель с хрипами, повышенная температура (в допустимых пределах) и другие признаки респираторной инфекции, достаточно вызвать участкового врача.

Самолечение допустимо, когда все симптомы уже наблюдались ранее, специалистом был поставлен диагноз и назначено лечение. Визит в поликлинику все же придется запланировать, если кашель не проходит за неделю, несмотря на все принятые меры. Врача на дом нужно пригласить, даже если температура у малыша не очень высокая, но за 7 дней ее не удалось нормализовать.

Чем лечить хрипы у ребенка?

Самый правильный ответ на этот вопрос – тем, что назначит специалист. Однако зная современных мам (как, впрочем, и бабушек), стоит предположить, что его особо никто слушать не будет, и в ход пойдут собственные знания.

Если хрипы при дыхании у ребенка возникли в результате обычной вирусной инфекции, то лечить их можно медикаментозными способами (отхаркивающими и противовоспалительными средствами), народными (мед с молоком, травы, растирания) и другими методами (прогревания, ингаляции). В некоторых случаях приходится использовать и более серьезные препараты – противовирусные и антибиотики. Их должен назначить врач в соответствии с диагнозом и состоянием ребенка.

Медикаментозное лечение

Если у ребенка кашель с хрипами, да еще и сухой, народными средствами тут, скорее всего, не обойтись. Показав малыша специалисту и удостоверившись, что это результат обычной простуды, можно приступить к приему отхаркивающей микстуры или сиропа. Последний вариант хорош тем, что большинство из таких препаратов имеет приятный сладкий вкус, благодаря чему ребенок будет пить лекарство, не вредничая. Хотя микстуры бывают более эффективны (особенно та, которая продается в виде порошка и требует разведения кипяченой водой). Но дети порой отказываются и от вкусных лекарств, так что неприятные, а тем более горькие они уж точно пить не будут.

Для более взрослых деток вполне подойдут отхаркивающие препараты в таблетках или порошках. Либо же микстура для взрослых (важно не ошибиться с дозировкой). Если врач прописал дополнительно противовоспалительные препараты, от них тоже не стоит отказываться.

Народная медицина

Если в результате осложнения вирусной инфекции или переохлаждения возникают хрипы у ребенка, лечение может быть не медикаментозным (при условии нормальной температуры). Речь идет в первую очередь об отварах целебных трав. При кашле хорошо помогает мать-и-мачеха, чабрец, солодка, девясил. Снять воспаление можно обычной ромашкой. Существуют и специальные травяные сборы, которые продаются в любой аптеке.

Помимо этого, от кашля и хрипов помогают ингаляции на сосновых почках или картофельных очистках. Но они противопоказаны при повышенной температуре тела. Почки сосны, заваренные на молоке (столовая ложка на литр жидкости), употребляют внутрь по 50 мл каждые 2 часа. Незапущенный сухой кашель может пройти буквально за день.

При отсутствии аллергии на мед эффективен гоголь-моголь. Дети с удовольствием его едят, воспринимая как лакомство. Столовую ложку меда смешивают с размягченным сливочным маслом и растирают с желтками 2 яиц добела. Достаточно смеси в 20 граммов, ее употребляют за полчаса до приема пищи. Противопоказанием может быть аллергия на яйца или мед. Хрипы у детей прекрасно вылечит и редька. В ней при помощи ножа делают углубление, которое заполняют медом. Спустя пару часов в этом месте образуется сладкий сироп, который дети с удовольствием выпивают. Процедуру можно повторять на протяжении всего дня, после чего берут новую редьку.

Когда у ребенка в груди хрипы, а дыхание затруднено, способы его облегчить могут быть не только лекарственными. Компрессы применяют, в основном, на ночь при условии, что температура тела близка к норме. Этот способ лечения хорош как для грудничков, так и для детей постарше.

Самый простой и приятный компресс – картофельный. Для этого овощ чистят и отваривают. Затем толкут (не добавляя ни соли, ни жира) и помещают в полиэтиленовый пакет, который крепко завязывают. Затем его нужно обернуть несколькими слоями ткани (подойдет полотенце) таким образом, чтобы было тепло, но не горячо. Сверток укладывают на грудь ребенка и держат около часа. Время от времени нужно убирать 1 слой ткани, регулируя температуру по мере остывания картофеля.

Малышам иногда делают горчично-медовую лепешку, которая также обладает хорошим согревающим эффектом. В равных частях берут растительное масло и водку. Добавляют столько же меда и горчичного порошка, а также муку, чтобы получилось плотное, но мягкое тесто. Из него формируют лепешку и укладывают на грудь или спину (можно сделать 2). Закрепив ее бинтом, можно оставить до утра. При аллергии на мед это средство противопоказано.

Ингаляторы

Они бывают паровыми и аэрозольными. Первые позволяют лечить воспалительные процессы верхних дыхательных путей при помощи горячих травяных отваров или специальных растворов. Их применяют как при легких формах (ларингите, ОРВИ, трахеите), так и при более тяжелых заболеваниях, например, бронхите. Аэрозольные назначает педиатр, диагностируя сложные формы. Это касается бронхита и бронхиальной астмы. Ингалятор любого вида можно приобрести в аптеке. Обычно его используют в комплексе с другими видами терапии. Суть этого устройства сводится к тому, чтобы превратить лекарственное средство в пар (поднятием температуры или под давлением) и доставить его непосредственно в дыхательные пути.

Физические упражнения

Если ребенок дышит с хрипом, у него сухой кашель и не отходит мокрота, для облегчения состояния часто используют лечебную гимнастику. Основные отхаркивающие упражнения осуществляются вниз головой. Например, ребенка можно взять за ноги и поводить по комнате на руках. Затем выполняют «березку». Если в квартире есть турник, на нем стоит повисеть вниз головой (но не очень долго). Эффективно будет также немного постучать по груди и спине ребенка. Как правило, если у него нет температуры и общее самочувствие в пределах нормы, малышу такая зарядка придется по душе.

Когда речь идет о младенце, его берут за ножки и слегка трясут вниз головой. Затем постукивают по груди и спине. Полезно будет разводить в стороны ручки ребенка, затем перекрещивать на груди. Не менее эффективен массаж грудной клетки и спины (в области лопаток). Малышам его делают руками, поглаживая и постукивая. Детям постарше выполняют вакуумный массаж при помощи банки. Процедура весьма неприятная и даже болезненная, но очень эффективная. Помогает даже при бронхитах и пневмонии.

Аллергический кашель

Нередко хрипы у детей, кашель, насморк и отек носоглотки бывают результатом контакта с внешними раздражителями. В качестве аллергена может выступать пыльца растений, шерсть животных, одежда, игрушки, продукты питания и лекарственные препараты. Часто с возрастом аллергия проходит сама по себе. Иногда остается на всю жизнь. Лечить аллергию сложно, а поскольку ее проявления нередко сопровождаются повышением температуры, отеками органов дыхания и риском асфиксии, первоочередной задачей является борьба с симптомами.

Если у ребенка наблюдается подобная реакция на какие-либо раздражители, то контакт с ними необходимо минимизировать (в идеале – исключить). В аптечке должны быть соответствующие препараты — речь идет о противоотечных и противоаллергических таблетках, каплях в нос и т. д. Применять их лучше по совету специалиста, поскольку самолечение в этом случае наиболее опасно.

Профилактика

Конечно же, все родители мечтают о здоровье собственных детей. Но очень немногие осуществляют конкретные действия, направленные на его поддержание. Речь идет в первую очередь о правильном питании, регулярных физических нагрузках, активном отдыхе, прогулках на природе и закаливании. Детей не нужно кутать и пичкать антибиотиками при первых симптомах простуды. Ведь иммунитет вырабатывается именно в этом возрасте. Если его постоянно подавлять излишней заботой и химическими препаратами, то в результате из болезненного ребенка получится взрослый с букетом хронических заболеваний.

Хрипы у детей могут быть признаком самых разных недугов, начиная от обычной респираторной инфекции и заканчивая сложным бронхитом, пневмонией и даже астмой. Поэтому в том случае, если они не проходят и сопровождаются повышением температуры и прочими симптомами, следует обратиться к врачу.

fb.ru

Светлана Юрьевна
АГАПИТОВА

Нужна помощь

К вам за помощью обращается Матыцина Светлана Александровна, мама Матыцина Кузьмы. Мой сын родился 16 апреля 2012 года в Санкт-Петербурге. [Подробнее]

ИТОГИ конкурса «Детский взгляд на «Десятилетие детства»

Сегодня, в День защиты детей, мы подводим итоги конкурса «Детский взгляд на «Десятилетие детства». Конкурс проходил с 1 марта до 15 мая 2018, в нём приняли участие около 500 детей, из них почти 400 выбрали номинацию «Художественное творчество». [Подробнее]

Пропал ребёнок!

Год рождения: 2001 г.р. 10.09.2016 пропал в Тосненском районе Приметы: на вид 14 лет, рост 167 см., худощавого телосложения, волосы прямые светло-русые, глаза карие. [Подробнее]

Календарь новостей

Главные темы Форума: Все темы Форума

  1. Школьные правила: благо или зло? (cообщений: 2)
  2. Как реагировать на грубое отношение к детям? (cообщений: 21)
  • Сталкивались ли Вы с предвзятостью чиновников после жалобы на них? (cообщений: 2)
  • Нужно ли усиливать меры безопасности в школах? (cообщений: 4)
  • Новости 18+

    За лечение редких болезней заплатит федеральный бюджет

    Государственная дума приняла в третьем чтении изменения в закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», которые позволят закупать лекарства для лечения пациентов с орфанными заболеваниями за счет федерального бюджета. Вопрос о необходимости расширения списка «7 высокозатратных нозологий» — перечня орфанных болезней, которые лечатся на средства Федерального бюджета — петербургский Уполномоченный поднимает с 2011 года. Тогда к Светлане Агапитовой обратилась мама Юры Веселова, которому в 13 лет поставили страшный диагноз — Мукополисахаридоз II типа (синдром Хантера). [Подробнее]

    У родителей сломавшей руку девочки нет претензий к садику

    Неудачное падение закончилось больницей для четырехлетней воспитанницы детского сада в Кировском районе. Как рассказали Уполномоченному в дошкольном учреждении, все случилось буквально на глазах у воспитателя и заведующей во время вечерней прогулки. Девочка из младшей группы бегала с подружкой по траве, поскользнулась и упала на руку. [Подробнее]

    Еще трое детей пострадали от падения с высоты

    За минувшие сутки еще трое малолетних петербуржцев получили тяжелые травмы – по недосмотру взрослых двое малышей выпали из окон, а 12-летний подросток свалился со второго этажа заброшенного здания. Так, в Петроградском районе несчастье произошло в квартире на Левашовском проспекте, где у своей тети гостил вместе с родителями четырехлетний мальчик. Пока взрослые отвлеклись, он влез на подоконник и оперся на злополучную москитную сетку. [Подробнее]

    В Минтруде рассказали о финансировании пособий на третьего ребенка

    Минтруд России подготовил поправки в указ президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации». «Предлагается увеличить с 2019 года софинансирование расходов субъектов Российской Федерации на осуществление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка и последующих детей из средств федерального бюджета до 99%, а для субъектов с высоким уровнем бюджетной обеспеченности – исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта РФ из федерального бюджета по субъектам РФ на очередной финансовый год и плановый период», — сообщили в ведомстве. Предельный уровень ежегодно утверждается правительством России. [Подробнее]

    Отдых под крылом алуштинской «Чайки»

    Санаторий «Чайка» – одна из легенд Черноморского побережья бывшего Советского Союза. Оригинальный проект лагеря – жилые корпуса, каскадом ниспадающие с горы террасами – в свое время был даже удостоен государственной премии. В прошлом сезоне, когда лагерь посещала Светлана Агапитова, по результатам мониторинга Ассоциации курортов Крыма он стал лидером в категории «соотношение цена-качество». [Подробнее]

    Дети едут домой, лагерь закрыт на санобработку

    Смена в лагере «Университетский» закончилась на полтора дня раньше запланированного. Причиной стала кишечная инфекция. Когда и кто стал источником заболевания — не понятно. Сейчас об этом можно только догадываться. Все работники лагеря сдали анализы, но даже если они будут положительными, сложно сказать, был человек источником инфекции или заразился уже будучи в лагере. [Подробнее]

    Разбившийся скалолаз идет на поправку

    Вчера вечером в одну из детских больниц доставили 17-летнего петербуржца, упавшего со скалодрома с высоты более 5 метров. Юноша получил серьезные травмы, в том числе открытые переломы костей. Сейчас пострадавший находится в реанимации, в стабильно тяжелом состоянии, однако угрозы его жизни уже нет. [Подробнее]

    www.spbdeti.org

    Характеристика психолога на ребенка образец

    Психологический диагноз (заключение о психическом развитии ребенка)

    Важный этап психодиагностической работы психолога — формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности ребенка, иными словами — психологический диагноз. Это центральный, по определению Л. С. Выготского — узловой, этап, во имя которого развертываются все предшествующие и исходя из которого могут строиться последующие.

    Диагноз не просто ставится по результатам психологического обследования, но обязательно предполагает соотнесение полученных в обследовании данных с тем, как выявленные особенности проявляются в так называемых жизненных ситуациях (жизненные показатели). Большое значение при постановке диагноза имеет возрастной анализ полученных данных, причем с учетом зоны ближайшего развития ребенка.Серьезную ошибку видел Л. С. Выготский в попытке подходить к диагнозу как установлению ряда симптомов или фактических данных. Он подчеркивал, что при научном диагнозе, базирующемся на известных симптомах, идя от них, мы констатируем некий процесс, лежащий в основе этих симптомов.

    Иными словами, мы учитываем не только наличие определенных симптомов, но и вызывающие их причины. При этом следует иметь в виду, что возможна, с одной стороны, чрезмерная общность и неопределенность выводов, с другой — слишком большая их категоричность и однозначность. И то и другое недопустимо, так как закрывает возможность реальной работы по развитию ребенка.

    Заключение психолога образец

    В шапке заключения психолога нужно указать полное наименование организации, представителя (психолог) который пишет заключение психолога на ребенка.

    Заключение психолога (пример)

    Фамилия имя и дата рождения ребенка. ( и другие формальные данные заключения детского психолога).

    Легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется. Работоспособность сохраняется до конца задания. Общение активное. эмоциональный фон во время обследования уравновешенный.

    Внешние эмоциональные проявления отчетливо выражены и разнообразны. Осуществляемая деятельность целенаправлена.

    Диалогическая речь многосложна, монологическая речь развернутая с использованием сложных предложений. Объем словарного запаса соответствует возрастной нормею

    Развиты комбинаторные способности ( умеет оперировать образами, соотносит части и целое, осуществляет анализ и синтез воспринимаемых объектов).

    Объем слухоречевой и зрительной памяти соответствует возрастной норме. доминирующий вид памяти зрительная.

    Внимание неустойчивое. объем и избирательность внимания снижены. Скорость выполнения заданий на время ниже среднего.

    Достаточный уровень обобщения, хотя наблюдается некоторые затруднения при поиске обобщающих понятий. Допускаются случайные, единичные ошибки, которые быстро корректируются самостоятельно и с помощью психолога.

    При исследовании эмоционально-личностной сферы были выявлены следующие особенности: высокий уровень личностной тревожности, а также высокие показатели по алекситимии 9сниженная способность к вербализации эмоциональных состояний).

    Рекомендации медицинского психолога: коррекционная работа, направленная на снижение уровня тревоги, развитие основных характеристик внимания ( стойкости, продуктивности).

    Предлагаем материалы по интересующей теме:

    1. Трудности детей с СДВГ Синдрому дефицита внимания и гиперактивности СДВГ сопутствуют запаздывания процессов созревания высших психических функций и как.
    2. Психолого педагогическая характеристика на ребенка Психолого педагогическая характеристика на ребенка может быть представлена по следующей схеме:1.Формальные данные: -ФИО -Дата рождения.

    Конспект занятия для гиперактивного ребенка На сегодняшний день из-за ряда трудностей не принято диагностировать СДВ до 4 лет ребенка. Сейчас.

    Подросток не ходит в школу Успеваемость всех детей к подростковому возрасту сильно ухудшается. К юношескому возрасту потребность в знаниях, в.

    Несамостоятельный ребенок. Балованный Вы считаете, что ваш ребенок несамостоятельный?Можно ли научить самостоятельности и как избежать ошибок в развитии.

    pozovsud.com.ua

    Как грамотно составить и подать жалобу на учителя?

    Пребывание детей в школе – это их нахождение в пространстве разных отношений: собственно образовательных, воспитательных, разного рода межличностных (отношения учитель – ученик и ученик – ученик) и межгрупповых взаимодействий.

    Почти все эти отношения опосредуются учителем, требования к личностным и профессиональным качествам которого закреплены в документах, определяющим деятельность образовательных учреждений. Кроме того, эти отношения не должны нарушать законодательство РФ.

    Исходя из этого, при нарушении законных прав ребёнка, при несоответствии качеств лица, ведущего образовательную деятельность начальных либо старших классов квалификационным характеристикам возможно обращение с жалобами в различные инстанции.

    Для того чтобы получить положительный эффект от ваших запросов, нужно знать соответствующие адресаты жалоб на учителя, возможное содержание их и правила оформления.

    Разговор с директором

    От вашего разговора с директором зависит, какими будут дальнейшие действия по решению школьной проблемы.

    Следует спокойно и обстоятельно изложить ваши претензии, привести доказательства непедагогичных и незаконных действий учителя (это могут быть тетради и дневник ребёнка, медицинское заключение, письменные свидетельства очевидцев конфликта) вплоть до аудио- или видео-записи слов и действий учителя).

    Нужно продемонстрировать знание законодательной и служебно-административной базы, правила и нормы которых, по вашему мнению, нарушает учитель. Необходимо при разговоре с директором сделать акцент, что вы ждете незамедлительного решения вопроса и готовы писать жалобы в вышестоящие органы образования, если ваше обращение администрации школы не даст положительного эффекта.

    В то же время продуктивным для разрешения школьного конфликта и дальнейшего обучения ребёнка будут «союзнические» отношения с директором школы, важно, чтобы он понял, что в интересах школы будет положительное решение вопроса, с которым вы к нему обратились.

    Образец написания жалобы директору школы на учителя.

    Школьные вопросы

    Какие школьные вопросы нашли отражение в законодательных актах и различных административных бумагах системы образования РФ?

    Дискриминация

    В школе, как и вообще в российском обществе, согласно Конституции, должны быть обеспечены равные права всем детям без ущемления по половому, национальному (этническому) или религиозному признакам. К примеру, девочек обязали украшать классную комнату к празднику, а мальчикам разрешили этим не заниматься.

    Пожалуй, это самые щекотливые вопросы в современном обществе с его элементами религиозного возрождения. Однако даже вопрос о вероисповедании ученика не может звучать в стенах школы. Конфессиональная принадлежность – это приватная информация.

    Особенно обострился этот вопрос в связи с введением в школе учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» и различных факультативных курсов по духовной культуре.

    Документами и распоряжениями министерства образования категорически запрещено принуждение к выбору определённой спецификации курса ОРКСЭ или к посещению конфессионально окрашенного факультатива.

    Даже экскурсия в храм – личное дело ученика. Эти вопросы регламентируются законом «Об образовании» (тезис о светском характере образования) и законом «О свободе совести и религиозных объединениях».

    Право на уважение чести и достоинства ученика

    Это право гражданина РФ, и оно заложено в Конституции и в законе «Об образовании» также определено право учащегося на уважение. Любые публичные разбирательства в отношении ученика, обсуждение его убеждений – это нарушение этих прав. Кроме того, в подобных ситуациях можно говорить о нанесении морального вреда и урона для психического статуса и здоровья ребёнка.

    Охрана здоровья

    Это вопросы, которые однозначно определены в образовательных документах.

    Факты угрозы здоровью ребенка (к примеру, принуждение посещать общие уроки физкультуры детям, которые определены врачом в специальные группы), нанесения вреда здоровья ребёнку требуют незамедлительного разбирательства.

    Посещение факультативов и дополнительных занятий

    Учебные дисциплины и форма их проведения (обязательная или факультативная) записаны в учебном плане каждой образовательной программы (общеобразовательной, профильной и т. п.). Принуждение к посещению «необязательного» предмета является, в том числе, и нарушением образовательных стандартов.

    Привлечение к труду

    Относительно принудительного привлечения школьников к так называемому общественно полезному труду можно сослаться на статью 50 закона «Об образовании».

    В которой сказано: «Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается».

    В этой статье есть убедительное основание для вашей жалобы, даже если учитель обосновывает эту «трудовую повинность», тем, что дети сами согласились идти на субботник, убирать территорию и пр. Согласие на этот труд должны давать и родители.

    Запрещение допуска на занятие или удаление с урока

    Право ученика посещать школьные занятия определено общим правом граждан РФ на образование и закреплено в Конституции. В случае грубых нарушений норм общественного поведения, хулиганских выходок учащегося учитель вправе обратиться к администрации, вызвать полицию и т.п.

    Часто в определении правомочности своих требований к учащимся администрация школы ссылается на Устав школы. Однако этот Устав не может противоречить Конституции и закону «Об образовании». Если такие противоречия в содержании Устава есть – это повод для обращения в министерство образования и прокуратуру.

    Обращение в департамент образования

    Если беседа с директором не принесла нужного для вас эффекта, то следующим этапом может стать обращение в департамент образования (районный, городской). Вообще, в этот орган можно обращаться со всеми вопросами о нарушении прав учащихся.

    В своем конкретном обращении вы излагаете не только ваши претензии к учителю, описываете сущность конфликта, но также обращаете внимание руководство департамента образования на бездеятельность администрации школы по поводу описываемой вами ситуации, игнорирование ваших обращений со стороны директора.

    Безусловным плюсом будет указание на те нарушения прав школьников и норм и правил образовательного процесса, которые отражены в законодательных документах и официальных бумагах, регламентирующих работу школ.

    Это придаст вашей жалобе убедительность и обоснованность.

    Жалоба в региональные министерства РФ

    Подать такую жалобу можно лично, а также отправив её заказным письмом или создав необходимое обращение на сайте, предварительно пройдя регистрацию.

    На сайте Министерства образования России это раздел электронных обращений в этой жалобе вы соответственно указываете также на отсутствие реакции или недостаточность и малоэффективность действий, которые были предприняты теми инстанциями, в которые вы уже обращались (школьная администрация, департамент образования).

    При электронном обращении следует учесть, что его объем ограничен 2 тыс. знаков.

    Обращение в прокуратуру

    В прокуратуру следует обращаться:

    • по поводу фактов насилия (психологического или физического) над ребенком, совершенного в школе;
    • если локальные документы, которые приняты в учреждениях образованиях и которыми те руководствуются в совершении неправомочных, на ваш взгляд, действий, не соответствуют федеральной законодательной базе;
    • если речь идет о коррупции.
    • Обращение в правоохранительные органы и суд

      Обращение в суд позволит в случае доказательства действий в отношении ребенка, которые навредили его здоровью, психическому состоянию и пр., взыскать с учителя (школы) материальную компенсацию.

      Образец жалобы на действия учителя, бездействие администрации школы.

      Составление заявления

      От грамотного составления этого обращения и его правильного оформления во многом зависит результат его рассмотрения.

      Как пишется жалоба:

      В правом верхнем углу указывается адресат жалобы: название учреждения, куда она направляется, должностное лицо и его ФИО. Там же нужно написать, от кого жалоба: ваши ФИО либо фамилия с инициалами, адрес, по которому вы проживаете, номер вашего телефона.
      Содержание.

      Для обращения в администрацию школы, в департамент и министерства образования в центре листа пишется «жалоба». В своей жалобе вы, избегая излишней эмоциональности и ошибок, описываете сущность ваших претензий к учителю.

      Если вы, уже после обращения в школу (департамент), пишете в вышестоящие по отношению к ним органы, то укажите на недостаточные усилия образовательного учреждения (департамента образования) по разрешению данного школьного вопроса.

      Необходимо также изложить, кроме пожелания разобраться в ситуации, какие именно меры вы предлагаете предпринять в отношении конкретного нерадивого учителя (к примеру, административное взыскание).

      Для обращения в прокуратуру, правоохранительные и судебные органы пишут «заявление», в нём описывают те действия учителя, которые нарушают закон и наносят вред ученику.
      Заверение обращения.

      Жалоба (заявление) заверяется вашей подписью. Также обязательно указывается дата написания обращения.

      Регистрация

      Время рассмотрения

      Требуемое время рассмотрения жалобы в органы образования – не более 30 дней. В прокуратуру и суд – также в течение месяца. В правоохранительные органы от 3-х до 10 дней. Спустя это время вы можете получить ответ.

      В качестве вывода

      Каковы варианты и возможности рассмотрения жалобы на учителя? В лучшем случае для разрешения проблемной ситуации будет достаточно визита к директору школы. При отсутствии должного внимания к вашей жалобе необходимо обращение в вышестоящие образовательные органы и прокуратуру.

      Если действия учителя наносят вред здоровью вашего ребенка и угрожают его жизни, а также в случае обнаружения коррупции в деятельности педагога следует сразу обращаться в правоохранительные и судебные органы.

      Результаты ваших обращений будут зависеть не только от профессионализма работников тех органов, в которые вы обращаетесь, но и от вашей настойчивости и правовой грамотности.

      Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

      +7 (499) 755-89-73 (Москва)
      +7 (812) 565-34-79 (Санкт-Петербург)

      moepravo.guru

      Логопедические занятия с детьми 3-4 лет: особенности проведения. Речь ребенка в 3-4 года

      Дети учатся изъясняться со взрослыми и говорить на первом году жизни, но не всегда четкое и грамотное произношение достигается и к пяти годам. Часто детские сады, где ребенок среди равных учится говорить интенсивнее и резко увеличивает словарный запас, знания и понимания, становятся невольными участниками вовлечения в процесс активного говорения малыша. Однако нет сомнений в том, что темпы развития технологий и знания детей о бытовой технике, компьютерных приспособлений часто дают фору взрослым, а вот речевые навыки оставляют далеко позади. И к возрасту четырех-пяти лет ребенок порой не способен не только правильно выговорить звуки, но и сформулировать мысль.

      Единое мнение педиатров, детских психологов и логопедов-дефектологов совпадает: ребенку стоит ограничивать доступ к компьютерным играм и по возможности максимально заменять на игры на свежем воздухе, дидактические материалы и развивающие игры: лото, домино, мозаики, рисование, лепку, аппликации и т.д. Внимание ребенку стоит уделять постоянно, по возможности поощрять эмоциями восторга, радости, похвалой каждое новое достижение в правильном произношении и постоянно тренировать мышцы нёба, языка, губ и глотки.

      Причины нарушений речи

      Если ребенок в год говорит менее двадцати простых слов, нужно обратить внимание на то, как в семье происходит общение старших с младшими, какой общий психологический фон в семье, взаимоотношения членов семьи и способы воспитания детей.

      Если по мнению психолога умственное состояние ребенка хорошее, слух и интеллект в норме, логопедические занятия с детьми 3-4 лет скорректируют произношение и позволят научиться ребенку правильно говорить быстрее.

      Иногда по ряду причин неврологического, физического или психического характера нарушения речи выливаются в определенную форму.

      Это может быть вызвано бедностью словарного запаса, неверного произношения слов, путаницы в окончаниях или перестановке слогов слова, могут быть проявления и в темпе речи.

      Виды нарушений в речевом развитии ребенка

      Логопеды делят нарушения речи на фонетико-фонематическое недоразвитие речи (когда проглатываются гласные, не выговариваются согласные твердые или мягкие и т.д.), общее недоразвитие речи и отдельные виды проблем речевого характера:

      • Алалия.
      • Дисграфия.
      • Дислексия.
      • Дизартрия.
      • Дислалия.
      • Заикание.
      • Афазия.
      • Ринолалия и некоторые другие виды, подвиды нарушений.

      Как определить нарушение речи

      Как правило, в раннем детском возрасте малыши не одинаково развиваются, поэтому классифицировать какое-либо нарушение при внешних общих признаках здоровья достаточно трудно. При внимательном отношении к маленькому члену семьи проявления нарушений могут заметить родители и старшие дети.

      Начинаются логопедические занятия с детьми 3-4 лет, когда в норме сформирован определенный словарный запас, и ребенок активно общается или вынужден стремиться к изъяснению своих потребностей и желаний словесно, а не жестикуляцией. Психологи отмечают этот возраст еще и потому, что личностный рост одновременно с новыми формами мышления и самоидентификации ребенка заставляет интересоваться новым, стремиться к общению, особенно к общению со сверстниками. Благодаря тому, что дети сами учат друг друга объясняться понятнее в игровой и естественной форме, и меняется словарный запас, а соответственно, и речь ребенка в 3-4 года.

      Тест логопеда для родителей – сигнал к действиям

      Тестовые задания, которые дают логопеды, позволяют определить уровень нарушений или выявить отсутствие нарушений у ребенка. Часто некоторое время, посвященное занятиям, увлекает малыша, он с интересом включается в выполнение заданий и через непродолжительное время начинает говорить намного лучше и правильней. Если нарушения речи все же выявлены, родителям следует знать, что зачастую они поддаются коррекции легко, при условии, что занятия и упражнения с ребенком проводятся не только в группе с дефектологом, логопедом, но и дома.

      Что включает в себя логопедическое занятие

      В ходе психолого-логопедических занятия для детей 3-4 лет обучение ребенка одновременно ведется не только в речевом смысле, ведь связанные процессы активности мозга, функций речи, моторики в комплексе должны проводиться в разных направлениях:

    • нужно развивать общую, мелкую моторику (здесь помогут лепка, рисование, раскатывания, хлопки, сжатия и разжимания кулачков, похлопывания пальчиками, шнуровки, застегивание-расстегивание пуговиц);
    • не менее важно развивать и артикуляционную моторику (регулярная гимнастика для мышц языка, губ, гортани и нёба);
    • исправление звукопроизношения, правильная постановка звуков логопедом;
    • исправление ошибок в дикции и обучение в ритме, гладкости речи и дикции.
    • Чем полезны логопедические упражнения

      Описание логопедического занятия для детей 3-4 лет включает обязательную артикуляционную гимнастику для снятия тонуса и спазма мышц, динамические и статические упражнения для языка, углов губ, мышц нижней челюсти, щек, пальчиковую гимнастику и мелкую моторику, иногда рефлексотерапевтический массаж. В ходе корректирующих занятий дети учатся пространственным представлениям, развивают моторику и память, зрительные образы, внимание, мышление и наблюдательность. Развиваются сенсорные функции, практикуется конструктивное мышление, постепенно нормализуется мышечный тонус.

      Психологический аспект работы с ребенком

      Особенности логопедических занятии с детьми 3-4 лет могут касаться психологической составляющей, часто дети с нарушениями речи из-за противопоставлений себя тем, кто говорит хорошо, комплексуют или замыкаются в себе. Задача педагога — расположить ребенка, заинтересовать и заставить его преодолеть барьеры, созданные им самим в отношении собственной особенности. Обратная сторона может заключаться в противопоставлении себя конфликтным образом, недисциплинированности, капризам, отказу от совместной работы. В таком случае рекомендуются индивидуальные занятия логопеда для детей 3-4 лет – особенного ребенка наедине проще убедить и заинтересовать, когда взрослый становится малышу другом и помощником, способным увидеть старания за капризами.

      Общеразвивающие занятия

      Физкультура хоть и не входит в комплекс упражнений с логопедом, все же важна, гимнастика развивает правильный дыхательный такт, что, в свою очередь, способствует лучшему насыщению мозга кислородом и хорошей циркуляции тока крови. Логопедические занятия с детьми 3-4 лет часто сопровождаются развитием мелкой моторики с подручными средствами в виде пазлов, мозаики, оригами, конструктора, рисования и игр, направленных на развитие мнемонической памяти. Кроме того, память тренируется загадками в стихотворной форме, скороговорками и стишками на веселую тематику. Конечно, и обучение проводится в игровой форме, в противном случае малыш может наотрез отказаться выполнять упражнения и гимнастику. Задача логопеда и родителей — участвовать в становлении правильной речи ребенка как можно полнее, ведь чем раньше замечены нарушения, тем больше шансов искоренить их и помочь малышу красиво и правильно общаться, а значит, становиться грамотным и приятным собеседником.

      Логопедический массаж

      Логопедические занятия с детьми 3-4 лет включают гимнастику жевательно-артикуляторных, мимико-артикуляторных мышц, гимнастику губ и щек, языка, приротовой области, в случае надобности логопедический массаж (классический, точечный), включающий вибрирующие поглаживания, разминания, растягивания.

      Смотрите так же:

      • Приказы ответственных лиц по охране труда Приказ по охране труда Составление приказа по охране труда – часть процесса организации безопасного производственного процесса. Это распорядительный документ, который, как правило, пишется […]
      • Что делать с решением суда на алименты Исполнительный лист на алименты: особенности получения Исполнительный лист – это официальный документ. Он выдается судом на основании вынесенного им решения, приговора, другого судебного […]
      • Собственные полномочия субъекта Единоличный исполнительный орган юридического лица: функции и полномочия Устав ООО, образец которого считается типовым для всех организаций, содержит ключевые положения, касающиеся […]
      • Налог на капитальный ремонт жилья 2018 москва официальный сайт Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома в 2018 году Налог, целью которого, по словам чиновников, стала оплата капремонта жилых зданий, является очередной регулярной пошлиной. […]
      • Ст 583 закона n 212-фз Ст 583 закона n 212-фз Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из […]
      • На сколько будет повышена пенсия с 1 апреля 2018 Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента Понятие индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) появилось в связи с проведением очередного этапа реформирования системы […]