Живущие по закону божьему

По каким законам живет мир?

По Божиим или по человеческим? И насколько законы человеческие соответствуют совокупности всех законов, установленных Богом? Первый ответ, который напрашивается у православного человека, – это: ох, беда, беда… катится мир в пропасть, не по Божиему Закону живут люди… Эмоциональная подоплека таких суждений понятна и вполне объяснима, но когда начинаешь вдумываться глубже – с изумлением видишь, что всё это не совсем так. Не совсем – это значит, что высказанное верно, но только отчасти. А полнота истины означает вот что: мир жил, живет и будет жить не иначе, как по законам, установленным Богом, и это относится как к жизни материальной, со всеми ее нюансами, так и к жизни душевной и духовной. То есть мы можем, конечно, в силу дарованной нам свободы пренебрегать этими законами, но последствия такого пренебрежения обязательно будут соответствовать во всей полноте… Закону Божиему. То есть «тягаться» с Богом так же бессмысленно, как с воздухом, которым мы дышим. Можно попробовать, но себе же дороже выйдет. Так что жить по выдуманным человеческим законам никак не удастся, если эти законы противоречат Закону Божиему. Ну невозможно это в принципе. Вот и всё.

И эту простую истину очень даже важно учитывать перед тем, когда нам предстоит выбор: поступать по «закону человеческому», если он явно противоречит Закону Божиему, или поступить в согласии с последним, даже если такое поведение несообразно с «общепринятой нормой», кажется кому-то абсурдным и странным. Поступая сознательно по Заповеди Божией, человек иногда что-то теряет с точки зрения сиюминутной выгоды, видимого успеха и соответствия общепринятым нормам житейской «правильности». Такой человек может стать объектом насмешек тайных или явных, превратных суждений, его могут называть за глаза странным, глупым, чудаковатым… Но в конечном итоге этот человек, положившийся в своем поведении на Бога, – всегда окажется прав. Эта правота становится очевидной иногда раньше, иногда позже, но она становится очевидной обязательно – и это свидетельствует еще раз о том, что мир всё-таки в конечном итоге живет по Закону Божиему, как бы он ни пытался иногда себя этому Закону противопоставлять.

Больше того – такое противопоставление, а наипаче сознательное, горделивое, заслуживает, как ни странно, сочувствия. Такое противопоставление изначально обречено на крах и посрамление, очевидность которого опять же может наступить раньше или позже, но наступит обязательно. Потому что над всеми человеческими законами стоят, если можно так сказать, два Божественных Закона: закон возмездия и закон воздаяния. Конечно, названия эти условны, но за ними действительная Божия правда. Стремящимся жить и поступать по ней она обещает воздаяние, а попирающим ее и не желающим каяться – возмездие. И с этими законами спорить никому не под силу, а правильнее сказать – само желание «тягаться» с этими законами означает уже опасную степень безумия. Единственная возможность избежать возмездия за попрание Божиих Заповедей – это покаяние, то есть сознательный отказ от противостояния Богу, примирение с Ним. Тогда все беды, которые должны были обрушиться на голову «человека противления», по милости Божией «обнуляются», и человеку предоставляется возможность начать жить действительно иной, новой жизнью. Жизнью в согласии с Богом. Но если человек «упирается», горделиво не хочет признавать власти Божией и Его силы, то Господь дает ему постепенно вкушать плоды этого противления. Обычно их называют «наказанием Божиим», и это так, если только слово «наказание» понимать не как проявление жестокой властности, а как урок, «наказ», позволяющий человеку вкусить плоды своего безумия сначала в малой степени, а потом, если не вразумится, – в большей, вплоть до трагических событий, которые часто и сокрушают человека, приводя его к покаянию, возвращению к Богу. Но если мы внимательно посмотрим на жизнь такого человека, мы увидим ясно множество предварительных, «предупреждающих звоночков» от Бога – от самых тихих до последних и оглушительных «набатных» звонов, за которыми следует уже катастрофа. И если каждый из нас будет внимателен к своей жизни, если он будет со всей глубиной и серьезностью прислушиваться к таким «звоночкам», сличая свою жизнь с Божией правдой и исправляя ее с сознательным покаянием, то можно с уверенностью сказать, что человеку удастся избежать многих несчастий и бед в жизни своей и своих близких.

Но, может быть, есть такие, кому нравятся личные несчастья и беды, кому нравится мучиться и страдать? Не думаю. Проблема лишь в том, что человек думает избежать бед, продолжая жить греховной и своенравной жизнью. И вот эта вера в безнаказанность греха и есть самая большая и горькая ошибка большинства «противников закона Божиего». И именно обреченность, ущербность этой веры вызывает сочувствие к таким людям, к их будущему – которое сопряжено с напастями и бедами, а если человек не смирится, не примирится с Богом – то и со смертью души, с вечной мукой, как это ни страшно звучит.

Будем помнить о том, что мы не ошибемся, если в той или иной ситуации выберем поступок или слово или суждение, соответствующие Закону Божиему. Не ошибемся и не обманемся, даже если в сам момент принятия решения покажется нам, что мы поступаем совершенно дико и несообразно и… невозможно даже… совершенно в противоречии со сложившимися условиями и правилами… Только бы для поступка нашего или слова, для нашего решения было твердое основание в Законе Божием. И чтобы мы понимали тот или иной закон, тот или иной призыв Господа правильно.

Потому что есть еще и другая опасность – так называемая «ревность не по разуму», когда человеку кажется, что он поступает по правде Божией, а на деле он видит не всю полноту этой правды, а только часть ее и поступает не по духу, а по букве, которая, как известно, не животворит, а мертвит.

Так как же нам приобрести благословенную рассудительность, как нам в этой сложной жизни действительно руководствоваться Законом Божиим и жить в согласии с ним? Для этого существует то, что можно назвать «образом жизни христианским», и то, о чем просто нужно трубить в наше время, когда почти все верят в Бога, когда большинство – крещено, но вот «образ жизни христианский» почти совершенно утрачен. И речь идет не о какой-то исключительной, аскетической и подвижнической жизни, а о простых и первостепенных правилах, о норме жизни христианской, без которой человек не может понимать Божии Законы правильно и поступать в согласии с ними. Не может, потому что для этого нужно быть причастником Духа Христова, иметь те же чувствования, какие имеет в Себе Иисус Христос, а для этого нужно жить церковной жизнью. Вот слово, о которое многие препинаются, которое многих даже злит и сердит, потому что им кажется, что можно и без церковной жизни оставаться добропорядочным человеком и даже – христианином. Так вот: никакого христианства вне Церкви нет. И не может быть… Мы часто вспоминаем слова апостола Павла о том, что Церковь есть столп и утверждение Истины… что Церковь есть тело Христово, а вот дальше там есть удивительные слова, которые упоминаются почему-то редко, между тем как они говорят о многом. А далее говорится о том, что Церковь есть «полнота Наполняющего всё во всём» (Еф. 1: 23). Потрясающие слова! То есть в Церкви – и именно в Церкви – обитает вся полнота истины. И если человек пренебрегает Церковью, ее жизнью, то этот человек, что бы он ни мечтал о себе, на самом деле ищет не истину, а ложь, не полноту, а ущербность, не Христа, а антихриста. Это жестокие слова, но спорить с ними так же бессмысленно, как бессмысленно спорить с Богом и противиться Его законам.

Другое дело, что эта полнота истины, а прямо сказать – Сам Христос, Который составляет полноту Церкви, – не видны и не понятны бывают сразу… Впрочем, бывает и иначе, бывает так, что Господь, напротив, открывает Себя человеку в Церкви, но потом как бы отступает, скрывается за суетой бытия, и церковная жизнь предстает человеку в обычном, житейском свете со всеми его дрязгами, несовершенством и страстями… Но всё это происходит только потому, что сами мы не способны увидеть Христа и Его Церковь в истинном свете, сами мы пребываем в той суете и омраченности, которые мешают видеть что либо еще, кроме плотского, душевного измерения жизни. И хорошо еще, если Господь привел человека в Церковь, открыл Себя ему в неизреченной радости богообщения. А бывает и так, что человек приходит в храм и с самого начала ничего «особенного» там не видит. Не видит и уходит из Церкви. И вот тут возникает вопрос: неужели Бог лицеприятен? Почему Он одним открывает Себя, и даже если «отступает» потом, то человек всё равно, памятуя об этой светлой встрече, ищет Бога снова и снова в Его Церкви, ищет настойчиво, пока не обрящет вновь и… снова потеряет… Но эти «утраты» с каждым разом всё более будут осознаваться уже не как то, что Бог «прячется» от нас, а как то, что Он, напротив, снисходит к нам, открывает Себя, зовя за Собой, с тем чтобы мы стремились к Нему сознательно и твердо, преодолевая все трудности и противности мирской суеты и восходя «от силы в силу».

Но, кажется, Господь и приоткрывает Себя не каким-то избранным людям, а тем, кто этого пусть неосознанно до конца, но искренне ищет в глубине души, как истину… как свет… как смысл бытия.

И, напротив, если человек «ничего не чувствует» в Церкви, возможно, это свидетельствует о том, что сердце его не ищет истину, а ищет что-то другое, свое, удобное и согласное с собственным, созревшим и сложившимся представлением об истине, то есть человек ищет, может быть, только подтверждения своим догадкам, пожеланиям… ищет угождения своему лжеверию, как это ни прискорбно звучит. И если он уходит из храма, то будьте покойны – он либо возлюбит, взыщет истину всем сердцем и вернется в храм, отвергнув себя, либо найдет возможность угодить себе, своему зловерию – где угодно, в любой самой безумной секте… или в «личной вере», скроенной по его собственному шаблону и удобной прежде всего и только для него самого. Но к истине это не будет иметь никакого отношения, потому что истина – это Сам Христос, Наполняющий всё во всём, в Своей Церкви. И это еще один из тех важнейших Законов, о которых мы говорим сегодня и «препираться» с которыми не только бессмысленно, но и невозможно. Потому что Бог победил мир! Уже. И нам только остается сделать выбор: стать участником и причастником этой победы или потерпеть сокрушительное поражение.

www.pravoslavie.ru

Божий закон (закон Моисея) отменен Духом Святым или Любовью?

Сегодня христианский мир разнообразен и делится на разные вероучительные течения. Одним из вероучительных догматов, по которому расходятся христиане, является закон Божий. Условно по отношению к закону Божьему христианские церкви можно разделить на два лагеря. Одни считают закон Божий действующим для человечества (хотя многие из них пренебрегают отдельными его заповедями или заменяют их человеческими). Вторые считают, что после смерти и воскрешения Иисуса Христа верующим был дан Дух Святой и теперь для них закон уже не нужен, так как Сам Дух Святой подсказывает им: что угодно Богу, а что нет. Такие христиане часто закон Божий заменяют понятием любви.

Я придерживаюсь мнения первого христианского лагеря. Анализируя все тексты Библии в совокупности, я считаю, что закон Божий вечен, как не раз заявлял Сам Бог в Своем слове – Библии. При этом, человек не спасается законом, а спасен исключительно по благодати Божьей благодаря жертвенной смерти Иисуса Христа на Голгофе. А задача у закона – как у дорожных знаков – показать, где опасность (грех), как лучше правильно и безопасно двигаться по жизни. То есть закон призван помочь людям понять как жить правильно, чтобы совершать меньше ошибок, которые принесут вред самому человеку и его близким. Бог дал закон во благо человеку, как об этом не раз говорит Библия. Под актуальным законом Божьим понимаются морально-нравственные, поведенческие заповеди закона Моисея, изложенные в Пятикнижии (первых 5 книгах Библии), которые не исполнились, то есть не прекратилась их цель, поставленная для них Богом в тот момент, когда Он их давал. Например, заповеди: не обижай, не лги, не мсти, не блуди, не изменяй, не завидуй, не колдуй и не обращайся к гадателям, не будь сплетником, уважай старших, благотвори нуждающимся, помогай даже врагам, попавшим в беду, не будь лесбиянкой и гомосексуалистом, люби Бога, люби ближних… Все эти заповеди из закона Моисея. Иисус в Нагорной проповеди в Матф 5:17-20 пояснил, что все заповеди закона, даже их буквы и знаки, будут актуальны, пока не исполнятся. Аргументы на изложенные в данном абзаце утверждения я давал в книге “Возвращаясь к истокам христианского вероучения” в разделе Закон Божий и во многих материалах: Актуален ли закон Божий в наше время?; Толкование нагорной проповеди. Иисус отменил закон Моисея? ; Был ли закон Божий до Синая? Отменяет благодать закон?

Поэтому я постараюсь не повторяться. В этой статье мы подробнее проанализируем позицию второго лагеря христиан, которые сводят закон Божий к слову любовь и утверждают, что им закон уже не нужен, так как они под благодатью и водятся Духом Святым.

Закон и Святой Дух

По логике христиан — противников закона, ученики Христа являются новым творением и получили в дар Духа Святого. Действительно есть тексты Нового завета, которые называют христиан новой тварью – творением и о том, что им дан Святой Дух.

«Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь» (2 Кор. 5:17)

«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян. 2:38)

Но давайте проанализируем эти и подобные им тексты Нового завета. Посмотрите, «новым» Библия называет человека, который «ВО ХРИСТЕ». Между тем, для того, чтобы быть во Христе не достаточно просто принять крещение.

Посмотрите в книге Деяний апостолов, отрывок из которой приведен выше, сказано, что крестившийся получает дар Духа. Но как и любым другим даром им можно не воспользоваться или плохо пользоваться. Именно поэтому многие верующие после крещения жизнь не сильно меняют, а порой возвращаются в мир и становятся еще более нечестивыми, чем были ранее. То есть дар Духа НЕ ГАРАНТИРУЕТ внутреннее изменение человека после крещения и обращения. Господь дает дар Духа, но человек вправе им не пользоваться, а руководствоваться собственными соображениями – это выбор верующего! Бог пообещал, что даст в помощь Духа Святого, но помощь Духа принимают все по-разному. Это зависит от самого верующего – на сколько он готов менять свою жизнь, привычное мнение, расти в Боге и следовать за Ним.

Таким образом, фактом является то, что ДАЛЕКО не все христиане живут во Христе. В Библии есть критерии, которые помогают увидеть: живет ли верующий во Христе. Сам Иисус говорил, что Его истинными учениками являются ТОЛЬКО те, кто ИСПОЛНЯЕТ Его слово

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него …: если ПРЕБУДЕТЕ В СЛОВЕ Моем, то вы истинно Мои ученики» (Иоан. 8:31)

Апостолы повторяли мысль Иисуса:

«Кто говорит: «я познал Его», но ЗАПОВЕДЕЙ Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Иоан. 2:4)

«Ибо в вас должны быть ТЕ ЖЕ чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2:5)

Соответственно, христиане, которые не исполняют в своей жизни учение Христа, в которых нет истинной любви, включая любовь к врагам (см. Матф. 5 главу), не могут утверждать, что они «ВО ХРИСТЕ». А если они НЕ «ВО ХРИСТЕ» значит они и НЕ новое творение!

Сегодня в отношении Духа дело даже доходит до гордыни и абсурда. Христиане, отвергающие закон, считают, что они находятся на более высшей духовной ступени, чем ветхозаветные люди. Они, по сути, считают себя духовно богаче, ближе к Богу, чем, например, Моисей, Давид, Авраам… Ведь у них – христиан, якобы в отличии от иудеев, есть Дух, и поэтому им закон не нужен! Однако, такое утверждение мало того, что пропитано гордыней и самовозвышением, так еще и не соответствует Библии! Говоря о Духе и законе не нужно забывать тот факт, что в ветхозаветное время иудеи тоже имели Духа Святого:

«И Ты дал им ДУХА Твоего благого, ЧТОБЫ НАСТАВЛЯТЬ ИХ, и манну Твою не отнимал от уст их, и воду давал им для утоления жажды их» (Неем. 9:20)
«Не отвергни меня от лица Твоего и ДУХА ТВОЕГО СВЯТАГО не отними от меня» (Пс. 50:13)

То есть верующие, жившие до Нового завета ТОЖЕ имели Духа Святого и тем не менее руководствовались в своей жизни и Божьим законом. Дух и закон совмещали как простые верующие, так и герои веры!

Так что в смысле духовности, мы с иудеями не слишком отличаемся: мол, у нас есть Дух, а значит, нам теперь закон не нужен. Мы можем посмотреть на жизнь евреев и христиан. И те и другие за свою историю: и жили праведно, и совершали ошибки, включая ужаснейшие грехи. Это связано с тем же, о чем я писал чуть выше: мы все по разному относимся к голосу совести, к обличениям, наставлениям и вразумлениям Духа Святого. Это было как в ветхозаветное время, так и в новозаветное. Можете попробовать познакомиться с иудеями и увидите, что значительное их число порядочны, и даже честнее и нравственно чище многих верующих, которые называют себя христианами и гордятся наличием Духа Святого! Или я не прав?

Если Христиане водимы Духом Святым, то почему у них разные вероучительные доктрины?

Внимание! Проанализируйте тот факт, что христиане, которые якобы должны быть водимы ОДНИМ Духом, на практике имеют разные вероучительные доктрины!

Непосредственно Новый завет описывает как первые христиане ошибались в понимание Евангелия и поэтому их постоянно обличал Павел, Иаков и другие апостолы. Разве у христиан тогда не было Духа? Но ведь Бог сказал, что дал Его верующим после крещения и обращения! Неужели Бог обманул? Конечно, нет! Господь, как обещал, дал Духа в помощь, но люди сами ограничивают Его влияние на них, держась за свои привычки, руководствуясь собственными убеждениями и устоявшимися воззрениями, сформированным менталитетом и стереотипами. Дух Святой не может насиловать волю человека, поэтому все христиане имеют разные вероучительные мнения и по-разному оценивают границы нравственности!

Это хорошо видно из посланий апостолов. Уже в то время христиане имели различия в вероучении. Павел обличал церкви разных городов в присущих им ошибках и грехах. А Иисус во 2 и 3 главе Откровения, называя церкви 7 городов Своими церквями, все же обличает их в присущих им различных ошибках, заблуждениях и предупреждает о наказании!

Далее история показывает, что христианство делилось на многие течения. И конечно представители каждого течения считали себя носителями истины и были уверены, что их мнение правильное, которое дано им Духом Святым, а остальные церкви ошибаются! Но кто из них прав?

Более того, сегодня насчитываются сотни и даже тысячи церквей, которые отрицают актуальность Божьего закона и утверждают, что руководствуются Духом Святым. Но почему все они имеют РАЗНОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ. Как это возможно, если Дух ЕДИН. Неужели у одной церкви, которая якобы не ошибается, есть Дух Святой, а у всех остальных – сотен и тысяч ошибающихся церквей — Духа СОООВСЕМ нет? Я же считаю, что Дух есть в каждой церкви, но присутствие Его в верующих не одинаково из-за них же самих! А это означает, что Дух не гарантирует правильного вероучения, так как Он не насилует волю и выбор верующих! Дух наполняет человека настолько на сколько тот позволяет! А значит, нужен закон, чтобы определить, что является правильным в глазах Бога! Иначе как узнать, какое вероучение более освящено Духом Святым?

Даже непосредственные ученики Иисуса ошибались. Думая, что водимы верным духом, они однажды хотели спалить самарянскую деревню, где их не приняли (см. Лук. 9:52-55). Но Иисус им указал, что они не тем духом водимы! Закон Божий призывает к любви, милости и запрещает убийство, о чем постоянно возвещал Иисус в Своих проповедях. Только закон может нам показать на верном ли мы пути, тем ли духом мы водимы!

Почему, если христиане водимы Святым Духом, Иисус и апостолы постоянно призывали их не грешить и призывали к послушанию?

Почему кроме вероучения, даже КРИТЕРИИ НРАВСТВЕННОСТИ разные в тех церквях, которые, как они утверждают, руководствуются Духом Святым?! Почему в некоторых из христианских церквей не запрещен блуд и гражданский брак, почему разрешены гомосексуальные связи и браки, почему поощряются убийства на войне врагов государства, почему закрываются глаза на аборты и разводы?! В разных церквях это проявляется по разному! А как же Дух Святой, на Которого они ссылаются, мол руководствуются Им?! Получается многие церкви и их верующие, которые, мол водимы Духом, живут и учат ПРОТИВОПОЛОЖНО тому, как учил Иисус и Дух Святой наставлял апостолов, что четко изложено в Новом Завете.

В целом странно, если Богом предполагалось, что христиане будут руководствоваться Духом Святым, то почему они с самого начала грешили, за что их постоянно обличали апостолы? Почему все христиане грешат до сих пор? Если бы Дух Святой был дан христианам вместо закона, то христиане не должны грешить, а жить по правде Божьей из внутренних побуждений! Но на практике все христиане грешны, включая обладание страшными недостатками. Неужели мы должны обвинить Духа Святого в том, что Он недоработал?

Да, среди христиан есть хорошие порядочные люди. Но хорошие и порядочные верующие есть во всех церквях: и в тех, которые отвергают закон, и в тех, которые руководствуются и Духом и законом Божьим! Как мы заметили выше, хорошие порядочные верующие есть не только в среде христиан, но и среди иудеев. Причем, как мне кажется, людей, живущих согласно критериям нравственности, изложенным в Библии, больше именно среди тех, кто руководствуется и Духом и законом!

Повторяю, среди христиан, которые утверждают, что живут во Христе и водимы Духом, есть такие верующие, которые на деле поступают противно тому, чему учил Христос (Тот, чье имя они носят) и Его апостолы! Неужели теперь Христос изменился и у Него стали другие стандарты морали и нравственности? Библия утверждает, что – НЕТ – Иисус как и Бог Отец не изменяется:

«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8)

«У Которого (Бога) нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17)

Вообще, если Богом предполагалось, что христиане будут руководствоваться Духом, то зачем тогда Иисус и апостолы давали им наставления и призывали к послушанию?! Ведь послушание противоречит свободе в жизни по Духу! То есть, зачем послушание, если по логике христиан, отвергающих закон, они изнутри чувствуют, как им нужно жить угодно Богу?! Ведь ими руководит Сам Дух Святой!

Однако, хотим мы того или нет, но наставления Иисуса и апостолов – это и есть заповеди, а послушание – это и есть старание исполнить эти наставления – закон Божий! Если быть внимательным, то мы увидим, что практически все призывы к послушанию это и есть наставления к соблюдению заповедей закона Моисея.

Например, на 1-м христианском соборе было принято решение дать новообращенным христианам следующее наставления:

«Написать им (вновь обращенным, то есть начинающим, христианам), чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» (Деян.15:20)

Апостолы здесь не придумали новые правила для послушания, они дали бывшим язычникам необходимый минимум заповедей закона Моисея для плавного безболезненного вхождения их в народ Божий. Вот эти заповеди: Исх. 34:15, Втор. 23:17, Лев. 7:26,27, Исх.23:9.

Также посмотрим на слова Павла о том, кто по его мнению, является неправедным и не наследует Царствие Небесное. Для верующих, знающих ветхозаветное Писание сразу понятно, что здесь апостол вспоминает заповеди закона Моисея:

«Неправедные Царства Божия не наследуют. Не обманывайтесь: ни блудники (см. Лев. 20:21), ни идолослужители (см. Втор. 17:2-5), ни прелюбодеи (см. Лев.20:10), ни малакии (пассивные гомосексуалисты), ни мужеложники (активные гомосексуалисты, см. Лев. 18:22), ни воры (см. Исх. 22:1,2), ни лихоимцы (корыстолюбивые, пользующиеся своим положением, см. Исх. 22:22), ни пьяницы (см. Втор. 21:20,21), ни злоречивые (см. Лев. 20:9), ни хищники (грабители – см. Лев. 19:13) — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9,10).

Напоминаю, что Иисус и апостолы постоянно призывали к ПОСЛУШАНИЮ:

«Он (Иисус) же сказал ему: … Если же хочешь войти в жизнь [вечную], СОБЛЮДИ заповеди» (Матф. 19:17)

«Идите, научите все народы, … уча их СОБЛЮДАТЬ все, что Я ПОВЕЛЕЛ вам» (Мф. 28:19,20)

«Истинно, истинно говорю вам: кто СОБЛЮДЕТ слово Мое, тот не увидит смерти вовек» (Иоан. 8:51).

«Итак, если Я (Иисус), Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы ДОЛЖНЫ умывать ноги друг другу» (Иоан. 13:14).

«А что мы познали Его, узнаем из того, что СОБЛЮДАЕМ Его заповеди» (1 Иоан. 2:3)

«Здесь терпение святых, СОБЛЮДАЮЩИХ заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр.14:12)

«Как ПОСЛУШНЫЕ дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем … ПОСЛУШАНИЕМ ИСТИНЕ чрез Духа … [как] возрожденные от слова Божия , живаго и пребывающего вовек. … а это есть то слово, которое вам ПРОПОВЕДАНО» (1Пет.1:14,22-24)

В последнем тексте видно, что Петр послушание связывает с Духом Святым, но не останавливается на этом, а указывает, что Дух – это помощник в выполнении ИСТИНЫ – то есть того, что написано в проповеданном христианам Слове Божьем.

Текстов о послушании и необходимости соблюдения заповедей в Новом завете о-о-очень много, так что нет даже возможности их все здесь перечислить. Многие из них можно прочитать, посетив ссылки на материалы, данные в начале этой статьи.

Не грешите! А что это значит?

Я был на собраниях христиан, которые считают, что Божий закон отменен и они водимы Духом. Мне сразу бросилось в глаза и показалось странным то, что с кафедры проповедник призывал свою паству оставить грехи и бороться с соблазнами! Мы учим тому же. Ведь подобное наставление мы находим во многих словах Иисуса и апостолов. Вот, например:

«Потом Иисус встретил его (исцеленного расслабленного) в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; НЕ ГРЕШИ больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоан. 5:14)

«НЕ ГРЕШИТЕ; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога» (1 Кор.15:34).

Однако, просто сказать: «Не греши». А как это сделать? Как понять что такое грех в глазах Бога?

Библия, в том числе Новый завет, отвечает на этот вопрос:

«Законом познается грех» (Рим.3:20)

«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Иоан. 3:4)

То есть Священное Писание нам однозначно говорит, что грех определяется законом. А о каком законе здесь идет речь? Может об иудейском или римском? Конечно, нет, ведь законы государств часто имеют несправедливые и даже глупые нормы. И конечно нормы права различаются по разным странам и даже противоречат друг другу. Речь, конечно, идет о ВЕЧНОМ Божьем законе, изложенном в Библии.

Этот закон раньше называли законом Моисея. Он включает в себя всем известные 10 заповедей как Конституцию, и множество заповедей из Торы (первых 5-ти книг Библии), уточняющих критерии нравственности и поведения.

На практике у тех христиан, которые отвергают актуальность закона, получается странное поведение:

А) Они, отвергая закон Моисея, тем не менее, используют его по прямому назначению – узнать грех и помочь жить правильно. Вот как это выглядит. Когда к пастору или пресвитеру церкви, которая отвергает закон, подходит “рядовой” верующий и спрашивает, например, почему ему нельзя жить в блуде или лгать или гадать или сплетничать или заниматься астрологией…, то наставник открывает ему Библию и показывает на слова пророков или апостолов, которые как мы выше упоминали, своих заповедей не придумывали, а направляли к заповедям закона Моисея. В этом случае, служители, сами того не осознавая, обращаются к закону Моисея, как к мерилу праведности, тем самым подтверждая актуальность, нужность и полезность закона Божьего!

Я предложил одному из служителей, отвергающих закон Моисея, чтобы он, когда к нему обратится прихожанин с просьбой пояснить что такое грех, не показывал ему на слова пророков, Иисуса и апостолов (ведь они повторяли заповеди закона Моисея), а направить к Духу Святому. То есть, чтобы интересующемуся верующему, он сказал: «Спроси у Духа, что хорошо для Бога, а что нет?». Этот служитель не смог мне дать такого обещания. Я думаю, он понял, что детям, молодежи, начинающим христианам, а также тем, кто заблуждается или сомневается, нужен закон, чтобы понять: где хорошо, а где плохо, по мнению Господа. Именно в этом и есть цель закона Божьего!

Б) Зачастую, христиане, которые не хотят быть под законом Божьим, устанавливают свои законы — правила. Причем эти правила, так называемый порядок в церкви, отличаются от Божьего закона и даже портят жизнь верующим той церкви. Например, в некоторых таких церквях, запрещают смотреть телевизор, или отмечать День рождения, или исключают из общины за непредусмотренные Библией проступки… В ряде таких церквей верующие постоянно живут в страхе, находясь под ЗАКОНОМ ОБЩИНЫ! То есть, получается парадокс: такие христиане отменяют мудрый, полезный закон Божий, но ставят над собой закон человеческий! Такое поведение было и раньше и осуждалось Христом и апостолами:

«Зачем … вы преступаете заповедь Божию ради предания ВАШЕГО?» (Матф. 15:3)

«Вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО» (Мар. 7:8)

«Для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» — … по заповедям и учению ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ?» (Кол. 2:20-22)

Закон и любовь

Христиане, которые утверждают, что закон отменен и им больше не нужен, часто закон Божий заменяют понятием любви, ссылаясь на слова Иисуса Христа и апостолов, которые говорили, что весь закон основывается на любви:

В частности Иисус говорил:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; НА СИХ ДВУХ ЗАПОВЕДЯХ УТВЕРЖДАЕТСЯ ВЕСЬ ЗАКОН и пророки» (Матф 22:37-40)

«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Любовь не делает ближнему зла; ИТАК ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА» (Рим.13:8,10)

«Ибо ВЕСЬ ЗАКОН В ОДНОМ СЛОВЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ: ЛЮБИ ближнего твоего, как самого себя» (Гал.5:14)

Безусловно так и есть – закон Божий конечно же базируется на любви к Богу и людям. Поэтому когда у Иисуса спросили, какая самая большая заповедь в законе, Он назвал две заповеди о Любви (см. выше Матф 22:37-40), процитировав закон Моисея (закон Божий):

«Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6:5)

«Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18)

Иисус не отменял другие заповеди, а лишь пояснял, что на заповедях о любви утверждается (базируется, основывается) Божий закон. Об этом же возвещали апостолы, показывая, что любовь не новое понятие, а связана с Божьим законом.

Все что касается любви, морали и нравственности в Новом завете заимствовано из закона Моисея. Наставления: не обижай, не лги, не мсти, не блуди, не изменяй, не завидуй, не будь сплетником, уважай старших, благотвори нуждающимся, помогай даже врагам, попавшим в беду, люби Бога и люби ближних… Это все заповеди из закона Моисея!

То есть любовь, которую возвещали Иисус и апостолы НЕ ЭФЕМЕРНАЯ – не та, которую сам себе определяет человек! Критерии истинной Божьей любви описаны в Библии, в частности в заповедях закона Божьего (закона Моисея).

Сегодня на практике мы видим результаты того, что христиане сами зачастую определяют как нужно и можно любить. Они говорят, мол любящий исполняет закон, но при этом Божий закон нарушают из-за своей любви. Так ради любви, христианин бросает свою жену, и уходит к другой. В результате нарушается заповедь о запрете развода и страдают брошенный супруг, дети, а также бабушки и дедушки. Ради любви христианин может переспать с холостой соседкой или коллегой по работе. Он считает, что пришел ей на помощь, ведь ей так не хватает мужской ласки. В результате его брак страдает, ведь нарушается закон Божий – не прелюбодействуй! Ради любви молодые люди вступают в интимные контакты без заключения брака. В итоге мы видим много разбитых сердец, матерей одиночек, половых болезней, потому что нарушается заповедь не блуди! Ради любви христианин спит с представителем собственного пола и даже вступает с ним в брак! В результате у них нет собственных детей, они сбивают с пути других людей, так как нарушена заповедь – не будь мужеложником. Ради любви христианин идет и убивает якобы врага, а на практике, часто такого же христианина, делая это по приказу или из политических и экономических побуждений. В итоге – страдают родители, супруги и дети, потому, что нарушена заповедь – не убей! Примеры можно продолжать, так как заповеди закона Моисея (Божий закон) важны и полезны для людей.

Кстати, ради любви к Богу и религии смертники взрывают бомбы в жилых районах, убивая невинных людей!

Все это из любви! Везде любовь, а какая из них угодна Богу? Теперь подумайте, разве ЭФЕМЕРНАЯ любовь это критерий истинности?! Разве КАЖДЫЙ «любящий … исполнил закон» (Рим.13:8)?

Или мы должны согласиться, что все вышеперечисленные люди правы, так как руководствуются любовью, ИЛИ должны признать, что любовь должна иметь критерии, рамки, признаки! Описание любви, какую в нас хочет видеть Бог, дано в Библии – в законе Моисея и в значительной части повторено в Новом завете!

Итак. Мы имеем пять фактов:

1) Дух Святой был и до Нового Завета. То есть герои веры руководствовались и Духом и законом и многие из них жили праведно и при этом ошибались, также как и сегодня христиане.

2) Не смотря на готовность Духа Святого помогать христианам, они все равно имеют разное вероучение, отличное одно от другого, что доказывает то, что зачастую недостаточно одного Духа, чтобы правильно и одинаково понимать волю Божью! Закон помогает этому.

3) Если бы было достаточно Духа Святого без закона, то многие христиане не совершили бы грехов и страшных ошибок, считая, что живут правильно и Богу угодно, поступая противоположно тому, какие наставления Бог дал в Своем мудром законе.

4) Не всякая любовь приводит к Богу угодным делам, а порой наоборот! Только любовь, какая описана в заповедях Моисея и повторена в Новом завете, является исполнением закона.

5) Иисус и апостолы постоянно давали наставления и правила христианам. При этом проповедуемыми критериями нравственности были не новые новозаветные правила, а повторение заповедей закона Моисея.

Давайте представим своеобразные ВЕСЫ

I. На чаше сторонников отмены закона Божьего:

1) НЕСКОЛЬКО ФРАЗ апостола Павла

II. На чаше сторонников актуальности закона:

1) Апостол Петр предупреждал, что ап. Павел пишет сложно и многие христиане погибнут из-за неверного толкования его посланий (см. 2 Пет. 3:15,16);

2) с учетом контекста видно, что ап. Павел в этих текстах не полностью отменяет закон Моисея, а говорит о приоритетах благодати и веры над законом, и поясняет, что мы спасаемся не законом, а Христом. Раньше центром жизни верующего был закон, а теперь Иисус!;

3) сам Павел множество раз хвалил закон, в том числе заповеди Моисея, и утверждал, что нарушающие заповеди Царствие Небесное не наследуют. Разве Павел мог сам себе противоречить?

4) Господь утверждал, что Он неизменен (и в Нем «нет даже тени перемен», см. выше) и Его закон вечен;

5) Иисус возвещал, что пришел не отменить закон, и что ни одна буква и знак (иота и черта) из закона не исчезнут пока не исполнятся (см. Матф. 5:17-20)

6) Иисус призывал людей исполнять закон, включая заповеди из закона Моисея;

7) Апостолы призывали верующих исполнять закон, включая заповеди из закона Моисея;

8) Иисус и апостолы напрямую связывали спасение с исполнением закона, включая заповеди из закона Моисея;

9) Актуальные заповеди из закона Моисея полезны для людей;

10) Ветхий завет в пророчествах Иер.31:33 и Новый завет в Евр. 8:10, 10:16 прямо говорят, что для новозаветных людей закон не исчезнет, а будет у них в мыслях и сердце;

11) Дух Святой был и в ветхозаветное время и в новозаветное, так что с Ним нельзя связывать ненужность закона;

12) Далеко не всякое проявление любви угодно Богу! Лишь такая любовь является исполнением закона, которая соответствует самому закону Божьему, основанному на любви.

www.apologetica.ru

Смотрите так же:

  • Приказы ответственных лиц по охране труда Приказ по охране труда Составление приказа по охране труда – часть процесса организации безопасного производственного процесса. Это распорядительный документ, который, как правило, пишется […]
  • Что делать с решением суда на алименты Исполнительный лист на алименты: особенности получения Исполнительный лист – это официальный документ. Он выдается судом на основании вынесенного им решения, приговора, другого судебного […]
  • Собственные полномочия субъекта Единоличный исполнительный орган юридического лица: функции и полномочия Устав ООО, образец которого считается типовым для всех организаций, содержит ключевые положения, касающиеся […]
  • Налог на капитальный ремонт жилья 2018 москва официальный сайт Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома в 2018 году Налог, целью которого, по словам чиновников, стала оплата капремонта жилых зданий, является очередной регулярной пошлиной. […]
  • Ст 583 закона n 212-фз Ст 583 закона n 212-фз Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из […]
  • На сколько будет повышена пенсия с 1 апреля 2018 Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента Понятие индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) появилось в связи с проведением очередного этапа реформирования системы […]