Зимний отстой судов

Уважаемые посетители сайта!

В связи с нестабильной работой корпоративной почты
просим направлять письма на резервные электронные адреса:
Приемная: info.aszil@gmail.com
Коммерческий отдел: aszil@yandex.ru

РЕМОНТ
СУДНА
В ДОКЕ

ЗАМЕНА
МЕТАЛЛА
КОРПУСА

Дефектация и ремонт корпуса
с заменой обшивки

Завод имеет собственный флот
буксиры, плавучая крановая
техника

Завод имеет также малый док
грузоподъемностью 800 тонн
Длиной 75 м, шириной 19,5 м

01. Судоремонт

Все виды доковых работ

Одним из ведущих направлений деятельности ЗАО «ССЗ им.Ленина» является комплексный судоремонт.

02. Ремонт ДВС

Ремонтируем судовые дизеля SKL

В составе предприятия один из лучших цехов в отрасли по ремонту крупногабаритных дизельных двигателей.

03. Производство СЗЧ

Запасные части для SKL, Skoda

Налажено производство сменно-запасных частей, в том числе в рамках программы импортозамещения, для судовых дизельных двигателей.

ПЕРЕЙТИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация

«Работать эффективно и качественно, как этого требует рабочая совесть»

Доковый
Ремонт

дефектация и ремонт корпуса с заменой обшивки, проверка, демонтаж и ремонт винто- рулевого комплекса, ремонт и испытания донно-забортной арматуры, малярные работы и многое другое.

Ремонт
ДВС

Комплексное техническое обслуживание и капитальный ремонт судовых и береговых силовых дизельных и дизель-генераторных установок.

Металло-обработка

Завод оказывает широкий спектр услуг по комплексной металлообработке. Станочный парк 280 ед. оборудования и техники.

Зимовка
Судов

Завод принимает суда на зимний отстой у причальной стенки затона завода.

Изготовление металло- конструкций

Изготовление, сборка и доставка различных металлоконструкций по требованиям заказчика.

Обслуживание и выездные бригады

Возможен ремонт на борту Вашего судна, специалистами нашего завода.

Прочие услуги

Перезаплавка бабит. подшипников, ремонт раб.колеса насоса гидроразмыва, ремонт роторов турбин, ремонт шестерён и валов редукторов, и много другое.

Показатели

Динамика роста компании

Преимущество

Три заводских дока

Док большой:

  • длина 102 метров
  • ширина 28 метров
  • грузоподъемность 4500 тонн
  • Малый док:

  • длина 75 метров
  • ширина 19,5 метров
  • грузоподъемность 800 тонн
  • Док-кессон: позволяет осуществлять подъем кормовой части судна для ремонта деталей винторулевого комплекса.

  • ширина судна должна быть не более 17 метров
  • осадка кормой судна не более 1,6 метров
  • грузоподъемность 5000 тонн
  • длина стапель-палубы 16,4 метра

Акционерное общество
«Судостроительно-судоремонтный завод им. Ленина»

обладая 130-летним опытом в судоремонте, сохраняет трудовые флотские традиции своих предшественников и стремиться укрепить производственные связи с государственными и коммерческими предприятиями, развивая деловое сотрудничество.

Отзывы клиентов

Качество и сроки — главная задача!

ЗАО СК «БашВолготанкер»

Благодарим коллектив АО «ССЗ им.Ленина» за постоянную плодотворную работу по ремонту флота нашей компании. Хочется отметить точное выполнение взятых на себя обязательств, скрупулезность в решении каждой задачи. Мы довольные выбранной нами ремонтной базой, радуют сроки, стабильность и внимание к каждой детали судна. Надеемся на продолжение взаимовыгодного сотрудничества в будущем.

Пелевин В.Н.
СК «Волжское пароходство»

От лица пароходства хочу от всей души поблагодарить коллектив АО «ССЗ им.Ленина» за профессионализм и внимательное отношение к своим клиентам и флоту. За это время у нас менялись запросы и несмотря на то, удачными или нет оказывались наши желания, мы всегда ощущали, что работаем с профессионалами своего дела. Практически никогда не было сбоев, а если и возникали нерядовые рабочие ситуации, сотрудники завода всегда старались разрешить их наиболее удачным для нас образом. Очень надеемся на дальнейшее партнерство и сотрудничество с Вами.

ФГУП «Росморпорт»

Управление выражает благодарность АО «ССЗ им.Ленина» за своевременное и качественное исполнение обязательств по выполнению ремонта флота в поставленные сроки. Хотим отметить высокий уровень организованности, профессионализма сотрудников, участвующих во всем цикле деловых и производственных взаимоотношениях между нашими компаниями.

aszil.ru

Зимний отстой судов

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 июня 2003 года N 232

Об утверждении Правил технической эксплуатации нефтебаз

В целях установления единых технических требований к организациям всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по эксплуатации нефтебаз,

1. Утвердить Правила технической эксплуатации нефтебаз.

2. Департаменту государственного энергетического надзора, лицензирования и энергоэффективности (Михайлову С.А.) представить Правила технической эксплуатации нефтебаз на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в установленном порядке.

3. Настоящие Правила ввести в действие с 30 июня 2003 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Леонова И.В.

Зарегистрировано в
Министерстве юстиции
Российской Федерации,
20 июня 2003 года,
регистрационный N 4785

Правила технической эксплуатации нефтебаз

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэнерго России
от 19 июня 2003 года N 232

1. Область применения

1.1. Настоящие Правила устанавливают требования к эксплуатации нефтебазы, ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения и отпуска нефтепродуктов, сохранения их качества, метрологическому обеспечению, предупреждению аварийных разливов нефтепродуктов, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке.

1.2. Положения и требования настоящих Правил распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые нефтебазы.

1.3.Требования Правил обязательны для применения на всей территории Российской Федерации для организаций всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности (в дальнейшем — организации) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации нефтебаз.

II. Общие положения

2.1. Складское предприятие, представляющее собой комплекс зданий, сооружений и коммуникаций, предназначенных для организации приема, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов (далее — нефтебаза), эксплуатируется на основании требований настоящих Правил и нормативных документов, регламентирующих требования к средствам измерения, противопожарным мероприятиям, предупреждению аварийных разливов нефтепродуктов, экологической и санитарной безопасности, охраны труда и иных документов, принятых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Допускается разработка и применение ведомственных технических инструкций, методик, связанных с эксплуатацией нефтебаз, не противоречащих действующим нормативным документам и техническим требованиям настоящих Правил.

2.2. Режим работы нефтебазы определяется организацией, осуществляющей деятельность по эксплуатации нефтебазы.

2.3. Ответственным за выполнение требований настоящих Правил на нефтебазе является ее руководитель.

2.4. Ответственным за выполнение настоящих Правил на рабочих местах является производитель работ.

2.5. Доставка нефтепродуктов на нефтебазы в соответствии с проектом может осуществляться автомобильным, железнодорожным, трубопроводным или водным транспортом.

2.6. 3дания, сооружения, технологическое и энергетическое оборудование, а также вспомогательные устройства и оборудование нефтебазы эксплуатируют в соответствии с разработанной на них проектно-эксплуатационной документацией.

2.7. Эксплуатация оборудования не может осуществляться при обнаружении в процессе технической проверки, монтажа или эксплуатации несоответствия требованиям нормативных и эксплутационных документов.

2.8. Нефтебазу следует оснащать устойчивой телефонной или радиосвязью.

2.9. Нефтебазы укомплектовываются материалами и средствами для ликвидации возможных аварийных ситуаций, в том числе и для предупреждения аварийных разливов нефтепродуктов, в соответствии с утвержденным планом предупреждения и ликвидации аварий.

2.10. Обслуживание и ремонт технологического оборудования нефтебазы проводят организации или специалисты, имеющие право на обслуживание данного вида оборудования.

Работники, допускаемые к работе на электротехнических установках, с электрическим инструментом, а также с машинами и механизмами с электроприводом, должны иметь квалификационную группу по электробезопасности в соответствии с действующими требованиями.

2.11. Контроль и надзор за соблюдением настоящих Правил технической эксплуатации нефтебаз осуществляются Министерством энергетики Российской Федерации в установленном порядке.

2.12. На нефтебазах должна быть в наличии и вестись следующая документация:

а) технический паспорт (приложение N 1);

б) журнал осмотров и ремонтов зданий, сооружений и оборудования нефтебазы (приложение N 2);

в) утвержденные экологические нормы выбросов, сбросов, складирования отходов;

г) паспорта на вентиляционные системы (при наличии);

д) паспорта на резервуарные емкости: вертикальные и горизонтальные (приложение N 3);

е) журнал распоряжений по приему и внутрибазовым перекачкам (приложение N 4);

ж) градуировочные таблицы на резервуарные емкости;

з) паспорта (формуляры) на технологическое оборудование.

2.13. На нефтебазах для ликвидации чрезвычайных ситуаций (во время паводков или аварийных разливов) создается резерв материальных ресурсов в объемах, определенных по результатам прогнозирования возможных разливов от ситуаций техногенного и природного характера.

2.14. На нефтебазе дополнительно ведется по учету товарно-материальных ценностей, контролю качества нефтепродуктов. По решению владельца нефтебазы допускается ведение дополнительной документации эксплуатации нефтебазы.

2.15. Эксплуатация организаций нефтепродуктообеспечения не должна приводить к загрязнению окружающей среды (воздуха, поверхностных вод, почвы) вредными веществами выше допустимых норм и осуществляться в соответствии с действующим законодательством.

2.16. Источниками выделения загрязняющих веществ в атмосферу на нефтебазах могут являться:

резервуары с нефтепродуктами;

эстакады слива-налива нефтепродуктов в автомобильные и железнодорожные цистерны;

вентиляционные устройства зданий с технологическим оборудованием (насосные, химические лаборатории и т.п.);

объекты очистных сооружений (нефтеловушки, буферные и разделочные резервуары, пруды-отстойники, шламонакопители и пр.);

открытые площадки с насосами, перекачивающими нефтепродукты;

неплотности технологического оборудования и коммуникаций;

пары нефтепродуктов, образующиеся вследствие испарения во время приема, хранения и отпуска нефтепродуктов;

содержащиеся в дымовых газах котельных оксид углерода, диоксиды серы и азота, взвешенные вещества.

2.17. Для каждой нефтебазы разрабатываются и утверждаются в установленном порядке нормы предельно допустимых выбросов (далее — ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу.

После установления норм ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу на нефтебазе должен быть организован контроль за их соблюдением. Вещества, по которым необходимо осуществлять контроль, источники выброса и периодичность контроля выбросов определяются на основании расчетов рассеивания в «Проекте нормативов ПДВ».

Контроль осуществляется либо силами нефтебазы, либо привлекаемыми организациями.

2.18. Основные мероприятия по сокращению потерь нефтепродуктов указаны в таблице 9.2.

Приблизительное сокращение потерь, %

Оснащение резервуаров с бензинами, имеющих большую оборачиваемость, понтонами

Оборудование резервуаров со светлыми нефтепродуктами, имеющих большую оборачиваемость

Герметизация резервуаров и дыхательной арматуры, своевременный профилактический ремонт трубопроводов и запорной арматуры

Окраска наружной поверхности резервуаров покрытиями с низким коэффициентом излучения

Одновременная окраска внутренней и внешней поверхностей резервуара

Нижний налив в автоцистерны и автоматизация процесса налива

Герметизация налива в транспортные средства с использованием установки улавливания и рекуперации паров нефтепродуктов

2.19. Некоторые из основных мероприятий, которые следует осуществлять для снижения выбросов загрязняющих веществ с дымовыми газами котельных, приведены в таблице 9.3.

Переход на низкосернистое топливо. Мокрая очистка с использованием извести или известняка с серой. Очистка аммиачным, аммиачно-циклическим, доломитовым методами. Каталитическое окисление на ванадиевом катализаторе и адсорбция активированным углем.

Рециркуляция дымовых газов, применение специальных режимов горения и горелочных устройств. Каталитическое восстановление (катализатор — платина, палладий, оксид меди на носителе, оксид никеля на оксиде алюминия и др.). Адсорбция активированным углем, оксидом марганца и др.

Очистка в золоуловителях, циклонах, электрофильтрах

2.20. Снижение выбросов в атмосферу древесной, металлической, абразивной пыли и т.п. должно достигаться эффективной работой пылеулавливающих аппаратов и устройств (циклонов различных модификаций, пылеосадительных камер, различных фильтровальных аппаратов).

2.21. Для предотвращения загрязнения водоемов вредными веществами производственно-дождевые сточные воды нефтебаз должны очищаться. Необходимая степень очистки обосновывается с учетом места сброса сточных вод и установленного норматива предельно допустимого сброса (далее — ПДС) загрязняющего вещества.

2.22. К числу основных веществ, загрязняющих производственные сточные воды нефтебаз, относятся нефтепродукты, тетраэтилсвинец и взвешенные вещества.

2.23. Для достижения норм ПДС загрязняющих веществ со сточными водами необходимо осуществлять мероприятия по уменьшению количества сбрасываемых сточных вод и повышению глубины их очистки.

Уменьшение количества сбрасываемых сточных вод может быть обеспечено за счет: повторного использования очищенных сточных вод на производственные нужды нефтебазы и сокращения общего потребления воды для этих целей; предотвращения утечек нефтепродуктов из-за неплотностей запорной арматуры, фланцевых, муфтовых соединений, сварных стыков, коррозионных повреждений резервуаров и трубопроводов вследствие переливов и т.п., что приводит к уменьшению количества загрязненных нефтепродуктами производственно-ливневых стоков, сбрасываемых в канализационную сеть.

2.24. Нефтебаза осуществляет систематический контроль за соблюдением установленных норм ПДС. Контроль включает измерение расходов сточных вод, определение концентраций, содержащихся в сбросах загрязняющих веществ, и определение по этим данным массы сбрасываемых загрязняющих веществ в единицу времени. Последний показатель сравнивается с нормативами ПДС с учетом погрешности приборов и среды измерений.

2.25. Для ликвидации аварийных разливов на каждой нефтебазе разрабатывается план предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, в котором учитывается (при необходимости) привлечение профессиональных аварийно-спасательных формирований.

2.26. Во избежание потерь нефтепродуктов от переливов следует применять предохранительные устройства, автоматически прекращающие подачу нефтепродукта по достижении заданного уровня или разгерметизации коммуникаций.

2.27. Всем работникам нефтебазы необходимо знать и выполнять действующие инструкции, правила охраны труда и пожарной безопасности в объеме возложенных на них обязанностей.

2.28. Работники нефтебазы докладывают своему непосредственному руководству о замеченных ими нарушениях и неисправностях оборудования, механизмов, приспособлений и инструментов, утечках нефтепродуктов и их паров, нарушениях правил и инструкций.

2.29. Работники нефтебазы обеспечиваются согласно установленным перечням и нормам средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, спецобувью и при необходимости спецприспособлениями.

2.30. Применяемые на нефтебазе средства защиты от поражений электрическим током должны подвергаться периодическим испытаниям в соответствии с установленными нормами.

Пользоваться неисправными защитными средствами и предохранительными приспособлениями не разрешается.

2.31. Нефтебаза обеспечивается аптечкой с набором необходимых медикаментов для оказания первой помощи пострадавшим.

2.32. Весь персонал нефтебазы обучается способам оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

2.33. Расследование и учет несчастных случаев, а также нарушений правил охраны труда проводятся в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством с выявлением причин и принятием мер по их предотвращению.

III. Краткая характеристика нефтебаз

3.1. Основными задачами нефтебаз являются:

— обеспечение бесперебойного снабжения потребителей нефтепродуктами в необходимом количестве и ассортименте;

— обеспечение сохранности качества нефтепродуктов и сокращение до минимума их потерь при приеме, хранении и отпуске потребителям.

3.2. Нефтебазы подразделяются:

3.2.1. По назначению — на перевалочные, распределительные и базы хранения:

— перевалочные нефтебазы в основном производят перегрузку (перевалку) нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой, а также отгрузку нефтепродуктов распределительным нефтебазам и крупным потребителям;

— распределительные нефтебазы предназначены для приема нефтепродуктов всеми видами транспорта и отпуска нефтепродуктов непосредственно потребителям в основном автотранспортом наливом и в таре;

— базы хранения осуществляют прием, хранение и периодическое освежение нефтепродуктов.

3.2.2. По транспортным связям — на железнодорожные, трубопроводные, водные и глубинные нефтебазы:

— железнодорожные нефтебазы располагаются вблизи железнодорожных станций и получают нефтепродукты по железнодорожному тупику (ветке) наливом в вагонах-цистернах и в крытых вагонах в таре;

— водные нефтебазы получают нефтепродукты наливом и в таре в навигационный период морским или речным транспортом;

— трубопроводные нефтебазы размещаются при промежуточных и конечных насосных станциях магистральных трубопроводов и получают нефтепродукты через эти станции.

— глубинными называются распределительные нефтебазы, расположенные на значительном расстоянии от железных дорог и водных путей и получающие нефтепродукты в основном автомобильным транспортом, а в некоторых случаях — воздушным.

3.3. Основными показателями, характеризующими нефтебазы, необходимо считать: общую вместимость, годовой оборот, коэффициент оборачиваемости резервуаров, коэффициент использования и заполнения резервуаров.

3.4. Все нефтебазы в зависимости от общей вместимости и максимального объема одного резервуара делятся на следующие категории:

I категория — вместимостью свыше 100000 куб.м;

II категория — вместимостью свыше 20000 куб.м — до 100000 куб.м;

IIIа категория — вместимостью свыше 10000 куб.м — до 20000 куб.м, с максимальным объемом одного резервуара до 5000 куб.м включительно;

IIIб категория — вместимостью свыше 2000 куб.м до 10000 куб.м, с максимальным объемом одного резервуара до 2000
куб.м включительно;

IIIв категория — вместимостью до 2000 куб.м включительно, с максимальным объемом одного резервуара до 700 куб.м
включительно.

Общая вместимость нефтебаз определяется как суммарный объем хранимых нефтепродуктов в резервуарах и таре. Объем резервуаров и тары принимается по их номинальному объему. При определении общей вместимости нефтебазы допускается не учитывать объемы следующих технологических резервуаров:

— промежуточные резервуары (приемные и сливные емкости) у сливоналивных эстакад и одиночных сливоналивных устройств;

— расходные резервуары котельных, дизельных электростанций и топливозаправочных пунктов, но не более 100 куб.м;

— резервуары для сбора утечек нефтепродуктов и аварийные;

— резервуары пунктов сбора отработанных нефтепродуктов общей вместимостью не более 100 куб.м (вне резервуарного парка);

— резервуары уловленных нефтепродуктов на очистных сооружениях производственной или производственно-дождевой канализации.

3.5. Годовой грузооборот составляет сумму объемов принятых в резервуары и отгруженных из них нефтепродуктов в течение года.

В зависимости от годового грузооборота нефтебазы делятся на 5 групп:

Грузооборот, тыс. т/ год

Свыше 100 до 500 включительно

Свыше 50 до 100 включительно

Свыше 20 до 50 включительно

До 20 включительно.

3.6. Отношение полезного объема резервуаров к их номинальному объему (далее — коэффициент использования резервуара) характеризует эксплуатационную вместимость резервуарного парка.

Значение коэффициента для различных резервуаров приведено в таблице 1.

Номинальный объем резервуара, куб.м

Значение коэффициента использования резервуаров для основных типов резервуаров

с плавающей крышей

От 10000 до 30000

3.7. Нефтебазы размещаются на территории, отведенной в соответствии с генеральным планом застройки.

На каждой нефтебазе должен быть государственный документ землепользования (землевладения).

3.8. Техническая оснащенность нефтебаз должна удовлетворять следующим требованиям:

— резервуарный парк — обеспечивать прием, хранение и отгрузку заданного количества и ассортимента нефтепродуктов;

— трубопроводные коммуникации — обеспечивать одновременный прием и отгрузку различных нефтепродуктов с сохранением их качества, т.е. не допуская смешения и потери качества;

— наливные и сливные устройства, а также насосное оборудование — обеспечивать выполнение слива и налива нефтепродуктов в установленном ассортименте.

IV. Обеспечение контроля и сохранения качества нефтепродуктов

4.1. Контроль и обеспечение сохранения качества нефтепродуктов — комплекс мероприятий, осуществляемых при подготовке и проведении операций по приему, хранению, транспортированию и очистке нефтепродуктов с целью предотвращения реализации потребителям некондиционных нефтепродуктов.

4.2. Контроль качества при приеме, хранении и отпуске, а также обеспечение сохранения качества нефтепродуктов на нефтебазах осуществляются в установленном порядке.

4.3. Ответственными за организацию и выполнение работ по контролю и сохранности качества нефтепродуктов на нефтебазе являются руководитель нефтебазы и лица, на которых возложены эти обязанности должностными инструкциями.

4.4. При организации контроля качества нефтепродуктов необходимо руководствоваться действующими нормативными правовыми и нормативно-техническими документами.

4.5. Нефтепродукт, поступающий на нефтебазу или отпускаемый с нефтебазы, должен сопровождаться паспортом качества на партию нефтепродуктов, заполненным в объеме требований нормативного документа и информацией об обязательной сертификации (декларации) для нефтепродуктов, если они подлежат обязательной сертификации.

4.6. Любое количество нефтепродукта, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, однородного по своим показателям качества и сопровождаемого одним документом о качестве, рекомендуется называть изготовленной партией.

Одноименный продукт, независимо от количества, поставленный по единому товарно-транспортному документу и сопровождаемый одним паспортом качества, поступивший на нефтебазу, рекомендуется называть поступившей партией. После слива нефтепродукта в резервуар на остатки одноименного нефтепродукта количество нефтепродукта в партии считается как сумма остатка и поступившего продукта. Паспорт качества на такую партию выписывается лабораторией нефтебазы после проведения анализов контрольной пробы, взятой из резервуара нефтебазы.

Нефтепродукты одной марки, поступившие в расфасованном виде по одному товарно-транспортному документу и имеющие один паспорт качества, рекомендуется называть поступившей партией тарных нефтепродуктов. Каждая партия тарных нефтепродуктов хранится в складских помещениях отдельно от других партий.

4.7. Нефтепродукты принимают по качеству в полном соответствии со стандартами, техническими условиями и особыми условиями поставки. При обнаружении несоответствия качества и маркировки поступивших нефтепродуктов требованиям стандартов, технических условий или данным, указанным в сопроводительных документах, удостоверяющих качество нефтепродукта, получатель приостанавливает приемку и составляет акт с указанием проверенного количества.

4.8. Качество нефтепродуктов, установленное анализом проб, отбираемых при товарно-транспортных операциях и хранении, оформляется паспортом качества.

4.9. Нефтебаза должна быть обеспечена средствами измерений и оборудованием для осуществления контроля качества нефтепродуктов при приеме, хранении и отпуске в установленном объеме анализов. При отсутствии таких средств на нефтебазе допускается пользоваться услугами лабораторий, имеющих право в установленном порядке проводить такие анализы.

V. Прием и отпуск нефтепродуктов

5.1. Технология приема и отпуска нефтепродуктов на нефтебазах зависит от вида транспортных средств, которыми доставляется и отгружается нефтепродукт, климатических условий, интенсивности сливоналивных операций и физико-химических свойств нефтепродуктов.

5.2. Нефтепродукты транспортируются трубопроводным, железнодорожным, автомобильным, морским и речным транспортом в соответствии с действующими на каждом виде транспорта правилами, утвержденными в установленном порядке.

5.3. Прием и отпуск нефтепродуктов нефтебазой осуществляются через специальные сливоналивные устройства:

в железнодорожные цистерны — на специальных эстакадах, через отдельные стояки или сливные установки;

в морские и речные суда — через причальные сооружения или беспричальным способом;

в автомобильные цистерны — на станциях налива, автомобильных эстакадах, через отдельные стояки;

в бочки, бидоны и другую тару — через разливочные и расфасовочные;

по отводам от магистральных нефтепродуктопроводов.

5.4. Перечень, упаковка и маркировка нефтепродуктов, допущенных к перевозке наливом в вагонах-цистернах, морских и речных судах, автомобильным транспортом, подготовка транспортных средств для налива и транспортирования должны соответствовать требованиям стандарта.

5.5. Для недопустимости смешения сливаемого или наливаемого нефтепродукта с другими нефтепродуктами операции по сливу или наливу следует производить на отдельных сливоналивных устройствах.

5.6. Слив и налив легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов, относящихся к вредным веществам 1 и 2 класса опасности, должны быть герметизированы. Классификация вредных веществ принимается по стандарту.

5.7. Температура нефтепродуктов, наливаемых в транспортные средства, не должна превышать установленную стандартом.

5.8. Высоковязкие разогретые нефтепродукты следует наливать в железнодорожные цистерны и наливные суда при температурах, предусмотренных правилами перевозок грузов, нормативными документами на нефтепродукты, с учетом правил охраны труда.

5.9. Максимальная безопасная скорость слива-налива нефтепродукта зависит от свойств нефтепродукта, диаметра и свойств материалов стенок трубопровода и должна устанавливаться рекомендациями по предотвращению опасной электризации нефтепродуктов при наливе в вертикальные или горизонтальные резервуары.

5.10. Перекачку нефтепродуктов на нефтебазе (сливоналивочные операции, внутрибазовые перекачки) разрешается начинать только по указанию ответственного лица, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложены эти операции.

Все проводимые технологические перекачки нефтепродуктов, в т.ч. при выдаче заданий подчиненным по смене лицам (старший оператор — оператору), должны фиксироваться в журнале распоряжений (указаний) по подготовке к перекачке нефтепродуктов.

5.11. Работники, проводящие технологические операции по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов, должны:

знать размещение, устройство и порядок обслуживания оборудования, сооружений и трубопроводов;

знать технологические схемы трубопроводных коммуникаций и руководствоваться данными, приведенными в утвержденных руководством предприятия технологических картах резервуаров;

проводить измерение и определение массы принимаемых, хранимых и отпускаемых нефтепродуктов;

обеспечить сохранность качества и количества нефтепродуктов при операциях их приема и отпуска.

проводить сливоналивные операции судов на причалах, железнодорожных и автомобильных цистерн на эстакадах при грозе и скорости ветра 15 м/с и более;

выполнять работы (отбор проб, измерение уровня и др.) на резервуарах, железнодорожных и автомобильных цистернах и других конструкциях на высоте при грозе и скорости ветра 12,5 м/с и более;

проводить сливоналивные операции на причалах без установки боновых заграждений, приведения в готовность к применению средств борьбы с нефтеразливами и пожаротушения;

производить погрузку-выгрузку затаренных нефтепродуктов башенными и портальными кранами и погрузочными мостами при скорости ветра 12 м/с и более, остальными средствами — при скорости ветра 15 м/с и более.

5.13. Швартовка судов к морским и речным причалам для слива-налива нефтепродуктов или бункеровки разрешается только при скорости прижимного ветра до 7,4 м/с, а отжимного ветра — до 10 м/с.

5.14. Подниматься и проводить работы (отбор проб, измерение уровня и др.) на резервуарах, цистернах и других конструкциях на высоте при обледенении, тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ, допускается при условии дополнительных мер безопасности (наличие дублера, посыпка скользких дорожек и рабочих мест песком, дополнительное освещение, ограждения, страховочный пояс и т.п.).

5.15. При температуре воздуха минус 40° С независимо от скорости ветра или при других температуре и скорости ветра, эквивалентных температуре воздуха минус 40° С, работы на открытом воздухе прекращаются.

5.16. Предельное значение температур наружного воздуха и силы ветра в данном климатическом районе, при котором приостанавливаются всякие работы на открытом воздухе, устанавливаются администрацией города (района) по месту проведения работ с учетом требований п.5.15.

5.17. Операции по приему (сливу) и отпуску (наливу) нефтепродуктов, перевозимых в железнодорожных цистернах, должны производиться на подъездных железнодорожных путях, оборудованных специальными одно- или двусторонними эстакадами, наливными или сливными устройствами, грузовыми, зачистными и воздушно-вакуумными коллекторами, сборниками, промежуточными резервуарами для мазута и масел, узлами учета нефтепродукта, средствами подъема и опускания нагревательных приборов и перемещения цистерн вдоль фронтов.

5.18. Пригодность цистерн для транспортировки груза определяется до подачи под налив в установленном порядке.

5.19. При подаче цистерн с промывочно-пропарочных предприятий на пункт налива по истечении суток с момента подготовки их, а также при поступлении цистерн под налив с открытыми крышками люков, дефекты внутренней поверхности котла устраняет грузоотправитель.

5.20. Налив нефтепродуктов осуществляется, как правило, по закрытой бесшланговой системе автоматизированных шарнирно-сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива, обеспечивающими предотвращение перелива цистерн, а также устройствами для герметизации налива с отводом паров на регенерационную установку или газосборную систему.

5.21. Освобождение от остатков нефтепродукта наливных устройств и коллекторов должно проводиться с помощью дренажных трубопроводов и самовсасывающих насосов или другим эффективным методом.

5.22. Работники перед наливом железнодорожных цистерн должны:

визуально определить степень загрязнения наружной и внутренней поверхности цистерны;

проверить отсутствие в цистернах посторонних предметов;

установить отсутствие внутри цистерн наличия мазеобразных отложений, льда или воды;

установить наличие остатка нефтепродукта в котле цистерны; измерить количество остатка нефтепродукта, определить его марку и соответствие наливаемому нефтепродукту;

проверить загрязненность (замазученность) колпака, крышки, рабочей площадки и лестницы цистерны;

проверить техническое состояние шарнира крышки люка, спецлаза люка или выступа крышки, наличие бензостойкой резиновой прокладки в спецлазе люка;

проверить техническое состояние гаек-барашков, обеспечивающих герметичность закрытия крышки колпака;

установить наличие заглушки патрубка нижнего сливного прибора, прижимного винта или скобы заглушки и проверить их техническое состояние;

проверить техническое состояние лестниц, крепления стенок, перил, поручней, ограждений и настила рабочих площадок.

Все отмеченные неисправности и недостатки оформляются актом по установленной форме.

5.23. Прием под налив железнодорожных цистерн осуществляется после отметки о проведении их технического осмотра.

Цистерны с неисправными сливными приборами, внутренними и наружными лестницами, крышками, гайками-барашками, с течью сливного прибора, без проушин на крышках для пломбирования, а также без резиновой прокладки подавать и использовать под налив запрещается.

5.24. Перед наливом или сливом необходимо проверить положение и техническое состояние запорной арматуры на продуктовых коммуникациях, а также исправность всех сливоналивных устройств, плотность соединений телескопических труб или рукавов. Обнаруженная течь должна немедленно устраняться.

5.25. Под налив должны подаваться исправные цистерны, соответствующие наливаемому нефтепродукту. Подготовку цистерн под налив нефтепродуктов производит железная дорога или грузоотправитель за счет железной дороги по соглашению, с соблюдением требований, предусмотренных типовым технологическим процессом подготовки цистерн и стандартом.

5.26. При обнаружении течи в железнодорожной цистерне налив должен быть немедленно приостановлен до полного устранения неисправности. Если течь устранить невозможно, цистерна должна быть освобождена от налитого нефтепродукта.

Ремонт цистерн на территории сливоналивной эстакады запрещается.

5.27. Налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны осуществляется под слой жидкости (затопленной струей) без разбрызгивания до установленного уровня наполнения, с учетом возможного расширения от повышения температуры в пути следования.

Длина рукава с наконечником или трубы должна обеспечивать опускание их до дна цистерны.

Рукава на концах должны иметь наконечники, изготовленные из металла, исключающего возможность искрообразования при ударе о цистерну, и быть заземлены медной проволокой диаметром не менее 2 мм или медным тросиком сечением не менее 4 , обвитыми по рукаву снаружи с шагом витка не более 100 мм. Концы проволоки или тросика присоединяются к частям трубопровода и наконечнику пайкой или болтовым соединением.

5.28. Во время налива необходимо внимательно следить за тем, чтобы внутрь цистерны не попали посторонние предметы и на поверхности нефтепродуктов не было плавающих предметов.

5.29. Налив отработанных нефтепродуктов в одиночные цистерны на нефтебазах с грузооборотом от 50 тыс.тонн и выше должен производиться на специальных наливных устройствах.

5.30. В целях избежания возможности замерзания высоковязких нефтепродуктов в наливных коммуникациях следует осуществлять циркуляцию нефтепродукта по ним. Для обеспечения циркуляции подача насосов должна быть на 30% выше по сравнению с требуемой для налива. Возможна прокачка не застывающим нефтепродуктом всех трубопроводов.

5.31. По окончании налива наливные устройства (рукава) должны выниматься из горловин люков цистерн только после стока из них нефтепродукта. После замера уровня нефтепродукта в цистерне крышка ее люка должна быть герметически (на прокладках) закрыта. Крышку следует закрывать осторожно, без ударов.

5.32. Перед сливом цистерн следует проверить целостность пломб отправителя с представителем железной дороги, затем проверить накладные и паспорта качества, отобрать пробы в соответствии со стандартом, измерив при этом плотность, температуру и высоту наполнения.

5.33. Слив нефтепродуктов должен производиться, как правило, закрытым (герметичным) способом через нижние сливные приборы цистерны и установки нижнего слива. Допускается производить слив легковоспламеняющихся нефтепродуктов через горловину цистерны. Для слива нефтепродуктов с температурой вспышки выше 120° С и мазутов допускается использовать открытые сливные устройства межрельсовых или боковых коллекторов со съемными крышками.

5.34. В целях сокращения потерь от испарения при сливе длина нижнего звена сливного устройства должна обеспечивать его опускание в цистерну на расстояние не более 200 мм от нижней образующей котла цистерны.

5.35. Слив нефтепродуктов из железнодорожных цистерн должен осуществляться принудительным способом (при помощи насосов) или самотеком в приемные резервуары.

Для слива бензинов с высокой упругостью паров при использовании несамовсасывающих центробежных насосов для верхнего слива из железнодорожных цистерн или при малом перепаде отметок между уровнем жидкости в резервуаре и осью насоса должны использоваться устройства, обеспечивающие надежное всасывание и полный слив нефтепродукта из железнодорожных цистерн (вакуумные насосы, погружные насосы, эжекторы и т.п.).

5.36. При самотечном сливе в промежуточные заглубленные резервуары необходимо обеспечить одновременную откачку нефтепродукта из них в наземные резервуары. Промежуточные резервуары должны иметь вместимость, равную 75% суммарной вместимости одновременно сливаемых цистерн. Производительность откачки нефтепродукта из этих резервуаров должна составлять не менее 50% производительности их заполнения. При этом резервуар должен иметь защиту от перелива.

5.37. Время слива-налива маршрутов, групп и одиночных вагонов-цистерн устанавливается исходя из технических характеристик сливоналивного оборудования.

5.38. В зависимости от вязкости и температуры застывания нефтепродукты по срокам, предоставляемым железной дорогой на разогрев и слив, делятся на четыре группы: I — 4 ч; II — 6 ч; III — 8 ч; IV -10 ч.

5.39. Вязкие и застывающие нефтепродукты должны перевозиться в теплоизолированных цистернах-термосах или цистернах с паровой рубашкой.

В случае перевозки вязких и застывающих нефтепродуктов в обычных цистернах их подогревают при помощи переносных паровых змеевиков, электрических грелок и т.п.

5.40. Разогревать застывшие нефтепродукты в железнодорожных цистернах, а также в сливоналивных устройствах можно только паром, горячей водой, нагретым нефтепродуктом (циркуляционный метод), песком или электронагревателями. Категорически запрещается применять для этой цели открытый огонь (костры, жаровни, факелы, паяльные лампы и т п.).

5.41. Паровые змеевики и электрические грелки должны включаться в работу после погружения их в нефтепродукт на глубину не менее 50 см от уровня жидкости до верхней кромки подогревателя.

Электрические грелки разрешается применять при подогреве нефтепродуктов с температурой вспышки не ниже 80° С.

5.42. Температура подогрева темных нефтепродуктов при хранении, а также при проведении сливоналивных операций должна быть ниже температуры вспышки нефтепродукта в закрытом тигле не менее чем на 35° С и не превышать 90° С. Температура нефтепродукта при подогреве должна контролироваться и фиксироваться в журнале.

5.43. Применение электрогрелок согласовывается с государственным энергетическим и пожарными надзорами.

5.44. Во время подогрева необходимо следить, чтобы при повышении температуры нефтепродукта не произошло его выброса из цистерны.

5.45. На двусторонних эстакадах при сливе-наливе легковоспламеняющихся нефтепродуктов (с температурой вспышки менее 61° С) подача маршрута на второй путь запрещается до окончания операции и принятия необходимых мер по уборке случайно пролитого нефтепродукта.

5.46. Любое перемещение железнодорожных цистерн на эстакадах должно быть обязательно согласовано с оператором участка (цеха) налива-слива нефтепродуктов с целью тщательного осмотра готовности цистерн к перемещению.

5.47. Если нефтепродукт прибыл в несоответствующей цистерне (например, мазут, масло в цистерне с верхним сливом), по просьбе грузополучателя срок слива таких цистерн должен быть увеличен. Такие случаи оговариваются в договоре нефтебазы с железной дорогой.

5.48. При подаче под слив цистерн с неисправными нижними сливными приборами получателю предоставляется дополнительное время для слива (выгрузки) нефтепродукта по согласованию с начальником станции.

5.49. О прибытии на нефтебазу слива нефтепродукта в несоответствующей цистерне или в цистерне с неисправным нижним сливным прибором составляется акт по установленной форме с участием грузополучателя.

5.50. Запрещается открывать неисправные нижние сливные приборы железнодорожных цистерн с помощью слесарных инструментов и приспособлений. В этом случае нефтепродукт должен сливаться только через верхнюю горловину цистерны.

5.51. Слив неисправных цистерн, как правило, следует производить на отдельно расположенных устройствах для верхнего или нижнего слива. В обоснованных случаях разрешается сливные устройства для этих цистерн предусматривать непосредственно на сливоналивной эстакаде.

5.52. При верхнем сливе неисправных цистерн с маловязкими низкозастывающими легковоспламеняющимися нефтепродуктами рекомендуется применять вакуумную систему слива; при этом объем сборника должен быть не менее полного объема одной сливаемой железнодорожной цистерны.

5.53. Подача под слив и налив железнодорожных цистерн допускается только после тщательной очистки железнодорожных путей от пролитых нефтепродуктов при сливе или наливе предыдущих цистерн. Разлитые во время сливоналивных операций нефтепродукты следует убрать, а зачищенные места засыпать песком.

5.54. В период, когда слив или налив нефтепродукта не производится, цистерны не должны быть подсоединены к трубопроводам эстакады.

5.55. Слив и налив нефтепродуктов во время грозы запрещаются. Люки железнодорожных цистерн при грозе должны быть закрыты.

5.56. Работникам, не связанным со сливоналивными операциями, находиться в зоне слива и налива нефтепродуктов запрещается.

5.57. Технологические процессы приема и отпуска нефтепродуктов из нефтеналивных судов включают операции по сливу и наливу нефтепродуктов, бункеровки судов топливом и маслами, прием балластных, льяльных вод, а также выполнение вспомогательных операций, связанных с грузовыми работами по погрузке и выгрузке.

5.58. Нефтеналивные суда, прибывающие под слив-налив, подготавливаются к погрузке нефтепродуктов в соответствии с требованиями стандарта и иметь градуировочные таблицы на грузовые танки.

5.59. По степени огнеопасности нефтепродукты, перевозимые на танкерах, подразделяются на три разряда: с температурой вспышки 28° С и ниже; от 28° С до 65° С; 65° С и выше.

5.60. Для перевозки нефтегрузов используются суда двух категорий: суда, перевозящие нефтегрузы с температурой вспышки до 45° С включительно, и суда, перевозящие нефтегрузы с температурой вспышки выше 45° С.

5.61. При сливе и наливе нефтепродуктов с температурой вспышки паров 120° С и ниже должны применяться закрытые сливоналивные устройства. Для нефтепродуктов с температурой вспышки паров выше 120° С и мазутов допускается негерметизированная погрузка-выгрузка судов.

5.62. Погрузка и выгрузка судов производятся через стационарные или плавучие, а при необходимости — и бункеровочные причалы. На закрытых от волнения рейдах сливоналивные операции могут производиться на беспричальных устройствах через подводные трубопроводы.

5.63. В зависимости от конструкции причала, габаритов судов, скорости течения воды причалы должны иметь боковые заграждения и устройства сбора нефтепродуктов с поверхности водоемов.

5.64. Для определения возможности слива-налива нефтепродуктов пришвартовавшееся нефтеналивное судно тщательно осматривают представители пароходства, нефтебазы и ведомственной пожарной охраны (либо лицо, ответственное за пожарную безопасность нефтебазы).

5.65. В случае когда судно в следующем рейсе предназначается под нефтепродукт, налив которого требует специальной подготовки судна (удаление остатка, промывка, дегазация и т.п.), то такая подготовка (зачистка) производится грузовладельцем и пароходством. Объем и перечень работ по зачистке устанавливаются в договорах.

5.66. При операциях слива-налива нефтепродуктов из нефтеналивных судов обслуживающий персонал по указанию ответственного работника нефтебазы должен:

до погрузки судов проверить подготовленность грузовых танков в соответствии со стандартом;

до выгрузки судов проверить паспорта качества, отобрать пробы нефтепродукта в соответствии со стандартом и провести их анализ;

измерить уровень наполнения и плотность нефтепродукта, а также уровень слоя подтоварной воды в наливных судах и рассчитать массу поступившего нефтепродукта;

провести контрольные измерения массы нефтепродукта в резервуарах, подготовленных для сливоналивных операций, а также убедиться в исправности оборудования этих резервуаров;

определить шлангующие устройства для подсоединения к судну;

подготовить насосы и трубопроводы согласно технологической схеме перекачки;

по окончании слива-налива произвести зачистку шлангующих устройств и коммуникаций;

по окончании слива-налива закрыть задвижки на трубопроводах и дать распоряжение на отсоединение шлангующих устройств и приведение их в исходное положение.

К операциям по сливу-наливу судна можно приступить после проверки ответственным работником предприятия выполнения его указаний по подготовке к данным операциям.

5.67. Стояночное время наливных судов под сливом или наливом исчисляется в соответствии с действующими судовыми нормами погрузки и выгрузки, уточненными для каждого конкретного бассейна. Эти нормы должны учитывать диаметры и длины трубопроводов, геодезические отметки (резервуар-судно), типы судов и безопасные скорости перекачки нефтепродуктов.

5.68. Количество сливоналивных устройств (стендеров), их взаимное расположение и специализация должны соответствовать ассортименту нефтепродуктов и обеспечить выполнение судочасовых норм слива-налива на предприятиях пятой группы с коротким навигационным периодом (2-3 недели). Операции по сливу (наливу) на плавучих причалах допускается производить через шлангующие устройства с резинотканевыми рукавами.

5.69. Шлангующие устройства, подаваемые с берега, присоединяет экипаж судна, а устройства, подаваемые с судна на берег, — работники причала. Эти условия сохраняются при необходимости присоединения сливного (наливного) трубопровода нефтеналивного судна или плавучих перекачивающих станций к шлангующему устройству. Наблюдение за трубопроводами до причала входит в обязанности вахтенного персонала наливных судов и плавучих перекачивающих станций.

5.70 Присоединительные устройства должны быть оборудованы предохранительными устройствами, исключающими их самопроизвольное отсоединение от судна в процессе слива (налива) при выходе судна из зоны обслуживания наливного устройства.

5.71. На причалах должны находиться специальные приспособления для надежного заземления трубопроводов и судна.

5.72. Монтаж, демонтаж или ремонт составных частей автоматизированных сливоналивных систем на стационарных причалах должны производиться с помощью грузоподъемных средств.

5.73. Швартовка судов с нефтепродуктами, температура вспышки которых 28° С и ниже, к причалам должна производиться только неметаллическими канатами.

Допускается использование металлических тросов, при этом рабочие места палубы и битенги швартовых кнехтов должны быть покрыты настилами или изолирующими материалами, предотвращающими искрообразование. Прием и отдача швартовых концов должны обеспечиваться владельцем причала.

5.74. Нефтебаза до начала налива нефтепродуктов в судно передает руководителю судна сведения о наименовании нефтегруза, его температуре, температуре вспышки, плотности и количестве, без чего капитан не имеет права принимать нефтегруз.

Капитан, принявший нефтегруз к перевозке, при необходимости может требовать проверку (путем анализа) правильности сделанного грузоотправителем сообщения.

5.75. Слив и налив нефтепродуктов в водный транспорт (танкера, нефтеналивные суда, баржи) у причалов производятся или средствами нефтебазы, или бортовыми средствами водного транспорта.

5.76. Вязкие и высоковязкие нефтепродукты при сливе-наливе речных судов должны иметь температуру, обеспечивающую выполнение установленных норм перегрузочных работ в пунктах слива-налива, но не выше 70° С.

5.77. Температура нефтепродуктов при наливе в морской танкер должна быть ниже температуры вспышки не менее чем на 5° С. В противном случае любой нефтепродукт следует относить к первому разряду.

5.78. Запрещается налив в морской танкер горючих нефтепродуктов, имеющих температуру выше 65° С. Прием на судно горючих нефтепродуктов тяжелых сортов (мазута, автола, нигрола) в Каспийском бассейне допускается при температуре, во время налива не превышающей 80° С для мазута, 70° С для автола и нигрола.

5.79. Запрещается сливать нефтепродукты первого разряда из судов непосредственно в вагоны-цистерны и обратно.

Запрещается налив нефтепродуктов в суда непосредственно из магистральных нефтепродуктопроводов.

5.80. В случае определения массы нефтепродукта при наливе по измерениям в судне пробы отбирают из судна, при определении массы нефтепродукта по измерениям в береговых резервуарах пробы отбирают из резервуаров, а при определении массы по узлам учета (в составе со счетчиком) пробы отбирают автоматическими или неавтоматическими пробоотборниками, установленными на технологическом трубопроводе.

Из отобранных в соответствии со стандартом проб составляют среднюю пробу и разливают в три (при экспорте груза — в пять) стеклянные емкости, на которые наклеивают этикетки за подписью представителей нефтебазы и пароходства.

Одна емкость с пробой предназначается для анализа при приеме и сдаче, вторая передается для хранения (на случай арбитражного анализа) в лабораторию нефтебазы, а третья вручается капитану (шкиперу) судна для передачи грузополучателю.

5.81. При сливе нефтепродуктов из судов измеряют уровень в танках судна до и после опорожнения.

5.82. Отобранные из судна согласно стандарту пробы представители пароходства и грузополучателя опечатывают и хранят на нефтебазе до окончательной сдачи груза вместе с капитанской пробой, отобранной в пункте отправления. Пробы используются в случае необходимости для анализов с участием представителя пароходства или нейтральной лаборатории при разногласиях по качеству сдаваемого нефтегруза.

5.83. Если в лаборатории установят, что качество нефтепродукта не соответствует действующему нормативному документу, нефтепродукт необходимо слить в отдельный свободный резервуар.

На нефтебазах, где нет лаборатории, нефтепродукты принимают на основании паспорта качества, направленного грузоотправителем, после определения цвета (визуально) и плотности нефтепродукта.

5.84. Если судно с нефтепродуктом прибыло под слив в аварийном, грузотечном или водотечном состоянии, грузополучатель принимает нефтепродукты только по измерениям в резервуарах независимо от того, каким способом определялась масса нефтепродукта в пункте погрузки, с заявлением об этом пароходству до слива.

5.85. При обнаружении в судне обводненных или загрязненных нефтепродуктов и подтоварной воды грузополучатель и пароходство обязаны принять меры, обеспечивающие выкачку и размещение таких нефтепродуктов в отдельных резервуарах. В целях подготовки резервуаров капитан судна или диспетчер порта информирует предприятие-грузополучатель о таких случаях заблаговременно.

5.86. По требованию грузополучателя, предъявленному до начала слива, нефтегрузы сдаются с проверкой массы при участии представителя пароходства в следующих случаях:

если нефтепродукты подогреваются до и в течение слива с помощью переносных систем, в том числе «острым паром», или судовой стационарной, но неисправной системой подогрева;

если в пункте отправления масса нефтепродукта в судне определялась с участием пароходства;

если прибывшие в пункт назначения суда с нефтепродуктом имели в пути перевалку или погрузку.

Если грузополучатель будет определять массу нефтепродукта иным, чем в пункте отправления способом, нефтепродукты сдаются по документам пункта отправления.

5.87. В случае определения массы нефтепродукта при его приеме или отпуске по замерам в резервуарах должны соблюдаться следующие требования:

резервуары и технологические трубопроводы должны иметь надлежаще оформленные калибровочные таблицы с необходимыми поправками в соответствии с требованиями нормативных документов;

трубопровод, по которому производится перекачка, должен быть заполнен однородным нефтепродуктом или опорожнен;

степень заполнения трубопровода проверяется с помощью воздушных и водоспускных кранов. Задвижки смежных трубопроводов должны быть опломбированы пломбами пароходства;

резервуар, в который производится перекачка, должен быть сухим или с остатком однородного нефтепродукта в количестве не более нормы согласно стандарту.

5.88. Если нефтепродукты после выкачки из судна или при сдаче с определением массы в резервуары окажутся нестандартными по содержанию воды и механических примесей и требующими отстоя, то измерительный люк, все краны и задвижки пломбируются пломбами пароходства на срок отстоя согласно таблице 5.1.

docs.cntd.ru

Смотрите так же:

  • Заявление на прекращение деятельности по усн Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя Различные жизненные обстоятельства часто приводят к тому, что человек принимает решения прекратить бизнес и сложить с себя […]
  • Пфр разъяснения по пенсии Пенсионное законодательство, особенно в части исчисления размера полагающейся гражданину пенсии, достаточно сложное для восприятия даже специалистами, не говоря уже о простых пенсионерах. […]
  • Удержания алиментов на 2 детей Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей" (с […]
  • Госпошлина отмена алиментов Отмена алиментов на ребенка. Освобождение от уплаты алиментов на несовершеннолетних детей. Если мужчина задает вопрос «Как отменить алименты на ребенка?», скорее всего, у него имеется на […]
  • Налоговый период при оплате госпошлины Поле 107 в платежке: 2018 год Актуально на: 24 января 2018 г. В поле 107 платежного поручения (Приложение 2 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П ) на перечисление налогов […]
  • Претензия термин Борьба с серыми схемами. Кто больше не сможет получить налоговый вычет В российском бизнесе, пожалуй, не осталось игроков, которым не доводилось слышать словосочетание «необоснованная […]