Новые штрафы с 2012

Единый налог 2018. Изменения c 1.06 для ФОП. Книга учета: ноу хау от налоговой. Семинар

Расписание: Харьков (21.08); Киев (09.08); Одесса (10.09);

Контактный телефон: +38044 2277726

«Подводные камни» единого налога 2018.
Внимание! с 1.06.2018 новые правила Документооборота и учета для ФОПов.

  • С 1.06.2018 нужно внести коррективы в правила Документооборота при торговле за наличку.
  • Содружество ФОПов. Как распределить помещение, склад, оформить договор, на каких условиях такое сотрудничество обічно происходит
  • Как правильно подготовиться к проверке (Книга учета-без ошибок, отсутствующие документы- с правильным обоснованием, свои права- с пониманием)?
  • Что нужно знать про интенсивное использование личных счетов на пополнение: как на практике может выглядеть разбирательство.
  • Начало в 10:00

    В программе семинара:

    Проверки Госпотребслужбы

  • Проверяют импортеров оптовиков, розничные магазины, рестораны, производителей и производителей работ, услуг, услуги ремонта: каждому- свой перечень вопросов, выносимых на проверку, размер штрафов. Расскажем, что проверяют и как минимизировать риски штрафов. Могут ли проверяющие провести инвентаризацию, кому нужны нужны гигиенические выводы, какие инструкции нарушают производители работ, услуг
  • К проверке реально подготовиться (сложнее всего операторам пищевых продуктов: приглашаем на специализированный семинар): кого проверяют, критерии риска, контролируемые вопросы и как подготовиться в каждом случае.
  • Проведение наличных расчетов для предпринимателей единщиков. Новые правила 2018.

  • Новые правила (с 1.06.2018) приема-выдачи и оприходования (учета) налички интернет-магазинами, розничными точками, курьерами, всеми принимающими электронные платежные средства. Обновлены ограничения по приему налички. Новые ограничения на человека(кассира), принимающего у ФОПа деньги. Все ограничения и варианты оформления кассира с 5.01.2018 г.: как правильно оформить документы. Можно ли . принимать деньги по ГПХ. Работа и получение денег через внешние службы доставки (Новая почта, Укрпочта. ): в каждом случае есть нюанс, о котором имеет смысл иметь представление: нюансы оформления наложенного платежа, документы на перевозку (что можно сделать, если покупатель просит оформить ТТН, как оформить документы, чтобы не было проблем, а Заказчику было хорошо)
  • Расчет карточкой: когда отражать в Книге учета (при зачислении на расчетный счет или при проведении операции). Удержание комиссии банком: чем это чревато для единщиков.
  • Финмониторинг- как случайно можно попасться
    • Пополнение карточных счетов: на что распространяется запрет НБУ. Практика наложения ответственности на физических лиц с «необоснованными оборотами» на личном картсчете: причины, по которым можно попасть под запрос в банк об оборотах на счету, обзор ответственности (уголовной, административной). Варианты выхода из ситуации для тех, у кого уже есть проблема. Варианты действий для тех — у кого проблемы еще нет
    • Какие документы выдавать покупателю (ВЫДАЧА ВСЕГДА — А НЕ ТОЛЬКО «ПО ТРЕБОВАНИЮ»)
    • Применение платежного терминала: когда можно не устанавливать. Штраф 8500 грн. за неприменение. Если нет торговли за наличку- можно ли установить платежный терминал без кассового аппарата.
    • Внесение наличных средств: как собственные деньги — надо включить в доход? Возвратная финпомощь — странные письма налоговой. При внесении выручки — есть нюансы для плательщика единого налога
    • Все изменения законодательства 2018, касающиеся ФОПов

    • Новый подход к документообороту ФОПа с 1.06.2018 года
    • Налог на репатриацию для единщиков (ФОПов и юрлиц), работающих с нерезидентами,
    • Новые правила шопинга 2018, но не только. Будет создан специальный реестр посылок, который будет вести Государственная фискальная служба.
    • Новые правила взымания ЕСВ для ФОПов с 1.01.2018 г.
    • Изменения о Госбюджете, влияющих на налогообложение ФОПов.
    • Уточнен порядок взымания платы за землю. Почему на практике доначисляют без полученного Увдомления-решения.
    • СОДРУЖЕСТВО ФОПов и предприятий

    • Юридическое оформление и налогообложение агентской сети: какие договора возможно заключить (рассмотрение различных видов, в т.ч. посреднических договоров). Изменения в правилах налогообложения агентов. Работа под одной торговой маркой: как это можно оформить. Как отразятся изменения Гражданского кодекса на оформлении франчайзинговой деятельности.
    • Бухгалтерское обслуживание содружества: как не оформленному бухгалтеру ходить на проверку к налоговой и на беседы в налоговую милицию. Длящиеся неоформленные отношения: какие варианты оформления предпочтительны. Работа по безоплатному договору поручения.
      • Пакет документов, который должен дать предприниматель на упрощенной системе
      • НАХОЖДЕНИЕ ВСЕХ в ОДНОМ ОФИСЕ. Если «содружество» связанные лица. Работа под одной торговой маркой. СОТРУДНИЧЕСТВО ФИРМЫ и ЧП: продажа ниже себестоимости
      • Юридическое лицо, позволяющее объединить «содружество» ЧП-шников с минимальными потерями.
      • 1 ДФ: как повлияли новые правила на отражение ФОПов
      • Учет товара единщиком — предпринимателем. Необходимость иметь документы на товар.

      • Уже заработали новые правила применения штрафов для ФОПов в случае отсутствия учета товаров.
      • Стоит ли для учета товара вести дополнительные ведомости, товарные отчеты. Проведение инвентаризации товара предпринимателем: есть ли законодательное требование, можно ли (нужно) инвентаризировать товар без приходных документов — соотношение Налогового кодекса, Хозяйственного и Гражданского кодекса. Можно ли при инвентаризации использовать документы старше 3 лет. Требование относительно наличия приходных документов у единщика — предпринимателя: аргументация того, что в рамках налоговой проверки приходные документы на товар не нужны.
      • Можно ли товар, на который нет приходных документов, квалифицировать как бесплатно полученный или полученным от физ. лица и включить в базу обложения единым налогом.
      • Штраф за не учет товарно-материальных ценностей — почему пока редко применяется на практике.
      • Личное имущество учредителей (работников), выявленное во время проверки — как правильно объяснить, чтобы не попасть под штрафы.
      • Могут ли оштрафовать ЧП, сделав контрольную закупку, неведение учета товаров по месту реализации. Как правильно ответить на вопросы: ведется ли учет по месту реализации, где документы от поставщиков товара, как реализатор ведет учет полученных от покупателей денег.
      • Ведение учета на едином налоге предпринимателем. Книга учета доходов.

      • Новый порядок заполнения Книги учета доходов и расходов: могут ли быть проблемы по периоду из-за нового понимания по отражению выручки в Книге. Как заполнять сейчас, и что делать с «неправильным заполением» в предыдущем периоде.
      • ЗаполнениеКниги учета доходов и расходов у посредника: какие штрафы грозят при неотражении полной суммы выручки (с учетом транзитных средств).Проблемная зона по отражению в книге оплат комитенту, доверителю, принципалу.
      • КНИГА учета доходов, доходов и расходов: как правильно заполнять книгу. «Стандартное заполнение», которое в будущем может приводить кмиллионным штрафам. Как заполнить книгу, чтобы точно не попасть в штрафы. Периодичность заполнения (ежедневно, по каждому факту. )
        • Утеря Книги учета доходов: возможные последствия на проверке (позиция ГНАУ). Нужно ли сразу после утери Книги сообщать в налоговую.
        • Как вести расходы единщика без подтверждающих документов. Что делать, если к моменту проверки нет полного пакета документов: судебная практика, подтверждающая, что в этом случае налагать большие штрафы не законно. Что думает ВАСУ на эту тему
        • Учет доходов ЧП: что будет за отсутствие первичных документов, подтверждающих доходы. Что является «достаточным документом» для подтверждения доходов. Почему вопрос наличия документов, связанных с доходами обсуждается?
        • Полная раскладка по покупке труда у физлиц

          • 6 легальных вариантов передачи функции труда от физических лиц.
          • Нюансы материальной ответственности по гражданско-правовым договорам: можно ли положить ответственность? (комментарий адвоката). Может ли выступать комиссионером обычное физлицо?
            • Работа по доверенности, заключение договора поручения, помощь «по-человечески» : налогово-бухгалтерские аспекты
            • Существенные условия, которые обязательно нужно вставлять в договор? Как правильно по гражданско-правовому договору покупать функцию труда?
            • Нюансы заключения длинных гражданско-правовых договоров и безоплатных: как правильно отражать в отчете по ЕСВ, есть ли ограничивющие нюансы.
            • Квалификационные отличия гражданско-правовых от трудовых: нормы международного и украинского законодательства,
              • Судебная практика по признанию гражданско-правовых договоров трудовыми: что необходимо знать работодателю про оформление и поиск персонала
              • На какие вопросы проверяющих можно запретить отвечать персоналу: конфиденциальная информация, коммерческая тайна: на что обратить внимание при разработке соглашений с работником и положений самой фирмы
              • Аутсорсинг, аутстафинг, лизинг рабочей силы: какие КВЕДы, соответствие нормам КЗоТа (действующего и перспективного). Длительные и недлительные договора, основные производственные функции и вспомагательные. Распределение обязанностей между Заказчикои и Исполнителем: создание первички, ответственность, финансовые санкции при нарушениях. Разрешительная система: перспектива и минимум на сегодня.
              • Прием денег по гражданско-правовому договору: от квалифицирующих свойтв отношений до субъектно объектных ограничений кодексов.
              • Все новые штрафы и социальные гарантии: таблица всех штрафов с судебной практикой под каждый штраф и комментариями- как понизить риски наложения самым простым способом.
              • Посредник на едином налоге

              • Образец договора комиссии (адаптированный для единщика) со всей необходимой документацией- в раздаточном материале. Какие нормы, разрешенные для «всех остальных»- у единщика могут привести к многомиллионным штрафам.
              • Существенные условия посреднических договоров (по различным видам договоров). Нюансы заключения посреднических договоров: почему предприятие не может заключить с предпринимателем договор поручения. Необходимость оформлять Отчет агента, акт. Как отразить в договоре возможность для агента продавать «по ситуации»: дороже или дешевле. Юридическая квалификация более дорогой и дешевой продажи.
              • Заполнение Книги учета доходов для посредника. Какие существуют нюансы, если посредник торгует за наличку или по безналу.
              • Фрилансеры на едином налоге

              • Новые возможности для заключения ВЕД договоров,
              • Недополучение валюты на едином,
              • Валютное законодательство, в которое «не стоит вляпываться».
              • Юрлицо на едином

              • Выплата дивидендов: какие удержания, как правильно заполнить.
              • Материальная помощь на едином: нужно ли отчитываться в налоговую, как правильно оформить.
              • Ведение бухучета: на что обратить внимание, чтобы не «попасть» в дополнительный НДФЛ
              • Проверки. Самая полная раскладка возможных штрафов только на нашем семинаре.

              • Отсутствие учета товара: правила наложения штрафов обновлены, чего ждать от Налоговой реформы.
              • Новые правила при продаже услуг собственного производства для юрлиц и ФОПов
              • Нюансы проплаты денег через кассу банка.
              • Почему агентский договор между менеджером (физлицом) и покупателем в 90% случаев приведет к штрафу. На кого штраф наложат? Позиция ВСУ относительно ограничений при заключении договоров между физлицами по ГКУ. Курьер, вносящий деньги по просьбе покупателя- в чем существенное отличие данных операций.
              • Оплата через кассу банка-будет ли платеж считаться безнальным. Как автоматизировать проплаты клиентов через кассу банка. Когда это экономически нецелесообразно.
              • Юридический анализ- приема денег физическим лицом с поручением отнести деньги в банк, оплачивать платежной картой банка, как под вариант: прием денег курьером. По каким критериям налоговая налагает штраф за неприменение кассового аппарата, неоприходование налички в кассе субъектом хозяйствования.
              • Анализ наложения терминов «заказ или оплата осуществляется с использованием сети Интернет, «операции по приему наличных денег для дальнейшего их перевода» на законодательство по наличному денежному обращению: в каком случае можно констатировать расчетную операцию при которой выдается расчетный документ установленной формы.
              • Расчетный документ установленной формы: что это такое для тех, кто попадает под кассовый аппарат и не попадает.
              • Новые правила проверок и взаимодействия с бюджетом. Новые полномочия по аресту имущества: невыполнение каких требований приводит к аресту имущества. На что распространяется мораторий. Как можно ЗАКОННО! избежать штрафов и пени после проверки налоговой. Новые механизмы избежать незаконных проверок, что должен содержать приказ про проведение проверки. Почему с 1.09.2015 г. нельзя отказываться от проведения документальной или фактической проверки.
              • Обновленный порядок получения консультаций относительно практического применения законодательства: какой действенный механизм можно применить, чтобы получить
              • Действенные механизмы процессуальной защиты от вынесения незаконных Решений-уведомлений:доначисления в случае отсутствия документов на приход товара, инкриминирование трудовых отношений с ФОПами, абсурдные требования к выдаче расчетного документа, инкриминирование мнимой сделки на пустом месте, пополнение карточного счета. по материалам реальных дел и реальной защиты предпринимателей.
              • Земельный налог.

                • Должен ли платить земельный налог собственник нежилого помещения в многоквартирном доме. Когда в этом случае, возможно, определить объект налогообложения земельным налогом, а когда нет. Правовые позиции Верховного суда Украины. Как рассчитать базу налогообложения в случае не оформленного земельного участка.
                • Если собственник нежилого помещения в многоквартирном доме является плательщиком единого налога — освобождается ли он от уплаты земельного налога, как обосновать свою позицию для органов ГФС и суда, какие документы необходимо иметь. Какие доводы для уплаты земельного налога приводит в этом случае ДФС, как им противостоять.
                • Переход на общую систему налогообложения с единого налога

                • Какие налоги предполагается платить на общей системе налогообложения после введения в действие Налоговой реформы.
                • Как при переходе на общую систему «для спячки» не влететь в авансовые платежи по НДФЛ.
                • АРЕНДА/СУБАРЕНДА, управление имуществом

                • Ограничения по аренде/субаренде для единщиков
                • Управление имуществом: нюансы заключения договора. Можно ли вместо аренды сдать в управление имущество. Сдача в аренду ЧП на общей системе — можно ли отнести в расходы затраты по аренде.
                • НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРО ТРУД для предпринимателя и юр. лица:

                • С чем сегодня сталкиваются предприниматели, какие ошибки приводят к УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
                • Причина признания гражданско-правового договора трудовым

                Работа по доверенности от предпринимателя:

              • Можно ли сдавать отчеты, посещать банк
              • Будут выступать, и отвечать на вопросы на семинаре: Вельбицкая И. И. — директор аудиторской фирмы «Финансовый аудит и учет», Криворучко А. И.— адвокат, президент Финансового клуба Украины.

                Условия участия в семинаре: В стоимость входит ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, обед, кофе-паузы. При оплате за двух и более участников — скидка 15% для каждого участника.

                Стоимость семинара: 1499 грн.

                Контактный телефон +38067 928-00-00

                ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА НА САЙТЕ (кнопка вверху страницы)

                38044.org

                Новые штрафы с 2012

                Вестник ИПБ МР

                Квитанции на оплату членских взносов:

                Особенности уплаты налогов в процедурах банкротства

                Д.И. Ряховский, проректор по качеству и прогрессивным технологиям Института экономики и антикризисного управления, докт. экон. наук, доцент

                А.В. Коцюба, магистрант программы «Налоговая и финансовая политика» Института экономики и антикризисного управления, арбитражный управляющий

                Законодательство о банкротстве постоянно совершенствуется. Соответственно, меняется и система уплаты обязательных платежей в различных процедурах банкротства. Поэтому вопрос о порядке и очередности их уплаты не теряет своей актуальности.

                В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве): обязательные платежи – это налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.

                В настоящее время в России преобладающее большинство дел о банкротстве рассматривается в соответствии с новой редакцией Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 28.12.2010 № 429-ФЗ, который внес существенные изменения в Закон о банкротстве). Количество дел, которые ведут по «старому закону», уменьшается. Поэтому в рамках статьи рассмотрим наиболее сложные и спорные аспекты уплаты налогов применительно к новой редакции закона и без учета особенностей банкротства для отдельных категорий организаций.

                Закон о банкротстве предусматривает пять видов процедур банкротства:

                • наблюдение;
                • финансовое оздоровление;
                • внешнее управление;
                • конкурсное производство;
                • мировое соглашение.
                • Чаще всего на практике применяется конкурсное производство. И именно данная процедура вызывает больше всего споров и затруднений и у арбитражных управляющих и их бухгалтеров, и у банков, и у судей арбитражных судов, рассматривающих споры по данному вопросу.

                  Порядок уплаты налогов в конкурсном производстве

                  В процессе банкротства между арбитражными управляющими и налоговыми органами возникают споры относительно очередности и порядка уплаты налогов: включаются ли они в конкурсную массу и платятся в соответствии с установленной очередностью или относятся к текущим платежам, и налоговые органы имеют право на их бесспорное списание?

                  Ранее (в редакции Закона о банкротстве, действовавшей до 31 декабря 2008 года) обязательные платежи, возникшие после открытия конкурсного производства, подлежали удовлетворению после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. Поэтому создавалась ситуация, при которой НДС при реализации конкурсной массы возникал всегда, но в бюджет, как правило, не перечислялся, поскольку конкурсной массы бывало недостаточно даже для удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр.

                  При этом в пункте 4 статьи 142 Закона о банкротстве содержалось положение, в соответствии с которым требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, подлежали удовлетворению после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр. В силу этой нормы налоговый орган не вправе был осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию указанной задолженности.

                  Такая ситуация нашла отражение в судебной практике. Например, в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 14.10.2008 № Ф08-6177/2008 указано: «Вопрос о взыскании с предприятия налогов, возникших после открытия конкурсного производства, должен решаться не налоговым органом в безакцептном порядке, а самим конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 142 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника».

                  Реализуя имущество, арбитражный управляющий начислял НДС на его стоимость, но обязанность по уплате НДС возникала только после удовлетворения требований кредиторов, включенных в соответствующий реестр.

                  До 1 октября 2011 года в соответствии с пунктом 4 статьи 161 НК РФ (в редакции, действовавшей до указанной даты) при реализации имущества в рамках процедуры банкротства налоговыми агентами по НДС признавались органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества. При этом налоговая база исчислялась исходя из цены реализуемого имущества (ценностей), определяемой с учетом положений статьи 40 НК РФ.

                  При реализации имущества должников, признанных банкротами, с 1 октября 2011 года НДС исчисляется и уплачивается в бюджет покупателями указанного имущества, поскольку с указанной даты именно покупатели признаются налоговыми агентами по НДС. Новые правила введены Федеральным законом от 27.07.2011 № 245-ФЗ и закреплены в пункте 4.1 статьи 161 НК РФ.

                  По новым правилам при реализации на территории Российской Федерации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с российским законодательством банкротами, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждой операции по реализации указанного имущества.

                  В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели указанного имущества и (или) имущественных прав (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), которые обязаны расчетным методом исчислить НДС, удержать его из выплачиваемых доходов и уплатить соответствующую сумму налога в бюджет. Налоговая база определяется как сумма дохода от реализации имущества банкрота с учетом НДС.

                  Таким образом, новые правила предусматривают следующий порядок действий покупателя, приобретающего имущество банкрота.

                  Исходя из цены реализуемого имущества с учетом налога, определяется налоговая база по НДС. Сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной пунктом 2 или 3 статьи 164 НК РФ, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.

                  Например, цена реализации имущества банкрота составляет 16 800 400 руб., следовательно, налоговая база равна 16 800 400 руб.

                  Расчетным методом вычисляется сумма НДС для уплаты в бюджет. В этом случае, согласно пункту 4 статьи 164 НК РФ, налоговая база умножается на расчетную ставку 18/118 или 10/110. Исходя из условий примера, сумма НДС составит 2 562 772,88 руб. (16 800 400 руб. х 18/118).

                  Исчисленная сумма НДС удерживается из выплачиваемых доходов и уплачивается в бюджет.

                  В соответствии с пунктом 4 статьи 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами – покупателями имущества должников, признанных банкротами. Согласно пункту 3 той же статьи, уплату исчисленного НДС налоговые агенты производят по месту своего нахождения.

                  Следует сказать, что пунктом 4 статьи 174 НК РФ установлен особый порядок уплаты НДС при реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками – иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков. В соответствии с данным порядком уплата налога производится налоговым агентом одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств указанным налогоплательщикам. В иных случаях уплата НДС в бюджет налоговым агентом производится в порядке, установленном абзацем 1 пункта 1 статьи 174 НК РФ, за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом.

                  Таким образом, при уплате НДС налоговым агентом по приобретенному имуществу должников, признанных банкротами, необходимо руководствоваться указанной выше нормой Налогового кодекса РФ.

                  Хотя у арбитражных управляющих все время возникает вопрос, правомерно ли вообще удержание НДС с выручки от реализации имущества, входящего в конкурсную массу?

                  По мнению Минфина России, изложенному в письме от 11.06.2009 № 03-07-11/155, при выполнении арбитражными (конкурсными) управляющими обязанностей налоговых агентов права должников и их кредиторов не нарушаются, поскольку НДС уплачивается в бюджет за счет средств покупателей имущества.

                  Но совсем недавно в правомерности такого подхода усомнился Президиум ВАС РФ (постановление от 21.06.2011 № 439/11). Рассмотрев дело, в котором конкурсный управляющий перечислил в бюджет НДС с выручки от реализации имущества, бывшего предметом залога, с чем категорически не согласился залоговый кредитор (банк), ВАС РФ сделал следующие выводы.

                  Первый – возложение обязанности по уплате НДС на организации и предпринимателей, реализующих имущество должника, нарушало положения Закона о банкротстве. НДС в таком случае должен уплачивать сам должник как налогоплательщик в сроки, установленные пунктом 1 статьи 174 НК РФ. При этом обязательные платежи в бюджет уплачиваются с соблюдением очередности, установленной Законом о банкротстве.

                  В соответствии с пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве требование об уплате указанных платежей относится к четвертой очереди. Преимущественное удовлетворение требования об уплате НДС недопустимо.

                  Второй – реализуемое имущество являлось предметом залога, и при выделении и уплате НДС арбитражным управляющим нарушались права залогового кредитора на получение удовлетворения обеспеченного залогом требования в установленной пропорции, которая определяется исходя из всей вырученной от продажи заложенного имущества суммы. Основание – пункт 2 статьи 138 Закона о банкротстве.

                  Внесенные в статью 161 НК РФ изменения, действующие с 1 октября 2011 года, не решили проблему, озвученную в упомянутом постановлении ВАС РФ. НДС по-прежнему будет уплачиваться из выручки от реализации имущества, составляющего конкурсную массу, а значит, будут нарушаться положения Закона о банкротстве.

                  Ситуация даже изменилась в худшую сторону: если ранее положения главы 21 НК РФ предусматривали предъявление НДС дополнительно к рыночной стоимости имущества, теперь сумма налога определяется покупателем расчетным путем и удерживается из доходов, зачисляемых на расчетный счет должника. И довод Минфина России о том, что права должников-банкротов и их кредиторов не нарушаются, представляется еще более сомнительным.

                  Но доказывать свою правоту тем и другим, видимо, по-прежнему придется в суде. Только теперь организации и индивидуальные предприниматели, уполномоченные реализовать имущество должников-банкротов, не будут ответственны за преимущественное удовлетворение требований об уплате НДС в нарушение Закона о банкротстве.

                  Можно порекомендовать три выхода из сложившейся ситуации, не нарушающие требования Закона о банкротстве и Налогового кодекса РФ.

                  Во-первых, организация-банкрот может перейти на упрощенную систему налогообложения (нормативной базой не установлены ограничения для такого перехода). Так как процедура конкурсного производства, как правило, проходит не в один налоговый период, организация-банкрот вправе написать с 1 октября по 30 ноября заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения и с 1 января, применяя упрощенную систему налогообложения, продавать конкурсную массу без налога на добавленную стоимость.

                  Во-вторых, организация-банкрот может получить освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС в соответствии со статьей 145 НК РФ. Тогда конкурсная масса также будет реализована без НДС.

                  В-третьих, реализацию конкурсной массы производить физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями. Однако при использовании этого варианта возникают определенные вопросы, связанные со сложностью участия этих лиц в электронных торгах.

                  В перечисленных трех ситуациях при реализации конкурсной массы не возникает обязанности по уплате НДС ни у продавца, ни у покупателя. Правда, такие пути подойдут не всем организациям-банкротам. Применение «упрощенки» накладывает существенные ограничения на размер выручки (для организации-банкрота конкурсная масса не должна стоить более 60 млн руб. или реализация конкурсной массы должна происходить в течение нескольких налоговых периодов) и не позволяет применять механизм переноса убытков на будущее, предусмотренный статьей 283 НК РФ. А статья 145 НК РФ предусматривает еще меньший размер выручки от реализации – не более 2 млн руб. за каждые три последовательных календарных месяца.

                  Порядок уплаты налогов в других процедурах банкротства

                  При других процедурах (наблюдении, внешнем управлении) имеют место следующие споры. С момента введения наблюдения в бесспорном порядке на основании инкассового поручения могут быть исполнены только текущие требования по обязательным платежам. Налоговый орган, выполняя это предписание Закона о банкротстве, а также пункта 2 статьи 854 ГК РФ, обязан в инкассовом поручении указывать данные, подтверждающие отнесение взыскиваемых налогов к текущим (дату окончания налогового периода).

                  В отношении текущих требований взыскиваются налоговые платежи, принудительный срок взыскания которых уже истек, при этом налоговые органы часто указывают в инкассовом требовании не период, за который взыскивается платеж, а срок уплаты (более позднюю дату).

                  При решении вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим или к подлежащим включению в реестр требований кредиторов необходимо учитывать следующее.

                  В силу пункта 1 статьи 38 и пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы.

                  Объект налогообложения как совокупность налогооблагаемых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода.

                  Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последней даты срока, в течение которого соответствующий налог должен быть начислен.

                  Федеральный закон от 30.12.2008 № 296-ФЗ изменил в Законе о банкротстве понятие текущих платежей и правовой режим обязательств, возникших до возбуждения дела о банкротстве, сроки исполнения которых должны были наступить после введения наблюдения. Исходя из положений абзаца 5 пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 5 и пункта 3 статьи 63 Закона о банкротстве в редакции Закона № 296-ФЗ, текущими являются только денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве. В связи с этим денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни в какой процедуре.

                  Если денежное обязательство или обязательный платеж возникли до возбуждения дела о банкротстве, но срок их исполнения должен был наступить после введения наблюдения, такие требования по своему правовому режиму аналогичны требованиям, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения, поэтому на них распространяются положения новой редакции Закона о банкротстве о требованиях, подлежащих включению в реестр.

                  Уплата налога на доходы физических лиц

                  При разрешении споров, вытекающих из правоотношений, в которых должник выступает налоговым агентом (например, в отношении налога на доходы физических лиц), необходимо иметь в виду следующее.

                  Требование к налоговому агенту, не исполнившему обязанность по перечислению в бюджет удержанного у источника выплаты НДФЛ, представляет собой имеющее особую правовую природу требование, не подпадающее под определяемое положениями статей 2 и 4 Закона о банкротстве понятие обязательного платежа и не может быть квалифицировано как требование об уплате обязательных платежей.

                  Данное требование независимо от момента его возникновения в реестр требований кредиторов не включается и удовлетворяется в установленном налоговом законодательством порядке. Споры, вытекающие из правоотношений, в которых должник выступает налоговым агентом, рассматриваются вне дела о банкротстве.

                  Уплата пеней

                  Требование об уплате пеней, начисляемых в период наблюдения, за несвоевременную уплату налогов (сборов), срок платежа которых наступил до принятия заявления о признании должника банкротом, не является текущим и подлежит удовлетворению в порядке, установленном Законом о банкротстве, поскольку основное требование об уплате недоимки не является текущим.

                  Правило о неначислении пеней распространяется только на требования об уплате обязательных платежей, подлежащих включению в график погашения задолженности, то есть не являющиеся текущими в процедуре финансового оздоровления.

                  Применительно к внешнему управлению изложенный подход закреплен в абзаце 3 пункта 2 статьи 95 Закона о банкротстве.

                  При применении предусмотренной абзацем 3 пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве нормы о прекращении начисления с даты открытия конкурсного производства неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника судам следует исходить из того, что это положение применяется как к требованиям, подлежащим включению в реестр требований кредиторов, так и к текущим требованиям, возникшим до открытия конкурсного производства.

                  Требования по пеням, начисленным в период конкурсного производства в отношении обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, удовлетворяются в том же порядке, что и основное требование об уплате недоимки, то есть в очередности, установленной пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве.

                  © Институт профессиональных бухгалтеров московского региона, 2010

                  www.ipbmr.ru

                  Смотрите так же:

                  • С какого числа написать заявление на увольнение Порядок увольнения по собственному желанию предполагает, прежде всего, написание работником заявления на увольнение. В заявлении указывается дата увольнения и его основание («по […]
                  • Можно ли привлечь сотрудника после увольнения 21.02.07 РАСЧЕТЫ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ Увольнение работников производится по основаниям, предусмотренным главой 13 ТК РФ. Нужно отметить, что ТК РФ значительно расширил полномочия работодателя по […]
                  • Налог на имущество ос в 2014 году Льгота по налогу на имущество не применяется, если ОС было приобретено ранее 1 января 2013 года, а поставлено на учет – после этой даты Налоговики разъяснили, что на приобретенные […]
                  • Приказом 989 Приказ МВД России от 31 октября 2012 г. N 989 "О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МВД […]
                  • Госпошлина по постановлению о возбуждении исполнительного производства Исковое заявление о взыскании задолженности по алиментам и неустойки Основной проблемой при взыскании алиментов является образование задолженности, когда по самым различным причинам […]
                  • Единый реестр предприятий и организаций Единый реестр предприятий и организаций ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР Уважаемый Пользователь! Перед началом использования данной программы для ЭВМ внимательно ознакомьтесь с условиями […]