Общие объекты муниципальной собственности

Закон Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (принят постановлением Московской областной Думы от 18 декабря 2014 г. N 17/110-П) (с изменениями и дополнениями)

Закон Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ
«О благоустройстве в Московской области»
(принят постановлением Московской областной Думы
от 18 декабря 2014 г. N 17/110-П)

С изменениями и дополнениями от:

27 января, 24 июня, 19 июля 2016 г., 23 марта, 21 июля, 8 ноября 2017 г.

Законом Московской области от 18 июля 2018 г. N 127/2018-ОЗ в настоящий Закон внесены изменения

Текст документа в актуальной редакции будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ

30 декабря 2014 года

Московской областной Думы

от 18 декабря 2014 г. N 17/110-П

В качестве объектов благоустройства на территории Московской области определены земельные участки, находящиеся в частной, федеральной собственности, собственности Московской области, муниципальной собственности, а также земельные участки и земли, государственная собственность на которые не разграничена. Законом установлены требования к объектам и элементам благоустройства, к содержанию зданий, строений, сооружений.

Определены полномочия Уполномоченного органа в сфере благоустройства. Так, Уполномоченный орган осуществляет координацию органов местного самоуправления в сфере благоустройства, контроль за выполнением органами местного самоуправления планов благоустройства, утверждение правил благоустройства территорий муниципальных образований, ведение реестра объектов размещения отходов производства и потребления в Московской области и другое.

Урегулирован порядок обеспечения чистоты в Московской области, а также утверждены правила организации и производства уборочных работ.

Закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

Закон Московской области от 30 декабря 2014 г. N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (принят постановлением Московской областной Думы от 18 декабря 2014 г. N 17/110-П)

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

Части 1 — 4 статьи 57, статья 60, пункты «г» и «з» статьи 71 настоящего Закона действуют до наделения в установленном порядке центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

Текст Закона опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 30 декабря 2014 г.; в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» от 20 января 2015 г., N 7

Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 апреля 2017 г. N 4-АПГ17-6 решение Московского областного суда от 1 декабря 2016 г. по делу N 3а-818/16 отменено и часть 1 статьи 56 настоящего Закона (в редакции Закона Московской области от 19 июля 2016 г. N 113/2016-ОЗ) признана противоречащей действующему законодательству и недействующей с момента её принятия

Решением Московского областного суда от 1 декабря 2016 г. по делу N 3а-818/16 административное исковое заявление о признании недействующей части 1 статьи 56 настоящего Закона оставлено без удовлетворения

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Московской области от 8 ноября 2017 г. N 184/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу с 15 ноября 2017 г.

Закон Московской области от 21 июля 2017 г. N 135/2017-ОЗ

Закон Московской области от 23 марта 2017 г. N 28/2017-ОЗ

Закон Московской области от 19 июля 2016 г. N 113/2016-ОЗ

Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 24 июня 2016 г. N 70/2016-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Закон Московской области от 27 января 2016 г. N 2/2016-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

base.garant.ru

Статья 218. Основания приобретения права собственности

1. Право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Право собственности на плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования имущества, приобретается по основаниям, предусмотренным статьей 136 настоящего Кодекса.

2. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам — правопреемникам реорганизованного юридического лица.

3. В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

4. Член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

Комментарий к статье 218 Гражданского Кодекса РФ

1. Комментируемая статья посвящена общей характеристике оснований приобретения права собственности. В связи с этим следует отметить, что ГК уделяет специальное внимание различным юридическим фактам, влекущим возникновение и прекращение права собственности. Обстоятельства жизни, влекущие самостоятельно или в совокупности с иными обстоятельствами в соответствии с законом возникновение права собственности на определенное имущество у определенных лиц, называются основаниями приобретения (иногда также — титулами) права собственности. По своей природе эти обстоятельства (юридические факты) могут быть как событиями (например, истечение срока приобретательной давности), так и действиями (например, сделки, находка).

2. Соотношение первоначальных и производных оснований приобретения права собственности является одной из проблем цивилистики. Обычно различие проводится по тому, что право нового собственника, приобретенное по производному основанию, базируется на праве предшествующего собственника, в том числе действительность права и объем правомочий зависят от соответствующих характеристик предшествующего права. Право переходит к новому собственнику в том объеме, который был у предшествующего, за исключениями, указанными в законе. Вместе с вещью следуют и все связанные с нею ограниченные вещные права, характеризующиеся свойством следования (см. коммент. к ст. 216 ГК). При этом следует руководствоваться известной правовой аксиомой: никто не может передать больше прав, чем имеет сам.

3. Однако зависимость действительности и объема приобретаемого права от права предшествующего является не критерием указанной классификации оснований, а ее следствием (возможностью проследить судьбу обременений права собственности правами других лиц, тем самым ответив на вопрос, возникло ли право собственности определенного лица на некую вещь в его «чистом» виде, не связанном с какими-либо недостатками или преимуществами, коренящимися в личности правопредшественника, или перешло от правопредшественника вместе с присущими ему юридическими достоинствами и недостатками).

Поэтому для разграничения оснований приобретения права собственности целесообразно использовать критерий правопреемства. Правопреемство — это переход субъективного права (в широком смысле — также правовой обязанности) от одного лица (правопредшественника) к другому (правопреемнику). Новое право возникает лишь постольку, поскольку существовало право прежнее.

Таким образом, производными признаются те основания, которые предполагают правопреемство в отношениях прежнего и нового собственников (право приобретателя основывается на праве предшественника). Соответственно, первоначальными признаются те, при которых правопреемство отсутствует (приобретатель основывает свое право на собственном действии или событии, а не на праве предшественника или его содействии к приобретению данного права, в том числе в случаях, когда предыдущего собственника у вещи не было вовсе).

4. Следует выяснить, как практически отличить случаи, в которых правопреемство имеет место, от случаев, в которых оно отсутствует, ведь законодатель на этот счет молчит. При характеристике свойства следования, присущего вещным правам (см. коммент. ст. 216 ГК), указывалось на то, что свойство следования вещного права в любом случае предполагается на основании общей нормы п. 3 ст. 216 ГК; исключение должно быть прямо выражено в законе. Поэтому в каждом спорном случае правопреемство также должно предполагаться, если иное не вытекает из закона или природы конкретного основания приобретения права собственности (своеобразная презумпция правопреемства).

Относительно последней оговорки — о природе оснований приобретения права собственности — имеет смысл классификация этих оснований на пять групп: создание вещи, завладение ею (по природе — первоначальные основания), а также передача вещи, ее выкуп и изъятие (по природе — производные основания). Иные критерии обнаружения правопреемства представляются по крайней мере неочевидными.

5. Иногда в литературе подразделение оснований приобретения права собственности на первоначальные и производные предлагается производить не по объективному критерию правопреемства, а по субъективному критерию воли прежнего собственника на возникновение права собственности у другого лица. Однако этот критерий не универсален, так как закон иногда прямо допускает правопреемство и без воли собственника (скажем, согласно ст. ст. 1110, 1111, 1149, 1175 ГК в случае смерти гражданина право собственности переходит к наследникам в неизменном виде, т.е. со всеми обременениями; при этом воля собственника-наследодателя не учитывается при наследовании как по закону, так и — в случае обязательной доли в наследстве — по завещанию).

6. Следуя критерию правопреемства, к первоначальным основаниям приобретения права собственности необходимо отнести: 1) создание вещи; 2) переработку вещи; 3) самовольную постройку; 4) сбор общедоступных вещей; 5) обращение в собственность брошенной движимой вещи; 6) находку, обращение в собственность безнадзорных животных; 7) клад; 8) признание права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество; 9) приобретательную давность; 10) приобретение права собственности на плоды, продукцию, доходы; 11) приобретение права собственности от неуправомоченного отчуждателя.

К производным основаниям приобретения права собственности следует отнести: 1) передачу вещи по договору о ее отчуждении; 2) приобретение права собственности членом кооператива при полной выплате паевого взноса; 3) приобретение права собственности на имущество юридического лица при его реорганизации и ликвидации; 4) наследование имущества гражданина; 5) приватизацию; 6) национализацию; 7) реквизицию; 8) выкуп недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка, на котором оно находится; 9) приобретение в собственность имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу; 10) выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей, жилого помещения, а также выкуп домашних животных при ненадлежащем обращении с ними; 11) обращение взыскания на имущество собственника по его обязательствам; 12) конфискацию.

Основанием прекращения права собственности, которое одновременно не является основанием возникновения этого права у другого лица, являются гибель (уничтожение) вещи (см. коммент. к ст. 235 ГК), о чем уже шла речь в коммент. к ст. 209 ГК (при этом, строго говоря, право собственности на материальные остатки уничтоженной вещи сохраняется).

7. Кодекс не дает исчерпывающего перечня оснований приобретения права собственности. Норма комментируемой статьи должна толковаться расширительно, хотя бы с учетом оснований прекращения права собственности, которые являются одновременно основаниями его возникновения (гл. 15 ГК). Ряд оснований приобретения права собственности содержится в иных главах ГК, а также в других законах и иных правовых актах. Более того, некоторые из этих оснований могут вообще напрямую не быть предусмотренными законом (ср. п. 1 ст. 8 ГК): приобретение трофеев, контрибуций, репараций; смешение, соединение и приращение вещей.

8. В п. 1 комментируемой статьи сформулированы общие правила приобретения права собственности на новую вещь. Этот способ является первоначальным основанием, поскольку ранее объекта права собственности вообще не существовало. Создание вещи для приобретения на нее права собственности требует соблюдения ряда условий.

Во-первых, речь идет именно о новой вещи, ставшей результатом первичного изготовления конкретным лицом. С точки зрения права возникновение вещи означает создание такой индивидуально-определенной вещи, которой не было до сих пор. При этом создание включает в себя и существенную реконструкцию вещи.

Во-вторых, собственником вещи становится лицо, которое изготовило ее для себя (в своем интересе, для удовлетворения собственных потребностей). Если вещь создается по договору для другого лица, то последнее и становится собственником в силу условий договора. Например, в рамках договора подряда права собственности на изделие с самого начала приобретается не подрядчиком, а заказчиком (п. 1 ст. 702 ГК). Даже если заказчик намерен впоследствии продать изготовленную вещь, то тем не менее последняя считается изготовленной для него. Определяющим для понятия объекта, созданного для себя, является наличие у создателя цели приобретения права собственности на объект.

В-третьих, материалы, из которых создается вещь, должны принадлежать ее изготовителю; в противном случае будут применяться правила ст. 220 ГК о переработке.

В-четвертых, для возникновения права собственности на новую вещь последняя должна быть создана с соблюдением закона или иных правовых актов. Несоблюдение данного условия, как правило, не дает изготовителю права собственности, а приводит к различным последствиям в зависимости от характера правонарушения (в частности, ст. 220 ГК — переработка не принадлежащих лицу материалов, ст. 222 ГК — самовольная постройка, ст. 223 УК РФ — незаконное изготовление оружия).

Созданная вещь может быть как движимой, так и недвижимой. Для движимых вещей момент возникновения права собственности определяется фактом окончания деятельности по созданию (именно в этот момент вещь считается изготовленной). О создании недвижимых вещей см. коммент. к ст. 219 ГК.

9. Поступления, полученные в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы), принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества (о понятии плодов, продукции, доходов см. коммент. к ст. 136 ГК).

Так, плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью (см. коммент. к ст. 606 ГК). Если же вещь передана по такому основанию, которое исключает ее использование (например, хранение), то у владельца права на доходы или продукцию не возникает.

10. Пункт 2 комментируемой статьи посвящен приобретению права собственности на основании сделки об отчуждении имущества, а также в порядке наследования и реорганизации юридического лица. Сделки об отчуждении имущества могут быть как предусмотрены, так и не предусмотрены ГК и иными федеральными законами, однако в последнем случае они не должны противоречить законодательству (см. коммент. к ст. 421 ГК). О моменте возникновения права собственности у приобретателя имущества по договору см. коммент. к ст. ст. 223 и 224 ГК. О наследовании см. коммент. к ст. ст. 1110 — 1185 ГК. О правопреемстве при реорганизации юридических лиц см. коммент. к ст. ст. 58, 59 ГК.

11. Пункт 3 раскрывает в общем виде порядок приобретения права собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям. Соответственно, см. коммент. к ст. ст. 225 — 233 ГК.

12. Пункт 4 комментируемой статьи касается такого специального способа приобретения права собственности лицами, имеющими право на паенакопления в потребительском кооперативе, как полное внесение своего паевого взноса. Данное основание является производным способом приобретения права собственности. После внесения полного паевого взноса за дом, квартиру, дачу или иные объекты последние без особого волеизъявления меняют собственника. Последующее оформление документации (в том числе государственная регистрация права собственности), как следует из смысла комментируемой статьи, носит правоудостоверяющий, а не правоустанавливающий характер. Подтверждается приобретение права собственности на указанные объекты справкой, выданной соответствующим кооперативом, о полной выплате паевого взноса.

www.gk-rf.ru

Статья 78.1. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007))

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 02.07.2013 N 181-ФЗ)

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 181-ФЗ)

В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют федеральные органы исполнительной власти, на финансовое обеспечение выполнения этими учреждениями государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 344-ФЗ)

Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 345-ФЗ)

Соглашения о предоставлении предусмотренных настоящим пунктом субсидий федеральным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

С 01.01.2018 до 01.01.2019 п. 2 ст. 78.1 (в части утверждения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий) не распространяется на бюджетные средства, выделяемые Правительством РФ в соответствии со ст. 6 ФЗ от 14.11.2017 N 315-ФЗ, и на зарезервированные бюджетные ассигнования, утвержденные ФЗ от 05.12.2017 N 362-ФЗ.

2. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями.

(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2016 N 466-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ, от 14.11.2017 N 315-ФЗ)

3. При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

(п. 3 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 15.02.2016 N 23-ФЗ, от 18.07.2017 N 178-ФЗ, от 28.12.2017 N 434-ФЗ)

4. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

(п. 4 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 181-ФЗ)

5. В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

(п. 5 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 23-ФЗ)

ipipip.ru

Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, КУМС г. Уфы

Адресс: 450054 г.Уфа Пр. Октября, 56/3 тел. 279-04-00, т/ф 232-64-70. E-mail: kums@ufanet.ru

Остановка общественного транспорта: Спортивная

Положение о Комитете по управлению муниципальной собственностью Администрации Городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 18.03.2005 года №162-3 «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан», Уставом Городского округа г. Уфа Республики Башкортостан и устанавливает правовые основы деятельности Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации Городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

1. Общие положения

1.1.Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее — КУМС уфа) создается решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.2.КУМС УФА осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. КУМС уфа является учреждением, входит в структуру Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее — Администрация) и является функциональным органом местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.3.КУМС УФА в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, постановлениями Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, решениями Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, постановлениями Президиума Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями главы Администрации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4.КУМС УФА является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет получателя бюджетных средств и лицевой счет в Территориальном финансовом управлении Министерства финансов Республики Башкортостан на территории города Уфы Республики Башкортостан по учету средств, поступающих во временное распоряжение, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан, со своим наименованием на русском и башкирском языках и иные официальные атрибуты.
1.5.КУМС УФА осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, за исключением земельных участков, находящихся в собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее – земельные участки), в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, решениями Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, актами главы Администрации и настоящим Положением.
1.6.Распоряжения и приказы КУМС , принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для структурных подразделений Администрации, муниципальных предприятий и учреждений, других юридических и физических лиц.
1.7. Сокращенное наименование Комитета: КУМС г. Уфы.
1.8.Юридический адрес: Республика Башкортостан, 450054, город Уфа, Октябрьский район, проспект Октября, 56/3.

КУМС УФА в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

2.1.По вопросам формирования правовой базы городского округа город Уфа Республики Башкортостан, упорядочения процессов оформления прав третьих лиц на объекты, находящиеся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и реализации механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с физическими и (или) юридическими лицами, федеральными органами исполнительной власти, иными органами местного самоуправления Комитет в пределах своей компетенции:
2.1.1. Анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением муниципальной собственностью за исключением земельных участков, вносит в Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрацию и Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан предложения по совершенствованию методов управления имущественными отношениями в целях повышения эффективности экономики городского округа город Уфа Республики Башкортостан и ее социальной ориентации.
2.1.2.Разрабатывает с участием заинтересованных подразделений Администрации проекты нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения (в том числе приватизации) муниципальной собственностью, за исключением земельных участков.
2.1.3.Участвует в реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
2.1.4.Разрабатывает положение о порядке учета, управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Уфа Республики Башкортостан (за исключением земельных участков), методику определения арендной платы за пользование объектами нежилого фонда городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.1.5.Участвует в работе по формированию в городском округе город Уфа Республики Башкортостан Единой государственной информационной системы по недвижимому имуществу.
2.1.6.В установленном законодательством порядке готовит проекты договоров о передаче государственной собственности Республики Башкортостан в муниципальную собственность городского округа город Уфа Республики Башкортостан и договоры о передаче муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан в государственную собственность Республики Башкортостан, за исключением земельных участков.
2.1.7.Готовит проекты правовых актов о предоставлении объектов движимого и недвижимого муниципального имущества (за исключением земельных участков), объектов инженерной инфраструктуры.
2.1.8.Взаимодействует в пределах своих полномочий с Управлением по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Управление) в целях:
— оформления Управлением прав муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан на земельные участки;
— подготовки необходимых документов на земельные участки, занятые отдельно стоящими зданиями, строениями и сооружениями, находящимися в муниципальной собственности, в случае их приватизации в соответствии с требованиями федерального законодательства;
— подготовка необходимых документов на земельные участки, занятые отдельно стоящими зданиями, строениями и сооружениями, находящимися в муниципальной собственности, в случае их передачи во владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам, в порядке установленном правовыми актами.
2.1.9. В пределах своей компетенции готовит предложения в Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан, главе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по прогнозам поступлений администрируемых доходов в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан на очередной финансовый период, а также при подготовке программ социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.1.10. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке, реализации и учете инвестиционных программ.
2.1.11. Осуществляет в пределах своих полномочий взаимодействие с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по ведению государственного кадастра недвижимости, управлению федеральным имуществом, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.2.По вопросам учета и государственной регистрации муниципального имущества и сделок с ним Комитет в пределах своей компетенции:
2.2.1. Ведет учет (реестр) объектов движимого и недвижимого имущества, объектов инженерной инфраструктуры, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, долей (акций) городского округа город Уфа Республики Башкортостан в уставных капиталах хозяйственных обществ. 2.2.2. Представляет выписки из реестра муниципального имущества.
2.2.3. Осуществляет учет казенного имущества, а также контроль за использованием и содержанием имущества, находящегося в казне городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.2.4. Оформляет прием в муниципальную собственность имущества, в том числе объектов инженерной инфраструктуры, имеющего социальное значение для города или являющееся неликвидным, от предприятий и организаций, признанных банкротами и подлежащих ликвидации в связи с банкротством в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
2.2.5. Готовит документы для регистрации права муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан на недвижимое имущество в Управлении Росреестра по Республике Башкортостан, сдает документы и получает их, за исключением прав на земельные участки.
2.2.6. Организует мероприятия по страхованию муниципального имущества.
2.2.7. Осуществляет в установленном порядке списание муниципального имущества.
2.2.8. Выявляет бесхозяйное имущество, обращается в суд с исками о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
2.2.9. Осуществляет оформление в муниципальную собственность выморочного жилья в установленном действующим законодательством порядке.
2.3.По вопросам владения, пользования и распоряжения объектами муниципального нежилого и жилого фонда, объектами движимого имущества, имущественными и неимущественными правами, находящимися в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Комитет в пределах своей компетенции:
2.3.1. От имени городского округа город Уфа Республики Башкортостан приобретает и принимает в собственность муниципального образования объекты нежилого и жилого фонда, инженерной инфраструктуры.
2.3.2. Заключает договоры аренды (субаренды), безвозмездного пользования, доверительного управления объектами нежилого фонда, движимым имуществом и инженерной инфраструктурой, находящихся в муниципальной собственности и осуществляет контроль за их исполнением, осуществляет взыскание задолженности по ним, а также взыскивает задолженность за фактическое владение и пользование им, в том числе в судебном порядке.
2.3.3. Организует и проводит торги по продаже объектов нежилого фонда, движимого имущества, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности или права на заключение договора их аренды, заключает договоры с организациями, специализирующимися на их проведении.
2.3.4. Осуществляет контроль за своевременной и полной уплатой арендаторами арендной платы по аренде (субаренде) объектов нежилого фонда, движимого имущества, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, за поступлением платежей в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.3.5. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов нежилого фонда, движимого имущества, инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, переданных в аренду (субаренду), в собственность и иное пользование юридическим и физическим лицам, предпринимателям без образования юридического лица.
2.3.6. Представляет интересы собственника при рассмотрении споров, возникающих при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом, за исключением споров возникающих из земельных отношений.
2.3.7. Представляет интересы собственника при рассмотрении вопросов несостоятельности (банкротства) в сфере муниципального имущества.
2.3.8. Осуществляет юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов городского округа город Уфа Республики Башкортостан, не связанных с отношениями, складывающимися по поводу управления земельными ресурсами городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.3.9. На основании постановления главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан предоставляет отсрочки и рассрочки по оплате арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда, движимым имуществом и инженерной инфраструктурой, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в порядке и по основаниям, установленными нормативно-правовыми актами.
2.3.10. Осуществляет списание задолженности, в том числе пени, процентов за пользование чужими денежными средствами по договорам владения и (или) пользования объектами муниципального имущества, кроме земельных участков, на основании судебных актов, вступивших в законную силу, а также на основании актов, представленных территориальными подразделениями Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, о невозможности взыскания денежных средств с должника по исполнительным листам, по которым истек срок предъявления к исполнению.
2.3.11. Обеспечивает государственную регистрацию возникновения, перехода, прекращения прав городского округа город Уфа Республики Башкортостан на объекты жилищного и нежилого фондов и инженерной инфраструктуры, а также возникновения и прекращения ограничений и обременений на указанные объекты и прекращения в установленных случаях прав третьих лиц на них.
2.3.12. Заключает договоры залога муниципального имущества на основании правовых актов органов местного самоуправления.
2.3.13. Рассматривает предложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица об инвестиционной инициативе в отношении объектов муниципального нежилого фонда.
2.3.14. Готовит в установленном порядке правовые акты об одобрении инвестиционных инициатив юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
2.3.15. Заключает инвестиционные договоры (контракты) в отношении объектов муниципального нежилого фонда на основании постановлений главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, решений Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.3.16. Заключает договоры аренды, безвозмездного пользования, обслуживания объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности со специализированными сетевыми организациями в порядке и на условиях, установленных действующими нормативными правовыми актами, правовыми актами органов местного самоуправления.
2.3.17. Осуществляет в установленном порядке принятие объектов нежилого фонда, движимого имущества и инженерной инфраструктуры, из собственности Российской Федерации, Республики Башкортостан и других собственников в собственность городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.3.18. В установленном порядке приобретает в муниципальную собственность жилые помещения.
2.3.19. Осуществляет от имени собственника иные функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, правовыми актами органов местного самоуправления.
2.4. По вопросам осуществления полномочий собственника в отношении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, участия городского округа город Уфа Республики Башкортостан в хозяйственных обществах Комитет в пределах своей компетенции:
2.4.1. Закрепляет муниципальное имущество городского округа город Уфа Республики Башкортостан в хозяйственное ведение и оперативное управление за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно, а также изымает излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в установленном законом порядке.
2.4.2. Прекращает право хозяйственного ведения на имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2.4.3. Проводит экспертизу и согласовывает проекты уставов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, проводит экспертизу разрабатываемых хозяйственными обществами и некоммерческими организациями с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан учредительных документов и положений, регламентирующих деятельность органов управления и контроля, согласовывает уставы хозяйственных обществ, 100 процентов акций (долей) которых находятся в собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.4. По согласованию с руководителями соответствующих отраслевых подразделений дает предложения по заключению, изменению и расторжению трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.5. Формирует и ведет информационную базу по единоличным исполнительным органам хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.6. Осуществляет согласование приема на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора.
2.4.7. Выполняет процедуры по банкротству (несостоятельности) муниципальных унитарных предприятий, обеспечивает контроль за осуществлением ликвидации, реорганизации, банкротства муниципальных предприятий и деятельностью председателя ликвидационной комиссии (управляющего).
2.4.8. Согласовывает вопросы создания филиалов, представительств, заимствования, участия муниципальных унитарных предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях и распоряжения долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ (товариществ), а также акциями.
2.4.9. Готовит и согласовывает проекты постановлений главы Администрации по вопросам создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.4.10. Согласовывает совершение сделок, связанных с предоставлением залога и поручительства, заключаемых муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
2.4.11. Контролирует и согласовывает совместно с отраслевыми структурными подразделениями Администрации обоснованность списания основных фондов муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, согласовывает в установленном порядке сделки с недвижимым имуществом в отношении муниципальных предприятий, решения об участии предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, распоряжения вкладом (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также принадлежащими предприятию акциями.
2.4.12. Выполняет функции учредителя акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации муниципального имущества.
2.4.13. Вносит имущественные вклады, являющиеся муниципальной собственностью, в уставные капиталы хозяйственных обществ в порядке, предусмотренном законодательством.
2.4.14. Осуществляет согласование внесения имущественных и денежных вкладов муниципальных предприятий в уставные капиталы юридических лиц (любой организационно-правовой формы).
2.4.15. Приобретает имущественные и неимущественные права от имени городского округа город Уфа Республики Башкортостан (право собственности на имущество, акции, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ), за исключением прав на земельные участки.
2.4.16. Осуществляет через представителей полномочия акционера (участника) на общих собраниях акционеров (участников).
2.4.17. Осуществляет функции по владению, пользованию и распоряжению акциями и долями в хозяйственных обществах от имени городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.18. Осуществляет контроль за движением пакетов акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.19. Обеспечивает своевременное поступление в бюджет денежных средств от продажи объектов приватизации, а также прибыли (дивидендов) по долям участия (паям, акциям), находящимся в муниципальной собственности.
2.4.20. Проводит экономический анализ эффективности использования акций и долей хозяйственных обществ с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.21. Проводит систематический текущий анализ (мониторинг) финансового состояния хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.22. Организовывает и проводит в установленном порядке документальные и иные проверки эффективного использования и обеспечения сохранности имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.4.23. Осуществляет подбор, назначение и выдвижение представителей городского округа город Уфа Республики Башкортостан в органы управления и контроля хозяйственных обществ, готовит предложения и формирует списки кандидатур для назначения представителей городского округа город Уфа Республики Башкортостан в органы управления (контроля) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций.
2.4.24. Согласовывает позиции представителей городского округа город Уфа Республики Башкортостан по вопросам, выносимым на голосование органов управления хозяйственных обществ.
2.4.25. Устанавливает порядок представления в Комитет представителями городского округа город Уфа Республики Башкортостан в органах управления хозяйственных обществ отчетности о своей деятельности и исполнении поручений Комитета, проводит обобщение отчетности.
2.4.26. Контролирует деятельность представителей городского округа город Уфа Республики Башкортостан в органах управления и контроля хозяйственных обществ, в том числе за предоставлением отчетности представителями городского округа город Уфа Республики Башкортостан о своей деятельности.
2.4.27. Выполняет (проводит) анализ исполнения представителями обязанностей в органах управления и контроля хозяйственных обществ по обеспечению интересов городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.28. Создает информационные банки данных по свободным производственным площадям муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с муниципальной долей участия в уставном капитале и представляет информацию в Администрацию.
2.4.29. Осуществляет ведение реестра договоров доверительного управления акциями (долями, вкладами) хозяйственных обществ с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан, контроль за соблюдением условий указанных договоров.
2.4.30. Осуществляет ведение реестра хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с применяемой классификацией по финансовому состоянию, платежеспособности, размеру чистых активов, районной принадлежности, стоимости основных фондов и т.д.
2.4.31. Осуществляет ведение информационной базы по количественному и персональному составу представителей городского округа город Уфа Республики Башкортостан в органах управления и контроля хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.32. Осуществляет оформление доверенностей на участие представителей городского округа город Уфа Республики Башкортостан в работе органов хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.33. Готовит предложения, вносимые от имени городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в повестку дня очередных и внеочередных общих собраний акционеров (участников) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.34. Осуществляет контроль за ведением реестров акционеров в акционерных обществах с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.35. Осуществляет сбор информации и ведение информационной базы по вкладам городского округа город Уфа Республики Башкортостан в имущество некоммерческих организаций и уставных капиталов хозяйственных обществ с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.4.36. Обеспечивает своевременное информирование налоговых органов об участии городского округа город Уфа Республики Башкортостан в коммерческих организациях.
2.4.37. Осуществляет сбор информации и ведение информационной базы о продаже акций (долей) городского округа город Уфа Республики Башкортостан в уставный капитал хозяйственных обществ и выходе из состава участников обществ с ограниченной ответственностью и некоммерческих организаций, а также связанной с деятельностью хозяйственных обществ и некоммерческих организаций с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан, контролирует начисление и выплаты дивидендов на акции.
2.4.38. Согласовывает отчеты руководителей муниципальных унитарных предприятий.
2.4.39. Принимает решение о проведении аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий, утверждает аудитора и размер оплаты его услуг.
2.5. По вопросам приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Комитет в пределах своей компетенции:
2.5.1. Обеспечивает проведение оценки стоимости муниципального имущества в установленных законодательством случаях.
2.5.2. Осуществляет в соответствии с законодательством приватизацию муниципального имущества, в том числе приватизацию жилых помещений (квартир, комнат и пр.).
2.5.3. Готовит проекты правовых актов о приватизации жилых помещений, заключает договоры передачи жилых помещений в собственность в порядке приватизации.
2.5.4. Готовит предложения по включению объектов муниципального нежилого фонда, имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан в Прогнозный план (программу) приватизации.
2.5.5. Осуществляет выполнение Прогнозного плана (программы) приватизации имущества городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.5.6. Разрабатывает условия приватизации объектов нежилого фонда, имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий.
2.5.7. Осуществляет функции продавца объектов нежилого фонда, движимого имущества и инженерной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности в порядке, предусмотренном действующими нормативными правовыми актами.
2.5.8. Организует работу аукционной (конкурсной) комиссии по продаже объектов нежилого фонда, приватизации имущественных комплексов муниципальных предприятий.
2.5.9. Организует и проводит торги (подготовка информационных сообщений о проведении и результатах торгов, прием заявок на участие в аукционах, конкурсах) по продаже в собственность объектов нежилого фонда, акций акционерных обществ и долей в хозяйственных обществах с участием городского округа город Уфа Республики Башкортостан, имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий.
2.5.10. Осуществляет контроль за соблюдением покупателями приватизированных объектов нежилого фонда, движимого имущества и инженерной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности, условий заключенных с ними договоров купли-продажи и, в необходимых случаях, принятие мер к их расторжению в установленном порядке.
2.5.11. Контролирует своевременное поступление денежных средств по заключенным сделкам приватизации объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, и их перечислением в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.5.12. Осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением, в пределах своей компетенции.
2.6. По вопросам финансирования мероприятий, связанных с осуществлением функций владения, пользования, распоряжения и управления движимым и недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, и взимания платы за передачу названного муниципального имущества в возмездное пользование юридическим и (или) физическим лицам, предпринимателям без образования юридического лица, реализации указанного муниципального имущества, Комитет в пределах своей компетенции: 2.6.1. Выполняет функции муниципального заказчика:
— на размещение заказов на поставки товаров, выполнение, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах своей компетенции;
— на проведение кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка в установленном порядке документов для представления в орган кадастрового учета заявлений о постановке на учет объектов недвижимости, за исключением земельных участков;
— разработки и эксплуатации автоматизированных информационных систем и ресурсов, создаваемых для нужд Комитета в пределах своей компетенции;
2.6.2. Выполняет функции муниципального заказчика и получателя бюджетных средств городского округа город Уфа Республики Башкортостан по средствам, выделяемым из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, на:
— капитальный и текущий ремонт объектов муниципального нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры;
— техническую инвентаризацию и паспортизацию имущества;
— приобретение движимого и недвижимого имущества, за исключением земельных участков, в муниципальную собственность, проведение работ по независимой оценке, участие в публичных торгах, оформление и государственную регистрацию прав на указанное имущество по месту его нахождения;
— обеспечение деятельности Комитета.
2.6.3. Осуществляет администрирование видов доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и правовыми актами органов местного самоуправления.
2.6.4. Осуществляет ведение лицевого учета всех администрируемых доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.6.5. Осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением, в пределах своей компетенции.
2.7. По вопросам защиты прав собственника — городского округа город Уфа Республики Башкортостан Комитет в пределах своей компетенции:
2.7.1. Представляет интересы собственника — городского округа город Уфа Республики Башкортостан в судах при рассмотрении споров, возникающих при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом, за исключением споров возникающих из отношений, складывающихся по поводу владения пользования и распоряжения земельными участками.
2.7.2. Осуществляет взыскание задолженности по договорам аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, за исключением земельных участков, а также взыскивает задолженность за фактическое владение и пользование муниципальным имуществом.
2.7.3. Представляет интересы городского округа город Уфа Республики Башкортостан в судах по делам о банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
2.7.4. Осуществляет взаимодействие со службой судебных приставов-исполнителей в процессе исполнения решения судов.
2.7.5. Осуществляет иные функции, направленные на защиту прав собственника — городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в соответствии с настоящим Положением, действующим законодательством.
2.8. Комитет вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом Республики Башкортостан согласно соответствующему закону о передаче полномочий или по отдельным поручениям Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, а также выполнять иные функции, предоставленные Комитету нормативными правовыми актами.
2.9. Комитет представляет Администрацию в судах по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

3. Полномочия КУМС

3.1.КУМС УФА имеет право:
3.1.1. Осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, если иное не установлено решениями Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3.1.2. Направлять в правоохранительные органы и органы государственного контроля материалы о выявленных нарушениях законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, за исключением земельных участков, для привлечения виновных лиц к ответственности в пределах своей компетенции.
3.1.3. Получать безвозмездно от муниципальных унитарных предприятий и учреждений бухгалтерскую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Комитет.
3.1.4. В установленном законодательством порядке осуществлять контроль использования по назначению и сохранности имущества, принадлежащего предприятиям на праве хозяйственного ведения, принимать меры по изъятию излишнего, не используемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления.
3.1.5. Привлекать для решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Комитета, экспертов, а также специализированные, аудиторские и иные организации.
3.1.6. Направлять запросы в органы государственного управления и иные организации в целях получения экономической, статистической, правовой и иной информации, необходимой для выполнения функций, возложенных на Комитет.
3.1.7. Издавать в пределах своей компетенции методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, контролировать их выполнение, а также давать разъяснения по вопросам их применения.
3.2.Комитет обязан:
3.2.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3.2.2. Осуществлять контроль за соблюдением покупателями, арендаторами и иными пользователями условий заключенных с ними сделок и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке.
3.2.3. Соблюдать требования актов федерального и республиканского законодательства, правовых актов органов местного самоуправления. 3.2.4. Рассматривать жалобы граждан, юридических лиц по предмету деятельности Комитета, принимать меры, обеспечивающие восстановление нарушенных прав.
3.3.Сотрудники Комитета при исполнении своих служебных обязанностей имеют право беспрепятственного доступа на территорию муниципальных унитарных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ с муниципальной долей участия в уставном капитале, в объекты недвижимости, находящиеся в арендном (субарендном), безвозмездном или ином пользовании, а также осуществлять иные функции, предоставленные Комитету нормативными правовыми актами.

4. Организация деятельности КУМС

4.1.Руководителем КУМС УФА является председатель, который назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Председатель КУМС по должности является заместителем главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Заместители председателя КУМС назначаются на должность по согласованию с главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
4.2.Штатное расписание КУМС УФА утверждается главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
4.3.Руководитель КУМС :
— осуществляет общее руководство деятельностью КУМС на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Комитет;
— действует без доверенности от имени КУМС, представляет его во всех государственных органах и органах местного самоуправления, организациях, судах;
— в пределах своих полномочий издает приказы, распоряжения и решения, утверждает инструкции, обеспечивает контроль за их исполнением;
— назначает и освобождает от должности сотрудников КУМС в установленном порядке;
— распределяет обязанности между сотрудниками КУМС;
— применяет к сотрудникам КУМС меры поощрения или наложения на них взыскания в соответствии с законодательством;
— открывает и закрывает лицевой счет получателя бюджетных средств, подписывает финансовые документы;
— организует учет и сохранность переданного КУМС имущества;
— выполняет иные действия, связанные с осуществлением возложенных функций и предусмотренные правовыми актами.
4.4.Сотрудники КУМС являются муниципальными служащими и несут ответственность, установленную действующим законодательством.

5. Имущество и финансирование КУМС

5.1.Имущество КУМС составляют закрепленные за ним в установленном порядке на праве оперативного управления основные и оборотные средства, учитываемые на его отдельном балансе.
5.2.Источниками финансирования деятельности КУМС УФА являются средства, поступающие из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
5.3.КУМС освобождается от арендной платы за занимаемые помещения, используемые им для выполнения установленных функций.

6. Ответственность руководителя и сотрудников КУМС

6.1.Председатель КУМС несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на КУМС .

6.2.Заместитель председателя КУМС , руководители структурных подразделений и специалисты Комитета несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них обязанностей.

7. Прекращение деятельности КУМС

7.1.Решение о реорганизации или ликвидации КУМС УФА принимается Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

7.2.Ликвидация КУМС УФА осуществляется ликвидационной комиссией, создаваемой в соответствии с действующим законодательством.

pravo-sovet.ru

Смотрите так же:

  • Административные наказания в рб Конституция Республики Беларусь Конституция Республики Беларусь – Основной Закон Республики Беларусь, имеющий высшую юридическую силу и закрепляющий основополагающие принципы и нормы […]
  • Приказ мо 166 от 2013 Приказ Министра обороны РФ от 25 октября 2013 г. N 779 "О внесении изменений в Порядок реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах […]
  • Размер пенсии подполковника в отставке Какой размер пенсии у подполковника в отставке в 2018 году Размер пенсионных выплат на данный момент не является достаточным, поэтому Пенсионный фонд находится в режиме постоянной борьбы […]
  • Узнать про мои штрафы Проверить штрафы ГИБДД онлайн - как узнать задолженность по штрафам На сегодняшний день интернет стал настолько популярен, что практически любую проблему можно решить с его помощью. […]
  • Сенсационное заявление джона керри Джон Керри заявил о желании написать мемуары МОСКВА, 2 фев — РИА Новости. Бывший госсекретарь США Джон Керри собирается писать мемуары, пишет газета Politico. По данным издания, Керри […]
  • Страховка визовый риск Страховка визовый риск Едете отдыхать семьей или друзьями? Скидка 10 % по акции "ЕДЕШЬ НЕ ОДИН" на все услуги + подарочный сертификат Виза - от 1000 руб. Мы всегда рады работать […]