Страховая сумма по осаго с апреля 2018

Сумма и сроки выплат по ОСАГО в 2018 году: условия и необходимые документы

Для возмещения суммы ущерба, причиненного в результате аварийного происшествия на дороге, предусмотрено несколько позиций в сфере страхования. Основными признаны КАСКО и ОСАГО. При этом последний вариант считается обязательным. Этот вид страховки компенсирует вред, полученный пострадавшим лицом, тогда как непосредственный виновник не несет никаких затрат. Однако выплаты по ОСАГО при ДТП обладают фиксированными лимитами, при превышении которых разницу будет покрывать именно автовладелец, спровоцировавший аварию.

Что компенсирует страховка по ОСАГО

Полис ОСАГО считается разновидностью страхования, обязательной для всех автовладельцев без исключения. В этом случае страхуется автогражданская ответственность водителя. Если точнее, то при наличии полиса, именно страховщик покрывает сумму ущерба, нанесенную участникам ДТП по вине застрахованного водителя. Порядок процедуры и прочие вопросы регулируются правовым актом № 40-ФЗ.

Компенсация выплачивается в двух случаях:

  • если по причине аварии были получены серьезные увечья участниками происшествия;
  • когда в результате ДТП был поврежден непосредственно транспорт невиновного автовладельца ибо иные имущественные объекты.
  • При ДТП с пострадавшими гражданами, получившими травмы, возмещается ущерб здоровью и жизни гражданина. В случае повреждения только средств передвижения либо других объектов говорят о компенсации имущественного вреда.

    Моральный вред в этом случае не берется во внимание. Если потерпевший желает компенсировать эмоциональные издержки, ему потребуется обратиться в судебную инстанцию с соответствующим иском. Ответчиком будет выступать виновный автовладелец.

    Кто может рассчитывать на страховую выплату

    Полис ОСАГО предполагает страхование ответственности водителя перед другими участниками дорожного движения, а также пешеходами. В случае аварии, допущенной страхователем, страдают именно посторонние люди – их имущество, а нередко здоровье. Поэтому именно потерпевшие обладают правом на компенсацию нанесенного им вреда.

    Если в результате ДТП серьезные повреждения зафиксированы у нескольких человек, каждый из них обладает правом на получение компенсации. То же самое касается случаев, где пострадало только имущество.

    А вот виновник рассчитывать на какое-либо возмещение не может. Расходы на ремонтные работы собственного авто таковой несет исключительно из личного бюджета.

    В каком виде предоставляется компенсация

    Ранее, покрытие убытков осуществлялось посредством расчета компенсационной выплаты и ее передачей в руки пострадавшего лица в дальнейшем. Однако в апреле 2018 года в действие вступили поправки, согласно которым сумма возмещения предоставляется не в денежном эквиваленте, а в натуральном виде. Что означает непосредственную оплату восстановительных работ страховой конторой, а не передачу потерпевшему компенсации в виде наличных или перевода на счет.

    Теперь для проведения ремонта страховщик предоставляет заявителю направление в автосервис, с которым у него заключен договор, а после оплачивает услуги центра техподдержки. Право выбора сервиса автовладельцем в этом случае ограничивается.

    Однако возмещение в натуральном виде предусмотрено только для тех автовладельцев, что заключили договора страхования уже после вступления в силу нововведений. То есть после 28.04.2018 года. Для полисов ОСАГО, приобретенных до этого момента, еще действуют старые правила и пострадавший может рассчитывать на выбор между денежной компенсацией либо ремонтом авто.

    Вдобавок существует ряд исключений, когда водителю будет возмещен ущерб наличными в любом случае. Перечень ситуаций включает такие варианты:

  • полная утрата транспортным средством своих функций без шансов на восстановление;
  • вред нанесен объекту, не являющемуся средством передвижения;
  • сумма ущерба превышает лимиты по ОСАГО, зафиксированные в законе либо размер начисленной компенсации составляет менее 100 тыс. рублей;
  • нанесение вреда здоровью и жизни пострадавших лиц средней либо тяжелой степени;
  • смерть потерпевшего;
  • пострадавший имеет 1 либо 2 группу инвалидности (потребуется уведомить страховую о своем желании получить денежную компенсацию посредством подачи письменного прошения).
  • В отдельных случаях компенсация в денежном виде может быть выплачена при невозможности отремонтировать автотранспортное средство на точках обслуживания по причине отсутствия необходимого оборудования либо деталей.

    Размер страхового покрытия

    Согласно закону № 40-ФЗ размер компенсации не может превышать фиксированного порога. Лимит составляет:

    • 400 тыс. рублей – максимальная сумма для покрытия имущественных убытков;
    • 500 тыс. рублей – размер лимита для возмещения вреда, причиненного здоровью человека;
    • 475 тыс. рублей, если в результате аварии погиб гражданин, признанный единственным кормильцем либо если погибший находился на иждивении супруга, родителей, детей;
    • 25 тыс. рублей – дополнительная выплата при летальном исходе (компенсируются траты на похороны).
    • Последний 2 момента обозначены в правовом акте № 40-ФЗ, параграф 12, части 6 и 7.

      С 1 июня 2018 года в силу вступает еще одно нововведение. Если ДТП оформлено по европротоколу, иначе говоря, без участия инспекторов ГИБДД, то максимальная выплата составит 100 тыс. рублей. Ранее для таких случаев сумма предполагаемого ущерба не должна была превышать 50 тыс. рублей. К тому же теперь такой способ фиксации ДТП возможен даже тогда, когда между водителями имеются разногласия.

      Однако следует понимать, что заинтересованный гражданин может не получить максимальную сумму со стороны страховщика, поскольку итоговая выплата рассчитывается с учетом множества факторов – износ деталей, модель, возраст транспортного средства и прочие моменты. Впрочем, в такой ситуации не возбраняется затребовать разницу с виновника автоаварии или подать иск в суд на страховщика, если имеются веские основания полагать, что контора занизила размер выплаты.

      При наличии нескольких виновников

      Если имеет место обоюдная вина, когда нарушителями признаны несколько водителей, а потерпевшим выступает посторонний человек, последний обладает правом требовать компенсацию либо с одного из виновников, либо со всех одновременно. Это абсолютное право пострадавшего гражданина.

      Если же водители столкнувшихся авто признаны виновными, но при этом третьи лица не пострадали, компенсация полагается и тому и другому водителю. Однако сумма будет зависеть от степени вины, которая определяется в судебном заседании.

      Расчет возмещения осуществляется пропорционально выявленному проценту. Например, если степень вины составляет 60%, то автовладелец получит 40% от суммы убытков, понесенных им при ДТП. Хотя практика показывает, что в подобных случаях выплаты по ОСАГО распределяются между виновниками в равных долях.

      Порядок подачи заявления на выплату аналогичен стандартному алгоритму. Правда к пакету бумаг потребуется добавить решение суда, указывающее на виновность автовладельцев.

      Документы для обращения в страховую контору

      Прежде всего необходимо понимать, что убытки будут возмещены только в том случае, если аварийная ситуация была зарегистрирована надлежащим образом. Это может быть, как самостоятельное оформление посредством внесения данных в извещение (процедура европротокола) либо уведомление ГИБДД и фиксация происшествия инспекторами.

      Если же участники аварии покинули место дорожной аварии или же не заполнили необходимые бумаги, на выплату рассчитывать не стоит. Страховая контора откажет по причине отсутствия доказательств.

      Пострадавшему при обращении потребуется предоставить такие документы:

      • заявление (заполняется на месте);
      • паспорт и копия первых страниц;
      • полис страхования ОСАГО;
      • ПТС;
      • СТС;
      • заключение из медицинских учреждений о состоянии пострадавших, если причинен вред здоровью;
      • свидетельства о смерти (для случаев с летальным исходом);
      • водительское удостоверение;
      • карта технического осмотра (по требованию);
      • реквизиты счета в банке, если идет речь о выплате компенсации в денежном эквиваленте.
      • Если авария оформлялось по европротоколу необходимо предоставить заполненное извещение о ДТП. При вызове инспекции ГИБДД в пакет бумаг включают протокол места осмотра случившегося. При обоюдной вине потребуется постановление суда. Дополнительно можно предоставить показания свидетелей, а также фото и видео с места происшествия, указывающие на вину водителя.

        Сроки подачи заявления и предоставления компенсации

        Все те же нововведения указывают на изменение сроков обращения за компенсацией. Гражданину, пострадавшему в ДТП необходимо подать заявление в течение 10 дней с момента случившегося. В ином случае контора вправе отклонить запрос.

        При этом страховщик обязан осуществить оценку стоимости нанесенного вреда в течение 5 дней после приема заявки и уведомить заинтересованное лицо о выявленных результатах. Важно уточнить, что с 2018 года проведение экспертизы осуществляется исключительно специалистами компании.

        Что касается того, в какой период страховая должна возместить ущерб, на предоставление денежной выплаты отводится 20 дней. Если же речь идет о ремонтных работах срок несколько увеличивается – на восстановление машины в СТО дается 30 дней.

        Если по истечении сроков дело не сдвинулось с места, стоит напомнить о себе. Другой вариант – обращение в суд. Страховая обязана выплатить неустойку за срыв установленного периода в размере 1% за каждый пропущенный день.

        Компенсация по полису ОСАГО предоставляется исключительно тем гражданам, что признаны потерпевшими в дорожной аварии. Возмещение причиненного вреда производится за счет страховой конторы виновника, при этом сумма выплаты не может превышать установленных лимитов. Однако если максимальный размер компенсации не способен покрыть расходы на восстановление авто либо лечение пострадавшего, последний обладает правом требования доплаты с инициатора аварии посредством мирной договоренности либо через обращение в суд.

        avtogeek.ru

        Страховая сумма по осаго с апреля 2018

        Страховые выплаты по ОСАГО в 2018 году

        В связи с изменениями в законодательстве наших клиентов очень часто волнует вопрос, как осуществляются страховые выплаты по ОСАГО в 2018 году. И этот вопрос действительно актуален, так как с одной стороны все средства массовой информации «кричат», что пострадавших должны отправлять на ремонт, а с другой стороны многие страховые компании по-прежнему продолжают производить выплаты по ОСАГО деньгами, игнорируя изменения.

        Все очень просто. Изменения, сделанные в правила ОСАГО в 2017 году, дают страховым компаниям еще один способ зарабатывать на пострадавших в ДТП, занижая страховые выплаты по ОСАГО.

        Давайте на примере одной из ведущих страховых компаний «Р» рассмотрим схему «обработки» пострадавших в ДТП, и как же на самом деле происходят выплаты по ОСАГО в 2018 году:

        Пострадавший в ДТП автомобилист, получив справки в ГИБДД, обращается за выплатой по ОСАГО в единый центр выплат страховой компании «Р» и прежде всего у него узнают дату выдачи полиса. Контрольный отсчет – дата 28.04.2017. От даты выдачи полиса зависит схема так называемой выплаты по ОСАГО «дальнейшего запутывания автомобилиста».

      • Если полис «старый», то есть заключенный до 28.04.2017, пострадавшему положена выплата по ОСАГО деньгами.
      • Однако в страховой компании «Р» автомобилисту сообщают, что выплат деньгами нет, есть только ремонт. Или всеми возможными способами уговаривают на ремонт. Если пострадавший в ДТП соглашается на ремонт, то его направляют на СТО, там рассчитывают стоимость ремонта, потом завышают стоимость запчастей, чобы увеличить доплату за износ этих деталей. Таким образом, перекладывается часть выплаты по ОСАГО на автомобилиста. К нам обращается большое количество пострадавших в ДТП с вопросом – правомочно ли требование сотрудников СТО о доплате за износ. По старому полису, требование СТО о доплате за износ – правомочно, однако при детальных расчетах оказывается, что с пострадавшего в ДТП просят доплату чуть ли не 100% всей выплаты по ОСАГО.

        Если автомобилист наотрез отказывается от ремонта по старому полису, то у него не принимают документы и сообщают, что примут документы только после осмотра поврежденного автомобиля ( данное требование не законно, страховая компания обязана принять документы и организовать осмотр поврежденного автомобиля в течении 5 рабочих дней или непосредственно при приёме документов ). В страховой компании «Р» сообщают, что если автомобиль на ходу то автомобилист должен показать автомобиль, а через пару часов у него примут документы. Если автомобиль не на ходу, то записывают на осмотр на выезде, а подача документов только через два дня после осмотра. Для чего же нарушать закон страховой компании? Просто страховой компании нужно время для расчетов. После осмотра поврежденного автомобиля страховая компания «Р» рассчитывает положенную выплату и предлагает наивному пострадавшему в ДТП автовладельцу 50-60% выплаты при этом говоря, что деньги выплатит буквально завтра, только нужно подписать одну «бумажку» — отказ от будущих претензий! Так происходит страховая выплата по ОСАГО по «старому» полису в 2018 году.

      • Если полис «новый», то есть заключенный после 28.04.2017, пострадавшему положена выплата по ОСАГО ремонтом.
      • При обращении пострадавшего в страховую компанию «Р» по «новому полису», пострадавшему в ДТП выдается направление на осмотр на СТО. Далее после осмотра страховая компания «Р» рассчитывает страховую выплату, положенную по ОСАГО и предлагает СТО выполнить ремонт на 20% дешевле. Если СТО готова выполнить ремонт на 20% дешевле, то пострадавшему в ДТП выдается направление на ремонт. СТО делает некачественный ремонт автомобиля, так как выплаты по ОСАГО по Единой Методике утвержденной ЦБ РФ и так не хватает на реальный ремонт по среднерыночным ценам, а если из него вычесть 20%, то сами понимаете, какого качества будет ремонт…

        Если СТО не может сделать ремонт за те деньги, которые предложила страховая компания, пострадавшему в ДТП сообщается что ему необходимо доплатить из своего кармана, если пострадавший отказывается, то ему сообщают, что его автомобиль они не могут отремонтировать за 30 дней, как положено по Закону, и страховая компания «Р» выплачивает 50-60% от страховой выплаты. Так происходят выплаты по ОСАГО по «новому» полису в 2018 году.

        Ещё раз повторимся, с 28 апреля 2017 года законодательно закреплен приоритет натуральной формы возмещения перед денежной формой и страховые выплаты по ОСАГО в 2017 году действительно должны осуществляться в виде ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания.

        В денежной форме страховая компания имеет право произвести страховую выплату лишь в нескольких случаях: при полной гибели автомобиля, при наличии пострадавших или погибших в ДТП, если потерпевший является инвалидом, а также, если размер выплаты превышает лимит по ОСАГО (400000 рублей), либо по евро протоколу (100000 рублей).

        При этом к страховым компаниям и станциям установили целый ряд требований, которые должны быть выполнены при направлении на ремонт:

      • Выплата на СТО должна производиться без учета износа запасных частей.
      • На сайте страховой компании должен быть размещен перечень станций технического обслуживания, с которыми у страховой компании заключен договор.
      • Срок ремонта автомобиля не должен превышать 30 дней.
      • Запасные части, устанавливаемые на ремонтируемый автомобиль должны быть новыми (иное только по согласованию с потерпевшим).
      • Однако, в своей практике, мы столкнулись с тем, что страховые копании массово нарушают новые положения закона, мотивируя это тем, что у них нет соответствующих станций или просто обманывают клиентов.

        А даже если страховая компания и выдает направление на ремонт, то подсовывает потерпевшим в ДТП на подпись различные «бумажки», которые позволяют станциям ставить бывшие в употреблении или неоригинальные детали, увеличивать сроки ремонта и требовать с потерпевших доплат за ремонт.

        Также часто страховые компании обманным способом подсовывают потерпевшим заявления, в которых они соглашаются на выплату страхового возмещения, на станцию с учетом износа, что опять же позволяет требовать с них доплату за ремонт.

        При этом даже если страховая компания выдала направление на ремонт и с потерпевшего не требуют каких-либо доплат, это не значит, что все проблемы решены и ему повезло.

        Приведем простой пример:

        Автомобиль Toyota Corolla, 2010 года выпуска. Виновник ДТП не соблюдал дистанцию и въехал Toyota’е в заднюю часть. По расчетам эксперта стоимость страхового возмещения без учета износа составили 140 000 руб., с учетом износа 90 000 руб. Если страховая компания направит автомобиль на ремонт, она должна будет заплатить на станцию технического обслуживания максимальную сумму – 140 000 руб. На практике, чтобы заработать на потерпевших страховые компании договариваются со станциями и платят на 15-20 % меньше. При этом станция тоже должна что-то заработать. Можно понять какого качества будет ремонт автомобиля…

        В процессе ремонта по ОСАГО наши клиенты постоянно сталкиваются с плохим качеством ремонта, с не устраненными скрытыми повреждениями и даже с обычным обманом со стороны сотрудников СТО.

        Попавшим на ремонт потерпевшим не выдают никаких документов (акт приема передачи, заказ-наряд, акт выполненных работ и т.п.) и они не знают, что будут делать с их автомобилем; вместо замены согласованных со страховой компанией элементов станции их ремонтирует; вместо новых оригинальных запасных частей станции ставят либо китайский не оригинал, либо б/у плохого качества и множество других вариантов.

        Чтобы избежать некачественного ремонта прочитайте дополнительно статьи:

        Если Вы, опасаясь некачественного ремонта, хотите получить выплату деньгами, а страховая компания категорически направляет Вас на ремонт, узнайте, как этого избежать в статье:

        Подводя итоги, необходимо отметить, что последние изменения в Закон об ОСАГО написаны исключительно в пользу страховых компаний. У сотрудников страховых компаний есть списки автомобилей, которые им ремонтировать выгодно, а какие нет. Исходя из этого не Вы, а страховая компания решает, как выплатить Вам страховое возмещение.

        Каждый случай индивидуален и требует всестороннего рассмотрения. А для того, чтобы избежать проблем при общении со страховой компанией необходимо понимать все нюансы законодательства. Если Вы не знаете, как поступить в Вашем конкретном случае, обращайтесь на нашу горячую линию:

        Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

        Наши специалисты помогут Вам принять правильное решение, чтобы получить максимально полную выплату и избежать некачественного ремонта.

        osa-spb.ru

        Изменения в ОСАГО 2018 года

        Изменения в ОСАГО 2018 года направлены практически полностью на регулирование процедуры оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. И извините за пафос, геммороя они нам доставят.

        Но это эмоции, давайте по порядку со ссылками на нормативную базу.

        С 01 июня 2018 года — максимальный размер выплат по Европротоколу увеличен до 100 тыс. руб. на каждое транспортное средство (для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое транспортное средство).

        п.4 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

        «В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.»

        C 01 июня 2018 года — при ДТП в котором участвовали два автомобиля имеющих полис ОСАГО и если вред причинен транспортным средствам не более чем на 100 тыс. рублей на каждое транспортное средство (а для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое) и нет пострадавших среди пассажиров, то все эти ДТП должны быть оформлены без вызова сотрудников ГИБДД, по Европротоколу и зафиксированы в извещении о ДТП.

        Подпункт «в» п.1 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

        «в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.»

        C 01 июня 2018 года — извещение о ДТП заполненное без участия сотрудников ГИБДД, в 2-х экземплярах, в 5-ти дневный срок с момента ДТП, должно быть передано каждым водителем ( по 1 эка.) своему страховщику ОСАГО.

        Потерпевший к Извещению заполненному совместно с другим водителем, сразу прикладывает заявление о прямом возмещении убытков.

        В бланке извещения о ДТП должно быть указано отсутствие либо наличие разногласий о причинах ДТП и характере причиненных повреждений транспортным средствам.

        Абзац 2 п.2 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

        «В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

        В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.»

        С 01 июня 2018 года — если ДТП оформлялось по Европротоколу то для получения выплаты в 100 тыс. рублей (для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое ТС), при наличии разногласий у участников ДТП о причинах ДТП, характере повреждений, то все эти разногласия должны быть зафиксированы в протоколе, а также с помощью технических средств контроля, обеспечивающих фиксацию и передачу данных с помощью ГЛОНАСС или с помощью специального программного обеспечения, приложение, которое устанавливается на смартфонах.

        п.5 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

        « 5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:
        а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
        б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.»

        С 01 июня 2018 года — если Вам была выплачена страховая сумма по Европротолу, то Вы не вправе предъявлять дополнительноые исковые требования к страховщику на сумму в совокупности превышающие 100 тыс. руб. (для жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма не более 400 тыс. рублей на каждое транспортное средство).

        Например, по Европротоколу Вам страховая компания выплатила 60 тыс. рублей. Если Вы не согласны с выплатой и считаете, что ущерб был нанесен на большую сумму, то иск к страховщику Вы сможете предъявить максимум на 40 000 рублей. Все что свыше Вам придется взыскивать с виновника ДТП через суд.

        п.8 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»

        «8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
        Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховом возмещении и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.»

        Ждем официальных комментариев Центробанка и РСА. По мере их поступления, статья будет пополняться, так что добавляйте страницу в закладки и следите за изменениями.

        proins.ru

        Ремонт и выплаты по ОСАГО в 2018: новые правила

        28 апреля 2018 года были введены новые правила и изменения в закон о натуральном возмещении ущерба по ОСАГО (ФЗ №49). Они устанавливают приоритет ремонта перед денежной компенсацией и действуют в подписанных после этой даты договорах страхования. Лишь в крайних случаях можно рассчитывать на финансовое возмещение. Обратите внимание: новые правила распространяются лишь на те договоры, которые были оформлены после вступления в силу последних изменений.

        Закон в прежнем виде и его особенности

        Раньше возмещения по ОСАГО могли производиться двумя способами:

        1. Денежная выплата владельцу автомобиля (страховая сумма по ОСАГО зависит от износа).
        2. Перечисление денег на ремонт автосервису.
        3. Часто автомобилисту приходилось самому доплачивать за разницу в стоимости ремонта. Если клиент хотел, он мог отказаться от восстановительных работ и получить денежную сумму.

          Такая система имела один большой недостаток – мошенники организовывали автоподставы с целью получения страховых выплат. Ряд «грамотных» автоюристов предоставляли водителям свою помощь в судебном разбирательстве с целью незаконного обогащения. Иногда автомобилисты самостоятельно выполняли ремонт, что позволяло даже установить полностью новые запчасти, не тратя ни копейки. Всё это предоставляло большую свободу, которой водители лишились после вступления в силу изменений.

          Новый порядок возмещения

          Сейчас в подавляющем большинстве случаев после ДТП автомобиль отправляют на СТО. Страховая компания оплачивает нужные запчасти и услуги. Оценка деталей производится по методике Центробанка РФ.

          С 2017 года страховые выплаты по ОСАГО в денежном эквиваленте отменены лишь для легковых авто, прошедших регистрацию в РФ и принадлежащих гражданам страны.

          При наступлении страхового случая страховщик произведет осмотр ТС и проведет экспертизу. Полученные результаты послужат основанием для направления на ремонт вместо выплат ОСАГО, как это было ранее.

          По правилам на авто должны устанавливаться исключительно новые комплектующие. При заключении договора со страховой могут использоваться вторичные запчасти. Для расчета стоимости ремонта используется методика Центробанка с применением различных параметров. Она, к примеру, может не включать окрашивание деталей либо предполагать их частичную покраску. Базой для оплаты стоимости услуг и запчастей обычно используются среднестатистические цены либо сведения из справочников. Если рассчитанных по методике денег будет недостаточно для восстановления машины, оставшуюся часть должен заплатить ее собственник.

          Когда получить выплату

          По новым правилам уже нельзя выбирать: получить выплату или ремонт по ОСАГО в 2018 году. Но в отдельных случаях от страховщика можно получить финансовое возмещение:

        4. Автомобиль после ДТП не подлежит восстановлению.
        5. Ущерб причинен объекту, не относящемуся к транспортному средству.
        6. Сумма ремонта повреждений превышает 400 тысяч рублей.
        7. Страховая компания не может выполнить свои обязательства по договору другим способом, кроме выплаты.
        8. Владелец автомобиля является инвалидом I или II группы, в письменном виде он просит о предоставлении денежной компенсации.
        9. Владелец автомобиля получил страховой полис через международную страховую систему.
        10. Оформление ДТП происходило без сотрудника полиции (допускается, когда ущерб находится в пределах 50 тысяч рублей). Но позже оказывается, что ремонт обойдётся дороже, а автовладелец не собирается доплачивать из своего кармана.
        11. Смерть потерпевшего.

        Величина страховых выплат

        Законодательство устанавливает максимальные страховые суммы по ОСАГО в 2018 году:

      • 500 000 рублей. Когда необходимо возместить вред, который был причинен жизни либо здоровью потерпевших.
      • 400 000 рублей. На возмещение ущерба, причинённого собственности потерпевших.
      • 50 000 рублей. Когда документы о ДТП оформляются без участия сотрудника ГИБДД.
      • 475 000 рублей. При смерти потерпевшего. Дополнительно 25 000 рублей могут быть выплачены с целью возмещения затрат на погребение.
      • Расчет размера выплаты по ОСАГО производится на основе Единой методики вычисления величины затрат на восстановление поврежденного ТС с учетом износа деталей и узлов, которые подлежат замене. Он может отличаться от реальных расходов на устранение повреждений. В формуле расчета суммы затрат на ремонт ТС используются различные коэффициенты и параметры, в числе которых срок службы элемента, узла либо агрегата.

        Конституционный суд Российской Федерации по-другому определяет условия выплат по ОСАГО. Так, в его постановлении №6-П от 10 марта 2017 года говорится, что поврежденные детали и узлы обычно должны заменяться на новые. Полное возмещение ущерба осуществляется до того состояния, в котором детали пребывали до ДТП. Потерпевший не обязан сам искать запчасти с уровнем износа, которые подлежат замене. Это значит, что владелец поврежденного имущества не обогащается.

        Суд постановил, что, когда величины выплаты пострадавшей стороне недостаточно для возмещения причиненного ущерба, недостающую сумму можно получить за счет лица, которое причинило ущерб.

        Натуральное возмещение по ОСАГО по новым правилам

        Закон «Об ОСАГО» устанавливает необходимость заключения договора между страховщиком и СТО. В нем должны указываться обязанности автосервиса по ремонту поврежденного ТС пострадавшего. Страховщик обязуется внести оплату этого ремонта в счет страховой выплаты в соответствии с российским законодательством.

        Страховая может заключить соглашения с несколькими техсервисами, в этом случае нужно будет заключить ряд договоров.

        Направление на ремонт

        Статья 12 пункт 15.1 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обязывает страховщика предоставлять клиенту направление на ремонт в СТО при наступлении страхового случая. Перед этим компания осматривать поврежденное ТС и проводит независимую техэкспертизу.

        Направление представляет собой особый документ в определенную станцию техобслуживания. Если водитель воспользуется услугами другого автосервиса, страховая может отказать в компенсации расходов.

        Когда за ремонт нужно заплатить из своего кошелька

        Статья 12 пункт 17 устанавливает случаи, в которых пострадавший должен будет оплатить часть восстановительных работ. Это может быть ситуация, когда стоимость ремонта выше максимальной суммы возмещения.

        Доплата осуществляется в таких ситуациях:

      • Стоимость восстановительных работ более 400 тысяч рублей.
      • Стоимость восстановительных работ более 50 тысяч рублей (ДТП было оформлено без участия дорожной полиции, по Европротоколу).
      • Каждый участник ДТП является виновным.
      • В каждой из описанных выше ситуаций потерпевший может решить, что получить по ОСАГО: ремонт или выплату.

        Полагается ли гарантия на ремонтные работы?

        В соответствии с 12 статьей 15.1 пунктом автосервис должен предоставить гарантию на такие сроки:

      • От 12 месяцев – на окрашивание и кузовные работы.
      • От 6 месяцев – на другие виды работ.
      • Станция техобслуживания может самостоятельно решить установить увеличенную продолжительность гарантии. Такой шаг обеспечит дополнительное преимущество – клиенты будут меньше сомневаться в качестве предоставляемых услуг.

        Если после ремонта будут обнаружены недостатки, автомобиль следует повторно восстановить. Иногда в договоре со страховой указывается, что при обнаружении дефектов полагается денежная компенсация.

        Проведение технической экспертизы

        Если пострадавший не согласен с оценкой ущерба, полученного при ДТП, он может инициировать свою независимую экспертизу. В этом случае обычно придерживаются такого порядка действий:

      • Выбор экспертной организации.
      • Подача заявления, обсуждение времени и даты проведения осмотра автомобиля.
      • Страховая компания или виновник ДТП должны быть заранее предупреждены о проведении независимой экспертизы. Второй стороне следует направить телеграмму со временем и местом осмотра за три рабочих дня.
      • Заключение договора с указанием стоимости услуг и обязанностей сторон.
      • Перед подачей авто на осмотр его следует хорошо помыть, багажник должен быть пустой. Если багажное отделение либо капот открыть не удастся, предупредите эксперта об этом заранее.
      • Разработка документов по автомобилю либо его повреждений.
      • Осмотр транспортного средства.
      • Составление акта и отчета. В них указываются необходимые работы, цены на них и другие моменты.
      • Расчёт стоимости восстановительных работ, составление сметы с указанием запчастей, нуждающихся в замене.
      • Определение степени износа.
      • Установление утраты рыночной стоимости авто. Требуется не всегда.
      • Определение средней рыночной стоимости машины до ДТП. Это делается для определения годных остатков, если автомобиль невозможно восстановить.
      • Итак, что лучше по ОСАГО: деньги или ремонт? В большинстве случаев – деньги, поскольку, во-первых, вы сможете сами выбрать автосервис, во-вторых, вам не придется доплачивать за износ из своего кармана.

        Впрочем, вы всегда можете позвонить экспертам Хонеста, которые подробно проконсультируют по вашей ситуации. Это бесплатно.

        www.damages.ru

        Смотрите так же:

        • Нк рф госпошлина в суды общей юрисдикции Глава 25.3 НК РФ Государственная пошлина Что такое госпошлина Государственная пошлина (госпошлина) представляет собой прямой налог на совершение широкого спектра действий, связанных с […]
        • Правила сдачи билета на ржд Постановление Правительства РФ от 2 марта 2005 г. N 111 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа […]
        • Части 3 статьи 25 федерального закона Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные […]
        • Киреев прокурор Сотрудники областного ведомства отчитались о доходах за 2014 год Руководство прокуратуры Ростовской области опубликовало декларации о доходах и имуществе за прошлый год. В «лидерах» […]
        • С какого числа написать заявление на увольнение Порядок увольнения по собственному желанию предполагает, прежде всего, написание работником заявления на увольнение. В заявлении указывается дата увольнения и его основание («по […]
        • Образец заявления на прием по срочному трудовому договору Образец заявления на прием работу Посмотрите реальный пример документа, чтобы сэкономить время для шлифовки содержания. Все документы содержат критичные поля для заполнения. Чтобы вписать […]