Закон 20 метров от воды

Отменить закон, запрещающий оставлять автомобиль ближе 200 м от берега реки или водоема

Когда наши законодатели попытались запретить бесплатную рыбалку, обложив простых любителей рыбалки дополнительным налогом, у них ничего не вышло – общественность активно запротестовала. Но общественность рано успокоилась, что не вышло, у законодателей, сделать сразу, сделают постепенно и незаметно. Уже приняты законы, запрещающие оставлять машину ближе 200 м от берега, разжигать костер, готовить шашлык. Для нарушителей ст.8.42 КоАП Российской Федерации в качестве наказания предусматривает для граждан административный штраф в размере от 3000 до 4500 рублей, на должностных лиц — от 8 тысяч до 12 тысяч рублей; на юридических лиц — от 200 тысяч до 400 тысяч рублей.

В разных местах ретивые чиновники с полицией, организуют рейды по сбору штрафов. У нас мало кто разбирается в законах, поэтому для чиновников это золотое дно! Они могут говорить: «С вас 12000 руб., но так как вы впервые нарушили закон, заплатите 6000 руб.» Обрадованный, такой скидкой, обыватель, с радостью платит 6000 руб., хотя с простых граждан штраф возможен максимум 4500 руб.

В большинстве мест дороги идут вдоль речки, и отогнать машину за 200 м от реки, просто невозможно. А если есть где оставить машину, мало кто согласится оставить её без присмотра и уходить за 200 – 400 м. Если вы приехали на рыбалку с лодкой и прочими припасами, возникает большая проблема всё это перенести до берега за 200 м, особенно пенсионерам. А после рыбалки, когда начинает припекать солнце, всё это по жаре тащить обратно до машины – кому понравится?

Особенно неприглядно смотрятся все эти испытания и пытки, новым законом, для простых людей, на фоне грубого нарушения законодательства толстосумами. Богатые строят отдельные дома и целые поселки в водоохранных зонах. Предприимчивые «предприниматели» захватывают берега целыми километрами, ставят шлагбаумы и делают подъезд к берегу платным. В нарушение закона водоохранная зона распахивается.

Вместо того чтобы ужесточить закон, против незаконного захвата и использования береговой полосы. Законодатели отыгрываются на простых людях, которые практически лишаются отдыха на природе и рыбалки. Почему законодатели пекут законы против народа как пирожки, а полезные, необходимые законы, вроде 20 статьи, не могут принят который год? Не пора ли менять самих законодателей?

В разных краях чиновники начинаю использовать этот закон в разное время. Чтобы эта «приятная неожиданность» не застала вас врасплох, голосуйте за отмену этого закона сейчас, не дожидаясь его применения в ваших районах.

Решение проблемы

Отменить закон, запрещающий оставлять автомобиль ближе 200 м от берега реки или водоема. Ужесточить закон против незаконного захвата и использования береговой полосы. Увеличить штрафы и сроки наказания за строительство в водоохранных зонах. За распашку земли, за захват водоохраной зоны в частную собственность.

Ожидаемый результат

В результате отмены этого закона, народ снова сможет отдыхать и рыбачить. Обеспечить чистоту береговой полосы и пожароопасность следует другими методами. Необходимо штрафовать и наказывать тех граждан, кто загрязняет береговую полосу разными отходами. А запрещать вообще подъезжать к берегу на машине проблему не решить. Наоборот некоторые граждане будет лениться собирать после себя мусор и тащить его за 200 м до машины.

ni.kprf.ru

Публикации

  • О компании
  • Карьера
  • Контакты
  • Кабинет клиента
  • ENG
  • РУС
  • FIN
  • Главная
  • Пресс-центр
  • Публикации
  • Особенности использования земель в прибрежной зоне
  • Информация и связи

    Особенности использования земель в прибрежной зоне

  • Автор: Елена Степанова
  • Услуга: Недвижимость и строительство
  • Дата: 15.08.2016
  • Территории прибрежных зон, особенно в курортных городах России, традиционно привлекательны для развития туристической инфраструктуры, строительства отелей, а также жилой и коммерческой недвижимости. Текущая экономическая и политическая нестабильность создает дополнительные возможности для развития в России внутреннего туризма. Потенциал российских регионов реализован не в полной мере, что побуждает инвесторов, в том числе международных сетевых операторов, вкладываться в освоение данных территорий.

    Какие особенности использования земель в прибрежной зоне предусмотрены законодательством, какие установлены ограничения и запреты в отношении ведения деятельности на данных территориях, — эти и многие другие вопросы рассмотрим в данной статье.

    Согласно Водному кодексу РФ земельные участки, расположенные вблизи моря, можно покупать, сдавать в аренду и застраивать. Однако указанное не означает, что владельцы таких земельных участков полностью свободны при определении порядка их использования, поскольку в отношении них законодательством РФ устанавливается специальный режим, накладывающий ряд существенных ограничений.

    Исходя из положений Водного кодекса РФ, в отношении земельных участков, расположенных вблизи моря, могут быть установлены три вида «зон охраны»: водоохранная зона, прибрежная защитная полоса и береговая полоса общего пользования.

    Под водоохранными зонами морей в соответствии с положениями Водного кодекса РФ понимаются территории, которые непосредственно примыкают к берегу моря. Ширина водоохранной зоны моря составляет 500 метров. В границах данных зон устанавливаются ограничения хозяйственной деятельности в целях предотвращения загрязнения водного объекта.

    Так, в границах водоохранной зоны, среди прочего, запрещается движение и стоянка транспортных средств, размещение автозаправок, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, осуществление мойки транспортных средств, а также сброс сточных вод.

    Осуществление строительства (реконструкции) и последующая эксплуатация объектов капитального строительства в границах водоохранных зон допускается только при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения.

    Выбор типа охранного сооружения осуществляется застройщиком самостоятельно с учетом необходимости соблюдения установленных нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Такими сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов, являются:

  • централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
  • сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
  • локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку, исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и Водного кодекса РФ;
  • сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
  • Прибрежные защитные полосы
  • Прибрежные защитные полосы входят в границы водоохранных зон. Ширина прибрежных защитных зон варьируется от 30 до 50 метров в зависимости от уклона берега моря.

    На территориях населенных пунктов при наличии централизованной ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами таких набережных.

    В дополнение к ограничениям, установленным для водоохранной зоны, в границах прибрежных защитных полос, среди прочего, запрещается распашка земель и размещение отвалов размываемых грунтов.

    • Береговые полосы общего пользования
    • Береговые полосы общего пользования входят в границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос.

      Под береговой полосой общего пользования понимается часть земли шириной 20 метров, примыкающая непосредственно к морю, которая предназначена для общего использования.

      Иными словами, любая территория, находящаяся на расстоянии 20 метров от воды, является местом общего пользования. Береговые полосы могут беспрепятственно использоваться любым лицом для передвижения и пребывания около них, в том числе для рыбалки и причаливания лодок, парусников и иных плавучих средств.

      Приватизация земельных участков в пределах береговой полосы или иное ограничение свободного доступа к ним запрещается.

      Взимание платы за доступ к водному объекту и его береговой полосе, а также установление ограждения на таком водном объекте не соответствуют действующему законодательству. Организация частного пляжа в пределах береговой полосы водного объекта также нарушает установленный законом порядок использования такой территории. Подобные действия противоречат положениям Водного кодекса РФ, закрепляющим право каждого гражданина иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд (см., например, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2012 года по делу №А70-8868/2011).

      На местности границы водоохранных зон, прибрежных защитных полос, береговых полос общего пользования водных объектов отмечаются специальными информационными знаками. При этом владельцы участков, расположенных вблизи моря, не должны препятствовать размещению на таких участках информационных знаков.

      Необходимо учитывать, что водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы и береговые полосы общего пользования устанавливаются в силу закона на основании самого факта примыкания территории земельного участка к соответствующему водному объекту. Ширина таких «зон охраны» определяется на законодательном уровне и не может быть установлена иначе ни на основании подзаконных нормативных актов РФ, ни на основании законодательства субъектов РФ, что подтверждается сформировавшейся судебной практикой (см., например, Определение Верховного Суда РФ от 28 мая 2008 года №33-Г08-5).

      Говоря об особенностях использования земель в прибрежных зонах, важно при этом учитывать и специфику отдельных регионов.

      Так, например, до 01 января 2017 года на территориях Республики Крым и города Севастополя установлен так называемый «переходный период». Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» определил, что по согласованию с федеральным органом исполнительной власти органы власти Республики Крым, а также города Севастополя могут самостоятельно устанавливать особенности регулирования градостроительных и земельных отношений.

      В соответствии с Соглашением между Федеральным агентством водных ресурсов и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым осуществления части полномочий в области водных отношений, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 05 августа 2014 года №1466-р, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым может самостоятельно устанавливать границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос морей или их отдельных частей.

      В конце мая 2016 года Глава Республики Крым Сергей Аксенов дал поручение подготовить распоряжение о полном временном запрете на любые строительные работы на участках ближе 100 метров от воды.

      Такой запрет планируется установить в целях проведения ревизии всех земельных участков, ранее предоставленных государством землепользователям, а также для пресечения возведения самовольных построек в пределах «зон охраны» водных объектов.

      В этой связи в текущее время к приобретению «объекта у моря» стоит подходить предельно внимательно, поскольку имеется высокий риск признания такого объекта самовольной постройкой по результатам вышеуказанной ревизии.

      При этом даже если объект недвижимости, размещенный вблизи побережья с нарушением законодательства в сфере охраны водных объектов, не признан самовольной постройкой, владельцам таких земельных участков в границах «зон охраны» и иным землепользователям следует учитывать риски привлечения к ответственности.

      Так, Кодексом РФ об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность за нарушение режима использования земельных участков в «зонах охраны» и правил охраны водных объектов, а также за несоблюдение условий обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

      В зависимости от характера нарушения наказания для физических, юридических, а также должностных лиц за такие правонарушения варьируются от штрафа (в размере от 3 тысяч рублей до 500 тысяч рублей) до административного приостановления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на срок до 90 суток. При этом привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.

      Загрязнение вод и морской среды может повлечь также и уголовную ответственность, вплоть до лишения свободы на срок до двух лет (в зависимости от степени опасности такого нарушения).

      Помимо описанной выше специфики использования прибрежных территорий, действующим законодательством РФ могут устанавливаться и иные ограничения. Так, например, в целях создания необходимых условий для безопасной эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта на земельных участках, прилегающих к границе морского порта, могут устанавливаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

      Кроме того, следует учитывать, что в соответствии положениями Федерального закона №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08 ноября 2007 года земельные участки в границах морского порта не могут находиться в собственности иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций.

      Подводя итоги, отметим, что параметры использования любого земельного участка, в том числе территории прибрежных зон, равно как и возможность размещения на нем того или иного объекта строительства, должны проходить тщательную проверку в каждом конкретном случае. Только всесторонняя оценка пригодности земельного участка для целей строительства объекта позволит избежать риски его признания самовольной постройкой и наложения ответственности на застройщика.

      www.cls.ru

      Повальное незаконное строительство коттеджей на берегах водоемов, с самозахватом береговых территорий, подтолкнуло депутатов Госдумы внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ, ужесточающие ответственность за правонарушения такого рода.

      17 июня Госдумой приняты новые нормативы штрафов за незаконное сторительство вблизи водоемов. Размер штрафов предполагается поднять до максимально разрешенных 5 тысяч рублей с граждан и 1 млн. рублей – с организаций. Действующий закон пока позволяет оштрафовать за строительство в прибрежной и водоохраной зоне физическое лицо на 1-1,5 тысячи рублей и юридическое лицо – на 20-30 тысяч рублей. Конечно, 5 тысяч рублей для владельца элитного поместья – едва ли более серьезное препятствие к беззаконию, чем пресловутые 1,5 тысячи. Зато 1 млн. рублей для базы отдыха или ведомственного санатория – это, уже, действительно, серьезно.
      «Дом у воды» стал модным потребительским фетишем новой буржуазии. Не случайно, что богатые домовладельцы стремятся «приватизировать» кусок берега перед своим коттеджем, перекрыв доступ на него всем остальным. Для них важно иметь то, чего не имеют другие. Несмотря на то, что огораживание береговой линии прямо запрещается ст.6 Водного Кодекса РФ (а в предыдущей версии Кодекса это столь же категорично запрещалось ст.20), получить административное согласование «захвата воды» несложно. Поскольку правоприменительная практика по восстановлению законности не развита, виновники пока уверены в своей полной безнаказанности, что провоцирует все новые и новые нарушения.
      Строительство у водоемов, пишет БН.ру, принимает угрожающий характер. В одной только Московской области застроена примерно четверть береговой линии водоемов. На Клязьминском водохранилище застроено 33,2% побережья, на Истринском – 20,6%, на реке Москва – 17,2%. В регионах застройка береговых линий проводится не менее активно, что приводит к серьезному ухудшению экологии.

      В последнее время, помимо практики «жестких» захватов, вошли в моду массовые «мягкие захваты». Речь идет о больших коттеджных поселках, которые строятся на первой линии озер. Формально они оставляют общедоступной полосу берега шириной 20 м, однако при длине застройки 1-1,5 км это означает, что озеро теряет свою рекреационную ценность. Берег на большом протяжении превращается в узкую тропу между водой и высоким забором. Большинство выходов к воде поделены между элитными поместьями, а «простые граждане» пробираются на отдых между бетонными заборами и делят 50 метров на 500 человек.
      Так за последние несколько лет оказались едва ли не уничтоженными рекреационные возможности разлива реки Рощинка, где располагается известный курортный поселок Рощино. Сегодня количество мест, где беспрепятственно можно выйти к воде, здесь исчисляется тремя. При этом один из этих пляжных участков в данный момент захватывается близлежащим пансионатом «Райвола». В настоящее время там почти закончено возведение забора, после чего попасть на излюбленный у рощинцев пляж можно будет только через кафе пансионата и, по всей видимости, за отдельную плату.
      Захват берегов – это не только потеря рекреационной ценности водоемов. Это еще и прямой экологический ущерб, поскольку «приватизированные» берега активно «благоустраиваются», не оставляя места естественной флоре и фауне, перелетным и гнездящимся птицам.
      А кроме прочего, это – еще и благодатный повод для социальной напряженности, накал которой как раз в «тихих» дачных местах все более очевиден и изобилует прецедентами.
      Что ж, социальная справедливость напрямую зависит от соблюдения законности. «Суров закон, но это – закон» – утверждали древние. Чтобы закон соблюдался, он должен быть суров.

      bellona.ru

      Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

      12 сентября 2017

      30 июля 2010

      15 сентября 2009

      24 февраля 2009

      11 ноября 2008

      Обсуждение статьи

      Вопросы по статье

      предлагают участок в водоохранной зоне моря в собственность с назначением земля — под ИЖС. Смогу ли я там построить двухэтажный дом?

      Вопрос относится к городу Севастополь

      Является ои прибрежная зона муниципальной земли — общественным местом?

      Вопрос относится к городу Каргополь

      Получен запрос на уточнение вопроса. 15 мая 2017 — 21:33
      Будет лучше, если вы изложите обстоятельства дела полностью, а не будете пытаться сформулировать вопрос в только вам понятной терминологии. Для разных отраслей законодательства термины могут отличаться.

      Можно ли поставить контейнерную АЗС в водоохранной зоне?

      Вопрос относится к городу малое галоустное

      Как и кого можно попросить поставить табличку в зоне водоохранной чтобы не ездили машины?

      Вопрос относится к городу Искитим, Новосибирская область, Россия

      Как спустить катер на воду если у водоема отсутствуют дороги с твердым покрытием и специальные места для спуска лодок на воду, при этом не нарушив пп.4 п. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации?

      Вопрос относится к городу Биробиджан.

      В пп.4 п. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 31.10.2016)сказано «движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие».Как понимать «кроме специальных транспортных средств» закон не дает дополнительных разъяснений? Могу ли я ссылаться при толковании этой фразы на Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 7 мая 2003 г. N 139-ст) п. 6 Транспортные средства специального назначения и если не могу то почему?

      Я подъехал к реке на автомобиле с лодочным прицепом для подъема лодки из воды. В это время подъехал рыбинспектор и обвинил меня в нарушении водоохранной зоны водоема и составил протокол. Правомерны ли действия инспектора?

      Вопрос относится к городу Биробиджан

      Добрый день. наш частный сектор стоит в этом месте уже более 50 лет, на расстоянии 100 метров от маленькой заброшенной речушки. И вот неожиданно у нас появился знак Водоохранная зона. У нас нет центральной канализации, у всех простейшие выгребные ямы, у всех гаражи, машины во дворах, огороды, ни каких дорожных покрытий, все отсыпали отсевом сами. Поясните что нас ожидает теперь с появлением этого знака.

      Вопрос относится к городу Новосибирск

      На каком растояние может стоять машина в близи от реки ? и Какие структуры и органы имеют право штрафовать?

      Вопрос относится к городу Серов

      вблизи реки находится наша дача,приблизительно 40-50 метров,а перед нами,непосредственно у реки строят усиленно вдоль берега дачи,поднимают берег,отсыпают землёй и устанавливают вертикально плиты,своими действиями эти люди препятствуют прохождению к реке,знаю,что незаконно,подскажите какое расстояние от реки не должно заниматься

      ppt.ru

      Закон 20 метров от воды

      Не стоит портить себе удовольствие от отдыха у реки, водохранилища или озера. Незнание Водного кодекса РФ не освободит вас от ответственности. Неосмотрительный подъезд на автомобиле к водоему и парковка рядом с ним могут лишить незадачливого отдыхающего солидной суммы денег. Чтобы этого не произошло, необходимо помнить некоторые выдержки из Водного кодекса РФ.
      Согласно Водному кодексу РФ подъезд на машинах к рекам и озерам карается штрафом от 3,5 до 4 тысяч рублей.

      Отдых, рыбалка, отдых у воды, водоем, Водный кодекс, штраф за проезд в водоохранную зону, водоохранная зона, границы водоохранных зон, подъезд на машинах к рекам, отдых на реке, отдых на водохранилище

      К сведению, документ одобрен еще в 2006 году. Однако штрафовать за нарушение Водного кодеска особо жестко стали совсем недавно.

      Имейте в виду, что проезжать по дороге и парковать автомобиль разрешается не ближе 50–200 метров от воды, и даже при отсутствии предупреждающих табличек административное наказание отменено не будет.

      Возьмите на заметку, что согласно статье 65 в границах водоохранных зон запрещены:

      движение и стоянка транспортных средств, за исключением их передвижения по дорогам и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

      Вызывает недовольство в первую очередь то, не то данные ограничения существуют (хотя и это тоже), но и то, что об этих ограничениях никого не предупреждают. Территории водоохранных зон зачастую не отмечены специальными информационными табличками. Однако нарушение инспектором все равно будет зафикисировано и составлен протокол о нарушении.

      Согласно Водному кодексу РФ размер водоохранной зоны:

      для рек длиною до десяти километров составляет 50 метров;
      для рек длиною до 50 километров – 100 метров;
      более 50 километров – 200 метров;
      ширина водоохранной зоны озера – 50 метров;
      ширина водоохранной зоны моря – 500 метров.

      Ограничения на движение и стоянку автотранспорта у воды

      Выдержки из Водного Кодекса:

      В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

      Ширина водоохранной зоны морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы за пределами территорий городов и других поселений устанавливаются от соответствующей береговой линии. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

      Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
      1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;
      2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;
      3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

      Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

      Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.

      Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

      Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

      Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

      Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

      Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

      Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

      На территориях поселений при наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии. В границах водоохранных зон (и прибрежных защитных полос) запрещаются:

      1) использование сточных вод для удобрения почв;
      2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
      3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
      4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

      pikabu.ru

      Смотрите так же:

      • Где оформить документы на строительство Всё про строительство домов На страницах нашего сайта собрана наиболее ценная и актуальная информация по теме загородного строительства, обустройства и благоустройства частного дома. Здесь […]
      • Патент код 1 Классификатор видов предпринимательской деятельности Обновление: 3 июля 2017 г. С 2013 года предприниматели могут использовать новый спецрежим – патентную систему налогообложения (ПСН). […]
      • Новые федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" 1. Общие положения […]
      • Речь адвоката по гражданскому делу образец Досудебное соглашение о сотрудничестве в уголовном процессе Двусторонняя досудебная договорённость защиты и обвинения, закрепляющая меру ответственности подследственного в ходе […]
      • Преступления сфере транспорта Вы просматриваете раздел: Против транспортных средств Транспорта на планете скоро станет даже больше, чем людей. В связи с этим растет количество преступлений, связанных с угоном, порчей […]
      • По законам небесной механики НЕБЕСНАЯ МЕХАНИКА Небесная механика — раздел астрономии, в котором на основе законов и принципов механики изучается движение в пространстве различных естественных и искусственных небесных […]