Минрегион экспертиза проектной документации

Минрегион экспертиза проектной документации

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 февраля 2010 года N 6180-ИП/08

[О государственной экспертизе проектной документации]

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение Комитета по вопросам экономического развития промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Законодательного собрания Краснодарского края четвертого созыва от 29.12.2009 N 07/1083 и сообщается следующее.

Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) проектная документация объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. Частью 2 указанной статьи определены объекты, в отношении проектной документации которых государственная экспертиза не проводится.

Сети инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, проектируемые в границах элемента планировочной структуры, в котором расположен принадлежащий застройщику земельный участок, не являются самостоятельным объектом. Сети инженерно-технического обеспечения в этом случае, хотя и имеют по своим техническим свойствам признаки линейного объекта, не являются отдельным объектом капитального строительства, а являются частью объекта, на который разработана проектная документация. При этом государственная экспертиза проектной документации по сетям инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства проводится в составе проектной документации объекта капитального строительства. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 (далее — Постановление) предусмотрены: раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка», раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений».

В случае строительства, реконструкции, капитального ремонта сетей инженерно-технического обеспечения, являющихся функционально частью отдельного объекта капитального строительства, выходящих за пределы границ земельного участка, отведенного под указанные цели, и при этом не выходящих за пределы элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон), сведения о таких сетях также включаются в раздел 5 проектной документации.

Инженерно-технические сети, обеспечивающие два и более объекта капитального строительства, рассматриваются как отдельный линейный объект, к которым по определению можно отнести квартальный газопровод и другие линейные объекты (водопровод, канализация, линейно-кабельные сооружения связи и пр.). Линейные объекты не указаны в перечне объектов (части 2, 3 статьи 49 Кодекса), в отношении проектной документации которых не требуется проведение государственной экспертизы.

Проектная документация на линейные объекты капитального строительства (далее — линейные объекты) состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34-42 Положения, утвержденного указанным Постановлением. В разделах должны содержаться, в том числе, документы и сведения о прочностных и деформационных характеристиках грунта в основании квартального газопровода, сведения о категории и классе линейного объекта, описание решений по организации ремонтного хозяйства, его оснащенность, а также характеристика параметров газопровода, обоснование мест установки запорной арматуры с учетом рельефа местности, пересекаемых естественных и искусственных преград, обоснование глубины заложения газопровода отдельных участков, оценка возможных аварийных ситуаций и других факторов, описание проектных решений и перечень мероприятий, обеспечивающих сохранение окружающей среды в период строительства, организационно-технологические схемы, отражающие оптимальную последовательность возведения линейного объекта с указанием технологической последовательности работ для обеспечения нужд кварталов в целом.

С учетом изложенного, проектная документация сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе, квартального газопровода (если в проектной документации рассматриваемые сети функционально не относятся к отдельным объектам капитального строительства, а требуются для обеспечения нужд кварталов в целом) подлежит государственной экспертизе, как проектная документация линейных объектов.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 11 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно, не относятся к особо опасным и технически сложным объектам.

Таким образом, проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт газопроводов, являющихся линейными объектами и относящихся к категории особо опасных и технически сложных объектов, подлежит государственной экспертизе на федеральном уровне.

Проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт газопроводов, являющихся линейными объектами и не относящихся к категории особо опасных и технически сложных объектов, подлежит государственной экспертизе на уровне субъекта Российской Федерации.

Проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт газопроводов, не являющихся линейными объектами и входящих в состав объекта капитального строительства (раздел 5 проектной документации), подлежит государственной экспертизе только в том случае, если проектная документация на сам объект подлежит государственной экспертизе.

Директор
Департамента регулирования
градостроительной деятельности
И.В.Пономарёв

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

docs.cntd.ru

Информация >> Полезная информация >> О повторной экспертизе проектной документации при внесении изменений после получения положительного заключения (письмо Министерства регионального развития РФ от 28.06.2011 №16861-ИП/08).

Согласно пункту 3 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 №145, КГБУ «Госэкспертиза Хабаровского края» дано право разъяснять только порядок проведения экспертизы.

По вопросам повторной экспертизы проектной документации при внесении изменений после получения положительного заключения, необходимо принять к сведению разъяснения Министерства регионального развития Российской Федерации.

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение Министерства строительства Хабаровского края от 11.05.2011 № 05.1-3455 и сообщается следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 52 Кодекса отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительство Российской Федерации.

Согласно части 15 статьи 48 застройщик или заказчик до утверждения проектной документации в случаях, предусмотренных законодательством, направляет ее на государственную экспертизу.

По мнению Минрегиона России, решение о степени влияния внесенных в проектную документацию изменений на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства принимает застройщик (заказчик) по согласованию с лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, которые в соответствии со статьей 60 Кодекса несут ответственность по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков работ по подготовке проектной документации.

Согласно пункту 9 части 3 статьи 55 Кодекса в составе документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагается заключение государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта проектной документации.

С учетом изложенного, по мнению Минрегиона России, из приведенных норм следует:

— в случае изменения проектных решений в процессе строительства в проектную документацию должны вноситься изменения;

В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство в соответствии с заданием застройщика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.

Пунктом 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 (далее — Положение), установлено, что при внесении в получившую положительное заключение государственной экспертизы проектную документацию изменений в части технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, проектная документация может быть повторно направлена на государственную экспертизу.

— необходимость направления на повторную государственную экспертизу проектной документации после внесения в нее изменений определяется застройщиком (заказчиком) по согласованию с лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

Директор Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики И.В.Пономарёв

www.expert-khv.ru

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

www.minstroyrf.ru

+7 (495) 739-2704
+7 (495) 744-6971

Негосударственная экспертиза проектной документации

ООО «ОКБ-1» аккредитовано Минрегионразвития РФ на право осуществления негосударственной экспертизы проектной документации и результатов, полученных в ходе инженерных изысканий.

Негосударственная экспертиза проектов осуществляется на основании Положения о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2012г. №272.

Объектом негосударственной экспертизы являются проектная документация, включая результаты инженерных изысканий, а также сметная документация.

Негосударственная экспертиза может проводиться в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий любого объекта капитального строительства (отдельного этапа строительства, реконструкции).

Предметом негосударственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации:

техническим регламентам (в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности);

результатам инженерных изысканий

установленным (утвержденным, выбранным для расчета) сметным нормативам — в части оценки сметной документации, разработанной в составе проектной документации;

градостроительному плану земельного участка;

заданию на проектирование.

Предметом негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов и заданию на проведение инженерных изысканий.

Для проведения государственной экспертизы предоставляются документы, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, Положением о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2012г. №272 и Постановлением Правительства Российской Федерации № 87 от 16 февраля 2008 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»:

2. Проектная документация по описи;

3. Исходно-разрешительная документация для разработки проектной документации;

4. Нормативно правовой акт соответствующего органа исполнительной власти, на основании которого принято решение о разработке проектной документации;

5. Градостроительный план земельного участка, предоставляемый для размещения объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов);

6. Копия задания на проектирование;

7. Копия задания на выполнение инженерных изысканий;

8. Результаты инженерных изысканий;

9. Технические условия, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно без его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования;

10. Специальные технические условия (в случае, если для разработки проектной документации на объект капитального строительства недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены).

Заключение негосударственной экспертизы подписывается лицами, проводившими экспертизу, и утверждается руководителем экспертной организации.

Более 100 положительных
заключений за 2016 год

okb-1.ru

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 23 марта 2012 г. N 126 «Об утверждении Порядка обжалования заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 мая 2012 г. Регистрационный N 24284

В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7015) и частями 12 и 13 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2011, N 49, ст. 7015) приказываю:

1. Утвердить Порядок обжалования заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту строительства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации В.А. Токарева.

Министр В. Басаргин

Порядок обжалования заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий

1. Настоящий Порядок обжалования заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий (далее — Порядок) разработан в целях урегулирования и разрешения споров, возникающих в случае несогласия застройщика или технического заказчика с заключением экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий (далее — заключение экспертизы) и применяется при обжаловании заключений негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также заключений государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы.

2. Для рассмотрения споров, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, Министерством регионального развития Российской Федерации создается экспертная комиссия.

Состав экспертной комиссии утверждается приказом Министерства регионального развития Российской Федерации.

3. Заключение экспертизы может быть обжаловано в соответствии с настоящим Порядком застройщиком, техническим заказчиком или их представителем (далее — заявитель) в течение трех лет со дня утверждения такого заключения.

4. Для обжалования заключения экспертизы заявителем представляются в Министерство регионального развития Российской Федерации (далее — Минрегион России) непосредственно или направляются по почте:

заявление об обжаловании заключения экспертизы с указанием сведений о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, адрес места жительства застройщика (технического заказчика) — физического лица; полное наименование, юридический адрес застройщика (технического заказчика) — юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) подает заявление через представителя, то указываются сведения о представителе), с указанием предмета обжалования,

документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи заявления об обжаловании заключения экспертизы представителем застройщика или технического заказчика);

шесть заверенных в установленном порядке копий обжалуемого заключения экспертизы;

заверенная в установленном порядке копия договора на проведение экспертизы, в соответствии с которым выдано обжалуемое заключение экспертизы;

возражения к обжалуемому заключению экспертизы в соответствии с предметом обжалования, содержащие сведения о нарушениях, допущенных при подготовке обжалуемого заключения экспертизы (с указанием требований нормативных правовых актов Российской Федерации, технических регламентов и документов в области стандартизации, которые нарушены), и подписанные экспертами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы по соответствующим направлениям деятельности с учетом характеристик объекта капитального строительства (далее — возражения к заключению экспертизы);

копию документа, подтверждающего вручение государственному органу или организации, которые провели соответствующую экспертизу и выдали заключение экспертизы (далее — организация экспертизы), заявления об обжаловании заключения экспертизы и возражений к обжалуемому заключению экспертизы (или их копий);

5. Проверка комплектности документов, поступивших для обжалования заключения экспертизы, а также их соответствия требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным структурным подразделением Минрегиона России (далее — Департамент) в течение 10-ти рабочих дней с даты поступления документов в Минрегион России.

В случае поступления документов, не соответствующих пункту 4 настоящего Порядка, они возвращаются по почте заявителю с указанием причины возврата с одновременным уведомлением о возврате документов организации экспертизы.

В случае поступления документов, соответствующих пункту 4 настоящего Порядка, Департамент направляет запрос в организацию экспертизы с просьбой представить в Минрегион России:

отзыв на представленные заявление об обжаловании заключения экспертизы и возражения к заключению экспертизы;

сведения о кандидатурах двух экспертов для включения в состав экспертной комиссии в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка с приложением их письменных согласий участия в ее работе.

6. Организация экспертизы обязана представить ответ на запрос, указанный в пункте 5 настоящего Порядка, в течение 30 дней с даты его получения. Указанный срок может быть продлен Минрегионом России по ходатайству организации экспертизы, но не более чем на 30 дней.

7. В течение 10-ти рабочих дней с даты истечения срока, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, Минрегион России в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка утверждает состав экспертной комиссии. Сведения о составе экспертной комиссии размещаются на официальном сайте Минрегиона России в сети «Интернет» в течение трех рабочих дней с даты утверждения состава экспертной комиссии.

8. Состав экспертной комиссии формируется из экспертов, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с возможностью утверждения соответствующего заключения экспертизы (далее — эксперты), на основании предложений заявителя, организации экспертизы (далее — Стороны), а также Департамента.

Состав экспертной комиссии формируется из пяти экспертов: по два эксперта от каждой из Сторон, а также один эксперт от Департамента.

В случае пропуска организацией экспертизы срока, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка, в состав экспертной комиссии включаются два эксперта, предложенные заявителем и три эксперта, предложенные Департаментом.

Эксперты, участвовавшие в подготовке или утвердившие обжалуемое заключение экспертизы, а также подписавшие возражения к заключению экспертизы, не могут участвовать в работе экспертной комиссии.

9. Работой экспертной комиссии руководит председатель экспертной комиссии.

Председатель экспертной комиссии определяется приказом Минрегиона России в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

10. В течение 15-ти рабочих дней после утверждения состава экспертной комиссии председатель экспертной комиссии организует подготовку заседания экспертной комиссии, в том числе:

проводит консультации с членами экспертной комиссии;

по согласованию с членами экспертной комиссии определяет состав материалов, необходимых для вынесения решения экспертной комиссией, а также дату, время и место проведения заседания экспертной комиссии.

11. Документационное обеспечение работы экспертной комиссии осуществляет Департамент.

12. Заявитель и организация экспертизы обязаны в течение 15-ти рабочих дней с момента получения письменного запроса представить в Минрегион России материалы, необходимые для вынесения решения экспертной комиссией.

13. Экспертная комиссия рассматривает обжалуемое заключение экспертизы только в рамках предмета обжалования, указанного в заявлении об обжаловании, а также возражений к заключению экспертизы.

14. Экспертная комиссия рассматривает обжалуемое заключение экспертизы и принимает решение в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка в срок, не превышающий двух месяцев с даты представления материалов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка и необходимых для вынесения решения экспертной комиссией.

15. Экспертная комиссия принимает решения:

о подтверждении заключения экспертизы;

о неподтверждении заключения экспертизы.

Экспертная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании экспертной комиссии присутствует не менее трех членов экспертной комиссии.

В случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 8 настоящего Порядка, экспертная комиссия правомочна принимать решения, если одновременно выполняются следующие условия:

на заседании экспертной комиссии присутствует не менее трех членов экспертной комиссии;

в числе присутствующих на заседании членов экспертной комиссии имеется представитель заявителя.

Решения экспертной комиссии принимаются простым большинством голосов лиц, входящих в состав экспертной комиссии. В случае равенства голосов голос председателя экспертной комиссии является решающим.

16. Решение экспертной комиссии оформляется протоколом с указанием выводов экспертного заключения, которые подтверждаются или не подтверждаются экспертной комиссией.

Протокол экспертной комиссии изготавливается в трех экземплярах и подписывается всеми лицами, входящими в состав экспертной комиссии.

17. Департамент направляет решение экспертной комиссии заявителю и организации экспертизы в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.

18. Решение экспертной комиссии вступает в силу со дня его принятия. Вступление в силу указанного решения приостанавливается в случае обжалования его в суде в установленном порядке.

19. Решение экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения экспертизы является обязательным для организации экспертизы.

rg.ru

Смотрите так же:

  • Закон об органе опеки и попечительстве Закон об органе опеки и попечительстве Порядок взаимодействия органа опеки и попечительства, образовательных учреждений, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные […]
  • Налог на землю в многоквартирном доме 2014 Налог на землю под многоквартирным домом для юридических и физических лиц: как начисляется и кем уплачивается Среди населения нашей страны все еще существуют сомнения, кто должен платить […]
  • Закон о ооо в 2018 году НОВЫЕ ФОРМЫ .РФ • Регистрация • Внесение изменений • Ликвидация Сайт используетгоссервисы: Необходимая при заполнении форм информация: Закон об ООО 2018, Федеральный закон об обществах […]
  • Земельный налог в московской области за 2014 для физических лиц Есть ли налоговые каникулы для малого бизнеса в 2018 году? Отправить на почту Налоговые каникулы для малого бизнеса в 2018 году предусмотрены или нет? Этот вопрос становится особенно […]
  • Объектом налогообложения по налогу на имущество являются Объект налогообложения по налогу на имущество Актуально на: 17 марта 2017 г. По общему правилу объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признается движимое и недвижимое […]
  • Возврат денег на расчетный счетпроводки Возврат денежных средств на расчетный счет В настоящей статье мы рассмотрим порядок отражения в учете операций возврата денежных средств на расчетные счета и с расчетных счетов […]