Полномочия учредителей фонда

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;

5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;

7) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.

2. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования, в том числе по закреплению образовательных организаций субъектов Российской Федерации за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 84-ФЗ)

3. Органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право на осуществление функций учредителей муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года.

4. Органы местного самоуправления городских округов вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в муниципальных образовательных организациях высшего образования.

ipipip.ru

Благотворительность

Закон Республики Казахстан от 16 января 2001 года № 142-II

О некоммерческих организациях
(с изменениями, внесенными Законами РК от 24.12.01 г. № 276-II; от 16.05.03 г. № 416-II; от 18.03.04 г. № 537-II; от 11.05.04 г. № 552-II; от 08.07.05 г. № 67-III)

Статья 2. Понятие некоммерческой организации
Некоммерческой организацией признается юридическое лицо, не имеющее в качестве основной цели извлечение дохода и не распределяющее полученный чистый доход между участниками.

Статья 5. Права и обязанности некоммерческих организаций
1. Для осуществления уставных целей некоммерческие организации имеют право:
1) открывать счета в банках в установленном законодательством порядке;
2) иметь печать, штампы и бланки с полным наименованием организации на государственном и русском языках, а также эмблему (символику), зарегистрированную в установленном порядке;
3) иметь в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, а также самостоятельный баланс или смету;
4) приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права;
5) создавать другие юридические лица, если иное не предусмотрено законодательными актами;
6) открывать филиалы и представительства;
7) вступать в ассоциации и союзы, а также участвовать в их деятельности;
8) использовать средства на осуществление предусмотренных в уставе целей;
9) быть истцом и ответчиком в суде;
10) осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.
2. Некоммерческие организации обязаны:
1) соблюдать законодательство Республики Казахстан;
2) уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет в установленном порядке;
3) отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом (за исключением учреждений);
4) нести ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 7. Наименование и место нахождения некоммерческой организации
1. Наименование некоммерческой организации включает в себя ее название и указание на организационно-правовую форму. Оно может включать в себя дополнительную информацию, предусмотренную законодательством.
В наименовании некоммерческой организации не допускается использование названий, противоречащих требованиям законодательства или нормам общественной морали, собственных имен лиц, если они не совпадают с именем участников либо если участники не получили разрешение этих лиц (их наследников) на использование собственного имени.
2. Местом нахождения некоммерческой организации признается место нахождения его постоянно действующего органа.
3. Наименование и место нахождения некоммерческой организации указываются в ее учредительных документах.

Статья 12. Фонд
1. Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно-полезные цели.
2. При создании фонда решением учредителей (учредителя) формируется постоянно действующий коллегиальный орган управления — попечительский совет, который назначает исполнительный орган фонда, осуществляет контроль за соответствием деятельности фонда его уставным целям, а также иные полномочия, закрепленные уставом фонда.
Большинство членов попечительского совета фонда не могут составлять лица, связанные браком и близким родством, а также быть штатными работниками этого фонда.
3. Исполнительный орган фонда действует на основании и во исполнение решений высшего органа управления и постоянно действующего коллегиального органа управления фонда (попечительского совета) и подотчетен им.
Руководитель и члены исполнительного органа управления фонда обязаны солидарно возместить фонду убытки, причиненные вследствие принятия ими решений в нарушение учредительных документов фонда, настоящего Закона и других законодательных актов Республики Казахстан. От обязанности возместить убытки освобождаются лица, голосовавшие против, воздержавшиеся или не участвовавшие в заседании при принятии такого решения.
4. Фонд должен иметь руководителя и бухгалтера, которые не связаны браком, близким родством или свойством. Одно и то же лицо не может находиться на обеих должностях. Руководитель на основании учредительных документов, решений органа управления фонда вправе совершать сделки от имени фонда. В уставе фонда могут быть установлены сферы деятельности других уполномоченных лиц, которые могут действовать самостоятельно и совершать сделки. Руководитель фонда имеет право представлять фонд в суде, государственных органах, а также в организациях без доверенности.
5. Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда.
Учредители фонда не имеют имущественных прав на имущество фонда и за невыполнение обязательств могут быть исключены из фонда общим собранием учредителей в порядке, установленном уставом.
6. Фонд обязан в установленный уставом срок осуществлять проверки финансовой деятельности. Проверки осуществляются ревизором или аудитором. Порядок избрания ревизора определяется уставом, аудиторы привлекаются в порядке, установленном законодательством.
7. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в официальных печатных изданиях.

Статья 13. Виды фондов
1. В зависимости от состава учредителей, а также от сферы деятельности могут быть созданы частный, корпоративный, общественный, государственный фонды.
В зависимости от целей деятельности могут быть созданы социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные фонды.
2. Частным фондом признается фонд, учрежденный одним физическим лицом или физическими лицами — членами одной семьи за счет его (их) собственных средств. Частный фонд может быть создан также по нотариально заверенному завещанию физического лица.
Имущество частного фонда формируется за счет единовременных и (или) регулярных поступлений от физического лица (учредителя) или физических лиц — членов одной семьи (учредителей), имущества, поступившего по завещанию, а также других источников, предусмотренных в статье 35 настоящего Закона и соответствующих целям деятельности частного фонда.
3. Корпоративным фондом признается фонд, учрежденный одним юридическим лицом или несколькими юридическими лицами — коммерческими и (или) некоммерческими организациями за счет средств этих организаций.
Имущество корпоративного фонда формируется за счет единовременных и (или) регулярных поступлений от одного или нескольких юридических лиц — коммерческих и (или) некоммерческих организаций (учредителей), а также других источников, предусмотренных в статье 35 настоящего Закона и соответствующих целям деятельности корпоративного фонда.
4. Общественным фондом признается фонд, учрежденный физическими лицами, не являющимися членами одной семьи, и (или) юридическими лицами — общественными объединениями.
Имущество общественного фонда формируется за счет единовременных и (или) регулярных поступлений от юридических лиц — общественных объединений и физических лиц, а также других источников, предусмотренных в статье 35 настоящего Закона и соответствующих целям деятельности общественного фонда.
Имущество общественного фонда не может формироваться за счет поступлений от членов одной семьи — единственных участников указанного фонда.
5. Государственным фондом признается фонд, созданный решением государственных органов, которым в установленном порядке передано право владения, пользования, распоряжения государственной собственностью, осуществляющих цели и задачи фонда за счет средств государственного бюджета.
Имущество государственного фонда формируется за счет средств государственного бюджета Республики Казахстан в установленном законодательством порядке, а также других источников, предусмотренных в статье 35 настоящего Закона и соответствующих целям деятельности государственного фонда.
6. Отношения, возникающие в связи с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией фондов, образованных за счет обязательных платежей, установленных законодательством Республики Казахстан, не являются предметом регулирования настоящего Закона.

Статья 20. Учредители некоммерческой организации
1. Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовой формы могут быть физические и (или) юридические лица, если иное не установлено настоящим Законом, другими законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 21. Учредительные документы некоммерческой организации
2) для фонда, потребительского кооператива, некоммерческого акционерного общества, объединения юридических лиц в форме ассоциации (союза), иных организационно-правовых форм — устав, утвержденный учредителями, и учредительный договор;
. В случае противоречий между учредительным договором и уставом одной некоммерческой организации должны применяться условия:
1) учредительного договора, если они относятся к внутренним отношениям учредителей;
2) устава, если их применение может иметь значение для отношений юридического лица с третьими лицами.

Статья 22. Устав некоммерческой организации
1. Устав некоммерческой организации должен предусматривать:
1) наименование, в том числе организационно-правовую форму, предмет и цели деятельности некоммерческой организации;
2) место нахождения некоммерческой организации;
3) структуру, порядок формирования и компетенцию органов управления некоммерческой организации;
4) права и обязанности членов (участников) некоммерческой организации;
5) условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство);
6) источники формирования имущества некоммерческой организации;
7) порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы некоммерческой организации;
8) условия реорганизации и прекращения деятельности некоммерческой организации;
9) порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации;
10) сведения о филиалах и представительствах.
2. Устав некоммерческой организации может предусматривать иные положения, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.
3. Если некоммерческая организация учреждена одним лицом, то в ее уставе определяются также порядок образования имущества и использования доходов.
4. Положения подпунктов 4) и 5) пункта 1 настоящей статьи не распространяются на фонды. Устав фонда, помимо сведений, содержащихся в пункте 1 настоящей статьи, должен содержать указания об органах фонда, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Статья 23. Учредительный договор
1. Учредительный договор — соглашение учредителей о создании некоммерческой организации, в котором определяются порядок совместной деятельности по ее созданию, условия передачи в ее собственность (оперативное управление) своего имущества и участия в ее деятельности. В нем также устанавливаются условия и порядок управления деятельностью некоммерческой организации, выхода учредителей из ее состава, если иное не предусмотрено законодательными актами об отдельных видах некоммерческих организаций.
В учредительный договор по согласию учредителей могут быть включены и другие условия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.
2. Учредительный договор подписывается всеми учредителями или уполномоченными ими лицами.
3. В случае, если фонд, частное учреждение образованы одним лицом, то учредительный договор не заключается.

Статья 35. Источники формирования имущества некоммерческой организации
1. Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах в соответствии с законодательными актами являются:
1) поступления от учредителей (участников, членов);
2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3) поступления (доход) от реализации товаров, работ, услуг в установленных законодательством случаях;
4) дивиденды (доходы, вознаграждение (интерес), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам (депозитам);
5) другие не запрещенные законом поступления.
2. Законодательными актами могут устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов.
3. Порядок поступлений финансовых и иных средств от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации.
4. Вклады учредителей в формирование имущества некоммерческой организации в натуральной и иных формах, кроме денежной, оцениваются в денежной форме по соглашению всех учредителей. Если стоимость такого вклада превышает сумму, эквивалентную двадцати тысячам размеров месячных расчетных показателей*, ее оценка должна быть подтверждена независимым аудитором. *1. МРП равен – 1030 тенге.

Статья 32. Виды деятельности некоммерческой организации
1. Некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Республики Казахстан и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.
2. Законодательными актами Республики Казахстан могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься некоммерческие организации отдельных организационно-правовых форм.
3. Отдельные виды деятельности в соответствии с законодательными актами могут осуществляться некоммерческими организациями только на основании лицензий.

Статья 33. Право некоммерческой организации на занятие предпринимательской деятельностью
1. Некоммерческая организация может заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это соответствует ее уставным целям.
2. Законодательными актами Республики Казахстан могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм.
3. Некоммерческая организация ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
4. Налогообложение предпринимательской деятельности некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.
5. Доходы от предпринимательской деятельности некоммерческих организаций не могут распределяться между членами (участниками) некоммерческих организаций и направляются на уставные цели. Допускается использование общественными и религиозными объединениями, фондами своих средств на благотворительные цели.

Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года № 2198
О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Статья 6. Порядок государственной регистрации юридических лиц
Для регистрации юридического лица в регистрирующий орган подается заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан, и прилагаются учредительные документы, указанные в статье 7 настоящего Закона, составленные на государственном и русском языках и представляемые в трех экземплярах.

Приказ Председателя Комитета регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан от 23 апреля 1999 года № 66
Об утверждении Правил государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

(внесены изменения приказами Председателя Комитета регистрационной службы
Утверждены Приказом Председателя Комитета регистрационной службы Министерства юстиции
Республики Казахстан от 23 апреля 1999 года № 66
В название и текст Правил внесены изменения в соответствии с приказом Председателя КРС МЮ РК от 09.09.04 г. № 286 (см. стар. ред.)

3. Порядок государственной регистрации юридического лица

Правила государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств
3. Порядок государственной регистрации юридического лица
9. Для регистрации юридического лица представляются:
заявление о государственной регистрации установленного образца.
10. После представления вышеуказанных документов регистрирующий орган:
проверяет полноту пакета представленных документов и правильность их составления и соответствия законодательным актам Республики Казахстан;
издает приказ о государственной регистрации юридического лица в случае соответствия учредительных документов законодательным актам Республики Казахстан (проект приказа готовится в трех экземплярах специалистом регистрационной службы, рассматривавшим документы юридического лица, и визируется этим специалистом, а также начальником отдела регистрации, после чего представляется на подпись руководителю регистрирующего органа или его заместителю);
вносит в Регистр, а также в электронный банк данных сведения о юридическом лице;
в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляет в органы государственной статистики извещение о произведенной государственной регистрации юридического лица;
фиксирует в журнале учета время и дату получения статистической карточки;
получает свидетельство налогоплательщика, предоставляемое налоговыми органами по описи, утвержденной приказом Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 24 июня 2004 года № 314 «Об утверждении Правил направления налоговым органом в орган юстиции свидетельства налогоплательщика для выдачи его зарегистрированного юридическому лицу, филиалу и представительству» (опись подписывается ответственным исполнителем налогового органа и органа юстиции и хранится по одному экземпляру у каждой подписывающей стороны, при этом орган юстиции вносит запись в журнал учета полученных свидетельств налогоплательщиков);
после получения свидетельства налогоплательщика передает третий экземпляр учредительных документов юридического лица и приказ о произведенной государственной регистрации юридического лица в налоговый орган, о чем вносится соответствующая запись;
выдает свидетельство о государственной регистрации юридического лица установленного образца, а также свидетельство налогоплательщика и статистическую карточку;
оформляет дело, содержащее по одному экземпляру учредительных и других документов, после оформления дела (проставления соответствующих штампов и печати) подлинники учредительных документов возвращаются учредителю или его представителю.
В пункт 11 внесены изменения в соответствии с приказом Председателя КРС МЮ РК от 27.01.2000 г. № 16 (см. стар. ред.); приказом Председателя КРС МЮ РК от 09.09.04 г. № 286 (см. стар. ред.)
11. После произведенной регистрации регистрирующий орган:
направляет в Комитет информацию о зарегистрированных, перерегистрированных и ликвидированных юридических лицах по модемной связи, а при необходимости — на бумажных либо электронных носителях (дискетах);
в течение 10 дней извещает реестродержателя (в отношении юридических лиц с участием государства) о произведенной государственной регистрации юридического лица.

Приложение 1
к Правилам государственной
регистрации юридических лиц
Перечень документов, представляемых для регистрации

9. Общественный фонд:
заявление о регистрации;
устав;
учредительный договор (при числе учредителей более одного);
документ, подтверждающий место нахождения;
квитанция или копия платежного поручения об уплате сбора за регистрацию.

ФОНД (в вопросах и ответах)

1.Фонд регистрируется на общих условиях регистрации юридических лиц.
Некоммерческой организацией признается юридическое лицо, не имеющее в качестве основной цели извлечение дохода и не распределяющее полученный чистый доход между участниками.
Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно-полезные цели.

2. Перечень документов, представляемых для регистрации:
Общественный фонд:
заявление о регистрации;
устав;
учредительный договор (при числе учредителей более одного);
документ, подтверждающий место нахождения, (гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса: — предоставляется от собственника помещений, либо арендатора, обладающего правом субаренды);
квитанция или копия платежного поручения об уплате сбора за регистрацию;

3. В зависимости от состава учредителей, а также от сферы деятельности могут быть созданы частный, корпоративный, общественный, государственный фонды. В зависимости от целей деятельности могут быть созданы социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные фонды.

4. Общественным фондом признается фонд, учрежденный физическими лицами, не являющимися членами одной семьи, и (или) юридическими лицами — общественными объединениями.

5. Структура устава Фонда:
5.1. Устав некоммерческой организации должен предусматривать:
1) наименование, в том числе организационно-правовую форму, предмет и цели деятельности некоммерческой организации;
2) место нахождения некоммерческой организации;
3) структуру, порядок формирования и компетенцию органов управления некоммерческой организации;
4) источники формирования имущества некоммерческой организации;
5) порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы некоммерческой организации;
6) условия реорганизации и прекращения деятельности некоммерческой организации;
7) порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации;
8) сведения о филиалах и представительствах.
5.2. Устав некоммерческой организации может предусматривать иные положения, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.
5.3. Если некоммерческая организация учреждена одним лицом, то в ее уставе определяются также порядок образования имущества и использования доходов.

6. Структура Фонда: На основании решения учредителей (учредителя) — формируется постоянно действующий коллегиальный орган управления — попечительский совет.
Функции попечительского совета: контроль за соответствием деятельности фонда его уставным целям, а также иные полномочия, закрепленные уставом фонда.
Требования к членам попечительского совета: Большинство членов попечительского совета фонда не могут составлять лица, связанные браком и близким родством, а также быть штатными работниками этого фонда.
Попечительский совет: назначает исполнительный орган фонда.
Функции исполнительного органа: действует на основании и во исполнение решений высшего органа управления и постоянно действующего коллегиального органа управления фонда (попечительского совета) и подотчетен им.
Ответственность руководителей и членов исполнительного органа управления: Руководитель и члены исполнительного органа управления фонда обязаны солидарно возместить фонду убытки, причиненные вследствие принятия ими решений в нарушение учредительных документов фонда, настоящего Закона и других законодательных актов Республики Казахстан. От обязанности возместить убытки освобождаются лица, голосовавшие против, воздержавшиеся или не участвовавшие в заседании при принятии такого решения.
Должностные лица: руководитель и бухгалтер.
Требования к должностным лицам: должны быть не связаны браком, близким родством или свойством. Одно и то же лицо не может находиться на обеих должностях.
Полномочия руководителя: Руководитель на основании учредительных документов, решений органа управления фонда вправе совершать сделки от имени фонда. В уставе фонда могут быть установлены сферы деятельности других уполномоченных лиц, которые могут действовать самостоятельно и совершать сделки. Руководитель фонда имеет право представлять фонд в суде, государственных органах, а также в организациях без доверенности.

7. Виды направлений деятельности некоммерческой организации:
7.1. Некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Республики Казахстан и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.
7.2. Некоммерческая организация может заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это соответствует ее уставным целям.

8. Источники формирования имущества некоммерческой организации
1. Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах в соответствии с законодательными актами являются:
1) поступления от учредителей (участников, членов);
2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3) поступления (доход) от реализации товаров, работ, услуг в установленных законодательством случаях;
4) дивиденды (доходы, вознаграждение (интерес), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам (депозитам);
5) другие не запрещенные законом поступления.
2. Законодательными актами могут устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов.
3. Порядок поступлений финансовых и иных средств от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации.
4. Вклады учредителей в формирование имущества некоммерческой организации в натуральной и иных формах, кроме денежной, оцениваются в денежной форме по соглашению всех учредителей. Если стоимость такого вклада превышает сумму, эквивалентную двадцати тысячам размеров месячных расчетных показателей*, ее оценка должна быть подтверждена независимым аудитором.

*1. МРП равен – 1030 тенге.

Устав благотворительного Фонда

«УТВЕРЖДЕНО»
Собранием учредителей
Протокол Nо. ________
г. __________________
от «__» ______ 2006г.

УСТАВ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА
«______________________»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Некоммерческая организация Благотворительный фонд «_____________________» (в дальнейшем «Фонд») создается в соответствии с Гражданским кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан.
1.2. Официальное наименование Фонда: Некоммерческая организация «Благотворительный фонд «_____________________».
1.3. Местонахождение (почтовый адрес) Фонда: _________________________
1.4. Учредителями Фонда являются: __________________________________
(наименование юридического лица, адрес или ф.и.о. учредителя) (для физического лица: паспорт: серия, номер, кем выдан, дата выдачи, адрес)
1.5. Фонд является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующей социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели. Имущество, переданное Фонду его Учредителями, является собственностью Фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих Учредителей.
1.6. Фонд является юридическим лицом, не имеющим в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли для ее распределения между Учредителями и работниками Фонда в качестве их доходов. В случае получения дохода в результате деятельности Фонда, он должен направляться на реализацию уставных целей. Фонд использует имущество для целей, определенных в его Уставе. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
1.7. Фонд приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации его Устава. Фонд имеет собственный баланс, круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, расчетный, валютный и иные счета, действует на принципах полной хозяйственной самостоятельности, строгого соблюдения действующего законодательства и обязательств перед Учредителями.
1.8. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.
1.9. Фонд вправе приобретать имущественные, а также личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
1.10. Фонд на правах собственника осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с Уставом.
1.11. Фонд может создавать свои представительства в Республике Казахстан и за рубежом. Представительства действуют от имени Фонда в соответствии с Положениями, утвержденными Советом Фонда.
1.12. Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое по закону может быть обращено взыскание.
1.13. Фонд не отвечает по обязательствам государства и Учредителей Фонда. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда.

2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Основной целью Фонда является оказание материальной и иной помощи оставшимся без попечения родителей несовершеннолетним, а также пенсионерам, беженцам, вынужденным переселенцам и другим категориям социально не защищенных лиц независимо от их национальности, гражданства, вероисповедания.
2.2. Основными видами деятельности Фонда являются:
— благотворительная деятельность;
— оказание помощи пенсионерам лекарствами и питанием;
— оказание материальной помощи несовершеннолетним, беженцам, бездомным и неимущим;
— осуществление торговых, посреднических и иных коммерческих операций в целях использования полученных доходов для благотворительных целей и решения иных задач в соответствии с Уставом;
— обеспечение трудовыми местами беженцев, вынужденных переселенцев и иных категорий социально не защищенных трудоспособных лиц;
— выплата денежного обеспечения лицам, имеющим доходы ниже прожиточного минимума, и другим нуждающимся;
— создание в РК хозяйственных обществ, а также участие в деятельности хозяйственных обществ.
Фонд осуществляет другие виды деятельности, соответствующие целям и задачам Фонда и не запрещенные действующим законодательством РК.

3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА

3.1. Граждане и организации могут принимать участие в деятельности Фонда как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности.
3.2. Лица, оказывающие содействие Фонду (в том числе лица, учредившие Фонд), имеют право:
— участвовать во всех видах его деятельности;
— получать финансовую, консультационную, экспертную, посредническую, научно-техническую и иную помощь, соответствующую целям и задачам Фонда, на условиях, установленных Правлением, а также договорами;
— устанавливать и развивать через Фонд двусторонние и многосторонние связи;
— пользоваться защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его прав, юридических и экономических возможностей;
— в любое время прекратить свое участие в работе Фонда.
Фонд ведет учет лиц, содействующих его деятельности, в отдельном реестре.
3.3. Лица, оказывающие содействие Фонду, обязаны:
— при осуществлении программ и мероприятий Фонда действовать строго в соответствии с требованиями его Устава;
— не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;
— воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб деятельности Фонда.

4. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ

4.1. Органами управления Фонда являются:
— Попечительский Совет Фонда (далее по тексту — «Совет Фонда»);
— Правление Фонда;
— Президент Фонда.
В Фонде избирается и действует Ревизионная комиссия.
4.2. Высшим органом управления Фонда является Совет Фонда. В момент учреждения Совет Фонда формируется Учредителями в количестве не менее 3-х человек. В дальнейшем Совет Фонда формируется за счет кооптации в него новых членов.
Совет Фонда собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4.3. Совет Фонда:
— осуществляет надзор за деятельностью Фонда;
— вносит изменения и дополнения к Уставу Фонда;
— принимает решение об изменении размера вносимых взносов;
— избирает Председателя Совета, Правление Фонда, Президента, Ревизионную комиссию;
— определяет основные направления деятельности Фонда;
— принимает решение о прекращении или реорганизации Фонда в установленном законом порядке, о создании представительств, хозяйственных обществ, а также об участии в деятельности хозяйственных обществ;
— может принять к своему рассмотрению и иные вопросы деятельности Фонда;
— устанавливает размер вознаграждения членов Правления;
— рассматривает отчеты Правления и Президента Фонда.
4.4. Правление Фонда избирается Советом Фонда простым большинством голосов от общего числа голосов, которыми обладают члены Совета.
Правление Фонда:
— обеспечивает выполнение решений Совета Фонда;
— принимает решения об установлении и поддержании связей с международными и зарубежными организациями;
— утверждает целевые программы и определяет источники финансирования;
— готовит и рассматривает вопросы и материалы, выносимые на Совет Фонда;
— принимает решения и утверждает положения о представительствах.
Заседания Правления Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4.5. Президент Фонда избирается Советом Фонда и является Председателем Правления по должности.
Президент Фонда:
— руководит работой Правления Фонда;
— распоряжается имуществом и средствами Фонда, действует от имени Фонда без доверенности;
— заключает договоры и совершает иные сделки;
— осуществляет исполнительно-распорядительные функции;
— проводит повседневную работу для реализации решений Совета и Правления Фонда.
4.6. Ревизионная комиссия, назначенная Советом Фонда, осуществляет контроль за деятельностью Фонда, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений органов управления Фонда. Ревизионная комиссия назначается сроком на 3 года.
На основании документов, представляемых Правлением, и результатов проверок деятельности Фонда Ревизионная комиссия представляет ежегодный отчет о работе Фонда Совету. Отчет представляется не позднее чем через 1 месяц после окончания финансового года.
4.7. Фонд ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РК.
Фонд в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствии с перечнем документов, согласованным с ___________________; хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

5. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

5.1. Взносы и пожертвования Учредителей и иных физических и юридических лиц могут быть внесены в денежной или натуральной форме: в виде оборудования, помещений, имущества, в виде ноу-хау и иной интеллектуальной собственности, а также права пользования ими. В этом случае производится денежная оценка взноса, которая фиксируется в Учредительном договоре или/и Договоре соответствующего лица с Фондом.
5.2. Средства Фонда образуются из:
— взносов Учредителей Фонда при его учреждении;
— поступлений от оказания услуг, выполнения работ;
— добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, организаций и учреждений;
— доходов от хозяйственной деятельности;
— других источников, не запрещенных действующим законодательством.
5.3. Собственностью Фонда является созданное им, приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.
Все имущество Фонда, доходы от хозяйственной деятельности являются его собственностью и не могут перераспределяться между Учредителями Фонда. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных задач и целей.
Учредители Фонда не обладают правами собственности на имущество Фонда, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет их взносов и пожертвований.

6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

6.1. Прекращение деятельности Фонда может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения. Фонд может быть присоединен только к другому благотворительному фонду. Слияние может быть осуществлено только с другим благотворительным фондом. При разделении Фонда может быть образовано два или более других благотворительных фондов. Иные формы реорганизации Фонда не допускаются. Реорганизация Фонда производится по решению Совета Фонда или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством. Совет Фонда принимает решение о реорганизации Фонда большинством в 2/3 голосов от общего числа голосов членов Совета Фонда.
Решение о ликвидации Фонда вправе принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
6.2. Совет Фонда принимает решение о представлении документов на ликвидацию Фонда большинством в 3/4 голосов от общего числа голосов, которыми обладают члены Совета. Совет Фонда назначает ликвидационную комиссию, которая завершает всю хозяйственную и иную деятельность Фонда и представляет необходимые документы в суд для принятия решения о ликвидации, а также осуществляет иные действия, необходимые для ликвидации Фонда.
6.3. Фонд может быть ликвидирован:
1) если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
2) если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
3) в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;
4) в других случаях, предусмотренных законом.
6.4. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в Уставе Фонда.
6.5. При реорганизации или прекращении деятельности Фонда все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на хранение в ______________________;
документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.
6.6. Фонд считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из Реестра некоммерческих организаций.

Подписи учредителей:
___________________
___________________
___________________

www.mamochka.kz

Смотрите так же:

  • Налог при просрочке кредита Как вернуть страховку после выплаты кредита? Возврат страховки: советы, рекомендации Когда клиенты получают в банке кредит, им предлагают оформить страховку. Услуга уменьшает риск […]
  • Нотариус в наро-фоминске сахно Нотариус Сахно В.А. Адрес: 143300, г. Наро-Фоминск, Свободы пл., д. 9 Телефон: +7 (49634) 38112 Нотариус оказывает все услуги в городе Наро-Фоминск, относящиеся к нотариальной […]
  • Закон нижегородской области о налоге на имущество организаций Закон Нижегородской области от 5 октября 2017 г. N 109-З "О внесении изменений в статью 2.1 Закона Нижегородской области "О налоге на имущество организаций" и в Закон […]
  • Заявление в овд образец Как написать заявление в полицию — образец, бланк и срок рассмотрения Что нужно делать, чтобы правильно написать заявление в полицию? Вы должны знать, где находится ваше территориальное […]
  • Заявление инн по смене фамилии Смена фамилии в паспорте по собственному желанию: сроки, стоимость и документы. Куда подавать заявление о смене фамилии? Фамилия обычно переходит ребенку от одного из его родителей. Но […]
  • Пособие вставшим на учет на ранних сроках беременности 2014 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель) Право на единовременное пособие дополнительно к пособию по беременности […]