Проекты приказов официальный сайт

с 13 по 20 апреля 2018 года

«О внесении изменений в Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации»

(по состоянию на 17.04.2018)

В целях актуализации отдельных норм Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 N 54, проектом предлагается закрепить порядок организации и проведения проверок деятельности физических лиц при осуществлении государственного строительного надзора.

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 1521 «Об утверждении критериев отнесения товара к продукции машиностроения, цены единицы продукции машиностроения, при превышении которой сведения о такой продукции включаются в формируемые заказчиками или юридическими лицами перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов»

(по состоянию на 16.04.2018)

(подготовлен Минпромторгом России)

Проектом предлагается внести в Постановление Правительства РФ от 31.12.2015 N 1521 изменения, направленные на регулирование цены продукции машиностроения в рамках реализации инвестиционных проектов, а также при исполнении договоров на выполнение работ, оказание услуг, договоров аренды (включая договоры фрахтования и финансовой аренды), условиями которых предусмотрено использование этой продукции.

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005»

Проект направлен на приведение Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 в соответствие с действующим законодательством.

Предлагается внести в Правила ведения и размещения в ЕИС в сфере закупок реестра банковских гарантий, а также в Правила формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий изменения, касающиеся включения в реестр банковских гарантий, которые выданы банками.

«О внесении изменений в Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками»

Проектом предлагается дополнить Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, положением о документах и информации, не подлежащих размещению на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в Интернете.

(по состоянию на 12.04.2018)

(подготовлен Минсельхозом России)

В целях создания правовой возможности осуществления государственной поддержки российских винодельческих предприятий на системной основе проектом предлагается скорректировать перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители.

«Об установлении в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» дополнительных требований к электронной площадке»

Проект постановления предусматривает регламентацию дополнительных требований к электронной площадке для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

«О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров»

Проектом предлагается установить право операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, а также утвердить предельный размер такой платы и правила ее взимания.

«О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75»

Проект разработан в целях совершенствования порядка проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Уточняются порядок подачи заявок на участие в конкурсе, процедура их рассмотрения, а также порядок проведения конкурса.

Также Правила предлагается дополнить разделом VIII(1) «Условия заключения договора управления многоквартирным домом по результатам конкурса».

Изменяется Протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

«Об установлении требований к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требований к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, порядка взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки»

Проектом предлагается утвердить:

— требования к договору специального счета и к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета;

— требования к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком;

— порядок взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе.

«Об установлении стоимостных, весовых и (или) количественных норм, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов»

В целях формирования равных условий импорта товаров при поставке по традиционным каналам и путем трансграничной электронной торговли проектом предлагается установить стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования будут ввозиться на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов.

«О надбавках к коэффициентам риска по отдельным видам активов и характеристиках видов активов, к которым устанавливаются надбавки к коэффициентам риска»

Проектом указания предлагается утвердить виды активов, к которым могут быть установлены надбавки к коэффициентам риска, характеристики указанных видов активов, а также порядок применения надбавок к коэффициентам риска к отдельным видам активов для расчета нормативов достаточности капитала банков.

В приложениях приводятся:

— перечень расшифровки кодов активов;

— матрица надбавок к коэффициентам риска;

— значения границ диапазонов показателя долговой нагрузки, а также полной стоимости кредита по потребительским кредитам (займам) в рублях и в иностранной валюте;

— перечень подтверждающих документов, используемых при определении величины среднемесячного дохода заемщика;

— требования к расчету показателя долговой нагрузки по потребительским кредитам (займам) и соотношения величины основного долга к справедливой стоимости предмета залога.

«О порядке предоставления лицензии акционерного инвестиционного фонда, лицензии управляющей компании, лицензии специализированного депозитария и переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, порядке оформления и представления документов для получения лицензии и переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, ведения реестров лицензий и предоставления выписок из них»

(по состоянию на 10.04.2018)

Проектом предлагается установить:

— порядок предоставления лицензии акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям и специализированным депозитариям и переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;

— правила оформления и представления документов для получения лицензии и переоформления документа, подтверждающего ее наличие;

— порядок ведения реестров лицензий акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариев и выдачи выписок из них.

«О внесении изменений в Положение Банка России от 3 декабря 2015 года N 511-П «О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска»

(по состоянию на 09.04.2018)

— в части расчета величины специального процентного риска предусмотреть отказ от использования рейтингов кредитоспособности, присвоенных международными кредитными рейтинговыми агентствами, в отношении долговых ценных бумаг, за исключением инструментов секьюритизации и инструментов повторной секьюритизации, и приведение классификации указанных бумаг в соответствие с упрощенным стандартизированным подходом к расчету кредитного риска;

— допустить возможность сальдирования вега-риска для опционов на один и тот же вид базисного актива;

— уточнить отдельные нормы порядка расчета величины рыночного риска в целях отражения и синхронизации круга финансовых инструментов и правила их включения в расчет;

— закрепить перечень фондовых индексов акций.

«Об установлении максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 10 октября 2011 г. N 126н, от 18 сентября 2014 г. N 100н и от 23 декабря 2014 г. N 166н»

(подготовлен Минфином России)

В рамках реализации ст. ст. 141 и 142 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» проектом предлагается установить максимальную сумму одной банковской гарантии и максимальную сумму всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Планируется признать утратившим силу Приказ Минфина России от 10.10.2011 N 126н (с внесенными изменениями), в настоящее время регулирующий аналогичные вопросы.

«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июня 2017 г. N 83н «О порядке заполнения формы расчета потребности в федеральных специальных марках»

(по состоянию на 11.04.2018)

Проектом предусматривается утверждение Порядка, определяющего правила заполнения формы расчета потребности в федеральных специальных марках для маркировки винодельческой продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями.

«Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью»

(по состоянию на 13.04.2018)

Проектом предлагается утвердить типовые уставы, на основании которых могут действовать ООО.

В уставах закрепляются:

— права и обязанности участников общества, порядок перехода доли (части доли) участника в уставном капитале общества к другому лицу;

— предмет деятельности общества;

— порядок организации управления обществом;

— порядок хранения документов общества и порядок предоставления информации участникам общества и другим лицам;

— правила осуществления сделок;

— правила реорганизации и ликвидации общества.

Проект Приказа ФНС России

«Об утверждении форм и форматов поручения на продажу иностранной валюты с валютного счета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и поручения на продажу драгоценных металлов со счета в драгоценных металлах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента)»

(по состоянию на 07.04.2018)

(подготовлен ФНС России)

— форму поручения на продажу иностранной валюты с валютного счета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента);

— форму поручения на продажу драгоценных металлов со счета в драгоценных металлах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента);

— форматы указанных поручений в электронной форме.

«Об утверждении профессионального стандарта «Инженер-экономист водного транспорта»

(подготовлен Минтрудом России)

В целях реализации положений ст. 195.1 Трудового кодекса РФ впервые утверждается профессиональный стандарт инженера-экономиста водного транспорта.

— основная цель вида профессиональной деятельности;

— описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности);

— характеристика обобщенных трудовых функций.

По каждой трудовой функции закрепляются показатели уровней квалификации, характер умений и знаний, требуемых для ее осуществления.

Проект Приказа Минтруда России

«Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин»

Проектом устанавливаются ограничения применения труда женщин при воздействии отдельных вредных производственных факторов и при выполнении отдельных видов работ с вредными и (или) опасными условиями труда. Приводятся перечни производств, связанных с наличием на рабочих местах химических веществ, а также производств, связанных с воздействием на рабочих местах физических факторов производственной среды.

Проект Приказа Минобрнауки России

«Об утверждении примерной формы договора об организации отдыха и оздоровления ребенка»

(подготовлен Минобрнауки России)

Проектом предлагается утвердить примерную форму договора об организации отдыха и оздоровления ребенка.

— права и обязанности сторон;

— размер, сроки и порядок оплаты;

— основания изменения и расторжения договора;

www.consultant.ru

Проекты нормативных правовых актов

с 27 октября по 3 ноября 2017 года

В соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» подготовлены проекты, которыми предлагается утвердить:

— требования к кредитным организациям, на депозиты в которых АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» вправе осуществлять размещение временно свободных средств;

— требования к аудиторской организации, привлекаемой к проведению проверки соблюдения АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» нормативов, указанных в ч. 114 ст. 251 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и порядку ее отбора;

— порядок и сроки проведения аудиторской организацией проверки соблюдения АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» указанных нормативов.

«О внесении изменений в Правила государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта»

Проектом предлагается установить, что с 01.01.2018 государственной регистрации подлежит основное технологическое оборудование для производства этилового спирта мощностью более 200 декалитров. Одновременно предусматривается возможность представления организацией документов, подтверждающих принятие оборудования к бухгалтерскому учету, в случае отсутствия у заявителя правоустанавливающих документов на него.

Проект Постановления Правительства РФ

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами»

(по состоянию на 23.10.2017)

(подготовлен Минстроем России)

Проектом предлагается внести изменения в отдельные акты Правительства РФ, регулирующие вопросы осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, уточнив порядок расчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Проект Положения «О порядке расчета размера операционного риска»

(по состоянию на 27.10.2017)

Проектом предлагается установить порядок расчета размера операционного риска для включения в расчет нормативов достаточности капитала банка, установленных Инструкцией Банка России от 28.06.2017 N 180-И.

Одновременно планируется признать утратившим силу Положение Банка России 03.11.2009 N 346-П (с внесенными изменениями), в настоящее время регулирующее аналогичные правоотношения.

«О порядке получения согласия (одобрения) Банка России на приобретение акций (долей) финансовой организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) финансовой организации, способах исполнения предписаний об устранении нарушений, допущенных при приобретении акций (долей) финансовой организации и (или) установлении контроля в отношении акционеров (участников) финансовой организации»

(по состоянию на 26.10.2017)

В соответствии со ст. 61 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» проектом Инструкции устанавливается порядок получения согласия (одобрения) Банка России на приобретение акций (долей) финансовой организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) финансовой организации.

Планируется в т.ч. определить порядок исполнения предписаний об устранении нарушений, допущенных при приобретении акций (долей) финансовой организации и (или) установлении контроля в отношении акционеров (участников) финансовой организации.

Закрепляется, что требования Инструкции не распространяются на случаи, связанные:

— с приобретением акций (долей) кредитной организации при ее учреждении;

— с приобретением Банком России, ООО «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора», госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов» или инвестором акций (долей) банка в соответствии с мерами по предупреждению банкротства банка;

— с осуществлением мены или конвертации требований кредиторов по субординированным кредитам (депозитам, займам, облигационным займам) на обыкновенные акции (доли) кредитной организации, в случаях, установленных ч. 4 ст. 25.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».

Проектом предлагается признать утратившей силу Инструкцию Банка России от 25.10.2013 N 146-И «О порядке получения согласия Банка России на приобретение акций (долей) кредитной организации» (с внесенными изменениями), регулирующую аналогичные правоотношения.

«О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов, о предоставлении или о переоформлении лицензии негосударственных пенсионных фондов и порядке ведения реестра их лицензий, а также о порядке согласования Банком России проведения реорганизации негосударственными пенсионными фондами»

(по состоянию на 25.10.2017)

На основании п. 2 ст. 5, п. 5, 9, 12 и 13 ст. 71, абз. 6, 8 и 9 пп. 1 п. 3 ст. 34 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» проектом Инструкции устанавливаются:

— порядок принятия Банком России решения о государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов (далее — фонд) при их создании, в т.ч. путем реорганизации, о государственной регистрации изменений, вносимых в уставы фондов, или о государственной регистрации при ликвидации фондов;

— требования к порядку, срокам и форме заявления и документов, представляемых для получения лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, в т.ч. для получения лицензии фондами, создаваемыми в результате реорганизации;

— порядок и сроки переоформления лицензии фонда;

— порядок ведения реестра лицензий фондов и предоставления выписок из него;

— порядок и условия согласования Банком России проведения фондами реорганизации.

Планируется признать утратившей силу Инструкцию Банка России от 29.06.2015 N 164-И, ранее изданную для регламентации сходных правоотношений.

Проект Указания Банка России

«О величине и методике определения норматива достаточности собственных средств организатора торговли»

(подготовлен Банком России)

На основании ч. 2 ст. 8 Федерального закона «Об организованных торгах» проектом указания устанавливаются величина и методика определения норматива достаточности собственных средств организатора торговли.

«О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 14 ноября 2016 года N 175-И «О банковских операциях небанковских кредитных организаций — центральных контрагентов, об обязательных нормативах небанковских кредитных организаций — центральных контрагентов и особенностях осуществления Банком России надзора за их соблюдением»

Проектом предусматривается определение особенностей осуществления центральным контрагентом банковских операций с драгоценными металлами, осуществляемых на организованных торгах.

Проект Инструкции Банка России

«О порядке лицензирования акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариев, порядке ведения реестра лицензий акционерных инвестиционных фондов, реестра лицензий управляющих компаний и реестра лицензий специализированных депозитариев»

На основании пп. 1 п. 2 ст. 55 и ст. 60.1 Федерального закона «Об инвестиционных фондах» проектом Инструкции устанавливаются:

— порядок предоставления акционерным инвестиционным фондам лицензии на осуществление деятельности инвестиционного фонда, управляющим компаниям — лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и НПФ и специализированным депозитариям — лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и НПФ;

— порядок переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии акционерного инвестиционного фонда, лицензии управляющей компании, лицензии специализированного депозитария;

— требования к документу, подтверждающему наличие лицензии у акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании или специализированного депозитария;

— порядок ведения реестра указанных лицензий и выдачи выписок из указанных реестров лицензий.

В приложениях приводятся формы необходимых документов.

Планируется признать утратившей силу Инструкцию Банка России от 29.06.2015 N 166-И, ранее изданную для регламентации сходных отношений.

«О порядке размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» региональных перечней (классификаторов) государственных (муниципальных) услуг и работ»

В соответствии с абз. 5 п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ проектом предлагается утвердить Правила, устанавливающие порядок размещения Казначейством России на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы РФ в сети Интернет региональных перечней (классификаторов) государственных (муниципальных) услуг и работ.

Проект Приказа Минфина России

«О внесении изменений в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н»

Подготовлены изменения в Порядок, утв. Приказом Минфина России от 30.11.2015 N 187н, в целях приведения его положений в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Проектом также предусматривается сокращение сроков прохождения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и обеспечение соответствия обоснования бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета предложениям по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

Проект Приказа Минэкономразвития России

«О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России в части совершенствования критериев оценки бизнес-планов потенциальных резидентов особых экономических зон»

(по состоянию на 24.10.2017)

(подготовлен Минэкономразвития России)

Проектом предлагается внести изменения в ряд нормативных актов Минэкономразвития России, уточнив критерии оценки бизнес-планов экспертным советом по промышленно-производственным, технико-внедренческим, туристско-рекреационным или портовым особым экономическим зонам в части добавления уровня локализации и использования отечественного сырья и комплектующих в качестве нового критерия их оценки.

Проекты нормативных правовых актов (направляемые на экспертизу)

Проект постановления Правительства Свердловской области от 24.07.2018

Проект постановления Правительства Свердловской области от 20.07.2018

Постановление Министерства общественной безопасности Свердловской области от 17.07.2018

Проект постановления Правительства Свердловской области от 05.07.2018

Постановление Правительства Свердловской области от 27.06.2018

Проект постановления Правительства Свердловской области от 22.06.2018

Проект постановления Правительства Свердловской области от 08.06.2018

Проект постановления Правительства Свердловской области от 05.06.2018

Проект постановления Правительства Свердловской области от 08.05.2018

security.midural.ru

Общественное обсуждение проектов НПА

Порядок направления предложений и замечаний на проекты нормативных правовых актов, правовых актов

Предложения и замечания на проекты нормативных правовых актов, правовых актов направляются общественными объединениями, юридическими и физическими лицами в электронной форме на электронные адреса Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства mu.rogov@obladmin.pskov.ru и vv.kuzmina@jkh.pskov.ru или предоставляются в письменной форме по адресу г.Псков, ул. Ленина, д.6 А, кабинет №10 (телефоны для справок: 8(8112) 29 98 32).

Поступившие предложения и замечания рассматриваются Государственным комитетом Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан, в течение 30 дней со дня их регистрации.

Предложения и ответы на них не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложений размещаются Государственным комитетом Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства в настоящем разделе сайта.

Общественное обсуждение проекта Постановления Администрации Псковской области «Об утверждении Государственной программы Псковской области «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы»

Срок проведения общественного обсуждения проекта Постановления Администрации Псковской области «Об утверждении Государственной программы Псковской области «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы» определен с 01 августа по 30 августа 2017 года включительно.

ОБщественное обсуждение проекта приказа «Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Псковской области»

Срок проведения общественного обсуждения проекта приказа «Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Псковской области» определен с 28 августа по 10 сентября 2017 года включительно.

ОБщественное обсуждение проекта приказа «Об утверждении категорий объектов размещения отходов и расчетных единиц по категориям обектов, на которых образуются отходы»

Срок проведения общественного обсуждения проекта приказа «Об утверждении категорий объектов, на которых образуются твердые коммунальные отходы» определен с 28 августа по 10 сентября включительно..

  • Общественное обсуждение проекта приказа «Об утверждении нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме»
  • Срок проведения общественного обсуждения проекта приказа «Об утверждении нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее – проект приказа) с 17 февраля 2017 года по 03 марта 2017 года включительно.

  • Общественное обсуждение проекта приказа «Об утверждении Перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним, закупаемых Государственным комитетом Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства и подведомственными емугосударственными казенными учреждениями области»
  • Срок проведения общественного обсуждения проекта приказа «Об утверждении Перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним, закупаемых Государственным комитетом Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства и подведомственными емугосударственными казенными учреждениями области» (далее – проект приказа) с 19 мая 2016 года по 30 мая 2016 года включительно.

    • Общественное обсуждение проекта приказа «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства и подведомственных ему государственных казенных учреждений области»
    • Срок проведения общественного обсуждения проекта приказа «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства и подведомственных ему государственных казенных учреждений области» (далее – проект приказа) с 18 декабря 2015 года по 25 декабря 2015 года включительно.

      ___________________________________

      jkh.pskov.ru

      Сводная информация о результатах общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте regulation.gov.ru и о результатах принятия того или иного акта с объяснениями учета (неучета) поступивших в ходе общественного обсуждения предложений за 2017 год

      Наименование Департамента – разработчика нормативного правового акта

      Количество проектов нормативных правовых актов, размещенных для проведения общественного обсуждения

      Количество замечаний (предложений), поступивших в ходе проведения общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов

      Количество учтенных замечаний (предложений) поступивших в ходе проведения общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов

      Количество неучтенных замечаний (предложений)
      поступивших в ходе проведения общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов с объяснениями их неучета

      Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы

      Департамент финансовой политики

      Сводка размещена на официальном сайте regulation.gov.ru ID проекта 01/01/01-17/00061249

      Сводка размещена на официальном сайте regulation.gov.ru ID проекта 01/01/05-17/00066731

      Сводка предложений размещена на официальном сайте regulation.gov.ru

      ID проекта 02/09/01-17/00061508

      ID проекта 02/07/08-17/00070129

      Сводка предложений размещена на официальном сайте regulation.gov.ru ID проекта 02/04/11-16/00058775

      Сводка размещена на официальном сайте regulation.gov.ru ID проекта 02/08/07-16/00050799

      Сводка размещена на официальном сайте regulation.gov.ru ID проекта 02/08/09-17/00073099

      Сводка размещена на официальном сайте regulation.gov.ru ID проекта 02/07/09-17/00073184

      Сводка размещена на официальном сайте regulation.gov.ru ID проекта 02/09/11-16/00059423 и 02/09/11-16/00059424

      Сводка размещена на официальном сайте regulation.gov.ru ID проекта 02/04/08-17/00070222

      Сводка размещена на официальном сайте regulation.gov.ru ID проекта

      02/04/08-17/00070123 и 02/04/08-17/00070118

      Сводка размещена на официальном сайте regulation.gov.ru ID проекта 02/04/04-17/00064219

      Сводка размещена на официальном сайте regulation.gov.ru ID проекта 02/04/08-17/00072711

      Сводка размещена на официальном сайте regulation.gov.ru ID проекта 00/03-22701/01-15/21-14-4

      Сводка размещена на официальном сайте regulation.gov.ru ID проекта 02/04/02-17/00062230

      Департамент межбюджетных отношений

      Департамент управления делами и контроля

      Информация не представлена по состоянию на 29.01.2018

      Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранитель-ной службы и государственного оборонного заказа

      Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки

      1 (проект постановления Правительства Российской Федерации «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2018 г.»)

      Замечание: «Ни в коем случае нельзя принимать, принятие проставления приведет к тому что мы предприниматели и работники с небольшой зарплатой а это 80 % как минимум. Получат на более 16% меньше индивидуальных баллов для пенсии, т.к уплаченные взносы за год делятся а предельную величину. И вообще непонятно почему при инфляции 4,5 % предельная величина повышается на 16 %, со ссылкой на повышение средней зарплаты (хотелось бы узнать у кого на 16 % повысилась зарплата)» (орфография автора сохранена).

      Позиция Минфина России: В соответствии со страховыми принципами системы обязательного пенсионного страхования, предусмотренными законодательством Российской Федерации, от величины предельной базы для исчисления страховых взносов напрямую зависит объем прав граждан на пенсионное обеспечение.

      С целью учета доходов граждан среднего класса при формировании пенсионных прав законодательством Российской Федерации предусмотрено постепенное повышение предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование темпами, превышающими темп роста среднемесячной заработной платы в целом по Российской Федерации (по прогнозу – 8,0%).

      Так, предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, устанавливается с учетом определенного на 2018 год размера среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в двенадцать раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента, который на 2018 финансовый год равен 2,0.

      Справочно: предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении каждого физического лица в 2018 году с учетом повышающего коэффициента в размере 2,0 составит: 42 522 х 12 х 2,0 = 1 020 528 рублей, с учетом округления – 1 021 000 рублей.

      Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности

      13 (проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 13 и 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете»)

      7 (проект приказа Минфина России «О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. № 106н»)

      Частично учтено: 1

      Предложение 1: Перевод всех экономических субъектов на сдачу электронной отчетности повлечет за собой увеличение затрат на установку электронных программ, получение сертификата электронной подписи и оплату услуг операторов связи. Предполагаем, что мнение ООО «1С» о затратах в сумме 850 рублей базируется на том, что у экономического субъекта уже эксплуатируется стандартная программа 1С (ориентировочная стоимость установки которой не менее 4000 рублей плюс стоимость поддержки). Кроме того, затраты на приобретение устройства хранения ключевой информации Рутокен-Лайт составляют 1500 рублей и минимальная стоимость услуг по отправке отчетов в ФНС и ПФР — от 1700 рублей (ПФ СКБ Контур).

      Позиция Минфина России: Представление отчетности в электронном виде не требует наличия специальной бухгалтерской программы. Указанная разработчиком в пояснительной записке к законопроекту и в сводном отчете о проведении регулирующего воздействия оценка возможных дополнительных затрат экономического субъекта основывается на анализе стоимости услуг, предлагаемых уполномоченными представителями налогоплательщика.

      Предложение 2: Предлагаемое регулирование не является оптимальным способом решения проблемы. Предлагаемое регулирование затрагивает и касается не только получателя отчетности (органы государственной статистики, налоговые органы) и решение вопроса дублирования их функций, оно затрагивает процедурную часть, экономическую часть процесса сдачи отчетности.

      Разработчиком проекта указывается, что необходимостью является –

      1. «оптимизация деятельности экономических субъектов при представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в государственные органы», —

      2. «повышение отчетной дисциплины»,

      3. «обеспечение эффективного администрирования общедоступного государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности».

      В проекте НПА вводится обязательность сдачи отчетности в двойном количестве («на бумажном носителе и в виде электронного документа») или только «в виде электронного документа» — «Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью». Данное регулирование является избыточным, несет дополнительную финансовую нагрузку экономических субъектов. В настоящий момент субъекты малого предпринимательства сдают и могут сдавать отчетность в бумажном виде, не несут различных затрат, технических сложностей при обмене данными при сдаче отчетов по ТКС.

      Разработчики проекта НПА указывают на «наличие в законодательстве Российской Федерации положений, предусматривающих представление экономическими субъектами годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в различные государственные органы (органы государственной статистики, налоговые органы), что приводит к дублированию функций государственных органов по получению бухгалтерской (финансовой) отчетности, формированию и ведению информационного ресурса такой отчетности, повышению административной нагрузки на отчитывающиеся субъекты». В проекте НПА решается не только вопрос дублирования, но и регулирование процедуры сдачи отчетности, исключаются действующие сейчас возможные варианты сдачи отчетности экономическими субъектами. Проект НПА вводит новое требование представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности в обязательной электронной форме.

      Сегодня, в соответствии с установленным порядком, часть экономических субъектов представляют обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности в бумажном виде. Такой способ не приводит к негативным последствиям для экономических субъектов, не является излишней нагрузкой. При принятии предлагаемого проекта НПА необходимость сдачи отчетности так же сохранится, это ни как не исключит описываемые разработчиком наличие негативных последствий, излишнюю нагрузку. Сдать в бумаге очень просто – распечатать, отвезти или отправить по почте, сдать. Сдача электронной отчетности зависит от третьих лиц и различных технических факторов – оператора услуг связи доступа в Интернет, программы сдачи отчетности, наличие работающего канала связи.

      Разработчиком НПА указываются причины необходимости принятия данного регулирования:

      — временные и материальные затраты экономических субъектов на подготовку и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности в бумажном виде,

      — отсутствие возможности автоматизированного контроля правильности заполнения отчетных форм,

      — отсутствие подтверждения доставки отчетности в государственный орган.

      Разработчиком регулирования не дана оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений (п. 11 сводного отчета).

      При введение обязательности сдачи отчетности в виде электронного документа субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности понесут дополнительные экономические и организационные расходы. Например, стоимость организации сдачи отчетности для юрлица на УСН по расценкам операторов ТКС:

      — от 5 800 руб. в год (Контур — https://kontur.ru/extern/price).

      Позиция Минфина России: 1. Участник обсуждения некорректно трактует положения законопроекта.

      Законопроект не предусматривает представление отчетности в «двойном» количестве». Напротив, законопроект освобождает от необходимости представления «дублирующих экземпляров» бухгалтерской (финансовой) отчетности в органы государственной статистики.

      2. Введение требования представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электроном виде не потребует от экономических субъектов значительных затрат. Большинство экономических субъектов уже сейчас представляют эту отчетность в электронном виде. Так, по информации Росстата, бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2016 г. в органы государственной статистики в электронной форме представили 79% малых предприятий. Кроме того, для субъектов малого предпринимательства в отношении представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности в виде электронного документа законопроектом предусмотрен значительный переходный период: для них такое требование планируется ввести в действие начиная с представления отчетности за 2019 год, т.е. вводимое требование будет применяться только начиная с 2020 г.

      3. Участником обсуждения не приняты во внимание преимущества предлагаемого способа регулирования для отчитывающихся организаций: сокращение временных, материальных, финансовых, трудовых затрат на подготовку и представление «дублирующего» экземпляра отчетности (для органов государственной статистики); сокращение почтовых, транспортных расходов при переходе на представление отчетности в электронном виде; возможность автоматизированного контроля правильности заполнения форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и в связи с этим повышение качества представляемой отчетности; автоматическое подтверждение доставки отчетности в электронном виде в государственный орган (гарантированное выполнение обязанности по представлению отчетности).

      4. Участником обсуждения не приняты во внимание интересы иных сторон, затрагиваемых предлагаемым регулированием, а именно, пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности. По данным Росстата, в 2016 г. поступило более 4 млн. запросов на получение информации из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности. Предусмотренный законопроектом порядок обеспечивает интересы пользователей в получении актуальной, надежной полной информации посредством совершенствования формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе перехода на представление отчетности в электронном виде.

      Предложение 3: В случае принятия предлагаемого регулирования возникнут следующие риски и негативные последствия:

      — увеличение расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей по сдаче отчетности в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

      — нарушение сроков сдачи отчетности в связи с участием в процессе сдачи третьих лиц (операторов услуг связи, владельцев программ для сдачи отчетности).

      — за программное обеспечение и услуги по передаче данных нужно платить.

      — не получение протокола из налоговой и экземпляр отчета подтверждающего получение отчетности, подписанный электронной цифровой подписью инспекции.

      — получение субъектом предпринимательской и иной экономической деятельности штрафов за непредставление отчетности не по своей вине.

      Кроме того, организация сдачи отчетности возможна без приобретения специальных программных средств. Так, представление отчетности возможно через уполномоченного представителя (включая ввод данных с бумажного носителя в электронную форму и направление в налоговый орган). Для малых предприятий такие затраты могут составить около 850 руб. ежегодно. Описываемые участником обсуждения риски (нарушение срока сдачи отчетности в связи с участием в процессе сдачи третьих лиц) возможны и при сдаче отчетности в бумажном виде (посредством почтовой связи).

      Предложение 4: Альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы существуют.

      Таким способом решения является возможность предоставить субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности право выбора способа подачи отчетности — лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме.

      НК РФ п.4. статьи 80 НК РФ установлено, что «налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика».

      Исключить из предлагаемого регулирования условия, ограничения и обязанность по сдаче отчетности в обязательном в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

      Позиция Минфина России: Участником обсуждения не приведены обоснования предлагаемого им альтернативного способа регулирования. Участником обсуждения не приняты во внимание преимущества предлагаемого законопроектом способа регулирования, изложенные в позиции Минфина России по предложению, а также установленный законопроектом переходный период для субъектов малого предпринимательства.

      Предложение 5: Предлагаемое регулирование затрагивает и касается большого числа субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Предлагаемое регулирование вводит постоянные дополнительные расходы у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Решение сдачи отчетности обязательно в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и дублирование отчетности в бумажном виде является избыточным. В настоящий момент субъекты малого предпринимательства сдают и могут сдавать отчетность в бумажном виде, это допускается так же по НК РФ. Нельзя принимать данное ограничение, вводить дополнительные расходы организациям.

      Позиция Минфина России: Позиция участника обсуждения повторяет его позицию, изложенную в предложении 2, по которой представлена позиция Минфина России.

      Предложение 6: Предлагаем включить в проект федерального закона изменения в пункт 8 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в части утверждения условия, когда бухгалтерская (финансовая) отчетность считается подписанной руководителем экономического субъекта с учетом этапов передачи документа по телекоммуникационным каналам связи.

      В статье 13 пункт 8 изложить в следующей редакции:

      «Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее руководителем экономического субъекта.

      Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается подписанной электронной подписью руководителя экономического субъекта при получении от оператора электронного документооборота подтверждения даты отправки бухгалтерской (финансовой) отчетности в виде электронного документа».

      Позиция Минфина России: Предложение будет учтено при подготовке нормативных правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм федерального закона «О внесении изменений в статьи 13 и 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете», в частности, нормативного правового, устанавливающего порядок представления в налоговый орган обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней. При этом вопрос будет решен в соответствии с общим порядком, установленным профильным законодательством.

      Предложение 7: В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ) бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.

      Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 1 рассматриваемого законопроекта статью 13 Федерального закона № 402-ФЗ предложено дополнить частью 7 1 следующего содержания:

      «7.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Экономический субъект обязан обеспечить возможность изготовления копии на бумажном носителе бухгалтерской (финансовой) отчетности, созданной в виде электронного документа.»

      При этом часть 8 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ согласно законопроекту (подпункт «б» пункта 1 статьи 1) будет изложена в новой редакции:

      «Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее руководителем экономического субъекта».

      По нашему мнению, предложенная законопроектом редакция части 8 требует доработки, поскольку не в полной мере соответствует норме, содержащейся во вновь вводимой части 7 1 указанной статьи.

      В частности, часть 8 должна прямо указывать на тот факт, что бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания руководителем экономического субъекта экземпляра отчетности на бумажном носителе и (или) после подписания руководителем экономического субъекта электронной подписью отчетности, составленной в виде электронного документа.

      Позиция Минфина России: Предлагаемое дополнение части 8 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» представляется излишним. Указанная норма устанавливает дату («момент») завершения работы над бухгалтерской (финансовой) отчетностью. В силу проектируемой нормы части 7 1 бухгалтерская (финансовая) отчетность будет считаться составленной (завершенной) после подписания ее в том виде, в котором она составлена (либо в бумажном виде, либо в виде электронного документа).

      Предложение 8: нет, для малых организаций или вновь созданных это накладно, тем более, что отправлять надо только через представителя.

      Позиция Минфина России: Позиция участника обсуждения, аналогична позиции, изложенной в предложении 2, по которой представлена позиция Минфина России.

      Предложение 9: оставить как есть, кто может по электронке, кто нет на бумажном носителе.

      Позиция Минфина России: Участником обсуждения не приведены обоснования целесообразности сохранения действующего порядка представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

      Участником обсуждения не приняты во внимание преимущества предлагаемого законопроектом способа регулирования, указанные в позиции Минфина России по предложению 2, а также установленный законопроектом переходный период для субъектов малого предпринимательства.

      Предложение 10: Представление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, существенно увеличивает финансовые затраты малых предприятий, эти затраты не могут компенсироваться отсутствием необходимости представлять бухгалтерскую (финансовой) отчетность в органы государственной статистики.

      Для сдачи электронной отчетности в настоящее время должно выполняться, как минимум, три условия:

      Наличие программы для заполнения и составления отчетности в электронном виде;

      Наличие сервиса или программы для передачи отчетности в электронном виде;

      Наличие Квалифицированной электронной подписи (КЭП) и программы-криптопровайдера.

      Кроме всего прочего, помимо бухгалтера, для установки и настройки всех программ — участников обмена и отправки отчетности, требуется техническая поддержка.

      Спецоператоры (замечу «1с» не является спецоператором, как можно в этом вопросе на него ссылаться?! «По оценке ООО «1С», такие затраты могут составить около 850 руб. » ) формируя предложения, лавируют между ценами каждой из компонент, и почему-то устанавливают различные цены даже в зависимости от региона.

      Кроме всего прочего, помимо бухгалтера, требуется техническая поддержка.

      Примеры цен операторов:

      Цена: 1700 руб. + КЭП+наличие бухгалтерской программы с актуальными формами отчетов для формирования файла для выгрузки для дальнейшей отправки ( обновление «1С» — 3900/час)

      Тариф «Малый бизнес» для ЮЛ:

      Цена: 8050 руб. — позволяет формировать и отправлять отчетность в ФНС непосредственно из программы.

      Итого в среднем я оцениваю затраты на отправку отчетности в 8000-9000 руб./год, не считая затрат на специалистов ( бухгалтера и техподдержки).

      В период отсутствия хозяйственно-финансовой деятельности (в период сдачи «нулевых» отчетов) это очень существенная сумма!

      Позиция Минфина России: Позиция участника обсуждения аналогична позиции, изложенной в предложении 2, по которой представлена позиция Минфина России.

      Предложение 11: Считаю необходимым внести дополнение, аналогично ст. 230 НК РФ:

      При численности физических лиц до 25 человек субъекты малого предпринимательства могут представлять обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности на бумажных носителях.

      Таким образом изложить в следующей редакции:

      б) части 2 — 4 изложить в следующей редакции:

      «2. Обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется в виде электронного документа вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

      Позиция Минфина России: Участником обсуждения не приведены обоснования выбора критерия для предлагаемого альтернативного способа регулирования. Положения статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации, на которую ссылается участник обсуждения, касаются условий сообщения налоговым агентом сведений о доходах, полученных от него физическими лицами, а также сумм налога удержанных от этих доходов и перечисленных налоговым агентом в бюджетную систему Российской Федерации. Таким образом, предлагаемый участником обсуждения критерий не увязан с численностью персонала, характером и масштабом деятельности экономического субъекта.

      Участником обсуждения не приняты во внимание преимущества предлагаемого законопроектом способа регулирования, указанные в позиция Минфина России по предложению 2, а также установленный законопроектом переходный период для субъектов малого предпринимательства.

      Предложение 1: Абзац первый пункта 1 ПБУ 1/2008 оставить без изменений либо дать перечень организационно — правовых форм организаций государственного сектора, либо сослаться на нормативно-правовой акт, содержащий такой перечень.

      Позиция Минфина России: Термин приводится в соответствии с частью 9 статьи 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

      Предложение 2: Заменить в наименовании и по тексту ПБУ 1/2008 слова «организации» на «экономические субъекты».

      Позиция Минфина России: В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой могут не вести бухгалтерский учет в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности.

      Проектом предусматривается применение ПБУ 1/2008 индивидуальными предпринимателями, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, нотариусами и иными лицами, занимающимися частной практикой, для случая, когда они в добровольном порядке принимают решение о ведении бухгалтерского учета. В этом случае такие экономические субъекты будут применять ПБУ 1/2008 как организации.

      Предложение 3: В пункте 7.4. ПБУ 1/2008 привести определение термина «существенности» взамен термина «несущественная информация».

      Позиция Минфина России: Включение определения термина «существенность» в пункт 7.4 ПБУ 1/2008 приведет к несогласованности двух предложений этого пункта: в первом предложении рассмотрена ситуация, когда применение учетной политики приводит к формированию несущественной информации.

      Предложение 4: Изложить пункт 20.1 ПБУ 1/2008 в следующей редакции:

      «Организация, формирующая учетную политику в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Положения, должна в отношении каждого не примененного ею способа ведения бухгалтерского учета, установленного федеральным стандартом бухгалтерского учета, описать такой способ, а также раскрыть способ учета, соответствующий требованиям применяемого Международного стандарта финансовой отчетности или дать ссылку на использованный пункт Международного стандарта финансовой отчетности».

      Позиция Минфина России: Реализация предложения приведет к несоответствию между абзацем вторым пункта 7 и требованиями пункта 20.1 ПБУ 1/2008.

      Абзацем вторым новой редакции пункта 7 ПБУ 1/2008 предусмотрена возможность не применять способ ведения бухгалтерского учета, установленный федеральным стандартом, в том случае, если применение такого способа приведет к нарушению требований Международных стандартов финансовой отчетности.

      Без описания, каким образом будет нарушено требование Международных стандартов финансовой отчетности, в раскрытиях будет отсутствовать основание для применения абзаца второго пункта 7 ПБУ 1/2008.

      Предложение 5: Исключить абзац пятый пункта 20.2 ПБУ 1/2008.

      Позиция Минфина России: Добавляемый в ПБУ 1/2008 пункт 20.2 регулирует исключительные случаи отступления от общего порядка бухгалтерского учета. Такое отступление при отсутствии надлежащих раскрытий информации о нем представляется недопустимым.

      Предложение 6: Предусмотреть переходный период применения действующих положений по бухгалтерскому учету до вступления в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для обязательного применения.

      Позиция Минфина России: Вопрос решен частью 1 статьи 30 Федерального Закона «О бухгалтерском учете», в соответствии с которой до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

      Департамент долгосрочного стратегического планирования

      www.minfin.ru

      Смотрите так же:

      • Нормы специальных законов Нормы специальных законов Постановление Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 875"Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового […]
      • Защита права собственности литература Защита права собственности и других вещных прав (2) Глава I. Право собственности……………………………………………………….4 1.1 Понятие защиты права собственности 1.2 Формы права собственности 2.1 Понятие […]
      • Петродворцовый мировой суд Петродворцовый районный суд г. Санкт-Петербурга Суды играют особую роль в механизме государственной власти, только судебная власть призвана отправлять правосудие. В этом заключаются […]
      • Срок принятия наследства в рф Каков срок принятия наследства по закону и по завещанию? Для приобретения наследства его необходимо принять. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия […]
      • Штрафы за выезд на полосу встречного движения Штраф за выезд на встречку, расположения на дороге в 2018 году За выезд на встречку связанный с объездом препятствия налагается штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. Штраф за обгон в […]
      • Правило интерпретации тн вэд тс Правило интерпретации тн вэд тс Резервная и не заполняются. Назад Графа 29. "Орган въезда/выезда" В графе указывается код таможенного органа, через который товары прибыли на таможенную […]