Снятие дома с кадастрового учета по решению суда

Верховный суд объяснил, как оспорить отказ в постановке на кадастровый учет

Верховный суд опубликовал обзор судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета. В нем ВС проанализировал и дал разъяснения по 33 делам данной категории.

В обзоре ВС отмечает, что обобщил практику по спорам, касающимся отказа в осуществлении кадастрового учета, которые подлежат рассмотрению по правилам КАС и главы 24 АПК, для «обеспечения единообразного подхода к разрешению СОЮ и арбитражными судами дел о применении отдельных положений закона «О государственном кадастре недвижимости».

Что можно считать объектом недвижимости?

Так, разбирая одно из дел, Верховный суд подчеркивает, что действующее законодательство не предусматривает осуществления кадастрового учета объекта, который не является объектом недвижимости. Бизнесмен оспаривал в арбитраже отказ в постановке на кадастровый учет «навеса для ожидания транспорта». По его словам, он получил участок земли именно для возведения этого объекта, который имеет прочную связь с землей, а демонтировать его без ущерба назначению невозможно (т.е., согласно ст. 130 ГК, является объектом недвижимости). Однако суды установили, что навес представляет собой конструкцию, которая крепится на бетонную площадку болтами, обеспечивающими лишь временную связь с ней. Демонтаж либо перемещение объекта (его частей) не нанесут ущерб всей конструкции (остановочно-торговому комплексу), и она сможет после этого использования по назначению, указали суды, отклонив иск (п. 1 обзора).

Кроме того, анализируя другое дело, ВС отметил, что к объектам недвижимости нельзя отнести и асфальтобетонное покрытие (п. 2 обзора). А недострой, по мнению Верховного суда, можно поставить на кадастровый учет лишь в том случае, если степень выполнения работ позволяет идентифицировать его как самостоятельный объект недвижимости. В качестве примера приводится дело, где бизнесмен требовал зарегистрировать в качестве недвижимости три сваи, вбитые в землю, но получил отказ от судов всех инстанций (п. 3). При этом здание (помещение), которое ставят на учет должно быть обособленным и изолированным, то есть, не являться пристройкой к другому зданию или его частью, огражденной, например, строительными конструкциями (п. 4).

А часть жилого дома может быть поставлена на учет в качестве самостоятельного объекта недвижимости, если она является обособленной, указал ВС и привел в пример следующее дело. Т. отказали в кадастровом учете части одноэтажного жилого дома, тогда он пошел оспаривать это решение в суд. В ходе разбирательства выяснилось, что ранее дом был в долевой собственности Т. и А., однако впоследствии по решению суда Т. выделили отдельный блок из трех комнат, кухни, коридора, уборной и кладовки, который имел отдельный выход, систему отопления и индивидуальные коммуникации. Суд удовлетворил требования заявителя, поскольку жилой дом состоит из двух блоков, являющихся изолированными объектами, которые предназначены для проживания и не имеют вспомогательных помещений общего пользования (п. 5 обзора).

Тонкости постановки на учет комнат в квартире

Также ВС разъясняет, в каких случаях возможно поставить на кадастровый учет в качестве единого объекта несколько комнат в коммунальной квартире. Заявителям не должны отказывать в регистрации, если такие комнаты являются смежными и изолированы от других помещений. То есть, имеют «общую» стену, один вход, и из одной можно пройти в другую. При этом, если такие помещения разделены местами общего пользования, регистрировать их как один объект недвижимости нельзя.

Регистрация частей объектов недвижимости

Зарегистрировать право на часть объекта недвижимости можно, если проведена госрегистрация ограничения (обременения) вещного права, в связи с установлением которого эта часть образована. В качестве примера приводится обращение потребительского кооператива, которому отказали в регистрации права собственности на кладовые, поскольку те располагались на участке, находящемся в муниципальной собственности. Вместе с тем выяснилось, что часть земли под помещениями кооператив арендовал у муниципалитета. Суд решил: раз на части участка есть обременение, находящаяся на нем постройка может быть зарегистрирована как отдельный объект.

При этом кадастровый учет частей объектов недвижимости (например, части переданного в пользование помещения, крыши или стены здания), осуществляется только в целях отражения в государственном кадастре сведений об ограничениях (обременениях) вещных прав. При этом внесение в кадастр соответствующих сведений в указанных целях не является отражением факта образования нового самостоятельного объекта недвижимости. Учет части переданного в пользование объекта недвижимости — право, но не обязанность собственника или арендатора, напоминает ВС.

Проблемы с кадастровым учетом после перепланировки

«Кадастровый учет изменений помещения, касающихся также и характеристик всего здания, без внесения изменений в сведения о здании недопустим», — отмечает ВС и иллюстрирует это следующим примером. Компания-собственник нежилого помещения, расположенного на первом этаже здания, сделала к нему пристройку. Затем она подала в орган кадастрового учета заявление об учете перепланировки, приложив к нему техплан помещения. Однако фирма получила отказ, так как проведенная ею реконструкция изменила конфигурацию и границы всего здания, чей план с учетом изменений у нее и запросили. Тогда организация обратилась в арбитраж, пояснив, что принадлежащее ей помещение прошло учет как самостоятельный объект, и изменение его характеристик не влечет изменение данных кадастрового учета всего здания. Однако суд отказал в удовлетворении ее иска, указав, что работы по реконструкции помещения «очевидно повлекли изменение характеристик всего здания», элементом которого является данное помещение (п. 10 обзора).

ВС анализирует еще одно дело, затрагивающее вопросы кадастрового учета после перепланировки. Департамент подал заявление «об осуществлении кадастрового учета изменений жилого помещения», однако получил отказ. Орган кадастрового учета указал заявителю на отсутствие документов, подтверждающих согласование перепланировки. Считая отказ незаконным, департамент обратился в суд, сославшись на то, что предоставленный им техплан содержал все необходимые сведения об изменениях в объекте недвижимости. Первая инстанция и апелляция встали на сторону заявителя, указав, что ст. 22 закона о кадастре не предусматривает предоставление решения о согласовании перепланировки в качестве документа, необходимого для кадастрового учета.

Однако окружной арбитраж отказал в удовлетворении заявления, напомнив, что переустройство жилого помещения проводятся по согласованию с органом местного самоуправления (ст. 26 ЖК). Завершение перепланировки подтверждается актом приемочной комиссии, который направляется в орган кадастрового учета. Однако, согласно материалам дела, последний не получал акта приемочной комиссии. В ответе на межведомственный запрос сказано, что соответствующих документов попросту не имеется. Собственник жилья, который провел самовольную перепланировку, несет предусмотренную законодательством ответственность и обязан привести помещение в прежнее состояние (ч. 3 ст. 29 ЖК), напомнил ВС (п. 11 обзора).

Кадастровый учет земельных участков

Также Верховный суд осветил некоторые спорные моменты, связанные с кадастровым учетом земли. Так, например, невозможно поставить на учет земельный участок, если истек срок действия схемы его расположения. Некий М. обратился в местную администрацию с заявлением о предоставлении безвозмездно в собственность земельного участка, на котором долгое время был расположен его огород. И все бы ничего, но схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории оказалась «просроченной», поэтому суды посчитали отказ в постановке на учет обоснованным.

Невозможно поставить на учет выделенную в натуре долю земельного участка, сформированного для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома и принадлежащего на праве общей долевой собственности всем собственникам помещений в данном доме. ВС указал, что это будет считаться нарушением запрета, установленного пп. 1 ч. 4 ст. 37 ЖК. Также правомерен отказ в постановке на учет участка, если его размеры не соответствуют тем, что указаны в градостроительных регламентах (входят в правила землепользования и застройки, а в отношении земельных участков), Земельном кодексе или других федеральных законах (в случаях, если на земли не распространяется действие градостроительных регламентов). Так, например, нельзя образовать участок в 400 кв. м для ведения подсобного хозяйства, если в градостроительном регламенте населенного пункта, где тот расположен, указано, что его минимальный размер должен составлять 800 кв.м.

При этом, если вы не регистрируете землю «с нуля», а лишь проводите кадастровое уточнение границ, увеличение ее площади не должно превышать предельный минимальный размер земельного участка, а если он не установлен – 10% от указанной в государственном кадастре недвижимости площади этого участка. Отсутствие обоснования увеличения площади земельного участка не должно стать помехой в осуществлении государственного кадастрового учета, поскольку такого основания для отказа не содержится в ст. 27 закона о кадастре.

Оповещение заинтересованных лиц

«Круг лиц, с которыми производится согласование местоположения границ земельного участка, определяется на момент совершения кадастровых работ», — указывает в обзоре ВС и разбирает следующее дело. Кадастровый инженер А. направил в орган кадастрового учета межевой план, подготовленный в связи с уточнением границ и площади участка, занятого автодорогой общего пользования. Однако инженер получил отказ, так как не согласовал план с С. — арендатором смежных участков. Это решение А. оспорил в суде, который установил, что право аренды С. на указанные участки в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано позже даты проведения кадастровых работ. До С. их арендатором был Р., с которым А. согласовал уточненные границы. В связи с этим суд признал решение органа кадастрового учета незаконным (п. 20 обзора). ВС, анализируя другое дело, также отметил, что если в государственном кадастре недвижимости есть адреса лиц, заинтересованных в согласовании границ земельного участка, каждого из них нужно индивидуально оповестить о собрании, где будет проводится такое согласование.

Если сведения носят временный характер

Если сведения о земельном участке, которые вносят в госкадастр недвижимости не имеют временного характера, то снять его с кадастрового учета можно только после преобразования или в других случаях, прямо предусмотренных законом. Так, например, администрация представила предпринимателю землю для строительства ТЦ, а когда оно было окончено, попросила снять участок с кадастрового учета. Суды отказали муниципалитету, так как сведения, представленные в реестр не были временными, и никаких действий с участком не производилось.

Напомнил ВС и о том, что если договор аренды земельного участка не подлежит регистрации, на его основании нельзя изменить статус сведений государственного кадастра недвижимости об участке с временного на учтенный или продлить срок действия временного характера таких данных. Временные сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости самим органом кадастрового учета по истечении срока, установленного Законом о кадастре, если не осуществлена государственная регистрация права или аренды. К временным сведениям относятся и данные о постановке на учет земельного участка, образованного из земель, право собственности на которые не разграничено. Не носят временного характера сведения о ранее учтенных земельных участках. Приостановление аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости сведений, которые носят временный характер, может применяться судом в качестве обеспечительной меры.

Отмена решений о регистрации

Если суд счел незаконными действия органа кадастрового учета, требование о снятии спорного земельного участка с учета подлежит удовлетворению, если для этого нет препятствий (например, наличие межевого спора, спора об исправлении кадастровой ошибки), отмечает ВС. Компания оспорила в суде решение госоргана о постановке на кадастровый учет нескольких участков. Она указала, что является арендатором участка, из которого путем несанкционировнного раздела вычленили спорные участки. Из-за такого раздела организация не может эксплуатировать принадлежащие ей объекты недвижимости. Однако суд первой инстанции отклонил ее заявление, подчеркнув, что доступ к недвижимости может быть организован через другие земельные участки. Апелляция и кассация это решение отменили, сославшись на заключение землеустроительной экспертизы. Она установила, что раздел исходного участка сделал невозможной эксплуатацию расположенных на нем двух объектов недвижимости, принадлежащих компании. А сформированные участки не достаточны для эксплуатации зданий (п. 28 обзора).

В другом деле ВС подчеркнул, что если объект недвижимости находится в долевой собственности, то его кадастровый учет осуществляется на основании заявления всех собственников. В случаях, когда хотя бы один из них не согласен, в постановке на учет должны отказать.

Арендатор государственной или муниципальной земли сроком больше, чем на пять лет, вправе самостоятельно внести в госреестр сведения об изменениях такого участка, отмечает ВС. А орган госвласти, осуществляющий полномочия собственника, может обратиться с заявлением о внесении таких изменений относительно участка, находящегося в силу закона в собственности РФ, даже если госрегистрация права собственности не проводилась.

Кроме того, ВС подчеркивает, что «внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости не допускается, если сведения о таком объекте уже содержатся в государственном кадастре недвижимости» (п. 3 ч. 17 ст. 45 Закона о кадастре). В качестве примера приводится следующее дело. Орган кадастрового учета отказал А. во внесении сведений об участке в связи с тем, что в государственном кадастре недвижимости он уже был учтен. А. оспорил это решение в суде, который установил, что данный участок обременен договором аренды с одной из компаний. В сентябре 2011 года по ее заявлению госорган исправил ошибку в кадастровых сведениях о категории земель, к которой отнесен спорный участок, указав категорию «земли лесного фонда». В феврале прошлого года также по заявлению организации в кадастр недвижимости внесли сведения о местоположении участка, а также сведения о его арендаторе. А. обратился в орган кадастрового учета позднее, в мае 2015 года. С учетом этого суд оклонил его иск (п. 33 обзора).

pravo.ru

Снятие дома с кадастрового учета

В Государственном кадастре содержатся сведения обо всех объектах недвижимости, расположенных на территории РФ. При создании объекта запись в кадастр вносится, при прекращении существования объекта по факту запись исключается. При уничтожении, перестройке, иных действиях, приводящих к изменению первозданного вида объекта, обозначенного в кадастре, владелец обязан снять данный объект с государственного кадастрового учета. В случае зданий производственного, коммерческого назначения, частных домов, многоэтажных многоквартирных домов к таким ситуациям относятся:

  • снос дома. В данный пункт включается и снос здания по решению владельца, и уничтожение в результате наводнения, урагана, смерча и иных форс-мажорных обстоятельств;
  • достройка. Реконструкция в данный пункт не включается. Она не подразумевает увеличение площади всего здания, изменение параметров здания, обозначенных в кадастровом паспорте. Могут быть изменены только параметры отдельных комнат или помещений;
  • предъявление заявителем при постановке на учет недействительных, подложных или поддельных документов;
  • соединение нескольких зданий в единый комплекс. Это может быть общая крыша, общий фундамент, стилобат, достройка стен. Снятию с учета подлежит каждое из зданий, составляющих комплекс, а ставится новое здание полностью;
  • разделение единого здания на отдельные дома жилого или коммерческого назначения. В данном случае необходим обратный процесс. Единое здание с учета снимается, а отдельные на учет ставятся;
  • признание недействительным временного кадастрового номера по окончании строительных работ. В любом из случаев, когда здание утрачивает границы и стены, указанные в паспорте, его необходимо снять с кадастрового учета.
  • Акт обследования – основной документ для снятия дома с кадастрового учета

    Для собственников зданий, строений, сооружений единственный документ, способный подтвердить, что здание, состоящее на учете в Государственном кадастре, больше не существует – Акт обследования здания.

    Осматривать объект, фиксировать факты сноса, уничтожения, перестройки здания, обязательные к отражению в государственном реестре объектов недвижимости, может только кадастровый инженер, наделенный соответствующими полномочиями. Никаким иным сотрудникам БТИ, Кадастра и иных организаций это право не дано.

    Обязанность по вызову на объект кадастрового инженера законодательно возложена на владельца здания или иное лицо, наделенное соответствующими полномочиями. В обязанности кадастрового инженера входит осмотр объекта, фиксирование факта сноса, значимых повреждений, делающих дальнейшую эксплуатацию невозможной и составление соответствующего документа – Акта обследования. Только получив данный Акт, собственник может снять объект с учета.

    Снять с учета сгоревший дом

    Дом может сгореть по различным причинам:

  • короткое замыкание;
  • поджог;
  • удар молнии и т. д.
  • В любой из вышеобозначенных ситуаций владелец сгоревшего дома или земельного надела, на котором дом располагался, обязан подать заявление определенной формы об изъятии из кадастра данных, относящихся к объекту, уничтоженному огнем. При этом не стоит сначала возводить другое здание, а затем пытаться выдать, за перепланировку или перестройку. Старый дом в любом случае подлежит снятию с учета. Сведения о новостройке не будут внесены в реестр, пока не будут решены процедурные вопросы со сгоревшим зданием.

    Владелец или лицо, наделенное соответствующими полномочиями, обязаны передать для совершения процедуры исключения данных о доме из Росреестра:

  • заявление, в котором содержится и обосновывается просьба исключить из кадастра данные о строении, эксплуатация которого в дальнейшем невозможна;
  • Акт обследования здания. Документ может быть выдан только кадастровым инженером, имеющим соответствующий аттестат. Получить полную информацию обо всех аттестованных инженерах можно на сайте Российского реестра на странице: Реестр кадастровых инженеров.
  • Последний документ является обязательным. Исключительно на основании Акта можно подтвердить, что здание не подлежит восстановлению, не подлежит использованию по первоначальному назначению или перепрофилированию.

    Снять с учета снесенный дом

    Строение, постройка, дом независимо от первоначального назначения по истечении определенного времени становится ветхим, устаревшим. Перед владельцем стоит задача: либо принимать меры к возврату в первоначальное состояние, либо демонтировать. В последнем случае сведения о строении подлежат исключению из госреестра.

    До того, как обращаться в регистрационную палату с требованием об исключении данных о строении из реестра, необходимо зафиксировать факт сноса дома. Выдача Акта обследования дома может быть осуществлена только уполномоченным кадастровым инженером, получившим аттестат, подтверждающий соответствующую квалификацию.

    В обязанность кадастрового инженера входит выезд на объект, где располагался снесенный дом, фиксация факта сноса в Акте. После того, как Акт, составленный и заверенный соответствующим образом, будет выдан на руки, владелец постройки или земельного надела, на котором она размещалась, может обращаться в госреестр с заявлением об исключении сведений об утраченном имуществе из реестра.

    Документы, необходимые для снятия дома с кадастрового учета

    Заявитель, желающий снять с кадастрового учета строение, снесенное, сгоревшее или иным способом утратившее первоначальный вид и предназначение, обязан подать в региональное, городское, районное представительство кадастровой палаты документы:

    1. заявление установленной формы о снятии постройки, дома или иного строения с учета. Форма заявления регламентирована;
    2. акт, подписанный аттестованным кадастровым инженером и подтверждающий, что строение, внесенное в кадастр, больше не существует;
    3. паспорт заявителя. Если заявителем является не собственник строения, то необходимо наличие нотариально заверенной доверенности;
    4. если заявитель обязан исключить сведения о постройке из реестра по решению суда, то в пакет документов входит решение судебной инстанции.
    5. Если заявитель не имеет возможности представить документы в палату лично, то возможен вариант отправки почтовым отправлением при выполнении условий:

    6. копии всех документов заверяются нотариусом;
    7. копии документов отправлены в кадастровую палату заказным письмом. Опись вложения обязательна.
    8. При невыполнении одного или всех из вышеперечисленных требований документы будут возвращены подателю без исполнения.

      К кому обращаться для снятия дома с кадастрового учета?

      Компания «Центр геодезии и кадастра» приглашает собственников утраченной недвижимости воспользоваться услугами по изготовлению Акта обследования дома с последующим исключением данных о постройке из Росреестра. В штате организации трудятся кадастровые инженеры, включенные в официальный перечень Госреестра и обладающие сертификатами, подтверждающими полномочия.

      По заявлению собственника строения, инженер посещает объект, осматривает его и составляет акт, отражающий реальное состояние строения:

    9. дом снесен;
    10. строение сгорело;
    11. произведена перестройка и т. д.
    12. Акт обследования дома, выданный нашими кадастровыми инженерами, обладает юридической силой и обязателен к принятию и исполнению регистрационной палатой. Мы предлагаем заключить договор на проведение всего комплекса процедур, необходимых для снятия постройки с учета, в том числе составление заявления и получения из кадастра выписки, подтверждающей, что сведения о строении исключены из реестра.

      Как проходит процесс снятия дома с кадастрового учета?

      Первоначально заключается договор с кадастровым инженером на осмотр объекта и составление Акта обследования дома. Обязательное условие — наличие у инженера аттестата, подтверждающего, что данное лицо имеет право осматривать объекты недвижимости и составлять документы, отражающие заявленное собственником состояние. Убедиться в том, что инженер обладает данным аттестатом, можно на сайте Росреестра.

      Кадастровый инженер обязан приехать на земельный участок, на котором ранее размещался объект, и составить Акт обследования дома. В Акте указывается причина снятия с учета: снос строения, пожар, перестройка и т. д.

      Заявитель полученный от инженера Акт вместе с заявлением об исключении данных из реестра передает в регистрационную палату: лично, почтовым отправлением или через доверенное лицо, обладающее доверенностью, подписанной в нотариальном порядке. При личной подаче обязательно наличие документа, подтверждающего личность заявителя. Почтовое отправление – только заказное, с уведомлением и описью вложения. Если документы поданы с соблюдением всех прописанных в законе процедур, то в течение 18-ти календарных дней заявителю выдается выписка из кадастра, свидетельствующая о том, что сведения об объекте недвижимости исключены из кадастра. Выписку вручается заявителю лично, через представителя при наличии доверенности или по почте. Государственная пошлина за выписку не платится.

    13. к документам приложен Акт, подписанный неустановленным лицом, или лицом, не обладающим аттестатом кадастрового инженера;
    14. в пакете нет Акта обследования дома;
    15. Акт обследования дома выдан не на то строение, которое обозначено в заявлении;
    16. заявление подано лицом, не имеющим на то соответствующих полномочий;
    17. заявление составлено не по форме,
    18. то заявителю будет отказано в исключении данных из Росреестра. Заявление будет приостановлено до исправления ошибок или неточностей. Заявитель имеет возможность исправить все ошибки и недочеты и подать заявление повторно. Если данные в Акте соответствуют информации в заявлении, то повторно заказывать выезд кадастрового инженера не придется.

      Стоимость снятия дома с кадастрового учета

      Компания «Центр геодезии и кадастра» предлагает владельцам объектов недвижимости, подлежащих исключению из Росреестра, услуги по полному прохождению всей процедуры от посещения объекта кадастровым инженером до выдачи выписки.

      Сотрудники компании обладают в должной мере знаниями и опытом для прохождения процедуры исключения из реестра без переделки документов и пересмотра Акта. С собственником строения заключается договор, с прописыванием сроков и цены выполняемых работ, обязательных для снятия постройки с учета. Владелец подписывает договор с компанией и получает уверенность, что в сроки, прописанные в договоре, ему будет передана выписка, подтверждающая, что его постройка или дом сняты с учета.

      Информация о полной стоимости услуг Центра доступна по телефонам или на сайте организации. По линии обратной связи можно получить ответы обо всех услугах и работах, выполняемых Центром. Сотрудники Центра выполнят все необходимые работы, проверят правоустанавливающие документы на строение, составят Акт обследования и передадут все документы в регистрационную палату. Стоимость услуг невысока и полностью компенсируется оперативным исполнением и качеством работ!

      Заказать Акт обследования

      Компания «Центр геодезии и картографии» приглашает владельцев недвижимости, сведения о которой подлежат исключению из реестра, заказать Акт обследования дома, без которого документы на исключение сведений о постройке не будут приняты к исполнению.

      У нас работаю сертифицированные специалисты, обладающие правом проводить осмотр объектов недвижимости и составлять Акты обследования. Все инженеры компании числятся в едином реестре кадастровых инженеров, обозначенном на сайте Росреестра. Сотрудники компании во исполнение заключенного договора готовы выехать на объект, проверить состояние строения, подлежащего исключению из реестра и составить акт, отражающий данное состояние. Документ, подписанный специалистами Центра, без претензий и нареканий принимается регистрационной палатой, проводящей исключение данных об объекте из реестра.

      Заказать Акт обследования можно на сайте Центра или по номерам телефонов, обозначенных на сайте. Не медлите, звоните! Мы постараемся решить все проблемы со снятием недвижимости с учета в минимально возможные сроки!

      cgik.ru

      Порядок снятия с государственного кадастрового учета жилого дома или другого объекта недвижимости(2018г)

      Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости в 2017 году — земельного участка, здания, снесенного дома

      В отдельных случаях возникает необходимость не только поставить объект недвижимости на кадастровый учет, но и снять с него.

      В данном материале рассмотрим: как снять снесенный дом с учета, кто может снять, какими нормативными актами регламентирован данный процесс, куда необходимо обратиться, какие документы предоставить, какие действия надо совершить в отношении различных видов недвижимого имущества чтобы снять с кадастрового учета объект недвижимости.

      Основные понятия

      Реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости) – это специализированный ресурс, являющийся составной частью Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), где собрана информация об имуществе, которое признано законом недвижимым, на всей территории страны, а также о границах различных территориальных единиц.

      Недвижимое имущество – это участки землепользования и все, что прочно и неразделимо связано с ними.

      В кадастр заносится информация о следующих видах имущества:

    19. участках землепользования;
    20. капитальных строениях;
    21. различных типах сооружений;
    22. помещениях, имеющих отдельный юридический статус;
    23. объектах, строительство которых не завершено.
    24. Правовые аспекты

      Основным нормативным актом, регулирующим вопросы снятия с учета объектов капитального строительства, является закон № 218-ФЗ.

      Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ

      Снимать недвижимый объект с учета в ЕГРН нужно в следующих случаях:

    25. когда прекращается существование объекта в результате уничтожения или гибели в чрезвычайных ситуациях;
    26. демонтажа объекта в соответствии с законодательством;
    27. изменения характеристик объекта, которые считаются уникальными, в результате чего его юридическое существование в прежнем виде не представляется возможным.
    28. Изменение характеристик, являющихся уникальными, может произойти по следующим основаниям:

    29. реконструкция (ремонт) капитального строения, когда по результатам строительных работ появляются пристройки, изменяется площадь застройки участка землепользования;
    30. раздел капитальных строений (помещений, земельных наделов) на несколько новых объектов;
    31. слияние капитальных строений (помещений, земельных наделов) в один объект.
    32. Прекратить существование недвижимого объекта можно и в иных индивидуальных случаях, когда точной процедуры в законе не прописано.

      Так же снять объект с учета можно по решению органов судебной власти.

      Основания для снятия с учета

      Участка землепользования

      Для снятия с учета участка землепользования законодательством предусмотрены следующие основания:

    33. раздел на несколько отдельных, существующего участка землепользования;
    34. слияние участков землепользования, имеющих общие линии межевания, в один;
    35. в отношении участка, поставленного на кадастровый учет до 1 марта 2008 года, не произведена государственная регистрация прав;
    36. подано заявление кандидата в правообладатели, поставившего участок на временный учет в кадастре, при условии, что права на момент подачи заявления не зарегистрированы.
    37. Жилого (нежилого) дома

      Для снятия с кадастрового учета дома необходимы следующие основания:

    38. снос (демонтаж) строения;
    39. гибель дома в результате стихийного бедствия (пожар, наводнение, землетрясение);
    40. реконструкция жилого дома, в результате которой изменяются уникальные характеристики строения, и необходимо снять с учета старый объект и поставить новый;
    41. слияние (раздел) нескольких строений в одно (на несколько);
    42. заявление кандидата в правообладатели о снятии с учета временного объекта недвижимости в связи с отсутствием государственной регистрации прав.
    43. Для квартиры

      Для снятия с учета квартиры законодательством предусмотрены следующие основания:

    44. снос жилого дома, в котором располагается квартира;
    45. слияние нескольких квартир в одну.
    46. Для садового домика, гаража, вспомогательных строений и помещений, незавершенного строительства

      Для снятия с учета садового домика, гаража, незавершенного строительства необходимо, чтобы они были демонтированы (снесены) или уничтожены (в результате чрезвычайных ситуаций).

      Снять сарай с учета так же можно на этих основаниях.

      Важно! Для сноса (демонтажа) строений, в соответствии с нормативными актами, принятыми в различных муниципальных образованиях, необходимо разрешение местного исполнительного органа власти и проект организации сноса или демонтажных работ.

      Для разрушенного или сгоревшего дома

      Для снятия разрушенного или сгоревшего дома с учета необходим акт обследования специализированными кадастровыми организациями.

      По этим же основаниям можно снять с учета и разрушенную часть здания.

      Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости в 2017 году

      Процедура снятия объекта недвижимости с учета в Едином государственном реестре недвижимости состоит из следующих этапов:

    47. Сбор необходимого пакета документов.
    48. Подача собранных документов в соответствующие органы.
    49. Получение выписки о снятии объекта с учета.
    50. Кто может обратиться?

      За снятием недвижимого объекта с учета может обратиться владелец или лицо, действующее от его имени на основании выданной нотариусом доверенности.

      Куда необходимо обращаться?

      Снять объект с учета в кадастре недвижимости можно, подав необходимый пакет документов и заявление:

    51. На сайте Росреестра, но необходимо чтобы заявление было подписано электронной цифровой подписью. Она приобретается в специализированных удостоверяющих центрах (наименование организаций можно найти на сайте Росреестра).
    52. На личном приеме в организациях Росреестра. Записаться можно на сайте организации в специальном подразделе «Офисы и приемные».
    53. В расположенный рядом многофункциональный центр, но необходимо проверить, предоставляет ли ближайший данную услугу.
    54. По почте, но необходимо чтобы все бумаги были заверены нотариусом. Отправку корреспонденции надо осуществить заказным письмом с уведомлением и описанием вложения.
    55. При выборе способа обращения стоит учесть следующие моменты:

    56. Если пакет документов отправляется с помощью почтовых служб, то лучше обращаться в местные региональные организации по регистрации или в главный офис: 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19.
    57. Если документы направляются по электронной почте, то можно так же воспользоваться порталом госуслуг.
    58. Если пакет документов подается заявителем в службы Росреестра, многофункциональные центры (МФЦ) лично, то ближайшие организации можно найти на сайте федеральной службы по госрегистрации.
    59. Основные документы

      Для снятия объекта недвижимого имущества с учета в кадастре надо будет предоставить следующие документы:

    60. Личный паспорт.
    61. Доверенность, если обращается не собственник.
    62. Заявление установленного образца.
    63. Акт обследования (капитальные строения, сооружения, помещения) или акт работ землеустроительного характера (при разделе или слиянии земельных участков).
    64. Документы правоустанавливающие, если права на недвижимые объекты были зарегистрированы до 01.01.1998.
    65. Судебное постановление, если объект снимается с учета по решению суда.
    66. Бланк заявления можно скачать здесь:

      Образец заявления о снятии с учета объекта недвижимости

      Акт обследования

      Для получения акта обследования надо обратиться в специализированную организацию, где в штате работают кадастровые инженеры, которые имеют требуемую по закону квалификацию, подтверждаемую аттестатом.

      Для составления акта кадастровому инженеру понадобятся документы, на основании которых объект недвижимости перестал существовать.

      Это может быть:

    67. решение органов власти на местах о сносе или признании объекта аварийным;
    68. документы об изъятии участка землепользования, на котором расположено строение, для нужд государства;
    69. проектная документация по строительству новых капитальных строений и других объектов на месте сносимых;
    70. решение владельца о демонтаже объекта на добровольной основе;
    71. справки (решения) органов местной исполнительной власти, подтверждающие факт гибели имущества в случае стихийного бедствия или по причинам не зависящим от воли владельца объекта.
    72. После выезда на место составляется акт и в электронном виде передается в систему Росреестра. Владелец же получает на руки бумажную копию, заверенную печатью кадастрового инженера.

      Выполняются все работы на основании договора. В среднем обследование и изготовление акта занимает 5-7 дней.

      Пример акта обследования:

      Срок рассмотрения заявления

      В соответствии с действующим законодательство снятие объекта с кадастрового учета осуществляется в следующие сроки:

    73. 5 дней рабочих с момента подачи заявления в органы регистрации;
    74. 7 дней рабочих с момента подачи заявления в многофункциональный центр.
    75. Государственная пошлина за это действие не взимается.

      Получение выписки

      После снятия объекта недвижимости с учета заявитель получает на руки выписку о том, что объект не числится больше на учете в органах регистрации.

      Данный документ будет необходим при подаче документов:

    76. в федеральную налоговую службу об отсутствии в собственности недвижимого имущества, подлежащего налогообложению;
    77. в муниципальные органы при рассмотрении вопросов об уплате местных сборов по вывозу мусора, предоставлению коммунальных услуг.
    78. Форма документа:

      Важно! В случае строительства после демонтажа нового объекта, снять с учета старый можно одновременно с постановкой вновь построенного.

      Отказ в снятии с учета

      В отдельных случаям органы Росреестра могут отказать заявителю в снятии объекта с учета в ЕГРН.

      Документы могут быть возвращены заявителю без рассмотрения в случаях:

    79. акт обследования, переданный кадастровым инженером в электронном виде в орган регистрации, не соответствует установленному формату или подписан лицом, не имеющим соответствующих полномочий;
    80. обнаружения в документах, поданных на бумажных носителях, повреждений и исправлений, влияющие на смысл документа;
    81. подачи заявления не владельцем объекта.
    82. Получив отказ заявитель может обратиться в суд.

      В органы судебной власти заявитель направляет:

    83. Заявление.
    84. Отказ органов, осуществляющих госрегистрацию в снятии с учета объекта .
    85. Иные документы, которые подтверждают обстоятельства, изложенные в заявлении.
    86. Документ об оплате государственной пошлины.
    87. После получения положительного решения владелец может повторно обратиться в органы регистрации за снятием объекта с учета.

      Снятие объекта недвижимости с учета — процедура несложная. В основном она выполняется владельцами для уменьшения налогообложения или строительства нового объекта.

      Как снять объект недвижимости с кадастрового учета?

      Снятие объекта недвижимости с кадастрового учета возможно только в случае прекращения его физического существования. Это связано с правилами осуществления кадастрового учета, регламентированными Федеральным законом № 218-ФЗ.

      Что это такое

      Начиная с 2013 года в РФ, осуществляется ведение кадастрового учета на каждый объект недвижимого имущества. Учетные действия проводятся службой Росреестр по следующим правилам:

    88. вновь возведенные или сформированные объекты подлежат постановке на учет с внесением соответствующих сведений в реестр ЕГРН, при этом каждому объекту присваивается уникальный кадастровый номер;
    89. существующие объекты, права на которые зарегистрированы до 2013 года, подлежат кадастровому учету при совершении любых сделок, либо на основании заявления правообладателя;
    90. объект числится в реестре ЕГРН на протяжении всего периода его физического существования, а снятие с учета допускается только по основаниям, предусмотренным в законе.
    91. Пока имущественный объект состоит на кадастровом учете, ему принадлежит уникальный кадастровый номер. Этот числовой код позволяет идентифицировать объект и выделить его среди иных аналогичных видов недвижимости.

      Поскольку снятие объекта с учета связано с прекращением его существования, можно выделить основания для проведения этой процедуры:

    92. полное уничтожение, разрушение или гибель объекта недвижимости, в результате которого он полностью утрачивает свое функциональное назначение;
    93. уничтожение или разрушение части здания, в результате которого утрачивается существование отдельного помещения;
    94. вынесение судебного решения, которое отменяет факт постановки объекта на учет;
    95. раздел объекта недвижимости на две новых самостоятельных единицы учета.
    96. Для снятия объекта с кадастрового учета в службу Росреестра должен обратиться правообладатель, либо иное заинтересованное лицо, если основанием для такой процедуры является судебное решение.

      Порядок снятия с кадастрового учета

      Чтобы снять недвижимость с учета в кадастровых органах, необходимо надлежащим образом подтвердить факт прекращения существования объекта. Уничтожение, разрушение или гибель недвижимого имущества может наступать в результате следующих причин:

    97. возникновение непредвиденных обстоятельств в ходе нормальной эксплуатации объекта (например, природные явления – ураган, землетрясение и т.д.);
    98. плановый снос здания или сооружения по причине полного физического износа или строительства нового объекта, а также на основании решений уполномоченных органов;
    99. нарушения при выполнении строительных работ по реконструкции или капитальному ремонту здания или помещения, повлекшие разрушение объекта.
    100. В результате указанных событий объект недвижимости полностью утрачивает свое функциональное назначение и перестает существовать в натуре. Данные обстоятельства нужно зафиксировать в специальном акте обследования, который имеет право составить кадастровый инженер.

      Обследование разрушенного или уничтоженного объекта недвижимости входит в перечень возможных кадастровых работ. Их имеет право осуществлять только кадастровый инженер – специалист, обладающий квалификационным аттестатом и состоящий членом профильной саморегулируемой организации.

      Для составления акта правообладателю объекта недвижимости нужно выполнить следующие действия:

    101. выбрать специалиста из реестра кадастровых инженеров, который размещен на официальном портале службы Росреестра;
    102. представить правоустанавливающие документы на разрушенный объект;
    103. заключить договор подряда на выполнение кадастровых работ по составлению акта обследования;
    104. оплатить стоимость кадастровых работ, зафиксированную в договоре;
    105. обеспечить кадастровому инженеру доступ к разрушенному объекту для проведения обследования.
    106. В ходе обследования кадастровый инженер подтверждает факт разрушения объекта недвижимости и вносит соответствующие сведения в акт обследования. В акте должна быть указана следующая информация:

    107. данные о правообладателе, который заказал изготовление акта;
    108. сведения о характеристиках и параметрах объекта недвижимости, зафиксированные в выписке ЕГРН на дату последнего кадастрового учета;
    109. причины утраты объектом своих физических свойств (например, решение правообладателя о сносе или акт уполномоченного органа);
    110. дата разрушения имущественного объекта;
    111. наличие или отсутствие споров и претензий относительно содержания акта между собственниками объекта (если правоустанавливающие документы содержат информацию о долевой или совместной форме собственности).
    112. Изготовленный акт выдается правообладателю и является основанием для обращения в отдел Росреестра для снятия недвижимого имущества с кадастрового учета.

      Еще одним способом снятия объекта с кадастрового учета является обращение в судебные органы. В ходе судебного процесса могут рассматриваться следующие обстоятельства:

    113. незаконность действий должностных лиц Росреестра при проведении кадастрового учета (например, постановка на учет и внесение в ЕГРН сведений об объекте, который не может относиться к недвижимому имуществу);
    114. отсутствие реакции правообладателя на факт уничтожения или разрушения объекта;
    115. оспаривание кадастрового учета незаконно возведенного объекта с одновременным требованием о его сносе.
    116. Судебное разбирательство по указанным основаниям проводиться с уведомлением правообладателя и службы Росреестра, которые имеют право выразить свое отношение к иску.

      После вынесения судебного акта он подлежит направлению заинтересованным лицом в службу Росреестра для процедуры снятия объекта с кадастрового учета.

      В этом случае проведение кадастровых работ инженером не требуется, по правилам статьи 14 Федерального закона № 218-ФЗ судебное решение является самостоятельным основанием для обращения в учреждения Росреестра.

      Снятие с кадастрового учета в результате раздела объекта

      Недвижимое имущество может прекращать свое существование на законных основаниях путем раздела. В этом случае единый объект утрачивает самостоятельное существование, а вместо него образуются два или более новых единицы учета. Типичными случаями такого раздела выступают:

    117. выдел отдельных земельных наделов из единого земельного массива, принадлежащего гражданам на праве совместной собственности, при котором первоначальный участок утрачивает юридический статус;
    118. физический раздел зданий и сооружений в результате реконструкции;
    119. раздел жилых и нежилых помещений, в результате которых они индивидуализируются и получают все признаки самостоятельного объекта недвижимости (отдельный вход, собственную систему жизнеобеспечения и т.д.).
    120. Необходимо учитывать, что случаи выделения долей в общем праве не влекут снятие объекта с кадастрового учета и исключение сведений о нем из реестра ЕГРН.

      Даже если выделенные доли индивидуализируются в виде отдельных частей объекта (например, отдельная комната в квартире), объект не утрачивает самостоятельный правовой статус, так как изменяется только форма владения.

      В этом случае в реестр ЕГРН нужно внести изменения в отношении действующего и существующего объекта.

      Физический раздел недвижимости осуществляется в результате кадастровых работ, проводимых инженером (для участков будут проводиться землеустроительные работы).

      Хотя прежний объект утратит свое существование, кадастровый инженер не составляет акт обследования.

      Вместо акта оформляется технический план или межевой план на каждый вновь создаваемый объект.

      В результате кадастровых и межевых работ выполняются следующие действия, которые понадобятся для снятия исходного объекта с кадастрового учета:

    121. устанавливаются правовые основания для раздела (например, решение собственников единого участка о распределении земли между всеми правообладателями);
    122. проводится работа по определению границ, установлению площади и иных обязательных параметров недвижимого имущества;
    123. происходит согласование границ вновь созданных объектов между собственниками (например, в отношении земли оформляется акт согласования границ, а если согласие не достигнуто – спор передается на рассмотрение суда).
    124. После завершения кадастровых и межевых работ документы направляются в службу Росреестра одновременно с заявлением о снятии с кадастрового учета исходного объекта. В реестре ЕГРН будет одновременно проходить снятие с учета одного объекта и постановка на учет нескольких новых единиц недвижимости.

      Посмотреть образец заполнения заявления о снятии с кадастрового учета

      Заявление на снятие с кадастрового учета может подаваться одним из следующих способов:

    125. при личном обращении в службу Росреестра;
    126. путем подачи документов в Многофункциональный центр;
    127. путем заполнения заявления через электронный портал госуслуг.

    По итогам рассмотрения представленных документов кадастровые сведения об объекте недвижимости будут исключены из ЕГРН, о чем заявителю будет выдана выписка из реестра. Помимо этого, снятие с кадастрового учета подразумевает исключение данных о недвижимом имуществе из Публичной кадастровой карты Росреестра.

    Если для снятия недвижимого имущества с кадастрового учета использовалось решение суда, выписка из ЕГРН должна быть выдана не только заявителю. Службой Росреестра аналогичная выписка из реестра будет направлена в адрес судебного органа для подтверждения факта исполнения решения.

    Снятие с кадастрового учета дома участка и прочих объектов недвижимости | Юридические Советы

    Для начала необходимо условиться, что под объектами недвижимости понимается:

  • земельный участок;
  • дом, квартира (здание);
  • помещение в здании;
  • отдельные комнаты в квартире или частном доме;
  • нежилое сооружение.
  • Любая недвижимость может находиться в собственности или ином пользовании (аренда, бессрочное пользование, пожизненное наследуемое право и пр.) в том случае, если эта недвижимость будет учтена в кадастре (это правило не касается давнишней собственности, речь идет о современных отношениях).

    Возникает логичный вопрос: зачем тогда снимать недвижимость с кадастра или, как еще говорят, прекращать кадастровый учет? Все просто: существует множество операций с недвижимостью (реконструкция, раздел, слияние и пр.), в ходе которых образуются новые объекты. Так вот, до тех пор, пока старый объект будет значиться в кадастре, новый (преобразованный) невозможно зарегистрировать.

    Просто так (беспричинно) снять объект с кадастра невозможно. Нужны основания:

  • гибель дома;
  • реконструкция дома (здания, сооружения), в результате которой образуются новые самостоятельные помещения – дострой (не следует путать с реконструкцией, когда просто увеличивается площадь уже существующих помещений (комнат));
  • объединение нескольких зданий в единое строение (например, возвели пристройку к дому, а потом поставили на учет как единое строение). Прежнее здание снимается с кадастра;
  • преобразование коммунальной квартиры в обычную (комнаты в такой коммуналке перестают иметь самостоятельный кадастровый статус и подлежат снятию с ГКУ);
  • разделение дома (здания, сооружения) на два и более автономных дома (здания, сооружения). Первоначальный дом не может учитываться в кадастре при регистрации новых;
  • соединение двух или нескольких земельных участков в один;
  • раздел земельного участка на два или несколько самостоятельных земельных участков;
  • аннулирование временного кадастрового учета (например, в отношении незавершенного строительства после сдачи дома в эксплуатацию);
  • иные индивидуальные случаи.
  • Бывают случаи, когда инициативу в снятии с кадастрового учета проявляет не собственник (его представитель), а лицо, чьи интересы нарушаются ранее произведенным учетом.

    Например, неправильно произведен кадастр соседних участков, в связи с чем нарушаются границы земельного участка заинтересованного лица.

    Или объект был поставлен на учет в кадастре по фиктивным документам и пр.

    Процедура снятия объекта недвижимости с кадастрового учета простая. Нужно обратиться:

  • в территориальную кадастровую палату при Росреестре;
  • в отдел МФЦ.
  • С собой представляются следующие документы:

  • заявление о снятии с кадастрового учета дома, квартиры, земельного участка и иное по специальной форме (образцы такой формы имеются на официальном сайте росреестра, а также на стендах в кадастровой палате). Если заявление представляется лично, то подпись ставиться в присутствии работника кадастровой палаты (МФЦ), если по почте, то такая подпись должна быть удостоверена нотариусом перед отправкой;
  • паспорт гражданина РФ или нотариальная доверенность (если документы сдает представитель) с копией;
  • акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при гибели объекта, его реконструкции и пр.) с копией;
  • свидетельство о праве собственности на преобразуемую недвижимость плюс копия.
  • В большинстве случаев, документы на снятие с кадастрового учета недвижимости подаются одновременно с документами на постановку на учет, поэтому к указанному пакету документов прилагаются и документы, необходимые для кадастрового учета нового здания, земельных участков и т.п.

    Государственная пошлина и иная плата за снятие недвижимости с кадастрового учета не взимается. По факту принятия документов специалист представляет заявителю расписку. Срок снятия кадастрового учета не должен превышать 18 дней.

    По факту снятия с учета кадастровым органом принимается решение. Оно подтверждается соответствующей выпиской из кадастрового реестра, которая вместе с другими документами вручается заявителю (его представителю) при предъявлении расписки.

    В случае снятия учета на основании судебного решения, то такая процедура проделывается судебными приставами.

    Нет необходимости бывшему собственнику отдельного помещения снимать с кадастра свою недвижимость, если с кадастра снимается полностью объект, в состав которого входит его помещение.

    Например, при сносе аварийного многоквартирного дома собственник отдельной квартиры не должен снимать свою квартиру с учета.

    Она будет снята автоматически при прекращении кадастра на весь дом в целом.

    Как снять с кадастрового учета недвижимость

    В современное время строится много новой недвижимости, но в процессе ее использования часто возникают ситуации, когда требуется реконструкция, перестроение, слияние или наоборот раздел. Тогда владельцам, чтобы зарегистрировать вновь образовавшийся объект, с новыми характеристиками, требуется снять старый с регистрации.

    Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости допускается при определенных условиях.

    Процедура может быть инициирована по решению суда, при уничтожении объекта (например, снос здания) или при его ненамеренной гибели (пожар и т.п.).

    Процесс запускается с подачи заявления собственником в кадастровую палату и последующего вызова инженера для исследования объекта. В заявлении необходимо указать основание для начала процедуры.

    Порядок снятия недвижимости с кадастра

    Объектами, которые снимаются с регистрации могут выступать:

  • земельные участки;
  • дома и квартиры;
  • отдельные комнаты в коммунальных квартирах или выделенные доли в частных домах;
  • здания, отдельные помещения в них;
  • нежилые сооружения (овощехранилище, склад, производственные помещения, цеха и т. д.).
  • Снятие объекта с кадастрового учета происходит для недвижимости, находящейся как в собственности, так и в аренде или бессрочном пользовании.

    Заявление может быть подано как пользователем участка (собственником, арендатором), так и просто заинтересованным лицом, которое считает, что объект зарегистрирован по фиктивным документам или нарушает границы его недвижимости (то есть характеристики документально неверно отражены в кадастровом учете).

    Но, чаще всего, снимать недвижимость приходят уже одновременно с документами на регистрацию нового либо реконструированного (объединенного, разделенного) объекта.

    Регистрация права собственности происходит на основании кадастрового паспорта. Документы подаются непосредственно через кадастровую палату в Росреестр, портал Электронные госуслуги или МФЦ.

    Во второй инстанции оформления придется ждать немного дольше (разница, как правило, всего несколько дней).

    Законные причины для снятия с учета

    Причины для снятия объекта указываются в заявлении, на основании которого и производится процедура:

  • разрушение (гибель) объекта;
  • реконструкция, при которой происходит изменение площади (дострой или частичный снос);
  • объединение (например, совмещение жилого дома и пристройки, таким образом, что в итоге получается единое здание);
  • переход коммунальной квартиры в единоличное (долевое) пользование, что меняет статус жилых помещений;
  • разделение дома или здания на 2 отдельных объекта;
  • разделение земельного участка на несколько обособленных или объединение нескольких в одно целое, как по целевому назначению, так и по сути;
  • прекращение временного учета с целью регистрации постоянного для незавершенного строительства;
  • другие случаи, рассматриваемые в индивидуальном порядке.
  • Заявление заполняется по установленной форме, утвержденной Минэконом РФ от 30.09.11.

    Оно может быть подано не самим пользователем, а его законным представителем, действующим по нотариально заверенной доверенности.

    В статье 25 ФЗ » О государственном кадастре недвижимости» указаны исключения, когда снятие с учета недвижимого имущества не требуется.

    Перед тем как снять дом с кадастрового учета, следует пригласить специалиста для оформления акта. Акт обследования оформляется инженером кадастровой палаты.

    По согласованию с подателем заявления он направляется на обследование участка или другого недвижимого имущества. Он должен документально подтвердить, что обозначенный в заявлении объект уже фактически не существует.

    Если требуется регистрация нового объекта, то инженер также производит его обследование.

    Требования по оформлению акта утверждены Минэконом РФ от 31.12.10 год. В документе инженер обязан подтвердить, что здание погибло или его часть достроена, снесена и т. д.

    Если снимается помещение в здании или сооружении, которое полностью принадлежит одному собственнику, то процедура может проходить и без составления акта.

    При подготовке своего акта специалист может использовать акты от МЧС в случае стихийных бедствий, пожаров и т. п., акты о сносе сооружений и т. д.

    Оформление снятия с учета

    Для оформления снятия с кадастрового учета необходимо предоставить пакет документов:

  • паспорт гражданина;
  • доверенность, если это представитель;
  • заявление;
  • документ о регистрации прав собственности, аренде, бессрочном пользовании;
  • акт обследования;
  • решение суда, разрешающее снятие с учета (если оно является основанием).
  • Для земельных участков понадобится также межевой план, копия документа о целевой принадлежности.

    Если последующая постановка на кадастровый учет (цена оформления в Росреетре равна «нулю») вновь образованного земельного надела не произведена в течение двух лет, то информация полностью удаляется до нового обращения.

    Срок исполнения процедуры 20 дней, если податель не пришел лично за документами, то после 26-го дня решение палаты будет отослано ему на адрес прописки, указанной в паспорте.

    Обращаться за услугой не обязательно лично, весь пакет документов можно отправить почтой. А вот выдавать документы на руки требуется только при личном присутствии подателя заявления. При принятии документов заявитель получает расписку.

    Оплата за услуги кадастровой палаты по снятию с учета не взимается.

    Причины отказа в прекращении кадастрового учета

    По факту подачи заявления в Росреестре регистрируется учетное дело, после рассмотрения которого, вам могут и отказать или сообщат о положительном решении (приостановлении или полном прекращении кадастрового учета). О решении палаты на руки заявителю выдается выписка. Причинами для отказа могут послужить:

    • неправильно оформленные документы;
    • неполный перечень необходимых документов;
    • есть противоречия в предоставленных по одному объекту документах;
    • истек срок решения о приостановлении учета.
    • Приостановление учета может выступать в качестве меры обременения по сделке с недвижимостью. После снятия необходимо прекратить право собственности на несуществующий объект.

      60kvm.ru

      Смотрите так же:

      • Диалог на тему правила поведения Часовой пояс: UTC + 3 часа Свидетели Иеговы Точка зрения Библии Пт июл 27, 2018 12:02 pm Внутренний мир Свидетелей Иеговы Сб июл 28, 2018 7:05 pm Статьи и новости о СИ. Комментарии и […]
      • Соут фз 426 приказ от 24 января 2014г Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных […]
      • Закона от 12 февраля 1993 г Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в […]
      • Закона рф от 27041993 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.1993 N 4 "О внесении в порядке законодательной инициативы в Верховный Совет Российской Федерации проекта закона Российской Федерации "О […]
      • Пособие по егэ химия 2018 ЕГЭ 2018. Химия. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Автор заданий - ведущий ученый, преподаватель и методист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных […]
      • Аттестация педагогов 2014 приказ Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную […]