Закон о 170-фз

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ
«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

30 ноября, 3 декабря 2011 г., 28 июля, 25 декабря 2012 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г., 23 апреля 2018 г.

Принят Государственной Думой 15 июня 2011 года

Одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых статьей 33 установлены иные сроки вступления их в силу

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Вводится новая система техосмотра (ТО) транспортных средств.

Главная новелла — передача с 2012 г. его проведения от Госавтоинспекции частным организациям — операторам ТО. Они должны получить аккредитацию в профессиональном объединении страховщиков. Оно же ведет реестр операторов, контролирует их деятельность и обеспечивает их бланками талонов ТО. Чтобы получить аккредитацию, необходимо иметь сооружения и средства технического диагностирования. Кроме того, в штате оператора должен присутствовать как минимум 1 техэксперт. Сведения о результатах ТО передаются в единую автоматизированную информационную систему. Аттестат аккредитации выдается бессрочно на платной основе.

Владелец автомобиля может представлять его для осмотра любому оператору независимо от места регистрации машины. Для прохождения ТО достаточно предъявить паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС. Предельный размер платы за ТО определяют региональные власти. Повторный осмотр, проводимый после устранения неисправностей (в т. ч. в течение 20 дней с момента прохождения первичного), тоже платный.

Освобождены от ТО в первые 3 года новые легковые и грузовые авто максимальной массой до 3,5 т (кроме такси, автобусов, учебных, специализированных и грузопассажирских машин). Периодичность проведения ТО в отношении остальных не изменилась. Операторы несут ответственность за вред, причиненный из-за не выявленных при ТО неисправностей.

Наличие талона ТО обязательно при заключении договора ОСАГО. При этом если его срок истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого периода действия заключаемого договора, в страховке откажут. Увеличен срок, в течение которого автовладелец обязан застраховать свою ответственность (с 5 до 10 дней после приобретения машины).

До 1 января 2014 г. можно проходить ТО также в пунктах Госавтоинспекции.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу

Части 3, 6, 8 и 10 статьи 32 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Подпункт «з» пункта 3 статьи 29 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2014 года

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 4 июля 2011 г. N 142, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2011 г. N 27 ст. 3881, в «Парламентской газете» от 8 июля 2011 г. N 33

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 23 апреля 2018 года N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 420-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 249-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, для которых статьей 5 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

base.garant.ru

ФЗ 170 «О техническом осмотре транспортных средств»

Ежегодно каждый автовладелец должен проходить технический осмотр личного транспортного средства. Для четкого контроля и правильного проведения тех осмотра был издан Федеральный закон № 170. В его статьях прописаны права и обязанности всех субъектов, участвующих в процессе проведения технического осмотра.

Федеральный закон 170: описание

Федеральный закон №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят 15 июня 2011 года. Одобрен законодательный акт был 22 июня того же года. Вступил в силу ФЗ-170 1 июля 2011 года. Последние изменения в закон вносились 4 июня 2014 года.

ФЗ-170 устанавливает порядок и сроки проведения технического осмотра находящегося в эксплуатации автомобиля. Также законодательный акт регулирует порядок аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для осуществления деятельности по проведению технического осмотра.

Узнайте так же какие поправки внесены в ФЗ 184 «О техническом регулировании».

Действие закона не распространяется на:

  • автомобили, у которых двигатель внутреннего сгорания не более 50 кубических см.;
  • электродвигатель, максимальная мощность которого не более 4 киловатт;
  • электродвигатели, максимально-конструктивная скорость которых не более 50 км в час;
  • прицепы к автомобилям.
  • В законе обозначена цель проведения технического осмотра — оценка соответствия транспортных средств обязательным условиям для их эксплуатации, прописанных в настоящем законе.

    Принципы проведения технического осмотра:

  • территориальная и ценовая доступность гражданам к техническому осмотру;
  • право выбора физическому и юридическому лицу оператора технического осмотра;
  • доступность информации о времени и порядке проведения осмотра автомобилей;
  • конкуренция среди операторов, предоставляющих услуги по контролю транспортных средств;
  • обеспечение высшего качества услуг, в соответствии с законодательством РФ;
  • ответственность операторов за достоверность выданной информации.

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» состоит из 6 глав и 33 статей. Каждая из них регламентирует порядок и сроки предоставления услуг по обеспечению техосмотра транспортных средств. Лица, проводящие техосмотр, в обязательном порядке должны быть аккредитованы.

Скачать последнюю редакцию ФЗ-170 можно тут.

Изменения в ФЗ о техосмотре

Последние изменения в закон вносились 4 июня 2014 года. Поправки были внесены в часть 3 статьи 2. В результате изменений в нее были добавлены слова «и федеральных государственных органов».

Статьи, которые не были изменены при последней редакции закона, но важны для рассмотрения.

Статья 5

Ст 5 регламентирует основы системы технического осмотра. Правительство Российской Федерации устанавливает правила проведения технического осмотра. Технический осмотр проводится на основе договора с периодичной оплатой, установленной в настоящем законе. Учет о проведении планового контроля ведется с помощью единой автоматизированной системы. Выдача диагностической карты является важным условием после проведения технического осмотра.

Статья 7

В ст 7 обозначены полномочия Правительства РФ в области технического осмотра транспортных средств:

  • выработка единой государственной политики в данной сфере;
  • установление правил проведения планового контроля автомобилей;
  • установление норм и требований к программным, лингвистическим, организационным и технологическим средствам информационной системы проверки;
  • установление суммы оплаты за аккредитацию в технической сфере;
  • иные полномочия, предусмотренные законом.
  • Статья 8

    Ст 8 регламентирует полномочия федеральных исполнительных органов в сфере техосмотра транспортных средств:

  • утверждение формы стандартного договора;
  • утверждение правил заполнения диагностической карты;
  • создание, контроль и ведение автоматизированной системы техосмотра;
  • установление строгих требований к техническим экспертам;
  • установление порядка хранения, заполнения и учета диагностических карт;
  • утверждение метода расчета оплаты за предоставленные технические услуги;
  • установка правил проведения аккредитации экспертов;
  • контроль за соблюдением законности проведения процедуры;
  • иные полномочия, предусмотренные Законодательством РФ.
  • П 7 ст 8 утратил свою силу 1 сентября 2013 г.

    Статья 10

    Ст 10 регламентирует полномочия профессионального объединения страховщиков в сфере техосмотра:

  • анализ и рассмотрение заявлений о предоставлении аттестатов аккредитации, о данных из них или об отказе в выдаче;
  • принятие единого решения о расширении или сокращении аккредитированной области;
  • переоформление аттестатов;
  • приостановление и возобновление действия аттестатов;
  • аннулирование;
  • проверка запрашиваемого на соответствие требованиям аккредитации;
  • контроль за деятельностью тех операторов;
  • введение и контроль за заполнением реестра проверок;
  • учет бланков талонов;
  • открытие доступа к информации.
  • Статья 11

    В ст 11 обозначены требования к аккредитации:

  • в составе штата должен быть по меньшей мере один тех эксперт;
  • сооружения и тех оборудование должны быть в собственности у заявителя;
  • обладание тех возможностями для отправки ежедневного отчета о проведенных проверках в единый автоматизированный центр;
  • в случае, если заявитель является дилером, он должен иметь при себе договор с производителем или импортером автомобиля.
  • Согласно ст 11 ФЗ-170, аттестат аккредитации действует на бессрочной основе.

    Основания для аннулирования аттестата:

  • просьба (заявление) заявителя об его прекращении;
  • несоответствие в предоставленных бумагах.
  • Аккредитация в сфере тех обслуживания осуществляется на платной основе. Размер оплаты устанавливается Правительством РФ.

    Статья 15

    Ст 15 170 ФЗ регламентирует периодичность проведения технического осмотра:

    Раз в шесть месяцев:

  • такси легкого типа;
  • автобусы;
  • грузовые транспортные средства, которые предназначены для перевозки пассажиров;
  • автомобили специального типа и их прицепы, которые предназначены для перевозки тяжелых грузов.
  • Раз в 12 месяцев (которые находятся в эксплуатации более 7 лет со дня выпуска):

  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили, масса которых до 3 т. 500 кг.;
  • прицепы и полуприцепы;
  • мопеды и мотоциклы.
  • Раз в 24 месяца (которые находятся в эксплуатации от 3 до 5 лет со дня выпуска, за исключением тех, что обозначены в пунктах 1-3 настоящей статьи):

  • мототранспортные средства;
  • грузовые автомобили, допустимая масса которых — 3 тонны 500 кг.;
  • прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что прописаны в ч 4 ст 32 настоящего закона.
  • Сроки, установленные в пунктах выше, исчисляются с момента первого проведения технического осмотра.

    Статья 17

    В ст 17 ФЗ-170 описаны условия проведения технического осмотра. Он проводится на сервисе, который выбирает автовладелец в независимости от того, где был зарегистрирован автомобиль. В обязательном порядке владелец транспортного средства или его доверенное лицо (только при наличии генеральной доверенности) должен предоставить техническому оператору ряд документов.

    Документы, которые необходимо предоставить при прохождении техосмотра:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о регистрации автомобиля или его тех паспорт.
  • Законом предусматриваются случаи, когда технический оператор вправе отказать в проведении осмотра:

  • предоставление неполного списка документов, обозначенного выше в статье;
  • несоответствие автомобиля его заявленному тех паспорту.
  • Оператор при проведении технического осмотра не имеет права просить у владельца транспортного средства иные документы, которые не предусмотрены в ФЗ-170. Техническое диагностирование и осмотр машины должны быть проведены только экспертами. Законом запрещается проводить технический осмотр автомобиля без наличия аккредитации.

    Если вас заинтересовали статьи ФЗ-170, то можете подробнее его изучить, скачав по ссылке.

    210fz.ru

    Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»»

    Документ является поправкой к

    Внести в Федеральный закон от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2012, N 31, ст. 4319) следующие изменения:

    1) пункт 6 части 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

    «6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за несоблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.»;

    а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

    «3) установление предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с настоящим Федеральным законом и осуществление контроля за соблюдением установленного предельного размера;»;

    б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

    «4) осуществление контроля за соблюдением установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.»;

    3) в пункте 9 статьи 10 слова «талонов технического осмотра» заменить словами «диагностических карт»;

    4) пункт 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:

    «2) при выявлении несоответствия транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств указать в диагностической карте данное несоответствие и дать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства;»;

    5) часть 7 статьи 17 после слов «содержащей сведения о соответствии» дополнить словами «или несоответствии».

    rg.ru

    Статья 27 170-ФЗ — О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации

    Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413; N 53, ст. 5015; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 28, ст. 2886; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3520, 3524; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 30, ст. 3117, 3130; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 10, ст. 1065; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3436, 3443; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627, 4628; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 7, 39; N 22, ст. 2563; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, 4013; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5504, 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6218, 6227, 6237; 2009, N 1, ст. 31; N 11, ст. 1265; N 29, ст. 3598, 3625; N 30, ст. 3735; N 48, ст. 5731, 5737; N 51, ст. 6153, 6155; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1737; N 19, ст. 2291; N 25, ст. 3070; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 45, ст. 5756; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 7, 9, 21) следующие изменения:

    1) пункт 2 статьи 149:

    а) дополнить подпунктом 17.1 следующего содержания:

    «17.1) услуг по аккредитации операторов технического осмотра, которые оказываются в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и за которые взимается плата за аккредитацию;»;

    б) дополнить подпунктом 17.2 следующего содержания:

    «17.2) услуг по проведению технического осмотра, оказываемых операторами технического осмотра в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств;»;

    2) утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 420-ФЗ;

    3) подпункт 12 пункта 2 статьи 251 изложить в следующей редакции:

    «12) средства, которые получены профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и предназначены для финансирования предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств компенсационных выплат в целях формирования фондов в соответствии с требованиями международных систем обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, к которым присоединилась Российская Федерация, средства, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств указанным профессиональным объединением страховщиков в виде сумм возмещения компенсационных выплат и расходов, понесенных в связи с рассмотрением требований потерпевших о компенсационных выплатах, а также средства, полученные в качестве платы за аккредитацию операторов технического осмотра в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств;»;

    4) в пункте 1 статьи 333.33:

    а) подпункт 41 изложить в следующей редакции:

    «41) за выдачу талона технического осмотра, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», — 300 рублей;»;

    б) утратил силу. — Федеральный закон от 28.07.2012 N 130-ФЗ.

    kodeks.systecs.ru

    Статьи о страховании

    Изменения в порядке заключения договора ОСАГО в связи с вступлением в силу Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ

    С 01 января 2012 вступают в силу положения статьи 29 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о техосмотре), вносящие изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и в ряд других нормативных актов, а также с 01.12.2011 вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 №362-ФЗ.

    Обзор основных изменений в законодательство о техническом осмотре.

    1. Общая информация об изменениях в порядке проведения ТО

    1.1. C 01.01.2012 технический осмотр (далее — ТО) будет проводиться не ГИБДД, а операторами технического осмотра — частными организациями и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков (сейчас это Российский Союз Автостраховщиков) (п.1 статьи 5 Закона №170-ФЗ).
    Однако в переходный период (с 01.01.2012 до 01.01.2014 г.) ТО можно будет пройти как у Операторов технического осмотра, так и в пунктах осмотра при ГИБДД.
    Талоны ТО, выданные ГИБДД и талоны ТО, выданные операторами технического осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне зависимости от даты их выдачи (ст. 32 Закона №170-ФЗ).

    1.2. Технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства (п.1 статьи 17 Закона №170-ФЗ). Ранее ТО производился только по месту регистрации ТС.

    1.3. Для заключения договора ОСАГО и постановки транспортного средства на учет нужно предварительно пройти процедуру ТО (если в отношении ТС должен быть проведен ТО в соответствии с законодательством). То есть, ранее при приобретении ТС владелец должен был заключить договор ОСАГО, потом поставить ТС на учет, а потом пройти ТО. Сейчас, схема меняется: сначала нужно будет пройти ТО (если ТО требуется в соответствии с законодательством), потом заключить договор ОСАГО и потом поставить ТС на учет (п.3 ст.16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

    1.4. При заключении договора ОСАГО страховщик должен требовать предъявления Талона ТО, за исключением случаев заключения договоров ОСАГО в отношении ТС, указанных в пп.2 п.2.1(табл.1), а также когда проведения ТО не требуется (см. пп.1 в п.2.1) или порядок и сроки проведения ТО устанавливаются Правительством РФ (подпункт «е» пункта 3 статьи 15 Закона об ОСАГО, статья 12 Закона №362-ФЗ).

    1.5. Для проведения техосмотра владелец транспортного средства или его представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и всего два документа (п.2 статьи 17 Закона №170-ФЗ):
    • документ, удостоверяющий личность (и доверенность для представителя владельца транспортного средства);
    • свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

    1.6. В кодекс об административных нарушениях вносятся следующие изменения,
    • согласно новой редакции п.2 ст.12.1 санкции за управление ТС, не прошедшим ТО, остаются только для легковых такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованным для перевозок опасных грузов. По всем остальным категориям ТС наличие Талона ТО сотрудниками ГИБДД проверяться не будет.
    • из статьи 12.3 исключена санкция за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе Талона ТО.

    2. Периодичность проведения ТО
    2.1. Периодичность проведения ТО (п.1 и п.2 статьи 15 Закона №170-ФЗ):

    www.msk-polis.ru

    Смотрите так же:

    • Тренировка на беговой дорожке правила Беговая дорожка как средство для похудения Зачем люди покупают домашние кардиотренажёры? В большинстве случаев - с одной-единственной целью: наконец-то скинуть лишние килограммы. Часто […]
    • Налоги с дивидендов при усн Налоги с фонда оплаты труда в 2018 году, налогообложение ФОТ Вопрос об уменьшении налогового бремени на фонд оплаты труда стоит перед бухгалтерами остро. Связано это с отменой единого […]
    • Как оформить отказ от матери Отказ от алиментов: как оформить, документы. Последствия отказа от уплаты алиментов. В российском законодательстве понятия «отказ от алиментов» не существует. Нет ни одной статьи, […]
    • Налог на строение дача Налоговики разъяснили, как будет считаться налог на дачные строения ФНС России сообщила, каким образом территориальные налоговые органы должны рассчитывать налог на имущество физлиц в […]
    • Приказ по форме т 6а You are here Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам. Форма Т-6а Форма Т-6а - приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам применяется для учета и […]
    • Снимают ли номера за то что не вписан в страховку Штрафы для водителя, который не вписан в страховку Страховой полис ОСАГО для того и называется обязательным, чтобы каждый понимал, что на дорогах нашей страны не место водителям, у […]