Закон о библиотечном деле 2018

О библиотечном деле Федеральный закон N 78-ФЗ от 29.12.1994 2018 год. Последняя редакция

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Федеральный закон «О библиотечном деле» N 78-ФЗ принят Государственной Думой от 23 ноября 1994 года.
Настоящий Федеральный закон является правовой базой сохранения и развития библиотечного дела в Российской Федерации. Он устанавливает принципы деятельности библиотек, гарантирующие права человека, общественных объединений, народов и этнических общностей на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность.
Настоящий Федеральный закон регулирует общие вопросы организации библиотечного дела, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в области библиотечного дела в соответствии с принципами и нормами международного права.

Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о библиотечном деле
Статья 3. Утратила силу
Статья 4. Основные виды библиотек
Глава II. Права граждан в области библиотечного дела
Статья 5. Право на библиотечное обслуживание
Статья 6. Право на библиотечную деятельность
Статья 7. Права пользователей библиотек
Статья 8. Права особых групп пользователей библиотек
Статья 9. Ответственность пользователей библиотек
Статья 10. Учредитель библиотеки
Глава III. Обязанности и права библиотек
Статья 11. Статус библиотек
Статья 12. Обязанности библиотек
Статья 13. Права библиотек
Глава IV. Обязанности государства в области библиотечного дела
Статья 14. Государственная политика в области библиотечного дела
Статья 15. Обязанности государства по развитию библиотечного дела
Глава V. Особые условия сохранения и использования культурного достояния народов Российской Федерации в области библиотечного дела
Статья 16. Национальный библиотечный фонд
Статья 16.1. Книжные памятники
Статья 17. Утратила силу
Статья 18. Национальные библиотеки Российской Федерации
Статья 18.1. Национальная электронная библиотека
Глава VI. Организация взаимодействия библиотек
Статья 19. Участие государства в обеспечении координации и кооперации библиотечного обслуживания
Статья 20. Центральные библиотеки
Статья 21. Взаимодействие библиотек с органами научно-технической информации и архивами
Глава VII. Экономическое регулирование в области библиотечного дела
Статья 22. Порядок создания библиотек
Статья 23. Реорганизация и ликвидация библиотек
Статья 24. Имущество библиотеки
Статья 25. Фонды развития библиотек
Статья 26. Трудовые отношения работников библиотек
Глава VIII. Заключительные положения
Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 28. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

www.centrmag.ru

Федеральный Закон Российской Федерации от 3 июня 2009 года N 119-ФЗ г. Москва О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 13 мая 2009 года

Одобрен Советом Федерации 27 мая 2009 года

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ «О библиотечном деле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 2; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 44, ст. 4989) следующие изменения:

а) в абзаце втором слово «тиражированных» исключить;

б) абзац пятый признать утратившим силу;

в) дополнить абзацами следующего содержания:

«библиотечный фонд — совокупность документов различного назначения и статуса, организационно и функционально связанных между собой, подлежащих учету, комплектованию, хранению и использованию в целях библиотечного обслуживания населения;

национальный библиотечный фонд — часть библиотечного фонда, имеющая особое историческое, научное, культурное значение, предназначенная для постоянного хранения и общественного использования и являющаяся культурным достоянием народов Российской Федерации;

книжные памятники — рукописные книги или печатные издания, которые обладают выдающейся духовной, материальной ценностью, имеют особое историческое, научное, культурное значение и в отношении которых установлен особый режим учета, хранения и использования.»;

2) пункт 4 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«4. Граждане, имеющие в частной собственности книжные памятники, имеют право на поддержку государства для обеспечения их сохранности при условии регистрации данных книжных памятников в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 2 статьи 16 1 настоящего Федерального закона.»;

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Библиотеки, имеющие в своих фондах книжные памятники, обеспечивают их сохранность и несут ответственность за своевременное представление сведений о них для регистрации в реестре книжных памятников.»;

б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Библиотеки обеспечивают учет, комплектование, хранение и использование документов, входящих в состав библиотечных фондов, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры. Рукописные документы, входящие в библиотечные фонды, являются составной частью Архивного фонда Российской Федерации.»;

4) в части первой статьи 13:

а) подпункт 3 после слова «предоставлении» дополнить словами «книжных памятников,»;

б) дополнить подпунктом 3 1 следующего содержания:

«3 1 ) устанавливать ограничения на копирование, экспонирование и выдачу книжных памятников и иных документов, предназначенных для постоянного хранения, в соответствии с правилами пользования библиотеками;»;

в) в подпункте 11 слова «памятникам истории и культуры, режим хранения и использования которых определяется в соответствии с действующим законодательством» заменить словами «книжным памятникам»;

5) подпункт 1 пункта 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«1) контроль за соблюдением особого режима хранения и использования национального библиотечного фонда;»;

6) статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Национальный библиотечный фонд

1. Национальный библиотечный фонд состоит из документов, комплектуемых на основе системы обязательного экземпляра документов, и книжных памятников.

2. Национальный библиотечный фонд охраняется государством как культурное достояние народов Российской Федерации.

Учет, комплектование, хранение, использование и обеспечение сохранности документов, отнесенных к национальному библиотечному фонду, осуществляются библиотеками, архивами, музеями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами об обязательном экземпляре документов, об архивном деле в Российской Федерации, о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации.»;

7) дополнить статьей 16 [1] следующего содержания:

«Статья 16 1 . Книжные памятники

1. Книжные памятники являются особо ценной частью национального библиотечного фонда.

Книжные памятники подразделяются на единичные книжные памятники и книжные памятники — коллекции, которые являются совокупностью документов, приобретающих свойства книжного памятника только при их соединении вместе в силу своего происхождения, видового родства либо по иным признакам.

2. Книжные памятники подлежат регистрации в реестре книжных памятников.

Порядок отнесения документов к книжным памятникам, порядок регистрации книжных памятников в реестре книжных памятников, порядок ведения реестра книжных памятников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

8) статью 17 признать утратившей силу;

в абзаце первом слова «и органы местного самоуправления» исключить, после слов «центральной библиотеки» дополнить словами «субъекта Российской Федерации»;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления муниципального района могут присваивать ведущей межпоселенческой библиотеке статус центральной районной библиотеки.»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Центральная библиотека в пределах обслуживаемой территории обязана формировать, хранить и предоставлять пользователям библиотеки наиболее полное универсальное собрание документов, организовывать взаимоиспользование библиотечных ресурсов, в том числе осуществлять функции межбиблиотечного абонемента и обеспечивать ведение сводного каталога, оказывать методическую помощь библиотекам.».

rg.ru

Закон «О библиотечном деле» нужно менять

Закон «О библиотечном деле» нужно менять — так считает Александр Вислый, генеральный директор Федерального государственного бюджетного учреждения «Российская государственная библиотека». Об этом он заявил в ходе интернет-конференции, организованной 23 августа ИА «ГАРАНТ».

Он отметил, что закон был принят в 1994 году, содержит много декларативных норм, которые не укладываются в современные определения.

Например, не совсем ясно прописано, что такое библиотека. Если следовать буквальной трактовке, любое собрание сочинений, которое стоит на книжной полке у граждан, можно считать частной библиотекой. Соответственно, положения четвертой части Гражданского кодекса РФ, распространяющиеся на регулирование деятельности библиотек, относятся практически ко всем людям. «Закон нужно приводить в соответствие с текущим законодательством и более четко и ясно формулировать его определения», – подчеркнул гость.

Отвечая на вопросы интернет-аудитории, Вислый отметил, что сейчас самый сложный период для библиотек. С одной стороны, библиотеки достаточно сильно ограничены действующим законодательством при движении в электронное будущее. Библиотека не может обеспечить читателям доступ к полным текстам электронных книг. Это связано с тем, что по российскому законодательству для перевода печатной книги в электронную форму необходим письменный договор с автором или правообладателем, а заключать 200 тыс. договоров в год с авторами произведений весьма затруднительно.

С другой стороны, бытует мнение, что вся литература есть в Интернете и библиотеки не нужны. Однако это совсем не так. Российская государственная библиотека получает обязательный экземпляр каждого издания в стране. Это около 120 тыс. наименований литературы ежегодно. Из списка «Топ 100 самых востребованных книг в Российской государственной библиотеке» в Интернете существуют электронные копии только двух. «Более 90% читателей ходят в библиотеку для того, чтобы получать знания, увеличивать профессиональный уровень и продвигаться в карьере. Как раз этой литературы в Интернете нет», – подытожил гость.

Вы можете ознакомиться с видеозаписью интернет-конференции.

www.garant.ru

Закон о библиотечном деле 2018

Инклюзивное взаимодействие в высшей школе России: уже не иллюзия

В анализе развития библиотечного дела в РФ, сделанного группой авторитетных авторов из различных регионов России, отмечается: несмотря на то, что Россия занимает четвёртую строчку в рейтинге мирового книгоиздания по числу издаваемых книг и брошюр, количество общедоступных библиотек и библиотечных фондов в стране неуклонно сокращается, снижается доступность библиотечного обслуживания.

Сергей Степашин: библиотека – социальный проект

На эту же проблему обратил внимание президент Российского книжного союза Сергей Степашин, выступая на прошедшем во Владимирской области Всероссийском библиотечном конгрессе.

Среди других проблем, которые остро стоят перед библиотеками, он особо отметил невысокие зарплаты работников и перевод книг в электронный вид.

На взгляд аналитиков, единственным препятствием на пути к получению электронных услуг в библиотеках различных регионов нашей страны является отсутствие должного оборудования и доступа в Интернет.

Говоря о финансовых проблемах, Сергей Степашин напомнил, что в Госдуме, «к сожалению, завис один очень важный закон, который внес в свое время Сергей Нарышкин, будучи председателем Госдумы, ― о резком сокращении, точнее минимизации арендной платы для библиотек и книжных магазинов».

«Библиотека, как и книжный магазин, — это социальные проекты, и государство здесь бросить это на рынок не имеет права», — цитирует ТПП Владимирской области президента Российского книжного союза.

На взгляд авторов анализа, в ближайшем будущем также возникнут значительные «пробелы» в фондах, особенно электронных, из-за невыполнения закона об обязательном экземпляре. Восполнить их «будет сложнее, чем печатные документы, ввиду большей уязвимости электронной информации».

Они приходят к выводу, что «необходимым условием лидерства в библиотечной сфере является научно-методическая деятельность библиотек: аналитическая, методическая, консультационная».

Михаил Афанасьев: необходимо создать новый образ библиотеки

Конкретные способы решения этих проблем планируется сформулировать в концепции развития библиотечного дела в России.

Как отметил директор Государственной публичной исторической библиотеки России, президент Российской библиотечной ассоциации Михаил Афанасьев, понимание того, каким должен быть этот документ, оказалось столь различным, что на заседании правления РБА было решено вынести этот вопрос на специальную сессию конгресса во Владимире.

В интервью «Университетской книге» он назвал примерный состав рабочей группы, которой предстоит непростая работа над окончательным вариантом документа. Это специалисты, которые изъявили желание работать над концепцией: Б.Р. Логинов, Ю.П. Мелентьева, М.О. Шепель, Т.Д. Жукова и др.

В феврале на рабочей группе Комитета по образованию Государственной Думы

был разработан алгоритм подготовки документа, предполагалось, что на конгрессе РБА во Владимире будет разработан план концепции.

В итоге, на конгрессе более 100 специалистов приняли участие в обсуждении исходных положений концепции. Кроме этого, на различных секциях РБА обсуждались концепции развития различных видов библиотек: вузовских, научных, субъектов РФ и других. По словам Михаила Афанасьева, дискуссии отличались конструктивностью. На его взгляд, конгресс внес ценный вклад в разработку документа. Участники обсуждения предложили разработать Манифест библиотечного дела, который будет предварять концепцию.

«Наша стратегическая цель — такая концепция, которая вписывалась бы в концепцию устойчивого развития, поскольку место, которое мы занимаем в мире, конечно, зависит от того, какую роль мы играем в развитии нашего общества. Поэтому есть одна оперативная и прагматичная задача (создание нового образа библиотеки), которую мы должны решить здесь, у себя. Ее решение связано с ответом на вопрос: «Зачем нужна библиотека?» Для этого надо получить ответ от власти и от общества, более конкретный и более ясный… Общественная жизнь складывается таким образом, что библиотека притягивает к себе и восполняет пустоты в социальной жизни человека и общества в целом. В этом отношении она является опорным элементом устойчивого развития общества», ― заявил Михаил Афанасьев в интервью журналу «Библиотековедение».

Законотворческая деятельность РБА

Но концепция не единственный документ, в разработке которого участвуют члены РБА. Они входят в рабочую группу по внесению изменений в Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе…» при Комитете Государственной Думы РФ по культуре. РБА вместе с издателями занимается подготовкой изменений, необходимых для восстановления комплектования библиотек.

Кроме этого, на конгрессе во Владимире секция РБА по библиотечной политике и законодательству обсудила участие библиотечного сообщества в подготовке нового Федерального закона «О культуре», о необходимости разработки которого заявил президент 21 декабря 2017 года на заседании Совета по культуре и искусству.

Проект закона «О культуре» должен пройти через процедуру широкого общественного обсуждения и стать основой для подготовки новой редакции Федерального закона «О библиотечном деле».

Конгресс во Владимирской области позволил вовлечь в законотворческий процесс представителей библиотечного сообщества практически из всех уголков России. Кропотливый анализ выступлений и дискуссий на секциях форума, безусловно, даст исчерпывающую картину ситуации в стране, что окажет неоценимую помощь в подготовке концепции и проектов законов.

libinform.ru

Повестка заседания президиума Парламента КБР 6 марта 2018 года

Повестка заседания президиума Парламента КБР 6 марта 2018 года

заседания президиума Парламента Кабардино-Балкарской Республики

6 марта 2018 года 15-00 час.

1. О созыве очередного заседания Парламента Кабардино-Балкарской Республики.

Докл. — Кансаева Елена Идрисовна, председатель Комитета Парламента КБР по регламенту, депутатской этике и организации деятельности Парламента

2. О проекте закона Кабардино-Балкарской Республики «О признании утратившей силу статьи 6.1 Кодекса Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях».

3. О проекте закона Кабардино-Балкарской Республики «Об утверждении Дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении бюджету Кабардино-Балкарской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Кабардино-Балкарской Республики».

Докл. – Маремуков Сафарбий Хабасович, заместитель председателя Комитета Парламента КБР по бюджету, налогам и финансам

4. О проекте федерального закона № 332053-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Докл. – Гешев Хасан Хасанбиевич, заместитель председателя Комитета Парламента КБР по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению

5. О проекте федерального закона № 331002-7 «О внесении изменений в статьи 3.5 и 17.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

6. О проекте федерального закона № 336939-7 «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

7. О проекте федерального закона № 351036-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

8. О проекте федерального закона № 355400-7 «О внесении изменения в статью 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

9. О проекте федерального закона № 371545-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности представителей интересов Российской Федерации в органах управления юридических лиц».

10. О проекте федерального закона № 371897-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за невыполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

11. О проекте федерального закона № 387044-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

12. О проекте федерального закона № 340620-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части совершенствования регулирования защиты прав работников, бывших работников должника в ходе дела о банкротстве».

Докл. – Апшев Заур Борисович, председатель Комитета Парламента КБР по экономике, инвестициям и предпринимательству

13. О проекте федерального закона № 344300-7 «О внесении изменения в статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

14. О проекте федерального закона № 353760-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

15. О проекте федерального закона № 344028-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

16. О проекте федерального закона № 381629-7 «О внесении изменения в статью 179 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов».

17. О проекте федерального закона № 387302-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования исполнения судебных актов».

18. О проекте федерального закона № 156687-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

19. О проекте федерального закона № 347856-7 «О внесении изменений в Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

20. О проекте федерального закона № 365688-7 «О внесении изменения в статью 279 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных гарантий руководителю организации в случае прекращения с ним трудового договора».

21. О проекте федерального закона № 366426-7 «О внесении изменений в статьи 12 и 25 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

22. О проекте федерального закона № 369027-7 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Российской Федерации».

23. О проекте федерального закона № 370768-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Докл. – Кажаров Хусейн Хамидович, председатель Комитета Парламента КБР по социальной политике, труду и здравоохранению

24. О проекте федерального закона № 377983-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях» в части увеличения периода ухода за ребенком, засчитываемого в страховой стаж, а также установления иных мер, направленных на улучшение прав лиц, осуществляющих уход за ребенком».

25. О проекте федерального закона № 379712-7 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О страховых пенсиях».

26. О проекте федерального закона № 373289-7 «О внесении изменений в статью 18 1 Федерального закона «О библиотечном деле».

Докл. – Паштов Борис Султанович, председатель Комитета Парламента КБР по культуре, развитию институтов гражданского общества и средствам массовой информации

27. Об отзыве на проект федерального закона № 367699-7 «О внесении изменений в статьи 25 и 25 17 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и в статью 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

28. О законодательной инициативе Архангельского областного Собрания депутатов по внесению изменений в Федеральный закон «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок».

Докл. – Кривко Михаил Николаевич, председатель Комитета Парламента КБР по законности и правопорядку

29. О законодательной инициативе Законодательного Собрания Республики Карелия по внесению изменений в статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации.

Докл. – Шхагапсоев Сафарбий Хасанбиевич, заместитель председателя Комитета Парламента КБР по аграрной политике, экологии, природопользованию и земельным отношениям

30. О законодательной инициативе Законодательного Собрания Пермского края по внесению изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации.

31. Об обращении Архангельского областного Собрания депутатов к Министру финансов Российской Федерации А.Г. Силуанову о рассмотрении возможности введения на федеральном уровне ограничения по размещению в многоквартирных домах предприятий общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, с площадью зала обслуживания менее 100 кв. метров.

32. Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия к Министру труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилину по вопросу обеспечения инвалидов транспортными средствами.

33. Об обращении Орловского областного Совета народных депутатов в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу необходимости выделения бюджетных ассигнований на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, при формировании проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

34. О мероприятиях в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики на предстоящую неделю.

Докл. – Егорова Татьяна Борисовна, Председатель Парламента КБР

35. О перечне документов, находящихся на контроле.

parlament.kbr.ru

Смотрите так же:

  • Опубликование уголовного закона это Опубликование уголовного закона это Законы Ману — древнеиндийский сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также "закон ариев" […]
  • Гмурман пособие решению задач Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике Спросите студента, какой сборник задач по теории вероятностей он знает? И в большинстве случаев ответ будет […]
  • Шпаргалка право интеллектуальной собственности Шпаргалка по праву интеллектуальной собственности. Резепова В.Е. М.: Окей-книга, 2009. — 4 0 с. В пособии представлены ответы по праву интеллектуальной собственности – подотрасли […]
  • Прокурор износилование Прокурор износилование Прикольные загадки для компании на Zakat.ru 1. В зубах доска, в глазах тоска. (Мужик провалился в деревенский толчок.) 2. Всем пиз@а, а одному езда. (Муж в […]
  • Приказ об утверждении списков воспитанников в доу Официальный сайт Детского сада №111 01.09.2014 № 73 — 04 О комплектовании и зачислении детей на 2014 – 2015 учебный год. На основании приказа Минобрнауки России от 08.04.2014 г. № 293 «Об […]
  • Правила дорожнього руху 2013 україна Кодекс України про адміністративні правопорушення Розділ I. ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ Глава 1 ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ Статтю 3 виключено на підставі Закону N 2342-III від 05.04.2001 Статтю 4 виключено […]