156 приказ мчс рф

Приказ МЧС РФ от 31 марта 2011 г. N 156 «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны» (утратил силу)

Приказ МЧС РФ от 31 марта 2011 г. N 156
«Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны»

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697; N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301; N 20, ст. 2435; N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, 194; N 2, ст. 267), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраны.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2011 г.

Регистрационный N 20970

Определено, как подразделения пожарной охраны тушат пожары.

Основная задача — спасти людей, локализовать и ликвидировать пожар в кратчайшие сроки. Для этого личный состав подразделений использует следующие средства. Пожарную и аварийно-спасательную технику. Огнетушащие вещества. Пожарный инструмент и оборудование, включая аварийно-спасательное, в т. ч. средства индивидуальной защиты органов дыхания. Системы и устройства специальной связи и управления. Инструменты и оборудование для оказания первой помощи пострадавшим. Системы и оборудование противопожарной защиты зданий и сооружений.

Закреплены принципы, в соответствии с которыми определяется решающее направление действий.

Выделяются следующие этапы. Прием и обработка сообщения о пожаре. Выезд и следование к месту вызова. Его разведка. Аварийно-спасательные работы. Развертывание сил и средств. Ликвидация горения. Специальные работы. Сбор и возвращение к месту постоянного расположения.

Установлен порядок действий на каждом из этапов.

К специальным работам относятся вскрытие и разборка конструкций; подъем на высоту (спуск с нее); организация связи; освещение места пожара; восстановление работоспособности технических средств.

Определен порядок управления силами и средствами на пожаре.

Закреплены полномочия участников тушения пожара.

Приведены формы необходимых документов.

Приказ МЧС РФ от 31 марта 2011 г. N 156 «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 18 июля 2011 г. N 29

Приказом МЧС России от 16 октября 2017 г. N 444 настоящий приказ признан утратившим силу с 4 марта 2018 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраны

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраны (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 1 (ч. I), ст. 2, № 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19 (ч. I), ст. 1839, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212, № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636, № 44, ст. 4537, № 50, ст. 5279, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261, № 29, ст. 3635, № 45, ст. 5265, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4004, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 54), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882; 2005, № 43, ст. 4376; 2008, № 17, ст. 1814, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2009, № 22, ст. 2697, № 51, ст. 6285; 2010, № 19, ст. 2301, № 20, ст. 2435, № 51 (3 ч.), ст. 6903; 2011, № 1, ст. 193, ст. 194, № 2, ст. 267), приказом МЧС России от 5.05.2008 № 240 «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2008 г., регистрационный № 11779) и регулирует вопросы организации тушения пожаров на территории Российской Федерации.

1.2. Спасание людей в случае угрозы их жизни, здоровью, достижение локализации и ликвидации пожара в кратчайшие сроки (далее — основная задача) обеспечивается своевременным и эффективным задействованием личного состава, пожарной и аварийно-спасательной техники, огнетушащих веществ, пожарного инструмента и оборудования, аварийно-спасательного оборудования, средств связи и иных технических средств, стоящих на вооружении подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, входящих в гарнизон пожарной охраны (далее — подразделения).

1.3. Для выполнения основной задачи личным составом подразделений используются следующие средства:

пожарная и аварийно-спасательная техника, в том числе техника, приспособленная для целей тушения пожаров;

пожарный инструмент и оборудование, аварийно-спасательное оборудование, в том числе средства индивидуальной защиты органов дыхания (далее – СИЗОД);

инструменты и оборудование для оказания первой помощи пострадавшим;

системы и оборудование противопожарной защиты зданий и сооружений;

системы и устройства специальной связи и управления.

Одновременно, при тушении пожаров проводятся аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, включающие в себя действия по спасанию людей, материальных ценностей и снижению вероятности воздействия опасных факторов пожара (далее – ОФП), которые могут привести к травмированию или гибели людей, а также к увеличению материального ущерба.

1.4. Для успешного выполнения основной задачи определяется направление действий, в соответствии с которым использование сил и средств подразделений в данный момент времени обеспечивает наиболее эффективные условия для ее решения (далее – решающее направление).

При определении решающего направления исходят из следующих основных принципов:

имеет место реальная угроза жизни людей, при этом их самостоятельная эвакуация невозможна — силы и средства подразделений направляются на спасание людей;

развитие пожара создает угрозу взрыва или обрушения строительных конструкций – силы и средства подразделений сосредоточиваются и вводятся на направлениях, обеспечивающих предотвращение взрыва или обрушения строительных конструкций;

пожаром охвачена часть здания (сооружения), при этом существует угроза его распространения на другие части здания (сооружения) или на соседние здания (сооружения) — силы и средства подразделений сосредотачиваются и вводятся на направлениях, где дальнейшее распространение пожара может привести к наибольшему ущербу;

пожаром охвачено отдельно стоящее здание (сооружение) и нет угрозы распространения огня на соседние здания (сооружения) — силы и средства подразделений сосредотачиваются и вводятся в местах наиболее интенсивного горения;

пожаром охвачено здание (сооружение), не представляющее на момент прибытия подразделений особой ценности, при этом существует угроза перехода пожара на соседние здания (сооружения) — силы и средства подразделений сосредотачиваются и вводятся на защиту не горящих зданий (сооружений).

studfiles.net

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

Разведка места пожара

наличие и возможность использования систем и средств противопожарной защиты организации (объекта);

местонахождение ближайших водоисточников и возможные способы их использования;

наличие электроустановок под напряжением, способы и целесообразность их отключения;

достаточность сил и средств подразделений, привлекаемых к тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара;

2.16. Разведку проводят руководитель тушения пожара, а также должностные лица, возглавляющие и осуществляющие действия по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, на порученном им участке работы (далее — обязанности).

определяет направления проведения разведки и лично проводит ее на наиболее сложном и ответственном направлении;

принимает меры по обеспечению безопасного ведения разведки личным составом с выставлением поста безопасности газодымозащитной службы (далее — ГДЗС);

устанавливает порядок передачи полученной в ходе разведки информации.

2.18. Личный состав подразделений, ведущий разведку, обязан:

проводить работы по спасанию людей в случае возникновения угрозы для них;

докладывать своевременно в установленном руководителем тушения пожара порядке результаты разведки и полученную в ее ходе информацию.

Приказ МЧС РФ от 30.03.2016 N 156

Зарегистрировано в Минюсте России 9 июня 2016 г. N 42493

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ


ПРИКАЗ
от 30 марта 2016 г. N 156


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МЧС РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ДЕНЕЖНОГО ДОВОЛЬСТВИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ СПАСАТЕЛЬНЫХ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ МЧС РОССИИ И СОТРУДНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

Внести изменения в нормативные правовые акты МЧС России по вопросам денежного довольствия военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России и сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы согласно приложению.

Приложение
к приказу МЧС России
от 30 марта 2016 г. N 156

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МЧС РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ДЕНЕЖНОГО ДОВОЛЬСТВИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ СПАСАТЕЛЬНЫХ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ МЧС РОССИИ И СОТРУДНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

1. В Порядке обеспечения денежным довольствием военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, утвержденном приказом МЧС России от 07.12.2012 N 751 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2013 г., регистрационный N 26817), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 28.11.2013 N 763 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 марта 2014 г., регистрационный N 31543) и от 26.05.2015 N 261 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 июня 2015 г., регистрационный N 37621):

1) абзац второй пункта 8 исключить;

2) пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Иные дополнительные выплаты выплачиваются, если обращение за их получением последовало до истечения трех лет со дня возникновения права на них.»;

абзац первый после слов «условий и характера их совершения» дополнить словами «(факторов усложнения)»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Военнослужащим за каждый фактор усложнения, при усложненном прыжке с парашютом, размер надбавки увеличивается на 1 процент, но не более чем за два фактора усложнения, а выпускающему, совершившему прыжок с парашютом, не более чем за три фактора усложнения.»;

в абзаце пятом слово «поиску» заменить словом «обнаружению»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Надбавка подлежит выплате военнослужащим за месяцы, в которых они непосредственно выполняли работы по обнаружению и (или) обезвреживанию (уничтожению) взрывоопасных предметов, по месту постоянной службы за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц на основании приказа соответствующего руководителя (начальника).»;

5) абзац пятый пункта 167 после слов «без сохранения заработной платы» дополнить словами «, — за время указанных отпусков».

2. В Порядке обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденном приказом МЧС России от 21.03.2013 N 195 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 апреля 2013 г., регистрационный N 28208), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 28.11.2013 N 764 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 марта 2014 г., регистрационный N 31587), от 11.02.2015 N 66 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 февраля 2015 г., регистрационный N 36260) и от 26.05.2015 N 261 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 июня 2015 г., регистрационный N 37621):

1) абзац третий пункта 11 изложить в следующей редакции:

«В случае если денежное довольствие сотруднику выплачено в большем, чем следовало, размере, при выплате денежного довольствия за очередной месяц производится его перерасчет в соответствии с трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.»;

2) в подпункте «л» пункта 30 после слов «аварийно-спасательных работ» дополнить словами «по перечню, утверждаемому Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

3) пункты 62 — 64 изложить в следующей редакции:

«62. Сотрудникам, замещающим штатные должности, исполнение обязанностей по которым связано с выполнением взрывотехнических работ, обнаружением, идентификацией, изъятием, обезвреживанием, уничтожением взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов), применением взрывчатых материалов и средств взрывания, взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов), и входящим в состав групп разминирования, за дни, в которые они выполняли указанные работы, выплачивается надбавка в следующих размерах:

При этом общий размер надбавки, выплачиваемой по итогам месяца, в котором сотрудник выполнял указанные работы, не может превышать 10 процентов должностного оклада.

Ежемесячная надбавка выплачивается за обнаружение и (или) обезвреживание (уничтожение) взрывоопасных предметов, к которым относятся любые боеприпасы, кроме боеприпасов, не содержащих взрывчатых, зажигательных, дымообразующих веществ, патронов к стрелковому оружию (за исключением патронов к стрелковому оружию калибра 12,7 и 14,5 мм с пулей типа «мгновенного действия зажигательная»), сигнальных мин, наземных сигнальных и осветительных средств и средств оповещения.

Конкретный размер надбавки от должностного оклада в процентах за каждый день участия в работах устанавливается в зависимости от состояния взрывоопасных предметов по трем степеням опасности, при хранении с истекшими сроками, а также при производстве взрывотехнических или баллистических экспертиз и исследований.

При проведении всех видов работ по обнаружению и (или) обезвреживанию (уничтожению) взрывоопасных предметов учитывается как один взрывоопасный предмет:

одна штатная укупорка (целая, поврежденная или деформированная металлическая коробка);

фрагмент боеприпаса, содержащий взрывчатое вещество.

Перечень должностей сотрудников, исполнение обязанностей по которым связано с выполнением взрывотехнических работ, обнаружением, идентификацией, изъятием, обезвреживанием, уничтожением взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов), применением взрывчатых материалов и средств взрывания, взрывных устройств и взрывоопасных объектов (предметов), утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Руководители групп разминирования на каждый обнаруженный, обезвреженный или уничтоженный взрывоопасный предмет (группу взрывоопасных предметов) составляют акт по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Надбавка подлежит выплате сотрудникам за месяцы, в которых они непосредственно выполняли работы по обнаружению и (или) обезвреживанию (уничтожению) взрывоопасных предметов, по месту постоянной службы за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц на основании приказа соответствующего руководителя (начальника).

63. В случае если специфика прохождения службы в учреждениях МЧС России требует выполнения специальных задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, не предусмотренных пунктами 56 — 62 настоящего Порядка, надбавка может устанавливаться в размере до 60 процентов должностного оклада в соответствии с перечнями, утверждаемыми Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

64. В случае возникновения у сотрудника права на получение надбавки одновременно по нескольким основаниям размер надбавки суммируется, при этом суммарный размер надбавки, выплачиваемой сотруднику в месяц, не может превышать 100 процентов должностного оклада.

Надбавка, указанная в пунктах 56, 58, 60, 62 настоящего Порядка, выплачивается на основании приказа соответствующего руководителя (начальника), в котором указываются:

наименование мероприятия (работы), в котором (которой) участвовал сотрудник, и количество дней, подлежащих оплате;

персональный список сотрудников, непосредственно участвующих в мероприятиях (работах), с указанием места и временного периода их проведения.»;

4) пункт 99, пункт 100 и сноску к нему изложить в следующей редакции:

«99. В количество часов, за которые выплачивается денежная компенсация, не включается время, за которое сотруднику предоставлена компенсация в виде дополнительных дней (часов) отдыха соответствующей продолжительности.

100. Сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, служба в выходные, нерабочие праздничные дни и в сверхурочное время может быть компенсирована предоставлением дополнительных дней (часов) отдыха:

а) сотруднику, привлеченному к сверхурочной работе предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, равного продолжительности выполнения сверхурочной работы, включая ночное время;

б) сотруднику, привлеченному к службе в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется компенсация в виде дополнительного дня отдыха.

При этом служба в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит .

5) в пункте 103 слово «Положения» заменить словом «Порядка»;

6) после раздела «Денежное довольствие слушателей, курсантов, адъюнктов, докторантов» главы «IV. Другие дополнительные выплаты» дополнить разделом следующего содержания:

«Выплата денежного довольствия за время профессионального обучения или дополнительного профессионального образования

134. Сотрудникам, временно убывающим без освобождения от должности на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, за время обучения, а также за время в пути к месту учебы и обратно денежное довольствие, получаемое по основной должности выплачивается в полном объеме, с учетом установленных по месту постоянной службы коэффициентов и процентных надбавок.

В случае увеличения окладов денежного содержания выплата денежного довольствия сотрудникам производится исходя из нового оклада денежного содержания с момента его установления.»;

7) пункты 134 — 178 считать пунктами 135 — 179 соответственно;

8) дополнить приложением следующего содержания:

«Приложение
к Порядку обеспечения денежным
довольствием сотрудников федеральной
противопожарной службы
Государственной противопожарной
службы

3. В приложение N 3 к приказу МЧС России от 11.04.2013 N 242 «О ежемесячной надбавке за особые условия военной службы военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России и за особые условия службы сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 мая 2013 г., регистрационный N 28526) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 11.02.2015 N 65 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 февраля 2015 г., регистрационный N 36259) и от 26.05.2015 N 261 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 июня 2015 г., регистрационный N 37621):

абзац первый подпункта 2.2.3 после слов «надзорной деятельности» дополнить словами «и профилактической работы»; в подпункте 2.4:

абзацы седьмой — девятый после слов «надзорной деятельности» дополнить словами «и профилактической работы»;

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«начальник отделения (группы) дознания районного отдела надзорной деятельности и профилактической работы.»;

подпункт 2.7 считать подпунктом 2.5 и изложить его в следующей редакции:

«2.5. В управлениях надзорной деятельности и профилактической работы главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации:

заместитель начальника управления — начальник отдела дознания (отдела административной практики и дознания; отдела дознания и административной практики; отдела дознания, административной практики и статистического учета пожаров; отдела дознания и учетно-регистрационной дисциплины);

начальник отдела (отделения) дознания (отдела (отделения) административной практики и дознания; отдела (отделения) административной практики, дознания и статистики; отдела (отделения) дознания и административной практики; отдела дознания и статистики);

заместитель начальника отдела (отделения) дознания (отдела (отделения) административной практики и дознания; отдела (отделения) дознания и административной практики; отдела (отделения) административной практики, дознания и статистики; отдела (отделения) дознания и учетно-регистрационной дисциплины; отдела дознания, административной практики и статистического учета пожаров; отдела дознания и статистики);

заместитель начальника отдела — начальник отделения дознания (отделения административной практики и дознания; отделения дознания и административной практики; отделения административной практики, дознания и статистики);

начальник отделения дознания;

начальник группы (административной практики и дознания; дознания и административной практики; административной практики, дознания и статистики);

главный специалист отдела (отделения, группы) дознания (административной практики и дознания; дознания и административной практики; дознания и учетно-регистрационной дисциплины);

начальник территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы;

заместитель начальника территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы;

начальник отделения дознания (дознания и административной практики; административной практики и дознания; надзорной деятельности и профилактической работы) территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы;

заместитель начальника отделения дознания (дознания и административной практики;

административной практики и дознания; надзорной деятельности и профилактической работы) территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы;

заместитель начальника территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы — начальник отделения дознания (дознания и административной практики; административной практики и дознания; надзорной деятельности и профилактической работы);

начальник группы дознания (дознания и административной практики; административной практики и дознания) территориального отдела (отделения) надзорной деятельности и профилактической работы.»;

подпункт 2.8 считать подпунктом 2.6;

2) в пункте 3 слова «указанных в пунктах 1 и 2.1» заменить словами «указанных в пункте 1 и подпункте 2.1».

normativ.kontur.ru

Законодательная база Российской Федерации

  • Главная
  • ПРИКАЗ МЧС РФ от 31.03.2011 N 156 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ»
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 29, 18.07.2011

II. ДЕЙСТВИЯ ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРОВ

2.1. Действия подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, начинаются с момента получения сообщения о пожаре и считаются законченными по возвращению сил и средств на место постоянного расположения.

Действия подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, включают в себя следующие этапы:

прием и обработку сообщения о пожаре (вызове);

выезд и следование к месту пожара (вызова);

разведку места пожара;

аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров;

развертывание сил и средств;

сбор и возвращение к месту постоянного расположения.

2.2. Разведка места пожара, аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, развертывание сил и средств, ликвидация горения и специальные работы, по решению руководителя тушения пожара и при достаточности сил и средств на месте пожара, выполняются одновременно.

2.3. Ведение действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, в организациях (объектах), имеющих документы предварительного планирования действий подразделений по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров: планы тушения пожаров, прогнозирующие обстановку и устанавливающие основные вопросы организации тушения развившегося пожара, и карточки тушения пожаров, содержащие основные данные об организации и путях эвакуации и позволяющие руководителю тушения пожара быстро и правильно организовать действия подразделений по спасанию людей, тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара, осуществляются с учетом особенностей, определяемых этими документами.

Планы и карточки тушения пожаров разрабатываются в целях повышения готовности подразделений к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, в организациях (объектах), населенных пунктах на территории Российской Федерации и предназначаются для:

обеспечения руководителя тушения пожара информацией об оперативно-тактической характеристике организации (объекта), предварительного прогнозирования возможной обстановки в организации (объекте) при пожаре, планирования действий подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров;

повышения уровня теоретической и практической подготовки личного состава подразделений и их органов управления к действиям по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров.

2.4. Прием и обработка сообщения о пожаре (вызове) осуществляется диспетчером (радиотелефонистом) подразделения (далее — диспетчер) и включает в себя:

прием от заявителя информации о пожаре (вызове) и ее регистрация;

оценку полученной информации;

принятие решения о направлении к месту пожара (вызова) сил и средств, предусмотренных расписанием выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города федерального значения, муниципального образования (далее — расписание выезда), планом привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в субъекте Российской Федерации.

При поступлении сообщения о пожаре (вызове) на пульт диспетчера данная информация о пожаре (вызове) немедленно передается на пульт диспетчера подразделения, в районе выезда которого находится место пожара (вызова).

При получении информации о пожаре (вызове) диспетчером, в районе выезда которого находится место пожара (вызова), осуществляются следующие действия:

подача сигнала «ТРЕВОГА»;

подготовка и вручение (передача) должностному лицу, возглавляющему дежурный караул или дежурную смену подразделения (далее — начальник караула), путевки для выезда на пожар (вызов), рекомендуемый образец которой указан в приложении N 1, а также плана (карточки) тушения пожара (при их наличии);

обеспечение должностных лиц гарнизона пожарной охраны, определенных в соответствии с приложением к расписанию выездов, имеющейся оперативной информацией о пожаре и об объекте пожара.

2.5. При приеме информации от заявителя о пожаре диспетчер уточняет:

адрес пожара (место пожара);

наличие и характер опасности жизни и здоровью людей;

особенности организации (объекта), на котором возник пожар;

фамилию, имя, отчество заявителя (в том числе — номер телефона заявителя);

сведения о пожаре, которые могут повлиять на успешное выполнение основной задачи.

2.6. Подача сигнала «ТРЕВОГА» осуществляется сразу после приема информации о пожаре (вызове).

2.7. Обработка вызова завершается за возможно короткое время и не задерживает выезд и следование дежурного караула или дежурной смены к месту пожара (вызова).

2.8. При наличии дополнительной информации и технической возможности данная информация о пожаре (вызове) оперативно передается диспетчером начальнику караула и другим должностным лицам гарнизона пожарной охраны, определенным в соответствии с приложением к расписанию выездов, по имеющимся каналам связи во время их следования к месту пожара (вызова).

2.9. Выезд и следование к месту пожара (вызова) включает в себя сбор личного состава дежурного караула или дежурной смены подразделения (далее — караул) по сигналу «ТРЕВОГА» и его доставку на пожарных автомобилях и иных специальных транспортных средствах к месту пожара (вызова).

2.10. Выезд и следование к месту пожара (вызова) осуществляются в возможно короткое время, что достигается:

сбором и выездом личного состава караула в течение времени, не превышающего нормативное;

движением пожарных автомобилей по кратчайшему маршруту с использованием специальных световых и звуковых сигналов с учетом обеспечения безопасности движения;

знанием особенностей района выезда.

2.11. Следование к месту пожара (вызова) приостанавливается только по распоряжению диспетчера.

2.12. В случае вынужденной остановки в пути следования головного пожарного автомобиля следующие за ним автомобили останавливаются и дальнейшее движение продолжают только по указанию начальника караула.

При вынужденной остановке второго или следующих за ним пожарных автомобилей остальные, не останавливаясь, продолжают движение к месту пожара (вызова). Старший начальник на пожарном автомобиле, прекратившем движение, немедленно сообщает о случившемся диспетчеру.

При самостоятельном следовании к месту пожара (вызова) первичного тактического подразделения караула, способного самостоятельно решать отдельные задачи по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров (далее — отделение), и вынужденной остановке пожарного автомобиля командир отделения сообщает о случившемся диспетчеру, при этом принимаются меры по доставке личного состава, пожарного инструмента и оборудования к месту пожара (вызова).

2.13. При обнаружении в пути следования к месту пожара (вызова) другого пожара, начальник караула или должностное лицо подразделения, следующее к месту пожара (вызова) в качестве руководителя тушения пожара:

сообщает об обнаруженном пожаре диспетчеру;

поступает в зависимости от оперативной обстановки либо по указанию старшего должностного лица гарнизона пожарной охраны;

выделяет, в случае угрозы жизни людей на вновь обнаруженном пожаре, силы и средства на их спасание и тушение пожара.

2.14. Разведка места пожара (далее — разведка) проводится в целях сбора информации о пожаре для оценки обстановки и принятия решений по организации действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара. Разведка ведется непрерывно с момента сообщения о пожаре и до завершения его ликвидации.

2.15. При проведении разведки устанавливаются:

наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасания (защиты) людей, а также необходимость защиты (эвакуации) имущества;

наличие и возможность вторичных проявлений ОФП, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объекте пожара;

место и параметры пожара, а также возможные пути распространения огня;

состояние и поведение строительных конструкций здания (сооружения), места их вскрытия и разборки;

возможные пути ввода сил и средств подразделений для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара, и иные данные, необходимые для выбора решающего направления.

При проведении разведки используется документация и сведения, представляемые должностными лицами организации (объекта), знающими его планировку, особенности технологических процессов производства, а также планы и карточки тушения пожаров.

2.17. При организации разведки руководитель тушения пожара:

устанавливает количество и состав групп разведки, ставит перед ними задачи, определяет применяемые средства и порядок связи, пожарный инструмент, оборудование и снаряжение, необходимые для разведки;

иметь при себе необходимые средства спасания, СИЗОД, связи, тушения, приборы освещения, а также инструмент для вскрытия и разборки конструкций;

соблюдать требования правил охраны труда и правил работы в СИЗОД;

принимать, в случае обнаружения очага пожара, необходимые меры по его тушению и защите имущества;

При наличии явных признаков горения разведка проводится с рукавной линией и присоединенным к ней перекрывным стволом, при этом насос автоцистерны заполняется водой для быстрой ее подачи в рабочую линию (при пожаре на этажах зданий создается резерв рукавных линий на горящем этаже для осуществления маневров со стволом).

2.19. Спасание людей на пожаре проводится с использованием способов и технических средств, обеспечивающих наибольшую безопасность людей, и мероприятий по предотвращению паники.

Спасание имущества на пожаре осуществляется по указанию руководителя тушения пожара в порядке важности и неотложности выполнения основной задачи.

2.20. Спасание людей организуется в первоочередном порядке и проводится если:

людям угрожают ОФП;

люди не могут самостоятельно покинуть места возможного воздействия на них ОФП;

имеется угроза распространения ОФП по путям эвакуации;

предусматривается применение опасных для жизни людей огнетушащих веществ и составов.

2.21. Последовательность и способы спасания людей определяются руководителем тушения пожара в зависимости от обстановки на пожаре и состояния людей.

2.22. Основными способами спасания людей и имущества являются:

перемещение их в безопасное место, в том числе спуск или подъем с использованием специальных технических средств;

защита их от воздействия ОФП и их вторичных проявлений, которая осуществляется в процессе перемещения людей в безопасное место либо при невозможности осуществления такого перемещения с применением средств защиты органов дыхания, посредством подачи огнетушащих веществ для охлаждения (защиты) конструкций, оборудования, объектов, снижения температуры в помещениях, удаления дыма, предотвращения взрыва или воспламенения веществ и материалов.

Перемещение спасаемых людей в безопасное место осуществляется с учетом условий тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров (далее — АСР), и состояния пострадавших на пожаре посредством:

организации самостоятельного их выхода из опасной зоны;

вывода или выноса их из опасной зоны личным составом подразделений.

2.23. Подъем на высоту (спуск с высоты) организуется для спасания и защиты людей, имущества, сосредоточения необходимых сил и средств, подачи огнетушащих веществ.

Изменение мест установки технических средств спасания, использовавшихся для подъема личного состава подразделения на высоту, допускается только после оповещения его об этом.

Подъем на высоту (спуск с высоты) осуществляется с использованием путей и средств эвакуации из зданий (сооружений), а также технических средств спасания.

2.24. При спасании людей с верхних этажей зданий (сооружений) с разрушенными, поврежденными, задымленными лестничными клетками применяются следующие основные средства:

автолестницы, автоподъемники и другие приспособленные для этих целей машины;

стационарные и ручные пожарные лестницы;

спасательные устройства (спасательные рукава, веревки, трапы, индивидуальные спасательные устройства и иные средства спасания);

средства защиты органов дыхания;

аварийно-спасательное оборудование и устройства;

2.25. Выполнение защитных мероприятий организуется для обеспечения безопасности действий по тушению пожаров и проведению АСР.

При выполнении защитных мероприятий отключаются (включаются), заблокируются, а, по решению руководителя тушения пожара, разрушаются оборудование, механизмы, технологические аппараты, установки вентиляции и аэрации, электроустановки, системы отопления, газоснабжения, канализации, внутриобъектовый транспорт и иные источники повышенной опасности на месте пожара.

2.26. Электроустановки, находящиеся под напряжением, отключаются (обесточиваются) при пожаре специалистами энергослужб организации (объекта) или населенного пункта самостоятельно или по указанию руководителя тушения пожара.

Электропровода и иные токопроводящие элементы, находящиеся под напряжением до 0,38 кВ включительно, отключаются (обесточиваются) личным составом подразделений по указанию руководителя тушения пожара в случаях, если они:

опасны для людей и участников тушения пожара и проведения АСР;

создают опасность возникновения новых очагов пожара;

препятствуют выполнению основной задачи.

Отключение осуществляется личным составом подразделений, допущенным к обесточиванию находящихся под напряжением установок и имеющим допуск по мерам безопасности при эксплуатации электроустановок не ниже II группы, с соблюдением требований правил охраны труда и техники безопасности, а также с учетом особенностей технологического процесса.

2.27. Вскрытие и разборка строительных конструкций здания (сооружения), транспорта, технологических установок и иного оборудования проводятся в целях создания необходимых условий для спасания людей, имущества, ограничения распространения пожара, подачи огнетушащих веществ в зону горения.

Разборка конструкций для обеспечения доступа к скрытым очагам горения проводится после сосредоточения необходимых сил и средств подразделений, а также с учетом несущих способностей этих конструкций.

2.28. При спасании людей им, в случае угрозы их жизни и здоровью, оказывается первая помощь.

2.29. Спасание людей и имущества на пожаре при достаточном количестве сил и средств подразделений проводится одновременно с действиями по тушению пожара.

Если сил и средств подразделений недостаточно, то они используются в первую очередь для спасания людей, при этом действия по тушению пожара не ведутся или приостанавливаются.

2.30. Проведение спасательных работ при пожаре прекращается после осмотра всех мест возможного нахождения людей, при отсутствии нуждающихся в спасении.

2.31. Развертывание сил и средств подразделений (далее — развертывание) включает в себя действия личного состава подразделений по приведению прибывших к месту пожара (вызова) пожарной техники и аварийно-спасательных автомобилей в состояние готовности к выполнению основной задачи при тушении пожаров и проведении АСР и подразделяется на следующие этапы:

подготовку к развертыванию;

Развертывание от первого, прибывшего на место пожара (вызова) основного пожарного автомобиля, с установкой или без установки на водоисточник, осуществляется с подачей первого ствола на решающем направлении.

2.32. Подготовка к развертыванию проводится непосредственно по прибытии к месту пожара (вызова). При этом выполняются следующие действия:

установка пожарного автомобиля на водоисточник и приведение пожарного насоса в рабочее состояние;

открепление необходимого пожарного инструмента и оборудования;

присоединение рукавной линии со стволом к напорному патрубку насоса.

2.33. Предварительное развертывание на месте пожара (вызова) проводят в случаях, когда очевидна дальнейшая организация действий по тушению пожара и проведению АСР или получено указание руководителя тушения пожара.

При предварительном развертывании:

выполняются действия, предусмотренные пунктом 2.32 настоящего Порядка;

прокладываются магистральные рукавные линии;

устанавливаются разветвления, возле которых размещают рукава и стволы для прокладки рабочих линий, другие необходимые пожарные инструменты и оборудование.

2.34. Полное развертывание на месте пожара (вызова) проводят по указанию руководителя тушения пожара, а также в случае очевидной необходимости подачи огнетушащих веществ.

При полном развертывании:

выполняются действия, предусмотренные пунктами 2.32 — 2.33 настоящего Порядка;

определяются места расположения сил и средств подразделений, осуществляющих непосредственное ведение действий по спасанию людей и имущества, подаче огнетушащих веществ, выполнению специальных работ на пожаре (далее — позиция), к которым прокладываются рабочие рукавные линии;

заполняются огнетушащими веществами магистральные и рабочие (при наличии перекрывных стволов) рукавные линии.

2.35. При прокладке рукавных линий:

выбираются удобные пути к позициям ствольщиков, не загромождая пути эвакуации людей и имущества;

обеспечиваются их сохранность и защита от повреждений, в том числе путем установки рукавных мостиков и использования рукавных задержек;

устанавливаются разветвления вне проезжей части дорог;

создается запас пожарных рукавов для использования на решающем направлении.

2.36. Для обеспечения безопасности участников тушения пожара и проведения АСР, возможности маневра прибывающей пожарной техники и установки резервной пожарной техники проводятся действия по ограничению доступа посторонних лиц к месту пожара, движения транспорта на прилегающей к нему территории, в том числе принудительного его перемещения с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

2.37. При тушении пожаров по повышенным номерам вызова, в случае, когда техники, стоящей в боевом расчете, для тушения пожара и проведения АСР недостаточно, руководитель тушения пожара принимает решение о привлечении техники опорных пунктов тушения пожаров гарнизонов пожарной охраны.

2.38. Основными способами прекращения горения веществ и материалов (далее — горючее) являются:

охлаждение зоны горения огнетушащими веществами или посредством перемешивания горючего;

разбавление горючего или окислителя (воздуха) огнетушащими веществами;

изоляция горючего от зоны горения или окислителя огнетушащими веществами и (или) иными средствами;

химическое торможение реакции горения огнетушащими веществами.

2.39. Выбор подаваемого огнетушащего вещества определяется физико-химическими свойствами горючего, поставленной основной задачей, применяемым способом прекращения горения.

2.40. Количество и расход подаваемых огнетушащих веществ, необходимых для выполнения основной задачи, обуславливаются особенностями развития пожара и организации его тушения и проведения АСР, тактическими возможностями подразделений, тактико-техническими характеристиками используемой пожарной техники.

2.41. Если огнетушащих веществ для успешного выполнения основной задачи недостаточно, организуется их доставка к месту пожара, в том числе посредством перекачки, подвоза на пожарных автомобилях и приспособленной для тушения пожаров технике, использования способов и приемов транспортировки огнетушащих веществ.

2.42. При подаче огнетушащих веществ, в первую очередь, используются имеющиеся стационарные установки и системы тушения пожаров.

При работе с ручными пожарными стволами:

осуществляется первоочередная подача огнетушащих веществ на решающем направлении;

обеспечивается подача огнетушащего вещества непосредственно в очаг пожара с соблюдением требований правил охраны труда и техники безопасности;

охлаждаются материалы, конструкции, оборудование для предотвращения обрушений (деформации) и (или) ограничения развития горения;

не прекращается подача огнетушащих веществ и не оставляется позиция ствольщика без разрешения руководителя тушения пожара (начальника участка (сектора) тушения пожара, начальника своего подразделения или караула);

при использовании комбинированного применения способов прекращения горения учитываются физико-химические свойства огнетушащих веществ и условия их совместного применения.

2.43. Для создания необходимых условий подачи огнетушащих веществ используется имеющееся инженерное оборудование, коммуникации зданий (сооружений) и проводятся специальные работы, в том числе по вскрытию и разборке конструкций.

2.44. Подачу электропроводящих огнетушащих веществ в места нахождения электроустановок под напряжением 0,38 кВ и выше осуществляют после отключения электрооборудования представителем энергослужбы населенного пункта, организации (объекта) и получения соответствующего допуска от уполномоченного должностного лица, а также устройства заземления пожарных стволов и насоса пожарного автомобиля с проверкой сопротивления.

2.45. После окончания действий сил и средств подразделений по ликвидации пожара начальником караула или дежурной смены подразделения, в районе выезда которого произошел пожар, составляется акт о пожаре, рекомендуемый образец которого указан в приложении N 2.

2.46. В процессе тушения пожара и проведения АСР осуществляются действия личного состава подразделений, направленные на обеспечение условий успешного выполнения основной задачи с использованием специальных технических средств, способов и приемов (далее — специальные работы).

К специальным работам относятся:

вскрытие и разборка конструкций;

подъем (спуск) на высоту;

освещение места пожара (вызова);

восстановление работоспособности технических средств.

2.47. Вскрытие и разборка конструкций здания (сооружения) проводятся в целях создания необходимых условий для спасания людей, имущества, ограничения распространения пожара, подачи огнетушащих веществ в зону горения.

Разборка конструкций для обеспечения доступа к скрытым очагам горения проводится после сосредоточения сил и средств подразделений, необходимых для тушения этих очагов.

2.48. Подъем (спуск) на высоту организуется для спасания и защиты людей, имущества, сосредоточения необходимых сил и средств подразделений, пожарного инструмента и оборудования, подачи огнетушащих веществ.

Подъем (спуск) на высоту осуществляется с использованием путей и средств эвакуации из зданий (сооружений), а также технических средств спасания, перечисленных в пункте 2.24 настоящего Порядка.

Изменение мест установки технических средств спасания, использовавшихся для подъема личного состава подразделений на высоту, допускается только после оповещения об этом указанного личного состава.

2.49. Организация связи осуществляется для обеспечения управления силами и средствами подразделений, их взаимодействия на месте пожара (вызова).

Организация связи включает в себя определение руководителем тушения пожара используемых схем связи, подготовку для их реализации средств связи, постановку задач перед личным составом, осуществляющим эти функции.

При использовании средств связи обеспечивается соблюдение установленных правил передачи информации, в том числе правил радиообмена.

2.50. Освещение места пожара (вызова) осуществляется по указанию руководителя тушения пожара в условиях недостаточной видимости, в том числе при сильном задымлении.

Для освещения места пожара (вызова) используются имеющиеся на вооружении подразделений осветительное оборудование специальных пожарных автомобилей, а также другие штатные средства, предназначенные для этих целей.

На месте пожара (вызова) по указанию руководителя тушением пожара и при их наличии дополнительно применяются осветительные средства организаций (объектов).

2.51. Восстановление работоспособности технических средств включает в себя выполняемые на месте пожара неотложные работы по временному ремонту и техническому обслуживанию пожарной техники, пожарного инструмента и оборудования, средств связи и управления, а также коммуникаций и оборудования организации (объекта) при необходимости их использования для решения задач. Указанные работы выполняются силами и средствами подразделений, обеспечивающими действия по тушению пожара и проведению АСР (далее — тыл).

2.52. Сбор и возвращение к месту постоянного расположения (далее — возвращение) представляют собой действия по возвращению сил и средств подразделений с места пожара к месту постоянного расположения.

2.53. Перед возвращением проводятся следующие мероприятия:

проверка наличия личного состава подразделения, принимавшего участие в тушении пожара и проведении АСР;

сбор и проверка комплектности пожарного инструмента и оборудования;

размещение и крепление пожарного инструмента и оборудования на пожарных автомобилях;

закрытие крышек колодцев пожарных гидрантов, открытых личным составом подразделений во время тушения пожара и проведения АСР.

2.54. О завершении сбора сил и средств подразделения на месте пожара и их готовности к возвращению начальник караула, командир отделения докладывает руководителю тушения пожара, после чего руководитель тушения пожара о готовности к возвращению сообщает диспетчеру. Возвращение осуществляется только после указания руководителя тушения пожара.

2.55. Возвращение проводится с заправленными водой автоцистернами, по кратчайшему маршруту, при поддержании постоянной связи с диспетчером.

zakonbase.ru

Смотрите так же:

  • Домашнее наказание в россии Александр 2 Освободитель Александр II Николаевич 12-й император всероссийский18 февраля (2 марта) 1855 — 1 (13) марта 1881 26 августа (7 сентября) 1856 Николай (до 1865), после Александр […]
  • Приказ типовые требования по должностной инструкции охранника Приказ МВД РФ от 22 августа 2011 г. N 960 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны" Приказ МВД РФ от 22 августа 2011 г. N 960"Об […]
  • Медаль мчс за отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации Медаль мчс за отличие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ от 20 мая 2008 года N 115-па/13 (с изменениями на 22 августа 2017 года) 1. […]
  • Киреев прокурор Сотрудники областного ведомства отчитались о доходах за 2014 год Руководство прокуратуры Ростовской области опубликовало декларации о доходах и имуществе за прошлый год. В «лидерах» […]
  • Отставка судьи стаж работы Статья 15. Отставка судьи Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 169-ФЗ в статью 15 настоящего Закона внесены изменения Действие статьи 15 (за исключением пункта 3) настоящего Закона […]
  • Законом самарской области о жилище Законом самарской области о жилище от 11 марта 2005 года N 94-ГД (с изменениями на 19 июня 2018 года) ПринятСамарской Губернской Думой22 февраля 2005 года Статья 1. Цель настоящего Закона […]