Отставка судьи стаж работы

Статья 15. Отставка судьи

Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 169-ФЗ в статью 15 настоящего Закона внесены изменения

Действие статьи 15 (за исключением пункта 3) настоящего Закона распространено на судей, ушедших на пенсию с этой должности, независимо от времени ухода на пенсию

Статья 15. Отставка судьи

О конституционно-правовом смысле положений пункта 1 статьи 15 настоящего Закона см. Постановление Конституционного Суда РФ от 19 февраля 2002 г. N 5-П

1. Отставкой судьи по смыслу настоящего Закона признается почетный уход или почетное удаление судьи с должности. За лицом, пребывающим в отставке, сохраняются звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу.

Согласно пункту 4 статьи 3 настоящего Закона на судей, пребывающих в отставке и занимающихся деятельностью, указанной в этом пункте, гарантии неприкосновенности не распространяются. Членство таких судей в судейском сообществе приостанавливается

Федеральным законом от 28 июня 2009 г. N 126-ФЗ в пункт 2 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения

2. Каждый судья имеет право на отставку по собственному желанию независимо от возраста. Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4, 9 и 11 пункта 1 статьи 14 настоящего Закона.

Время работы в должности судьи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях засчитывается в стаж работы судьи в полуторном размере.

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 269-ФЗ в пункт 3 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

3. Ушедшему или удаленному в отставку судье выплачивается выходное пособие из расчета ежемесячного денежного вознаграждения по последней должности за каждый полный год работы судьей, но не менее шестикратного размера ежемесячного денежного вознаграждения по оставляемой должности. При этом судье, ранее уходившему или удалявшемуся в отставку, учитывается лишь время работы судьей, прошедшее с момента прекращения последней отставки.

См. Инструкцию о порядке выплаты выходного пособия судьям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и мировым судьям, ушедшим или удаленным в отставку, единовременного пособия членам их семей, утвержденную приказом Верховного Суда РФ и Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 10 августа 2015 г. N 670кд/235

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 330-ФЗ статья 15 настоящего Закона дополнена пунктом 3.1, вступающим в силу с 1 января 2012 г.

3.1. Ушедшему или удаленному в отставку судье, назначенному на должность до 1 января 2012 года, размер выходного пособия, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, в части, превышающей трехкратный средний месячный заработок, умножается на коэффициент 1,15.

4. Судье после ухода или удаления его в отставку выплачивается компенсация на приобретение проездных документов на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения за счет средств федерального бюджета в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 269-ФЗ в пункт 5 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 февраля 2018 г. N 9-П взаимосвязанные положения пункта 5 статьи 15 настоящего Закона и части 5 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования установленный ими правовой механизм не гарантирует судьям, ставшим в период осуществления своих полномочий инвалидами вследствие причин, не связанных со служебной деятельностью, и до приобретения ими права на ежемесячное пожизненное содержание ушедшим в отставку в связи с неспособностью по состоянию здоровья осуществлять полномочия судьи, пенсионное обеспечение в размере, соотносимом с утраченным доходом в виде заработной платы (ежемесячного денежного вознаграждения) судьи, на условиях, определяемых с учетом его конституционно-правового статуса

О конституционно-правовом смысле положений пункта 5 статьи 15 настоящего Закона см. Постановление Конституционного Суда РФ от 19 февраля 2002 г. N 5-П

Федеральным законом от 21 июня 1995 г. N 91-ФЗ действие абзацев первого и третьего пункта 5 статьи 15 настоящего Закона распространено на судей, переведенных на работу в государственные организации и ушедших на пенсию с этой работы, а также на лиц, работавших на должности государственного арбитра и ушедших на пенсию с этой должности

5. Пребывающему в отставке судье выплачивается пенсия на общих основаниях. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи не менее 20 лет, выплачивается по его выбору пенсия на общих основаниях или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов ежемесячного денежного вознаграждения работающего по соответствующей должности судьи. Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в должности судьи менее 20 лет и достигшему возраста 55 (для женщин — 50) лет, размер ежемесячного пожизненного содержания исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи.

Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в этой должности более 20 лет, ежемесячное пожизненное содержание увеличивается из расчета: за каждый год стажа работы свыше 20 лет — один процент указанного содержания, но всего не более 85 процентов ежемесячного денежного вознаграждения занимающего соответствующую должность судьи.

Пребывающие в отставке судьи, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, имеют право на получение ежемесячного пожизненного содержания и пенсии по инвалидности.

О допустимости получения ежемесячной компенсационной выплаты судьей в отставке, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, см. Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 25 января 2018 г. N 5-КЭ

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 179-ФЗ пункт 6 статьи 15 настоящего Закона изложен в новой редакции

6. Отставка судьи прекращается в случае:

1) выявления после ухода судьи в отставку нарушений, допущенных им при исполнении полномочий судьи, являющихся основанием для наложения дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи в соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 12.1 настоящего Закона, если не истек срок давности, установленный пунктом 6 статьи 12.1 настоящего Закона;

2) несоблюдения запретов и ограничений, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 3 настоящего Закона;

3) существенного, виновного, несовместимого с высоким званием судьи нарушения положений настоящего Закона и (или) кодекса судейской этики, порочащего честь и достоинство судьи, умаляющего авторитет судебной власти;

4) занятия деятельностью, несовместимой со статусом судьи;

5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи;

6) смерти судьи или вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 179-ФЗ пункт 7 статьи 15 настоящего Закона изложен в новой редакции

7. Решение о прекращении отставки судьи либо о приостановлении отставки судьи в случаях, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона, принимается соответствующей квалификационной коллегией судей по собственной инициативе по месту прежней работы или постоянного места жительства судьи, пребывающего в отставке, либо по представлению органа судейского сообщества или председателя суда по месту прежней работы судьи, пребывающего в отставке. Решение квалификационной коллегии судей может быть обжаловано судьей в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 179-ФЗ пункт 8 статьи 15 настоящего Закона изложен в новой редакции

О конституционно-правовом смысле положений пункта 8 статьи 15 настоящего Закона см. Определение Конституционного Суда РФ от 15 февраля 2005 г. N 5-О

8. Отставка судьи прекращается также в случае повторного назначения (избрания) его на должность судьи, за исключением случая назначения (избрания) судьи, пребывающего в отставке, судьей конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации.

9. Судья, отставка которого прекращена, имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

base.garant.ru

Отставка судьи

Отставка судьи — это уход или почетное удаление судьи с должности. Уход может произойти по инициативе судьи и доброволь­но. Для ухода в отставку требуется заявление заинтересованного судьи. Удаление — вынужденный шаг. Оно происходит в случаях истечения срока полномочий судьи (если он установлен), признания недееспособным в предусмотренном законом порядке или из-за болезни, которая в течение длительного времени мешает судье выполнять свои обязанности. При уходе или почетном удалении судьи в отставку его возрасту не придается такое значение, какое придается ему при увольнении с переходом на пенсию.

Судье, уходящему или удаляемому с почетом в отставку, выплачивается выходное пособие в размере, который не может быть меньше шестикратной месячной заработной платы по оставляемой должности. Если он имеет стаж работы в должности судьи не менее 20 лет, то по его выбору ему выплачивают пенсию на общих основаниях либо не облагаемое налогом ежемесячное содержание, которое при определенных в законе условиях может составить до 85% заработка судьи. У отставных судей, имеющих меньший стаж, ежемесячное содержание сокращается пропорционально количеству лет, проработанных в качестве судьи.

Пребывающий в отставке судья, как сказано в ст. 15 Закона о статусе судей, сохраняет за собой звание судьи и наделяется, как и активно работающий судья, гарантиями неприкосновенности. Он остается членом судейского сообщества (см. ниже) и может быть повторно назначен судьей. Ему разрешено работать, например, в органах государственного и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, Государственной Думе или Совете Федерации Федерального Собрания РФ, законодательном (представительном) органе субъекта РФ (в качестве помощника депутата), а также преподавать в учебных заведениях, заниматься научной деятельностью, литературным или иным творчеством. За ним сохраняется право на бесплатный проезд в общественном транспорте, другие права, которыми наделяются судьи (льготные условия обеспечения жильем, медицинского обслуживания и т.д.).

Отставка может быть прекращена. Это происходит тогда, когда пребывающего в отставке вновь избирают судьей. Допускается прекращение отставки и по иным основаниям: отставной судья не выполняет требования, предъявляемые к судьям (например, он избран депутатом, занимается предпринимательством и т.д.), либо совершил проступок, порочащий его и умаляющий авторитет судебной власти. Прекращение отставки по этим основаниям может быть осуществлено решением квалификационной коллегии по месту прежней работы или постоянного жительства лица, в отношении которого принимается решение.

Обращения в правоохранительные органы. Наряду со специализированными природоохранными органами существуют правоохранительные органы, .

www.bibliotekar.ru

ВС решил, что на госслужбу могут поступить лишь судьи в отставке с 20 годами «чистого» стажа

Верховный суд решил, что сегодня судьи в отставке, желающие устроиться на государственную службу, должны иметь больше 20 лет чисто судейского стажа. Ситуация должна измениться с 1 сентября, когда вступят в силу поправки в закон о статусе судей.

Судьи-отставники, имеющие 20 лет стажа или достигшие 55 (женщины – 50) лет, вправе работать в органах госвласти или местного самоуправления, занимать должности на государственной или муниципальной службе, согласно п. 4 ст. 3 закона «О статусе судей в РФ» от 26 июня 1992 года. В апреле прошлого года Президиум Совета судей РФ в ответ на многочисленные вопросы отставников дал разъяснения, согласно которым указанная норма подразумевает чисто судейский 20-летний стаж, а не совокупный, который рассчитывается согласно порядку, установленному ст. 7 закона «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов РФ» от 10 января 1996 года.

В указанной норме говорится, что при исчислении стажа, дающего право на получение всех видов выплат и льгот, включается время предшествующей работы в аппаратах судов на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет не менее 10 лет.

Между тем ранее Совет судей придерживался иной позиции, считая, что нужно принимать в расчет именно совокупный стаж. А апрельские разъяснения были опубликованы на сайте этого органа судейского сообщества спустя 9 месяцев после того, как были приняты – в январе текущего года.

Судья в отставке Кировского районного суда Новосибирска Ирина Ситохина обратилась в ВС с иском, в котором просила признать разъяснения Совета судей РФ от 9 апреля 2015 года незаконными. Ситохина ушла в отставку в январе 2016 года. Ее совокупный стаж составил 20 лет, «чистый» судейский – 15. Судья планировала сохранить статус отставника (с получением ежемесячного пожизненного содержания) и одновременно устроиться на государственную службу, что теперь стало невозможным. Адвокат Константин Коваленко, представляющий интересы Ситохиной, говорил о том, что при расчете стажа необходимо применять положения ст. 7 закона о допгарантиях соцзащиты судей. По его мнению, иное толкование п. 4 ст. 3 закона о статусе судей «нарушает конституционное право [его доверителя] на труд и ставит в неравное положение с судьями, имеющими 20 лет чисто судейского стажа».

Яна Клевак, представляющая Совет судей, указывала на то, что положения ст. 7 закона о допгарантиях социальной защиты судей ст. 7 «регулируют иные правоотношения и подлежат применению при назначении выходного пособия, ежемесячного пожизненного содержания и других выплат и льгот», а не при поиске работы. Коваленко поинтересовался, а нельзя ли считать своего рода льготой возможность работать, на что Клевак ответила отрицательно.

Кроме того, она отметила, что с 1 сентября 2016 года вступают в силу поправки в закон о статусе судей, согласно которым судья в отставке, независимо от возраста и судейского стажа, сможет замещать иные государственные должности, должности государственной и муниципальной службы, работать в муниципалитете, быть третейским судьей или арбитром. Коваленко настаивал, что дополнения в закон касаются всех судей в отставке, первый же абзац п. 4 ст. 3 закона о статусе судей, которого касаются оспариваемые разъяснения, остается неизменным.

Прокурор Лариса Масалова посчитала, что оснований для удовлетворения иска не имеется, в целом, поддержав позицию административного ответчика. Судья Николай Романенков с ней согласился и отказал Ситохиной в иске.

pravo.ru

Отставка судьи стаж работы

Основания назначения ежемесячного пожизненного содержания

и определение стажа работы для его назначения

В соответствии с п. 2.1 Инструкцией о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания назначение ежемесячного пожизненного содержания, ежемесячной надбавки к заработной плате в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания осуществляется на основании заявления лица, имеющего на это право . Время подачи заявления каким-либо сроком не ограничивается. Ежемесячное пожизненное содержание и ежемесячная надбавка к заработной плате в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания назначается с даты подачи заявления.

В настоящее время существуют два правовых основания назначения ежемесячного пожизненного содержания (далее – ЕПС) судьям:

1. п. 5 ст. 15 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»:

— судьи ушедшие (удаленные) в отставку при стаже работы в должности судьи не менее 20 лет, — независимо от возраста;

— судьи ушедшие (удаленные) в отставку при стаже работы в должности судьи менее 20 лет, при достижении ими возраста 55 лет (для женщин – 50 лет) – размер ЕПС исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи и только после ухода в отставку.

При этом назначение ежемесячной надбавки к заработной плате в размере 50% ЕПС из вышеперечисленных оснований возможно только при наличии стажа работы в должности судьи не менее 20 лет.

Судьи назначенные до 1 июля 2002 года:

В стаж работы в должности (в качестве) судьи засчитываются следующие периоды работы, если эта работа предшествовала назначению (избранию) на должность судьи:

— время работы в органах юстиции (министерствах юстиции СССР и РФ, министерствах юстиции республик в составе РФ, управлениях (отделах) юстиции на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование). Особенности по должностям судебного исполнителя и старшего судебного исполнителя – На основании нормативных документов Министерства юстиции СССР для замещения должности судебного исполнителя, в том числе старшего судебного исполнителя, не требовалось наличие высшего юридического образования, вследствие чего данные периоды работы не подлежат включению в стаж работы в качестве судьи и по юридической профессии. Должности специалиста I и II категории, ведущего и главного специалиста – периоды работы в указанных должностях включаются в стаж работы в качестве судьи, если назначение на эти должности производилось после аттестации с должности консультанта вследствие проведения организационно-штатных мероприятий. Если назначение на эти должности не в результате аттестации, то в стаж работы в качестве судьи возможно включить время работы в должности главного специалиста только в центральном аппарате федерального органа исполнительной власти с даты вступления в силу Указа Президента РФ от 11 января 1995 г .. № 33 , время работы в должности ведущего специалиста с даты вступления в силу Указа Президента РФ от 3 сентября 1997 г . № 981 , при условии предоставления документов о квалификационных требованиях, предъявляемых к кандидату для замещения должности специалиста (должностная инструкция, регламент, иные документы);

— время работы в качестве следователя, и.о. начальника следственной части следственного отдела органа внутренних дел, начальника (заместителя начальника) следственного отделения следственного отдела органов внутренних дел (стажер по должности следователя в стаж работы в качестве судьи и по юридической профессии не засчитывается);

— время работы в качестве адвоката (стажер адвоката в стаж работы в качестве судьи и по юридической профессии не засчитывается);

Судьи назначенные после 1 июля 2002 года:

В стаж работы в должности (в качестве) судьи засчитываются следующие периоды работы, при условии, что стаж их работы непосредственно в должности судьи составляет не менее 5 лет и если, эта работа предшествовала назначению (избранию) на должность судьи:

— время работы судьей (государственным арбитром) со дня зачисления на должность судьи (государственного арбитра) в штат в установленном законом порядке по день исключения из штата;

— время работы судьей в государствах, ранее входивших в состав СССР до 12 декабря 1991 года , засчитывается в стаж работы лицам, ушедшим на пенсию либо в отставку с должности судьи Российской Федерации;

— время работы в аппаратах судов общей юрисдикции, конституционных (уставных) судов, арбитражных судов и органов государственного арбитража (на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование). Особенности по должностям секретаря суда и секретаря судебного заседания – На основании Указа Президента РФ от 27 ноября 2002 г . № 1368 периоды работы в должности секретаря суда и секретаря судебного заседания в стаж работы в качестве судьи после 30 ноября 2002 года ;

— время работы в качестве стажера (кандидата) судьи или и.о. судьи;

— время работы в качестве прокурора, заместителя прокурора, помощника прокурора (стажер прокуратуры, стажер по должности помощника прокурора в стаж работы в качестве судьи и по юридической профессии не засчитывается);

— время работы в качестве нотариуса, согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 19 февраля 2002 г . № 5-П засчитывается в стаж с момента получения высшего юридического образования.

Судьи назначенные после 10 января 2009 года:

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г . № 274-ФЗ и Постановлением Конституционного Суда РФ от 20 апреля 2010 г . № 9-П в стаж работы в качестве судьи помимо периода осуществления непосредственно судейской деятельности, если стаж их работы непосредственно в должности судьи составляет не менее 5 лет , включается время работы на требующих высшего образования должностях, указанных в п. 5 ст. 4 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», только в том случае, если эта работа имела место в судах и органах юстиции . Соответственно время работы по юридической профессии (юрисконсульт, начальник юридического отдела и т.д.) при исчислении стажа работы в качестве судьи не может включаться.

2. п. 1 ст. 19 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»:

судьи, достигшие возраста 60 лет (женщины – 55 лет), при стаже работы по юридической профессии не менее 25, в том числе не менее 10 лет судьей.

Таким образом, для возникновения права на получение ежемесячной надбавки к заработной плате в размере 50% ЕПС работающему судье необходимо:

иметь стаж работы по юридической профессии не менее 25 лет, в том числе непосредственно судьей не менее 10 лет;

достичь определенного возраста находясь на должности судьи, – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Судья, ушедший в отставку до достижения установленного возраста, не вправе претендовать на получение ЕПС при наступлении возраста 60 лет (женщины – 55 лет), даже при наличии необходимого стажа работы .

В стаж работы по юридической профессии включается время работы на требующих высшего образования должностях, указанных в п. 5 ст. 4 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»:

— государственных должностях РФ;

— государственных должностях субъектов РФ;

— должностях государственной службы, в том числе в системе Судебного департамента;

— должностях в существовавших до принятия Конституции РФ государственных органах СССР, союзных республик СССР, РСФСР и РФ,

— должностях в юридических службах организаций;

— должностях в научно-исследовательских учреждениях;

— в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

usd.mo.sudrf.ru

Делопроизводство

Пенсия судей

Судьи имеют свои привилегии. Многие считают, что и пенсию служители закона должны получать особую, но это далеко не так.

Согласно российскому законодательству, бывшим судьям начисляются обычные страховые пенсионные выплаты. Но всем известно, что, выйдя на пенсию, многие из служителей Фемиды имеют достаточно хорошее обеспечение. Так в чем же подвох?

Правовое регулирование

Особенности пенсионного обеспечения судей состоят в том, что многие привилегии в этом вопросе назначаются только при достаточно большом трудовом стаже.

Вышедший на пенсию или ушедший с занимаемой должности бывший судья, согласно законодательству, может обеспечиваться одной из ниже представленных пенсионных программ, а именно:

  • получать пенсионные выплаты на равных условиях, что и все граждане РФ (права регулируются федеральными законами от 28 декабря 2013 г. № 400 и от 04 июня 2011 г. № 126);
  • оформить т. н. страховое пенсионное обеспечение по выслуге (регулируются такие выплаты Постановлением ПРФ от 22 сентября 1993 г. и Законом РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-І);
  • претендовать на содержание пожизненное (в соответствии с Законом РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-І).
  • На что именно заслужил блюститель закона в процессе своей работы в судебных инстанциях, зависит от многих обстоятельств, которые в основном базируются на фактах, приведших к его увольнению или отставке из занимаемой должности.

    Льготы и гарантии

    Пенсия, которая приравнивается к выплатам и начислениям простых граждан РФ, производится судьям, которые имеют общий стаж, не доходящий до 10-ти лет, если они ушли с должностей, не достигнув пенсионного возраста (при этом последующая работа не связана с юриспруденцией).

    При достижении ими необходимой возрастной границы пенсионные выплаты будут осуществляться согласно законодательству.

    Так как за период судейства страховые отчисления не осуществлялись, подсчет стажа будет производиться согласно со ст. 1, 2 Федерального Закона от 4 июня 2011 г. № 126.

    Пенсионное обеспечение оформить по выслуге имеют право, согласно с действующим законодательством, судьи, которые достигли определенного возраста, пребывая на службе в органах внутренних дел, и при этом имеют достаточное количество проработанного времени.

    Начиная с января 2012 года, в трудовой стаж судей зачисляют:

  • службу в армии;
  • время в профучебных заведениях;
  • службу в органах МВД и других государственных ведомствах.
  • Первые два вышеуказанных аспекта подходят в большинстве случаев тем, кто не имеет достаточного стажа работы судьей, для оформления пожизненного пенсионного содержания (ППС).

    Условия досрочной пенсии вы найдете тут.

    Кто имеет право на такое содержание?

    Пожизненное пенсионное содержание (ППС) – это то, что многие из нас слышали и понимают как пожизненные выплаты, которые получают все бывшие судьи. Но это не совсем так.

    Рассмотрим один из примеров:

    Петров А. П. проработал на должности судьи в течение 24-х лет. У Игнатенко М. И. накопилось общего юридического стажа 26 лет, но она только 15 лет проработала на должности судьи. Получают ли они права на пожизненные ежемесячные пенсионные выплаты?

    Согласно законодательству, претендовать на такие начисления могут отставные судьи, арбитры, которые ранее имеют стаж работы в государственных органах.

    Но основным условием для получения ППС является:

  • пребывание на судейской должности на протяжении 20-ти лет;
  • достижение 50-летнего (для женщин) и 55-летнего (для мужчин) возраста при пребывании на должности судьи, но при этом не может быть стаж меньше, чем 20 лет;
  • работа судьей в течение менее 20-ти лет, если при этом общий юридический стаж превышает 25 лет, а пенсионный возраст составляет 55 лет – для женщин и 60 лет – для мужчин.
  • Становится ясно, что и Петров А. П. и Иванова М. И. имеют право претендовать на рассмотрение своего заявления о начислении ППС. Они могут подавать пакет документов на комиссионное заседание о назначении им содержания пожизненно.

    При определении общего стажа для начисления пожизненного пенсионного содержания учитываются следующие годы работы:

  • на должностях арбитров, судей в российских структурах любой категории;
  • на должностях, где юридическое образование является основным (адвокат, прокурор, его заместитель или помощник);
  • в аппаратном составе судейских органов на других должностях, а также в структурах государственной юстиции.
  • В случае полного двадцатилетнего судейского стажа работы содержание назначается в независимости от возраста.

    При низком стаже ППС может быть назначено только после достижения определенной возрастной границы: для женского пола она равняется 55 годам, а 60 – для мужского.

    Не распространяется право на получение пожизненного содержания на:

  • судей в отставке, которые были отозваны с занимаемой должности согласно действующему на то время законодательству;
  • судей, которые независимо от стажа работы совершили преступление;
  • при смене гражданства.
  • Для судей, которые назначаются на должность, время на других должностях, которые шли перед судейством, включается в судейский стаж, только если общий стаж в качестве служителей закона будет не менее 5 лет.

    Исключением являются ситуации, при которых прекращение работы на должности судьи связано с досрочной остановкой полномочий.

    Пенсионное обеспечение судей в РФ в 2018 году

    Назначение и выплата пенсионных начислений служителям Фемиды, начиная с 2018 года, немного изменилось, согласно с Федеральным Законом от 23 мая 2018 г. № 143-ФЗ, как и для многих госслужащих.

    В первую очередь это касается пенсионного возраста для судей с 01.01.2017. Начиная со вступления в силу ФЗ, ежегодно этот показатель будет возрастать на 6 месяцев. Так, до 2026 года для мужчин такой возраст достигнет 65 лет, а для женщин – 63 года.

    Кроме основного возрастного показателя, увеличивается:

  • граница предельного возраста пребывания на государственной службе – с 60 до 65 лет;
  • на 5 лет – показатель минимального стажа, необходимого, чтобы получить пенсию по выслуге лет. И теперь он составит 25 лет.
  • Напомним, что изменения касаются всех, кто не получил пенсию до 01.01.2017. Пенсионное обеспечение судей в РФ до этой даты будет происходить по старой схеме.

    Минусы корпоративной пенсии вы найдете тут.

    Платят ли алименты с пенсии по возрасту? Смотрите здесь.

    Условия и порядок назначения

    Назначения производятся Пенсионным Фондом РФ.

    Вся процедура может быть разделена на такие основные этапы:

    подготовка документов, необходимых для обращения о начислении пенсии;

  • обращение в органы ПФ;
  • прием документов и их рассмотрение работниками ПФ;
  • решение о размере назначения пенсии.
  • Судьи, которые претендуют на начисление ППС, обращаются в инстанции по месту своего труда.

    Если это по каким-то причинам невозможно, то обращение направляется в Судебный департамент.

    Для того чтобы такая пенсия была присвоена, необходимо подготовить пакет документов:

    • заявление от судьи про назначение ППС;
    • паспортные данные;
    • документы (трудовая книжка, решение об отставке), которые указывают на рабочий стаж в судействе или стаж общий юридический;
    • документы, которые подтверждают факт присвоения очередного звания, степени, класса и т. д.;
    • справка о назначенных ранее пенсионных выплатах (необходима для судей, которые уже находятся на пенсионном обеспечении).
    • Бланки заявлений:

      Все предоставленные документы рассматриваются комиссией не более 15 дней.

      Окончательное решение выносится не позднее этого срока, а начисления по ППС начинают выплачивать не позднее следующего месяца. Исключением могут стать случаи, когда судья уже перебывал на пенсии и получал свои выплаты.

      Это происходит по письменному заявлению в ПФ инициатора. В этом случае пенсионные выплаты должны быть прекращены. После их остановки со следующего месяца начинаются начисления ППС.

      Структура и размер выплат

      Государственные пенсии, а также ППС определяются, исходя из оснований получаемых денежных начислений.

      Для судей исчисления будут на том же уровне. Во внимание при расчете также будет браться и продолжительность судейства.

      Расчет для ППС или государственной пенсии происходит в таком соотношении:

    • для тех, кто не имеет 20-летнего судейского стажа, но достиг граничного возрастного порога, расчет производится по отношению к общему стажу судейства пропорционально;
    • четыре пятых части от общей суммы заработной платы для тех претендентов, кто отработал 20 лет или не менее чем 10 лет в качестве судьи и имеет 25-летний стаж юридической деятельности;
    • когда же общий судейский стаж превышает 20-летний показатель, то к четырем пятым частям от заработной платы начисляется еще и 1-процентная надбавка за каждый отработанный после 20 лет стажа год.
    • Важно заметить, что пожизненное пенсионное обеспечение не может быть назначено совместно с другими пенсионными начислениями или совмещаться с действующей должностью судьи.

      Исключение составляют государственные пенсионные начисления для инвалидов, которые назначаются после потери трудоспособности в результате полученной травмы при исполнении служебных обязательств.

      kadriruem.ru

      Смотрите так же:

      • Размер штрафа пенсионного фонда Штрафы ПФР Актуально на: 21 июля 2016 г. Основные обязанности всех страхователей перед ПФР – это своевременно платить правильно рассчитанные суммы страховых взносов (ч. 4, 5 ст. 15, п. 1 […]
      • Возврат обеспечения контракта при одностороннем расторжении Возврат обеспечения контракта при одностороннем расторжении 15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4, 15 и 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, […]
      • Восстановление срока включения в реестр кредиторов Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 октября 2015 г. N 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) […]
      • Признание случая дтп страховым Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. № 58 “О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных […]
      • Ст 30 ук рф назначение наказания Статья 66 УК РФ. Назначение наказания за неоконченное преступление 26 апреля 2010 19 мая 2009 Дочь (15 лет) зашла в магазин одежды, примерила вещи, украла их (на сумму 4 000 рублей). Её […]
      • 156 приказ мчс рф Приказ МЧС РФ от 31 марта 2011 г. N 156 "Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны" (утратил силу) Приказ МЧС РФ от 31 марта 2011 г. N 156"Об утверждении […]