Федеральный закон об общественном контроле в российской федерации

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ
«Об основах общественного контроля в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

3 июля 2016 г., 29 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 4 июля 2014 года

Одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Закон устанавливает правовые основы организации и осуществления контроля за деятельностью органов власти всех уровней, государственных и муниципальных организаций, иных органов и юрлиц, реализующих отдельные публичные полномочия.

К субъектам контроля относятся федеральная и региональные общественные палаты, общественные палаты (советы) муниципалитетов, общественные советы при федеральных и региональных органах исполнительной власти.

Кроме того, могут создаваться общественные наблюдательные комиссии, наблюдательные советы, общественные инспекции, группы общественного контроля, иные оргструктуры. Определены их права и обязанности.

Контроль проводится в виде общественных мониторинга, проверки, экспертизы, а также в таких формах, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и др. Возможно применение нескольких форм.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 22 июля 2014 г., в «Российской газете» от 23 июля 2014 г. N 163, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 30 (часть I) ст. 4213

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 353-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

base.garant.ru

Об Общественном контроле в Российской Федерации

21.07.2014 принят Федеральный закон № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного закона под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

Осуществление общественного контроля регулируется данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно статье 9 Федерального закона субъектами общественного контроля являются

— Общественная палата Российской Федерации;

— общественные палаты субъектов Российской Федерации;

— общественные палаты (советы) муниципальных образований;

— общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:

1) общественные наблюдательные комиссии;

2) общественные инспекции;

3) группы общественного контроля;

4) иные организационные структуры общественного контроля.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона № 212-ФЗ субъекты общественного контроля вправе посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, рассматривают итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, учитываются при оценке эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Субъекты общественного контроля вправе проводить общественную экспертизу, т.е. основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Старший помощник прокурора области

по взаимодействию с законодательными

(представительными) и исполнительными

органами власти и местного самоуправления Е.О.Качуровская

vladprok.ru

Федеральный закон об общественном контроле в российской федерации

Что такое общественный контроль и кто его должен осуществлять?

Отвечает прокурор Троицкого административного округа Дмитрий Николаевич Михайлов

С 02 августа 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», который установил правовые основы организации и осуществления такого контроля за деятельностью государства и муниципалитетов.

Под общественным контролем в Федеральном законе понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

Законом определено, что субъектами общественного контроля являются:

1. Общественная палата Российской Федерации;

2. общественные палаты субъектов Российской Федерации;

3. общественные палаты (советы) муниципальных образований;

4. общественные советы при федеральных органах исполнительной власти,
общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных
органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

1. общественные наблюдательные комиссии;

2. общественные инспекции;

3. группы общественного контроля;

4. иные организационные структуры общественного контроля.

Подконтрольными органами и организациями являются органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, а также иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия на основании федерального закона.

Общественный контроль будет осуществляться на добровольной основе гражданами как лично (в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов), так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций (общественных палат, советов, наблюдательных комиссий, инспекций, групп общественного контроля).

В качестве форм общественного контроля закон предусматривает общественный мониторинг, общественную проверку, общественную экспертизу, а также общественные обсуждения и публичные слушания. Перечень является открытым. Законом регулируется порядок реализации каждой формы контроля.

На подконтрольные органы и организации возложены обязанности:

1. рассматривать итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах;

2. предоставлять субъектам общественного контроля информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес, в установленном порядке.

В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, будут учитываться при оценке эффективности деятельности соответствующих органов и организаций.

www.mosproc.ru

Закон об общественном контроле

Основное назначение Закона об общественном контроле – организация надзора и мониторинга со стороны общества за деятельностью органов власти на всех ее уровнях. Предписываются контролирующие функции над определенными полномочиями федеральных, региональных и муниципальных учреждений. Закон основывается на добровольном праве граждан осуществлять контролирующие функции как лично, так и через негосударственные некоммерческие организации.

Описание Федерального закона 212

Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» принят 4 июля 2014. С момента вступления в силу документ претерпел ряд изменений. Последние поправки в Федеральный закон об общественном контроле были внесены 3 июля 2016.

Структурно документ состоит из ряда правовых вопросов, объединенных в следующие главы:

  • общие положения;
  • субъекты общественного контроля и их статус;
  • формы и порядок осуществления контролирующих функций;
  • ответственность за нарушение данного закона.
  • Общие положения включают в себя правовые основы законодательства в данной сфере и разделяются по следующим аспектам:

    • предмет регулирования и законодательная база;
    • понятие общественного контроля и право граждан на участие в нем;
    • цели и задачи, принципы контролирующих действий;
    • информационное обеспечение и доступ к имеющимся сведениям.
    • Общественный контроль согласно общим положениям документа определяется следующими принципами:

    • соблюдение прав и законных интересов граждан;
    • добровольность в предпринимаемых действиях;
    • самостоятельность и независимость субъектов, законность их действий;
    • публичность и открытость действий, а также доступность обсуждения и его результатов;
    • объективное и добросовестное исполнение предписанных норм;
    • обязательное рассмотрение итоговых документов учреждениями, в отношениях которых были предприняты контролирующие действия;
    • различие и многообразие в формах;
    • недопустимость вмешательства субъектов в деятельность контролируемых органов власти без веских на то оснований;
    • презумпция добросовестности органов власти;
    • неприемлемость вмешательства в деятельность политических партий;
    • соблюдение нейтральности.
    • Глава 2 регулирует статус субъектов общественного контроля. Положения ФЗ 212 предписывают следующие правовые нормы:

      • определение субъекта общественного контроля;
      • права и обязанности такового;
      • конфликт интересов при осуществлении определенных действий;
      • федеральная, региональная и муниципальная общественные палаты;
      • функционирование советов и наблюдательных комиссий;
      • инспекции и группы;
      • взаимодействие субъектов с контролируемыми органами власти;
      • создание ассоциаций и союзов.

      Формы и порядок осуществления контроля со стороны общества определяются следующими положениями ФЗ 212:

    • перечень форм;
    • принципы мониторинга и проверки;
    • проведение экспертизы и обсуждения;
    • права и обязанности инспектора и эксперта;
    • назначение публичных слушаний;
    • определение итогов и информирование о результатах проведенных действий.
    • В заключительных положениях ФЗ 212 предписывается ответственность за нарушение правовых норм. А вы знаете, что ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации” имеет тот же номер?

      Скачать текст Закона об общественном контроле

      Скачать Федеральный закон «Об основах общественного контроля в РФ» можно по ссылке. Документ представлен в редакции с последними изменениями от 3 июля 2016. Текст будет востребован гражданами, заинтересованными в соответствующих действиях. Редакция документа может использоваться и юристами, изучающими данную область законодательства.

      Изменения в ФЗ 212 об общественном контроле в РФ

      Последние поправки в Федеральный закон о проведении контролирующих мероприятий были введены 3 июля 2016 и вступили в силу 1 января 2017. Коррективы были внесены в статью 2 в рамках изменения закона «Об охране окружающей среды» и приведения других законодательных актов в соответствие с вводимыми поправками.

      Статья 2 ФЗ 212 определяет правовую основу для соответствующих действий со стороны граждан. Положение регулирует следующие аспекты:

    • все осуществляемые действия не должны противоречить данному закону или иным правовым актам РФ;
    • предписывается ряд организаций и учреждений, надзор над действиями которых регулируется в отдельном порядке соответствующими законами;
    • действие ФЗ 212 не распространяется на проведение выборов и референдумов, а также в отношении охраны окружающей среды.
    • Статьей 2 устанавливается запрет на принятие актов, которые могут препятствовать проведению предписанных действий. Изменения, внесенные в данное положение, коснулись редакции части 3 и добавили формулировку о порядке общественного контроля над деятельностью в сфере охраны окружающей среды.

      210fz.ru

      Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» как пример политического пиара?

      В процессе подготовки регионального закона по общественному контролю возникло и не покидает ощущение «прекрасной белеберды» названной законом 🙂

      Ниже вопросы, которые не нашли разрешения ни в одном законе субъекта РФ и вызывают улыбку у грамотных юристов (в отношении закона конечно 🙂

      1. В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона № 212-ФЗ общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами.

      Пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона № 212-ФЗ гласит, что субъекты общественного контроля вправе осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных данным Федеральным законом и другими федеральными законами.

      В тоже время, согласно части 1 статьи 18 данного Закона общественный контроль осуществляется не только в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, общественных обсуждений, общественных (публичных) слушаний, но может осуществляться в иных формах, не противоречащих данному Федеральному закону.

      Часть 7 статьи 19 Федерального закона № 212-ФЗ предусматривает право организатора общественного мониторинга инициировать проведение помимо вышеуказанных форм общественного контроля и иные общественные мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

      Может ли законодатель субъекта Российской Федерации в своем региональном законе об общественном контроле предусмотреть иные формы взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, не предусмотренные Федеральным законом № 212-ФЗ?

      2. В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона № 212-ФЗ для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться: общественные наблюдательные комиссии; общественные инспекции; группы общественного контроля; иные организационные структуры общественного контроля.

      Часть 2 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ указывает, что полномочия, порядок организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля определяются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

      Во многих федеральных законах термин «законодательство Российской Федерации» раскрывается как совокупность федеральных нормативных правовых актов: Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации.

      В настоящее время лишь Федеральный закон от 10.06.2008 г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» определил деятельность общественных наблюдательных комиссий.

      В тоже время, в некоторых федеральных законах предусматривается участие граждан и общественных объединений (некоммерческих организаций) в осуществлении общественного контроля (напр., ст. 68 Федерального закона «Об охране окружающей среды», п. 6 ст. 3 Водного кодекса РФ, ст. 72.1. Земельного кодекса РФ, ст. 26 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», п. 5 ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п. 3 ст. 2 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 1 ст. 102 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

      Но данными актами не определяется институциональный порядок осуществления данного контроля.

      При этом, части 3 и 4 статьи 3 Федерального закона № 212-ФЗ устанавливают, что граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; а общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

      Возможно ли, в таких случаях, на уровне субъекта Российской Федерации определить субъекты общественного контроля, для реализации правомочия граждан и общественных объединений (иных некоммерческих организаций) по вышеупомянутым и аналогичным нормативных актам?

      3. Статьей 10 Федерального закона № 212-ФЗ установлены права и обязанности субъектов общественного контроля. В частности, право:

      — запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов власти и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию;

      — посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы власти и организации, осуществляющих отдельные публичные полномочия,

      — обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами.

      В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона № 212-ФЗ субъекты общественного контроля могут наделяться иными правами и нести иные обязанности помимо предусмотренных данным Федеральным законом.

      В соответствии с части 1 статьи 2 Федерального закона № 212-ФЗ осуществление общественного контроля регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

      В тоже время, пункт 8 части 1 и пункт 6 части 2 статьи 10 данного Федерального закона указывается на право пользоваться иными правами и нести иные обязанности, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

      Учитывая понятие термина «законодательство Российской Федерации», следует ли вывод из указанных положений закона об отсутствии у регионального законодателя установить иные права и обязанности субъектов общественного контроля, в том числе помимо предусмотренных Федеральным законом № 212-ФЗ?

      4. В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 212-ФЗ общественные палаты субъектов Российской Федерации осуществляют общественный контроль в порядке, предусмотренном законами субъектов Российской Федерации.

      Часть 3 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ порядок осуществления общественного контроля в формах, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

      В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона № 212-ФЗ общественные проверки проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами.

      В соответствии с частью 5 статьи 22 и частью 4 статьи 24 Федерального закона № 212-ФЗ порядок проведения общественной экспертизы и общественного обсуждения устанавливаются организатором в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

      В соответствии с частью 5 статьи 25 Федерального закона № 212-ФЗ порядок проведения общественных (публичных) слушаний устанавливается организатором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Порядок осуществления каких форм общественного контроля может быть установлен в региональном законе об общественной палате?

      5. В соответствии с часть 7 статьи 19 Федерального закона № 212-ФЗ организатор общественного мониторинга, в зависимости от его результатов, вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественные (публичные) слушания, общественную проверку, общественную экспертизу.

      Согласно части 2 данного статьи Закона организаторами общественного мониторинга являются общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации.

      В соответствии с частью 2 статьи 20 данного Федерального закона инициаторами общественной проверки могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.

      Поскольку общественный контроль в формах общественной проверки и общественной экспертизы проводят субъекты общественного контроля, указанные в статье 9 Федерального закона № 212-ФЗ, то следует, что данный Закон разделил понятия «организатор» и «инициатор» общественного контроля (напр., Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации может быть инициатором общественной проверки, но организатором ее проведения он являться не может).

      Аналогичное положение содержится в части 4 статьи 22 данного Федерального закона.

      Получается, что общественная палата субъекта Российской Федерации может быть инициатором проведения общественной проверки либо общественной экспертизы лишь в одном случае, установленном частью 7 статьи 19 Федерального закона № 212-ФЗ.

      Возможно ли закрепление в субъектовом законе о региональной общественной палате иных оснований для инициирования общественными палатами субъекта Российской Федерации проведения общественной проверки либо общественной экспертизы?

      6. В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона № 212-ФЗ проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.

      Кто в таком случае является инициатором проведения обязательной общественной экспертизы? В каком порядке (срок) субъект общественного контроля должен принять решение о проведении общественной экспертизы?

      7. Статья 4 Федерального закона № 212-ФЗ определяет общественный контроль как деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

      Согласно статье 2 Федерального закона № 212-ФЗ осуществление общественного контроля регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

      Положения Федерального закона № 212-ФЗ содержат прямые указания на регулирование отношений, связанных с осуществлением общественного контроля, в том числе муниципальными нормативными правовые актами (к примеру, статьи 20, 22, 24 и 25 Закона).

      Может ли региональный законодатель в законе субъекта Российской Федерации определить порядок проведения общественного контроля в отношении органов местного самоуправления и муниципальных организаций и иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, которые осуществляются на муниципальном уровне?

      zakon.ru

      Смотрите так же:

      • Размер штрафа пенсионного фонда Штрафы ПФР Актуально на: 21 июля 2016 г. Основные обязанности всех страхователей перед ПФР – это своевременно платить правильно рассчитанные суммы страховых взносов (ч. 4, 5 ст. 15, п. 1 […]
      • Приказ 683 мз Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 сентября 2015 г. N 683н "Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по […]
      • Приказом 989 Приказ МВД России от 31 октября 2012 г. N 989 "О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МВД […]
      • Федеральный закон 22-фз о промышленной безопасности Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ"О […]
      • Статья 14 федерального закона 212-фз Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ"О […]
      • Изменения в закон о недрах 2018 Федеральный закон от 31 мая 2018 г. № 122-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения понятия «иностранный инвестор» (не вступил в […]