Информационная база юриста

Выявлению и профилактике латентных преступлений в армии поможет общая информационная база

Оноколов Ю.П., преподаватель Новороссийского филиала Современной гуманитарной академии, кандидат юридических наук.

Как отмечают различные авторы, история убедительно свидетельствует, что попытки победить преступность без достаточной, разнообразной, в том числе информационно-аналитической, подготовки, необходимых материальных средств, основываясь лишь на энтузиазме и лозунгах, обречены на неудачу. При этом на перспективность информационно-правовых технологий учеными-криминологами обращалось внимание много лет назад .

Иншаков С.М. Преступность и меры социального реагирования. М.: Изд-во МНЭПУ, 1995. С. 4; Он же. Зарубежная криминология. М.: Инфра-М-Норма, 1997. С. 235; Ли Д.А. Преступность как социальное явление. М.: ИИА «Русский мир», 1997. С. 6; Лунеев В.В. Криминология (причины, предупреждение и методы изучения преступлений в Вооруженных Силах СССР). М.: ВКИ, 1986. С. 32; Он же. Преступность XX века. Мировые, региональные и российские тенденции. М.: Изд-во НОРМА, 1997. С. 6 — 7; Решетников Ф.М. Беккариа (из истории политической и правовой мысли). М.: Юрид. лит., 1987. С. 5; Социальные отклонения. Введение в общую теорию. М.: Юрид. лит., 1984. С. 23; Харабет К.В. Причины и предупреждение наркотизма в Вооруженных Силах Российской Федерации (криминологическое исследование): Дис. . канд. юрид. наук. М.: Воен. ун-т, 1996.

При этом без единого электронного учета преступлений, правонарушений и происшествий, без общей информационной базы правоохранительных органов и судов эффективно проводить профилактику и борьбу с преступностью, по нашему мнению, представляется невозможным. Статистические данные, составляемые различными ведомствами, нередко вызывают вопросы. Так, в информационно-аналитическом докладе «Состояние законности и правопорядка и работа органов прокуратуры. 2008 год» отмечено, что в 2008 г. органами военной прокуратуры выявлено 7408 нарушений закона в сфере коррупционных проявлений в деятельности воинских должностных лиц и учтено 2323 преступления коррупционной направленности. Всего офицерами совершено 4773 преступления, а офицерами Вооруженных Сил РФ — 4159 . За все преступления, т.е. не только коррупционной направленности, по данным Военной коллегии Верховного Суда РФ, в 2008 г. осуждено 1974 офицера . Такие значительно отличающиеся друг от друга статистические данные, по нашему мнению, свидетельствуют о большом количестве скрытых, неучтенных, т.е. латентных, преступлений, которые следственные органы не смогли выявить, установить и доказать.

Дамаскин О.В., Рыбчинский А.И. Законность в Вооруженных Силах Российской Федерации: состояние и проблемы // Право в Вооруженных Силах. 2009. N 5. С. 7 — 12.
Интервью с заместителем Председателя Верховного Суда РФ — председателем Военной коллегии В.В. Хомчиком // Право в Вооруженных Силах. 2009. N 7. С. 2 — 6.

Р.М. Акутаев считает, что «в последнее время все более очевиден разрыв между потребностями науки и практики в полной и достоверной уголовно-статистической информации и ее реальной обеспеченностью, что, в частности, и определяет теоретическое и практическое значение исследований. латентной преступности» .

Акутаев Р.М. Криминологический анализ латентной преступности: Дис. . д-ра юрид. наук. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 1999. С. 73.

Как отмечает С.М. Иншаков, по мнению некоторых участников чеченских событий, в ходе этих событий латентность преступлений военнослужащих была очень велика, и регистрировалось примерно 1 из 15 преступлений. Латентная преступность является мощнейшим криминогенным фактором, так как за ней стоит безнаказанность и вседозволенность, поэтому рост латентной преступности неминуемо влечет за собой интенсивный рост всего криминального феномена .

Иншаков С.М. Преступность в армии: иллюзии и реальность // Преступность и законодательство. М.: Криминологическая ассоциация, 1996. С. 331 — 354.

Опросы, произведенные И.М. Мацкевичем, выявили, что 38% военнослужащих, проходящих службу по призыву, заявили, что командир части скрывает от регистрации преступления; 56% студентов, проходивших военную службу, уверены, что не все преступления регистрируются; 34% офицеров, опрашивавшихся в части, также указали, что не все преступления регистрируются .

Мацкевич И.М. Преступность в армейской среде. М., 2000. С. 3. URL: http:// www.ecsocman.edu.ru/ images/ pubs/ 2007/ 02/ 08/ 0000302229/ 008.MATSKIEVITCH.pdf.

Изложенные данные говорят о необходимости объективного, достоверного и полного учета всей информации не только о совершенных военнослужащими преступлениях, но и о совершенных ими административных и иных правонарушениях как во время военной службы, так и до нее, что поможет противодействовать преступности в армии, а особенно — ее латентной составляющей.

Ученые-криминологи считают, что современная отечественная уголовная статистика отличается значительными искажениями, неадекватно отражая те криминальные процессы, которые происходят в обществе , что, по нашему мнению, не может не способствовать наличию большого количества латентных преступлений. Согласно исследованиям ВНИИ МВД РФ, зарегистрированная преступность в среднем составляет около трети от ее общего числа; по некоторым группам преступлений (должностных и экономических) регистрация в десятки раз меньше, чем их реальное количество . Многие преступления, совершенные военнослужащим и известные командованию, остаются неучтенными, латентными и не учитываются ни в каких информационных базах . Как отметил Уполномоченный по правам человека в РФ В. Лукин в своем специальном докладе «О соблюдении прав граждан в связи с прохождением военной службы по призыву», живучести преступлений военнослужащих, сопряженных с применением насилия, способствует практика сокрытия правонарушений командирами, и статистика учтенных правонарушений отражает действительность далеко не полностью .

Гаврилов Б.Я. Латентная преступность и обеспечение конституционного права граждан на доступ к правосудию. М., 2004. С. 17.
Общественная жизнь юристов. Преступность и закон // Юрист. 1996. N 2. С. 64.
Мацкевич И.М. Преступность военнослужащих: криминологические и социально-правовые проблемы: Дис. . д-ра юрид. наук. М.: МГЮА, 2000; Иншаков С.М. Преступность в армии: иллюзии и реальность // Преступность и законодательство. М.: Криминологическая ассоциация, 1996. С. 331 — 354.
Червяк И. В армию — с 20 лет и за зарплату // Российская газета. 2005. 29 июля. С. 2.

По нашему мнению, для значительного уменьшения латентной преступности в стране необходим общий, унифицированный, единый учет преступлений и правонарушений всеми правоохранительными органами и судами по всей стране. Что касается военной составляющей России, то на начальном этапе целесообразно, в целях существенного уменьшения латентной преступности в армии и на флоте, унифицировать учет преступлений, административных правонарушений и грубых дисциплинарных проступков и объединить информационные базы органов военной юстиции. Это позволило бы не только избежать расхождений в статистических данных о преступлениях, но и более эффективно выявлять латентные преступления и привлекать к уголовной ответственности военнослужащих, их совершивших, реально обеспечивая исполнение принципа неотвратимости наказания.

Однако пока информационно-правовое обеспечение деятельности органов военной юстиции не носит всеобщего, обязательного и нормативно определенного характера. Там, где оно осуществляется, эта деятельность носит бессистемный и нередко инициативный характер. При этом почему-то никого особо не интересует, почему нередко расходятся статистические данные по количеству преступлений, совершенных военнослужащими, содержащиеся в базах данных командования, органов военной прокуратуры и военных судов.

В военных судах и в органах военной прокуратуры требования к статистическому учету и отчетности неоднократно менялись, доступа к электронному учету преступлений, административных правонарушений и грубых дисциплинарных проступков друг друга они не имеют. В течение нескольких лет военные суды и некоторые военные прокуратуры имеют свои сайты в Интернете, однако они очень малосодержательны, поверхностны, не содержат даже общих статистических данных о преступлениях и правонарушениях, как и многих процессуальных решений, вынесенных военными судами. Штатных должностей для электронного учета преступлений, уголовных и иных дел, а также для надлежащего заполнения информационной базы данных в органах военной юстиции не имеется. Основная часть компьютеров у судей, прокуроров и следователей устарела и вряд ли сможет использовать современные компьютерные программы. Между тем внедрение современных компьютерных программ и унификация баз данных по учету преступлений, административных правонарушений и грубых дисциплинарных проступков для всех органов военной юстиции повысит эффективность профилактической деятельности, облегчит и ускорит процесс подготовки аналитических документов, представлений, повысит качество этих документов, позволит более тщательно и глубоко анализировать и определять факторы, обусловливающие совершение преступлений в армии и на флоте, в целях принятия мер по их минимизации и выявления скрытых, латентных преступлений.

Полагаем, что объединенную информационную базу следует организовать на основе современных информационных технологий, в ней должна быть полно отражена вся необходимая информация, в том числе военно-административная, криминологическая, виктимологическая, девиантологическая, уголовно-правовая и иная информация о преступлениях, административных правонарушениях, грубых дисциплинарных проступках и других социальных отклонениях военнослужащих. Поэтому первичные данные обо всех призывающихся и поступающих на военную службу лицах, в том числе об их девиантных отклонениях и склонностях к виктимному поведению, об их привлечении к уголовной либо административной ответственности, проблемах со здоровьем, должны выясняться и вноситься в информационную базу военными комиссариатами. Это поможет командованию более качественно решать вопросы комплектования частей и подразделений и назначения военнослужащих на те либо иные должности, что особенно важно в связи с сокращением срока прохождения военной службы по призыву.

Указанная база должна охватывать такие органы военной юстиции, как военная прокуратура и ее военно-следственные органы, военный суд, органы ФСБ в войсках, а также военную полицию и само военное командование, которое, осуществляя дознание, выполняет правоохранительные функции. Их совместная деятельность будет являться мини-системным противодействием преступности в войсках и иных воинских формированиях РФ, способным более эффективно предпринимать меры по минимизации латентных преступлений, совершаемых военнослужащими. Полагаем, что независимость военных судов не должна препятствовать их непосредственному участию в создании единой информационной базы, тем более что без их данных часто невозможно выявить искусственно-латентные преступления, совершаемые военнослужащими. В расширенный круг органов военной юстиции можно отнести и органы ФСБ в войсках и, в случае создания, органы военной полиции. Они также должны, как и командование воинских частей, в доступной мере пополнять общую информационную базу и пользоваться ею. Это будет способствовать выявлению как естественно-латентных, так и искусственно-латентных преступлений.

Решая проблему создания единой информационной базы, необходимо, путем принятия соответствующих нормативных актов, разрешить проблемы обеспечения свободного доступа к информационной базе и ограничения доступа к ней в интересах национальной безопасности. При этом общую информационную базу необходимо создавать с учетом требований субъектов информационной безопасности, таких как: соответствующие структуры в ФСБ, ФАПСИ, МО, МВД, ФПС, СВР, органы по охране авторских прав и т.д. По нашему мнению, нормативные акты, предусматривающие общий учет преступлений и единую информационную базу, должны быть детально регламентированы на уровне федерального закона.

Представляется, что для эффективной деятельности органов военной юстиции по противодействию преступности и выявлению латентных преступлений необходимо постоянное получение достоверной и полной информации не только о совершенных преступлениях и правонарушениях, но и о военнослужащих, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности, совершавших административные правонарушения и грубые дисциплинарные проступки, имеющих девиантные отклонения, поскольку не исключено совершение ими преступлений в будущем. Необходима и полная информация о потерпевших и военнослужащих, обладающих виктимностью.

В настоящее время даже имеющиеся информационные базы органами военной юстиции используются недостаточно. С помощью единой и полной информационной базы правоохранительные органы, в том числе военная полиция и органы ФСБ в войсках, смогут: а) производить анализ преступлений, административных правонарушений и грубых дисциплинарных проступков, их причин и условий; б) разрабатывать рекомендации по принятию мер, направленных на предупреждение совершения военнослужащими преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков; в) с целью недопущения преступлений и правонарушений выявлять военнослужащих, имеющих либо имевших отклонения в поведении, проводить с ними профилактическую работу и предлагать соответствующим командирам обращать на них особое внимание; г) более успешно раскрывать преступления, зная подробные личностные данные о военнослужащих, совершавших правонарушения и обладающих виктимностью; д) предлагать командованию комплектовать подразделения и назначать на те либо иные должности с учетом соответствующих данных о личности военнослужащих, что могло бы предотвратить возможность совершения преступлений; е) более целенаправленно и эффективно проводить предупредительную и праворазъяснительную работу, зная обо всех военнослужащих, ранее привлекавшихся к уголовной, административной либо иной ответственности, а также являвшихся потерпевшими по делам различной категории; ж) качественно проводить специальную профилактику, при наличии полномочий и оснований более целенаправленно, мотивированно и своевременно выносить: военным прокурорам — предостережения о недопустимости нарушения закона, а органам ФСБ в войсках — официальные предостережения о недопустимости действий, вызывающих возникновение причин и создающих условия для совершения преступлений.

Военная прокуратура обладает значительными возможностями в противодействии преступности. Поле ее деятельности охватывает практически все области армейской жизни, на нее возлагается координирующая функция. Военная прокуратура и ее следственные органы не смогут эффективно выполнять свои обязанности, в том числе выявлять латентные преступления и обеспечивать исполнение принципа неотвратимости наказания, без полной и всесторонней информационной базы, а также точных и объективных данных всех органов военной юстиции.

Что касается военных судов, то они, установив в судебном заседании данные о совершении преступления (т.е. латентного преступления), выносят частные постановления, в которых сообщают об этом военному прокурору либо начальнику следственного отдела военной прокуратуры — для установления виновных и привлечения их к уголовной ответственности.

Военное командование, чтобы успешно противодействовать совершению преступлений и иных правонарушений подчиненных, в том числе и латентных преступлений, также должно (тем более что командиры частей, согласно ст. 40 УПК РФ, являются органом дознания) владеть объективной информацией как о преступности (ее состоянии, структуре, динамике, причинах), так и о преступлениях и правонарушениях, которые совершали подчиненные до прибытия в данную часть, чтобы обеспечивать надлежащую боеспособность и воинскую дисциплину частей и подразделений. Причем командиры, как и правоохранительные органы, также должны владеть полной информацией о преступлениях, административных правонарушениях и грубых дисциплинарных проступках, совершенных подчиненными во всех регионах РФ (в отпуске, командировке, во время службы в другой части, до военной службы).

В целях сбора, обобщения и уточнения информации, содержащейся в документах официальной отчетности, целесообразно выделить конкретное, независимое от органов военной юстиции и командования, подразделение в Министерстве юстиции России, на которое, а также на группы в управлениях Минюста в субъектах РФ могли бы быть возложены задачи доведения базовой информации до удовлетворительного уровня достоверности и полноты, направления объединенной информации Верховному Главнокомандующему РФ — Президенту РФ, соответствующим военным ведомствам РФ, а также обеспечения доступа к объединенной информации соответствующих государственных органов и должностных лиц, в том числе органов военной юстиции.

Объединенная информационная база органов военной юстиции должна создаваться с учетом следующих требований: 1) она должна быть взаимодоступной для правоохранительных органов и судов (также для соответствующих государственных органов и должностных лиц), но не исключать ограниченного доступа к определенной информации; 2) информационное наполнение должно быть качественным, достоверным, полным, оперативным; 3) используемые компьютерные технологии и программы должны быть просты, понятны и не вызывать сложностей в использовании; 4) в каждом органе военной юстиции должен быть специалист, который бы занимался пополнением объединенной информационной базы и оказывал содействие практическим работникам в ее использовании.

В связи с изложенным полагаем, что единый учет и общая информационная база органов военной юстиции являются необходимым условием эффективного противодействия преступности в войсках, особенно выявления и профилактики латентных преступлений.

wiselawyer.ru

Как информационные технологии помогают в работе юристам


Деятельность успешного юриста связана с ведением одновременно нескольких судебных дел, претензионной и договорной работой, расчетами сумм требований, учетом результатов рассмотрения дел и стадий исполнительного производства. Необходимость точного планирования, подготовки к судебным заседаниям, соблюдение сроков обжалования судебных актов и сроков выполнения иных задач, влечет необходимость помнить большой объем информации. А помимо этого требуется отслеживать изменения в действующем законодательстве и актуальную судебную практику.

Развитие современных технологий дает юристам прекрасную возможность планирования и оптимизации своей деятельности посредством использования специализированных программ и сервисов.

Но так ли необходимо их использование? Возможно, проще пользоваться привычными записями в бумажном ежедневнике, или вести учет в стандартном «Календаре»?

Мы полагаем, что использование специализированных программ существенно упрощает работу юриста, в первую очередь за счет сокращения времени на работу с информацией.

Рассмотрим в качестве примера действия, которые необходимо совершить по простому хозяйственному спору, начиная с подготовки документов и иска и заканчивая исполнительным производством:

  • анализ имеющихся документов,
  • анализ судебной практики,
  • в случае необходимости – направление запросов, писем,
  • подготовка претензии, ее направление, контроль сроков на ответ,
  • подготовка искового заявления,
  • расчет исковых требований и госпошлины,
  • судебное заседание, контроль даты,
  • в случае отложения – контроль выполнения определений суда,
  • получение решения суда (контроль публикации на сайте),
  • в случае необходимости – подготовка апелляционной жалобы, контроль сроков на обжалование,
  • судебное заседание апелляционной инстанции, контроль даты заседания,
  • получение апелляционного определения суда,
  • получение исполнительного листа,
  • направление исполнительного листа,
  • получение постановления о возбуждении исполнительного производства,
  • непосредственно исполнительное производство и его результаты.
  • Как видно из приведенного списка, даже по самому простому делу юристу необходимо контролировать не менее 16 параметров.

    Передача контроля за сроками и автоматизация хотя бы части процессов юридической деятельности существенно снижают нагрузку на юриста и повышают производительность труда. Уверенность специалиста в том, что он не пропустит дату судебного заседания или, например, отсутствие необходимости держать в памяти сведения о ходе исполнительного производства, вручную считать сумму госпошлины, позволяют оперативно решать другие задачи.

    Имеющееся на рынке программное обеспечение и онлайн-сервисы можно условно подразделить на несколько категорий:

  • справочно-правовые системы,
  • сервисы для расчетов (калькуляторы),
  • справочная информация,
  • проверка контрагента,
  • конструкторы документов,
  • сервисы для оптимизации бизнес-процессов,
  • и непосредственно программы для учета судебных дел.

Более подробно с программным обеспечением и сервисами можно ознакомиться по ссылке, здесь же мы кратко рассмотрим наиболее интересные продукты, а также охарактеризуем каждую из категорий.

Справочно-правовые системы – это сформированные в единый программный комплекс базы данных российского законодательства, судебной практики, форм документов и юридической литературы. Наиболее известные среди СПС – «Консультант +» и «Гарант». Обе программы незаменимы в работе юриста, поскольку помогают быстро найти необходимые нормативные акты и отследить судебную практику по спорам, а также позволяют формировать расширенные запросы и фильтровать результаты по различным критериям. В связи с быстро меняющимся законодательством РФ и судебной практикой, успешная работа юриста в отсутствие регулярно обновляемой СПС является практически невозможной.

Сервисы для расчетов (калькуляторы) – это простые и удобные приложения или сервисы, предназначенные для решения конкретных задач: расчета госпошлины, пени, подсчета количества дней между двумя датами. Калькуляторы расчета государственной пошлины есть как на сайте любого суда, так и представлены отдельными программами, как, например, Рассчет Госпошлины.

Для расчета пени при подготовке претензии или иска юристу необходимо установить количество дней в периоде, и если раньше для этого приходилось брать календарь и считать вручную, то теперь это можно сделать буквально в несколько кликов компьютерной мышью, с помощью Калькулятора дней.

Справочная информация – это сетевые ресурсы, содержащие массивы информации, которая предоставляется по запросам пользователей, в том числе позволяющие получать сведения из официальных источников для использования в судебной работе и проверять контрагентов.

Сервис «Классификатор кодов ОКВЭД» необходим юристам, занимающимся подготовкой документов для регистрации юридических лиц и ИП, для внесения соответствующих кодов в заявление.

Сайт Росреестра предоставляет возможность получить справочную информацию по объектам недвижимости в любом регионе страны, не тратя время на очереди для подачи заявления и на ожидание ответа из другого субъекта.

Приложение, разработанное Федеральной службой судебных приставов, предоставляет возможность проверить наличие и контролировать ход исполнительных производств в отношении юридических и физических лиц, направлять запросы и получать ответы непосредственно в приложении.

Как видно даже из этих трех приведенных примеров, использование информационных технологий в работе юридической службы позволяет значительно сэкономить время и тем самым ускорить достижение необходимых целей.

Информационные ресурсы для проверки контрагентов позволяют в режиме онлайн оперативно запрашивать и получать информацию о юридических лицах и ИП, в том числе регистрационные данные, сведения о видах деятельности, оборотах компании, наличии судебных и налоговых притязаний.

Так, система Фокус-Контур дает возможность проверять по ключевым реквизитам, что сокращает время на проверку и, соответственно, увеличивает эффективность работы, минимизирует риски от сделок с сомнительными организациями.

А СБиС собирает из открытых источников сведения об имуществе организаций, их активности и динамике роста, позволяя делать оценку конкурентной среды на рынке, фильтровать сведения по направлениям деятельности.

Практикующему юристу перед обращением в арбитражный суд требуется выписка из ЕГРЮЛ в отношении участников дела, которую теперь можно получать непосредственно на сайте ИФНС, и прикладывать к иску как в электронном виде (если он подается через систему Мой арбитр), так и в распечатанном.

Введение электронного документооборота в деятельность госорганов, прием документов посредством официальных сервисов значительно упростило работу юристов, сократило сроки для подготовки материалов и позволяет экономить ресурсы организации, как на стоимости почтовых отправлений, так и на государственной пошлине – выписка с сайта ИФНС предоставляется бесплатно.

Конструкторы документов – это относительно новое направление в юридических сервисах, позволяющее из простого шаблона, путем выбора необходимых пунктов конструировать документы с учетом требований сторон и ситуации. Сервисы конструктора есть как у справочно-правовых систем, так и у иных производителей. Например, онлайн-сервис Quickdoc предоставляет возможность конструировать не только договоры, но и исковые заявления, документы для создания и регистрации ООО, готовить доверенности и декларации.

Использование конструктора позволяет быстро решать задачи, которые изначально строятся на типовых требованиях и вариативность решений которых ограничена.

Сервисы для оптимизации бизнес-процессов не являются продуктом, разработанным специально для юристов, однако, могут ими успешно применяться в деятельности. Так, G Suite представляет собой совокупность облачного сервиса для работы и обмена документами, корпоративной почты, голосового и видеочата. По сути, к данной категории может быть отнесена любая CRM. Недостатком общих сервисов оптимизации является изначальное отсутствие учета специфики юридической деятельности и иногда сложная настройка (если используется CRM), требующая наличия в штате системного администратора.

И, наконец самая интересная для нас категория, условно названная «Программы для учета судебных дел» включает в себя продукты, разработанные специально для юристов и с учетом специфики как работы юридических отделов, так и частнопрактикующих юристов, юридических фирм и адвокатов. Эти программы позволяют устанавливать исполнителей и упорядочить информацию по делам. Сервис XSUD также позволяет вести учет информации по исполнительному производству, формировать отчеты по заданным условиям судебных дел и обладает рядом иных функциональных возможностей и преимуществ, что выгодно отличает этот сервис от других.

Программа Юридический офис является расширенным календарем и реестром документов, в котором можно вести учет договоров, исковых заявлений и сведений о контрагентах. Программа Гражданский процесс, от этого же производителя, больше отвечает требованиям юридической службы, так как позволяет вводить информацию по судебным делам и контролировать их ход, дает возможность формирования и сохранения документов по делу.

Общее ускорение бизнес-процессов приводит к необходимости принятия быстрых решений юристами, требованию об обработке больших массивов информации и подготовке документов со сроком «вчера». В результате становится невозможно эффективно выполнять задачи работая устаревшими методами, ведя расчеты на бумаге или в стандартных программах, контролируя ход дел по обычным календарям и спискам. Специализированное программное обеспечение и сервисы позволяют сделать выбор под свои условия и оптимизировать юридическую деятельность, передав часть работы на автоматизацию.

Представляется, что дальнейшее развитие специализированных юридических продуктов пойдет по общему пути, и приведет к тому, что они все будут кросс-платформенными и облачными, и это послужит дополнительным толчком к их развитию и использованию, в связи имеющейся у юристов необходимостью доступа к сервису из разных мест и устройств.

Программа учета судебных дел XSUD
Систематизирует информацию по судебным делам, ведет учет исполнительного производства, строит отчеты и помогает организовать работу юристов.

xsud.ru

Базы Консультант Плюс

Законодательство определяет правовую жизнь государства. И студент, и политик, и предприниматель одинаково равны перед законами и должны руководствоваться ими в своей жизни, будучи гражданами России. Очевидно, что чем более активную деятельность ведет человек, тем более значимым для него становятся знания действующего законодательства. Так, неправильно оформленные документы в ходе предпринимательской деятельности могут не только нанести убытки бизнесу, но и нанести вред репутации компании.

Практически любой современный бизнес не способен обойтись без компьютерных технологий, коммуникаций высокого уровня, IT-систем. Вряд ли можно представить себе успешную фирму, которая бы обходилась без использования компьютеров, автоматизации процессов, организации хранения и обработки информации.

Базы данных Консультант Плюс включают в себя миллионы документов, одинаково полезных практически любому человеку от студента до политика. Консультант Плюс содержит в своих базах решения проблем повседневной деятельности Президентов компаний, Работников отдела кадров, Бухгалтеров, Экономистов, Юристов и многих других профессий. Особо полезной система окажется для предпринимателей различных форм бизнеса от малого до крупного.

Информационная база данных Консультант Плюс включает в себя несколько блоков. Основной блок — это раздел, касающийся законодательства, в котором имеются все постановления и законы РФ с учетом самых последних обновлений и комментарии к ним, а также кодексы РФ. Помимо этого она включает в себя письма министерств и указы.

Отдельные исчерпывающие блоки Системы посвящены бухгалтерской, финансовой и кадровой документации и консультированию. Консультационный блок присутствует и по финансовым, и по кадровым вопросам.

Для Юристов и работников судов будет весьма полезен раздел по судебной практике, в котором приведена большая подборка судебных решений, а также практика основных судов России.

Базы данных Консультант Плюс включают в себя хранилище данных типовых бланков и форм, таких как договоры, заявления, декларации и многое другое. Эти шаблоны документов станут весомым подспорьем в работе практически любой фирмы.

Для предпринимателей и фирм, занимающихся торговлей с другими странами, станет полезной постоянно обновляющаяся подборка международных правовых актов. Организациям, работающим в сфере здравоохранения и строительства, также посвящены отдельные разделы системы.

Неоспоримым преимуществом Консультант Плюс является юридический контроль всей размещенной в ней информации. Иными словами, все документы перед добавлением тщательно проверяются. Благодаря этому Вы всегда будете располагать актуальной и достоверной информацией.

Для более детального ознакомления с составом справочно-правовой Системы Консультант Плюс рекомендуем Вам заказать демоверсию по тел. +7 (495) 95-66-555 или отправьте запрос с сайта.

www.veda-plus.ru

Задайте вопрос, например: Участник вышел из общества. Когда можно не платить ему действительную стоимость доли?

Договоры Перетащите и загрузите

Правовая база99

Формы и бланки+19 304 образца

Журналы и книги Свежий номер «Юриста компании»NaN изданий

Видео NaN тем

Справочник+15 156 справок

Мастера1010 решений

Популярное

Материалы по теме

Вы открыли рубрикатор!

Здесь собраны и разбиты
на темы все рекомендации

Давайте откроем одну из них.
Выберите « Общие правила
организации учета », чтобы посмотреть все рекомендации на эту тему.

Вы открыли расширенный поиск!

С его помощью можно быстро находить документы по известным реквизитам.

Давайте попробуем им воспользоваться.
Для начала введите номер « 29 », чтобы искать документы только с этим номером.

Нажмите « Как хранить бухгалтерские документы », чтобы открыть эту рекомендацию.

Вы добавили рекомендацию в избранное!

В избранном можно собирать документы, которые часто нужны в работе.

Нажмите « Избранное », чтобы посмотреть все избранные документы.

Вы познакомились
с рубрикатором.

Вы узнали как добавлять
статьи в избранное.

Нам очень важно ваше мнение!

Демодоступ предоставлен

Пробный доступ предоставлен

Получилось решить ваш вопрос?

Мы подобрали несколько рекомендаций, которые Вам помогут

Уважаемый пользователь, вы используете для работы с ЮСС «Система Юрист» устаревший браузер Opera 10.0.

Для комфортной работы Системы рекомендуем установить последнюю версию браузера

Либо любой другой современный браузер:

Служба поддержки ЮСС «Система Юрист»

Мы всегда готовы оказать необходимую помощь или проконсультировать вас по обновлению или установке нового браузера.

Наш телефон: 8 (800) 333-01-15 (с 9.00 до 18.00 по московскому времени).

Присоединяйтесь к пользователям по всему миру, которые идут в ногу со временем и уже отказались от устаревших браузеров!

Впереди еще много интересного : )

Введите телефон и пользуйтесь Системой без ограничений

Лимит бесплатных просмотров исчерпан

Введите Ваш телефон и используйте все материалы без ограничений.

www.1jur.ru

Внимание ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ В СИТУАЦИИ КРИТИЧЕСКОГО ИНЦИДЕНТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ В СИТУАЦИИ КРИТИЧЕСКОГО ИНЦИДЕНТА
• Телефоны доверия, оказывающие психологическую помощь
1. Детский телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером (для детей, подростков и их родителей) звонки бесплатны и анонимны
8-800-2000-122
2. Всероссийский телефон для женщин, пострадавших от насилия, звонки бесплатны (с 07.00 до 21.00 с понедельника по пятницу)
8-800-700-06-00
3. Многопрофильная психологическая помощь взрослым (психолого-терапевтическая) бесплатно, круглосуточно
8-800-200-47-03
4. Служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия» (круглосуточное консультирование детей и взрослых в случае суицида, физического насилия, острого стресса)
8(8652) 56-04-53
5. Телефон психологической помощи онкологическим больным и их родственникам (круглосуточно, бесплатно)
8-800-100-01-91
Кабинет онлайн консультирования «ProPsyTeen»
Для подростков, молодежи и их родителей создан кабинет on-line консультирования, где у пользователей есть возможность задать вопросы профессиональным психологам и психотерапевтам — www.propsyteen.ru.

• Всероссийские телефоны, оказывающие консультативно-информационную помощь
1. «Дети онлайн» (кибербуллинг, хеппислепинг и другие вопросы, связанные с посещением онлайн пространства детьми) ежедневно с 9.00 до 18.00
8-800-25-000-15
2. Телефон доверия «Ребенок в опасности» юридическая и правоохранительная помощь (бесплатно, не анонимно)
8 – 800-200-19-10
3. Горячая линия правовой помощи семьям с детьми-инвалидами (бесплатная консультация юриста)

school1zh.ru

Смотрите так же:

  • Договора направленные на передачу имущества в собственность ДОГОВОРНОЕ ПРАВО. ДОГОВОРЫ О ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВА ДОГОВОРЫ О ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВА Издание 4-е, стереотипное Брагинский Михаил Исаакович - доктор юридических наук, профессор (главы XX - […]
  • Проверка налогов белгород Налоговая инспекция ИФНС по г. Белгороду Телефоны Приемная начальника инспекции 8 (4722) 20-66-00 Справочная служба 8 (4722) 20-66-55 Факс 8 (4722) 34-74-21 Начальник Воронин Сергей […]
  • Пенсионный фонд юао москва по адресу проживания Отделения Пенсионного фонда (ПФР) района ЮАО Клиентская служба ПФР «Донской, Даниловский» 115191, г. Москва, ул.Большая Тульская, д.2 Клиентская служба ПФР «Зябликово», Клиентская служба […]
  • Закон о использовании дорог Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской […]
  • Заявлению в полицию об угрозе жизни Образец заявления в полицию об угрозах жизни Образец заявления об угрозе. Верховный Суд Российской Федерации подчеркнул: ". ответственность за угрозу убийством. наступает независимо от […]
  • Статьи 6 закона об осаго Федеральный закон "Об ОСАГО" Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" С изменениями и […]