Из юриста в педагога

Нормативные документы об образовании в России

Подборка нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы образования.

Каждый документ открывается в интернет-версии специального выпуска «ГАРАНТ-Образование», которая позволит наиболее комфортно работать с его текстом. Обратите внимание, интернет-версия спецвыпуска «ГАРАНТ-Образование» обновляется 1 раз в неделю, по-этому все документы представлены в актуальных редакциях.

Кодексы РФ

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья, четвертая)
  • Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (ЖК РФ)
  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ)
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ)
  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (УПК РФ)
  • Федеральные законы РФ и Законы РФ

    • Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ
      «О воинской обязанности и военной службе»
    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
      «Об образовании в Российской Федерации»
    • Закон РФ от 30 марта 1993 г. N 4693-I
      «О минимальном размере оплаты труда» (утратил силу)
    • Постановления и распоряжения Правительства РФ

    • Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1206
      «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»
    • Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. N 420
      «Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением»
    • Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610
      «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов»
    • Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 612
      «Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате»
    • Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288
      «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
    • Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 867
      «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»
    • Постановление Правительства РФ от 5 сентября 1998 г. N 1046
      «Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой»
    • Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1441
      «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе»
    • Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196
      «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»
    • Постановление Правительства РФ от 6 декабря 2007 г. N 846
      «О выплатах гражданину Российской Федерации, обучающемуся по программе военной подготовки в учебном военном центре при федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования»
    • Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. N 71
      «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»
    • Распоряжение Правительства РФ от 6 марта 2008 г. N 275-р
      «Об учебных военных центрах, факультетах военного обучения и военных кафедрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования»
    • Постановление Правительства РФ от 6 марта 2008 г. N 152
      «Об обучении граждан Российской Федерации по программе военной подготовки в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования»
    • Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2008 г. N 328
      «Об утверждении Типового положения о суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальном училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах»
    • Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 521
      «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования»
    • Постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г. N 543
      «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»
    • Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2010 г. N 991
      «О стипендиях аспирантам и докторантам федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций»
    • Постановление Правительства РФ от 11 марта 2011 г. N 164
      «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»
    • Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2012 г. N 2303-р
      «О перечне ГОУ ВПО, которым предоставляется право проводить в 2013 г. дополнительные вступительные испытания»
    • Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505
      «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (утратило силу)
    • Приказы и Письма Министерства образования и науки РФ

      Приказы других Министерств и ведомств

      СанПиНы

      Федеральные государственные образовательные стандарты

      Региональные документы

      NEW:
      Сравнительный анализ старого и нового законов об образовании (подготовлен экспертами компании «Гарант»).
      Сравнительный анализ двух законов, включает в себя не только постатейное сравнение, но и подробно описывает различия в подходах к образованию.

      Не нашли нужного документа?

      Вполне возможно, что вы найдете его в специальных интернет-версиях системы ГАРАНТ:

      «Нормативные документы
      об образовании»

      (более 22 000 документов)

      в интернет-версии
      «ГАРАНТ-Образование»

      (около 100 000 документов)

      edu.garant.ru

      Входит ли в льготный пед стаж должность социального педагога в общеобразовательной школе,

      если учителем работала на полставки и соц педагогом на ставку?

      6 ответов на вопрос от юристов 9111.ru

      Исходя из Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,

      работа на должности «социальный педагог» и должности «учитель» входит в СПИСОК ДОЛЖНОСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В СТАЖ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО

      НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ 19 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

      «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

      Таким образом, полагаю, что работа на указанных должностях входит в льготный пед стаж.

      Добрый вечер. СПИСОК ДОЛЖНОСТЕЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В СТАЖ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ 10 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

      1. Директор (начальник, заведующий); заместитель директора (начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом; заведующий учебной частью; помощник директора по режиму; старший дежурный по режиму; дежурный по режиму; преподаватель; старший преподаватель; воспитатель; старший воспитатель; воспитатель-методист; организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми; мастер производственного обучения; учитель; учитель-логопед; логопед; инструктор слухового кабинета; учитель-дефектолог; руководитель физического воспитания: музыкальный руководитель; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (допризывной подготовки); руководитель допризывной подготовки молодежи; военный руководитель; социальный педагог; педагог-психолог; инструктор по труду; медсестра ясельной группы; педагог; родитель-воспитатель

      1.1. Общеобразовательные учреждения; школы всех наименований; лицей; гимназия; центр образования; кадетская школа; суворовское военное училище; нахимовское военно-морское училище; кадетский корпус; морской кадетский корпус

      1.2. Общеобразовательные школы-интернаты:

      школы-интернаты всех наименований; лицей-интернат; гимназия-интернат; школа-интернат с первоначальной летной подготовкой; кадетская школа-интернат; интернаты при общеобразовательных школах

      1.3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

      школа-интернат, в том числе специальная (коррекционная) для детей с отклонениями в развитии; детский дом, в том числе санаторный, специальный (коррекционный) для детей с отклонениями в развитии; детский дом-школа; детский дом семейного типа

      1.4. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении:

      санаторная школа-интернат; санаторно-лесная школа

      1.5. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии«i]«i]:

      детский сад; начальная школа (школа) — детский сад; школа; школа-интернат; училище

      1.6. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа: школа, в том числе коррекционная закрытого типа; училище, в том числе коррекционное закрытого типа

      1.7. Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста:

      начальная школа (школа)-детский сад, в том числе компенсирующего вида; прогимназия

      1.8. Дошкольные образовательные учреждения:

      детские сады всех наименований; центр развития ребенка — детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли

      1.9. Учреждения начального профессионального образования:

      училища всех видов и наименований, в том числе училище-интернат; лицей

      1.10. Образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения): техникумы всех наименований, в том числе техникум-интернат и техникум-предприятие; училища всех наименований, в том числе училище-интернат; колледжи всех наименований, в том числе колледж-интернат; технический лицей; музыкальная школа, в том числе музыкальная школа-лицей; художественная школа, в том числе художественная школа-лицей; школа-студия

      1.11. Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: центр диагностики и консультирования; центр психолого-медикосоциального сопровождения; центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции; центр социально-трудовой адаптации и профориентации; центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

      1.12. Другие образовательные учреждения для детей: межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат)

      1.13. Учреждения социального обслуживания:

      реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; социальный приют для детей и подростков; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; детский дом-интернат для умственно отсталых детей; детский дом-интернат для детей с физическими недостатками

      1.14. Учреждения здравоохранения:

      дом ребенка, в том числе специализированный; детские санатории всех наименований:

      для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.

      2. Директор (начальник, заведующий); заместитель директора (начальника, заведующего), деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом; преподаватель; тренер-преподаватель; старший тренер-преподаватель; тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре; старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре; педагог дополнительного образования.

      2. Учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения): центр дополнительного образования для детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеский, детского творчества, детский (подростковый), внешкольной работы, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический), детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детский морской, детский (юношеский), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детский оздоровительно-образовательный (профильный); Дворец детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детский культуры (искусств); Дом детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания)детей, детский культуры (искусств); станция юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детская экологическая (эколого-биологическая), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов); детская школа искусств, в том числе по виду (видам) искусств; детско-юношеские спортивные школы всех наименований; специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва; детско-юношеские спортивно-адаптивные школы всех наименований.

      ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ 10 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

      1. Настоящие Правила регулируют порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по староста лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее именуется стаж работы), в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

      2. При исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2872).

      3. В стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее именуется список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела Наименование должностей списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.11.14 раздела Наименование учреждений списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела Наименование должностей списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела Наименование учреждений списка.

      4. Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

      5. Периоды работы в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела Наименование учреждений списка, в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела Наименование учреждений списка, а также периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

      6. Работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела Наименование учреждений списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

      7. Работа в учреждениях здравоохранения, указанных в пункте 1.14 раздела Наименование учреждений списка, засчитывается в стаж работы только в должностях воспитателя и старшего воспитателя.

      8. В стаж работы засчитывается:

      а) работа в должности директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.1,1.2 и 1.3 (кроме детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии) и пунктах 1.41.7, 1.9 и 1.10 раздела Наименование учреждений списка, за период до 1 сентября 2000 г. независимо от ведения преподавательской работы. Указанная работа за период начиная с 1 сентября 2000 г. засчитывается в стаж работы при условии ведения преподавательской работы в том же ил и в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год), а в учреждениях среднего профессионального образования, указанных в пункте 1.10 раздела Наименование учреждений списка, при условии ведения преподавательской работы в объеме не менее 360 часов в год;

      б) выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должностях директора (начальника, заведующего) детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии, а также заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в пунктах 1.11.7, 1.9 и 1.10 раздела Наименование учреждений списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы;

      в) работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела Наименование учреждений списка за период до 1 ноября 1999 г.

      9. Работа в должностях педагога, педагога-воспитателя, медсестры ясельной группы засчитывается в стаж работы за период до 1 января 1992 г.

      10. Работа в должностях помощника директора по режиму, старшего дежурного по режиму, дежурного по режиму, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, воспитателя-методиста, инструктора слухового кабинета, родителя-воспитателя, а также в должностях, указанных в списке, в детских домах семейного типа засчитывается в стаж работы за период до 1 ноября 1999 г.

      11. Работа в должностях социального педагога, педагога-психолога и инструктора по труду засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела Наименование учреждений списка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела Наименование учреждений списка, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела Наименование учреждений списка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела Наименование учреждений списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела Наименование учреждений списка.

      12. Работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела Наименование должностей списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела Наименование учреждений списка, за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

      на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

      у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в периоде! Ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела Наименование должностей и в пункте 2 раздела Наименование учреждений списка.

      13. В стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях государственных и муниципальных организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет):

      общеобразовательные школы всех наименовании (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы);

      межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат);

      14. Работа за период с 1 ноября 1999 г. в должностях, указанных в списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.

      15. Работа, осуществлявшаяся в предусмотренных списком должностях в учреждениях Российской Федерации за границей, засчитывается в стаж работы на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. Если нужна помощь юриста обращайтесь.

      www.9111.ru

      Ремонт и строительство 8

      Личные вещи 469

      Новые объявления

      Бартер с моей доплатой на форд 3

      Количество компрессоров: однокомпрессорный Бренд: ElenbergУправление: механическое Цвет: белый Высота: 49,6 см Ширина: 47 см Глубина: 44,6 см Вес: 10 кгОбщий объем: 47 л(Цена договорная)

      Мотоцикл планета спорт 2015год пробег 900кл документы всё есть цена окончательный мотоцикл в нулевом состоянии сигнализации магнитофон надежному клиенту возможна расрочка

      Продаю вольво с 80 турбо Дизель все работает растоможена оформлена на меня

      ВЕСЫ СССР В РАБОЧЕМ СОСТРЯНИИ 20кг. 1990г. ТОРГ

      Продам или обменяю на БМВ е46(320,325,328,330). Состояние машины отличное.машина не битая,не крашенная.установлен газ.машина сел-поехал.мотор 1.5 16клапанов.ничего делать не нужно.реальному покупателю хороший торг

      Ноутбук не плохой возможен торг продаю с беспроводной клавиатурой и мышью ноут тянет средние игры причина продажи. Покупку телефона все вопросы по

      Продаю переходник так, как есть 2 таких переходника. Можно использовать для подключения ТВ приставки к монитору или телевизору, проектору. Пишите в whatsapp, viber, telegram.

      Продаю машину в хорошем состоянии,местами бита и крашена,стоит газ,4 месяца назад полностью отремонтировал матор и коробку, полный люкс! По пустякам не тревожить и я никуда не выезжаю! Торг уместен, полный Стингер стоит и машина короче,вид имеет!

      Телефон в хорошем состоянии комплект полный

      Продаётся киоск в с.п.Зязиков-юрт

      Самовар новый, ни разу не пользовался На фото все видно Отличный подарок ‼️

      Лаковые босоножки на платформе.Очень удобные. На платформе как видите, присутствуют элементы украшения)) Причина продажи : деньги нужней.

      Обменяю самсунг галакси жди 2 прайн телефон как новый в комплекте только зарядники и акавунт истаграм живые подпишеки на другой телефон хлам не предлогать

      Изготовление пластиковых окон дверей витражей, остекление балконов любой сложности. Замер, доставка установка бесплатно.

      В отличном состоянии все сделано. Газ на каждую форсунку с отметкой. Торг . Двигатель 409. Рама ресоры усилены

      Продаю Самсунг галакси а5 2015 года телефон чистый не глючит не ноет не задыхается стоит бронь есть чехол на нём черный, коробки нет и зарядки нет но телефон хороший летает без проблем батарею держит нормально интересуют только деньги не обмен цена.

      Вискомуфта (гидромуфта) с вентилятором и крышкой гбц-2500₽, термостат в корпусе-500₽.

      В отличном состоянии, не битая, не крашеная.

      Срочно продам дом за стадионом в малгобеке хороший торг

      Вложений не требует, сделал все, что необходимо, нужен ремонт переднего бампера, резина зима-лето, установлено ГБО OMVL 100 литров. Без торга, нужны деньги, срочно! Остальное по телефону

      Продаю.Машина в отличном состаяни. Торг уместин. Все вопросы по телефону.

      4-х ядерный ноутбук hp. 8️⃣Покупала 9️⃣в мае 2017г. 8️⃣Продаю8️⃣ 8️⃣вместе 0️⃣с7️⃣ цветным 7️⃣принтером, 3️⃣сумкой, 2️⃣мышкой, 6️⃣колонками. Торг. Зонить строго по номпру в описании.

      Вибро-прессованная брусчатка качественный ,отвечает по всем стандартом,есть наличии и на заказ

      Жалюзи всех видов любой фактуры работаем без выходных по всему северному кавказу выезжаем на дом с каталогами скидки до 30%

      Продаю диски на мерседес 20 размер, разноширокие , состояние идеальное,

      Замер, доставка и установка БЕСПЛАТНО. Гарантия 1 год.

      Полностью автоматизированный сайт новости Ингушетии, находит и размещает новости в разделы. Поддержка всех устройств, стильный дизайн, звучный домен! Хостинг оплачен на 3 месяца, домен на год

      идеальное состояние !!) прошита есть много игр))) хороший торг!!)))

      Наши умные ведомственные АЗС Benza помогают снизить затраты на топливо предприятий до 30%. Умные АЗС — это топливные банкоматы, которые надежно защищают топливо предприятий от злоупотреблений и хищений и автоматически выдают его тем, кому одобрена вы.

      hoam.ru

      Из юриста в педагога

      Статья 125. Оставление в опасности
      [Уголовный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 125]

      Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, —

      наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

      3 комментария к записи “Статья 125 УК РФ. Оставление в опасности”

      Комментарий к статье 125

      1. Преступление, предусмотренное ст. 125 УК, совершается исключительно путем бездействия, которое выражается в умышленном оставлении без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению.
      Состояние потерпевшего характеризуется малолетним возрастом, старостью, болезнью, а равно иным беспомощным состоянием, понятие которого в законе не определено исчерпывающим перечнем. Поэтому беспомощное состояние может быть обусловлено, например, беременностью, физическим недоразвитием, очевидным отсутствием навыков выживания в конкретных условиях (в горах, на дрейфующем судне и т.д.).
      2. Обязательным условием наступления уголовной ответственности по данной статье является наличие одного из следующих обстоятельств: 1) виновный имел возможность оказать помощь лицу и был обязан иметь о нем заботу; 2) виновный сам поставил лицо в опасное для жизни и здоровья состояние.
      Соединительный союз между двумя обстоятельствами, изложенными в п. 1, позволяет утверждать, что для наличия данного состава преступления необходимо установить как возможность оказания помощи лицу, находящемуся в опасности, так и обязанность иметь о данном лице заботу.
      Соответственно, в случае, если предполагаемый виновный мог оказать помощь лицу, находящемуся в опасности, но не был обременен заботой о нем, он не может быть признан субъектом данного преступления.
      Например, жители поселка Г., П. и Т. выехали на автомашине ГАЗ-53 в лес за дровами. Машина забуксовала в глубоком снегу. Не сумев ее вытащить, они решили идти домой пешком. При ходьбе у Т. заболела нога, и он не смог идти дальше самостоятельно. Некоторое расстояние Г. и П. тащили Т. на себе, но также выбились из сил. На привале решили, что Г. пойдет в поселок и отправит за П. и Т. машину, а они тем временем разожгут костер и будут ожидать.
      Далее в приговоре суда указано, что Г., дойдя до поселка, не смог найти машину, не предпринял до конца мер к спасению П. и Т., пришел домой и лег спать. П. не смог разжечь костер, и они вместе с Т. вышли на дорогу. Услышав шум двигателя работающей машины, П. пошел ей навстречу, но, не обнаружив машины, дошел до поселка и дома лег спать, оставив беспомощного Т. на дороге, который, в 30-градусный мороз, находясь на улице, умер от переохлаждения организма.
      Надзорная инстанция сочла осуждение Г. по ст. 125 УК необоснованным, сославшись, в частности, на следующее основание. По смыслу закона уголовная ответственность по ст. 125 УК наступает только при наличии прямого умысла и трех обязательных условий: когда виновный имел возможность оказать помощь лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии; когда был обязан иметь о нем заботу; когда сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние. Г. не был обязан заботиться о Т., и последний оказался в опасном для жизни и здоровья состоянии не по его вине. Кроме того, у Г. были все основания думать, что П. разожжет костер и будет с потерпевшим, т.е. добросовестно заблуждался относительно наличия опасности для жизни Т.
      При изложенных обстоятельствах надзорная инстанция отменила приговор, и дело производством прекратила за отсутствием в действиях Г. состава преступления .
      ———————————
      См.: Определение Судебной коллегии по уголовным делам ВС РФ по делу N 74-Д02-3.

      3. Обязанность лица иметь заботу о потерпевшем может вытекать из закона или из подзаконного акта (например, обязанность родителей заботиться о малолетних детях), из трудовых отношений (например, обязанность педагога или воспитателя), из договора (например, обязанности няни) и т.д.
      Пленум ВС РФ в Постановлении от 09.12.2008 N 25 разъяснил, что «действия водителя транспортного средства, поставившего потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия в опасное для жизни или здоровья состояние и в нарушение требований Правил (пункта 2.5) не оказавшего ему необходимую помощь, если он имел возможность это сделать, подлежат квалификации по статье 125 УК.
      Под заведомостью оставления без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии, следует понимать случаи, когда водитель транспортного средства осознавал опасность для жизни или здоровья потерпевшего, который был лишен возможности самостоятельно обратиться за медицинской помощью вследствие малолетства, старости, болезни или беспомощного состояния (например, в случаях, когда водитель скрылся с места происшествия, не вызвал скорую медицинскую помощь, не доставил пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и т.п.)».
      В то же время данный состав преступления отсутствует, если виновный умышленно ставит потерпевшего в опасное для жизни состояние. Ответственность за такие действия наступает в зависимости от последствий.
      Например, Ж. и Щ. были осуждены за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью Н., опасного для жизни, совершенное группой лиц из хулиганских побуждений, а также за заведомое оставление Н. в опасности. Отменяя приговор в части осуждения по ст. 125 УК, надзорная инстанция указала, что ответственность за оставление потерпевшего в опасности наступает в случае неоказания помощи лицу, находившемуся в беспомощном состоянии вследствие неосторожных действий виновного, либо в результате иных независящих от него причин. По данному делу установлено, что в беспомощное состояние Н. привели Ж. и Щ. своими умышленными преступными действиями, за что обоснованно осуждены по п. «а» ч. 3 ст. 111 УК. Лицо, причинившее потерпевшему умышленно тяжкий вред здоровью, не может нести ответственность за оставление потерпевшего в опасности .
      ———————————
      См.: Определение Судебной коллегии по уголовным делам ВС РФ по делу N 68-Дп02-6.

      4. Состав данного преступления формальный. Преступление считается совершенным самим фактом уклонения от оказания помощи лицу независимо от наступивших последствий.

      Статья 125. Оставление в опасности

      1. Объективная сторона оставления в опасности характеризуется бездействием, т.е. невыполнением без уважительной причины действий по оказанию помощи другому человеку в случае имеющейся возможности и обязанности ее оказывать. Бездействие также наказуемо в том случае, когда виновный сам поставил потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние. Состав по конструкции формальный, для ответственности достаточно лишь самого оставления в опасности.
      2. Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла, при этом виновный осознает, что его действия отличаются заведомостью, т.е. он осознает опасность оставления указанных в законе лиц без помощи и желает поступить таким образом. При этом умысел виновного должен охватывать имеющуюся возможность оказания помощи и обязанность заботиться о потерпевшем либо факт постановки такого лица в опасное состояние. Виновный заведомо знает, что потерпевший является малолетним либо больным, пожилым или находится в беспомощном состоянии.
      3. Субъект преступления специальный — вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет, обязанное заботиться о потерпевшем либо поставившее его в такое опасное состояние. В связи с декриминализацией преступления, предусмотренного ст. 265 УК, заведомое оставление водителем без помощи потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии, должно квалифицироваться по ст. 125 УК.

      1. Потерпевшим является лицо, находящееся в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенное возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности (например, опьянения или сна).
      2. Под опасным для жизни или здоровья состоянием следует понимать наличие реальной угрозы жизни или причинения вреда здоровью (тяжкого или средней тяжести). Опасная для жизни или здоровья ситуация может возникнуть как сама по себе (например, обморочное состояние), так и в результате предшествующих действий виновного, поставившего потерпевшего в состояние, опасное для жизни или здоровья.
      3. Объективная сторона преступления характеризуется бездействием — заведомым оставлением без помощи лица. Преступление считается оконченным с момента оставления потерпевшего в опасном для жизни или здоровья состоянии.
      4. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.
      5. Субъект преступления специальный — лицо, достигшее возраста 16 лет:
      1) обязанное заботиться о потерпевшем, находящемся в опасном состоянии, в силу закона, профессии, рода деятельности или родственных отношений либо в силу того, что своим предшествующим поведением сам поставил его в опасное состояние;
      2) имевшее возможность без серьезной опасности для себя или других лиц оказать этому лицу помощь.
      Лицо, умышленно причинившее тяжкий вред здоровью, не может нести ответственность за оставление потерпевшего в опасности .
      ———————————
      БВС РФ. 2004. N 1; 2007. N 6.

      rukak.ru

      Смотрите так же:

      • Куда подавать иск по защите прав потребителя Судебная защита прав потребителей Автор: Ирина Соколова © , руководитель аналитического управления Объединения потребителей России Подсудность: в какой суд подавать иски по защите прав […]
      • Нормы правила в конституции Постановление Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 30 июня 2007 […]
      • Закон о торговле 2014 Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N […]
      • Пункт правил 161 Пункт правил 161 Постановление Правительства РФ от 28 марта 2005 г. N 161 «Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия» (с изменениями от 30 июня, 29 […]
      • Приказ министра обороны 2014 года 777 Приказ Минздрава РФ, Минобороны РФ, МВД РФ, Минюста РФ, Минобразования РФ, Минсельхоза РФ и ФПС РФ от 30 мая 2003 г. N 225/194/363/126/2330/777/292 "Об утверждении Перечня должностей, […]
      • Федеральный закон рф 102-фз от 26062008 Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ"Об обеспечении единства […]