Как работают законы в стране

Как работает закон о банкротстве физических лиц

Закон о банкротстве физических лиц вступил в силу с 1 октября. Теперь россияне, не имеющие возможности расплатиться с банками по кредитам, могут объявить себя банкротами и снять долговое бремя.

Получить статус банкрота можно, если имеется долг свыше полумиллиона рублей и просрочка больше трех месяцев. Свою неплатежеспособность перед кредитором придется доказывать в суде.

Для этого нужен довольно внушительный список бумаг: документы, подтверждающие наличие задолженности, право собственности на имущество, справка о доходах, справка с места работы, все имеющиеся документы подтверждающие ваши расходы. Если суд все-таки признает человека банкротом, то ему будет назначен финансовый управляющий, который займется распродажей имущества.

Банкроту оставляют квартиру, которая является его единственным местом жительства. При этом вся остальная недвижимость распродается. Также пускаются с молотка автомобиль, если он не является средством заработка, мотоцикл, лодка и даже велосипед.

Финансовый управляющий вместе с приставами приходит в квартиру и описывает имущество. Любые предметы роскоши: шубы, украшения, картины — выставляют на торги. Например, микроволновую печь заберут, а газовую плиту оставят.

Государственные награды и призы тоже остаются. Интересно и отношение к животным, которые находятся в собственности у банкрота. Домашний скот продадут, а вот за домашнего питомца можно не переживать – его оставят хозяину.

Средства от продажи имущества пойдут в счет погашения долга. При этом банкрот будет освобожден от уплаты различных пеней и штрафов, начисленных кредитором за время просрочки долга. Даже если денег от всего проданного имущества не хватит, чтобы полностью погасить долг, претензий банк больше предъявлять не будет. Но есть и обратная сторона: банкрот не сможет занимать руководящие должности около трех лет, а во время самой процедуры банкротства выезжать за границу.

По подсчетам специалистов банкротство физических лиц ждет уже свыше полумиллиона россиян. Правда, относительно всех заемщиков – это всего лишь 1,5 %. Но теперь, с вступлением нового закона, желающих может заметно прибавиться, так как на сегодняшний день больше 6 миллионов россиян не платят по своим кредитам более 90 дней.

tvzvezda.ru

Война и ВПК

Все за сегодня

Мультимедиа

Почему в России не работают новые законы?

Правительство России высказало претензии к принятому Госдумой в первом чтении закону об оскорблении религиозных чувств и рекомендовало депутатам серьезно доработать его ко второму чтению.

Правительственное заключение является обязательным элементом процесса принятия новых законов.

Законопроект был внесен в нижнюю палату еще 26 сентября прошлого года.

Статьи о хулиганстве, вандализме и разжигании вражды и ненависти и так присутствуют в Уголовном кодексе, а понятия «оскорбление чувств», «мировоззренческая символика» и «религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России» юридически расплывчаты, указывают чиновники.

Ранее в аналогичном духе высказались Верховный суд и Общественная палата.

По мнению экспертов, поспешное принятие политически ангажированных «сырых» законов, которые впоследствии невозможно исполнять из-за противоречий и нестыковок, дискредитирует государство.

«Вошедшее в моду законотворчество в стиле «хватай мешки — вокзал отходит» создает серьезные проблемы. Качество законов падает, в них обнаруживаются «подводные камни», которые в спешке незаметны», — заявил Русской службе Би-би-си директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.

«Вводят законы, а потом юристам приходится ломать головы, что, собственно, хотели этим сказать», — заметил ведущий аналитик фонда «Индем» Юрий Коргунюк.

Казусы и нестыковки

Министр юстиции Александр Коновалов на слушаниях в Госдуме 16 января сказал, что не знает, как применять вступивший в силу закон об «иностранных агентах». Причина — отсутствие в законодательстве ясного определения понятия «политическая деятельность».

В узком смысле таковой является лишь участие в выборах, следовательно, ни одна НКО под определение не подпадает. При расширительном толковании «политической» можно считать и деятельность борцов за права инвалидов или сохранение архитектурного облика городов, поскольку они, так или иначе, стремятся повлиять на решения властей, но против применения закона в отношении НКО социальной направленности предостерег лично Владимир Путин.

При рассмотрении в Госдуме законопроекта о запрете «пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних» всплыло то обстоятельство, что в Санкт-Петербурге соответствующая норма действует с 7 марта прошлого года, но фактически применялась лишь однажды — в отношении ЛБГТ-активиста Николая Алексеева, оштрафованного на пять тысяч рублей.

На практике сразу выяснилось, что невозможно разделить взрослую и подростковую аудиторию, а также отличить «пропаганду» от, скажем, заявления, что гомосексуализм — не извращение, а всего лишь нетрадиционная ориентация.

Аналогичная история произошла с законом «О защите детей от вредной информации», при буквальном толковании которого под запрет может попасть даже мультфильм «Ну, погоди!».

Несколько особняком в этом ряду стоит «антимагнитский закон», принятый накануне Нового года. Его политическая и моральная оценка зависит от точки зрения, но усыновление российских сирот американцами — вещь конкретная, которую по воле законодателя можно разрешать или не разрешать, правовой коллизии не возникает.

Мотивы Кремля

И в Думе, и в президентской администрации достаточно квалифицированных специалистов. Независимые эксперты хором предупреждали о несоответствии законопроектов нормам права и здравому смыслу. Почему к ним вовремя не прислушались?

«Говорить о самостоятельной позиции Госдумы не приходится, — уверен политолог Юрий Коргунюк. — Со стороны депутатов было бы честнее без обиняков переадресовывать все вопросы кремлевской администрации: нам велели, мы сделали, к ним и обращайтесь».

Что касается Кремля, у него может быть несколько причин действовать таким образом.

Ряд аналитиков вспоминают о советской традиции устанавливать законы, по которым невозможно жить, а потом использовать их выборочно. Теоретически любого гражданина, который не бывал за границей и носил американские джинсы, можно было привлечь за спекуляцию, а занимавшегося частным извозом или репетиторством — за извлечение «нетрудовых доходов». В 99% случаев на это смотрели сквозь пальцы, но все были «на крючке».

Евгений Минченко полагает, что шумиха вокруг резонансных законов отвлекает внимание общества от реальных проблем.

«За дымовой завесой власть осуществляет реформы, которые коснутся буквально каждого: перекладывание ответственности за повышение зарплат бюджетников на регионы, закон об образовании, изменения в пенсионной системе. Но все это вообще никак не обсуждается. Свою функцию ложного объекта, оттягивающего на себя информационную повестку дня, эти законы в целом успешно выполняют», — говорит он.

По мнению Юрия Коргунюка, с точки зрения Кремля не страшно, если законы не будут применяться, главное — обозначить свою идеологическую позицию.

«Администрацию президента интересуют не правовые последствия, а политический эффект», — считает эксперт.

«Одна из целей — запугать, при этом, на мой взгляд, не столько оппозицию, сколько депутатов Госдумы. Повязать участием в театре абсурда, приучить к безоговорочному послушанию. В свое время хватило одного Ходорковского, чтобы «построить» весь бизнес, теперь хватило одного Геннадия Гудкова, чтобы заставить Думу голосовать единогласно», — говорит он.

По мнению аналитика, недостатки российского законотворчества во многом объясняются завышенной ролью президентской администрации, которая, впрочем, сформировалась не вчера, а еще в 1990-х годах.

«Это не технический аппарат главы государства, а какой-то ЦК КПСС, который во все вмешивается и ни за что не отвечает», — указывает Коргунюк.

«Правительство занимает прагматичную позицию, ибо понимает, что принятые законы ему и выполнять, — замечает Евгений Минченко. — Однако оно не заинтересовано в лобовых столкновениях с Думой и стоящей за ней администрацией президента. Очевидно, что Кремль установил определенные рамки и разделение труда: вы занимайтесь экономикой, а политический менеджмент — наше дело».

«Единая Россия» ищет идеологическую опору в консервативной традиции, — говорит он. — В США и ряде европейских стран едва ли не главным политическим водоразделом является отношение к семейным ценностям, абортам, однополым бракам и тому подобное. В том, что «медведи» пытаются четче позиционировать себя, ничего плохого нет. Но в странах развитой демократии к законотворчеству подходят более ответственно. В Америке процедура такова, что реально быстрее, чем за год, вы закон не примете».

Что дальше?

По мнению аналитиков, правовые нормы об «оскорблении чувств» и «пропаганде гомосексуализма» не нужны в принципе. Однако Кремль вряд ли пойдет на попятную. Спорные законы будут приняты, но окажутся недействующими.

Возможный вариант — их «доработка» и «совершенствование» до полного выхолащивания.

Председатель комитета Госдумы по общественным объединениям и религиозным организациям Ярослав Нилов заявил о готовности заменить формулировку «оскорбление религиозных чувств» на «оскорбление по признаку отношения к вере», что теоретически подразумевает и защиту чувств атеистов.

Члены Общественной палаты Владимир Ряховский и Иосиф Дискин пошли еще дальше, предложив защищать любые чувства, «имеющие высокое значение для разных общественных групп».

СМИ иронически окрестили еще не принятую норму » законом об оскорблении всех».

«Риторика сохранится, а с законами, если отступление и не начнется, то будет больше крика, чем реальных действий», — полагает Юрий Коргунюк.

inosmi.ru

Работают ли в России законы против коррупции? Или не работают?

С одной стороны, мы очень далеко продвинулись по пути совершенствования нашего законодательства — российское антикоррупционное законодательство является одним из самых передовых на планете. Это видно хотя бы из разбора эпопеи с той самой знаменитой статьёй 20 Конвенции ООН против Коррупции:

С другой стороны, распространено мнение, что наши законы всё равно слишком мягки и беззубы. Процитирую замечания анонимуса, с которым мы вот уже больше месяца ведём спор на Руксперте.

Список приведенных законов корректен, но духу конвенции принятые законы совершенно не следуют:

> В 2001 году был принят закон № 115-ФЗ, в соответствии с которым
> адвокатам, нотариусам, юристам и бухгалтерам вменили в обязанность
> уведомлять правоохранительные органы о финансовых операциях,
> направленных на отмывание полученных преступным путём доходов.

Проблема в том, что по этому закону практически нет реальных уведомлений. Ни один адвокат, нотариус, бухгалтер или аудитор не может доказать, что для покупки квартиры чиновник использовал деньги, полученные в качестве взятки.

> 25 декабря 2008 года был принят закон № 273-ФЗ «о противодействии
> коррупции». В статье 8 этого закона государственным и муниципальным
> служащим вменялось в обязанность представлять сведения о своих
> доходах и об имуществе.

Проблема в том, что даже при явном расхождении доходов и имущества, которым владеет чиновник, в законе не предусмотрен механизм получения объяснений об этой разнице.

> 21 ноября 2011 года был принят закон № 329-ФЗ, который распространил
> антикоррупционные требования на все государственные и муниципальные
> должности, а также обязал банки предоставлять информацию о движении
> денег на счетах чиновников.

Проблема в том, что как и в законе от 2008 года, чиновник может купить за наличные средства шикарную квартиру без всяких объяснений разницы между доходами за последние годы и наличием свободных средств на покупку квартиры.

> Закон о № 121-ФЗ от 20 июля 2012 года ввёл суровый контроль
> над финансируемой из-за рубежа политической деятельностью. Интересно,
> что именно этот антикоррупционный закон вызывал особенно яростную
> критику как со стороны прозападной несистемной оппозиции, так и
> со стороны политиков из США.

Проблема в том, что деньги из-за рубежа получали неправительственные организации, а не чиновники, поэтому этот закон к коррупции вообще имеет мало отношения.

> В декабре 2012 года приняли закон № 230-ФЗ «О контроле за соответствием
> расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их
> доходам». Этот закон обязал чиновников подавать декларации о своём
> имуществе и доходах, причём как на себя, так и на своих ближайших
> родственников.

Проблема в том, что этот закон лишь расширил перечень лиц, от которых требуется подача декларации, но не решил ни одну из проблем, перечисленных выше.

> В качестве продолжения той же линии 07 мая 2013 года был принят
> закон № 102-ФЗ, который запретил депутатам Госдумы иметь
> недвижимость или банковские счета за рубежом.

Единственный закон, хоть как-то осложняющий отмывание незаконно полученных денежных средств (по крайней мере, осложняющий депутатам Госдумы), работоспособность его можно будет проверить после следующей декларационной кампании.

> После принятия всех этих законов наше законодательство не только
> полностью соответствует духу Конвенции ООН против коррупции,
> но и позволяет нам указывать многим другим европейским странам
> на недостаточную проработанность их антикоррупционных законов.

Проблема в том, что все указанные законы никак не мешают коррупции, поэтому вряд ли могут быть признаны соответствующими духу Конвенции.

Почему я не могу согласиться с выводами критика?

Потому что задача законов — не искоренить коррупцию полностью, а максимально усложнить жизнь коррупционерам, не вступив при этом в противоречие с Конституцией, другими законами и здравым смыслом.

Проведу аналогию. У нас за превышение скорости на 50 км/ч положен штраф в 1’000-1’500 рублей. При этом водитель может:

— Превышать там, где нет постов ГИБДД;
— Обманывать камеры, заклеивая номера;
— Использовать антирадар;
— Совать взятки бойцам ДПС;
— Уклоняться от уплаты штрафов;
— Ездить с мигалками и тому подобным.

Как видим, способов уклониться от наказания масса: на любой вкус и кошелёк. Применив сюда логику анонимуса мы получим, что наказание за превышение скорости в России не действует вовсе. Что нам непременно надо ввести за превышение скорости кару в виде уголовного срок. И что каждая машина должна быть оснащена профессиональным видеорегистратором с контролем скорости, который должен при попытке превысить скорость вызывать через интернет на место преступления наряд ГИБДД.

Скажете, бред? Скажете, что на самом деле существующие ограничения работают достаточно эффективно, и что водители, в массе своей, всё же стараются слишком нагло скоростной режим не нарушать? Скажете, что в Германии и прочих европейских странах за умеренные превышения скорости в тюрьму тоже не сажают, а в Австрии видеорегистраторы так и вовсе запрещены?

Всё так. Однако для теоретиков идея «угнетать и ужесточать» выглядит очень привлекательно. И так как в области государственного управления мы с вами являемся теоретиками, идея сажать чиновников в тюрьму за любой шаг в сторону кажется не просто разумной, но и прямо-таки очевидной.

Тем не менее, и существующие законы действуют достаточно хорошо. Вот, допустим, господин Пехтин, который непонятным образом оказался владельцем недвижимости в Майами. Так как депутаты обязаны подавать декларацию о доходах, эта недвижимость стала предметом скандала, по итогам которого господин Пехтин вынужден был сдать депутатский мандат.

А через два месяца после оставления Пехтиным Госдумы был принят закон № 102-ФЗ, который запрещает депутатам владеть собственностью за рубежом.

Казалось бы, почему Пехтина не посадили на длительный срок за покупку дома за рубежом?

Ну, во-первых, закон 102-ФЗ был всё же принят уже после его отставки. А во-вторых, превысившему скорость автомобилисту в России не отрубают левую руку, а выписывают штраф. Потому что мы не дикари.

Как сказано в нашем Уголовном Кодексе, «задачами настоящего Кодекса являются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений».

Как видите, наказание преступника не входит в перечень задач Кодекса. Как бы ни хотелось обратного «либералам», задача законов — обеспечивать порядок и безопасность, а не тешить тяжёлые комплексы любителей пыток и казней.

И если поставленной задачи — отсутствия зарубежной недвижимости у представителей власти — удалось добиться без посадок, значит, законы сработали как надо.

Скажете, нет, депутат всё равно может записать недвижимость на внука/племянника/троюродную собаку?

Да, может. Но тут уже надо понимать психологию преступников. Записанная на родственников собственность всё же не совсем твоя. И если ради личной виллы на берегу Тихого океана решатся на взятку многие коррупционеры, то ради виллы племянника рисковать они уже будут вряд ли. Приз не так сладок: так как племянник может поссориться с тобой, проиграть эту виллу в карты, сдать тебя по недомыслию органам и прочая и прочая.

Таким образом, задача «покупки» депутата для иностранцев резко усложняется: движение денег на территории РФ наши спецслужбы контролируют достаточно плотно, а разные бонусы за рубежом становятся депутатам неинтересны.

Борьба с коррупцией — это не погони и перестрелки на взмыленных лошадях, с верным наганом в одной руке и с намыленной верёвкой в другой. Борьба с коррупцией — это скучная канцелярская работа, в процессе которой принимаются мягкие, аккуратные, выверенные и точные документы. После вступления которых в силу потенциальные коррупционеры оказываются в такой правовой среде, в которой им становится менее выгодно брать взятки.

PS. По поводу других стран. Не надо думать, будто за рубежом сажают всех подряд. Вот, допустим, США. Недавно стало известно, что выделенные на школы для трудных подростков 100 миллионов долларов разворовали под ноль. И что, кого-нибудь посадили? Разумеется, нет. В США, как и в России, сажают не всех подряд, а только тех, на кого следственным органам удаётся собрать необходимый для посадки пакет улик:

PPS. Ещё один неочевидный момент. Вся «антикоррупционная» деятельность нашей несистемной оппозиции возможна только благодаря антикоррупционным законам, вроде знаменитого закона 94-ФЗ. При этом все эти законы принимали не угнетаемые оппозиционеры, а тот самый «воровской режим», который они считают сердцем коррупции.

echo.msk.ru

Какие законы нужно знать, чтобы жить и работать в России

По закону иностранный гражданин, желающий получить право на проживание или на работу на территории РФ должен подтвердить свое владение русским языком, а также, знаниями по истории и по законодательству России соответствующим документом. Это сертификат, подтверждающий наличие знаний, документ об образовании, полученным мигрантом на территории бывших союзных республик или документ, подтверждающим получение образования или квалификации до сентября 1991 года по итогам государственной аттестации.

Хочешь сдать экзамен, имей при себе

1. Паспорт мигранта (оригинал и копию),

2. Перевод паспорта на русский язык (нотариально заверенный).

3. Миграционную карту (оригинал и копию).

4. Оплаченную квитанцию.

Хорошие и плохие оценки

Результаты теста делятся на удовлетворительные. Тест считается сданным, если по каждой части доля правильных ответов составляет от 65% и выше.

Неудовлетворительные результаты по одному из субтестов дают право на пересдачу в течение двух лет. Пересдаче подлежит только та часть теста, которая не была сдана. Результаты по остальным субтестам берутся из прошлого экзамена.

Уровни владения языком при тестировании

В соответствии с приказом Минобрнауки от 25.04.14г. существуют следующие уровни владения языком:

1. Элементарный. Этот уровень говорит о способности иностранного гражданина общаться на русском языке, используя элементарные знания. Наличие сертификата данного уровня подтверждает способность мигранта к дальнейшему изучению языка с целью перехода на следующий уровень.

2. Базовый. Подобный сертификат свидетельствует о возможности дальнейшего изучения языка для достижения профессиональных и общекультурных целей.

3. I Сертификационный. Данный уровень владения языком необходим иностранцам, стремящимся свободно общаться с носителями языка. Для абитуриентов, желающих поступить в российские ВУЗы, наличие сертификата данного уровня является необходимым требованием.

4. II Сертификационный. Наличие сертификата этого уровня говорит о развитых коммуникативных навыках применения русского языка во всех сферах общения. Этот уровень позволяет заниматься на территории страны профессиональной деятельностью в гуманитарном, техническом, инженерном, научном направлении. Для получения выпускником российского ВУЗа диплома бакалавра или магистра необходимо наличие сертификата данного уровня.

5. III Сертификационный. Подобный сертификат подтверждает высокий уровень владения языком, позволяющий свободно работать в русскоязычном коллективе. Иностранец с таким сертификатом может заниматься журналистикой, филологией, быть переводчиком и т.д. Выпускники, желающие получить степень бакалавра-филолога должны иметь данный сертификат в обязательном порядке.

6. IV Сертификационный. Мигранты, имеющие подобный сертификат, знают русский язык на уровне носителей языка. Данный документ необходим для филологов-русиситов, кандидатов филологических наук и т.д. Сертификат этого уровня позволяет заниматься научной, исследовательской деятельностью в сфере русского языка, а также, заниматься преподавательской деятельностью.

rg.ru

Почему наши законы не работают?

Будет ли страна продолжать жить по указке лоббистов и

Несколько дней назад Президент РФ Д. Медведев заявил, что он лично будет выносить на суд общественности важнейшие законопроекты. Похоже, что качество законов перестало устраивать не только народ, но и саму власть.

Решения — калеки

«АиФ» выбрал несколько законов (см. таблицу), которые преподносились как абсолютное благо для народа, а на деле не то что пользы не приносят, но иногда и вредят. Случаи, когда благая инициатива, пройдя через коридоры правительства и Госдумы, выходит недоработанной или изуродованной до неузнаваемости, не редкость. «Поспешили, например, с одобрением закона о торговле, — рассказал «АиФ» Александр Починок, первый зампред Комиссии Совфеда по вопросам развития институтов гражданского общества. — Мы указывали на дыры в документе, но нас не послушали. В результате с момента принятия документа ещё и года не прошло, а к нему уже масса поправок. Такой брак в работе происходит чаще всего из-за того, что процесс принятия законов формализован. Депутатами зачастую движет желание не разобраться в сути закона, а побыстрее и желательно без конфликтов принять его и поставить очередную галочку. Если важнейшие законы будут выноситься на всеобщее обсуждение, этого можно избежать». А когда слугам народа разбираться в законах? У них есть дела поважнее, чем корпеть над правилами жизни для страны. Пример: летом прошлого года за закон о запрете алкоголя для автомобилистов проголосовали 449 из 88 присутствующих депутатов в зале. Была бы антинобелевская премия за подобную математику, наши депутаты получили бы её первыми. И даже, когда после этого скандала инициировали принятие документа, обязывающего народных избранников посещать заседания, на его обcуждение треть из них. не явились. Оставляет желать лучшего и профессиональная подготовка депутатов. По оценкам Павла Толстых, руководителя Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, только 10% парламентариев реально занимаются законодательной работой в Госдуме. Остальные, похоже, пришли решать исключительно свои бизнес-задачи, в том числе и за счёт возникшего политического ресурса. Как ни парадоксально, но, несмотря на беспрерывный поток принимаемых законов (около 450 за 2010 г., для сравнения: в США — порядка 500), некоторые действительно важные инициативы бродят по думским коридорам годами. Например, никак не могут поставить жёсткий заслон педофилам (депутаты даже заявляли о педофильском лобби в Думе) и тем, кто продаёт алкоголь несовершеннолетним. Время от времени к этим темам возвращаются, но наказание по-прежнему предусматривает поблажки для нелюдей. Не по нраву зажиточным депутатам законопроект о налоге на роскошь. Может, потому что сами могут пострадать? Не доходят их руки и до принятия важнейшего закона о поддержке детей-инвалидов.

Вторая причина, по которой благие намерения нередко превращаются в профанацию, — могущество лоббистов. Поскольку до недавнего времени ни один законопроект не выносился на всеобщее обсуждение, пролоббировать интересы большинства россиян было некому. Зато у различных коммерческих и политических группировок и в Думе, и в правительстве много «засланных казачков». Эксперты «АиФ» не исключают, что поспешную, а оттого неудачную реализацию идеи по замене обычных ламп накаливания на энергосберегающие протолкнули иностранные компании, выпускающие последние. Покупать наши заводы показалось им накладно. А через взятки продвинуть свою продукцию, чтобы вытолкнуть с рынка наших производителей, куда дешевле.

Зарплата некоторых лоббистов, по словам экспертов, доходит до 1 млн долл. в год. Их методы воздействия на умы чиновников и законотворцев могут быть самыми разными: от рюмки виски при личной встрече до настоящих махинаций. В одном из прошлых составов правительства при принятии одного из законов в финальном документе «случайно» не оказалось половины того, что обсуждалось накануне. Оказалось — за ночь подменили. Хорошо, что вовремя заметили пропажу.

Ещё одна проблема — недальновидность и некомпетентность чиновников, готовящих тот или иной законопроект. «Они зачастую решают свои узкие задачи и не могут просчитать последствия, — объяснила «АиФ» Елена Николаева, председатель Комиссии Общественной палаты по соцвопросам. — Так произошло, например, с решением об изменении расчёта декретных». Минздравсоцразвития в попытке сэкономить внесло поправки в закон о социальном страховании, согласно которым для расчёта декретных берётся сумма не за один, а за два года. Женщины, работающие меньше 2 лет или чей заработок за это время изменился, теряли до 100 тыс. руб. Зато государство экономило до 80 млрд руб. И только после того как беременные вышли на улицу, женщинам разрешили самим выбирать порядок расчёта. А вспомните, каким языком написано большинство законов?! Думаем, что долгожданный запрет на сцены насилия по ТВ, которые вступят в силу почему-то лишь с 2012 г., сможет обойти любой юрист — настолько путаные фразы содержит закон, который должен уберечь наших детей от вредной информации. «В 1918 г. не очень образованные большевики и эсеры сумели написать такую Конституцию, которую понял самый малограмотный пролетарий! — возмутилась Варвара Хлебникова, эксперт МГУ. — А наши реформаторы не могут даже написать внятный текст образовательных стандартов. Если их не понимает народ, может, этим мудрецам стоит найти себе другое занятие?»

Пудра для мозгов

Впрочем, мутные формулировки не всегда объясняются непрофессионализмом разработчиков. Иногда за ними пытаются спрятать ту или иную непопулярную реформу. После принятия закона о казённых учреждениях, который, по словам экспертов, фактически подготовил почву для перевода образования и медицины на платную основу, чиновники Минфина, Минобразования развели руками: мол, нас не так поняли. То же происходит с новыми образовательными стандартами. Под видом заботы о старшеклассниках из обязательной программы пытались убрать массу необходимых предметов. Кому-то это позволило бы отчитаться об экономии бюджетных расходов. А вот стандарты для младшеклассников миновали народный гнев — прошли тихо и незаметно. В итоге брошюры со сводом этих новых правил поставили на уши не один десяток школ. На языке инопланетян их авторы рассказывают, например, о том, что такое мораль. А не проще было снять на эти деньги ролик о малолетних преступниках? Поверьте, школьники сделали бы правильные выводы после просмотра. Есть ли надежда, что наша законодательная «фабрика» перестанет гнать брак? Да. Но для этого она должна учитывать мнение народа, Общественной палаты и оппозиции. И не на словах — ради саморекламы, а для внесения реальных поправок в законопроекты с учётом их предложений.

www.aif.ru

Смотрите так же:

  • На сколько будет повышена пенсия с 1 апреля 2018 Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента Понятие индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) появилось в связи с проведением очередного этапа реформирования системы […]
  • Ст 203 закона о банкротстве Глава X. Банкротство гражданина (ст.ст. 202 - 223) Глава X. Банкротство гражданина См. схему "Банкротство гражданина" Предусмотренные настоящим Федеральным законом положения о банкротстве […]
  • Особо тяжкие преступления статьи ук рф к какой категории тяжести преступления относится грабеж и разбой. тяжкие или особо тяжкие и какой по ним срок давности Грабеж - ст. 161 УК РФ: ч. 1 - средней тяжести - срок давности 6 лет […]
  • Образец заявления о взыскании задолженности по договору подряда Исковое заявление подрядчика в суд общей юрисдикции о взыскании задолженности по договору подряда в связи с неисполнением обязательств по оплате выполненных работ Исковое заявление о […]
  • Нотариус батайск бурляева Нотариусы Батайск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Антонова […]
  • Практика взыскания неустойки за просрочку Практика взыскания неустойки за просрочку В прежние времена, когда неустойка за просрочку исполнения обязательств застройщика по передаче квартиры дольщику рассчитывалась по закону "О […]