Квартира облагается налогом на имущество

Оглавление:

Налог на имущество организаций в отношении квартир

Статья опубликована в журнале «Вестник бухгалтера Московского региона» № 4 август 2015 г.

В. Г. Молчанов,
эксперт службы
правового консалтинга ГАРАН
Т

Налог на имущество организаций в отношении квартир

Юридическое лицо имеет в собственности квартиры в Москве. Должно ли оно в 2015 году платить налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости квартир?

В соответствии с пунктом 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах установленных главой 30 НК РФ (включая порядок и сроки уплаты). Кроме того, законами субъектов РФ могут также определяться особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с главой 30 НК РФ, в том числе могут предусматриваться налоговые льготы и устанавливаться основания для их использования налогоплательщиками (п. 2 ст. 372 НК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ, объектами налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.

Из письма Минфина России от 21.05.2014 № 03-05-05-01/24062 следует, что на основании пункта 1 статьи 374 НК РФ объект налогообложения по налогу на имущество организаций должен определяться во взаимосвязи со статьей 378.2 НК РФ.

Так, подпункт 4 пункта 1, подпункт 3 пункта 12 статьи 378.2 НК РФ предписывают организациям – собственникам жилых домов и жилых помещений, не учитываемых у них на балансе в качестве объектов основных средств, определять налоговую базу по налогу на имущество организаций в отношении указанных объектов недвижимости исходя из их кадастровой стоимости, утвержденной в установленном порядке, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.

Несмотря на то что из указанных норм прямо не следует, признаются ли жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, объектом обложения налогом на имущество организаций, они предписывают включать в налоговую базу по налогу утвержденную в установленном порядке кадастровую стоимость, в том числе квартир (п. 1 ст. 11 НК РФ, ч. 1 ст. 16 ЖК РФ), не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

При этом необходимо учитывать, что из системного толкования пунк­та 2 статьи 372, пункта 2 статьи 375, пункта 2 статьи 378.2 НК РФ следует, что обязанность уплачивать налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, должна быть возложена на налогоплательщиков соответствующим законом субъекта РФ, который может быть принят только после утверждения им в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (письмо Минфина России от 11.11.2014 № 03-05-05-01/56914).

Иными словами, включать в налоговую базу по налогу на имущество организаций утвержденную в установленном порядке кадастровую стоимость квартир, учтенных в бухгалтерском учете в качестве товаров, их собственникам необходимо только при условии установления соответствующих особенностей налогообложения законом субъекта РФ по месту нахождения недвижимости.

Закон г. Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций» (далее – Закон № 64) устанавливает налог на имущество организаций на территории г. Москвы. Особенности определения налоговой базы по налогу в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 1.1 Закона № 64.

Указанная статья не предусматривает определения налоговой базы по налогу на имущество организаций как кадастровой стоимости в отношении таких объектов, как жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Таким образом, в отношении квартир, учтенных в составе товаров и находящихся в г. Москве, у организации в данном случае не возникает обязанности по уплате налога на имущество, исходя из их кадастровой стоимости, утвержденной в установленном порядке.

Данное утверждение в полной мере относится и к организациям, уплачивающим УСН, которые освобождены от уплаты налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Налоговым кодексом РФ) (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Компенсация за квотирование рабочих мест

Можно ли учесть расходы на уплату компенсационной стоимости рабочих мест для инвалидов и молодежи в 2015 году в г. Москве для целей налогообложения прибыли? Как учесть эту компенсацию в бухгалтерском учете?

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, удовлетворяющие предусмотренным статьей 252 НК РФ критериям.

Закон РФ от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон № 1032-1) определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы.

Согласно части 1 статьи 2 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» (далее – Закон № 90), квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в порядке и на условиях, установленных Правительством РФ, и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.

В Москве квотирование рабочих мест должны осуществлять работодатели, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек. Квота устанавливается в размере 4% от среднесписочной численности работников: 2% для трудоустройства инвалидов и 2% для трудоустройства категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2 Закона (ч. 1 ст. 3 Закона № 90).

В силу части 3 статьи 2 Закона № 90 выполнением квоты для приема на работу (далее – квота) считается:

1) в отношении инвалидов – трудо­устройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней;

2) в отношении категорий молодежи, указанных в части 1 статьи 2, – трудоустройство работодателем молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего мес­та в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.

Итак, в случае невыполнения установленной квоты для приема на работу молодежи работодатели ежемесячно с 1 до 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который производится уплата, перечисляют в бюджет города Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты (п. 2.8 Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП).

Заметим, Законом г. Москвы от 08.04.2009 № 4 в Закон № 90 были внесены изменения, вступившие в силу с 2009 года, которые исключили из Закона № 90 условие о возможности замены квоты уплатой ежемесячно компенсационной стоимости квотируемого рабочего места за каждого нетрудо­устроенного инвалида (см. также определение Верховного суда РФ от 10.08.2005 № 5-Г05-45).

То есть инвалидов работодатель должен принимать на работу в счет установленной квоты, а за молодежь может уплачивать в бюджет города Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения.

Глава 25 НК РФ не содержит специальных норм, которые бы позволяли учесть расходы, связанные с уплатой компенсационной стоимости квотируемого рабочего места. Но в то же время перечень как внереализационных, так и прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, является открытым и позволяет уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на иные экономически обоснованные расходы (подп. 49 п. 1 ст. 264, подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Налоговые и финансовые органы в отношении расходов, связанных с уплатой в бюджет г. Москвы (в целевой бюджетный фонд) компенсационных выплат стоимости квотируемого рабочего места для приема на работу как молодежи, определенной частью 1 статьи 2 Закона № 90, так и в отношении инвалидов (предусмотренных ранее), придерживаются позиции, что такие расходы в целях налогообложения прибыли не учитываются (письма ФНС России от 22.06.2010 № ШС-37-3/4638@ (данное письмо согласовано с Минфином России), УФНС России по г. Москве от 22.03.2011 № 16-15/026835@, от 05.05.2010 № 16-15/047216@, от 02.10.2009 № 16-15/102999, письма Минфина России от 11.01.2011 № 03-03-06/2/1, от 24.04.2008 № 03-03-06/1/294).

В подтверждение своей позиции ими используется следующая аргументация. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона № 1032-1, государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятос­ти граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования).

Мероприятия по содействию занятос­ти населения и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные Законом № 1032-1, являются расходными обязательствами РФ (п. 1 ст. 22 Закона № 1032-1). Дополнительные средства для финансирования мероприятий по содействию занятости населения могут быть также получены из внебюджетных источников (п. 3 ст. 22 Закона № 1032-1).

Однако из этого не следует, что источником дополнительных средств является работодатель. По их мнению, подобные компенсационные выплаты можно расценивать как расход, который не направлен на получение прибыли, как того требует статья 252 НК РФ, а являются своеобразной санкцией государства к тем работодателям, которые по каким-то причинам не смогли трудоустроить граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Следовательно, к таким выплатам можно применить норму пункта 2 статьи 270 НК РФ.

В одном из последних разъяснений по данному вопросу в письме Минфина России от 07.04.2014 № 03-03-06/1/15504 специалисты финансового ведомства не изменили свою позицию. В частности, в указанном документе говорится о том, что «с 1 января 2006 года и по настоящее время на основании ежегодно подписываемых Московских трехсторонних соглашений между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) работодатель вправе добровольно ежемесячно вносить в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест г. Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места.

Таким образом, из указанных трехсторонних соглашений следует, что работодатели, не обеспечившие трудоустройство инвалидов и отдельных категорий молодежи, добровольно вносят компенсационную стоимость квотируемого рабочего места, а с 1 января 2010 года – компенсационную стоимость только для создания дополнительных рабочих мест для инвалидов.

Учитывая, что финансирование мероприятий по трудоустройству несовершеннолетних и молодежи до 18 лет является расходными обязательствами федерального бюджета, а также принимая во внимание добровольный характер внесения в бюджет г. Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места, подобные расходы в целях налогообложения прибыли не могут быть признаны экономически обоснованными затратами.

Статьей 6 Закона № 90 предусмотрена экономическая поддержка работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию и сохранению квотируемых рабочих мест, в том числе предоставление из бюджета г. Москвы средств на реализацию указанных мероприятий, предоставление налоговых льгот. Кроме того, согласно статье 5 Закона № 90 (в редакции от 8 апреля 2009 года), невыполнение работодателем установленной Законом № 90 обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест влечет за собой административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

Таким образом, расходы в виде ежемесячной компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в отношении трудоустройства указанной категории молодежи, уплачиваемые организациями на основании Закона № 90, не учитываются в целях налогообложения прибыли с 1 января 2006 года.»

Иными словами, если организация включит в расходы в целях исчисления налога на прибыль затраты, связанные с ежемесячной уплатой в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места, ей придется отстаивать свою позицию в суде.

Анализ арбитражной практики свидетельствует о том, что при возникновении подобных споров суды нередко поддерживают налогоплательщиков (постановления ФАС Московского округа от 25.01.2013 № Ф05-15459/12 по делу № А40-134004/2011, от 22.01.2013 № Ф05-15455/12 по делу № А40-60377/2012, от 31.03.2011 № Ф05-1732/11, от 09.12.2010 № КА-А40/15158-10, от 30.11.2010 № КА-А40/15133-10, от 27.02.2010 № КА-А40/830-10, от 31.01.2011 № Ф05-16032/2010).

В своих решениях суды отмечают, что изменения, внесенные в Закон № 90, отменили обязанность вносить плату в связи с невозможностью исполнить условия квотирования в отношении инвалидов. В свою очередь, обязанность по уплате компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в отношении определенных Законом № 90 категорий молодежи сохраняется.

При этом уплата компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в бюджет субъекта Федерации является одним из способов реализации государственных гарантий социальной защиты категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством субъекта Федерации, и осуществляется в рамках городских программ содействия занятости населения.

По мнению судебных органов, в связи с тем, что уплата компенсационной стоимости квотируемого рабочего места предусмотрена Законом № 90 и связана с производственной деятельностью общества и трудоиспользованием рабочей силы, это соответствует критериям подпункта 20 пункта 1 статьи 265 и статьи 252 НК РФ. Следовательно, данные затраты организации являются экономически обоснованными и подлежат включению в состав расходов по налогу на прибыль организаций.

В бухгалтерском учете в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы».

В данном случае операции могут быть отражены следующим образом:

Дебет 91 Кредит 76, субсчет «Расчеты по уплате компенсационной стоимости»

  • начислена сумма компенсационной стоимости;
  • Дебет 76, субсчет «Расчеты по уплате компенсационной стоимости» Кредит 51

    www.garant.ru

    Нужно ли платить налог на имущество с квартиры, если она числится в качестве товара

    Вопрос-ответ по теме

    Наше ООО находится на общем режиме налогообложения. В 2012 году мы купили жилую квартиру с целью ее дальнейшей продажи, но продать ее пока не смогли. Она числится в бухгалтерском учете как товар на 41 счете. Нужно ли нам платить налог на имущество с кадастровой стоимости этой квартиры за 2016 и 2017 год? Недвижимость находится на учете в Москве и ООО также зарегистрировано в Москве.

    Вам нужно платить налог на имущество исходя из кадастровой стоимости квартиры. Поясним.

    Платить налог на имущество исходя из кадастровой стоимости надо, в частности, со с жилых помещений, которые компания не учитывает в бухучете в качестве основных средств (подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ). Московский закон уточняет, что жилье подпадает под уплату налога по кадастровой стоимости по истечении двух лет со дня принятия имущества на учет (п. 4 ст. 1.1 Закона Москвы от 05.11.2003 № 64).

    Ваша квартира как раз числится в качестве товара, а не основных средств. И прошло более двух лет после принятия жилья на учет. Следовательно, вам придется заплатить за 2016 и 2017 годы налог по кадастровой стоимости.

    Отметим, что жилые помещения не включаются в список региона в качестве имущества, облагаемого налогом по кадастровой стоимости (п. 7 ст. 378.2 НК РФ). То есть все жилые помещения облагаются налогом по кадастровой стоимости, если учитываются более двух лет не как основные средства.

    Если вы начнете использовать объект как основное средство, то прекратите платить налог.

    www.26-2.ru

    Платится ли налог на имущество, если квартира в ипотеке

    Большая часть наших граждан может позволить себе улучшить условия жизни и обзавестись собственным жильем, воспользовавшись ипотечным кредитованием. На недвижимое имущество, находящееся в собственности, требуется уплачивать налог. И часто у многих возникает вопрос: а платят ли налог на квартиру, если она все еще находится в ипотеке? Ведь по сути она еще не ваша полноценная собственность, которую к тому же в любой миг кредитующий банк может забрать по причине отсутствия выплат или задолженности. Давайте разберемся, нужно ли платить налог на имущество в данном случае.

    Налог и ипотека

    Согласно российскому законодательству, платить налоги – ежегодная обязанность каждого физического лица, владеющего недвижимым имуществом. В Налоговом Кодексе РФ существует описание категории лиц, которые освобождаются от его уплаты. Им же установлены меры ответственности для тех, кто уклоняется от выплат и должников. Таким образом гражданин, купивший недвижимость, согласно ст.400 Налогового Кодекса РФ, обязан оплачивать налог на приобретенное имущество государству.

    Каждому физическому лицу, являющемуся собственником жилья, рекомендуется осуществлять фискальный платеж исходя из кадастровой стоимости имеющейся недвижимости в установленные сроки, а именно не позднее 1 октября текущего года нанести визит в налоговую. Если сделать это позже, платеж будет считаться просроченным.

    Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

    Или звоните нам по телефону (круглосуточно).

    Это быстро и бесплатно!

    Главный вопрос, интересующий граждан в этом случае: платится ли налог на имущество, если ваша квартира находится в ипотеке? Министерство финансов России дает однозначный ответ: да, он должен уплачиваться в обязательном порядке.

  • дома;
  • квартира;
  • гараж;
  • комната;
  • дача;
  • прочие строения и помещения.
  • Помимо недвижимости, находящейся во владении целиком, налогообложению подлежат также доли на объекте, находящемся в собственности. Вне зависимости от обременений, имеющихся у того или иного недвижимого имущества, каждый собственник обязан уплачивать на него налог. И ипотечный кредит в данном случае исключением не является.

    Обязанность уплаты налога

    Приобретая квартиру в ипотеку, физическое лицо практически становится ее собственников, а значит, согласно законодательству, обязано уплачивать налог на имущество. Несмотря на то, что ипотечная недвижимость все еще находится в залоге у кредитующего банка, она не является его собственностью. А значит, необходимость в уплате налогов лежит не на нем по причине отсутствия права собственности.

    Отсюда следует, что с момента покупки и государственной регистрации права собственности, будь то по полной предоплате или же в кредит, именно покупатель является и владельцем, и обязующимся оплачивать налог на данное имущество. Подоходный налог уплачивается каждым гражданином даже тогда, когда купленная недвижимость по-прежнему находится в невыплаченном ипотечном кредите.

    Возвращаем потраченные средства

    Каждый гражданин России обладает правом на получение фискального вычета при условии покупки квартиры в ипотеку. Это значит, что приобретая имущество по ипотечному кредиту вы можете вернуть часть денег, которые ранее заплатили государству в качестве налогов. Также существует возможность сэкономить определенную сумму, уплачивая подоходный налог. Делается это в том числе по причине покупки жилплощади в ипотеку.

    Рассчитывается исходя из:

  • потраченной суммы;
  • процентов по кредиту.
  • Затраченные финансовые средства не компенсируются следующим категориям граждан:

    • Занимающиеся предпринимательской деятельностью и получающие с нее доход, по причине использования специального режима налогообложения.
    • Пенсионеры, которые уже являются официально безработными.
    • ВАЖНО. Если же жилая площадь или ее доля приобреталась у родных, нанимателя на работу, благодаря прочим людям, деньги возвращены иным путем благодаря другой сделке, налоговый вычет не возможен.

      Особенные категории граждан, которые имеют право на получение вычета:

    • Находящиеся в декрете женщины могут оформить его сразу, как только выйдут на работу. Если же недвижимость приобреталась до декретного отпуска, тогда налоговый вычет оформляется за период между приобретением жилплощади и началом декрета. В случае, если этой суммы будет недостаточно, остальную часть можно получить после официального трудоустройства и выхода на работу.
    • Физические лица, не граждане России, однако официально проживающие и трудоустроенные на территории государства не менее 183 дней в год, то есть резиденты РФ.
    • Налоговые льготы при военной ипотеке

      Помимо общей программы ипотечного кредитования, существует также военная. Но даже в этом случае собственник обязан уплачивать налог государству и кредитующей его организации. После совершения сделки купли-продажи, официальной регистрации права собственности на жилье, физическое лицо автоматически становится налогоплательщиком.

      Военные, проходящие службу по контракту или имеющие выслугу в 20 лет после увольнения по уважительной причине обладают правом на получение фискальной льготы. Ее размер равен сумме налога от военного ипотечного кредита. При этом предоставляется она только на один облагаемый налогом объект недвижимости, вне зависимости от того, сколько их имеется в общей сложности.

      Для ее получения военнослужащему требуется предъявить в налоговую документ, подтверждающий его право на получение льготы (справка из воинской части с указанием ФИО, личного номера, даты рождения и должности). Если своевременного обращения с соответствующим заявлением в фискальный орган не было, сумма налога пересчитывается, но не более, чем за период в 3 года.

      Для многих ипотека – единственный способ обзавестись собственным жильем. На недвижимое имущество, приобретенное по ипотечному кредиту, налог уплачивается на общих основаниях. Никаких особенных условий налогообложения в данном случае не предвидится.

      Ведь несмотря на то, что купленная недвижимость находится в залоге у банка, она уже является вашей собственностью, даже тогда, когда кредит не выплачен полностью. Как только весь кредит погашен, вы можете, наконец, наслаждаться жизнью в уже окончательно своей квартире, не забывая об обязанностях налогоплательщика.

      ozhkh.ru

      Налог на имущество при покупке квартиры

      pokupka_kvartiry.jpg

      Похожие публикации

      Приобретение недвижимости – радостное событие в жизни каждого человека. Однако не следует забывать, что вместе с квартирой покупатель «приобретает» и ряд обязательств. Одним из них является уплата налога на имущество. Рассмотрим, как нужно рассчитывать налог на имущество при покупке квартиры в 2018 году.

      Налог на имущество физических лиц и его расчет при покупке недвижимости

      Базой по этому налогу является стоимость недвижимости (кадастровая или инвентаризационная), которая принадлежит налогоплательщику, а налоговым периодом – календарный год (ст. 402, 405 НК РФ). Ставка налога устанавливается субъектами РФ и может по отдельным категориям объектов достигать 2% (ст. 406 НКРФ). Льготы по имущественному налогу предусмотрены для определенных законом категорий граждан (ст. 407 НК РФ).

      Понятно, что оформление сделок с недвижимостью редко проводится в последний день календарного года. Поэтому новому собственнику жилья обычно приходится платить налог на имущество при покупке квартиры за часть налогового периода, в котором она приобретена, равно как и продавцу следует уплатить налог за время владения до момента продажи. Порядок расчета в данном случае изложен в п. 5 ст. 408 НК РФ. При определении суммы налога продавцу и покупателю нужно исходить из количества полных месяцев, в течение которых объект находился в собственности каждого из них. Расчетную сумму налога за год нужно скорректировать на коэффициент, равный отношению числа полных месяцев владения объектом к количеству месяцев налогового периода (т.е. к 12 месяцам календарного года).

      Если объект был приобретен до 15-го числа месяца включительно, то данный месяц считается полным, если после 15-го – месяц не учитывается при расчете коэффициента.

      Иванов И.П. купил квартиру 14.04.2017 г. Кадастровая стоимость объекта – 1 млн руб., ставка налога на имущество, установленная в регионе для этой категории недвижимости – 0,1%. Т.к. квартира была куплена до 15 апреля, этот месяц нужно использовать для расчета. Таким образом, Иванов владеет квартирой в течение 9 месяцев 2017 года (апрель-декабрь). Коэффициент для расчета налога на имущество составит 9/12 = 0,75.

      Сумма налога (Н), подлежащая уплате за 2017 г.:

      Н = 1 млн х 0,1% х 0,75 = 750 руб.

      Налог на имущество при покупке квартиры в ипотеку

      Недвижимость стоит недешево, поэтому ее часто покупают за счет кредитных средств. Обычно в этом случае оформляется ипотека, т.е. приобретаемый объект передается банку в качестве залога по кредиту.

      Пока долг полностью не погашен, права владельца жилья существенно ограничены. Без согласия банка он не может не только продать квартиру, но и сдать в аренду, прописать других жильцов и т.п. В этой связи иногда возникает вопрос: если во время действия ипотечного кредита права собственника настолько «урезаны», то нужно ли ему платить налог на имущество?

      Однако, те, кто так рассуждают, забывают об одном существенном обстоятельстве. Ограничения права собственности, в т.ч. и связанные с ипотекой, не отменяют самого этого права.

      Передав недвижимость в залог банку, заемщик все равно продолжает оставаться ее собственником, а значит – должен нести все соответствующие обязанности. Убедиться в этом можно, посмотрев на свидетельство о праве собственности на недвижимость или выписку из госреестра. В качестве собственника там будет указан гражданин – заемщик по ипотечному кредиту, а вовсе не банк.

      Никаких специальных льгот по налогу на имущество, связанных с приобретением жилья в ипотеку, закон не предусматривает.

      При покупке квартиры новый владелец обязан платить налог на имущество за ту часть периода (года), которую объект находился в его собственности. Доля определяется на основании количества полных календарных месяцев владения объектом. При покупке недвижимости с использованием ипотеки налог платится на общих основаниях.

      spmag.ru

      Облагается ли налогом дарение, если срок владения меньше года?

      2 февраля 2018 г.

      – Бабушка дарит внучке квартиру. Жилье попадает под налог, если бабушка владеет данной квартирой с 2017 года?

      Отвечает налоговый консультант, блогер Алеся Васинкина:

      Бабушка решила подарить своей внучке квартиру, которой владеет менее допустимого срока. На данный момент предельно допустимый срок составляет пять лет, если недвижимость приобретена по договору купли-продажи, и три года, если недвижимость получена в порядке дарения, наследования от близкого родственника, приватизации и договора пожизненной ренты. Нужно ли ей заплатить налог на доходы в бюджет? Нет, не нужно. Потому что при дарении она не получает доход. Соответственно, и налоговой базы нет. А вот внучка получает доход в виде подарка. Но и она не заплатит налог в бюджет, так как, согласно Налоговому кодексу, если даритель и одаряемый являются близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, то данная сделка освобождается от налогообложения.

      Отвечает к. ю. н., адвокат Юлия Вербицкая:

      Бабушка, которая дарит квартиру внучке, под налог не попадает, поскольку никакого имущества или денежных средств в результате этого юридически значимого действия она не произвела.

      Внучка, получившая в подарок от родной бабушки квартиру в 2017 году, налог платить не должна, поскольку ее бабушка (родная) является близкой родственницей по восходящей линии, и данная категория сделок от уплаты налога на дарение освобождается.

      В последующем, однако, внучке придется платить налог на имущество, исходя из оценочной стоимости данной квартиры, а также нести расходы по ее содержанию, поскольку это общая обязанность собственником недвижимого имущества на территории РФ.

      Отвечает юрисконсульт ООО «Центр правового обслуживания» Седа Топлакалцян:

      В соответствии с действующим на территории РФ законодательством, договор дарения представляет собой безвозмездную сделку, по условиям которой одна сторона – даритель –передает (обязуется передать) имущество, в том числе недвижимость, а вторая сторона – одаряемый – это имущество принимает.

      Получение гражданином недвижимости в дар признается доходом одаряемого. После получения новым владельцем документации на квартиру необходимо уплатить предусмотренные законом налоги. Однако Налоговый кодекс РФ в п.18.1 ст. 217 освобождает от обязанности по уплате налогов граждан, получивших имущество в дар от ближайшего родственника или члена семьи. Семейный кодекс РФ к кругу близких родственников относит: детей и родителей, братьев и сестер, внуков и бабушек/дедушек.

      В рассматриваемой ситуации недвижимость внучке подарила бабушка, сделка совершена близкими родственниками, соответственно, никаких налоговых платежей с участников сделки не взимается.

      Получая квартиру в дар, одаряемый получает на нее полные права, а также может эту квартиру продать, завещать, передарить и совершить иные разрешенные законом сделки. Налогообложение при продаже недвижимости происходит по особым правилам. Если собственник, получивший квартиру по договору дарения от близкого родственника, осуществляет ее продажу, он будет освобожден от налогов после 36 месяцев пользования помещением. При условии, что внучка владеет квартирой с 2017 года, продать ее без уплаты налогов возможно с 2020 года. Если внучка решит продать недвижимость раньше указанного срока, она будет обязана заплатить государству налог в размере 13% с суммы, вырученной от продажи жилья.

      Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:

      Дарение между близкими родственниками налогом не облагается. Если внучка решит распорядиться объектом недвижимости, не дожидаясь трех лет с момента начала владения, то налог составит 13% от разницы между 70% кадастровой стоимости и 1 млн рублей.

      Текст подготовила Мария Гуреева

      Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне на адрес: content@domofond.ru. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!

      Не пропустите:

      Статьи не являются юридической консультацией. Любые рекомендации являются частным мнением авторов и приглашенных экспертов.

      www.domofond.ru

      Смотрите так же:

      • Ходатайство о применении акта об амнистии Включи праздничное настроение! Образец ходатайства об освобождении по амнистии к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2015 года об освобождении от назначения наказания в виде […]
      • Пример расчета подоходного налога в рб Налог на недвижимость. Часть 2 Статьи по теме eщё 312 материалов по теме Часть 1. Часть 2. Основные изменения, внесенные в исчисление налога на добавленную стоимость с 1 января 2015 г.* […]
      • Приказы министерства здравоохранения 245 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 мая 2017 г. N 245 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N […]
      • Транспортный налог за год платежное поручение Платежное поручение на уплату земельного налога (образец) Отправить на почту Платежным поручением земельный налог перечисляют только плательщики-организации. В статье мы расскажем о том, […]
      • Для чего автоматический возврат экипажа Автоматический возврат экипажа AllSmerti999 #1 Отправлено 24 апр 2015 - 22:31 lOpacuk #2 Отправлено 24 апр 2015 - 22:37 AllSmerti999 (24 Апр 2015 - 21:31) писал: Автоматический возврат […]
      • Опубликование уголовного закона это Опубликование уголовного закона это Законы Ману — древнеиндийский сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также "закон ариев" […]