Налог на капитальный ремонт жилья 2018 москва официальный сайт

Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома в 2018 году

Налог, целью которого, по словам чиновников, стала оплата капремонта жилых зданий, является очередной регулярной пошлиной. Последнюю обязаны платить граждане, проживающие в многоквартирных домах. Ее введение было встречено достаточно негативно со стороны населения. Некоторые люди открыто отказались отчислять новую плату за капитальный жилищный ремонт.

Андрей Чибис, на в то время занимавший пост заместителя министра ЖКХ и строительства, в СМИ дал комментарии к повторному запуску налога, а также мерах наказания, которые теперь предусмотрены для тех лиц, кем плата не вносится.

Небольшой экскурс в прошлое

Любое здание имеет срок службы. И чтобы продлевать этот срок, требуются периодические ремонты. Кровлю, к примеру, нужно обновлять один раз в 15 лет. Относительно фундамента сроки выдвигаются более лояльные, однако и он не вечен. Его необходимо ремонтировать каждые 25 лет. При отсутствии таких работ строение постепенно приходит в полную негодность и в конечном итоге просто разрушается.

Многоквартирные дома во времена советской власти по большей части находились в государственной собственности. Поэтому гражданами вместе со всеми ЖКХ-услугами вносилась и плата, предусматривающая капитальный ремонт здания, в котором они проживали. В случае необходимости, муниципалитет проводил ремонтные работы без финансового участия жильцов.

С распадом Союза началась массовая приватизация. Но граждане, оформившие жилье многоквартирного дома в личную собственность, не осознали тот факт, что они вместе с личным правом также получили и ряд обязанностей по уходу за зданием, в котором квартира располагается. Жильцы и дальше считали, органы самоуправления обязаны делать все за свой счет.

В подавляющем большинстве регионов пошлина по указанным выше причинам была снята. В отдельных случаях все же были инциденты самовольной выписки счетов населению за данную услугу. И плата гражданами вносилась. Редкие сознательные граждане, понимая ответственность за здание, в котором проживают, в складчину заказывали капитальный ремонт. Но такие ситуации были единичны, и большая часть домов просто старела. Можно сказать, что с тех пор наблюдаются только негативные изменения, которые с каждым годом только ухудшают состояние домов и квартир.

С начала 2000 года муниципальные чиновники поняли, что пора предпринять более решительные действия. За счет бюджетных средств и денег, вырученных от реализации ЮКОСа, была введена программа по капремонту. Условием ее стало внесение со стороны собственников всего 5% от суммы, требуемой на ремонтные работы. Остальное оплачивали коммунальщики или муниципалитет. Но такие меры были проведены локально, и большинство зданий так и остались без внимания.

Плата за капитальный ремонт многоквартирного дома в 2018 по новому закону

Европейская практика предусматривает обязанность жильцов многоквартирного дома совместными усилиями создавать «ремонтный капитал». Эти деньги собирают на планируемый капитальный ремонт здания. Они могут как копиться совместными усилиями, так и просто выделяться каждым отдельным жильцом прямо перед заказом работ.

В рамках Российской Федерации это, к сожалению, проблематично. Единоразовые сборы осложняются тем фактом, что у некоторых лиц на этот момент может попросту не быть необходимых финансов. Потому государственный аппарат предлагал жильцам каждого отдельного многоквартирного дома копить средства с помощью отдельного счета, который будет принадлежать жильцам здания. И при необходимости эти средства будут отправляться на капитальный ремонт.

Но и эта практика не получила поддержки среди большого количества собственников. Немалое число граждан все еще отказывается содержать собственные жилплощади. Именно для них ЖКХ-службами и была введена плата, которая идет на капитальный ремонт зданий, требующих периодической профилактики.

Данные меры по капремонту утверждены на последующие 30 лет. Включены в текущую программу буквально все многоквартирные дома, если им не присвоен статус аварийного, и они не предусмотрены под снос. Муниципалитет составляет подробный график о том, какой дом и в какой срок должен будет ремонтироваться. Он же и определяет необходимые расценки, то есть минимальный предел суммы, отчисляемой на капремонт и стоимости различных ремонтных услуг.

Как заявлял Чибис, хотя с запуском данного процесса и были проблемы, а многие граждане отказываются вносить налог, который впоследствии пойдет на капитальный ремонт их же многоквартирного дома, «процесс пошел» вопреки всему. По словам замминистра, в прошлом году количество отремонтированных домов составило порядка 8000. На текущий год их число уже превысило до 30000. В прогнозы правительства входит до 2020 года достичь ежегодного показателя в 50000.

Также чиновник напомнил, сколько сейчас платит Москвич за капитальный ремонт собственного многоквартирного дома. Сумма рассчитывается относительно квадратуры жилой площади собственника. С 1 июля указан минимальный предел стоимости, он равен 15 рублям за кв. м.

Нюансы программы по ремонту

Существует перечень отдельных пунктов, которые гражданам следует знать. Эти уточнения диктуются Законом РФ. Выглядят они следующим образом:

  1. Сроки, согласно которым будет проводиться капитальный ремонт каждого отдельного многоквартирного дома, устанавливаются муниципалитетом. Однако график не всегда отвечает реальным требованиям. Так, отдельные граждане замечали несоответствие, когда их дом требует срочного ремонта, но очередь диктует ждать еще порядка 20 лет, зато соседний дом, находящийся в лучшем состоянии, намерены ремонтировать уже через 5-7 лет. Это учтено программой, и право на очередь можно обжаловать. Для этого гражданам просто нужно подать заявление в соответствующее отделение муниципалитета. Чиновники назначат комиссию, если необходимость скорого ремонта подтвердится – будет выставлен более короткий срок реставрации дома.
  2. В тех ситуациях, когда жильцы отдельного дома самостоятельно собирают ремонтные средства, они вправе провести ремонтные работы ранее установленного очередью срока. Но капитальный ремонт не может откладываться на более позднее время. Это предусмотрено законодательством.
  3. Контроль качества сдаваемого после ремонта объекта будет осуществляться официальной комиссией. В ее состав также обязательно должны входить и представители от жильцов дома, капитальный ремонт которого проводился. Если ремонтные работы были одобрены и приняты, но впоследствии выявлены признаки некачественной работы (например, текущая крыша), тогда сами собственники вправе оспорить решение и потребовать проведение повторных действий.
  4. Тарифы устанавливаются органами самоуправления. За собой они оставили право на ежегодную корректировку пошлины. На следующий год пока повышения не предвидится. Но стоит понимать, что оно возможно.
  5. Отказ от отчислений станет причиной пени. Она составляет 1/300 от действующего размера рефинансирующей ставки ЦБРФ.

Эти нюансы нужно знать и учитывать. Больше информации можно найти на официальном сайте программы. Также там есть информация о послаблениях.

Льготы на капремонт

Столичные власти учли нужды малоимущих и социально незащищенных граждан региона. Потому ряду лиц полагаются льготы, которые предусматривает плата, идущая на капитальный ремонт их дома. Перечень граждан, имеющих право на послабления, выглядит так:

  • семьи, содержащие от 3-х детей;
  • инвалиды;
  • семьи с детьми-инвалидами (если ребенок не достиг совершеннолетия);
  • семьи военнослужащих (либо погибших военнослужащих);
  • работники тыла в период ВОВ;
  • жены, либо мужья ветеранов и инвалидов ВОВ;
  • потерявшие кормильца;
  • лица, получившие награду «Почетный донор»;
  • граждане-обладатели награды «За оборону Москвы».

Приведенный перечень лиц, проживающих на территории Москвы, могут рассчитывать на льготный тариф. В их случае пошлина на капитальный ремонт дома будет снижена либо снята вовсе. Это основные сведения по новому постановлению. Уточнить другие вопросы можно на официальном веб-ресурсе.

zhkhinfo.ru

Кто может не платить за капремонт

Об этом “Вести.Недвижимость” рассказал адвокат Олег Сухов.

Взносы за капитальный ремонт вызывали недовольство граждан с самого начала их введения. Особенно возмущены были те, кто проживает в новых домах, которым ремонт не потребуется еще долгие годы. Однако жилищное законодательство содержит четкий перечень случаев, когда граждане освобождаются от оплаты капительного ремонта, и они не связаны со сроком ввода дома в эксплуатацию.

Сразу стоит определиться с понятием «новостройки». В 2015 году в Жилищный кодекс были внесены некоторые изменения, согласно которым к таким домам относятся введенные в эксплуатацию после 1 июля 2016 года. Внешний вид дома, состояние коммуникаций и другие факторы в правовом смысле роли не играют. Это понятие не имеет значения для капитального ремонта — отдельные льготы для инвалидов и многодетных родителей могут быть предусмотрены региональным законодательством. В Москве на льготы по взносам за капремонт могут рассчитывать не только многодетные родители и инвалиды, но еще и малоимущие семьи, где месячный доход на человека меньше прожиточного минимума (16 426 рублей).

Новостройки, как правило, находятся на гарантии у застройщика на срок до 5 лет, поэтому многие ошибочно думают, что в течение этого срока платить взносы за капитальный ремонт не надо. Это не так. Человек может потребовать у застройщика устранить любые недостатки в доме в период гарантии, но логика взносов за капитальный ремонт другая – денежные средства идут в общий фонд, поэтому вы платите за то, чтобы ремонт вашего дома был произведен в будущем.

Необходимо выбрать управляющую компанию, которая будет заниматься вопросами планирования капительного ремонта — только в таком случае можно решить вопросы постановки дома в очередь на ремонт.

Возникает вопрос, а кто имеет право не платить взносы на капитальный ремонт?

Первая категория — проживающие в аварийных домах, которые подлежат сносу.

Вторая категория — люди, проживающие в зданиях, где уже проводились. Ведь следующий капремонт состоится в лучшем случае через 50-60 лет.

Третья категория — жильцы тех домов, которые подлежат изъятию для муниципальных и государственных нужд.

Есть еще один случай, когда можно не платить взносов. Для этого надо провести общее собрание жильцов дома и принять решение о формировании фонда на капитальный ремонт (статья 170 ЖК РФ). Деньги собираются на специально открытом счете, а когда там собирается минимальная сумма (10 млн. рублей), взносы можно не платить.

Устанавливать минимальный размер фонда должны региональные власти. В Москве это, например, 15 млн. рублей. При достижении этой суммы собственники должны принять решение о приостановлении внесения платежей. Вся информация о состоянии счета находится у руководства ТСЖ, и ей оно обязано делиться с жильцами по их требованию. При этом приостановление не касается собственников, имеющих задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт. В общем, избежать своей доли участия в формировании фонда не получится. Стоит также учитывать, что размер взноса не может быть ниже того, который установлен тем или иным субъектом Российской Федерации.

Вопросы о капитальном ремонте часто задают и граждане, которые проживают в ветхом жилье, не признанном аварийным. Здесь ситуация двоякая. С одной стороны, капитальный ремонт таких домов нецелесообразен, с другой — если его не делать, то они сразу же превратятся в аварийные, но переселение происходит по определенному плану, так что власти не могут себе позволить отменить взносы для собственников ветхого жилья. Так что на сегодняшний день граждане, проживающие в ветхом жилье, также должны платить взносы на капитальный ремонт.

Также стоит помнить, что федеральное и региональное законодательство предусматривает льготы по оплате капитального ремонта для определенных категорий лиц. Например, на федеральном уровне действуют льготы для пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, ветеранов и т.д. Все льготники платят на 35-60% меньше.

И последнее. Согласно ст. 169 ЖК РФ, региональные власти вправе устанавливать компенсацию расходов за капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет и старше.

Для того чтобы получить ее, надо обратиться в отдел социальной защиты. Право на льготу не освобождает от оплаты данного взноса. Только после оплаты счета в полном объеме, отдел соцзащиты возмещает расходы в форме ежемесячной денежной компенсации конкретно по каждому человеку. Усредненной суммы компенсации нет, все зависит от размера платы за квартиру.

realty.vesti.ru

Капремонт пошел не по плану

В прошлом году капремонт не состоялся в большинстве жилых домов, где он был запланирован. Работы были проведены только на 40% объектов, показала проверка Генпрокуратуры. Эксперты полагают, что причина — в недостаточном объеме собранных средств либо же в недобросовестных подрядчиках. По их мнению, необходимо ввести персональную ответственность за выполнение работ в полном объеме для директоров фондов капремонта и для региональных чиновников, отвечающих за реализацию программы.

В 2017 году капремонт был запланирован в 50 тыс. российских домов, но фактически состоялся только в 20 тыс. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе Генпрокуратуры. В прошлом году надзорное ведомство впервые провело проверку в сфере капремонта — по поручению президента Владимира Путина.

Всего прокуроры обнаружили в ходе проверки 9,1 тыс. нарушений. К дисциплинарной ответственности привлекли 1,5 тыс. должностных и юридических лиц. Возбудили 62 уголовных дела. В основном они касаются незаконной растраты средств или халатности региональных чиновников, из-за которой граждане вынуждены жить в небезопасных условиях.

Некоторые управляющие компании (УК) не смогли вовремя организовать ремонт, собрать данные о техническом состоянии домов, соблюсти сроки устранения аварийных ситуаций на инженерных сетях домов, свидетельствуют результаты проверки. Так, например, в Сахалинской области в одном из домов отсутствовали аварийное освещение и пожарная сигнализация. По этой причине 28 руководителей обслуживающих организаций были привлечены к ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ («Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений»). В Ханты-Мансийском автономном округе по вине управляющей компании жители многоквартирного дома отравились угарным газом, потому что в здании не работали вытяжка и приточная вентиляция. Организацию привлекли к уголовной ответственности по п. «б» ч. 2 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности»). В правительствах регионов не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Генпрокуратура также выявила управляющие компании, которые использовали собранные с граждан средства на капремонт не по назначению — например, на оплату штрафов, выставленных компании.

В 2012 году в Жилищный кодекс были внесены изменения, и собственников квартир обязали вносить деньги на капитальный ремонт своего дома. Они зачисляются либо на спецсчет дома, либо в региональный фонд — по выбору жильцов. Квитанции со строкой за капремонт россияне стали получать в 2013–2015 годах в зависимости от региона. Размер взносов власти каждого субъекта определяют самостоятельно. Например, в Москве он составляет 17 рублей за квадратный метр, в Санкт-Петербурге — от 3 до 4 рублей в зависимости от типа дома.

В понедельник в Минстрое оперативно не ответили на запрос «Известий». Еще в ноябре прошлого года глава ведомства Михаил Мень заявлял, что капремонт с начала года проведен почти в 30 тыс. домов. Он также сообщал, что темпы проведения работ выросли почти на 16% в сравнении с 2016 годом.

Координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды Светлана Калинина отметила, что организация проводила свой мониторинг работ по капитальному ремонту на территории каждого региона.

— К концу года мы тоже получили неутешительные результаты. Дело в том, что средства жителей просто лежат неосвоенными на счетах фондов капремонта. Почему так происходит? Есть разные причины. Например, в некоторых регионах нет подрядных организаций, которые могут выполнять те или иные виды работ. Данные Генпрокуратуры РФ соответствуют реальному положению дел. Сегодня нужно тщательно проанализировать ситуацию и ввести персональную ответственность за то, что работы проводятся не в полном объеме, как для директоров фондов капремонта, так и для чиновников, которые отвечают за реализацию программы, — считает Светлана Калинина.

Заместитель председателя общественного совета при Министерстве строительства и ЖКХ Игорь Шпектор отметил, что есть регионы, которые действительно сорвали выполнение планов капитального ремонта, — например, Тыва.

— Бывает так, что средств, которые были получены с граждан на капремонт, не хватает. Но в основном срывы по капитальному ремонту идут за счет недобросовестных подрядчиков и субподрядчиков, — сказал эксперт.

Ранее «Известия» сообщали о планах Минстроя расширить свои полномочия в части контроля проведения капремонта. Предлагалось включить в перечень полномочий министерства мониторинг капремонта в регионах, «в том числе в части установления размеров взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах и реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

iz.ru

Выбраться из общего котла

Хованская уверена, что преимуществ у схемы со спецсчетом по сравнению с общим котлом больше: «Собственники принимают решение сами, осуществляют контроль по всему циклу, начиная от поиска подрядчика, составляют смету, выбирают материалы для работы, могут применить новые технологии, и пусть это будет дороже, но зато жизненный цикл дома будет дольше». То есть главный плюс – это полная самостоятельность.

У управляющей организации есть не только право, но и обязанность делать предложения собственникам о проведении капремонта, уточняет Генцлер: «Она может предложить себя как заказчика услуг и работ, действующего на основании решения общего собрания. Управляющая организация не обязательно должна быть владельцем специального счета».

По выбору подрядчика для ремонта многоквартирного дома со специальным счетом никаких требований нет, объясняет Генцлер. Собственники на общем собрании могут сами определить такой порядок – например, поручить все управляющей организации или создать конкурсную комиссию. И определить собственные критерии выбора – цена/качество/опыт/гарантии.

Компания-подрядчик, которую выбирают собственники, должна иметь допуск к работе, входить в саморегулируемую организацию, т. е. подтвердить свою квалификацию, дать гарантии. «Как правило, капремонтом занимаются мелкие и средние строительные организации, для них это хороший фундамент, чтобы не рухнуть в кризис на «чистой стройке», – считает Хованская.

В московском Фонде капремонта обращают внимание на то, что при желании собственники-москвичи могут воспользоваться информацией, представленной в реестре квалифицированных подрядных организаций, размещенном на официальном сайте мэра Москвы. Они прошли предварительный отбор и допущены к участию в работах по региональной программе капитального ремонта Департаментом капитального ремонта Москвы.

Эксперты фонда также добавляют, что собственники могут контролировать суммы, поступившие на спецсчет, операции по счету, банк начисляет проценты на остаток денежных средств на счете. Деньги, накопленные на спецсчете, нельзя включать в конкурсную массу при банкротстве владельца счета. Собственники могут также открыть специальный депозит, чтобы увеличить фонд капитального ремонта дома.

«Средствами на специальном счете могут распоряжаться только собственники, в данном случае владелец специального счета значения не имеет. Все решения принимаются на общем собрании собственников жилья», – комментируют в Фонде капремонта Москвы.

Сроки и собрания

Процедура открытия спецсчета и перевода средств на него регламентирована жилищным законодательством и, можно сказать, обкатана. Деньги, которые уже накоплены в общем котле, собственникам, принявшим решение перейти на спецсчет, обязаны вернуть. Тем не менее процесс перехода непростой. Хованская считает, что большая проблема – срок вступления в силу принятого на общем собрании собственников решения. Он был сокращен с двух лет до одного года, и это удалось сделать после того, как Конституционный суд в апреле 2016 г. признал право граждан «на выход из общего котла». «Собственники могут начать накапливать средства на специальном счете и, соответственно, получить уже накопленные на счете регионального оператора средства после его истечения, – комментирует Хованская. – Это означает, что израсходовать накопленные средства собственники смогут только через год, но только в том случае, если данных средств будет достаточно для финансирования определенного вида работ. К сожалению, на федеральном уровне мы больше этот срок сокращать не можем, учитывая различное социально-экономическое положение регионов. Однако сам регион может это сделать своим законом».

В Подмосковье, например, этот срок – четыре месяца. Москва сделала большой шаг навстречу собственникам, сократив с года, предусмотренного Жилищным кодексом РФ, до трех месяцев срок перехода из котла на специальный счет, подчеркивают в Фонде капремонта Москвы.

В то же время эксперты фонда отмечают, что процедура организации собраний и оформления протоколов остается трудоемкой, хотя с 2016 г. законодательно были снижены требования к количеству голосов для решения о переходе на спецсчет: теперь достаточно набрать более 50%, а раньше было 2/3 от общего числа голосов собственников помещений в доме.

С этим согласен Константин Крохин, председатель Союза жилищных организаций Москвы, председатель правления ТСЖ «Аркада хаус» (на улице Островитянова в Москве). ТСЖ практически сразу выбрало спецсчет, но это решение далось дому с трудом, с организацией общего собрания возились четыре месяца. Теперь, чтобы определиться, как именно потратить средства, нужно набрать опять-таки 2/3 голосов собственников – по конкретным решениям Жилищный кодекс требует именно такого расклада при голосовании. Крохин считает данное условие серьезным препятствием, потому что в большом городском доме провести собрание и о чем-то договориться, соблюдая все регламенты, крайне тяжело – кто-то в отъезде, многие сдают квартиры. Гораздо легче собрать жителей и что-то полезное решить в небольших домах.

Деньги в банке и другие риски

Генцлер указывает на сложности, связанные с изменением требований к банкам, в которых может быть открыт специальный счет: «Если раньше это было только требование к собственным средствам (капиталу) банка – не менее чем 20 млрд руб., то сейчас эти требования будет устанавливать правительство РФ». Эксперт ожидает, что перечень таких банков сократится до 5–6, что означает уменьшение физической возможности выбирать, сокращение конкуренции, а это может привести к увеличению стоимости банковских услуг по открытию, ведению специального счета, совершению операций.

Собственники недвижимости в многоквартирных домах начали вносить плату за капремонт в 2014 г. Сам закон о капитальном ремонте (ФЗ № 271 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ. ») был принят в 2012-м. Взнос за капремонт в Советском Союзе существовал вплоть до 1990 г., так что «период неплатежей» по не зависящим от граждан причинам растянулся на четверть века. Размер взноса отличается в разных регионах, например в Москве это 17 руб. за 1 кв. м, в Московской области – 9 руб. 7 коп.
Принятие закона о капитальном ремонте сопровождалось ожесточенными дискуссиями в обществе и в Госдуме. Изначально проект закона предполагал только один способ накопления денег – на счете регионального фонда капремонта (регионального оператора). Этот метод мгновенно окрестили «общим котлом», поскольку суть его в том, что деньги, собираемые жильцами, уходят в этот котел, а затем расходуются в соответствии с региональными программами, рассчитанными на 30 лет – до 2044 г. Конкретному дому приходится ждать, когда наступит его очередь, а это может быть и 15, и 25 лет, и больше.
После горячих споров в проекте закона появилось понятие «специального счета» дома, который могут открыть собственники помещений в доме (квартир, комнат и нежилых площадей). Средства, накопленные на этом счете, должны направляться на ремонтные нужды своего родного жилища по усмотрению жителей. Владельцами спецсчетов закон определил ТСЖ и ЖСК, а если в доме нет ни товарищества, ни кооператива, то управляющую организацию или регионального оператора, но они сами средствами распоряжаться не могут – это прерогатива собственников.
Дома, где жители были активны и юридически подкованы, сразу заводили себе специальные счета, как только закон о капремонте начал работать. В общий котел (к региональному оператору) попадали, как правило, те дома, где жители не приняли никакого решения, как же им собирать взносы. Теперь многие хотели бы из котла выбраться. Для них законом определен порядок и срок перехода на специальный счет. Дому необходимо общим собранием собственников принять соответствующее решение, и через год (а в некоторых регионах и быстрее) можно будет открыть специальный счет. На него будут возвращены деньги из фонда капитального ремонта, которые уже успели накопиться. Изначально по закону о капремонте переходить на спецсчет можно было через два года. В апреле 2016 г. Конституционный суд постановил, что загонять людей в общий котел недопустимо, и срок перехода был сокращен с двух лет до одного года.

Есть и другая неприятная проблема, связанная с сохранностью средств в банках. «Открывает счет не физическое лицо, а юридическое, поэтому нет никакой гарантии, что эти деньги сохранятся. В случае банкротства банка физическому лицу гарантированно вернут 1,4 млн руб. Для юридических лиц такой процедуры не предусмотрено. Поэтому мы сейчас эту тему пытаемся проработать, возможно, введем эскроу-счета, если будет возможность их пополнения», – говорит Хованская. Эксперт напоминает, как в 1998 г. во время дефолта ЖСК потеряли деньги, которые копились на капремонт, в банках, которые рекомендовала власть. В некоторых случаях удалось помочь, а в некоторых – нет.

Кроме того, на спецсчете может оказаться недостаточно средств для проведения работ. Значит, собственникам придется сбрасываться, чтобы заплатить подрядчику.

Есть еще один риск. Собственники могут приостановить уплату взносов, но только после того, как на спецсчете сформируется минимальный размер фонда капитального ремонта, его устанавливает регион, и он не должен превышать 50% от стоимости этого ремонта. Так вот, если на спецсчете не сформирован минимальный фонд, а взносы не уплачиваются, т. е. образовались долги, есть также риск снова угодить в общий котел. Хованской эта норма категорически не нравится: «Получается, что люди копят, копят, а потом у них возникают какие-то обстоятельства временного характера и накопленные средства списываются в фонд».

В то же время собственникам, которые прошли через все тернии и открыли спецсчет, довольно аккуратно возвращаются деньги, накопленные у региональных операторов, каких-то явных проблем здесь эксперты не отмечают. «По всем 294 домам, изменившим способ накопления, средства перечислены на специальные счета в полном объеме и в установленные законом сроки», – отмечают в Фонде капитального ремонта Москвы. Генцлер допускает, что задержки с деньгами по стране могут быть, но это отдельные случаи, связанные с тем, что у регионального оператора недостаточно средств для того, чтобы заплатить за уже выполненные работы. В целом сверху не чинят препятствий жителям, желающим самостоятельно решать проблемы, связанные с капремонтом. «Власти поняли, что капитальный ремонт – это головная боль, пусть лучше этим собственники занимаются», – комментирует Хованская.

Эксперты московского Фонда капитального ремонта отмечают, что специальный счет больше подходит домам с активными собственниками, сроки капитального ремонта которого подойдут не скоро, – есть время накопить средства. А вот собственники более старого жилого фонда обычно выбирают регионального оператора. Хованская уверена, что будущее – за спецсчетами. Многое, если не все, зависит от самих людей. Пока в вопросах ЖКХ большинство россиян еще пассивны и во многом надеются на государство.

www.vedomosti.ru

Льготы и субсидии на оплату капитального ремонта

C перечнем категорий граждан, имеющих право на льготы по оплате взносов за капитальный ремонт можно ознакомиться здесь

В конце 2014 года в Москве была принята Региональная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2015 — 2044 гг. Согласно требованию федерального закона, собственники квартир за счет ежемесячных взносов будут формировать фонд капитального ремонта своих домов.

Такая система финансирования не только позволит избежать ухудшения состояния дома и значительно больших затрат на его восстановление, но и поможет собственникам жилья стать ответственными хозяевами. Важно помнить, что своевременный ремонт обеспечивает комфорт проживания, сохраняет и даже увеличивает стоимость имущества, что гарантирует «надежный тыл» нынешним собственникам и передачу будущим поколениям качественной, не падающей в цене собственности.

Введение платы за капремонт не отразится на положении малообеспеченных и льготных категорий граждан. Все категории граждан, имеющих те или иные льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, будут автоматически получать льготы по взносам на капитальный ремонт своих домов. Малообеспеченные граждане, получающие субсидии на оплату ЖКУ, вообще не почувствуют введения платы. Их расходы на ремонт будут покрываться через предоставление субсидий за счет средств бюджета.

Более того, при такой гарантированной государственной поддержке право на получение субсидии может возникнуть у граждан, которые до введения обязательного взноса на капитальный ремонт не были получателями субсидий, если их расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, включая взнос на капитальный ремонт, превысят установленную в регионе максимально допустимую долю в совокупном доходе семьи, а именно 10%.

Одновременно с внесением в Жилищный кодекс норм, связанных с установлением уплаты взноса на капитальный ремонт, внесено специальное дополнение, согласно которому расходы собственников жилых помещений на уплату взноса на капитальный ремонт (исходя из установленного минимального размера взноса) включаются в размер расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, по которым может быть предоставлена субсидия на оплату жилого помещений и коммунальных услуг.

Субсидия носит заявительный характер, поэтому для ее получения собственникам необходимо обратиться в отделы жилищных субсидий. Если получатель субсидии не оплачивает взнос на капитальный ремонт в течение двух месяцев, то выплата приостанавливается до момента полного погашения долга. (ст. 159 ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761, постановление Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. № 710-ПП )

Доплаты льготникам и получателям субсидий за оплату взноса за капитальный ремонт будут осуществляться из бюджета города Москвы. Уточнить перечень и объемы предоставляемых льгот и субсидий на оплату жилищных услуг, а также условия их предоставления можно в Городском центре жилищных субсидий по телефону «горячей линии»: (495) 530-20-81 или на сайте: www.subsident.ru

В случае если большинством голосов на общем собрании дома принято решение об установлении минимального размера взноса на капремонт выше, чем 15 руб. за квадратный метр (например, 30 руб.), то городом за муниципальные квартиры будет компенсироваться сумма принятая общим собранием ( т. е. 30 руб.).

В случае если большинством голосов на общем собрании дома принимается решение о кредите на дом, то городом за муниципальные квартиры будет компенсироваться сумма, как и остальными собственниками (с учетом % и т. д. ).

В случае если большинством голосов на общем собрании дома принято решение об оплате выше, чем 15 руб. за квадратный метр (например, 30 руб.), то льготы будут применяться только с расчетом 15 руб. за кв. метр. (Например, 50 метров квартира, принято решение о минимальном взносе 30 руб. за кв. метр — 1500 руб. и льгота будет применяться на 750 руб. — 30%).

К лицам, получающим льготы и субсидии относятся (согласно федеральному законодательству):

1. ветераны труда (50% — в пределах социальной нормы);

2. инвалиды Великой Отечественной войны (50% — на всю занимаемую площадь);

3. участники Великой Отечественной войны и приравненные к участникам ВОВ (50% — на всю занимаемую площадь);

4. реабилитированные лица (50% — в пределах социальной нормы);

5. категории граждан, подвергшиеся воздействию радиации (50% — в пределах социальной нормы);

6. многодетные семьи (30% — в пределах социальной нормы);

7. иные категории граждан

Документы, необходимые для оформления субсидии

Документы, представляемые заявителем:

— Паспорта заявителя и членов его семьи;

— Реквизиты банка и номер банковского счета (или социальной карты москвича) для перечисления субсидии;

— Справки о доходах заявителя и членов семьи за 6 последних календарных месяцев (не требуются для неработающих пенсионеров) или документы, подтверждающие отсутствие доходов.

Если кто-либо из совершеннолетних членов семьи не может представить документ о доходах, то необходимо представить документ, подтверждающий отсутствие доходов. К таковым относятся:

1) справка об отсутствии стипендии — для граждан, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения;

2) справка об обучении в общеобразовательных учебных учреждениях начального и среднего образования для граждан от 16-ти до 18-ти лет;

3) справка об отсутствии заработной платы с указанием причины ее отсутствия;

4) документ, подтверждающий принадлежность граждан к следующим категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства:

— дети дошкольного и школьного возраста до 16 лет (свидетельство о рождении/ паспорт);

— лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия или судебного разбирательства;

— лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);

— лица, находящиеся в розыске на период до признания их в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявления умершими;

— матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

— женщины, состоящие на учете в медицинских учреждениях по беременности;

— женщины, осуществляющие уход, который необходим по заключению лечебных учреждений их несовершеннолетним детям;

— женщины, имеющие 3-х и более детей, в возрасте до 16 лет, а также старше 16 лет, если они являются учащимися общеобразовательных школ, (учащиеся образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы,-18 лет);

— студенты заочных и вечерних отделений учебных заведений при дневной форме обучения.

Нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде:

— копия договора найма в частном жилищном фонде

Членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива

— копия справки ЖК (ЖСК) о членстве в нем заявителя

В случае если заявитель проживает в доме, по которому управляющей организацией (ТСЖ , ЖСК и др.) не представляются необходимые для оформления субсидии сведения:

— документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя, платежах за ЖКУ, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате ЖКУ

В случае если заявитель указал в заявлении не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства:

— документ, подтверждающий размер вносимой им платы за ЖКУ с исключением сумм, приходящихся на совместно проживающих с заявителем граждан, не указанных в заявлении

В случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье:

— копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи

В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву, осуждены к лишению свободы, признаны безвестно отсутствующими, умерли или объявлены умершими, находятся на принудительном лечении по решению суда:

— документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан;

— документы, подтверждающие факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.

Документы, получаемые посредством межведомственного запроса в органы исполнительной власти:

— Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;

— Документы, содержащие сведения о размерах пенсий, компенсационных выплат и пособий, выплачиваемых через органы социальной защиты населения города Москвы,

— Документы, содержащие сведения о размерах пособий по безработице из Центров занятости населения города Москвы;

— Документы, подтверждающие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем, документы, содержащие сведения о платежах за ЖКУ и наличии (отсутствии) задолженности по оплате ЖКУ — для граждан, оплачивающих жилищно-коммунальные услуги по единым платежным документам (ЕПД).

— Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи

Решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) субсидии принимается:

— в день обращения при наличии всех необходимых документов/сведений;

— не более 10 рабочих дней с момента подачи заявления в случае направления запросов на получение недостающих документов в информационные системы органов исполнительной власти.

При этом дата начала предоставления субсидии определяется датой подачи заявления.

Порядок предоставления субсидий

Субсидия предоставляется на 6 месяцев при наличии всех необходимых документов:

— с 1-го числа текущего месяца при обращении заявителя до 15-го числа месяца.

— с 1-го числа следующего месяца при обращении с 16-го числа месяца.

Денежные средства (субсидии) перечисляются непосредственно гражданам на счета, открытые ими в любых банках г. Москвы.

Граждане могут самостоятельно распоряжаться перечисленными на их счета денежными средствами, оплачивая при этом жилое помещение и коммунальные услуги в полном объеме. Информация о размере субсидии ежемесячно указывается в расчетном документе на оплату жилищно-коммунальных услуг.

В случае неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 2-х месяцев предоставление субсидии может быть приостановлено. Если в течение месяца после приостановления субсидии задолженность не погашена или не согласованы сроки ее погашения с управляющей организацией, предоставление субсидии прекращается.

kuzminki.mos.ru

Смотрите так же:

  • Сроки задержания лица по подозрению в совершении преступления Срок задержания по подозрению в совершении преступлений террористической направленности может быть увеличен На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, предусматривающий увеличение срока […]
  • Правила заполнения карточки-справки форма 0504417 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8 Программный продукт "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" включает технологическую платформу "1С:Предприятие 8" и прикладное решение […]
  • Закон фз 127 ст 134 Статья 134 127-ФЗ - Очередность удовлетворения требований кредиторов 2. Требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности: kodeks.systecs.ru Закон фз 127 […]
  • 183 федеральный закон о съемке SergeChel Log Почему можно вести фото и видео съемку чиновников и полицейских Статья 152.1 Гражданского кодекса, предусматривающая охрану изображения гражданина, не запрещает получения […]
  • Дата составления приказа об увольнении Форма Т-8. Приказ об увольнении сотрудника. Образец и бланк Форма Т-8 не что иное, как унифицированный письменный приказ об увольнении наемного сотрудника по стандартному установленному […]
  • Уровень и динамика преступности несовершеннолетних Состояние, динамика и структура преступности несовершеннолетних Уголовная статистика на протяжении длительного времени фиксирует тенденцию постоянного все более интенсивного роста […]