Нормы и правила приемки работы

Взамен ВСН 19-81

1.1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок приемки выполненных работ при строительстве (реконструкции)* и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, а также организации технического надзора и оценки качества выполняемых работ строительными и ремонтно-строительными организациями.

1.2. Правила предусматривают:

порядок промежуточной приемки работ на стадии приемочного контроля при строительстве и ремонте автомобильных дорог, а также порядок приемки законченных ремонтом объектов;

порядок проведения технического надзора, приемочного контроля оценки качества выполненных работ и их соответствия нормативной документации и проекту;

порядок ведения исполнительной производственно-технической документации на объекты строительства и ремонта.

1.3. Приемка в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией автомобильных дорог производится в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» и «Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог», утвержденных Минтрансстроем СССР по согласованию с Госстроем СССР, Министерством внутренних дел СССР и ВЦСПС (приказ № 356 от 31.12.81).

1.4. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного жилищно-гражданского назначения производится в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87.

1.5. Правовой и организационно-методической основой приемки работ и объектов являются:

Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 14.08.86 № 971;

Закон о государственном предприятии (объединении), статья 12;

СНиП 3.01-85 «Организация строительного производства»;

СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»;

СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дорога»;

СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;

СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»;

Положение о заказчике (застройщике), дирекции строящегося предприятия и техническом надзоре, утвержденном постановлением Госстроя СССР от 02.02.88 № 16;

* В дальнейшем по тексту под строительством понимается строительство и реконструкция.

Внесены Дорожным научно-исследовательским и производственно-технологическим объединением (Росдорнии)

Утверждены Министерством автомобильных дорог РСФСР

введения 01.01.91 г.

Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденные приказом Минтрансстроя СССР от 31.12.81 № 356;

Приказ Минавтодора РСФСР от 18.11.86 № 18 «О мерах по совершенствованию хозяйственного механизма в строительстве»;

Положение об отделе технического надзора, контроля качества и приемки работ, одобренное Советом по качеству Минавтодора РСФСР 28.04.88 (протокол № 48).

1.6. Технический надзор и производственный контроль в процессе строительно-монтажных и ремонтных работ осуществляются в целях:

обеспечения выполнения всех видов работ в полном соответствии проектно-сметной и нормативно-технической документации;

обеспечения соответствия применяемых материалов и изделий требованиям проекта, технических условий, стандартов и других нормативных документов;

проверки соответствия объемов выполненных работ по отдельным видам, а также по законченным строительством или ремонтом объектам требованиям проектно-сметной и исполнительной документации;

своевременного производства промежуточной приемки ответственных конструкций, освидетельствования скрытых работ и ведения исполнительной производственно-технической документации по ним в соответствии с установленными требованиями.

1.7. Выполненные строительно-монтажные работы, отдельные конструктивные элементы, а также законченные строительством (ремонтом) объекты или их участки оцениваются в целях выявления соответствия показателей качества работ, элементов и объектов требованиям проекта и установленных нормативными документами допусков к этим видам работ, элементам и объектам.

1.8. В случае несоответствия выполненных работ утвержденным проектным решениям и требованиям нормативных документов указанные работы должны быть переделаны выполнявшей их организацией.

Если подобные недостатки вскрываются работниками технического надзора или других контролирующих органов в процессе работы, то они должны давать производителям работ обязательные к исполнению письменные распоряжения о приостановке работ до устранения дефектов и немедленно сообщать об этом руководителям организации, выполняющей работы.

Осуществление технического надзора не снимает ответственности за качество выполненных работ с лиц, руководящих работами.

1.9. Организации, выполняющие работы подрядным и хозяйственным способами, обязаны своевременно составлять исполнительную производственно-техническую документацию, отражающую весь процесс строительства или ремонта автомобильной дороги, моста, путепровода и т.п., оформленную в соответствии с настоящими Правилами.

Исполнительная производственно-техническая документация, составляемая в процессе выполнения и сдачи работ, включает: исполнительные чертежи, общие журналы работ и авторского надзора; акты освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций;

журналы лабораторного контроля, акты испытаний строительных материалов и контрольных образцов, паспорта и сертификаты на применяемые материалы и изделия и другие документы.

Надзор за соблюдением установленных требований к качеству работ, а также за полнотой и качеством исполнительной производственно-технической документации, своевременным составлением актов освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций входит в обязанности технического надзора, а также организации, исполняющей работы. Ответственность за организацию производственного контроля за качеством работ возлагается на главного инженера строительной (ремонтно-строительной) организации.

1.10. Правила распространяются на следующие виды приемки:

промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ, осуществляемую с целью проверки правильности выполнения отдельных работ или конструктивных элементов, которые будут частично или полностью скрыты при последующих работах;

промежуточную приемку ответственных конструкций;

приёмку законченных ремонтом участков автомобильных дорог (комплексов, этапов) и сооружений на них.

2. ПРИЕМКА СКРЫТЫХ РАБОТ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПРИЕМКА ОТВЕТСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИИ

2.1. Промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ проводят по мере окончания отдельных видов работ или конструктивных элементов, которые частично или полностью будут скрыты при последующих работах. До приемки скрытых работ запрещается выполнять последующие работы.

2.2. Промежуточная приемка конструктивных элементов, отнесенных к наиболее ответственным, осуществляется в процессе строительства по мере готовности их к сдаче.

К наиболее ответственным относятся те конструктивные элементы, некачественное выполнение которых может привести к потере несущей способности конструкций или к непригодности сооружения для нормальной эксплуатации. Перечень наиболее ответственных конструкций определяется проектом на автомобильную дорогу или сооружение. Примерные перечни работ, подлежащих промежуточной приемке, представлены в приложении 4 настоящих Правил (раздел 2, п.п. 2.2, 2.3).

2.3. Освидетельствование скрытых работ и приемку ответственных конструкций проводит комиссия в составе: представителя заказчика или технического надзора; представителя организации, выполняющей работы (производителя работ, мастера); представителя проектной организации (авторского надзора). В необходимых случаях привлекаются специалисты-эксперты, а также лаборанты и геодезисты.

2.4. Освидетельствование скрытых работ после проверки правильности их выполнения в натуре и ознакомления с технической документацией, а также промежуточная приемка ответственных конструкций оформляются соответственно актом освидетельствования скрытых работ и актом промежуточной приемки ответственных конструкций (см. приложение 2) с обязательной оценкой соответствия выполненных работ требованиям СНиП 3.06.03-85 (приложение 2 и раздел 5 настоящих Правил).

2.5. Освидетельствование скрытых работ и составление актов в случаях( когда последующие работы предстоит начать после длительного перерыва, следует производить непосредственно перед производством последующих работ.

2.6. Затраты на вскрытие конструкций по требованию заказчика во всех случаях производятся за счет заказчика. Выявленные при вскрытии конструкций дефекты и брак, устраняет организация, выполнившая работы.

2.7. Акты освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций при строительстве и ремонте автомобильных дорог и сооружений на них составляются в трех экземплярах и после подписания хранятся: один экземпляр у организации-заказчика (в техническом надзоре), один экземпляр — в организации, выполнившей работы, один — в проектной организации.

3. ПРИЕМКА РАБОТ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (УЧАСТКОВ) И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

3.1. Приемка выполненных работ по ремонту участков автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется аналогично промежуточной приемке ответственных конструкций и освидетельствования скрытых работ с периодичностью не реже одного раза в месяц.

3.2. Приемка в эксплуатацию отремонтированных участков автомобильных дорог и сооружений на них производится приемочными комиссиями, состав которых назначается:

при приемке в эксплуатацию автомобильных дорог общесоюзного (республиканского) значения и сооружений на них сметной стоимостью 4 млн. руб. и выше — в установленном порядке;

до 4 млн. руб. — автомобильными дорогами и автодорами.

3.3. В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, законченных комплексным (маршрутным) ремонтом, включаются представители: заказчика, эксплуатационной организации, подрядчика, финансирующего банка, Государственной автомобильной инспекции, проектных, автотранспортных и при необходимости — других организаций. Председателями приемочных комиссий при этом назначаются ответственные работники органов и организаций в соответствии с п. 3.2.

3.4. В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, на которых выполнены отдельные виды ремонтных работ, включаются представители заказчика (председатель), эксплуатационной организации и подрядчика.

3.5. Приемка отремонтированного участка автомобильной дороги оформляется актом (приложение 1, форма А-1).

При приемке участка автомобильной дороги, на которой выполнены лишь отдельные виды ремонтных работ (например, — поверхностная обработка, ямочный ремонт и т.д.), приложения 1 и 3 к указанному акту не оформляются.

3.6. Акт приемки отремонтированного участка автомобильной дороги составляется в трех экземплярах, один из которых представляется в орган, назначивший комиссию, один передается и хранится у заказчика и один — в организации, выполнившей работы.

3.7. При приемке законченных ремонтом автомобильных дорог государственной приемочной комиссии представляются:

документы, поименованные в п. 2.9;

акты освидетельствования скрытых работ и промежуточных приемок ответственных конструкций н сооружений;

справка о соответствии вводимых мощностей, предусмотренных утвержденными сметами, фактической стоимости ремонта.

3.8. Акты приемки законченных ремонтом автомобильных дорог утверждаются в месячный срок со дня приемки органом, назначившим государственные приемочные комиссии в соответствия с п. 3.2 настоящих Правил.

3.9. Разрешается переносить на следующий год выполнение работ, которые к моменту приемки не могут быть выполнены по температурно-климатическим условиям. При этом на эти работы распространяется порядок, предусмотренный п. 20 Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденных Минтрансстроем СССР (см. п. 1.5 настоящих Правил).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

4.1. На объектах строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог технический надзор заказчика-застройщика осуществляют созданные группы технического надзора. Технический надзор организуется как в виде самостоятельных структурных подразделений, так и в составе хозяйственных организаций, как технический аппарат. Он не располагает правами и функциями заказчика-застройщика для заключения подрядных и других договоров, финансирования строительства, самостоятельного приобретения и оплаты материалов и оборудования, а также правами и обязанностями распорядителя кредитов. Технический надзор создается в пределах средств на его содержание, предусмотренных на эти цели в сводных сметных расчетах стоимости строительства и реконструкции объектов с уменьшением на 30 % лимита затрат, устанавливаемого на содержание заказчика-застройщика; при ремонте объектов — за счет средств основной деятельности организации.

4.2. Технический надзор осуществляется в течение всего периода строительства, реконструкции и ремонта объектов дорожного хозяйства.

4.3. Основными задачами технического надзора являются:

контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов утвержденным в установленном порядке проектам и сметам.

4.4. В соответствии с основными задачами технический надзор осуществляет следующие функции:

4.4.1. В области обеспечения проектно-сметной документацией:

участвует в проверке комплектности и качества проектно-сметной документации, принятой от проектных организаций, приемке закрепления в натуре осей трасс и сооружений, реперов и знаков геодезической сети;

контролирует соблюдение установленного порядка согласования изменений проектных решений в процессе строительства, своевременное и правильное внесение в отдельные комплекты чертежей изменений проекта и данных инструментальной съемки выполненных работ;

готовит предложения для проектных организаций по проведению авторского надзора за строительством и реконструкцией объектов дорожного хозяйства.

4.4.2. В области освоения строительных площадок:

участвует в приемке геодезической разбивочной основы для строительства;

участвует в приемке внутриплощадочных и внешнеплощадочных работ.

4.4.3. В области надзора за строительством и ремонтом осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора.

4.4.4. В области приемки в эксплуатацию законченных строительством и ремонтом объектов:

представляет (совместно с подрядными организациями) необходимые документы государственной приемочной комиссии по законченным строительством и ремонтом объектам;

участвует в приемке вспомогательных объектов и работе государственной приемочной комиссии;

несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектной документации;

4.5. В соответствии с основными задачами на работников, осуществляющих технический надзор, возлагается:

контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;

принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительства и ремонта;

проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);

контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства и ремонта;

освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно-монтажных (ремонтно-строительных) организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;

осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и специализированной организаций, а также проектных организаций промежуточной приемки конструкций, зданий и сооружений;

участие в проверках, проводимых органами государственного надзора, строительного и ведомственного контроля выполняемых строительно-монтажных работ, качества применяемых материалов и изделий;

контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;

контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;

контроль исполнения строительно-монтажными (ремонтно-строительными) организациями указаний и предписаний авторского надзора, органов государственного строительного и ведомственного контроля, а также требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечения своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;

участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструкций и строительно-монтажных работ при их приемке;

участие в освидетельствовании объектов, здании и сооружении, подлежащих консервации, и оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их для продолжения работ.

5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ

5.1. Оценка качества строительно-монтажных и ремонтных работ производится в целях определения соответствия выполненных работ и законченных строительством и ремонтом объектов требованиям проектной документации, строительных норм и правил, стандартов и технических условий и учитывается при оплате труда и премировании отдельных работников, бригад и коллективов в целом.

5.2. Следует производить комплексную оценку качества следующих конструктивных элементов:

искусственных сооружений, земляного полотна, оснований и покрытий дорожных одежд, водоотводных сооружений и укрепительных работ;

строительно-монтажных работ по законченным строительством и ремонтом автомобильным дорогам или их отдельным участкам.

5.3. Оценку соответствия каждого параметра требованиям проекта и нормативных документов производят в соответствии с условиями, приведенными в таблице.

5.4. Обязательным условием для приемки отдельных видов работ является полное соответствие результатов измерений параметров, указанных в таблице, а также применяемых материалов и изделий требованиям проекта, нормативных документов и стандартов.

5.5. В случае если по согласованию с проектной организацией и заказчиком работы выполнены с отклонениями параметров, указанных в таблице, от требований технической документации, значение показателя Р для соответствующего вида работ устанавливается не выше 0,7 за каждый параметр.

5.6. Если при оценке степени соответствия параметров требованиям проекта и нормативных документов по какому-либо виду работ не выполнены указанные выше условия, эти работы подлежат их переделке (исправлению) и повторной приемке.

5.7. Оценка соответствия отдельных видов работ требованиям проекта и нормативных документов используется при оценке качества труда отдельных работников и бригад.

5.8. Комплексная оценка качества конструктивных элементов.

5.8.1. Комплексный показатель качества устройства земляного полотна

(1)

где— оценки качества подготовки соответственно каждого параметра земляного полотна: вертикальной отметки продольного профиля, поперечного уклона, сужения между осью и бровкой, заложения откосов, плотности (коэффициента уплотнения);

— коэффициенты значимости контролируемых параметров, принимаемые соответственно 0,9; 0,9; 1,0; 1,0;

При этом комплексный показатель качества принимается не выше оценки качества по параметру «плотность».

Аналогично рассчитывается комплексный показатель качества по каждому промежуточному слою дорожной одежды.

5.8.2. Комплексный показатель качества устройства оснований и покрытий дорожных одежд, состоящий из отдельных участков, построенных в разное время или в разных местах:

(2)

где— оценки качества данного конструктивного элемента в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85( рассчитываются по формуле (1)(

— протяженность принятых участков с соответствующими оценками.

5.8.3. Комплексная оценка качества устройства конструктивных элементов может использоваться при оценке качества труда бригад и участков.

5.9. Оценка качества работ по законченному строительством (ремонтом) участку автомобильной дороги.

5.9.1. Для оценки качества ремонтно-строительных работ по законченному строительством (реконструкцией) или ремонтом участку автомобильной дороги рассчитывают комплексный показатель

(3)

где— показатель качества устройства соответственно земляного полотна, искусственных сооружений, оснований, покрытий дорожных одежд, обстановки и принадлежностей дороги на сдаваемом участке;

— показатель эстетичности, значения которого могут приниматься от -0,05 до +0,1 в зависимости от качества отделочных и укрепительных работ и внешнего вида участка;

— коэффициенты значимости; соответственно для земляного полотна ; для искусственных сооружений ; для оснований дорожных одежд ; для покрытий дорожных одежд ; для обстановки и принадлежности дороги .

5.9.2. Комплексный показатель для законченного строительством (ремонтом) участка автомобильной дороги, рассчитанный по формуле (6), не должен превышать значений комплексных показателей качества земляного полотна и покрытия дорожных одежд.

Параметры( используемые при оценке качества работ( и условия их оценки

www.snip-info.ru

Нормы и правила приемки работы

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов

Дата введения 1988-01-01

РАЗРАБОТАНЫ Управлением стандартизации и технических норм в строительстве с участем ЦНИИОМТП Госстроя СССР, Сводного отдела капитальных вложений Госплана СССР, Технического управления Стройбанка СССР, Планово-экономического управления Госбанка СССР, Управления статистики капитального строительства ЦСУ СССР и Отдела охраны труда ВЦСПС.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Управлением стандартизации и технических норм в строительстве Госстроя СССР (А.И.Голышев, В.И.Чуев).

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР по делам строительства от 21 апреля 1987 года N 84.

ВЗАМЕН СНиП III.3.81

В СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» внесено изменение N 1, утвержденное постановлением Госстроя СССР N 272 от 18 ноября 1987 года и опубликованное в БСТ N 2 1988 г..

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы и правила устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, расширением) объектов (предприятий, их отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений).

1.2. При приемке объектов в эксплуатацию следует соблюдать действующее законодательство и правила приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов со специфическими условиями производства продукции по соответствующим отраслям народного хозяйства и отраслям промышленности, утвержденные министерствами и ведомствами СССР по согласованию с Госстроем СССР, соответствующими ЦК профсоюзов и заинтересованными органами государственного надзора.

Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения после технического перевооружения осуществляется с учетом требований постановления Совета Министров СССР от 23 января 1981 года N 105 в порядке, установленном министерствами и ведомствами по согласованию с соответствующим ЦК профсоюза и заинтересованными органами государственного надзора.

Законченные строительством объекты системы Госагропрома СССР принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими правилами и постановлением Совета Министров СССР от 20 марта 1986 года N 358.

Законченные строительством индивидуальные жилые дома с надворными постройками принимаются в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями в порядке, устанавливаемом советами министров союзных республик.

1.3.Предприятие, цех, участок, производство могут быть приняты и введены в эксплуатацию только при обеспечении на них условий труда в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии.

1.4. Подготовленные к эксплуатации объекты, законченные строительством, в соответствии с утвержденным проектом заказчик (застройщик) должен предъявлять к приемке государственным приемочным комиссиям.

Объекты, законченные строительством, сдаваемые «под ключ», подрядчик совместно с заказчиком должен предъявлять к приемке государственным приемочным комиссиям. Указанные объекты следует принимать в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими правилами.

1.5. До предъявления объектов государственным приемочным комиссиям рабочие комиссии, назначаемые заказчиком (застройщиком), должны проверить: соответствие объектов и смонтированного оборудования проектам, соответствие выполнения строительно-монтажных работ требованиям строительных норм и правил, результаты испытаний и комплексного опробования оборудования, подготовленность объектов к эксплуатации и выпуску продукции (оказанию услуг), включая выполнение мероприятий по обеспечению на них условий труда в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии, защите природной среды, и только после этого принять объекты.

Результатом комплексного опробования оборудования на рабочих режимах по объектам производственного назначения должно быть начало выпуска продукции (оказание услуг), предусмотренной проектом, в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период.

1.6. Отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав объекта, при необходимости ввода их в действие в процессе строительства объекта принимаются в эксплуатацию рабочими комиссиями по мере их готовности с последующим предъявлением их Государственной приемочной комиссии, принимающей объект в целом.

Рабочими комиссиями принимаются в эксплуатацию также титульные временные здания и сооружения, строительство которых осуществляется за счет средств, предусмотренных главой «Временные здания и сооружения» сводного сметного расчета стоимости строительства.

1.7. Законченные строительством объекты производственного назначения подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями только в том случае, когда они подготовлены к эксплуатации (укомплектованы эксплуатационными кадрами, обеспечены энергоресурсами, сырьем и др.), на них устранены недоделки и на установленном оборудовании начат выпуск продукции (оказание услуг), предусмотренной проектом, в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период.

Опытные (экспериментальные), опытно-промышленные заводы, цехи и установки подлежат приемке в эксплуатацию в том случае, когда они подготовлены к проведению опытов или выпуску продукции, предусмотренных проектом.

Не допускается приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения, по которым в нарушение установленного порядка внесены изменения в состав пусковых комплексов, предусмотренных проектом.

В исключительных случаях изменения в состав пусковых комплексов может вносить орган, утвердивший проект (по проектам, утвержденным Советом Министров СССР, после предварительного рассмотрения внесенных изменений Госпланом СССР и Госстроем СССР) до назначения Государственной приемочной комиссии. При этом из состава пусковых комплексов не следует исключать здания и сооружения: санитарно-бытового назначения, обеспечивающие условия труда в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии, эффективную очистку, обезвреживание, улавливание вредных выбросов в атмосферу, воду и почву; по переработке отходов производства; подъездные пути; линии связи, а также мелиоративные мероприятия.

Внесение изменений в состав пусковых комплексов, связанных с уточнением вводимых в действие производственных мощностей, предусмотренных планом экономического и социального развития СССР, допускается с разрешения Совета Министров СССР.

Ежегодная приемка в эксплуатацию орошаемых и осушенных земель допускается в процессе строительства оросительных и осушительных систем после осуществления строительства оросительной и осушительной сети, водохозяйственных сооружений, объектов, необходимых для нормальной эксплуатации систем, использования земель и для других работ, входящих в состав пускового комплекса. По оросительным и осушительным системам с продолжительностью строительства не более одного года и при необходимости эксплуатации земель в сельскохозяйственном производстве разрешается одна приемка части земель до полного завершения строительства в соответствии с проектом.

Приемку в эксплуатацию объектов товарного рыбоводства следует завершать до 1 ноября соответствующего года.

Приемку в эксплуатацию последнего пускового комплекса следует осуществлять одновременно с приемкой объекта в целом или его последней очереди.

1.8. Законченные строительством объекты жилищно-гражданского назначения подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями только после выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства территории, обеспеченности объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами, а также после устранения недоделок.

Жилые дома и общественные здания нового жилого микрорайона подлежат приемке в эксплуатацию преимущественно в виде законченного градостроительного комплекса, в котором должно быть завершено строительство учреждений и предприятий, связанных с обслуживанием населения, выполнены все работы по инженерному оборудованию, благоустройству и озеленению территории в соответствии с утвержденным проектом застройки микрорайона.

При плановом вводе объектов в эксплуатацию в I и IV кварталах, а для северной зоны РСФСР и в апреле месяце, и соблюдении нормативных сроков строительства разрешается перенос сроков выполнения отдельных видов работ согласно обязательным приложениям 6 и 7.

1.9. Многосекционные жилые дома, состоящие из четырех секций и более, могут приниматься в эксплуатацию отдельными секциями, когда это предусмотрено проектом, планом капитального строительства и титульным списком, при условии полного окончания монтажа конструкций и подключения отопления в примыкающей секции, а также завершения благоустройства территории, прилегающей к сдаваемой секции, с учетом требования п. 1.8.

Законченные строительством жилые дома, а также секции в многосекционных жилых домах, имеющие встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные помещения для предприятий и учреждений торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и нужд непромышленного характера, следует принимать в эксплуатацию одновременно с указанными помещениями.

В случае, если встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные помещения относятся к нескольким жилым секциям, посекционную приемку следует осуществлять при условии завершения всех строительно-монтажных работ и обеспечения тепла в указанных помещениях данной секции. Приемка в эксплуатацию встроенных, встроенно-пристроенных помещений в этом случае осуществляется одновременно с приемкой последней секции.

Приемку в эксплуатацию предприятий и учреждений, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных, пристроенных помещениях, необходимо осуществлять по отдельному акту соответствующими государственными приемочными комиссиями.

1.10. Очистные сооружения канализации вновь строящихся, расширяемых и реконструируемых объектов подлежат приемке в эксплуатацию после гидравлических испытаний трубопроводов и емкостных сооружений, продолжительного (не менее трех суток) комплексного опробования под нагрузкой на чистой или сточной воде, а также после проверки взаимодействия в работе всех сооружений.

Наладку технологического процесса биологической очистки сточных вод необходимо осуществлять после приемки в эксплуатацию очистных сооружений при плюсовой температуре воздуха ночью и не менее 10 град.С днем не позднее следующих сроков:

Производительность очистных сооружений, тыс. м/сут

Предельная продолжительность наладки, мес

1.11. Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта Государственной приемочной комиссией.

Датой ввода в эксплуатацию объекта, принимаемого согласно п. 1.6, считается дата подписания акта рабочей комиссией.

2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

2.1. Заказчики (застройщики) несут ответственность за своевременную подготовку к эксплуатации и выпуску продукции (оказанию услуг) вводимых в действие объектов (укомплектование их кадрами, обеспечение сырьем, энергоресурсами и др.), за проведение комплексного опробования (вхолостую и на рабочих режимах) оборудования с участием проектных, строительных и монтажных организаций, а при необходимости — и заводов — изготовителей оборудования, за наладку технологических процессов, ввод в эксплуатацию производственных мощностей и объектов в установленные сроки, выпуск продукции (оказание услуг) и освоение проектных мощностей в сроки, предусмотренные действующими нормами.

2.2. Проектные организации несут ответственность за соответствие мощностей и других технико-экономических показателей объектов, введенных в эксплуатацию, мощностям и показателям, предусмотренным проектом, и за решение вопросов, связанных с проектированием, возникающих в процессе приемки объектов в эксплуатацию и освоения их проектных мощностей.

2.3. Научно-исследовательские организации несут ответственность за соответствие выданных ими исходных данных для проектирования достижениям научно-технического прогресса в области новых технологических процессов, оборудования и материалов.

2.4. Строительно-монтажные организации несут ответственность за выполнение строительных и монтажных работ в соответствии с проектом и в установленные сроки, за надлежащее качество этих работ, проведение индивидуальных испытаний смонтированного ими оборудования, своевременное устранение недоделок, выявленных в процессе приемки строительных и монтажных работ и комплексного опробования оборудования, своевременный ввод в действие производственных мощностей и объектов.

2.5. В случае нарушения правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов председатели и члены комиссии, а также лица, понуждающие к приемке в эксплуатацию объектов с нарушением настоящих правил, привлекаются к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3. РАБОЧИЕ КОМИССИИ. ИХ ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ

И ПОРЯДОК РАБОТЫ

3.1. Рабочие комиссии назначаются решением (приказом, постановлением и др.) организации-заказчика (застройщика). Порядок и продолжительность работы рабочих комиссий определяется заказчиком (застройщиком) по согласованию с генеральным подрядчиком.

3.2. В состав рабочих комиссий включаются представители заказчика (застройщика) — председатель комиссии, генерального подрядчика, субподрядных организаций, эксплуатационной организации, генерального проектировщика, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, Государственной инспекции по охране атмосферного воздуха при Государственном комитете СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды*, технической инспекции труда соответствующего ЦК или совета профсоюзов, профсоюзной организации заказчика или эксплуатационной организации. При приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения в состав рабочих комиссий включаются архитекторы — авторы проектов (заместители председателя).

* Для объектов производственного назначения.

При приемке в эксплуатацию зданий, сооружений и помещений, указанных в п. 1.6, к участию в работе рабочих комиссий дополнительно привлекаются представители заинтересованных организаций и органов надзора.

3.3. Рабочие комиссии создаются не позднее чем в пятидневный срок после получения письменного извещения генерального подрядчика о готовности объекта или оборудования к сдаче.

3.4. Рабочие комиссии до предъявления заказчиком Государственной комиссии к приемке в эксплуатацию объектов обязаны:

а) проверить соответствие выполненных строительно-монтажных работ, мероприятий по охране труда, обеспечению взрывобезопасности, пожаробезопасности, охране окружающей природной среды и антисейсмических мероприятий проектно-сметной документации, стандартам, строительным нормам и правилам производства работ с проведением в необходимых случаях контрольных испытаний конструкций;

б) произвести приемку оборудования после индивидуальных испытаний для передачи его для комплексного опробования по акту, составленному по форме, приведенной в обязательном приложении 1;

в) произвести приемку оборудования после комплексного опробования по акту, составленному по форме, приведенной в обязательном приложении 2, и принять решение о возможности предъявления его Государственной приемочной комиссии;

г) проверить отдельные конструкции, узлы зданий и сооружений и принять здания и сооружения для предъявления Государственной приемочной комиссии;

д) проверить готовность предъявляемых Государственной приемочной комиссии в эксплуатацию объектов производственного назначения к началу выпуска продукции или оказанию услуг, предусмотренных проектом, в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период, бесперебойной работе и освоению проектных мощностей в нормативные сроки, в частности, должно быть проверено укомплектование объекта эксплуатационными кадрами, обеспечение технологической документацией на производство продукции, энергоресурсами, сырьем, полуфабрикатами и комплектующими изделиями и возможность реализации продукции, также обеспеченность эксплуатационных кадров необходимыми для обслуживания санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания, жилыми и общественными зданиями.

По результатам проверок, указанных в подп. «а», «г», «д» настоящего пункта, рабочая комиссия должна составить акт о готовности зданий, сооружений, законченных строительством, для предъявления Государственной приемочной комиссии по форме, приведенной в обязательном приложении 3, а также подготовить сводные материалы о готовности объекта к приемке в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией.

Здания, сооружения и помещения, указанные в п. 1.6, принимаются в эксплуатацию рабочими комиссиями по акту, составленному по форме, приведенной в обязательном приложении 4, утвержденному заказчиком (застройщиком).

3.5. Генеральный подрядчик представляет рабочим комиссиям следующую документацию:

а) перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за выполнение этих работ;

б) комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ. Указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией;

в) сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве строительно-монтажных работ;

г) акты об освидетельствовании скрытых работ и акты о промежуточной приемке отдельных ответственных конструкций (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций);

д) акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования; акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств; акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом (рабочим проектом) ;

е) акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей;

ж) акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;

з) акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взрывобезопасность, пожаробезопасность и молниезащиту;

и) акты об испытаниях прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмических районах;

к) журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного и другого надзора.

3.6. Документация, перечисленная в п. 3.5, после окончания работы рабочей комиссии должна быть передана заказчику (застройщику) .

4. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИЕМОЧНЫЕ КОМИССИИ, ИХ ПРАВА,

ОБЯЗАННОСТИ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

4.1. Приемка в эксплуатацию уникальных и особо важных объектов производственного назначения, включая атомные электростанции и их очереди, производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми Советом Министров СССР по представлению министерств и ведомств СССР и советов министров союзных республик. Перечень таких объектов определяется в годовых планах экономического и социального развития СССР.

4.2. Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения (кроме указанных в п. 4.1) сметной стоимостью 4 млн. руб. и выше, а также экспериментальных объектов независимо от их сметной стоимости производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми:

советами министров союзных республик — по объектам республиканских и союзно-республиканских министерств и ведомств союзных республик и исполкомов Советов народных депутатов, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись советам министров союзных республик.

4.3. Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения сметной стоимостью до 4 млн. руб. производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, устанавливаемом:

министерствами и ведомствами СССР — по объектам, входящим в их систему, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись этим министерствам и ведомствам СССР;

4.4. Приемка в эксплуатацию водохозяйственных сооружений, оросительных и осушительных систем, объектов, необходимых для нормальной эксплуатации этих систем, использования земель, а также для новых совхозов на этих землях, сметной стоимостью 4 млн. руб. и выше (кроме указанных в п. 4.1) производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми:

советами министров союзных республик, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись советам министров союзных республик;

советами министров союзных республик по согласованию с Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР, если капитальные вложения на строительство объектов выделялись этому министерству.

4.5. Приемка в эксплуатацию оросительных и осушительных систем, водохозяйственных сооружений, объектов, необходимых для нормальной эксплуатации систем и использования земель, сметной стоимостью до 4 млн. руб. производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, устанавливаемом:

4.6. Приемка в эксплуатацию орошаемых и осушенных земель ежегодно в процессе строительства оросительных и осушительных систем (указанных в пп. 4.4 и 4.5), а также части указанных земель при продолжительности строительства объекта до одного года производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, устанавливаемом советами министров союзных республик.

4.7. Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения, построенных на средства межхозяйственных предприятий (организаций) в сельском хозяйстве, а также колхозов, производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, устанавливаемом советами министров союзных республик, а объектов производственного назначения, построенных на средства других кооперативных и иных общественных организаций, — государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, устанавливаемом центральными органами кооперативных и других общественных организаций.

4.8. Приемка в эксплуатацию объектов, общих для группы предприятий, производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми министерствами и ведомствами СССР и советами министров союзных республик, в ведении которых находятся головные застройщики данных объектов, в порядке, указанном в пп. 4.2 и 4.3.

4.9. Приемка в эксплуатацию пусковых комплексов, входящих в состав объекта, производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, установленном настоящими правилами для приемки объекта в целом.

4.10. Приемка в эксплуатацию уникальных и особо важных объектов жилищно-гражданского назначения производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми Советом Министров СССР по представлению министерств и ведомств СССР и советов министров союзных республик или советами министров союзных республик по представлению министерств и ведомств союзных республик, советов министров автономных республик, исполкомов Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов и исполкомов краевых и областных Советов народных депутатов.

Перечень таких объектов предусматривается в годовых планах экономического и социального развития СССР и союзных республик.

4.11. Приемка в эксплуатацию жилых домов, общежитий, зданий детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, независимо от их ведомственной принадлежности, а также всех объектов жилищно-гражданского назначения, которые построены на средства межхозяйственных предприятий (организаций) в сельском хозяйстве, а также колхозов, других кооперативных и иных общественных организаций или заказчиками (застройщиками) которых являются исполкомы районных, городских или районных в городах Советов народных депутатов, производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми исполкомами районных, городских или районных в городах Советов народных депутатов (кроме объектов, указанных в п. 4.10).

4.12. Приемка в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения, кроме объектов, указанных в пп. 4.10 и 4.11, а также всех объектов жилищно-гражданского назначения, расположенных в полосе отвода железных дорог вне городов, поселков и курортных зон, производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, устанавливаемом соответствующими министерствами и ведомствами СССР и советами министров союзных республик.

Государственные приемочные комиссии по приемке в эксплуатацию указанных объектов могут назначаться также исполкомами районных, городских и районных в городах Советов народных депутатов с согласия министерств и ведомств — заказчиков (застройщиков) этих объектов.

4.13. В состав государственных приемочных комиссий при приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения включаются: представители заказчика (застройщика), эксплуатационной организации, генерального подрядчика, исполкома районного (городского) Совета народных депутатов, генерального проектировщика, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, Государственной инспекции по охране атмосферного воздуха при Государственном комитете СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды, органов по регулированию использования и охране вод системы Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР, технической инспекции труда соответствующего ЦК или совета профсоюзов, профсоюзной организации заказчика (застройщика) или эксплуатационной организации и финансирующего банка.

В состав указанных государственных приемочных комиссий также включаются при приемке:

магистральных нефтепродуктопроводов и газопроводов, а также объектов, подконтрольных органам Госгортехнадзора СССР, — представители этих органов;

объектов, подконтрольных органам государственного газового надзора Министерства газовой промышленности СССР, — представители этих органов;

объектов со сложным или уникальным технологическим оборудованием — представители заводов — изготовителей этого технологического оборудования и монтажных организаций;

объектов, имеющих железнодорожные подъездные пути, — представители организаций Министерства путей сообщений СССР;

оросительных и осушительных систем, рекультивированных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозионных гидротехнических сооружений и других объектов, сооружаемых в целях повышения плодородия и охраны земель, — представители органов государственного контроля за использованием земель и других органов Госагропрома СССР, а также представители хозяйств-землепользователей;

объектов, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов, — представители органов Государственного комитета СССР по лесному хозяйству;

объектов, подконтрольных организациям и учреждениям государственной ветеринарии, — представители этих организаций и учреждений;

автомобильных дорог — представители Государственной автомобильной инспекции;

объектов, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство рыбных запасов и живых ресурсов континентального шельфа СССР и экономической зоны СССР, — представители органов рыбоохраны Министерства рыбного хозяйства СССР;

газоочистных и пылеулавливающих установок — представители органов Государственной инспекции по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок Министерства химического и нефтяного машиностроения СССР;

объектов со встроенными сооружениями (помещениями) гражданской обороны или отдельно стоящих сооружений гражданской обороны — представители соответствующих штабов гражданской обороны;

объектов, подконтрольных органам Госатомэнергонадзора СССР, — представители этих органов.

4.14. В состав государственных приемочных комиссий при приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения включаются: представители заказчика (застройщика), эксплуатационной организации, генерального подрядчика, архитектора — автора проекта, органов государственного архитектурно-строительного контроля (в районах, где такие органы отсутствуют, — районные архитекторы), органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, предприятий Министерства связи СССР и министерств связи союзных республик, профсоюзной организации заказчика (застройщика) или соответствующего совета профсоюзов.

объектов, связанных с забором и сбросом вод, — представители органов по регулированию использования и охране вод системы Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР;

объектов, подконтрольных органам Госгортехнадзора СССР, — представители этих органов;

объектов с технологическим оборудованием — представители технической инспекции труда соответствующего ЦК или совета профсоюзов;

кооперативных жилых домов и других кооперативных объектов — представители правления соответствующего строительного кооператива;

улиц, дорог и дорожных сооружений — представители Государственной автомобильной инспекции;

объектов, предназначенных для проведения общественных мероприятий (культурно-массовых, спортивных и др.), — представители Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию или его органов на местах;

объектов со встроенными сооружениями (помещениями) или отдельно стоящих сооружений гражданской обороны — представители соответствующих штабов гражданской обороны;

объектов жилищно-гражданского назначения, на строительство которых проекты разработаны генеральным проектировщиком, находящимся на большом расстоянии от места строительства, по решению органа, назначающего Государственную приемочную комиссию, — представитель проектной организации, расположенной в районе строительства и осуществляющей разработку проектов на строительство объектов жилищно-гражданского назначения вместо представителя генерального проектировщика (с его согласия).

4.15. Председателями государственных приемочных комиссий при приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения сметной стоимостью 4 млн. руб. и выше, а также экспериментальных объектов независимо от их сметной стоимости назначаются руководящие работники министерств и ведомств-заказчиков, а также непосредственно подчиненных им предприятий, учреждений и организаций.

Председателями государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения сметной стоимостью до 4 млн. руб. назначаются руководящие работники органов, назначивших эти комиссии, а также руководящие работники предприятий, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных этим органам.

Председателями государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения назначаются руководящие работники органов, назначивших эти комиссии, а также руководящие работники предприятий, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных этим органам. Заместителем председателя государственной приемочной комиссии назначается архитектор — автор проекта.

4.16. Государственные приемочные комиссии следует назначать заблаговременно в зависимости от характера и сложности объекта, но не позднее чем за 3 мес до установленного срока при приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения и за 30 дней — объектов жилищно-гражданского назначения. При этом должны быть определены даты начала и окончания работы комиссий с учетом установленного срока ввода объектов в эксплуатацию.

Замену представителей — членов Государственной приемочной комиссии (в случае необходимости) может производить орган, назначивший комиссию.

4.17. Заказчик представляет государственным приемочным комиссиям документацию, перечисленную в п. 3.5, а также:

справку об устранении недоделок, выявленных рабочими комиссиями;

утвержденную проектно-сметную документацию и справку об основных технико-экономических показателях объекта, принимаемого в эксплуатацию;

перечень проектных, научно-исследовательских и изыскательских организаций, участвовавших в проектировании объекта, принимаемого в эксплуатацию;

документы об отводе земельных участков, а по объектам жилищно-гражданского назначения также разрешение органов госархстройконтроля на производство строительно-монтажных работ;

документ на специальное водопользование;

документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы в процессе строительства, выполненные заказчиком;

документы о геологии и гидрогеологии строительной площадки, о результатах испытания грунта и анализах грунтовых вод;

паспорта на оборудование и механизмы;

акты о приемке здании и сооружений, смонтированного оборудования, составленные рабочими комиссиями;

акты о приемке в эксплуатацию зданий, сооружений и помещений, указанных в п. 1.6;

справку об обеспечении принимаемого объекта эксплуатационными кадрами и предназначенными для их обслуживания санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания, жилыми и общественными зданиями;

справку об обеспеченности принимаемого объекта материально-техническими ресурсами, в том числе сырьем, электроэнергией, водой, паром, газом, сжатым воздухом и др.;

справки городских эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечат нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание;

справку о соответствии вводимых в действие мощностей (для начального периода освоения проектных мощностей) мощностям, предусмотренным проектом;

справку о фактической стоимости строительства, подписанную заказчиком и подрядчиком;

документы о разрешении на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольных соответствующим органам государственного надзора, представители которых не вошли в состав Государственной приемочной комиссии;

сводные материалы рабочей комиссии о готовности объекта в целом к приемке в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией.

4.18. Документацию, перечисленную в пп. 3.5 и 4.17, после приемки объекта в эксплуатацию следует хранить у заказчика (застройщика); при наличии единого заказчика (застройщика) у соответствующих эксплуатационных организаций.

4.19. Государственные приемочные комиссии обязаны:

а) проверить устранение недоделок, выявленных рабочими комиссиями, и готовность объекта к приемке в эксплуатацию. Указанная проверка производится по программе, составленной заказчиком (застройщиком) и утвержденной Государственной приемочной комиссией;

б) дать оценку прогрессивности технологических и архитектурно-строительных решений и объекту в целом;

в) проверить соответствие вводимой в действие мощности и фактической стоимости (для заказчика) объекта производственного назначения мощности и сметной стоимости строительства объекта, предусмотренным утвержденным проектом, а в случае отклонений проанализировать причины их возникновения. Результаты анализа с соответствующими предложениями следует представить органам, назначившим комиссию.

4.20. Государственные приемочные комиссии в необходимых случаях назначают контрольные опробования, испытания и проверки, указанные в п. 3.4.

4.21. Государственная приемочная комиссия при выявлении непригодности объекта к эксплуатации представляет мотивированное заключение об этом в орган, назначивший комиссию, и копии направляет заказчику (застройщику) и генеральному подрядчику.

Государственная приемочная комиссия представляет в этих случаях в вышестоящие организации заказчика (застройщика), подрядчика и других организаций, осуществляющих проектирование и строительство объекта, материалы для привлечения в установленном порядке к ответственности должностных лиц, допустивших некачественное выполнение проектных и (или) строительно-монтажных работ.

4.22. Полномочия Государственной приемочной комиссии прекращаются с момента утверждения акта о приемке объекта в эксплуатацию.

4.23. Приемка государственными приемочными комиссиями в эксплуатацию объектов производственного назначения не допускается без наличия в акте приемки подписей членов комиссии, являющихся представителями органов государственного санитарного надзора, технической инспекции труда соответствующего ЦК или совета профсоюзов, а также профсоюзной организации заказчика (застройщика) или эксплуатационной организации.

4.24. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов государственными приемочными комиссиями оформляется актами, составленными по форме, приведенной в обязательном приложении 5. Акты о приемке в эксплуатацию объектов подписываются председателем и всеми членами комиссии. При наличии у отдельных членов комиссии возражений их необходимо рассмотреть до утверждения акта о приемке с участием органов, представителями которых являются эти члены комиссии.

4.25.Председатель Государственной приемочной комиссии должен представить в орган, назначивший Государственную приемочную комиссию:

а) акт о приемке объекта в эксплуатацию;

б) краткую докладную записку к акту о приемке, содержащую выводы комиссии о подготовленности объекта к нормальной эксплуатации, обеспеченности его необходимыми для эксплуатации материально-техническими ресурсами, а также кадрами и предназначенными для их обслуживания санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания, жилыми и общественными зданиями;

в) предложения о дальнейшем использовании опыта проектирования и строительства вводимого в эксплуатацию объекта, а также о мерах по обеспечению освоения проектной мощности предприятия (его очереди, пускового комплекса) в сроки, установленные нормами продолжительности освоения проектных мощностей вводимых в действие предприятий;

г) предложения (в необходимых случаях) об улучшении качества применяемого оборудования, о повышении рентабельности предприятий и долговечности зданий и сооружений, а также об улучшении технологических процессов производства и других проектных решений;

д) проект решения органа, назначившего Государственную приемочную комиссию, об утверждении акта о приемке объекта в эксплуатацию.

Акт о приемке в эксплуатацию объекта и докладную записку к нему необходимо составлять в пяти экземплярах, два из которых вместе с проектом решения представлять в орган, назначивший Государственную приемочную комиссию, два — передать заказчику (застройщику) и один — генеральному подрядчику.

4.26. Рассмотрение актов о приемке в эксплуатацию объектов, принятие решений по результатам рассмотрения возражений отдельных членов комиссии и утверждение актов органами, назначившими эти комиссии, следует производить: по объектам производственного назначения — в срок не более месяца, а по объектам жилищно-гражданского назначения — в срок не более 7 дней после подписания актов.

Объекты, по которым указанные сроки истекли, считаются непринятыми, и по ним назначаются государственные приемочные комиссии повторно.

4.27. Акты о приемке в эксплуатацию объектов утверждаются решением (приказом, постановлением и др.) органов, назначивших комиссии.

4.28. В отчетность о выполнении плана ввода в действие мощностей и основных фондов включаются только те объекты, акты о приемке в эксплуатацию которых утверждены органом, назначившим комиссию.

5. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ,

СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

ПО ИНОСТРАННЫМ ЛИЦЕНЗИЯМ, НА БАЗЕ КОМПЛЕКТНОГО

ИМПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И НА ОСНОВЕ

КОМПЕНСАЦИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ И КОНТРАКТОВ

С ИНОСТРАННЫМИ ФИРМАМИ

5.1. Законченные строительством объекты до приемки их в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями принимаются рабочими комиссиями, назначаемыми заказчиками.

В состав рабочих комиссий включаются представители заказчика (застройщика) — председатель комиссии, эксплуатационной организации, генерального подрядчика, субподрядных организаций, исполкома районного (городского) Совета народных депутатов, генерального проектировщика, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, Государственной инспекции по охране атмосферного воздуха при Государственном комитете СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды, органов по регулированию использования и охране вод системы Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР, технической инспекции труда соответствующего ЦК или совета профсоюзов, профсоюзной организации заказчика (застройщика) или эксплуатационной организации, финансирующего банка, а также представители органов надзора и организаций, которым подконтролен принимаемый объект (Госгортехнадзора СССР, органов рыбоохраны Министерства рыбного хозяйства СССР и др.) .

5.2. Приемка в эксплуатацию объектов рабочими комиссиями производится после окончания строительства в соответствии с проектом, после устранения недоделок и начала выпуска продукции на установленном оборудовании.

5.3. Акт рабочей комиссии утверждается министерством (ведомством) — заказчиком и является основанием для включения в государственную отчетность введенных в действие производственных мощностей и основных фондов по принятым объектам.

Рассмотрение и утверждение министерством (ведомством) — заказчиком актов о приемке в эксплуатацию объектов, принятых рабочими комиссиями, производится в срок не более месяца.

5.4. В период, предусмотренный контрактом для отработки технологического процесса и освоения проектной мощности, объем выпуска продукции по объекту, принятому рабочей комиссией, устанавливается заказчиком с учетом выполнения условий контракта.

5.5. Заказчики и генеральные подрядные строительные организации несут ответственность за своевременное выполнение работ, необходимость в которых возникает в период отработки технологического процесса и освоения проектной мощности объекта.

5.6. Приемка объектов государственными приемочными комиссиями производится после подписания представителями Министерства внешней торговли СССР и заказчика с иностранными фирмами-поставщиками протоколов о выполнении ими обязательств, предусмотренных контрактами.

Назначение государственных приемочных комиссий производится в порядке, установленном разд. 4 настоящих правил.

5.7. При принятии иностранными фирмами-поставщиками обязательств только по поставке оборудования приемка в эксплуатацию объектов, на которых установлено это оборудование, производится государственными приемочными комиссиями в порядке, установленном настоящими правилами для объектов, сооружаемых на отечественном оборудовании.

6. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ,

СООРУЖАЕМЫХ НА БАЗЕ СЛОЖНОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

6.1. Особые условия приемки в эксплуатацию объектов, сооружаемых на базе сложного отечественного оборудования, распространяются только на предприятия, предусмотренные в перечнях министерств и ведомств СССР и советов министров союзных республик, утвержденных ими по согласованию с ГКНТ СССР, Госстроем СССР, Госпланом СССР и министерствами СССР, осуществляющими строительно-монтажные работы.

Отнесение объектов к числу сооружаемых на базе сложного отечественного оборудования производится в порядке, изложенном в обязательном приложении 8.

6.2.Законченные строительством (реконструкцией, расширением) объекты, сооружаемые на базе сложного отечественного оборудования, до приемки их в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями принимаются рабочими комиссиями, назначаемыми заказчиками.

6.3. Состав рабочих комиссий устанавливается в соответствии с п. 3.2.

6.4. Приемка в эксплуатацию указанных объектов рабочими комиссиями производится после окончания строительства в соответствии с проектом, устранения недоделок, начала выпуска продукции на установленном оборудовании и оформляется актом. Акты рабочих комиссий утверждаются министерствами (ведомствами) — заказчиками в месячный срок после их подписания и являются основанием для включения в государственную отчетность введенных в действие производственных мощностей и основных фондов по принятым объектам. В указанных актах устанавливаются сроки доведения мощностей предприятий до уровней, соответствующих нормам освоения проектных мощностей в начальный период.

6.5. Заказчики и генеральные подрядные строительные организации несут ответственность за своевременное выполнение работ, необходимость в которых возникает в период отработки технологического процесса и освоения проектной мощности предприятия.

6.6. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов, сооружаемых на базе сложного отечественного оборудования, государственными приемочными комиссиями производится в порядке, установленном настоящими правилами, при достижении предприятиями устойчивой работы по выпуску продукции в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период.

7. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ

ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРИЕМКОЙ

7.1. Законченные строительством объекты жилищно-гражданского назначения до предъявления их Государственной приемке принимаются приемочными комиссиями, назначаемыми заказчиком.

7.2. Состав приемочных комиссий назначается в соответствии с п. 4.14 настоящего СНиП (без представителей органов государственного архитектурно-строительного контроля). Председателем приемочной комиссии назначается представитель заказчика (застройщика), а его заместителем — архитектор — автор проекта.

Приемка объектов приемочными комиссиями производится при их полной готовности в соответствии с утвержденными проектами.

7.3. Заказчик и генеральный подрядчик предъявляют приемочным комиссиям документацию, перечисленную в п. 4.17 СНиП 3.01.04-87 (кроме акта о приемке в эксплуатацию зданий, сооружений и помещений, указанных в п. 1.6 настоящего СНиП, справок об устранении недоделок и фактической стоимости строительства).

Акты о приемке зданий, сооружений, смонтированного оборудования и сводные материалы о готовности объекта составляются приемочными комиссиями.

7.4. Приемка объектов приемочными комиссиями оформляется актом, составленным по форме, приведенной в обязательном приложении 9.

7.5. Законченные строительством объекты после приемки их приемочными комиссиями не более чем в 5-дневный срок предъявляются заказчиком совместно с генеральным подрядчиком Государственной приемке.

7.6. Объекты, принятые Государственной приемкой, подлежат включению в государственную отчетность после утверждения акта о приемке их в эксплуатацию исполкомом местного Совета народных депутатов. Акт приемки объекта должен быть утвержден не позднее 7 дней после его подписания Государственной приемкой. Объекты, по которым акты не утверждены в установленный срок, считаются не принятыми и по ним назначается повторная приемка.

7.7. Датой ввода в эксплуатацию объекта, принимаемого Государственной приемкой, считается дата утверждения акта исполкомом местного Совета народных депутатов.

8. ЗАКРЫТИЕ СВОДНЫХ СМЕТНЫХ РАСЧЕТОВ

8.1. После ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов, на которые имеются утвержденные отдельные проекты со сводными сметными расчетами стоимости к ним, указанные сводные сметные расчеты должны быть закрыты не позднее чем через 6 мес.

В этот же срок должны быть произведены все расчеты за смонтированное оборудование и выполненные строительно-монтажные работы, предусмотренные утвержденным проектом.

8.2. При раздельных ассигнованиях на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, предусмотренных в сметной документации, и вводе в эксплуатацию в полном объеме объектов только одного из указанных видов строительства закрытию подлежит соответствующий раздел сводки затрат.

РАБОЧЕЙ КОМИССИИ О ПРИЕМКЕ ОБОРУДОВАНИЯ ПОСЛЕ

Рабочая комиссия, назначенная ____________________________________________

(наименование организации-заказчика (застройщика), назначившей рабочую комиссию)

решением от «_________ » _____________________ 19______ г. N _________

председателя — представителя заказчика (застройщика)______________________

членов комиссии — представителей:

генерального подрядчика __________________________________________________

субподрядных (монтажных) организаций ____________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

эксплуатационной организации ____________________________________________

генерального проектировщика ______________________________________________

органов государственного санитарного надзора ____________________________

органов государственного пожарного надзора ______________________________

технической инспекции труда ЦК или совета профсоюзов ___________________

профсоюзной организации заказчика или эксплуатационной организации ______

других заинтересованных органов надзора и организаций __________________

1. Генеральным подрядчиком ______________________________________________

(наименование организации и ее ведомственная подчиненность)

предъявлено к приемке следующее оборудование: ___________________________

(перечень оборудования и его краткая техническая характеристика

(при необходимости перечень указывается в приложении))

(наименование здания, сооружения, цеха)

входящего в состав

(наименование предприятия, его очереди, пускового комплекса)

2. Монтажные работы выполнены _____________________________________________

(наименование монтажных организаций и их ведомственная подчиненность)

3. Проектная документация разработана______________________________________

(наименования проектных организаций и их ведомственная подчиненность,

номера чертежей и даты их составления)

4. Дата начала монтажных работ ____________________________________________.

Дата окончания монтажных работ _________________________________________.

Рабочей комиссией произведены следующие дополнительные испытания

оборудования (кроме испытаний, зафиксированных в исполнительной документации,

Решение рабочей комиссии:

Работы по монтажу предъявленного оборудования выполнены в соответствии с

проектом, стандартами, строительными нормами и правилами, техническими

условиями и отвечают требованиям приемки для его комплексного опробования.

Предъявленное к приемке оборудование, указанное в поз. 1 настоящего акта,

считать принятым с «_______ » _________________ 19___ г. для комплексного

Председатель рабочей комиссии _________________________________________________

Члены рабочей комиссии:________________________________________________________

представители генерального представители заказчика

www.vashdom.ru

Смотрите так же:

  • Приказы ответственных лиц по охране труда Приказ по охране труда Составление приказа по охране труда – часть процесса организации безопасного производственного процесса. Это распорядительный документ, который, как правило, пишется […]
  • Собственные полномочия субъекта Единоличный исполнительный орган юридического лица: функции и полномочия Устав ООО, образец которого считается типовым для всех организаций, содержит ключевые положения, касающиеся […]
  • Прекращение кассационной жалобы Статья 172. Отказ от кассационной жалобы 1. Лицо, подавшее кассационную жалобу, вправе отказаться от нее до вынесения 2. Суд вправе отклонить отказ от жалобы по основаниям, […]
  • Ст 583 закона n 212-фз Ст 583 закона n 212-фз Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из […]
  • Что делать с решением суда на алименты Исполнительный лист на алименты: особенности получения Исполнительный лист – это официальный документ. Он выдается судом на основании вынесенного им решения, приговора, другого судебного […]
  • Переоформление автомобилей договор купли продажи автомобиля Переоформление автомобилей договор купли продажи автомобиля Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Рукописный […]