Новые правила об техосмотре

В России изменились правила прохождения техосмотра

Поделиться

С 4 мая в России вступают в силу поправки к закону «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь диагностические карты будут выдавать даже при обнаружении неисправности.

Согласно поправкам, теперь даже при обнаружении неисправностей оператор станции техосмотра будет обязан выдавать владельцу автомобиля диагностическую карту — информация о несоответствии автомобиля установленным требованиям будет вноситься прямо в карту.

Кроме того, поправки дают региональным органам власти право самостоятельно контролировать соблюдение установленного в соответствии с Федеральным законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

Сама процедура прохождения техосмотра была ужесточена 22 февраля 2018 года — появился ряд новых правил и требований. Теперь не техосмотре могут «завернуть», если рассеиватели внешних световых приборов на автомобиле повреждены или загрязнены, или присутствуют окрашенные оптические элементы, а также если на них нанесены различные пленки (в том числе бесцветные). По сути, новый порядок ставит вне закона различный тюнинг штатной оптики — и даже нанесение защитной «бронепленки».

Техосмотр не будет пройден и в том случае, если в рулевом механизме будут обнаружены дефекты, следы повреждений или деформации. Не допускаются неисправности усилителя руля, а также подтекание рабочей жидкости в гидросистеме.

Еще один важный пункт касается зимних шин. Отныне, если автомобиль обут в шипованную резину, то такой тип покрышек должен обязательно использоваться на всех осях и всех колесах.

Отдельное внимание в постановлении правительства РФ уделяется работе штатных стеклоочистителей и стеклоомывателей, которые должны быть полностью исправны и соответствовать заводской конструкции. И уж тем более техосмотр не выдадут при элементарном отсутствии «дворников», а также в случае отсутствия форсунок омывателей фар, если таковые были предусмотрены комплектацией автомобиля и заводом-изготовителем.

Вдобавок все транспортные средства при прохождении ТО теперь в обязательном порядке должны быть укомплектованы не только огнетушителем и знаком аварийной остановки, но и медицинской аптечкой. Раньше необходимость иметь аптечку регламентировали только ПДД, а во время техосмотра она была необязательной.

В конце концов, законом запрещается внесение любых изменений в заводскую конструкцию автомобиля, которые не были одобрены надзорными органами и зарегистрированы в установленном порядке.

auto.vesti.ru

Новые правила техосмотра 2018: что изменится для водителей?

С 4 мая 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о техосмотре). По новым правилам теперь региональные органы власти наделяются правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата карты (п. 4 ст. 9 Закона о техосмотре), а оператор техосмотра будет обязан вместо отказа в выдаче карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства (п. 2 ст. 14 Закона о техосмотре).

Учитывая вышеуказанные изменения, возникает логичный вопрос: как нововведения повлияют на конечного потребителя? Повысится ли плата за прохождение технического осмотра и т.п.?

На мой взгляд, данные изменения, безусловно, должны повлиять на стоимость услуг по проведению технического осмотра транспортных средств, поскольку регулирование вопроса о ценообразовании на выдачу дубликатов передали органам власти субъектов РФ. Вопрос о выдаче в первую очередь касается дубликатов, но предполагая, что из-за этого данные цены будут значительно ниже, СТО заранее может предусмотреть понесенные затраты на выдачу дубликатов и включить их в стоимость первоначальных услуг (диагностических карт). Тем самым, возможно повышение цен на оказываемые услуги станциями техосмотра.

Сегодня предельная стоимость проведения техосмотра устанавливается согласно методике, утвержденной Приказом Федеральной службы по тарифам от 18 октября 2011 г. № 642-а, и определяется региональными властями для каждого субъекта России. Так, например, в Ульяновской области максимальная стоимость прохождения техосмотра легкового автомобиля составляет 390 руб., в Москве – 720 руб. Часто для того, чтобы привлечь большее число клиентов, СТО закрепляют стоимость ниже предельного размера, что позволяет поддерживать конкуренцию на рынке оказываемых услуг. Напомню, что граждане и юридические лица вправе обратиться к любому аккредитованному СТО независимо от места регистрации транспортного средства (ч. 1 ст. 17 Закона о техосмотре).

Еще одно изменение: понуждение оператора отражать несоответствие хотя бы одному из установленных требований в диагностической карте и выдавать ее с соответствующей отметкой. Ранее, например, мастера СТО могли лишь устно указать на проблемы с автомобилем. Это, действительно, является плюсом при прохождении техосмотра, поскольку при повторном техосмотре и для водителя, и для сотрудника СТО не будет расхождений. Пропадает необходимость сотрудников СТО заново придумывать причину для отказа в прохождении техосмотра, что, несомненно, должно положительно повлиять для уменьшения коррупционной направленности со стороны должностных лиц сотрудников СТО.

На данный момент все прекрасно понимают, что в ряде случаев водитель проходит техосмотр формально, хотя на безопасность дорожного движения в первую очередь влияет именно он. Поэтому увеличение подобного рода «рычагов воздействия» и повышение ценообразования на рынке данных услуг может способствовать увеличению их качества, уходу от формализма и повышению контроля состояния транспортных средств граждан и организаций.

Вышеуказанные изменения в законодательстве непосредственно затрагивают вопрос о необходимости прийти к ранее существовавшим «государственным СТО». Будет ли это эффективным? На самом деле нельзя однозначно ответить на данный вопрос, поскольку существуют разные аспекты. Так, есть положительные моменты при государственном регулировании, когда ценообразование будет напрямую устанавливаться государством, что впоследствии может создать монополию на подобного рода услуги. С другой стороны, наличие коммерческих организаций, тем более их достаточное количество, позволяет поддерживать здоровую конкуренцию на рынке, что ограничивает повышение цен на данные услуги. Поэтому можно сделать вывод, что вступающие изменения в Закон о техосмотре будут играть положительную роль на рынке данных услуг.

www.garant.ru

Новые правила техосмотра: что ждет автомобилистов

В России вступили в силу поправки в закон о техосмотре автомобилей. Новые требования к техническому состоянию авто стали жестче – «левый тюнинг» теперь вне закона, фары нельзя тонировать даже бесцветной пленкой, за отсутствие техосмотра введен штраф в 800 рублей.

Что еще изменилось в правилах техосмотра, в интервью телеканалу «МИР 24» рассказал автоэксперт и автоюрист Сергей Радько.

— Кого сильнее всего затронут новые правила прохождения техосмотра?

— Тюнингованных до неузнаваемости машин на дорогах России немного. Но все-таки они есть. Теперь вне закона любые усовершенствования. В том числе силовые бамперы, более известные как кенгурятники, лебедки или проставки под пружины.

Сергей Радько: Это не совсем так. В правилах дорожного движения, точнее, в основных положениях по допуску есть перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. Последний пункт гласит, что авто использовать нельзя, если в его конструкцию внесены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем и которые влияют на безопасность. Под это описание может подпасть все, что угодно, но в основном – те изменения, которые видны невооруженным глазом. Некоторые владельцы, например, джипов любят модернизировать свои машины, ставить усиленные бампера, подвеску, амортизаторы… Если такие изменения заводом не допускаются, то это нарушение, такая машина эксплуатироваться не может. Предусмотрен штраф в 500 рублей, а в некоторых случаях ГИБДД даже умудряются аннулировать учет таких авто.

Продолжение смотрите в видеоролике.

mir24.tv

Новые правила об техосмотре

В новой редакции постановления правительства, которая размещена на официальном портале правовой информации, говорится, что теперь водителям запретят пользоваться автомобилем с неработающим или подтекающим гидроусилителем руля. Также автомобилисты уже с четверга, 22 февраля, когда новые правила вступают в силу, столкнутся с тем, что им нельзя будет покрывать пленками стекла фар: некоторые водители тонируют или бронируют рассеиватели для защиты от камней.

Также водителей обяжут обеспечить полную штатную работу системы очистки стекол, когда раньше допускалось, чтобы у автомобиля работал только один дворник и одна форсунка омывателя. Также вступил в силу запрет на установку шин с шипами только на ведущую ось, вместо того чтобы оборудовать такими колесами все оси. Автомобиль не сможет пройти техосмотр, если у него будут незарегламентированные изменения в конструкции, например тюнинг, который не подтвержден документами.​ Для безопасности водителей обязали держать всегда в салоне медицинскую аптечку наряду с огнетушителем и знаком аварийной остановки.

В регламенте техосмотра изменилось время процедуры для разных категорий автомобилей — 54 минуты вместо 59 для автобусов категории М2 менее 5 тонн, 65 вместо 72 минут для машин категории М3 (более 5 тонн). На легковые автомобили по-прежнему будет уходить полчаса.

Постановление правительства об изменении правил техосмотра было принято 12 февраля. О том, что Минтранс собирается увеличить количество параметров, которые проверяют во время техосмотра, с 68 до 85–90 (что и произошло), сообщалось еще в начале года. В ходе обсуждения законопроекта в правительстве отказались от идеи Минэкономразвития обязать фиксировать процесс техосмотра автомобиля на фото- или видеокамеру, а также от предложения ввести уголовную ответственность для оператора единой информационной системы техосмотра за внесение в нее ложных данных.

www.rbc.ru

Автомобили

Актуальная тема

Всем по карте: как изменились правила техосмотра

Вступили в силу новые правила прохождения техосмотра

С 4 мая вступили в силу поправки в процедуру оформления техосмотра. Теперь оператор не может отказать в выдаче диагностической карты, даже если автомобиль неисправен. Также регионам отдали право контролировать цены дубликата диагностической карты. Как утверждают эксперты, новые поправки не носят судьбоносного характера и не способны исправить более существенные недостатки системы.

Поправки в процедуру оформления техосмотра вносятся федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно нововведению, в случае обнаружения в ходе техосмотра неисправностей оператор все равно выдает автовладельцу диагностическую карту, но указывает в ней найденную неисправность.

теперь оператор будет обязан вместо отказа в выдаче диагностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства.

Помимо этого, указанным законом региональные органы власти наделяются правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

«Данные системные дополнения не произведут кардинальных изменений и носят чисто технический характер.

На данный момент все существенные поправки в процедуру техосмотра рассматриваются, — утверждает генеральный директор союза «ТехЭксперт» Сергей Зайцев. — Следует изменить процедуру аккредитации и передать ее на федеральный уровень. Сейчас за это отвечает Российский союз автостраховщиков, и мы имеем крайне отрицательный результат. Хорошо было бы ввести видео- и фотофиксацию, а также урегулировать продажу диагностических карт. Потому что на данный момент мы видим много случаев мошенничества.

Сейчас нет такого, что процедура техобслуживания направлена на сохранение жизни и здоровья.

Все эти изменения опираются на отечественную и международную практику. Неработоспособность закона ведет к растущей динамике происшествий, связанных с неисправностью автомобиля».

Ранее Правительство РФ уже ужесточало порядок проведения техосмотра. С 22 февраля 2018 года вступили в силу новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению и другие изменения. В частности, запрещается использовать бесцветные или окрашенные оптические детали и тонировать фары, снимать предусмотренные конструкцией стеклоочистители. Также нельзя эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля, а при использовании шипованной резины она должна быть установлена на все четыре колеса. Кроме того, по новому регламенту водители обязаны иметь при себе не только знак аварийной остановки, но и аптечку, содержимое которой не просрочено. Не удастся пройти техосмотр тем автомобилям, на которых установлены какие-то нестандартные компоненты, а информация о них не внесена в свидетельство о регистрации.

«Сейчас эта бессмысленная процедура техосмотра не решает проблем обеспечения безопасности дорожного движения, — считает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Он проводится с целью выявить автомобили в плохом состоянии и запретить их эксплуатацию. Существует две причины ДТП из-за технических проблем. Первая — неисправность колес, покрышек, дисков, лысая резина. Вторая — отказ тормозной системы. 85% ДТП из-за неисправности происходит по этим причинам. Остальные причины абсолютно экзотичные, и для их выявления необходима полная диагностика авто. При этом проверка колес закреплена за ГИБДД, ведь запрещено ездить на лысой резине».

Что касается отказа тормозной системы, то, по словам активиста, стенд с роликами не может выявить такого рода неисправность, и это следует проверять иначе.

«Единственная здравая идея в плане нынешнего техосмотра — это то, что ГИБДД изъявило желание забрать обратно осмотр пассажирских автобусов. Это очень правильно. Машина, которая везет людей, должна быть в безопасности, в интересах государства защитить пассажиров.

Техосмотр абсолютно не нужен. Понятно, что отменить его невозможно из-за международных договоров. Поэтому следует переделать», — считает Шкуматов.

Как пример он приводит английскую систему: техосмотр производится при перерегистрации автомобиля на другого собственника. «Эта система логична и необходима, так как на рынке мы имеем огромное количество неисправных машин или автохлам. На данный момент многие сервисы предлагают добровольно пройти техосмотр. Такая реформа была бы эффективна. А пока создается непонятный «Франкенштейн», который не решает всех задач, которые должен решать», — резюмирует эксперт.

Как устроен техосмотр

Напомним, что полномочия по проведению техосмотра страховым компаниям перешли с 1 января 2012 года. При этом в течение двух лет автомобилисты еще могли оформлять ТО в ГИБДД. В отличие от предыдущих правил, техосмотр стал проводиться до получения полиса ОСАГО, что стало вполне логичным, так как прежде чем страховать ответственность водителя, нужно удостовериться в удовлетворительном техническом состоянии автомобиля. До этого сотрудники пункта проведения ТО требовали от автовладельцев наличия обязательной страховки. Изменилась и периодичность прохождения технического осмотра. Больше всего повезло владельцам новых автомобилей, грузовиков с разрешенной массой до 3,5 т и мототранспортных средств, которые освобождены от процедуры прохождения ТО. Как только транспортному средству этой категории исполняется три года, ему надлежит проходить ТО каждые 24 месяца.

Ежегодная проверка установлена для транспортных средств старше семи лет. Сюда входят легковые автомобили, грузовики с разрешенной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что имеют разрешенную массу до 3,5 т и принадлежат физическим лицам, а также мототехника. Вне зависимости от возраста, каждые 12 месяцев проверяются грузовики с разрешенной массой более 3,5 т, автомобили со спецсигналами и транспортные средства, предназначенные для обучения.

Чаще всего — каждые шесть месяцев — должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы или другие транспортные средства, предназначенные для перевозки более восьми пассажиров или для транспортировки опасных грузов.

www.gazeta.ru

Смотрите так же:

  • Закон счетная палата рф Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ"О Счетной палате […]
  • Федеральный закон 22-фз о промышленной безопасности Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ"О […]
  • Налоговая декларация вмененный налог Декларация ЕНВД Какие отчеты сдают ИП и организации на ЕНВД? Как часто происходит сдача декларации? Есть ли сервисы, упрощающие сдачу отчетности компаниям на спецрежимах? Ответы на эти и […]
  • Ст 144 ч 1 ук рф Как привлечь к ответственности хозяина собаки, которая покусала человека Если вас покусала чужая собака, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Шаг 1. Сразу после укуса […]
  • Активы организации закон Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями […]
  • Закон о национально культурной автономии Федеральный закон от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ"О национально-культурной […]