Поправки к закону о занятости

На трудоустройство молодых специалистов могут ввести квоты

Депутаты от фракции КПРФ внесли в Госдуму проект изменений в Трудовой кодекс 1 и Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» 2 (далее – Закон о занятости населения). Поправки предусматривают установление работодателям, численность работников которых превышает 250 человек, квоты в размере 2 процентов от общей численности работников для приема на работу молодых специалистов, окончивших государственные или муниципальные средние профессиональные и высшие образовательные организации по очной форме обучения в возрасте до 25 лет, и для которых работа в соответствии с полученной специальностью и квалификацией в данной организации будет первой в его трудовой деятельности. При этом указанные специалисты обеспечиваются работой в соответствии с полученной специальностью и квалификацией.

Отметим, что парламентарии уже выносили на рассмотрение Госдумы аналогичные по содержанию предложения, однако тогда поправки в ТК РФ и в Закон о занятости населения содержались в одном законопроекте, что противоречит ч. 6 ст. 5 ТК РФ.

С подготовленной экспертами компании «Гарант» справкой о действующих квотах для приема на работу инвалидов и других категорий работников, установленных в Российской Федерации, ознакомьтесь в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

На сегодняшний день квоты для трудоустройства тех или иных категорий молодежи установлены на уровне некоторых субъектов РФ (например, ч. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90 «О квотировании рабочих мест», ч. 3 ст. 3 Закона Волгоградской области от 6 июля 2010 г. № 2070-ОД «О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Волгоградской области»).

www.garant.ru

Минтрудом России предложены поправки в закон о занятости населения, направленные на повышение эффективности социальной поддержки безработных

Ежегодно из федерального бюджета выделяются средства на выплату пособий по безработице. В 2018 году минимальный и максимальный размеры пособия составляют 850 рублей и 4900 рублей соответственно. В настоящее время пособие по безработице не обеспечивает необходимого уровня замещения утраченного заработка, не позволяет поддержать нормальные условия существования, удовлетворить элементарные человеческие потребности.

По мнению разработчиков проекта, предлагаемые условия и сроки выплаты пособия позволят увеличить его размеры (максимальный — до величины прожиточного минимума, минимальный — до 30 процентов от максимального размера).

Одной из таких мер является изменение сроков выплаты пособий.

Проектом устанавливаются периоды выплаты пособий по категориям безработных (уволенным по любым основаниям; впервые ищущим работу (либо стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва); уволенным за нарушение трудовой дисциплины (либо лицам, не представившим справку о заработке по последнему месту работы)).

Также в целях стимулирования граждан к поиску работы проектом исключаются нормы о продлении сроков выплаты пособия по безработице и об оказании материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия и в период обучения по направлению органов службы занятости.

В целях повышения доступности социальной поддержки предлагается внести изменение, предусматривающее признание граждан безработными без представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. В настоящее время обязательность наличия данной справки является административным барьером, не позволяющим потерявшим работу гражданам получить полноценную защиту от безработицы.

Для подбора подходящей работы предлагается предоставить право гражданам, не относящимся к категории инвалидов, но имеющим медицинские противопоказания, представлять медицинское заключение о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ.

Проектом также вносятся изменения в части представления инвалидами индивидуальной программы реабилитации или абилитации. Органам службы занятости предоставляется возможность работы с выписками из указанной программы, направляемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Из перечня категорий граждан, для которых организуется временное трудоустройство, предлагается исключить категорию безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

Категорию граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предлагается дополнить выпускниками организаций среднего профессионального образования и высшего образования в возрасте до 25 лет, ищущих работу в течение года с даты окончания обучения в образовательной организации.

Отдельные положения проекта направлены на исключение неоднозначных трактовок положений закона, приводящих к снижению уровня социальной поддержки граждан (в частности, это коснулось положений о порядке определения периода оплачиваемой работы лиц с гибким режимом занятости).

www.consultant.ru

Закон о безработных

Несмотря на то, что в настоящее время уровень безработицы в России значительно снизился, вопрос отсутствия трудовой деятельности у граждан РФ остаётся довольно острым. Согласно официальной статистике, процент безработных на август 2017 года составляет 5,1% от общего числа трудоспособного населения. Для обеспечения безработных жителей России рабочими местами и урегулирования проблемы злонамеренного тунеядства разработан и принят соответствующий закон.

Описание закона о занятости населения в РФ

Закон РФ «О занятости населения Российской Федерации» N 1032-1 вступил в силу 19 апреля 1991 года. Рассматриваемый закон регламентирует организаторскую деятельность по обеспечению занятости граждан РФ, участие правовых и руководящих органов в упразднении безработицы, как явления.

Действительный закон о безработных и занятых трудовой деятельностью граждан состоит из 6 действующих глав, 1 главы, утратившей силу и 37 статей. Структура данного нормативного акта выглядит следующим образом:

  • Глава 1 (статьи 1-7.2) – определяет основные положения закона;
  • Глава 2 (статьи 8-11) – освещает юридические права и обязанности российских граждан в сфере трудовой занятости;
  • Глава 3 (статьи 12-13) – устанавливает государственные гарантии в области предоставления рабочих мест безработным;
  • Глава 4 (статьи 14-24) – описание организационного регламента занятости населения Российской Федерации, мер, принимаемых в отношении безработных граждан;
  • Глава 5 (статьи 25-26) – определяет меру участия работодателей в обеспечении безработных трудовой занятостью;
  • Глава 6 (статьи 27-36) – постановляет нормативы по обеспечению безработных граждан пособиями по безработице, страхованию на случай лишения работы, и прочие социально-экономические компенсации;
  • Глава 7 – утратила силу по постановлению Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ с 1 января 2007 года.
  • Как и другие Федеральные законы, действительный нормативный акт регулярно претерпевает ряд актуализирующих его поправок. Последний раз существенные изменения в действительный закон вносились 29 июля 2017 года.

    Кто считается безработным?

    Согласно нормативам рассматриваемого закона, безработными считаются граждане, способные к труду, но на данный момент не привлечённые к трудовой деятельности. Безработные нацелены на поиск постоянной работы, и с этой целью регистрируются на государственных биржах труда (ст. 7, п.1).

    Для официального признания гражданина безработным, находящимся в поиске, данному лицу надлежит явится на биржу труда по месту жительства. Если соискатель ранее не трудился, в качестве необходимой документации ему необходимо предъявить паспорт и диплом (аттестат) о полученном образовании. Если у безработного на данный момент гражданина имеется определённый стаж и квалификация, к уже перечисленным документам прилагается трудовая книжка, справки о предыдущем среднем заработке и документация, подтверждающая квалификацию.

    К безработным не могут быть отнесены следующие категории граждан:

  • Лица младше 16 лет;
  • Пенсионеры по возрасту, инвалидности и обладатели страховой пенсии;
  • Отказавшиеся от двух предлагаемых вариантов трудовой занятости, предложенных биржей труда в течение 10 дней с момента регистрации;
  • Не пришедшие в биржу труда на собеседование на тему предлагаемых рабочих мест в течение 10 дней с момента поступления предложения, если причина неявки не является уважительной;
  • Отбывающие срок в исправительных учреждениях или приговорённые к ряду исправительных работ;
  • Предоставившие неточные или заведомо ложные данные о себе.
  • Граждане, которым было отказано в предоставлении статуса безработных, вправе обратиться повторно в государственные службы занятости через 30 дней после получения официального отказа.

    Последние изменения в законе 1032-1

    Для того чтобы положения закона оставались актуальными в стремительно меняющейся социально-экономической обстановке, в них регулярно вносятся поправки. В текст закона «О занятости населения Российской Федерации» N 1032-1 поправки в последний раз вносились 29 июля 2017 года.

    Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 20 июля и одобренный Советом Федерации 25 июля того же года.

    Согласно поправкам, внесенным в пункт 1 статьи 29 действительного закона, стипендия в период получения образования в числе прочих выплачивается лицам, уволенным с военной призывной службы, если данное увольнение состоялось не ранее, чем за год до начала обучения.

    Также в статье 29 появился пункт 1.1, гласящий, что данной категории граждан также полагается пособие по безработице, если на тот момент дополнительного образования они не получают.

    Налог на безработных в России

    На текущий момент налога на тунеядство в Российской Федерации не существует. Однако вице-премьер РФ О. Голодец сообщает, что соответствующий проект выносится на рассмотрение Совета Федерации. Данный проект закона разрабатывается Министерством труда России, учитывая опыт Республики Беларусь, в которой предлагаемый тип налогообложения уже введён.

    Минтруд руководствуются тем, что официально безработные граждане по факту трудоустроены, но не платят налогов и не отчисляют средства в пенсионный фонд. При этом указанные лица пользуются благами инфраструктуры страны.

    Если законопроект будет одобрен в третьем чтении, и соответствующий закон вступит в силу, то, согласно его нормативам, к выплатам налога за тунеядство призовут официально неработающих граждан, пользующихся бесплатными медицинскими и прочими государственными услугами. После вступления данного закона в силу, от выплаты рассматриваемых налогов будут освобождены только безработные, зарегистрированные в официальных биржах по трудоустройству.

    Пособия для неработающих граждан

    Действительным Федеральным законом предусматриваются социальная и материальная поддержка безработных граждан. Согласно нормативам, изложенным в статье 28 рассматриваемого нормативного акта, безработным гражданам предлагаются следующие варианты государственной поддержки:

  • Пособие по безработице;
  • Стипендии во время получения профессионального образования;
  • Оплачиваемые общественные работы.
  • Согласно закону о выплате пособия по безработице, рассматриваемый тип соцподдержки предусмотрен для официально зарегистрированных безработных граждан в течение года и 6 месяцев после потери предыдущего рабочего места. При этом период, отработанный данным лицом, не должен быть менее 26-недельного срока с учётом полнодневного рабочего графика. В таких случаях пособие по безработице в течение следующих 12 месяцев начисляется:

  • Первые 3 месяца – в размере 75% от предыдущей заработной платы;
  • В последующие 4 месяца – 60%;
  • В остальной период – 45%.
  • На второй год после увольнения гражданин может рассчитывать на выплаты минимального пособия. Для оформления пособия по безработице необходимо зарегистрироваться в центре занятости населения (ЦЗН) по месту жительства.

    Скачать текст ФЗ о занятости населения в Российской Федерации

    В целях подробного ознакомления с положением безработных и работающих граждан Российской Федерации, а также для изучения собственных прав и обязанностей в сфере трудовой занятости, необходимо ознакомиться с регламентом соответствующего закона.

    Актуальный текст Закона Российской Федерации «О занятости населения Российской Федерации» N 1032-1 с последними изменениями можно скачать по ссылке:

    210fz.ru

    Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

    Закон Российской Федерации о занятости населения в 2018 году

    Федеральный закон о занятости населения РФ регулирует основные аспекты жизнедеятельности граждан, касающиеся не только наличия определенной профессиональной деятельности. Сюда же относится и гарантия государства в содействии и социальной защите в случае отсутствия возможности реализовать право на труд. Данный акт устанавливает правовую основу, разъясняет экономические вопросы и определяет организационные рамки в политике Российской Федерации в содействии по трудоустройству населения.

    Закон о занятости населения в последней редакции

    С момента принятия в 1991 году Федеральный закон о занятости РФ претерпел немало изменений. Однако редактирование началось с 1996 года. Именно с этой даты документ постоянно дорабатывался и дополнялся актуальными поправками.

    По своей структуре принятый законопроект состоит из семи глав. Однако последняя глава, подразумевающая контроль за выполнением данного законоположения, в 2005 году утратила свою силу. Остальные же главы рассматривают следующие вопросы:

    • общие положения дают определения основным понятиям, рассматриваемым в данном документе, дают определения о безработных гражданах, обозначают полномочия государства в вопросах права на трудовую деятельность граждан;
    • оговариваются права граждан в сфере профессиональной деятельности и выбора места работы;
    • устанавливаются гарантии в обеспечении граждан их права на трудовую деятельность;
    • далее освещаются организационные вопросы, а также регулирование заявленных аспектов, порядок действий и систематизация;
    • оговаривается участие работодателей в вопросах обеспечения граждан трудовой деятельностью;
    • устанавливается порядок реализации социальных гарантий в том случае, если гражданин не может реализовать свое право на труд.
    • Последняя редакция закона о занятости населения Российской Федерации актуальна на начало 2018 года. Здесь нужно учитывать то, что последние поправки в данный законопроект были внесены в последние числа декабря 2016 года.

      Часть 3 статьи 3 Федерального закона о занятости населения в РФ

      Статья 3 Федерального закона 1032-1 о занятости населения в РФ говорит о статусе безработного. Именно здесь дается определение, какие лица являются безработными. Устанавливаются также условия и процедура признания данного статуса.

      Часть третья данной статьи в отдельном порядке указывает, какие граждане не могут считаться безработными:

      • лица, которым нет еще 16 лет;
      • получатели пенсионных выплат;
      • лица, которые в течение 10 дней с даты становления на учет в соответствующей службе отказались от двух предложенных вакансий, включая работу сезонного или временного характера;
      • сюда же относятся те, кто в течение установленных 10 дней не явился для получения предложений по работе, а также не прошел в нужный срок регистрацию как безработный;
      • осужденные в судебном порядке граждане, привлеченные к лишению свободы или исправительным работам;
      • лица, предоставившие недостоверные сведения о себе и своей профессиональной деятельности.
      • При этом четвертая часть данной статьи показывает, что в случае отказа в предоставлении статуса безработного, гражданин сохраняет за собой право обратиться в службу повторно. Однако сделать это можно не ранее, чем через месяц с даты получения отказа.

        ФЗ 1032-1 о занятости населения в Российской Федерации с изменениями

        Федеральный закон о занятости населения Российской Федерации в первоначальной редакции за 1991 год получил номер 1032-1 ФЗ. Изменения данного законоположения касались не только формулировок. Так, уже говорилось об упразднении седьмой главы. Статьи 14 и 27 также утратили силу при внесении изменений в последнюю редакцию в 2007 и 2010 годах соответственно.
        Все изменения в законодательстве по правовым актам можно отслеживать на официальном информационном портале. Здесь же можно найти требуемые документы в последней актуальной редакции.

        Закон о занятости населения РФ с разъяснениями

        Комментарии к данному законоположению показывают, что на практике документ нуждается еще в разъяснениях и доработках. Несмотря на то, что Федеральный закон о занятости населения Российской Федерации — достаточно простой к пониманию документ, вопросы все равно возникают, как и спорные ситуации. Ниже можно скачать версию документа с изменениями, комментариями и разъяснениями.

        Комментарии к положениям позволяют получить актуальную информацию по текущей редакции закона, а также ознакомиться с разъяснениями по спорным вопросам.

        Федеральный закон о занятости населения РФ с изменениями

        Предлагаемая редакция данного законоположения включает в себя все актуальные изменения, начиная с первого в 1996 году. Последнее изменение также учтено, что делает данную версию наиболее полной и востребованной по всем правовым вопросам касающимся возможности профессиональной деятельности граждан.

        Для удобства документ содержит в себе необходимые ссылки, позволяющие раскрыть суть поставленного вопроса. Аналогично представлены и комментарии к данному законодательному акту. Именно они дополняют разъяснениями большинство поставленных вопросов.

        russiansu.ru

        Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 235-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»»

        Принят Государственной Думой 20 июля 2017 года

        Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

        Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 52, ст. 6242; 2009, N 52, ст. 6443; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 19, ст. 2321; 2017, N 18, ст. 2666) следующие изменения:

        1) в подпункте 2 пункта 12 статьи 18 1 слова «неполного рабочего времени» заменить словами «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели»;

        2) в пункте 1 статьи 29:

        а) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

        «уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), — в размере 75 процентов их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, предшествовавшему призыву на военную службу, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;»;

        б) абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами четвертым и пятым;

        а) в пункте 1 слова «неполного рабочего дня (неполной рабочей недели)» заменить словами «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели»;

        «1 1 . Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), выплачивается и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, предшествовавшему призыву на военную службу.»;

        4) абзац первый пункта 4 статьи 31 изложить в следующей редакции:

        «4. Каждый период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.»;

        а) в абзаце первом пункта 1 слова «неполного рабочего дня (неполной рабочей недели)» заменить словами «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели»;

        б) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

        «1 1 . Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), начисляется в размерах, установленных пунктом 1 настоящей статьи.».

        rg.ru

        Смотрите так же:

        • Письмо жалоба от организации Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. […]
        • Кто правил во время русско турецкой войны Николай I Павлович 11-й император Всероссийский19 ноября (1 декабря) 1825 — 18 февраля (2 марта) 1855 22 августа (3 сентября) 1826 Царь Польши1 декабря 1825 — 25 января 1831 Великий князь […]
        • Оформить кредит магнитогорск Кредиты в Магнитогорске Где взять кредит в Магнитогорске В разделе представлены популярные программы для получения кредита от банков Магнитогорска. Вы можете сравнить и выбрать выгодную […]
        • Приказ об утверждении списков воспитанников в доу Официальный сайт Детского сада №111 01.09.2014 № 73 — 04 О комплектовании и зачислении детей на 2014 – 2015 учебный год. На основании приказа Минобрнауки России от 08.04.2014 г. № 293 «Об […]
        • Закон о связи с изменениями 2014 Федеральный закон "О связи" Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ"О связи" С изменениями и дополнениями от: 23 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 9 мая 2005 г., 2 […]
        • Статья 71 федерального закона Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ"О […]