Правило размещения рекламных щитов

Правило размещения рекламных щитов

Установлены новые правила размещения, эксплуатации и демонтажа рекламных конструкций

Федеральный закон от 07.05.2013 N 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Ищете в команду сильных юристов? Мастер-класс: Как за 3 минуты оценить потенциал юриста! 7 августа, 19-00 »»

8 мая 2013 г. вступил в силу федеральный закон, который среди прочего ужесточает правила распространения наружной рекламы (далее — Закон N 98-ФЗ). В частности, согласно рассматриваемому документу изменены порядок размещения рекламных конструкций, а также порядок их демонтажа. В соответствии с Законом N 98-ФЗ на основании разрешения будет осуществляться не только установка, но и эксплуатация рекламных конструкций. Кроме того, правила размещения наружной рекламы теперь распространяются и в отношении рекламы с использованием проекционного и иного оборудования, предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности.

Эксплуатировать рекламные конструкции можно только при наличии разрешения на их установку и эксплуатацию

Напомним, что в соответствии с ранее действовавшей редакцией ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) разрешение органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) требовалось только на установку рекламной конструкции. Разрешение выдавалось по заявлению владельца рекламной конструкции или собственника (владельца) недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. Данное разрешение необходимо было получать для каждой такой конструкции на срок действия договора на ее установку и эксплуатацию. Согласно позиции Пленума ВАС РФ, обозначенной в п. 19 Постановления от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее — Постановление N 58), в случае смены собственника рекламной конструкции новый собственник не обязан переоформлять разрешение на ее установку либо получать новое разрешение.

В соответствии с Законом N 98-ФЗ необходимо получать разрешение не только на установку, но и на эксплуатацию рекламной конструкции. Такое разрешение действительно в течение всего срока эксплуатации. За установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения на организации может быть наложен административный штраф в размере от 500 тыс. до 1 млн руб.

С учетом того, что теперь разрешение требуется не только на установку, но и на эксплуатацию рекламной конструкции, есть вероятность, что при смене собственника рекламной конструкции новый собственник также будет обязан получать соответствующее разрешение.

Кроме того, в Законе N 98-ФЗ урегулирован порядок выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае, если владелец рекламной конструкции одновременно является собственником недвижимости, к которой присоединяется такая конструкция. В данных случаях разрешение выдается не на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а на срок, указанный в заявлении, но в пределах сроков, утвержденных субъектом РФ. Срок, установленный субъектом РФ, должен быть не менее пяти и не более 10 лет. Разрешение на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции выдается на срок до 12 месяцев.

Рекламные конструкции должны размещаться в соответствии со схемами, утвержденными органом местного самоуправления

Одним из нововведений Закона N 98-ФЗ является установление обязанности размещать рекламные конструкции только в соответствии со схемами, утвержденными органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов). Данное правило касается размещения рекламы на недвижимости, принадлежащей на праве собственности субъекту РФ или муниципалитету, а также на любых земельных участках независимо от формы собственности. В схеме размещения рекламных конструкций должны быть определены типы и виды конструкций, допустимые места их размещения. Эти нормы будут применяться со дня утверждения схем в муниципальном образовании (субъектах РФ — гг. Москве и Санкт-Петербурге). Если названные схемы не будут утверждены до 1 января 2014 г., то с указанной даты разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на перечисленных объектах недвижимости в таком муниципальном образовании (в субъектах РФ — гг. Москве и Санкт-Петербурге) выдаваться не будут.

При размещении рекламной конструкции без согласования со схемами разрешение на установку и эксплуатацию конструкции не выдается, а ранее выданное разрешение может быть признано недействительным по решению суда. Как указано в Законе N 98-ФЗ, существующие рекламные конструкции, которые не соответствуют схемам размещения, должны быть демонтированы с выплатой владельцу конструкции компенсации. Размер такой компенсации ограничен суммой, включающей расходы на демонтаж конструкции и часть средств, выплаченных по условиям торгов или договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Если разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции недействительно, данную конструкцию необходимо принудительно демонтировать без решения суда

Законом N 98-ФЗ существенно изменен порядок демонтажа рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешения.

В соответствии с ранее действовавшей редакцией Закона о рекламе в случае аннулирования или признания недействительным разрешения на установку рекламной конструкции ее владелец либо собственник (иной законный владелец) недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, был обязан в течение месяца ее демонтировать. Пленум ВАС РФ в Постановлении N 58 разъяснил, что обязанность данных субъектов не является солидарной. Следовательно, при возникновении подобной ситуации орган местного самоуправления должен был направить требование о демонтаже сначала фактическому владельцу рекламной конструкции, в случае неисполнения им требования — ее владельцу или собственнику, указанному в разрешении на установку конструкции, а при невозможности их установления — владельцу или собственнику недвижимости. Только если все перечисленные субъекты не исполнили обязанность по демонтажу конструкции, орган местного самоуправления может обратиться в суд с иском о принудительном демонтаже конструкции. Исключение из данного правила было установлено лишь для самовольно установленных рекламных конструкций, которые демонтировались на основании предписания органа местного самоуправления (см. ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе).

В Законе N 98-ФЗ субсидиарный характер обязанности собственника (или иного законного владельца) недвижимости по демонтажу рекламной конструкции закреплен на законодательном уровне. Для собственников имущества в многоквартирном доме, которые не давали согласия на установку конструкции, установлено исключение: у них обязанность демонтировать рекламную конструкцию не возникает. Если собственник недвижимости не демонтирует рекламную конструкцию либо если она прикреплена к общему имуществу многоквартирного дома, собственники которого не давали согласия на ее установку, такую конструкцию демонтирует орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета. В этом случае решения суда для принудительного демонтажа не потребуется. Лица, не демонтировавшие конструкцию в предписанный срок, будут обязаны возместить органу местного самоуправления соответствующие расходы.

Штраф за использование транспортных средств в качестве передвижных рекламных конструкций теперь может достигать 1 млн руб.

В Законе N 98-ФЗ уточнена норма о запрете использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций. Теперь к таким рекламным конструкциям следует относить, в частности, переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого они полностью или частично утратили функции, для которых были предназначены. Кроме того, этот запрет распространен на переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара. Ранее подобное толкование данного запрета высказывала ФАС России в Письме от 02.05.2012 N АК/13623.

Законом N 98-ФЗ изменены нормы о привлечении к административной ответственности за нарушение названного запрета. Теперь такие дела будет рассматривать не ФАС России, а арбитражный суд. Штраф за указанное нарушение увеличен в несколько раз — для юрлиц он составит от 500 тыс. до 1 млн руб. Кроме того, теперь возможно задержание транспортного средства нарушителя.

www.lawfirm.ru

Приложение. Правила размещения рекламных конструкций, объектов наружной рекламы, информационных вывесок на территории муниципального образования «Судогодский район»

администрации муниципального образования «Судогодский район»

от 23.06.2017 г. N 1157

Правила
размещения рекламных конструкций, объектов наружной рекламы, информационных вывесок на территории муниципального образования «Судогодский район»

1. Общие положения

1.1. Данные Правила размещения объектов наружной рекламы и информационных вывесок на территории муниципального образования «Судогодский район» (далее Правила) регулируют принципы размещения рекламных конструкций, объектов наружной рекламы и информационных вывесок на территории муниципального образования «Судогодский район» (далее — муниципальное образование) любыми юридическими и физическими лицами.

1.2. Действие настоящих Правил распространяется на всю территорию муниципального образования независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, на которых размещаются объекты наружной рекламы и информационные вывески.

1.3. Правила разработаны в целях:

— охраны архитектурно-исторического наследия населенных пунктов муниципального образования;

— комплексного подхода к оформлению и оборудованию фасадов зданий, размещению объектов внешней рекламы и информации;

— упорядочения, регулирования и контроля деятельности в рекламной сфере.

1.4. Правила основаны на положениях Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-Ф3 «О рекламе»;

1.5. Настоящие правила устанавливают:

— выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования, правила размещения, использования объектов наружной рекламы и информационных вывесок;

— процедуру согласования решений о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций , требования к дизайну, размерам, колористке, подсветке объектов наружной рекламы и информационных вывесок, эскизных решений;

— аннулирование разрешений на выдачу рекламных конструкций;

— выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций;

— проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

— порядок осуществления контроля в сфере размещения наружной рекламы.

1.6. Настоящие Правила не распространяются на следующие объекты, не являющиеся объектами наружной рекламы:

а) дорожные знаки (знаки ГИБДД);

б) предупреждающие таблички, содержащие информацию об ограничении производства работ, передвижения и т.п. в связи с эксплуатационными особенностями данной территории;

в) указатели наименований улиц и порядковых номеров домов;

г)политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

д)информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

е)справочно- информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являются социальной рекламой;

ж)сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.

1.7. Основные понятия используемые в настоящих Правилах:

— реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

— социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных, иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

— городская информация — социально значимая информация (в том числе рекламного характера), направленная на обеспечение интересов муниципального образования в решении вопросов местного значения и (или) переданных отдельных государственных полномочий. К городской информации относятся праздничное оформление города Судогда и населенных пунктов, информация о проведении социально значимых мероприятий (перепись населения, выборы, субботник и т.п.), официальных мероприятий (визиты делегаций, конференции, форумы и т.п.), зрелищных, спортивно-массовых, культурных и общественных мероприятий;

— рекламная конструкция — щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, транспаранты, электронные табло используемые в целях распространения коммерческой и социальной рекламы, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, над проезжей частью улично-дорожной сети;

— рекламное место — часть здания, сооружения, территории, используемые для размещения рекламоносителей;

— рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

— рекламоноситель — объект наружной рекламы с размещенным на нем рекламным изображением либо информацией;

— рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

— рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

— информационная вывеска — средство наружной информации размером не более 0,75 кв. м, располагаемая на фасаде здания или отдельно стоящая и содержащая основные данные о субъекте предпринимательской деятельности: наименование, основной вид деятельности (при необходимости), адресные ориентиры. Ключевая особенность вывески её информационный характер, не призывающий к совершению сделки или приобретению продукта.

2. Полномочия по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и информационных вывесок и аннулирование таких разрешений

2.1. Администрация муниципального образования «Судогодский район» (далее — администрация района):

а) утверждает правила размещения рекламных конструкций, объектов наружной рекламы и информационных вывесок на территории муниципального образования;

б) определяет процедуру рассмотрения документов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и информационных вывесок;

в) утверждает порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Владимирской области и муниципальной собственности;

г) разрабатывает порядок расчета размера платы за размещение рекламных конструкций на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Владимирской области и муниципальной собственности и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена;

д) утверждает схему размещения рекламных конструкций (далее — Схема), определяющую места размещения рекламных конструкций, типы и виды, площади информационных полей и технические характеристики;

е) выдает разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и информационной вывески.

2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации МО «Судогодский район» (далее — Комитет):

а) разрабатывает Схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования;

б) организует и проводит торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности (далее — Договор);

в) осуществляет контроль и проводит мероприятия по своевременному поступлению денежных средств в бюджет муниципального образования по Договорам;

г) осуществляет выдачу (отказывает в выдаче) разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования и их аннулирование, обращается в суд с исками о признании разрешений недействительными;

д) заключает (вносит изменения, расторгает) Договоры;

е) выдает предписания о демонтаже рекламной конструкции;

ж) проводит консультации по вопросам получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

з) разрабатывает аукционную документацию для проведения торгов на право заключения Договора;

и) осуществляет контроль за исполнением условий Договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

к) выявляет незаконно размещенные и размещенные с нарушением требований законодательства о рекламе рекламные конструкции;

л) в случаях выявления нарушения требований законодательства и муниципальных правовых актов сообщает об этом уполномоченным органам для применения ими к собственникам рекламных конструкций мер административного воздействия;

м) организовывает деятельность по инвентаризации рекламных конструкций и средств наружной информации, размещаемых на территории муниципального образования;

н) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в области размещения средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования;

о) осуществляет иные необходимые мероприятия по реализации политики в области наружной рекламы в соответствии с законодательством.

2.3. Отдел архитектуры, муниципального имущества и земельных отношений г. Судогда администрации муниципального образования (далее — Отдел):

а) выдает разрешение на размещение информационных вывесок на территории муниципального образования город Судогда городское поселение (далее — городское поселение);

б) согласовывает размещение рекламных конструкций, на территории городского поселения;

в) осуществляет подготовку согласований эскизных проектов рекламных конструкций.

3. Схема размещения рекламных конструкций

3.1. Размещение рекламных конструкций на территории муниципального образования осуществляется в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций.

3.2. Схема разрабатывается Комитетом совместно с Отделом в соответствии с документами территориального планирования поселений, входящих в состав муниципального образования и непосредственно муниципального образования.

3.3. Схема утверждается постановлением администрации района и определяет места размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Владимирской области или муниципальной собственности.

3.4. Схема является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

3.5. Схема должна обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

3.6. Схема и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

3.7. Схема и вносимые в нее изменения подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования.

4. Порядок выдачи разрешений на установку рекламной конструкции, информационной вывески

4.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции и информационной вывески допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и информационной вывески по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее — Разрешение).

4.2. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается Комитетом на основании заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без Разрешения, не допускается. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без Разрешения, она подлежит демонтажу на основании предписания администрации муниципального образования (ее уполномоченных лиц).

Размещение рекламных конструкций и информационных вывесок на дорожных знаках движения, его опорах или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. На объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных действующим законодательством и настоящими Правилами.

4.3. Разрешение на установку информационной вывески выдается:

— на территории муниципального образования город Судогда городское поселение Отделом;

— на территории сельских поселений муниципального образования органами местного самоуправления сельских поселений.

Установка и эксплуатация информационной вывески без Разрешения, не допускается. В случае установки и (или) эксплуатации информационной вывески без разрешения, она подлежит демонтажу на основании предписания администрации муниципального образования

4.4. Лицо, которому выдано Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять, обо всех фактах возникновения прав у третьих лиц в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).

4.5. Разрешение на установку рекламной конструкции или информационной вывески выдается по заявлению заинтересованного лица обязательным приложением к которому являются:

1) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц), свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);

2) документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель);

3) эскиз в цветном варианте либо эскизный проект, выполненный проектировщиком, дизайнером, или подрядной организацией в 2-х экземплярах;

4) документы, подтверждающие права на здание, либо на помещения в здании, на которых планируется размещение информационных вывесок, наружной рекламы либо договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности;

5) правоустанавливающие документа на земельный участок либо договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в случае размещения рекламы или вывески на земельном участке);

6) подтверждение в письменной форме согласие собственника или иного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции или информационной вывески, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;

7) для нежилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме, согласие управляющей компании, либо ТСЖ на размещение информационных вывесок, наружной рекламы;

8) согласие Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области, если вывеска размещается на объекте культурного наследия;

9) документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (в случае выдачи разрешения на установку рекламной конструкции) в соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая).

Документы, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 4.4 настоящих правил запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия, если право на здание, либо на помещения в здании, на которых планируется размещение информационных вывесок, наружной рекламы и на земельный участок (в случае размещения рекламы или вывески на земельном участке) зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо «пункта 4.4» имеется в виду «пункта 4.5»

4.6. Разрешение на установку рекламной конструкции, информационной вывески выдается на срок действия Договора использования земельного участка, объекта недвижимости, помещения, заключаемого рекламодателем с собственником земельного участка, объекта недвижимого имущества либо на срок действия Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

На период действия Договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.

По окончании срока действия Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по Договору прекращаются.

4.7. В случае, если рекламоноситель располагается на объектах муниципальной собственности Разрешение на их установку выдается после проведения торгов на право заключения Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, проводимых в порядке, устанавливаемых администрацией муниципального образования в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, Договор заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия с администрацией муниципального образования и с соблюдением требований, настоящего положения.

4.8. В случае выявления размещенных объектов наружной рекламы и информационных вывесок без соответствующего Разрешения, администрацией муниципального образования выносится предписание по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам о приведение их в соответствие с настоящими правилами, либо о их демонтаже в добровольном порядке.

4.9. Приведение рекламоносителя, информационной вывески в соответствие с настоящими правилами либо их демонтаж осуществляется ее владельцем за счет его собственных средств.

4.10. Если рекламоноситель, информационная вывеска не были демонтированы в добровольном порядке, а также если сведения о их владельце отсутствуют, то демонтаж, по выбору администрации муниципального образования осуществляет подрядная организация. Администрация муниципального образования, понесшая расходы на демонтаж, праве в судебном порядке требовать возмещение расходов с владельца рекламоносителя.

5. Основные требования к размещению и изготовлению объектов наружной рекламы

5.1. Рекламная конструкция должна соответствовать требованиям технических регламентов, техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, а также должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, другими нормативными актами, содержащими требования для рекламных конструкций.

Размещение объектов наружной рекламы производится согласно «ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

5.2. Все владельцы рекламоносителей обязаны за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов рекламоносителей, нарушающих эстетику населенных пунктов.

5.3. Установка и эксплуатация рекламных конструкций не должна нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).

5.4. Объекты наружной рекламы не должны нарушать требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.

5.5. Изготовление и монтаж рекламной конструкции должны производиться без отклонений от утвержденной проектной документации.

5.6. Рекламная конструкция должна быть выполнена из прочных материалов, стойких к коррозии, не теряющих своих первоначальных свойств в течение не менее одного года и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение подземных и надземных коммуникаций.

5.7. Все вновь размещаемые рекламные конструкции не должны ухудшать обзора прежде размещенных рекламных конструкций, производиться без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасадов, населенных пунктов муниципального образования.

5.8. Рекламные конструкции должны размещаться в соответствии с линиями градорегулирования, с учетом существующего и перспективного развития территории.

5.9. При размещении объектов наружной рекламы на фасадах зданий необходимым требованием к дизайну является композиционная и стилистическая согласованность в пределах фасада, независимо от принадлежности объектов.

5.10. Преимущественно объекты наружной рекламы на фасадах располагаются в пределах первого этажа, либо между 1-м и 2-м этажами, формируя основную горизонталь рекламно-информационного поля фасада, при этом размеры определяются архитектурными членениями фасада.

5.11. Стилистика объекта наружной рекламы в зоне исторического ядра муниципального образования г. Судогда городское поселение (далее — административный центр муниципального образования) должна определяться архитектурно-художественными особенностями фасадов исторических зданий, носить сдержанный характер, подчеркивающий уникальные черты архитектурного фона.

5.12. В районах массовой застройки населенных пунктов муниципального образования следует принимать современное, акцентное решение объектов наружной рекламы, отвечающее укрупненному масштабу и характеру архитектурного окружения.

5.13. При размещении нескольких типов рекламных конструкций в непосредственной близости друг от друга (в пределах одного объекта, отрезка улицы и т.п.), их дизайнерское решение должно быть выполнено комплексно, в одной стилистике.

5.14. Расклеивание рекламных печатных материалов (плакатов, афиш, листовок, объявлений) должно производиться в специально отведенных местах.

6. Требования к размещению отдельных видов рекламоносителей

6.1. Плоскостные рекламоносители.

6.1.1. Плоскостные рекламоносители, как правило являются отдельно стоящими и исполняются в двухстороннем варианте, либо вторая сторона закрывается тканью или пленкой светлых тонов.

6.1.2. Фундаментные основания плоскостных рекламоносителей должны заглубляться, благоустройство места их установки должно быть восстановлено.

6.1.3. Запрещается размещать плоскостные рекламоносители на территориях, непосредственно прилегающих к памятникам архитектуры и градостроительства, храмам, а также в скверах и парках.

6.1.4. Плоскостные рекламоносители в зависимости от градостроительной ситуации могут быть следующих размеров:

base.garant.ru

Требования к размещению и эксплуатации рекламных конструкций

1. Технические требования к проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций

1.1. Общие требования:

а) до принятия соответствующего технического регламента проектирование, изготовление и размещение рекламных конструкций должны соответствовать действующим строительным нормативам и правилам;

б) проектирование, монтаж, техническая экспертиза рекламных конструкций должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1.2. Технические требования к установке рекламных конструкций:

а) монтажные работы по установке рекламных конструкций должны выполняться с соблюдением требований, установленных действующим законодательством;

б) устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке осуществляются на основании ордера на производство земляных работ;

в) монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя (собственника) или после письменного уведомления его о проведении работ;

г) монтажные и электротехнические работы проводятся при наличии следующих документов:

— выданного в установленном порядке разрешения на установку рекламной конструкции;

— договора на подключение электропитания;

— ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения).

д) в течение 5-ти суток после установки рекламной конструкции ее владелец обязан произвести благоустройство территории и сдать рекламную конструкцию комиссии по приемке рекламных конструкций;

е) владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие ввиду нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.

1.3. Требования к эксплуатации рекламных конструкций:

1.3.1. Рекламные конструкции могут эксплуатироваться в течение срока службы согласно проектной документации. Дальнейшая эксплуатация средств наружной рекламы и информации возможна лишь при наличии экспертного заключения о техническом состоянии конструкций и возможности их дальнейшего использования.

1.3.2. В случаях отклонения рекламной конструкции от вертикали, динамических колебаний рекламной поверхности конструкции, сильной деформации конструкции, механических повреждений, нарушений анкерных креплений стойки рекламной конструкции проведение технической экспертизы рекламной конструкции может осуществляться до истечения срока службы.

1.3.3. Техническая экспертиза должна проводиться экспертной организацией, имеющей соответствующие лицензии, и включает в себя:

— проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;

— контрольный расчет несущей способности конструкции.

При отсутствии проектной и конструкторской документации контрольный расчет проводится по фактическим размерам в предположении, что конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений.

1.3.4. По результатам обследования составляется заключение, содержащее краткое описание имеющихся отклонений, делаются выводы о возможности дальнейшей эксплуатации конструкции и указывается срок следующего обследования.

1.3.5. Рекламные конструкции должны содержать следующую информацию о собственнике рекламной конструкции:

а) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя;

б) телефон юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) идентификационный номер рекламной конструкции.

Собственник рекламной конструкции размещает указанную информацию на нижнем крае информационного поля рекламной конструкции на высоте, обеспечивающей ее удобное прочтение и сохранность.

1.3.6. Площадь информационной таблички, содержащей информацию о собственнике рекламной конструкции, зависит от площади рекламной конструкции и определяется собственником рекламной конструкции самостоятельно в пределах установленных норм и составляет:

— 150,0 кв.см — для рекламных конструкций площадью менее и равной 4,5 кв.м;

— 450,0 кв.см — для рекламных конструкций площадью от 4,5 до 10,0 кв.м;

— 1400,0 кв.см — для рекламных конструкций площадью от 10,0 до 18,0 кв.м;

— не менее 2000,0 кв.см — для рекламных конструкций более 18,0 кв.м.

1.3.7. Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее в надлежащем техническом и эстетическом состоянии в соответствии с утвержденным дизайн-проектом, а также нести ответственность за причинение вреда третьим лицам.

1.3.8. В случае временного отсутствия на конструкции рекламной информации владелец обязан по своему усмотрению либо разместить на информационном поле рекламное сообщение — саморекламу, либо закрыть информационное поле однотонным полотном, придав рекламной конструкции надлежащий эстетический вид.

1.3.9. При размещении средств наружной рекламы учитывается удобство содержания автомобильных дорог и улиц. Рекламные конструкции не должны создавать помех для механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкоса газонов.

2. Виды рекламных конструкций

Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:

а) стационарные рекламные конструкции — характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;

б) временные рекламные конструкции — характеризуются периодом размещения и определенным участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период.

Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:

а) отдельно стоящие рекламные конструкции;

б) рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.

Виды стационарных конструкций

Отдельно стоящие рекламные конструкции (щитовые установки) — рекламные конструкции (в том числе в объемно-пространственном исполнении), имеющие внешние поверхности для размещения информации, в том числе предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов, и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.

В зависимости от площади информационного поля одной стороны щитовые установки подразделяются на следующие виды:

— малого или городского формата (до 4,5 кв.м);

— среднего формата (от 4,5 до 10,0 кв.м);

— большого формата (от 10,0 до 18,0 кв.м);

— сверхбольшого формата (более 18,0 кв.м).

Щитовые установки должны соответствовать следующим требованиям:

а) фундаменты отдельно стоящих щитовых установок не должны выступать над уровнем земли;

б) щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную (обшитую и окрашенную) обратную сторону;

в) нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций должны располагаться на высоте не менее 4,5 метров от поверхности земли;

г) рекламная щитовая конструкция обязательно должна быть подсвечена в ночное время суток.

Щитовые установки подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Крышные установки — объемные или плоскостные конструкции, полностью или частично размещаемые выше уровня карниза здания или на крыше.

Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.

При разработке проектов крышных установок в обязательном порядке должны быть учтены требования безопасности, проведены работы по обследованию несущей способности крыши, восстановлению кровли после монтажа установки. Рабочая документация должна пройти согласование в органах государственной вневедомственной экспертизы.

Крышные установки подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Настенные панно — рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:

— изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на поверхность стены;

— конструкции, состоящей из каркаса, информационного поля, элементов крепления.

Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.

При разработке проекта настенных панно в обязательном порядке должны быть учтены требования безопасности и подсветки в темное время суток.

На центральных улицах города не рекомендуется размещение на главных фасадах и просматриваемых с улицы боковых фасадах рекламных конструкций, закрывающих остекление витрин и окон.

В исторической части города не допускается размещение настенных панно, закрывающих архитектурные и декоративные детали фасада и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.

Настенные панно подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Флаговые композиции и навесы — рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.

Флаговые композиции и навесы подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Наземные панно — рекламные конструкции, размещаемые на поверхности земли.

Наземные панно состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:

а) каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;

б) покрытие тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;

в) панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.

Материалы, применяемые для наземных панно, не должны ухудшать покрытия тротуаров или иных мест размещения панно.

Наземные панно подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Кронштейны — консольные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.

Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте. В исторической части города, на центральных магистралях установка кронштейнов без внутренней подсветки не допускается.

Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.

На отдельно стоящих опорах в центральной части города рекомендуется размещать конструкции размером 1х1,4 м.

В целях безопасности при эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м — над тротуарами и пешеходными зонами.

Кронштейны подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Реклама на остановочных павильонах (киосках) — рекламные конструкции, устанавливаемые в составе или на крыше остановочных павильонов общественного транспорта, киосков.

На конструкции данного типа распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям.

Реклама в остановочных павильонах подлежит регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещается на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Проекционные установки — рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.

Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана), в котором формируется информационное изображение.

Проекционные установки подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Электронные табло — рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.

Электронные табло подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Маркизы — рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, проемами зданий и сооружений или входами в них.

Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.

Маркизы подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Объемно-пространственные конструкции — рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.

Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.

Объемно-пространственные конструкции подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Временные рекламные конструкции.

К временным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории на время работы юридического лица и индивидуального предпринимателя, а также с иными ограничениями по времени размещения.

Выносные щитовые конструкции (штендеры) — временные рекламные конструкции, размещаемые предприятиями в непосредственной близости от данных предприятий в часы их работы.

Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,2 кв.м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах трех метров от входа в помещение. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее трех метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается размещение более двух штендеров у входа в помещение, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).

Штендеры не должны закрывать стационарные рекламные конструкции.

Штендеры должны иметь надежную конструкцию, исключающую возможность опрокидывания.

Выносные щитовые конструкции (штендеры) подлежат регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещаются на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Носимые рекламные конструкции — временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.

Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

Носимые рекламные конструкции не подлежат регистрации, но для их использования требуется согласование Управления наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани.

Реклама на ограждениях — временные средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых зон), а также на других временных и постоянных ограждениях.

Реклама на ограждениях должна обеспечивать художественное оформление данных объектов.

Разместить рекламу на данных объектах можно в виде отдельных щитов или мягкого оформления. В случае применения щитовых установок высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.

Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.

Реклама на ограждениях подлежит регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и размещается на основании разрешения, выданного Управлением наружной рекламы и информации аппарата Исполнительного комитета г.Казани от имени органа местного самоуправления.

Реклама на лотках, тележках, киосках, уличных зонтиках и других передвижных пунктах торговли — временные средства наружной рекламы, устанавливаемые на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляющие собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек, зонтиков пленочными или красящими материалами.

Реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках не подлежит регистрации в городском реестре мест размещения рекламных конструкций и не требует получения разрешения.

Остались вопросы по требованиям к рекламным конструкциям Казани? Получите бесплатную консультацию по телефону – (843) 207-00-68 или оставьте заявку в форме ниже, мы перезвоним в ближайшее время.

www.viradesign.ru

Смотрите так же:

  • Закон о профилактики вич Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" (с […]
  • Приказ 316 2002 Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 19.09.2002 N 316 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ […]
  • Инвентаризация приказ по доу Кузбасский образовательный форум - 2018 С 13 по 16 февраля 2018 года в Кемерово проходило конгрессно-выставочное мероприятие «Кузбасский образовательный форум–2018». В рамках форума […]
  • Приказ об утверждении инструкций по пб Приказ Федеральной службы судебных приставов от 16 марта 2016 г. № 163 “Об утверждении Инструкции о мерах пожарной безопасности в Федеральной службе судебных приставов” В соответствии с […]
  • Приказ мчс за май 2018 Приказ МЧС России от 3 мая 2018 г. № 205 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых […]
  • 71-з закон Закон Ярославской области от 5 ноября 2002 г. N 71-з "О транспортном налоге в Ярославской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Ярославской области от 5 ноября 2002 г. N 71-з"О […]